«Таких тягачей в КНДР ещё не было»: Северная Корея представила новое шасси для МБР

39
«Таких тягачей в КНДР ещё не было»: Северная Корея представила новое шасси для МБР

КНДР представила новое 12-осное шасси, потенциально предназначенное для перевозки межконтинентальных баллистических ракет.

Как указывается в издании NK News, данная пусковая установка больше всех предыдущих северокорейских моделей, что может указывать на дальнейшее развитие МБР и их боевого потенциала:



Таких тягачей в стране ещё не было.

Ранее самое длинное, 11-осное, шасси наблюдалось у ракеты Hwasong-17. Поэтому западные эксперты предполагают, что новая ПУ предназначена для МБР нового поколения, которую уже окрестили Hwasong-18. При этом допускается мысль, что данная демонстрация является лишь рекламным ходом.

В ответ на эту новость представитель Пентагона заявил:

Для Северной Кореи нет ничего необычного в том, что она использует сообщения СМИ и изображения, чтобы попытаться донести информацию до всего мира.

По его словам, США и их союзники внимательно следят за развитием событий.

Глава КНДР Ким Чен Ын после демонстрации нового тягача, проходившей с его участием, выступил на следующий день с речью об ориентации государственной работы на искоренение отсталых экономических условий, создание большего количества ядерного оружия и укрепления безопасности страны.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 сентября 2024 21:20
    До Вашингтона долетит вроде ,а может и перелетит.
    1. +2
      10 сентября 2024 21:35
      Цитата: tralflot1832
      До Вашингтона долетит вроде ,а может и перелетит.

      Через Антарктиду вряд ли, а через Северный Полюс вполне сможет.
    2. +12
      10 сентября 2024 21:54
      Уважение народу Северной Кореи и их Верховному, даже не сомневаюсь он способен на мгновенный решительный ответ без всяких красных фломастеров-ломастеров.
      1. +1
        11 сентября 2024 00:42
        Yo también, lo respeto. Y lo respeto sobre todo por su firmeza, por cojonudo.
    3. +6
      10 сентября 2024 22:14
      " ...До Вашингтона долетит вроде ,а может и перелетит... "
      Вы про шасси?)))
      Имхо, пока это говорит о недостаточной мощи движков МБР Кореи.. Но! Они делают! И их "красных линий" супостаты пересекать не рискнули!!
      Касаемо платформы ( шасси)... МЗКТ, Беларусь во всей красе! Как и на наших "Пионерах", " Тополях", "Ярусах", - взято за основу. В деталях могу ошибаться... Как и наши конструкторы... Сейчас, пожалуй, можно( срок подписки закончился, комплексы сменились...), - при перевооружении с " Тополя" на "Тополь-М", с семи-, на восьмиосное шасси вновь прибывшие агрегаты ( два из трёх) схлопотали гидроудары! ( замена ДВС на только что введённых в строй, но не заступивших на БД пусковых установках). Не знаю как разруливали скандал( сердюклвские времена, - я уже не служил), а причина... Можно назвать банальной, можно, - системной, закономерной... Раз разные ведомства, страны(!) комплекс взяли... Короче, - Тупо, -в силу архитектуры, - в корпуса воздушных фильтров дизелей стекала вода от осадков....
      Увы, - подобных "ляпов" в последние годы службы насмотрелся, испытал, хлебнул... hi
      1. 0
        11 сентября 2024 02:36
        "Как и на наших "Пионерах", " Тополях"..." всё-таки Советских, мы же теперь россияне, то была другая страна, мало имевшая общего с современной РФ. Великая страна, канувшая а лета.
  2. +9
    10 сентября 2024 21:21
    И сразу вспоминается камазовская "Платформа-О"...В РФ и 8-осное шасси не в состоянии сделать, а тут 12-осное...Зато КЗКТ уничтожили и никто за это не понес никакой ответственности.
  3. +2
    10 сентября 2024 21:28
    западные эксперты предполагают, что новая ПУ предназначена для МБР нового поколения, которую уже окрестили Hwasong-18

    Так вроде эти изделия - не сегодня появились. Ещё в прошлом году, насколько помню, было три пуска Hwasong-18.
    На чем-то они же перевозились?

