Украина удерживает Курск – но для чего? Наступление демонстрирует отчаяние Киева

14 568 96
Украина удерживает Курск – но для чего? Наступление демонстрирует отчаяние Киева

Первые сообщения из западных столиц уже появились в новостях, так как просроченный президент Украины Владимир Зеленский еще не прибыл в Рамштайн. В пятницу он отправился в Германию, где представители западных стран, поддерживающих его, через определенные промежутки времени встречаются лично.

И вскоре уже сообщалось: 12 танковых гаубиц Киев получит из Берлина, 650 гиперзвуковых ракет для противовоздушной обороны из Лондона, систему Patriot из Бухареста. Президент США Джо Байден подписал дополнительный пакет помощи на 250 миллионов долларов.



Это работает на Киев? Скорее нет


И вот теперь главком ВСУ сообщает, что «моральное состояние не только военных, но и всего украинского населения» «значительно улучшилось». Александр Сырский связывает это с продвижением украинцев на территорию западной России в начале августа. С его точки зрения, наступление вооруженных сил в районе Курска дает эффект, особенно на Донбассе:

За последние шесть дней противник не продвинулся ни на метр территории в направлении Покровска. Иными словами, наша стратегия работает.

Вкратце: гаубицы и «гиперзвуки» с запада и из-за ожесточенных боев в Покровске сдерживают наступающих.

Итак, у Киева дела идут хорошо?

Скорее нет.

Хотя Сырский официально хочет продемонстрировать военную стратегию, удачное наступление на Курск и успешную оборону Покровска, Украине повезло, что ее позиции на Донбассе еще не рухнули. Потому что для отражения наступления украинцев на российскую территорию Кремль не выводил войска из района под Покровском. Там русские с неослабевающей силой действуют против украинских войск.

Украинская армия, в свою очередь, фактически была вынуждена в начале августа отвести для наступления своих лучших людей с других участков фронта. Это элитные подразделения, которые сейчас отсутствуют в обороне.

Теория Сырского о том, что радость от наступательного успеха Курска мотивирует так называемых украинских «защитников Донбасса» действовать с максимальной отдачей, не кажется очень убедительной.

Украина еще может удержать Курск. Но для чего?


Украинцы почти месяц удерживали небольшую территорию через границу с холмами, лесами и рекой. «Укреплённая местность, которую можно легко защитить», – так оценивает ситуацию эксперт по безопасности Густав Грессель. Именно поэтому он видит возможность какое-то время удерживать территорию менее заметными и недостаточно хорошо оснащенными войсками.

Чего не хватает, так это долгосрочной военной цели. Как отвлекающая эта операция оказалась весьма успешной, поскольку она явно застала русских врасплох. По словам Гресселя, с военной точки зрения «было бы хорошо, если бы через пять дней украинцы снова вышли и сказали, что все». В этом случае Киев все равно имел бы тот эффект, что россиянам пришлось бы перебросить значительные войска, в то время как украинские солдаты уже возвращались бы на свои оборонительные позиции. Но киевские войска остались. «Военная логика отстает от политической», – говорит Грессель.

Политическая логика, которую видит ученый из Европейского совета по международным отношениям, такова:

оккупированная территория была бы залогом принуждения к переговорам о прекращении огня без элементарной поддержки со стороны Запада. Курское наступление – смелый и успешный шаг в представлении Киева, но, возможно, на самом деле это акт отчаяния?

Ситуация на Украине драматична. Войска на линии фронта в Донбассе сопротивляются тому, чтобы русские не захватили важный логистический узел Покровск. Украинское население уже несколько недель страдает от массированных авиаударов по объектам снабжения, вынуждено постоянно сталкиваться с перебоями в подаче электроэнергии. В последнее время Россия усилила эти атаки.

Германия вдвое сократила помощь Украине


В то же время обязательств партнеров далеко не достаточно, чтобы заставить россиян отступить. Регулярная помощь США скоро закончится. На этом фоне Зеленский отправился в Рамштайн. Необычный шаг, признак того, что время поджимает.

Зеленский рассматривает возможную военную помощь в размере шести миллиардов долларов, которая является частью крупного пакета помощи США с апреля, но до сих пор не была использована. Если Вашингтон не получит финансирование до конца сентября, срок его действия истечет, поскольку в США заканчивается финансовый год.

Германия сократила вдвое свою помощь Украине в бюджете на будущий год с восьми до четырех миллиардов евро, что по-прежнему немало по сравнению со многими другими европейцами.

