Приоритетные цели: железнодорожная логистика Украины переходит на евроколею

50
Приоритетные цели: железнодорожная логистика Украины переходит на евроколею
Пункт смены колесных тележек на Украине


Евроколея


Украина всеми силами стремилась в Европу, но, похоже, происходит все с точностью наоборот. Миллиарды евро вкладываются в масштабную перестройку железнодорожной колеи еще российского стандарта (1 520 мм) под европейскую ширину 1 435 мм. Нет особого желания повторять банальность о состоянии дел, но придется.



Итак, на третий год спецоперации на Украине до сих пор исправно функционируют все шесть станций для замены вагонных тележек – Ягодин, Мостиська II, Чоп, Есень, Вадул-Сирет и Рени. Именно на этих объектах происходит смена европейской железнодорожной колеи на российскую и наоборот. Особо выделяются пункты Ягодин и Вадул-Сирет, способные за сутки переобуть 135 и 150 вагонов, соответственно.

В железнодорожной логистике ВСУ именно эти пункты являются критически важным, но они почему-то до сих пор целые и невредимые. Можно принять версию о сохранении мостов через Днепр заботой о гражданском населении Украины, оказавшемся в заложниках киевского режима. Разделенная Днепром на две части страна действительно ничего хорошего мирному населению не даст. Но разрушенные пункты переобувания поездов никаким образом на украинцах не скажутся. Выезд из страны для большинства из них давно закрыт.

Методичные удары по пунктам смены колеи парализуют железнодорожный транспорт противника. Не позволят импортировать оружие, технику и ресурсы в прежних объемах, а также затормозят вывоз зерна в Европу. Река финансового потока, соответственно, поиссякнет, а цены на хлеб на внутреннем рынке Украины упадут. Конечно, никто не отменял автомобильные дороги и тягачи, но полностью компенсировать железнодорожные перевозки они никогда не смогут.

Рисков в этой ситуации несколько.


Во-первых, велика вероятность задеть ракетными ударами территорию стран НАТО, в том числе «дружественной» нам Венгрии. Мотив понятен, но совершенно не должен учитываться при планировании. Сопутствующий ущерб есть сопутствующий ущерб. В конце концов, это не нападение, а досадная случайность.

Да и точность можно вполне соблюсти – не межконтинентальными ракетами по пунктам переобувания работать планируется. Круговое вероятностное отклонение, к примеру, «Калибра» позволяет аккуратно отработать по площадкам смены колесных пар. А если промах будет спровоцирован работой вражеских РЭБ, то так тому и быть.

Во-вторых, риском можно считать стягивание всей украинской ПВО к этим шести пунктам – враг отлично понимает всю важность оперативной смены колеи для поездов. Впрочем, назвать сосредоточение ПВО Украины у европейской границы риском сложно. У врага не так много систем противовоздушной обороны, чтобы, не оголив стратегические объекты, суметь закрыть пункты смены колеи.

Но это все лирика, настоящая проза начинается прямо сейчас.

Долговременные инвестиции


Глядя на невнимание России к приграничным пунктам смены железнодорожной колеи на Украине, европейцы решили действовать. Вполне рациональное решение, надо отметить. Для «Укрзализницы» решено выделить несколько миллиардов евро на сужение железнодорожной колеи до европейского стандарта. На всей территории заменить дороги оперативно не получится, но на стратегически важных магистралях это вполне выполнимо в течение нескольких месяцев. Особенно, если российские ракеты и дроны мешать не будут.

В пользу того, что Российская Армия удивительно лояльно относится к железнодорожному транспорту противника, говорят упрямые цифры. Если сравнивать грузооборот «Укрзализницы» января – июня 2024 с аналогичным периодом прошлого года, то рост составляет целых 28 процентов. Железнодорожники Украины работают во все лопатки – более половины перевозок составляет экспорт.

В определенной мере «Укрзализниця» компенсирует падение объемов вывоза зерна из морских портов. Стоит понимать, что идущий по украинской железной дороге грузовой состав с зерном является законной целью – враг давно и часто использует гражданские вагоны для переброски вооружений. По так называемому «пути солидарности», призванному заменить морские поставки зерна, оружие и техника идут в обе стороны. В восточном направлении на фронт, в западном – на ремонт и восстановление.


Пункт смены колесных тележек на Украине

Ограничиваться простым сужением колеи, чтобы не простаивать часами на пунктах переобувания, никто не собирается. Деньги вкладываются в инфраструктуру для ускорения логистики. Транспортные хабы, например, «Мостыкский», оснащаются современным оборудованием из разгрузки контейнеров и насосными станциями для перекачки топлива.

Европа вкладывается в подвижной состав для Украины. Объявлен тендер на десять маневровых локомотивов, оснащенных тяговыми аккумуляторами. Летом 2024 года выделены средства на несколько десятков электровозов, а в начале года 190 миллионов долларов ушли на покупку 80 локомотивов. Не остались в стороне и американцы – 300 вагонов-зерновозов оплачены из-за океана. И это далеко не единственные инвестиции в транспортную систему Украины. Примерно к середине следующего года пропускная способность «Укрзализницы» заметно вырастет, что будет иметь стратегические последствия.

