«Главная проблема самолета решена»: китайский истребитель J-20A замечен с двигателями WS-15

35
«Главная проблема самолета решена»: китайский истребитель J-20A замечен с двигателями WS-15

Китайским разработчикам не удавалось довести до технологически приемлемого уровня новый двигатель WS-15, несмотря на долгие годы реализации проекта. Данная силовая установка предназначается для новейшего истребителя 5-го поколения J-20A и без неё он не мог раскрыть весь заложенный в самолете потенциал.

Однако на днях была замечена фотография J-20A, оснащенного WS-15, что означает крупный технологический прорыв для КНР.



Главная проблема самолета решена. Ожидается, что новая турбовентиляторная установка национальной разработки обеспечит малозаметному истребителю превосходные характеристики

- говорится в американском издании The War Zone.

Как указывается, J-20A – это усовершенствованная одноместная версия базового варианта J-20, которая имеет измененную форму фюзеляжа, в том числе носовой обтекатель, более глубокий выступ и слегка приподнятую кабину пилота, а также предусматривает возможность установки двигателей WS-15. Дополнительное пространство в хвостовой части, вероятно, предназначено для размещения дополнительной авионики и/или топлива.

WS-15, как ожидается, значительно сократит разрыв между китайскими истребителями и их новейшими западными аналогами

- полагает автор.

Прототипы J-20 и первые серийные образцы оснащались турбовентиляторными двигателями российского производства АЛ-31, затем – китайскими установками серии WS-10 с максимальной тягой от 14,5 до 15,9 тонн с форсажем. Прототипы WS-15 были способны производить не менее 16,3 т тяги с форсажной камерой с конечной целью достичь 18,1 т.

Примечательно, что в то время как были разработаны варианты WS-10 с соплами, изменяющими вектор тяги, WS-15, по крайней мере в его нынешнем виде, оснащен стандартным соплом.



Потенциально это повышение характеристик может означать, что J-20A развивает большую тягу, чем F-22 Raptor, единственный сопоставимый истребитель 5-го поколения, который в настоящее время широко используется на передовой

- полагает автор, считая, видимо, Су-57 недостойным внимания.

F-22 оснащен двумя Pratt Whitney F119, каждый из которых развивает мощность около 15,9 т на полном форсаже.

По словам автора, хотя могут оставаться вопросы относительно топливной экономичности и требований к техническому обслуживанию WS-15, особенно времени между капитальными ремонтами, ключевым преимуществом, которое он дает, является тяга, которая вполне может «вывести J-20A в элитную группу современных истребителей». Она дает возможность занять выгодную позицию быстрее противника и, вероятно, увеличивает воздушный потолок.

В отчете Пентагона по военной мощи Китая за 2023 год сказано, что J-20 может получить сверхкрейсерские возможности за счет двигателей WS-15.

Это не то, из-за чего стоит терять сон. Мы внимательно следим за ними [КНР] и видим, как они развиваются

- заявил генерал Кеннет Уилсбах, глава Тихоокеанских ВВС США.

Как отмечается в издании, разработка современных высокоэффективных реактивных двигателей долгое время была ахиллесовой пятой аэрокосмической отрасли Китая. Многие ключевые для ВВС типы самолетов долгое время полагались на российские силовые установки.

Но теперь это осталось в прошлом. Все ключевые типы фронтовых боевых самолетов теперь оснащаются двигателями отечественной разработки и производства

- пишет автор.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 сентября 2024 10:27
    В принципе, вполне ожидаемая новость. Должны же были Китайцы рано или поздно допилить это двигатель.
    1. +7
      11 сентября 2024 10:46
      .Потенциально это повышение характеристик может означать, что J-20A развивает большую тягу, чем F-22 Raptor, единственный сопоставимый истребитель 5-го поколения, который в настоящее время широко используется на передовой

      - полагает автор, считая, видимо, Су-57 недостойным внимания.


      Интересно где это F-22 широко используется,на какой передовой?Его никто не видел даже в локальных конфликтах, за исключением вылетов в качестве не пойми кого: в 2015 году один F-22 принял-таки участие в операции «Непоколебимая решимость».