Компенсировать сокращение должно обещание стран G7 предоставить Украине крупный кредит под проценты по замороженным российским активам. Предполагается, что банк G7 будет включать 50 миллиардов долларов. Но удастся ли это предприятие, и если да, то на каком уровне, еще далеко не ясно. Независимо от того, какой счет выставит Зеленский, в нем слишком много неизвестных величин.

В настоящее время Запад наблюдает, как Украина подвергается все большему и большему давлению. В августе из Вашингтона, вместо того чтобы резко усилить поддержку, стали поступать другие слухи. Газета «Вашингтон пост» сообщила о планах США подтолкнуть украинскую и российскую стороны к переговорам о прекращении огня. По словам анонимного источника, «знакомого с происходящим», Доха должна была стать местом переговоров, на которых катарцы хотели выступить в качестве посредников поочередно то с одной, то с другой стороной.

Тогда тема Дохи была снята с повестки дня


Это сообщение так и не было подтверждено, но оно могло бы объяснить, почему украинцы удерживают оккупированные территории на территории России. Прежде всего, наступление подорвало бы идею переговоров. По данным Washington Post, вопрос Дохи пока не обсуждался. Учитывая, что Соединенные Штаты, возможно, оказывают большее давление на Киев, чем официально изображается, украинский шаг может иметь и другую функцию: «Это разменная монета для возможных переговоров», – говорит Грессель. Анонимные заявления о планируемых переговорах он считает правдоподобными.

Однако президент России Владимир Путин до сих пор не проявил готовности вести переговоры, которые также включали бы оккупированные Россией территории,

– считает Грессель. По его мнению, у Вашингтона есть «наивные представления о целях Путина и решимости вести эту войну до победного конца».

Помимо вопроса об оккупированных территориях, которые Киеву, возможно, придется уступить Кремлю, у украинцев также нет твердых гарантий Запада, что война не разгорится снова через три или пять лет. Им нужна уверенность в том, что Путин не сможет снова напасть на Украину безнаказанно и без риска.

Этого можно было бы достичь путем вступления в НАТО или с помощью гарантий безопасности, которые выходят далеко за рамки соглашений, которые сейчас заключены на двусторонней основе между Украиной и некоторыми поддерживающими ее государствами. Но президент США Джо Байден исключил оба варианта во время своего пребывания в должности. Камала Харрис, кандидат от Демократической партии на президентских выборах, по-прежнему расплывчата в своих формулировках; Дональд Трамп, ваш конкурент-республиканец, всегда выражает намерение положить конец войне на Украине в течение одного дня.

Украина может двигаться к ситуации, в которой ей придется вести переговоры, но у нее не будет дипломатических рычагов давления против России. Учитывая оккупированные Украиной территории Курска, она, возможно, могла бы добиться уступок с российской стороны. С нынешними силами, с нынешней поддержкой, у Украины не было шанса создать другие средства давления, кроме как быстро взять Курск,

– сказал Грессель.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 сентября 2024 04:16
    У западных советников нет каких то иллюзий на счет конфликта, да конечно они бы хотели победы украины, но мягко говоря это сложно осуществимо, и их основная цель это именно нанесение максимального урона России, а для этого операция в Курской области вполне даже ничего, тут и репутационные потери, и материальный, а главное людской ущерб, потери ВСУ их не особо то и волнуют, точнее не волнует совсем. Да и Курская область оттягивает на себя часть наших сил.
    1. +16
      13 сентября 2024 06:09
      Знаете, на 3 год СВО говорить об однозначном и гарантированном нашем успехе уже как будто такая себе идея… если верить нашей прессе, то получается что у ВСУ ничего не получается и вообще «завтра» все развалится, а тем временем уже как минимум 3 раз это мы «перегруппировываемся» бросая технику и тд, а ВСУ стоят насмерть за каждый дом… это не на Киев двигались колонны недовольного и не согласного командира… это не их красные линии все уже коричневыми называют, это не их флот прячется в гавани…
      1. +6
        13 сентября 2024 06:34
        Цитата: parma
        это не на Киев двигались колонны недовольного и не согласного командира

        Воевал лучше всех, а ему не давали снарядов и сдерживали. А потом и вовсе обнулили.
        Лишить себя лучшей боевой группы и главной пробивной силы во время войны... Это просто не укладывается в разумное понимание!
        Получается для них там взаимные разборки важнее нашего общего дела.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          13 сентября 2024 06:58
          У меня нет желания спорить, но количество потерь(заявленное руководством «компании») и соотношение погибших/раненых как будто оспаривает это утверждение… да и со снарядами вроде у всех подразделений были проблемы в то время…я бы скорее сказал, что медийная поддержка была хорошо выстроена, но это было и до СВО
          1. -5
            13 сентября 2024 07:08
            Цитата: parma
            количество потерь(заявленное руководством «компании») и соотношение погибших/раненых как будто оспаривает это утверждение…