К чему ведут европейцы?

Утопающему киевскому режиму они не просто бросают спасательный круг, а предлагают выбраться на берег. Расширение и ускорение транспортных коридоров от Черноморского побережья к европейским границам снизит зависимость Киева от портов. То есть Зеленский будет больше продавать зерна тем же европейцам и выйдет на самообеспечение по некоторым позициям. Клянчить деньги станет точно меньше. Вполне выгодная инвестиция, если еще учесть, что средства Европа «Укрзализнице» выдает в долг.

С военной точки зрения уничтожение железнодорожной логистики станет еще большей проблемой. Логических хабов станет больше, они насытятся европейской инфраструктурой, что позволит быстрее восстанавливаться после ударов. Если на Украине останется потребность в переобувании поездов, то делать они это будут уже в глубине территории и не на шести пунктах как ранее, а на десяти-двенадцати.

Непосредственно на поле боя ситуация если и изменится, то не быстро. Но противник со временем сумеет оперативнее перебрасывать резервы, технику и отправлять её на ремонт в Европу.

Но главная угроза заключается даже не в вышесказанном, а в появлении натовской железной дороги на Украине. До этого момента она могла называться условно российской, а теперь она в процессе перенастройки под стандарты НАТО.

Брюссель и Вашингтон готовятся в большой войне и выстраивают у российских границ пути для оперативной переброски собственных эшелонов из Европы. Ракеты врага уже у наших границ, а теперь еще и натовские локомотивы. И это совершенно не эфемерная картина.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 сентября 2024 04:26
    Думаю там тоже понимают какая и где инфраструктура критическая и охраняют соответственно. Но есть ньанс, по ней и отслеживать проще чем каждую фуру мониторить.
    1. 0
      13 сентября 2024 06:24
      Цитата: evgen1221
      Но есть нюанс, по ней и отслеживать проще, чем каждую фуру мониторить.

      Из анекдота от Норкина:
      - Господа, это звучит, как «фрукт»! Проще простого - как слышится, так и пишется...
      lol
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      14 сентября 2024 17:12
      Пункты замены колесных пар жд-вагонов стоят по обе стороны границы. Так наравне с Чоп в Закарпатье, в Словакии есть станция Черная над Тисой , а в Венгрии Захонь, где производят смену колесных пар. Поэтому, раздолбив такой пункт в Чопе, укры отправят свои грузовые жд платформы под загрузку к соседям. Через саму границу проложены две разные колеи.... Безусловно, упадет оперативность обслуживания составов, но полностью это не нарушит работу. В дополнение, просто перевезут контейнеры через границу авто-фурами и перегрузят на ЖД- вагоны на ближайшей к разбитому Чопу станции. А танки и прочая самоходная техника, так и вовсе может переехать границу своим ходом и быть поставлена на ЖД платформы за разбитым Чопом. Думаю, что точно такая же ситуация на границах с Польшей и Румынией.
      1. +1
        14 сентября 2024 19:34
        и что, будем сдаваться?
        1. 0
          15 сентября 2024 15:27
          и что, будем сдаваться?

