Глава СК РФ поручил повторно изучить материалы дела о теракте в Беслане

50
Глава СК РФ поручил повторно изучить материалы дела о теракте в Беслане

Двадцать лет назад в городе Беслан Республики Северная Осетия произошла страшная трагедия. В ходе праздничной школьной линейки первого сентября группа из 32 террористов захватила и двое суток удерживала в заминированном здании средней школы №1 более тысячи заложников, большинство из которых были детьми.

В результате жуткого террористического акта погибли 333 человека. Еще более 700 получили ранения различной степени тяжести. 27 террористов были ликвидированы в ходе штурма. Еще четверо преступников, включая двух смертниц, погибли в период с 1 по 3 сентября. Одного террориста удалось взять живым. Он был приговорен к пожизненному заключению.



Спустя 20 лет после вышеупомянутой трагедии глава СК РФ Александр Бастрыкин дал поручение повторно изучить материалы дела о теракте в Беслане и составить подробный план работы по нему, говорится в сообщении ведомства. Данное решение чиновник принял по итогам встречи с представителями общественной организации «Матери Беслана».

Сообщается, что последние в ходе мероприятия озвучили ряд вопросов, касающихся расследования дела, возбужденного Генпрокуратурой РФ в 2024 году. В частности, почему до сих пор не опознаны тела шести террористов, ликвидированных при штурме.

Правда, в ведомстве уточняют, что одного из них опознали в прошлом году благодаря генетической экспертизе и опознанию со стороны боевика, отбывающего наказание.

Также «Матери Беслана» попросили главу СК дать оценку «своевременности и адекватности» действий правоохранителей и экстренных служб. По их мнению, это могло бы принести пользу для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 сентября 2024 16:21
    И опять встаёт вопрос: когда отменят мараторий на смертную казнь? - сейчас, в ходе СВО это актуально как никогда!
    1. -1
      11 сентября 2024 16:37
      Цитата: SEVERIN
      И опять встаёт вопрос: когда отменят мараторий на смертную казнь? - сейчас, в ходе СВО это актуально как никогда!

      Ну вот смотрите - этот который пожизненно сидит, кого то там опознаёт, помогает следствию...
      1. 0
        11 сентября 2024 16:41
        Да, он помогает следствию, но тех уродов, которые заслуживают смерти, сейчас становится все больше, как поступали с власовцами, предателями и не со всеми - есть которые сбежали на запад, да и тот же чикотило например...
        1. -4
          11 сентября 2024 16:45
          да и тот же чикотило например...


          а сколько казнили невиновных?
          1. 0
            11 сентября 2024 16:48
            А вот чтобы не казнили невиновных этот и сидит и помогает следствию, но я всё-таки надеюсь, что ему срок ещё продлят опять лет на 20, за то что помогал следствию.
            1. -1
              11 сентября 2024 17:08
              всё-таки надеюсь, что ему срок ещё продлят опять лет на 20
              Он же пожизненно сидит. Как можно отсидеть на 20 лет больше пожизненного?
              1. +1
                11 сентября 2024 19:00
                Пожизненно в нашем законодательстве это 20 лет (с тем, что возможно не доживёт).
          2. +6
            11 сентября 2024 17:44
            Цитата: ОлегEKB
            а сколько казнили невиновных?

            Да, достали вы уже со своими невиновными. Можно бороться и с неправедным судом, и с предвзятым следствием...
            А как быть с теми преступниками, чья вина не требует доказательств?
            Высшая меря социальной защиты - гарантированное средство от рецидивов, а те, кто к этому стремился, не приемлет российских законов в такой степени, что своими действиями наносит большой ФИЗИЧЕСКИЙ и МАТЕРИАЛЬНЫЙ вред гражданам и стране, не заслуживает никакого прощения.
            И слушать сказки о кровожадности Ивана Грозного и Иосифа Сталина не нужно...
            1. 0
              11 сентября 2024 19:15
              а что понимается под виной не требующей доказательств по вашему?
              1. +1
                11 сентября 2024 19:20
                Цитата: ОлегEKB
                а что понимается под виной не требующей доказательств по вашему?

                Стреляющие по убегающим гражданским лицам из пулемёта из БМП, например...
                Или застреливший школьницу у-док...
                Или схваченный охраной подрывник на ж/д путях...
                Мало ли? В этом и суть военного положения и его отличие от обычной, мирной жизни...
                1. 0
                  11 сентября 2024 19:24
                  давайте представим, ваш же пример, стреляет человек из БМП по гражданским лицам, как определить что именно этот человек стрелял, он там в бэхе сидит не один
                  а может командир стрелял, а потом свалил всю вину на бойца.
                  1. +1
                    11 сентября 2024 19:26
                    Не будем представлять и просеивать не будем: весь экипаж одним снарядом...
                    1. 0
                      11 сентября 2024 19:32
                      ну вы уж определитесь, если идет бои и экипаж не сдается, то одним снарядом это одно
                      а если этот экипаж, а может и не этот, а может и не бэха, поймали через месяц, то это уже другое
                      мы говорим о неоспоримых фактах, а не о бое
                      1. 0
                        11 сентября 2024 19:34
                        Поймали через месяц, определили причастность к борту и за бруствер, чтобы никого не обидеть...
                      2. 0
                        11 сентября 2024 19:36
                        там через месяц уже будет третий или четвертый состав бэхи
                        а как вы будете определять та бэха или нет? они без номеров все
                      3. 0
                        11 сентября 2024 19:38
                        Цитата: ОлегEKB
                        а как вы будете определять та бэха или нет? они без номеров все