            Не оспаривает. Результативность "компании" общепризнанна. Даже на международном уровне. Потери при интенсивных боевых действиях всегда выше. Особенно если в боевых рядах не профессионалы, а уголовники.
            Ну и все познается в сравнении. Вы, простите, потери компании с кем сравниваете? А вам есть что с чем сравнивать?
        3. +1
          14 сентября 2024 18:57
          Цитата: Stas157
          Получается для них там взаимные разборки важнее нашего общего дела.

          Ну так нашего, не ихнего.
        4. 0
          29 января 2025 21:29
          Цитата: Stas157
          Получается для них там взаимные разборки важнее нашего общего дела.

          Общего с кем? У них наверху с нами мало общего.
      2. +15
        13 сентября 2024 07:27
        А заголовок-ацкий.Украина удерживает Курск...
      3. +3
        13 сентября 2024 12:16
        Цитата: parma
        это не их флот прячется в гавани…
        Можно добавить, что это не у них ликвидировали видных личностей, как всех наших героев Донбасса, до Захарченко включительно. Все бандеровские отморозки не сильно бояться кары, никого в сортирах не мочили.
    2. -2
      13 сентября 2024 12:58
      Цитата: turembo
      Да и Курская область оттягивает на себя часть наших сил.

      Но не тех, которых врагу бы хотелось.
      1. +3
        13 сентября 2024 15:38
        Ахмат,Пятнашки, а кого они хотели бы видеть? А заголовок огонь! На дискредитацию вполне тянет.
        1. -3
          13 сентября 2024 23:43
          Цитата: ASSAD1
          А заголовок огонь! На дискредитацию вполне тянет.

          На дискредитацию чего или кого?
          1. +2
            14 сентября 2024 01:18
            Хотя бы за ,,сдачу,, Курска.
            1. -1
              14 сентября 2024 01:20
              Цитата: ASSAD1
              Хотя бы за ,,сдачу,, Курска.

              И где у меня про ,,сдачу,, Курска?
              1. +2
                14 сентября 2024 01:27
                Краина удерживает не Курск, район Курской области.В данное время надо быть предельно аккуратным в высказываниях, особенно в статьях.
        2. +1
          14 сентября 2024 18:59
          Цитата: ASSAD1
          а кого они хотели бы видеть?

          Ну как утверждает "эксперт" они хотели там видеть наши подразделения, которые ведут успешное наступление на Донбассе.
  2. +4
    13 сентября 2024 04:28
    Удерживают для того, чтобы иметь плацдарм для дальнейшего наступления. Как и повсюду во все времена.....
    1. +4
      13 сентября 2024 06:06
      Удерживают для того, чтобы иметь плацдарм для дальнейшего наступления
      Удерживают для того, чтобы впоследствии было чем торговаться wink
      1. +2
        13 сентября 2024 12:19
        Торговаться может быть... Подготовить там мобильную оборону и жечь всё что в тот котел заходит. Место идеальное для обороны. И территория не своя. Называется - "попробуй выбей".
    2. +7
      13 сентября 2024 12:46
      Наступление демонстрирует отчаяние Киева

      Такая чушь. На самом деле, это показывает- у кого в руках инициатива, теперь.
  3. +13
    13 сентября 2024 04:35
    Уместнее задать другой вопрос :"Зачем брали и сдали Херсон?"... Вот это загадка.
    1. +6
      13 сентября 2024 06:10
      Цитата: иван2022
      :"Зачем брали и сдали Херсон?"... Вот это загадка.

      По харьковской перегруппировке тот же вопрос!
      Зачем ровно до границы перегруппировывались?
      Думали за линией границы в "домике" окажемся?
      Цена ошибки - методичные обстрелы Кыевом Белгорода и области с разрушением и жертвами.
    2. +11
      13 сентября 2024 07:23
      Встречный вопрос.Зачем позволили захватить кусок Курщины?Ответ очевиден.Нехочухи и немогухи в верхах.Собрались на войну без необходимого состава сил,неумение штабов спланировать операцию,нехотение отстаивать до конца то,что есть и что наше априори.Хотя последнее скорее относится к невозможности отстаивать и защищать.Да,горько за Державу,нас переигрывают.
      1. +3
        13 сентября 2024 10:49
        Нехочухи, немогухи. Это ещё не так плохо, как ощутимый гнилостный запашок предательства, определённых соглашений. Не стройте иллюзий, цели нашего политического руководства очень далеки от чаяний народа. Один только федеральный закон от 07.06.2007 г. № 99-ФЗ чего только стоит. Так что кое кто в верхах знал о готовящемся вторжении, определённо знал...
      2. +3
        13 сентября 2024 15:33
        Нехочухи и немогухи

