Норвегия ввела в строй последний патрульный корабль класса Jan Mayen

17
Норвегия ввела в строй последний патрульный корабль класса Jan Mayen

9 сентября береговая охрана Норвегии официально ввела в строй KV Hopen – третий и последний из заказанных патрульных кораблей класса Jan Mayen.

Вымпела этого типа – KV Jan Mayen, KV Bjørnøya и KV Hopen – строились на верфи Vard Tulcea в Румынии и оснащались в Норвегии в период с 2020 по 2024 годы. Они призваны заменить устаревшие корабли проекта Nordkapp.



Длина составляет 136,4 метра, водоизмещение 9 800 тонн. Они оснащены ледостойкими корпусами, что позволяет самостоятельно перемещаться в холодных водах Арктики. Корабли способны находиться в море более 60 дней без пополнения запасов и могут вместить до 100 членов экипажа.

На борту имеется вертолетная палуба и ангар, способный вместить вертолет AW101 или два вертолета NH90, которые увеличивают радиус действия кораблей. Их вооружение включает 57-мм пушку и пулеметы Bofors. Корабли оснащены передовыми системами управления огнем и навигации, включая систему боевого управления 9LV и ИНС Marins.

Норвежская береговая охрана ответственна патрулирование обширной морской территории, большая часть которой находится в Арктике. В её задачи входят обеспечение безопасности границ, защита интересов в области рыболовства, проведение поисково-спасательных операций, охрана окружающей среды.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 сентября 2024 19:52
    Зря Медведев подарил им часть акватории СЛО...
    Вот, зря...
    1. -2
      11 сентября 2024 20:22
      Цитата: ROSS 42
      Зря Медведев подарил им часть акватории СЛО...
      Вот, зря...

      Обманули.
      В её задачи входят обеспечение безопасности границ, защита интересов в области рыболовства, проведение поисково-спасательных операций, охрана окружающей среды.

      Лодки подводные они будут искать в СЛО...
      1. +1
        11 сентября 2024 20:32
        Чем искать? Про сонары ни слова
        1. 0
          11 сентября 2024 21:23
          Цитата: роман66
          Чем искать? Про сонары ни слова

          Зачем? Это опционально и незачем о них рассказывать.
          Кстати, чтобы в противолодочные не записывали, эти сонары можно против льдов оформить. Ледокол без сонара- плохой ледокол! Как толщину льда узнавать и айсберги?
        2. 0
          11 сентября 2024 22:22
          Цитата: роман66
          Чем искать? Про сонары ни слова

          Ну почему же. Есть противолодочная модификация, есть и подвесные системы.
          Экипаж: 1-2 чел, +2 оператора в варианте ПЛО.
          Вооружение: 4 т-ды МК-46, может брать ГБ. Масса оборудования -960кг.Масса полезной нагрузки на подвеске: 5 443 кг
          1. 0
            12 сентября 2024 07:19
            Ну, Что-то подобное и представлялось. Спасибо hi
        3. 0
          11 сентября 2024 22:28
          Это в статье ни слова. А сонары там есть. И не только
          Sensors and
          processing systems
          TRS-3D/32 radar
          CEROS 200 Tracker [9LV Mk3 Basic] radar
          SS1221 sonar
          EOS 500 visual and infrared camera with laser rangefinder

          https://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Mayen-class_offshore_patrol_vessel
          1. -1
            12 сентября 2024 07:19
            Исчерпывающе hi
            Тттттттттттть
      2. 0
        11 сентября 2024 22:25
        Лодки подводные они будут искать в СЛО...

        А как же без этого. И не только лодки искать. Для этого на нем ГАС и поставили.

        Kongsberg’s SS1221 sonar will have boosted acoustic properties for anti-submarine operations and detecting small objects in the water column. SS1221 is an active hull-mounted sonar that uses sophisticated tracking algorithms, said Kongsberg. Its electronically stabilised transmitting and receiving beams can be tilted to adjust to challenging sound speed profiles.

        Гидролокатор Kongsberg SS1221 будет обладать улучшенными акустическими свойствами для противолодочных операций и обнаружения небольших объектов в толще воды. SS1221 — это активный гидролокатор, устанавливаемый на корпусе, который использует сложные алгоритмы отслеживания, сказал Конгсберг. Его электронно-стабилизированные передающие и принимающие лучи можно наклонять для адаптации к сложным профилям скорости звука.
        1. -1
          11 сентября 2024 22:58
          Цитата: solar
          Его электронно-стабилизированные передающие и принимающие лучи можно наклонять для адаптации к сложным профилям скорости звука.

          Вот здесь нужно сделать упор на Искусственный Интеллект, так как дельфины плавают на эхолокации, а летучие мыши даже летают на ней. Но, видно экологи подсуетились и норвежских китов предупредили не приезжать.
          1. -1
            11 сентября 2024 23:01
            Корявый машинный перевод, что поделаешь. Не уверен, кстати, что летучие мыши летают во льдах.
            1. -1
              11 сентября 2024 23:08
              Цитата: solar
              Не уверен, кстати, что летучие мыши летают во льдах.

              Летучие мыши летают везде.
    2. +1
      12 сентября 2024 08:44
      Хороший корабль получился. Пора и нам начать вооружать наши ледоколы, а то там только один Иван Папанин отдувается
      1. +1
        12 сентября 2024 08:45
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Пора и нам начать вооружать наши ледоколы...

        ...«Цирконами»
        yes
  2. +1
    11 сентября 2024 20:29
    10 тыс тонн??? Возить пушку 57 мм??
    1. +1
      11 сентября 2024 20:41
      Уважаемый "роман66"! В Арктике, иногда, и обычная двухстволка 16 калибра, вкупе, с ласковым словом может творить чудеса... А, тут, целая пушка в 57 мм...
    2. -2
      11 сентября 2024 22:46
      Важнее, что он может длительно находится в ледовых условиях. И на нем вертолетик есть (при необходимости- два)- классический американский универсальный Sikorsky SH-60 Seahawk.
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.