                        Прострелю одному колено - сами расскажут...
                      4. 0
                        11 сентября 2024 19:39
                        так если вам прострелить колено, я думаю что вы и в убийстве Кеннеди признаетесь
                      5. +1
                        11 сентября 2024 19:44
                        Я, в отличие от этих, из пулемёта по бегущим гражданским не стреляю...И вообще, мне надоело прикалываться...Спите спокойно, я всё написал здесь:
                        Цитата: ROSS 42
                        Стреляющие по убегающим гражданским лицам из пулемёта из БМП, например...
                        Или застреливший школьницу у-док...
                        Или схваченный охраной подрывник на ж/д путях...
                        Мало ли? В этом и суть военного положения и его отличие от обычной, мирной жизни...
                      6. 0
                        11 сентября 2024 19:51
                        "Я, в отличие от этих, из пулемёта по бегущим гражданским не стреляю..."
                        а кто об этом знает

                        я не то что бы прикалываюсь, я просто говорю о том что редко бывает что действительно вина просто очевидна (и вам могут подсунуть взрывное устройство и украинский паспорт)
                        и самое главное я писал выше, страх смерти не останавливает террориста.
                      7. +1
                        11 сентября 2024 19:56
                        Цитата: ОлегEKB
                        страх смерти не останавливает террориста.

                        Бросьте вы это террористическое бесстрашие...
                        Есть десятки страшных способов «уговоров» «бесстрашных»...
    2. -2
      11 сентября 2024 16:43
      зачем? что дает такая отмена?
      вы думаете террористы идущие на захват школы (тц, и т.п.) боятся умереть? они вполне осознают что они делают
      1. +3
        11 сентября 2024 16:45
        Если честно, то мне наплевать что они чувствуют, важно, чтобы нелюди всех мастей никогда не вышли на свободу, а сейчас им дают по 20 лет..
        1. 0
          11 сентября 2024 16:49
          то мне наплевать что они чувствуют

          а мы не о чувствах, вопрос как предотвратить теракт
          смертная казнь ни как на это не влияет

          более того знающий что ему грозить смерть более жестко расправляться с жертвами, свидетелями и случайными людьми, ему терять нечего
          1. 0
            11 сентября 2024 17:53
            а кто-то, знающий что его ждет смертная казнь - откажется, и конечно совершивших в любом случае туда -же, тех кто сотрудничал немного менее болезненным способом
          2. -1
            11 сентября 2024 19:58
            Какая забавная подмена понятий drinks Как-будто совдеповский учебник уголовного права открыл, в середине 80-х. Коммунисты тоже бредили профилактикой и перевоспитанием, либероиды их переплюнули в кривлянии.

            Смертная казнь - наказание. Кара за содеянное. Око за око, древний как дерьмо мамонта принцип talis — такой же. Вот такой забавный пердимонокль. Все остальное - вторично, всякие там перевоспитания, условно-досрочные освобождения и характеристики с места отбывания наказания, профилактика преступлений и пр. муть.
      2. +2
        11 сентября 2024 16:54
        Умереть они не боятся, а вот годами видеть только кафельный пол и соседа, врагу не пожелаю. Смерть намного гуманнее пожизненного для этих тварей.
      3. +1
        11 сентября 2024 17:46
        Цитата: ОлегEKB
        вы думаете террористы идущие на захват школы (тц, и т.п.) боятся умереть?

        А, представьте себе, да...Смерть ведь может быть разная (в смысле казни)...И следа от преступника может не остаться ВООБЩЕ, благо с газом в стране хорошо.
  2. +2
    11 сентября 2024 16:22
    Также «Матери Беслана» попросили главу СК дать оценку «своевременности и адекватности» действий правоохранителей и экстренных служб. По их мнению, это могло бы принести пользу для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

    Тема теракта Беслана очень тонкая, как и ответ Бастрыкина
    Глава СК РФ поручил повторно изучить материалы дела о теракте в Беслане
    1. +1
      11 сентября 2024 18:45
      Да, там очень неприятные мнения идут. Многие спрашивали, что за снайпер стрелял по сву , которое было в корзине .
  3. 0
    11 сентября 2024 16:26
    Если в следствие вмешивается политика,то это уже не расследование,а заказ.
    1. 0
      11 сентября 2024 16:35
      Думаю, это заказ без политики - заказ от всего российского народа.
      1. 0
        11 сентября 2024 16:39
        Цитата: SEVERIN
        Думаю, это заказ без политики - заказ от всего российского народа.