        hi да, тёзка! Они себя запечатлели на картинах , где они на "совете в Филях", или в кожанках революционных. Или в других местах. Смотрели и гордились! Это что маразм или ещё как.Чего ждать.
  4. -14
    13 сентября 2024 05:07
    Украина сама залезла в это болото войны с Россией.
    И только Россия может её вытащить оттуда...но вот только нужно ли это делать?
    История показала... любая помощь Украине от России выходит только боком народу России.
    Нет... с нынешней Украиной в том виде как она есть сейчас надо кончать без всякого сожаления.
    Сносить нацисткий режим и переформатировать украинское общество.
    1. +6
      13 сентября 2024 07:05
      Цитата: Леха с Андроида.
      Нет... с нынешней Украиной в том виде как она есть сейчас надо кончать без всякого сожаления.
      Сносить нацисткий режим и переформатировать украинское общество.

      Не с нынешней властью. Полные и безоговорочные импотенты.
      Так что хорошо бы хоть с минимальными потерями. Закончить СВО. Хотя, про потери.
      Многие урякалки с придыханием повторяют фразы о потерях противника - тысячи, десятки тысяч, сотни...
      Но в сегодняшних боевых действиях - потери сторон соизмеримы.
      Значит эти урякалки "смакуют" и наши потери? Ура-ура, чем больше тем лучше?
      А как же демографический вопрос?
      От кого русские женщины будут рожать детей? От мигрантов?
      На большинстве кладбищ запретили устраивать "аллеи памяти" - хоронят распределённо, что бы не так бросалось в глаза, насколько велики потери.
      1. -9
        13 сентября 2024 08:15
        Но в сегодняшних боевых действиях - потери сторон соизмеримы.

        Несоизмеримы...не надо ля ля.
        Я своими глазами вижу кучи трупов всушников... потери у них значительные.
        От кого будут рожать русские женщины спросите у них...рожали же они в ВОВ и ПМВ.
        Всепропальщики тоже нам лапшу на уши кругом вешают, что нам конец что мы все умираем, что пора сдаваться.
        Реальность несколько отличается от воплей всепропальщиков и криков ура-патриотов.
        На происходящие события надо смотреть с холодной головой не поддаваясь эмоциям с обеих сторон.
        1. +12
          13 сентября 2024 09:01
          Вы своими глазами видите кучи трупов ВСУ?Я так понимаю,что Вы находитесь на диване.Где видите,в пропаганде?Лично я не знаю,сколько положили всушников,но и то что наших полегло очень много знаю.Сужу по потерям в районе.Живет 32 тысячи человек.Погибших уже превысило тридцать,один без вести,но сослуживцы сообщили жене,что погиб.Вытащить не могут.Вот и считайте это по России.Для нас это очень много,крепких русских мужиков.
          1. -1
            13 сентября 2024 09:08
            Я так понимаю,что Вы находитесь на диване

            Я своего мобилизованого двоюродного брата лично отвозил в часть...через две недели его отправили за ленточку.
            Полгода от него ни духу ни слуху...пропал без вести.
            Так что не надо мне тут про диван лясы чесать.
            Кладбище тоже рядом находится, имею возможность обозревать ряды усопших.
            Реальные потери сейчас никто вам не назовет, можно только гадать по своим прикидкам...у каждого они свои.
            1. 0
              13 сентября 2024 09:39
              Я понимаю Ваше горе.Просто верить ,что написано и сказано на голубом глазу-последнее дело.
          2. +1
            13 сентября 2024 11:16
            Выборка маленькая конечно, но если считать по количеству трудоспособного населения (а это и женщины) то получается примерно 80 тыс человек... У меня на предприятии уже стайками бегают негры и киргизы, замещают... Для более точных подсчётов конечно нужна информация от работников кладбищ, крематориев, но с ними думаю уже поработали спецслужбы о нераспространении. Власти боятся своего народа, он для них чужой...
            1. 0
              13 сентября 2024 11:58
              По этой выборке получается под 150 тыс.
      2. +4
        13 сентября 2024 11:00
        Не надо недооценивать наши власти, пока не знаем их истинных намерений и целеполаганий. Может их цель как раз таки и есть замещение коренного населения "ценными специалистами". И с ней они справляются неплохо. Всё укладывается в планы глобалистов - уничтожение этносов и культур, переплавка их в "глобальном котле". На выходе серая, безликая управляемая страхом, примитивными инстинктами биомасса с отмеренным сроком жизни и узкой специализацией.
      3. -5
        13 сентября 2024 13:03
        Цитата: Владимир-ТТТ
        Так что хорошо бы хоть с минимальными потерями. Закончить СВО.