    И да, вот стало интересно, как они нарабатывают оружейный плутоний для своих ядерных сил? Действующих АЭС у них нет... кто-то им продаёт?))
    1. 0
      10 сентября 2024 21:49
      8 осное шасси это уже многовато , а тут 12 осное и главное зачем и куда надо возить крупные ракеты ???, когда можно строить шахты, конечно шахт должно быть больше чем ракет и потом у Северной Корее большая линия побережья и оно не замерзает !!! намного эффективней было бы размещать ракеты в пусковых контейнерах на морском дне недалеко от берега и периодически перекладывать их с места на место , отследить куда невозможно в принципе
      1. -1
        11 сентября 2024 03:39
        зачем и куда надо возить крупные ракеты ???, когда можно строить шахты,
        Вы сами себе ответили. Ракеты НЕ собирают прямо в шахтах, ракету везут с завода, и в шахту устанавливают.
        1. +1
          11 сентября 2024 10:40
          Цитата: Дед-дилетант
          Вы сами себе ответили. Ракеты НЕ собирают прямо в шахтах, ракету везут с завода, и в шахту устанавливают.

          Для перевозки и установки МБР в ШПУ достаточно тягача с полуприцепом.

          Автомобиль-носитель МБР появляется в случае именно ПГРК - когда он служит не только для перевозки, но и для пуска ракеты.
          1. 0
            12 сентября 2024 07:39
            Автомобиль-носитель МБР появляется в случае именно ПГРК - когда он служит не только для перевозки, но и для пуска ракеты.
            Я немного в курсе... smile РВСН СССР, 86-88. Именно мобильный комплекс. Механик-водитель МАЗ 543. Ракеты у нас только прапорщикам доверяли, 547-е они водили...
            Товарищ задал вопрос, я ему ответил, куда и зачем можно возить ракеты.
            Тягач на фото, кстати, МАЗ 537. Мы на них в учебке катались, по астраханской степи. Их уже давно нет в природе, полагаю. Учебные были старше нас, 62-65-го годов выпуска.
            1. 0
              12 сентября 2024 10:45
              Цитата: Дед-дилетант
              Тягач на фото, кстати, МАЗ 537. Мы на них в учебке катались, по астраханской степи. Их уже давно нет в природе, полагаю.

              Это свежее фото - в ШПУ загружают "Ярс". Вот такая же машина с другого ракурса:

              Больше всего это похоже на продукцию покойного Курганского завода - из их линейки КЗКТ-7428.
              1. 0
                12 сентября 2024 12:02
                Да, похоже, что курганец. Впрочем, суть у них одна и та-же. Кабины различаются, остальное, что у этого тягача, что у МАЗа, одинаково. ГМТ, танковый дизель. Машины хорошие...
      2. 0
        16 сентября 2024 19:07
        Точно, и ночью перекладывать чтобы никто не заметил ! и запускать тоже с морского дна, чтобы точно всем неповадно было
    2. 0
      11 сентября 2024 01:32
      как они нарабатывают оружейный плутоний для своих ядерных сил?

      имплозивную схему и на урановом ядре можно замутить. Будет чуть поболее габаритами и весом, но совсем немного, если речь не про орудийные снаряды малой мощности.
      1. +2
        11 сентября 2024 15:14
        У них давно многостадийный термояд. И плутоний то-же делают, есть реактор-наработчик на базе ИЯР. Известно только про один, но всякое может быть laughing
  4. +5
    10 сентября 2024 21:48
    Рад за корейских товарищей! Надеюсь, наши теперь им помогут хорошо вооружиться против "гегемона".
    1. +1
      10 сентября 2024 21:57
      Эх товарищ наши остались в СССР, а теперь мы сами у Северной Кореи и Ирана вооружение покупаем за еду. ВПК можно быстро развалить, и не так просто восстановить.
      1. -2
        10 сентября 2024 22:14
        А какое вооружение мы покупаем у Северной Кореи ?
        1. 0
          11 сентября 2024 01:38
          Цитата: Аскольд65
          А какое вооружение мы покупаем у Северной Кореи ?

          какое, какое.... Такое:
          К вооружению относятся его элементы[2]:

          оружие;
          боевые припасы, а также средства их доставки к цели;
          системы прицеливания, пуска и управления;
          средства, обеспечивающие подготовку оружия к его применению;
          средства защиты (защитное вооружение)

          (с) Википедия
          1. -1
            11 сентября 2024 09:30
            .......боевые припасы

            Это не вооружение, а боеприпасы ( расходники). Их закупили не потому что не умеем, а потому что недостаточно производим(-ли). Западные кураторы Окраины точно так же скупали боеприпасы ( и оружие), где только можно.