      Лучше предоставить слово генералу Хоуку Карлайлу, глава боевого командования ВВС в операции «Непоколебимая решимость»:

      «Находясь в воздухе, F-22 выполнял свою ударную задачу, но также был «перепрофилирован» пять раз во время полета, что означало, что его основная цель изменилась. F-22 выполнял разведывательные миссии, отслеживая истребители на земле, использовал свои передовые датчики для перенаправления других самолетов и вызова дополнительных ударов, передавал данные о своих миссиях и сопровождал бомбардировщики к их целям. Во время полета, который длился 11 часов, F-22 потребовалось семь дозаправок».Это было на ресурсе «AirForse Times» в июне 2015 года.
    2. -1
      11 сентября 2024 10:57
      Интересно, обошлись своими силами или наши помогли стратегическому партнеру и как характеристики этого двигателя, согласуются с характеристиками нашего второго этапа?
      1. 0
        11 сентября 2024 11:02
        Штаты напрямую обвинили Китай в военной помощи России в обмен на секретные технологии пишет издание Politico.
        1. +1
          11 сентября 2024 11:04
          Ну нам то выбирать не приходится, а что делать?!
      2. +2
        12 сентября 2024 06:56
        А ни как не согласуется. О бесфорсажном сверх звуке ни слова. Значит это не конкурент АЛ-51. Упомянули, что двигатель не имеет управления по вектору тяги. Это означает, что это не АЛ-41. Выходит это допиленный АЛ-31, что в общем тоже неплохо.
  2. +1
    11 сентября 2024 10:31
    О, как... Молодцы, если правда, что тут ещё можно сказать.
  3. +3
    11 сентября 2024 10:34
    остается открытым вопрос о ресурсе двигателя.......
  4. -2
    11 сентября 2024 10:47
    Ещё немножко, ещё чуть-чуть и МС-21 с суперджетом и пр. полностью отечественные самолёты взлетят с новыми китайскими двигателями.
    1. +5
      11 сентября 2024 10:54
      МС-21-310 неплохо летает на отечественных двигателях ПД-14.

      .В подмосковном Жуковском состоялся сотый полёт среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. Испытания проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолёта – «замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолёте МС-21».


      https://www.ixbt.com/news/2022/08/09/21-310-14.html
      1. +1
        11 сентября 2024 11:25
        Единичные изделия, а серия где? Серии нет! Вот как будет серия тогда и будете плеваться. ПД-14 с 2006 года все делают и делают... А еще цена, а какая цена? и ресурс? этого волшебного чудо двигателя. Пока сроки только сдвигают и сдвигают (к сожалению).
        Если посмотреть на историю современной России и отрезки 1991-2014, 2014-22, 2022-24 год изменения в лучшую сторону, а именно реализацией заявленных технических проектов остаются неизменными - выхлоп есть, а движение только в светлом беседующем. Постоянный перенос сроков, а чиновники и пр. провалившие сроки - остаются у власти, максимум меняют место и должность и обещают, обещают.
        А китайцы ДЕЛАЮТ и скорее у них появятся СЕРИЙНЫЕ функциональные и не дорогие двигатели. А ПД-14 и пр ПД - будут из рубрики аналогоффнет в единичном или штучном кол-ве.
        1. 0
          13 сентября 2024 11:32
          Пд-14 уже давно готов. Да и самолётов МС-21 в сборке сейчас порядка 10 штук. Ждут другие комплектующие. А у китайцев двигателей для гражданской авиации нет, их самолёты полностью на западных системах.
          1. 0
            13 сентября 2024 11:48
            10 штук - это штучные изделия! Для России надо несколько сотен штук МС-21 в ГОД!!!
            А ремкоплекты к этим 10 штук уже сейчас изготавливают, а рембазы и сервисы созданы?
            Или ой а что и это надо, а я ни знЯла... а есИчё и специалистов надо подготовить - каки жЫ таки??? ай-я-яй.
            Если все ремонты будет проводить завод изготовитель, то это приведет к снижению выпускаемых новых изделий и пр.
            Завод Климова (С-Пб) разрабатывающий двигатели для вертолетов и самолетов (МИГи - точно) 25 лет осваивал серийный выпуск продукции которую выпускали украинцы по чертежам Климова. И то не всю линейку могут делать.
            Для гражданской какой авиации? Для крупных лайнеров - да покупают, а для малой, средней авиации и вертолетов у них свои заводы.
            На старые Советские двигатели и многие зарубежные у них куплены лицензии, модернизируются и выпускаются!
  5. +4
    11 сентября 2024 10:47
    Да они его давно ставят уже. И раз третий заявляют , что все решено.
    Самолет летает и будет летать.
    Нужно знать мощность/удельную мощность/экономичность/тягу/ресурс/межремонтный ресурс/сколько КНР может их делать/можно ли его ставить на самолеты типа J-10?
  6. +2
    11 сентября 2024 10:57
    Прототипы J-20 и первые серийные образцы оснащались турбовентиляторными двигателями российского производства АЛ-31, затем – китайскими установками серии WS-10 с максимальной тягой от 14,5 до 15,9 тонн с форсажем. Прототипы WS-15 были способны производить не менее 16,3 т тяги с форсажной камерой с конечной целью достичь 18,1 т.