        Ты значит за капитуляцию?
        1. +4
          13 сентября 2024 13:18
          Попробую я ответить.Про капитуляцию межлу прочим,сказали Вы.И вы не хотите,что бы с минимальными потерями?Я-хочу.Вы не видите,что люди стали уставать?Затягивать эту операцию нельзя.Что делать?А что можно сделать при цунг -цванге?Либо перевод страны на военные рельсы и победа,либо переговоры и позор.Я лично за первое.А сейчас просто бесит нерешительность высших сил
          1. -2
            13 сентября 2024 13:29
            Цитата: dmi.pris1
            Про капитуляцию межлу прочим,сказали Вы.

            Я не говорил, прошу не передёргивать, я только спросил. Ответ на вопрос этот я так же получил, и с ним согласен.
    2. +8
      13 сентября 2024 07:25
      Вытаскивать Украину из болота?!Да Вы смеетесь.Там ненавидят нас всем телом..Пусть потопнут все.Впрочем,и это еще не очевидно,кто потопнет..
      1. +2
        13 сентября 2024 07:59
        это еще не очевидно,кто потопнет..
        Потонем вместе, ибо спасение утопающих,дело рук самих утопающих, а в нашем случае, два тонущих,надеяться,на чью то помощь,тех кто стоит на берегу и показывает, как плыть надо.
        1. +4
          13 сентября 2024 09:01
          Как сказал главком - чернокожая женщина нам поможет. laughing
      2. -6
        13 сентября 2024 13:08
        Цитата: dmi.pris1
        Там ненавидят нас всем телом..

        И это не последствие СВО, их ненависть ко всему русскому была ещё видна на майдане, где они призывали убивать русских.
        1. +4
          13 сентября 2024 13:11
          Ну,на майдане была не Вся Украина.Большинство если не поддерживало нормальные отношения с Россией,то была нейтральна.Теперь,да-все поменялось кардинально
          1. -4
            13 сентября 2024 13:14
            Цитата: dmi.pris1
            Ну,на майдане была не Вся Украина.

            Ну так и не вся Германия в 1933 была за Гитлера, но в 1941 они все без исключения пришли нас убивать.
        2. 0
          23 сентября 2024 02:48
          Некоторые призывали, это правда. Другие некоторые призывали любить.
          1. 0
            23 сентября 2024 14:21
            Цитата: руський
            Другие некоторые призывали любить.

            Первым делом после захвата власти они запретили русский язык, а так же приняли закон о полной дерусификации. Так что подобные вещи звучат мягко говоря смешно.
    3. +2
      13 сентября 2024 09:00
      А она точно хочет оттуда вылазить, во только честно?
      1. +1
        13 сентября 2024 09:04
        Мне сдается ,что обоим хочется утонуть в темном омуте..А по берегу будет бегать козленок-братец Иванушка и мекать..Алееееенушки..
        1. +1
          13 сентября 2024 09:38
          Не, братец Трампушка и мекать - Волооооодюшки. laughing
          1. +1
            13 сентября 2024 09:39
            братец Трампушка и мекать - Володюююшки.
            laughing good Это-то и имел в виду...
    4. +3
      13 сентября 2024 15:58
      Сносить нацисткий режим и переформатировать украинское общество.

      сносить режим это понятно, а вот переформатировать общество это как? у убитых с обоих сторон есть братья, дети.. надеетесь на чудо пропаганды , так будет с запада контрпропаганда, на "новые" земли явно поедет поток назначенцев, будут ли они поголовно честными и чистыми или как обычно...
  5. +16
    13 сентября 2024 05:51
    Ситуация на Украине драматична.
    Драматична уже два с половиной года и вот вот все рухнет..Тут давеча наш президент заявил,что пора прекратить поставки недружественным партнерам никеля,титана и прочих ресурсов..Ежели такое прекратится,тогда можно о чем-то говорить.А пока получается следующее,туда ресурсы,оттуда Украине вооружения..А с Украины ракеты в сторону России..Кто-то на крови сверхприбыль получает,причем с обеих сторон и сторонам СВО выгодна, что бы они там не говорили,что одни,что другие
    1. +10
      13 сентября 2024 08:29
      ...Тут давеча наш президент заявил,что пора прекратить поставки недружественным партнерам никеля,титана и прочих ресурсов..Ежели такое прекратится,тогда можно о чем-то говорить....