        А как оформлен, юридически, этот заказ? Или власть придержащие, его нутром чувствуют?
        1. +1
          11 сентября 2024 16:43
          А вот что они нутром чувствовали когда этот мараторий вводили? - у людей спрашивали? - нет, они поделись на плюшки "великого запада".
        2. -1
          11 сентября 2024 17:27
          В статье об этом разве не сказанно?
      2. -2
        11 сентября 2024 16:44
        Неужели от всего народа?.. Между прочим, " весь народ" требовал " собакам- собачью смерть" в 1937 году. Или я ошибаюсь?..
        1. +1
          11 сентября 2024 16:46
          Пускай собачью, но всё-таки смерть!
          1. -2
            11 сентября 2024 16:56
            " Правильно!" Причем- всем!) Главное- смерть. Вот так и живём.... А потом удивляемся " кровожадности" Сталина.)
            1. 0
              11 сентября 2024 19:08
              Всем? Ну всем так всем - высами так сказали, я так не говорил. Сталин был конечно не подарок, но и подарок был не Сталин. - народу он сгубил много, это правда, но уж на то ежели пошло, то не надо было допускать до власти большевиков - справедливость может быть справедливостью, но получить власть, не имея опыта и знаний управления страной приводит к чудовищным перекосам.
      3. 0
        11 сентября 2024 18:45
        Цитата: SEVERIN
        Думаю, это заказ без политики - заказ от всего российского народа.

        Заказ от ВСЕГО российского народа?! А что Вы знаете об этой "организации" "Матери Беслана"? Эта шайка превратилась в насквозь продажную свору, грызущихся за гранты забугорных "правозащитников". Не понимаю, почему их еще не пересажали за их, не имеющую никакого отношения к помощи семьям погибших, "правозащитную" деятельность. А тем, кто свято верит в их непогрешимость, советую, как минимум, посетить их сайт и почитать, как они отрабатывают забугорные заказы по защите "навальнят и компании".
        1. +1
          11 сентября 2024 18:55
          Про "правозащитную" компанию от завальнят и компании я ничего не знаю, и не надо на меня вешать того, что на себя я не примерял, - я знаю, что когда РФ объявила мараторий на смертную казнь это было сделано под давлением запада - Россия вела тогда чеченскую войну и была истощена марально и материально, и ещё я знаю, что когда объявили этот Чертов мараторий многие самые матёрые уголовники сказали, что это было сделано зря - бояться им стало нечего.
  4. +1
    11 сентября 2024 16:31
    Что они там хотят найти? Что там ещё не понятно, через столько лет
    1. +2
      11 сентября 2024 16:41
      думаю всплыли некоторые связи по которым еще не все привлечены к ответственности
    2. 0
      11 сентября 2024 17:50
      Цитата: Вадим С
      Что они там хотят найти? Что там ещё не понятно, через столько лет

      Прямо в точку бил сатирик Анатолий Трушкин:
      Борьба с преступностью. Сегодня, крайний срок завтра, будут названы имена исполнителей и заказчиков самых громких преступлений последнего времени. Таких, как убийство… царевича Дмитрия, княжны Таракановой.
  5. +1
    11 сентября 2024 16:54
    Пока у власти либерал Путин,ничего меняться не будет.Курск это наглядно показал.Вроде сняли Шойгу, а он опять всплывает в виде зампредседателя Совета по безопасности.Нельзя,они с Путиным дружбаны ,вместе на Алтае отдыхают. И так во всем.
    1. -1
      11 сентября 2024 17:51
      Цитата: baltiksi
      Курск это наглядно показал.

      Оба Курска это наглядно показали...
    2. 0
      12 сентября 2024 02:46
      В Туве они на покатушках на рыбалке были, не на Алтае.
  6. +1
    11 сентября 2024 18:10
    пошли сейчас разговоры , и ни где то а по центральными каналами тв., что Руслан Аушев тогда был "на короткой ноге" с террористами напавшими на школу в Беслане ... Возможно новые обстоятельства той трагедии только сейчас нам откроят ..
  7. -1
    11 сентября 2024 19:39
    отвлечение внимания от террора мигрантов в насущные дни.
  8. 0
    12 сентября 2024 02:45
    Так, может быть, тогда в Беслане агентура и вашим и нашим сработала? Заигрались , может, опера с агентурой? Понадеялись на их сведения, что эти зверюги куда надо двинут?
  9. 0
    13 сентября 2024 14:34
    Не плохо было бы найти западный, американский или британский след в этом трагическом событии и объявить эти страны в терроре.