    У нас тоже есть концепт:
    По сравнению с АЛ-41Ф1 у «Изделия 30» тяга увеличена с девяти (в бесфорсажном режиме) до 17,5-19,5 т., а сам двигатель отличается повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла.

    Правда:
    По утверждениям лиц, близких к производителям, двигатель будет готов к серийному производству в 2025-28 годах.

    Ну, да до 2036 года время терпит... yes
    1. +3
      11 сентября 2024 11:16
      Обновите методичку. Ал-51Ф1 (в девичестве "Изделие 30") серийно выпускается и ставится на истребители Су-57М, с 2025 года уже все истребители этого типа пойдут с такими двигателями.
      1. +3
        11 сентября 2024 11:30
        Да проходила такая информация.

        . Базовый Су-75 будет оснащаться АЛ-41Ф1 с максимальной тягой 16 тонн, но при необходимости можно установить и более совершенную модель — АЛ-51Ф1, который в начале 2024 года завершил испытания, превзойдя ожидания разработчиков. Этот двигатель недавно начали устанавливать на Су-57. И результаты оказались впечатляющими.


        https://m.vk.com/wall-54008521_15476
      2. +4
        11 сентября 2024 11:31
        Цитата: keleg
        с 2025 года уже все истребители этого типа пойдут с такими двигателями.

        Опять в будущем времени. А там - сдвижка вправо...
        Цитата: keleg
        Обновите методичку.

        Если у вас обновленная методичка - сколько двигателей произведено серийно? Сколько поставлено на самолеты?
      3. +2
        11 сентября 2024 11:55
        Цитата: keleg
        Обновите методичку. Ал-51Ф1 (в девичестве "Изделие 30") серийно выпускается и ставится на истребители Су-57М

        Есть официальный источник информации или вы высказали своё предположение?
        Я нашёл только это:
        «Сейчас проходят летные испытания самолеты с двигателем второго этапа. Уже в рамках действующего серийного контракта планируется поставка Су-57 с новым двигателем — над этим работают ОДК и ОАК», — заявил первый замглавы «Ростеха» Владимир Артяков.
        Получается, двигатель уже установлен. И вполне возможно, что не на один самолет. Учитывая ускоренный порядок ввода в строй Су-57, одновременно могут проходить испытания несколько самолетов с двигателями второго этапа. И к тому моменту, когда завершится нынешний контракт на поставку 76 самолетов, новый двигатель станет серийным.

        * * *
        stop С какого хрена вы взяли, что у меня есть какие-то методички?!
        Не корысти ради, а токмо волею справедливости ...
    2. +1
      12 сентября 2024 08:30
      Вообще-то изделие 30 это Аф-51ф1, который уже в серии и который должен ставится на всё выпускаемые су-57. Министерство обороны до недавнено времени практически само тормозило выпуск Су-57, потому что ей не нужны были самолёты со сверх звуком на форсаже.
      1. 0
        12 сентября 2024 08:34
        Цитата: Вячеслав Ермолаев
        Вообще-то изделие 30 это Аф-51ф1, который уже в серии и который должен ставится на всё выпускаемые су-57.