            Цитата: МБРШБ
            ......системы прицеливания, пуска и управления;
            средства, обеспечивающие подготовку оружия к его применению;
            средства защиты (защитное вооружение)

            Это не вооружение, а вспомогательное оборудование, амуниция и проч.

            Цитата: МБРШБ
            оружие;
            ....... а также средства их доставки к цели;

            Это общие фразы из не совсем корректного источника, как Википедия.
            Спрашиваю ещё раз: какое вооружение конкретно поставила Сев. Корея.
            1. +1
              14 сентября 2024 02:50
              Это общие фразы из не совсем корректного источника, как Википедия.

              Надо полагать, что Вы более корректный источник, чем Вика? Учёную степень профильную имеете? Ручная граната -- вооружение? :)
              1. -1
                14 сентября 2024 17:45
                Цитата: МБРШБ
                Надо полагать, что Вы более корректный источник, чем Вика?

                Я не источник, а получатель информации из разных источников. Вики относится к тем источникам, которые не всегда объективны и корректны, в силу ангажированности перед западными модераторами данного ресурса.

                Хорошо -- убедили. Вооружение -- это КОМПЛЕКС различных видов оружия и средств, обеспечивающих применения оружия.
                Сами боеприпасы -- это КОМПОНЕНТ вооружения.
                Если быть точным -- нам поставляли один из компонентов вооружения.
                Могу привести примерную аналогию:
                САМОЛЁТ (устаревшее аэроплан), летательный аппарат тяжелее воздуха, для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и крыльев, создающих подъёмную силу. Исторически самолётами принято называть летательные аппараты, управляемые экипажем или пилотом. Самолёт включает планёр (совокупность фюзеляжа, крыла, оперения, шасси), силовую установку, систему бортового оборудования (в том числе авионику).

                Мы можем купить сразу весь самолёт -- комплекс , вместе с двигателями и авионикой.
                Или построить планер и купить к нему силовые установки ( двигатели ), как один из компонентов летательного аппарата. .

                А патрон к винтовке -- это вооружение ?
        2. 0
          12 сентября 2024 10:47
          Цитата: Аскольд65
          А какое вооружение мы покупаем у Северной Кореи ?

          По непроверенным данным - дальнобойные самоходные ПТРК.
          Впрочем, товарищ Ким мог просто проводить войсковые испытания - раз уж такая оказия подвернулась.
  5. -1
    10 сентября 2024 22:08
    Откровенное безумие в условиях КНДР вкладываться в эту часть СЯС - в ПГРК. Малая территория, малое кол-во автотранспорта, довольно скромная дорожная сеть ,сильно пересеченная местность и слабый лесной покров какбы намекают на то, что в их случае наилучшим решением было бы создание сетей тоннелей и ШПУ с множеством ложных ,высокореалистичных целей. А так они выбрали здоровенную приметную и неспешную бандуру жрущую вагоны горючки ,которую эффективно спрятать в условиях КНДР будет трудно, а в обозримом будущем и вовсе нереально, а уничтожить дистанционно и того проще (относительно укрепленной ШПУ,особенно с массивом ложных и истинных целей и неизвестным кол-вом ракет внутри связанного тоннелями района,скрытыми от спутникового мониторинга).
    Даже в случае РФ ПГРК это решение не лишенное недостатков ,о чем я тут писал неоднократно, с учетом развития технического прогресса ,эффективности и незаметности средств поражения ,разведки и.т.д. А в случае Сев.Кореи это реально блажь ,разумного объяснения которой я не нахожу.
    1. +4
      10 сентября 2024 22:21
      Цитата: Knell Wardenheart
      А в случае Сев.Кореи это реально блажь ,разумного объяснения которой я не нахожу.