      Уважаемый, Алексей.
      Вы очень оптимистично восприняли речь Путина "по определенному" ограничению экспорта стратегического сырья. На самом деле все не так радужно: Президент только призвал Правительство подумать... об «определенных ограничениях»... "себе не во вред" ..."я не говорю, что завтра нужно сделать...".. .

      ...Российским властям стоит подумать об «определенных ограничениях» на поставки некоторых товаров за рубеж — например, урана, титана или никеля — в условиях, когда другие страны ограничивают поток товаров в Россию, сказал президент Владимир Путин на совещании с правительством.
      «Себе во вред только ничего не нужно делать», — добавил президент.
      «В целом, если это нам вредить не будет, то можно было бы подумать, я не говорю, что завтра нужно сделать, подумать над определенными ограничениями поставок на внешний рынок», — сказал Путин....
      https://www.rbc.ru/economics/11/09/2024/66e1a4279a7947dd96039285

      «По некоторым видам товаров, которые мы в большом количестве поставляем на мировой рынок, к нам ограничивают поставки ряда товаров — может быть, нам тоже подумать об определенных ограничениях?» — заявил Путин, обращаясь к премьеру Михаилу Мишустину, на совещании с членами правительства...
      https://www.forbes.ru/biznes/521042-putin-prizval-podumat-ob-ograniceniah-eksporta-urana-i-titana


      П.С. Это на ЛБС для российских солдат европейские советники, инструкторы, наемники и т.д. являются ЛЮТЫМИ Врагами, а для кого - то коммерческие представители из европейских стран являются лишь партнёрами.
      Когда "элита" Российской Империи в 1812г, Советского Союза в 1941-1945г была на ЛБС вместе с народом, наше Отечество всегда побеждало.
      1. +4
        13 сентября 2024 17:23
        Вы очень оптимистично восприняли речь Путина
        К речам, власть предержащих,разных уровней,отношусь скептически.. smile hi
  6. ada
    +7
    13 сентября 2024 06:52
    О -как! Курск удерживают - название статьи не хотите поменять, а то как-то слишком пафосно?
    1. -1
      14 сентября 2024 19:06
      Цитата: ada
      О -как! Курск удерживают - название статьи не хотите поменять, а то как-то слишком пафосно?

      Я лишь мнение западного "эксперта" пересказал.
      1. ada
        0
        14 сентября 2024 19:10
        Да панятна, но некоторые - пугаются. Вдруг у кого серЦе слабое? Нехорошо.
        1. 0
          14 сентября 2024 20:03
          Цитата: ada
          Вдруг у кого серЦе слабое?

          Ну таким я бы вообще не советовал тут читать и не такое встречается.
  7. 0
    13 сентября 2024 07:11
    Продвижение по служебной лестнице -главное правило военных действий. Самые способные выходят из рядовых в сержанты,старшины,из младших офицеров в старшие и так далее.Застой в военных кадрах недопустим.Но если менять многие тысячи контрактов-это большая работа для военных бюрократов.А менять все же нужно.
  8. +6
    13 сентября 2024 07:11
    А есть разница между просроченным и обнуленным?
    1. +2
      13 сентября 2024 07:16
      А есть разница между просроченным и обнуленным?

      Обнуленный укладывается в юридические рамки, а просроченный - нет... wink
      1. +2
        13 сентября 2024 07:23
        всегда можно нвйти юридическую зацепку и сказать, что это законно.
    2. +8
      13 сентября 2024 07:56
      Есть.Просрочка,то что на помойку выкинули, а обнуление,это когда просроченную колбасу с помойки взяли,от плесени вытерли и снова на прилавок выставили.
      1. +3
        13 сентября 2024 09:02
        Так то да, но внутри суть одинаковой остаётся. hi
        1. +4
          13 сентября 2024 09:06
          hi Так и пока типо это свежим было,суть таже была..но давились и ели
    3. +3
      13 сентября 2024 09:14
      Цитата: Гардамир
      А есть разница между просроченным и обнуленным?