        Поднимаем глаза и смотрим выше.
        Официальных сообщений о запуске в серию Аф-52ф1, как и «Изделия 30», не было... request
        1. +1
          12 сентября 2024 08:44
          Согласен.Ошибся. упоминался АЛ-51Ф1
  7. Ну,что тут скажешь,молодцы, умею,могут !
    Нам бы тоже неплохо двинуть направление ,когда наши хотелки реализуются в конкретные продукты .
  8. -2
    11 сентября 2024 11:17
    "Главная проблема самолета решена"
    Оптимисты, однако. Оно размерам как 2 Су-57, там никакой стелс не поможет. Вот это проблема )))
    1. -5
      11 сентября 2024 11:33
      Это вы по аналогии с Арматой? Кстати - никто не знает, что там с ней? Совсем списали?
      1. 0
        11 сентября 2024 12:23
        А по сути ответить есть что? Или проще набрасывать на вентилятор и флудить...
  9. 0
    11 сентября 2024 11:57
    Дожали Путина китайцы, пришлось делиться технологиями
  10. +3
    11 сентября 2024 14:02
    Примечательно, что в то время как были разработаны варианты WS-10 с соплами, изменяющими вектор тяги, WS-15, по крайней мере в его нынешнем виде, оснащен стандартным соплом.
    Изменяемый вектор тяги на этом самолёте к его манёвренности добавит мизер, поскольку сама конструкция самолёта в этом направлении не продуманна.
    К примеру, возьмём наш Су-57:: двигатели разнесены, и изменять направление тяги двигателя самолёт может в разнобой, что даёт ему на малых скоростях, когда рули малоэффективны, менять положение самолёта (носом вверх, вниз, вращение).
    У F-22 с манёвренностью на малых скоростях похуже. Двигатели стоят рядом поэтому смысла их работы в разнобой, никакого, поэтому конструктивно они могут изменить направление тяги или оба вверх или оба вниз. а в разнобой не могут. Но вертикальное хвостовое оперение стоит близко к выхлопу и попутный воздушный поток идёт вдоль рулей, что даёт управляемость.
    У китайца же Вертикальное оперение стоят широко, как у нашего, а двигатели стоят вместе, как у F-22. Вобщем, ни то ни сё.
  11. +1
    11 сентября 2024 14:33
    Китайцы очень продуманно и планомерно развивают свои технологии по всем направлениям человеческой деятельности. Поэтому нам от них абсолютно предсказуемо следует ожидать притязаний на гегемонию со всеми вытекающими последствиями. И если мы окажемся к этому неготовы, то безусловно поимеем проблемы.
  12. -2
    11 сентября 2024 18:14
    Думаю кое кто за кое что поделился таки технологией и недостающей документацией в проблемных местах китайских двигателистов. Без школы и долгих проб так быстро не получилось бы у них.
  13. -1
    11 сентября 2024 18:40
    То, что мотор полетел, еще не значит, практически, ничего. Сколько у него межремонтный цикл?
  14. -2
    11 сентября 2024 20:07
    Цитата: Garm
    В принципе, вполне ожидаемая новость. Должны же были Китайцы рано или поздно допилить это двигатель.

    Допилить конечно можно, но вот с межремонтным ресурсом у китайцев пока что никак не получается..
    1. 0
      13 сентября 2024 20:15
      Цитата: garik77
      Цитата: Garm
      В принципе, вполне ожидаемая новость. Должны же были Китайцы рано или поздно допилить это двигатель.

      Допилить конечно можно, но вот с межремонтным ресурсом у китайцев пока что никак не получается..

      Вопрос тупым минусаторам — какой межремонтный ресурс у китайских двигателей? laughing
  15. +1
    12 сентября 2024 06:27
    АЛ-31 и АЛ-41 делать не могли...а тут сразу пятое поколение? нет нет. не надо так сильно верить прототипу который еще не доказал себя. Hо тут в комментариях хапают любое из спекулятивных кормушек западных публикаций.
  16. -1
    12 сентября 2024 07:14
    Шойгу пора на нары. 20 лет водили китайцев с этим двигателем за нос , они сами сделали .