      А разве нельзя эти " бандуры" размещать в тоннелях, с выездом из оных на стартовую позицию неподалёку ? Так, например, размещают подводные лодки в скальных укрытиях, откуда они уходят в свой поход.
      1. 0
        10 сентября 2024 22:51
        Выезжать в принципе не особо хорошая идея , т.к в отличии от размещения в ШПУ ,цикл работы которой за исключением открытия шахты (довольно быстрого,если судить по нашим видео) может осуществляться скрытно , работа ПГРК перед залпом куда дольше т.к оно должно выехать , потом принять пусковое положение ,потом поднять ракету - и все это будет осуществляться в зоне ,в общем-то открытой для воздействия противника ,а также сам ПГРК налагает лимитирующие факторы на размеры и ,соответственно,скорость ракеты на старте а также на ее грузоподъемность.
        Я не военный специалист и не собираюсь им казаться, но даже с точки зрения простого диванного эксперта никаких преимуществ в ПГРК для КНДР я не вижу. Это решение из прошлого и для стран побольше размером чем КНДР,с иным типом ландшафта. В том славном прошлом не было FPV-дронов и БПЛА разведчиков ,не было ракет "воздух-поверхность" с высокой дальностью и точностью наведения по защищенным каналам , не было перспективы появления у потенц.противника космического эшелона "онлайн разведки" ,не было ИИ-алгоритмов,способных отслеживать и обнаружать ПГРК в районах рассредоточения . Наконец да, не было там и гиперзвука как фактора успешности удара - а для ракет на ПГРК при межконт. дальности гиперзвук в данный момент утопия по чисто физико-химическим ограничениям , либо БЧ такого аппарата будет откровенно мизерная что, в общем-то, нивелирует его "жуткость" как убийцы городов.

        Внутри тоннелей удобнее и дешевле (совокупно) проложить ЖД-пути и поступить по китайскому варианту - позиционные районы с частично связанными ШПУ ,реальными и макетными, внутри которых неизвестное кол-во ШПУ загружено ракетами и неизвестное кол-во ШПУ является макетными. Внешне каждая ШПУ минимально выступает ,а межтоннелье позволяет в принципе производить постройку ШПУ не сверху-вниз а снизу-вверх , т.е абсолютно скрытно для разведки из космоса в любой точке межтоннелья. Также и любая ложная ШПУ может стать истинной, а любая выстроенная может быть законсервирована - абсолютно незаметно для внешнего наблюдателя. Подход с шахтами позволяет держать в них крупные кол-ва ракет, а главное неизвестное их количество ,абсолютно скрытно их перемещать ,собирать, разбирать ,монтировать ,модернизировать и.т.д. Межтоннелье может быть использовано для хранилищ в нуждах военных и для скрытной транспортировки лич. состава . Противнику вывести массив ШПУ в наступ. операции будет куда сложнее, чем организовать охоту за ПГРК в относительно малой стране,где проблем с контролем неба на данный момент не то чтобы много.
    2. 0
      11 сентября 2024 01:51
      Knell Wardenheart, Вы, с одное стороны, всё верно написали, а с другой... а вдруг хитрые корейцы будут на этих шасси всё больше "пустышки" возить? К тому же ложные ШПУ и горные тоннели тоже затратное дело, неизвестно, что дешевле.
      1. 0
        16 сентября 2024 19:18
        Дешевле ПГРК конечно, в ШПУ по сути есть всё то же самое ,что и в ПГРК ,но в увеличенном объёме. Плюс надо строить тоннели, дорогая инфраструктура получается . Но ПГРК тоже надо в скале прятать(.
        Короче, если можешь, строй всё что можешь))) а время покажет.
        Просто с точки зрения технологии тоннели строить дешевле, то бишь проще, но уметь строить ПГРК тоже хорошо, вот американцы не сумели)
  6. 0
    11 сентября 2024 00:32
    Цитата: Silver99
    Уважение народу Северной Кореи и их Верховному, даже не сомневаюсь он способен на мгновенный решительный ответ без всяких красных фломастеров-ломастеров.

    Там если украл в ущерб стране не церемонятся вроде как. А у нас переводят на другую должность. Против команды рыжего дела открываются, но не на него самого, хотя он и удрал сразу. Генералов уже сколько под следствием? Но не тот под чьим началом они работали. С таким подходом я не вижу хорошего исхода для нас.
  7. +3
    11 сентября 2024 00:41
    все что против матрасников..на пользу человечеству)
  8. 0
    11 сентября 2024 01:54
    Нереальный монстр....вероятно создан только для определенной ровной местности с неполноприводным шасси, хотя возможна электромеханическая трансмиссия, но тогда вброд штурмовать водные преграды нельзя. Похоже просто демонстрационный экземпляр, полумуляж. Разовый транспортер, так как раскаленные газы ракеты при старте сожгут его. У наших же Тополей минометный старт.
  9. 0
    11 сентября 2024 02:27
    Надо полагать это дальнейшее развитие МБР Hwasong-17 с ЖРД, транспортируемой на 11-осном шасси.
    - Очевидно, что более тяжелая МБР будет иметь не менее 10 БЧ с термоядерными зарядами мощностью от 200 до 500 тыс. кт.
    - Вероятно реализована ампулизация топлива МБР, что позволит находиться на боевом дежурстве в заправленном состоянии до 20 лет и более. Ранее сообщалось об ампулизации топлива для ракеты средней дальности в КНДР и затем сообщалось о таком же прорыве у Ирана с которым у КНДР заключен договор о военно-техническом сотрудничестве.
    - Название МБР очевидно будет Hwasong-19. Hwasong-18 это твердотопливная МБР КНДР, аналогичная американской LGM-30 Minuteman, только более мощная и с большей дальностью т.к. мощность 1 ступени в 2 раза больше чем у Minuteman.