      Разница в деталях. Но, так или иначе, оба продлили себе власть.
  9. +2
    13 сентября 2024 08:11
    Тогда тема Дохи была снята с повестки дня
    Как там.."В Дохе,купил я доху меховую,а доха,арабская,на меху,не греет абсолютно."(с) Так и с переговорами...не греют пока абсолютно.
  10. +7
    13 сентября 2024 08:17
    Украина удерживает Курск – но для чего?
    Это, что за заголовок такой? Или мы чего то не знаем?Вроде бы ни где в новостных СМИ не упоминалось, что Курск оккупирован!
  11. +8
    13 сентября 2024 08:57
    Наступление демонстрирует отчаяние

    Сочинителям заголовков - 5 баллов!
    1. +4
      13 сентября 2024 09:10
      Ну что вы все пристали к Автору, ну лень ему было писать "Курская область", ну бывает. laughing
      1. +2
        13 сентября 2024 15:48
        Ну если сильно захотеть,то можно автору лет 8 припаять, за дискриритацию. За заголовок.
        1. -2
          14 сентября 2024 19:09
          Цитата: ASSAD1
          Ну если сильно захотеть,то можно автору лет 8 припаять

          Паяльник у тебя хоть есть? laughing lol
      2. 0
        29 января 2025 20:47
        Цитата: AdAstra
        лень ему было писать "Курская область"

        Это не про лень, длина заголовка на ВО ограничена.
  12. +4
    13 сентября 2024 09:33
    "Наступление демонстрирует отчаяние Киева "
    Да, все по Оуэллу...
    пропаганда в действии.
    здравый смысл и память о ВОВ....имхо, побоку
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      13 сентября 2024 09:51
      Два с половиной года пишут про отчаяние Киева...и никак не отчается...
      1. +4
        13 сентября 2024 13:43
        Сдается мне, что, таки, в неком министерстве пропаганды некоего доктора в некой стране в году так 1945 тоже говорили, что РККА тоже наступает от отчания и бедственного положения. hi
        1. +3
          13 сентября 2024 15:08
          РККА тоже наступает от отчаяния и бедственного положения.
          Весьма, возможно..
  13. +1
    13 сентября 2024 10:18
    Ситуация интересная, Россия на Украине бросила вызов мировому гегемону США и теперь весь мир следит устоит ли гегемон. А США дала команду на вторжение ВСУ в курскую область и получается похожая ситуация устоит ли Россия. Задача США сейчас укрепить свою власть и навалять нам, что бы ее свои продолжали бояться.
  14. -2
    13 сентября 2024 10:35
    Путин же чётко сказал про украину и нато, поэтому переговоры беспредметны на данный момент, когда это там поймут - может что-то и изменится
  15. +1
    13 сентября 2024 13:32
    Это написано автором после всего, что делали на наших глазах США/Великобритания с Украиной в течение десятилетий, после их официального признания вторжения под Курск своей политикой в отношении России?
    Я рассматриваю эту статью как дезинформацию.
    Может быть - со стороны “пятой колонны”, которой, как и США выгодно представлять Украину главной стороной этой войны, выводя самих себя из ее участников.
    Или - со стороны власти России, которая не торопится лишать их статуса партнеров и называть врагом.
    Правда состоит в том, что именно США/Великобритания создавали все последние 33 года из Украины свою безмозглую машину разрушения для разжигания в Европе войны против России. Они ее сделали и используют. Заправляют ее деньгами, оружием и горючим. Управляют ею в качестве командира боевой машины и механика-водителя.
    Последние десятилетия они на наших глазах готовили войну стран НАТО и Японии с Россией. Почему в статье не рассматривается очевидная всем связь вторжения под Курск с этим планом?
    Плацдарм под Курском выгоден США/Великобритании в войне на уничтожение России т.к. он позволяет им, уже в начале войны захватить Курскую АЭС и превратить ее в инструмент ядерного шантажа России без привлечения СЯО.
    Этот козырь (если они его получат) позволит им нейтрализовать наши ядерные угрозы в собственный адрес.
    Этот плацдарм – путь в сердце России, который уже частично ими пройден, по которому можно пустить силы НАТО дальше к Москве. Созданный плацдарм сообщается через Украину с резервуаром сил стран НАТО, через него противником из НАТО могут вливаться ЛЮБЫЕ силы для его удержания и расширения.
    США/Великобритания не собираются оставлять этот плацдарм в одиночестве.
    Ими заготовлены потенциальные ТВД на западе северо-западе и севере, на Дальнем Востоке они готовят к нападению на нас Японию.
    1. +1
      13 сентября 2024 15:51
      Это написано автором после всего, что делали на наших глазах США/Великобритания с Украиной в течение десятилетий, после их официального признания вторжения под Курск своей политикой в отношении России?

      Понимаете они делали то что как бы должны были делать, ослабляли конкурента....
      А вот как башни могли проиграть эту схватку, находясь поначалу на гораздо лучших позициях ....
      Ладно первый майдан неожиданность, но второй....а что кроме дважды несудимого среди 40 млн. не нашлось лучшего кандидата?
      Правда состоит в том, что именно США/Великобритания создавали все последние 33 года из Украины свою безмозглую машину разрушения для разжигания в Европе войны против России.

      как то заносит вас... вы же очерняете свою армию что не может справится с "безмозглыми"
      1. -2
        13 сентября 2024 16:16
        Где вы увидели очернение? Наша армия воюет с США/Великобританией, которые сидят за рычагами управления Украиной. Это серьезный противник. У него кроме Украины есть страны НАТО, и он уже их активно использует. Другое дело, что мы пока воюем только с Украиной, и "не замечаем" США/Великобритании, сохраняя их безопасность и безнаказанность. Это не вина нашей армии - это вина нашего руководства.
        1. +4
          13 сентября 2024 16:36
          Наша армия воюет с США/Великобританией, которые сидят за рычагами управления Украиной

          что то сомневаюсь что США/Великобритания командуют расчётами, взводами, ротами...
          1. -1
            13 сентября 2024 16:39
            Есть тот кто управляет машиной, а есть шеcтеренки и винтики в ее механизме. Не видите разницы?
            1. +3
              13 сентября 2024 17:32
              вижу что вас не пробить, "укры безмозглые", ладно, заедем с другой стороны, что мешало башням захватить управление машиной ?
              1. -1
                13 сентября 2024 17:41
                Если вы имеет в виду "башни" Украины, думаю - им помешало тоже самое, что и нашим "башням", а именно, то что "пир" устроил Хозяин переворота в 1991 году, а не они. Они оказались только в числе приглашенных, которых могли заменить на других. Лояльных к Хозяину и принимающих все его правила игры.
                1. +1
                  13 сентября 2024 18:23
                  нет кремлёвские, как по мне они не думали о государстве, когда укры отходили да и решение в 2022 принималось не из гос. интересов....
                  хотя и не согласен с вами, спасибо за общение.
  16. +1
    13 сентября 2024 14:10
    В названии статьи
    Украина удерживает Курск – но для чего? Наступление демонстрирует отчаяние Киева
    вторую часть нужно убрать. Тезис неверный: никакого отчаяния там нет.. Точный расчет НАТО, для нас огромный репутационный и военный риск. Мы сейчас на Донбассе можем гнать их куда угодно, но если ВСУ будет сидеть под Курском ценность всего этого падает. Куском они нас держат практически за горло. Курс - переломная точка СВО и возможно судьбы нашего государства.
  17. +1
    13 сентября 2024 14:54
    Украина удерживает Курск
    Сильно чувак заявил!!!!
    1. 0
      13 сентября 2024 16:43
      Силён, однако!!!Силён!!!
  18. BAI
    +1
    13 сентября 2024 15:27
    Украина удерживает Курск – но для чего?

    я что то пропустил? хох.лы вошли в Курск?
    1. 0
      13 сентября 2024 16:43
      Уже мимо прошли...Хуже того,мимо проскакали,как кенгуру.
  19. 0
    13 сентября 2024 16:42
    автор!!!Украина даже близко не подошла к Курску!!!То,что она захватила и временно удерживает ЧАСТЬ Курской области, не значит,что она захватила сам Курск.
    И этот захват в военном плане ничего не дал Укрорейху кроме шумихи и истерии некоторых граждан в самой России.
  20. +3
    13 сентября 2024 19:15
    Вообще-то они контролируют не Курск, а небольшую часть Курской области.
  21. +2
    14 сентября 2024 01:13
    Цитата: Stas157
    Получается для них там взаимные разборки важнее нашего общего дела.


    Такое положение дел, характерно, для одного очень малого, но уж очень влиятельного этнического меньшинства, ярким представителем которого, является Моше Израилевич Сагал (в девичестве Чубайс).

    Так в этой группе принято- жестоко наказывать отступников, даже в ущерб текущей ситуации.
    Эти ребята мыслят другими временными отрезками.

    Они готовы превратить в выжженную землю, то место где сейчас живут, лишь бы их праправнуки стали Хозяевами жизни, а все остальные их рабами.
  22. +1
    14 сентября 2024 19:10
    Не надорвались украинцы удерживать Курск? laughing
  23. 0
    3 октября 2024 22:54
    "Украина удерживает Курск – но для чего? Наступление демонстрирует отчаяние Киева"
    Автор есть.
    И как к этой новости на ВО относиться?