    - Ангары для ПГРК МБР построены в глубине горных массивов и имеют несколько выходов на поверхность. Чтобы разрушить ангар нужно знать его расположение и использовать боеголовки мощностью несколько мт. Или нужно завалить ВСЕ выходы на поверхность, но нужно знать их расположение и не позволять их расчистку.
    - Т.к. МБР не нуждается в предстартовой заправке, то время выхода на стартовую позицию и пуск исчисляется минутами.
    - В КНДР нет шахтных ПУ т.к. стоимость строительства и обслуживания ШПУ очень высокая, а вывести ее из строя можно 2 томагавками с БЧ 300 кт с вероятностью 98% (по американским расчетам для советских ШПУ). АПЛ Огайо может нести 154 томагавка.
    1. 0
      16 сентября 2024 19:37
      Благодарю за расчёты, реально получил образование, откровенно ошибался до этого. Но... всё-таки мне кажется шахты обслуживать гораздо проще, чем мобильные грунтовые комплексы, но в целом да, всё верно вы написали, плюс ещё надо указать что расположение Шахты попросту не скрыть в наше время. Хотя в наше время Теперь и на ПГРК надо очень резво выезжать на поверхности ,очень резко стартануть ракету, а потом резко всё-таки успеть свалить под гору)))
  10. 0
    11 сентября 2024 03:55
    Т.е. Северная Корея может создать, многоосное шасси для межконтинентальных ракет, а Россия не может. Несмотря на выделенные миллиардные бюджетные средства. Покупаем готовые у Луки.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      16 сентября 2024 19:48
      Их не так давно делали на курганском заводе, был Ещё Брянский завод ,но его раньше убили. Поэтому покупаем готовое
  11. +1
    11 сентября 2024 05:29
    Руководство КНДР закупило шесть восьмиосных лесовозов WS51200 грузоподъемностью 80 тонн у китайской компании Hubei Sanjiang Space Wanshan Special Vehicle Co. в 2011 году. Стоимость покупки составила CN¥30 млн. ($4,9 млн.). Они были переоборудованы в транспортно-подъемные пусковые установки (TEL), позволяющие нести межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). WS51200 использует дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins KTTA19-C700 700 л.с. и имеет максимальную дальность хода 1000 км. TEL является управляемым на первых трех и последних трех осях, что значительно уменьшает радиус поворота и делает его удивительно маневренным, несмотря на его размеры.
    Используя WS51200 в качестве образца, корейские инженеры спроектировали и построили 9, 11 и 12-осные ПГРК. Как-то в интервью российский эксперт по ракетным и ядерным технологиям В.Хрусталев заметил, что КНДР не может производить в массовых количествах смартфоны как Южная Корея, но может создать, что угодно в ограниченных количествах. Хотя КНДР редко может похвастаться новыми прорывными технологиями, но может создавать аналоги передовой зарубежной техники. Другой эксперт В.Кашин объясняет это тем, что в КНДР десятилетиями работает система подготовки (отбора) кадров, которая начинается со школы и продолжается отправкой лучших из лучших на обучение в иностранные ВУЗы, несмотря на дефицит валюты в стране.
  12. 0
    11 сентября 2024 07:04
    Глава КНДР Ким Чен Ын после демонстрации нового тягача, проходившей с его участием, выступил на следующий день с речью об ориентации государственной работы на искоренение отсталых экономических условий, создание большего количества ядерного оружия и укрепления безопасности страны.

    Главе КНДР Ким Чен Ыну и всему народу КНДР - Моё почтение! Отличный тягач получился! Вот что значит коммунисты страной управляют!