          А что, сразу захотелось сдаться, как только открылись глаза на реальное положение с пунктами замены колесных пар? А я давно уже не воспринимаю всерьёз бравурные призывы разбомбить мосты через Днепр или пограничные переходы... и тогда мол, на следующий день укры сдадутся. Глупость полная!!! А мы бы сдались в такой ситуации? Вот и не надо считать укров и слабаками. Уже стало понятным, что они будут подыхать от голода и холода, но никто не будет сдаваться.
          Как перевезти технику и л/с через Днепр, если будет разбит мост или даже все мосты и дамбы ГЭС, они придумают. Там нет проблем с паромными переправами в любом городишке, где нет моста через Днепр. Полно грузовых барж и прочих плавсредств для такой переправы.
        2. 0
          15 сентября 2024 15:41
          Из этой же серии были призывы разбомбить ЖД тоннели в Карпатах и в первые месяцы СВО один раз даже ударили по Бескидскому тоннелю "Кинжалом".... Писали, что повредили портал тоннеля и прервали движение поездов. Не сказали только на какое время прервали...
          А в реальности, кто знает, там рядом с этим новым тоннелем, стоит законсервированный старый, пусть и однопутный. Его тут же открыли и пока разгребали завал на новом, движение пошло уже через несколько часов. Еще стоит отметить, что через Карпаты идут две независимые ветки ЖД от Ужгорода до Львова, а это значит, что движение военных грузов не остановилось ни на сутки.
          И если учесть, что только на Польшу существует шесть пограничных переходов и они вообще без тоннелей и мостов, то стоит ли тратить попусту "Кинжалы", а от "Калибра" ущерб дорожному полотну устраняется за несколько часов, никаких "Калибров" не хватит пахать там землю...
  2. +5
    13 сентября 2024 04:39
    Ну про нанесение точечных ударов по "прихожим", где составы переобуваются чего сейчас то писать? Тему уже сточили до дыр. Надо БЫЛО то, надо БЫЛО это...
    Надо было, раз уж когда то кто то стал партнёром Запада, не только шустрых новых владельцев заводов, газет, пароходов полезших в политику и власть гонять, но и своих приближённых, за взятки и злоупотребления, хотя бы выгонять.
    А автор про ширину ж/д путей. Ах, как актуально!
    1. +6
      13 сентября 2024 15:57
      Вообще всю статью можно свести к одной фразе..Не забиваешь ты,забьют тебе...Что в общем то и видим
      1. +1
        14 сентября 2024 17:18
        Я плохо слежу или так и есть? В последнее время совершенно не слышно о налетах на дунайские порты Украины - Рени, Измаил, Килия. Неужели всё раздолбили в прах? Или не получили желаемого эффекта от дешевых Гераней и дорогих Калибров? Порты работают в усиленном режиме и в них нет отбоя от иностранных судов, особенно с китайскими товарами. Может китайцы были недовольны и попросили не трогать?
        1. 0
          14 сентября 2024 17:25
          А Вы не допускаете такого,что по целям на Дунае что то и летит,но не позволяет поразить ПВО?
          1. +2
            14 сентября 2024 17:58
            Допускаю! Особенно в борьбе с тихоходными Геранями, которые запускали туда из Крыма, а то и более отдаленных мест России. И враг научился их перехватывать ещё до появления над целями. Но Калибры более серьезная штука и перехватить их труднее... Или вокруг этих портов укры организовали почти непробиваемый щит, типа израильского Купола?
            Да, не любят наши СМИ объяснять такую индульгенцию украинским портам. А тронуть иностранные суда, даже под разгрузкой военного имущества, страшно. Сходу получим обратку, где закроют все порты для нашего гражданского флота. Я помню, как трубоукладчик "Академик Черский" не пускали ни в один иностранный порт, даже на Цейлоне и через Суэцкий канал,по пути следования с д. Востока на Балтику. А ведь это было задолго до СВО....и он попёрся вокруг Африки, а для его заправки в открытом море, подгоняли наш танкер.
            1. 0
              14 сентября 2024 18:07
              Калибры ,цель конечно посложнее геранек,но такая же дозвуковая.И современные системы позволяют перезватывать их.Тем более эти Калибры запускаются фактически штучно..И они могут поразить цель,если система основательно перегружена.И по поводу индульгенции.Да,к Китаю мы вынуждено прислушаемся.Есть от них критическая зависимость.
  3. +17
    13 сентября 2024 05:48
    Очевидно нет приказа. Достаточно выбить подстанции рядом с крупными станциями. Не будет напряжения для электровозов,отключится сцб. Это снизит пропускную способность в разы. Мы слишком сильно переживаем за жизни моих коллег из Украины. Удары по депо и центральным постам станций быстро отобьют охоту к ударному труду.
    1. -8
      13 сентября 2024 06:50
      А что если будет приказ всем самим застрелиться? Исполним или нет?

      Ваша мысль, что приказа нет от "переживаний за жизнь коллег из Украины" - фантастична сверх всех пределов..... Обычно по жизни такие вещи бывают не от "переживаний" , а от предательства.
      1. +3
        13 сентября 2024 07:59
        Вообще любые действия на войне делаются по приказу,что тут не понятно? И действия руководства обсуждать не могу,в виду отсутвия полной информации о ситуации.
        1. +1
          13 сентября 2024 20:40
          И действия руководства обсуждать не могу,в виду отсутвия полной информации о ситуации.
          - ничего. Такие тоже нужны.
    2. +14
      13 сентября 2024 08:33
      Цитата: prapor55
      Мы слишком сильно переживаем за жизни моих коллег из Украины.

      На мой взгляд, меньше всего у нас на верху кто то переживает за чьи то жизни, что не наши, что наши. Бизнес своих и уважаемых партнеров, вот что стоит во главе угла.
      1. +2
        13 сентября 2024 11:39
        Я не обладаю подобной информацией. Но даже по видео первых дней СВО,могу точно сказать,что ЖД дорога у украинцев не в лучшем состоянии. Тяговый состав помнить времена Союза. Он ремонто пригоден,но вечен. И пока у них есть элекротяга они будут сопротивляться.
  4. -5
    13 сентября 2024 06:10
    логистика Украины переходит на евроколею
    Европейская колея, это только начало, а вот настоящими европейцами свинорылые станут только тогда, когда изберут себе президента из гoмикoв или трансгендеров! wink
    1. -6
      13 сентября 2024 12:23
      Он должен быть еще темнокожим мусульманином.
  5. -2
    13 сентября 2024 06:19
    Приоритетные цели: железнодорожная логистика Украины переходит на евроколею

    yes Приоритетные цели для ВКС и Калибров...
  6. -5
    13 сентября 2024 07:07
    Это ни как не поможет! Команда пройдет начнется рельсовая война!!!!!
  7. +6
    13 сентября 2024 07:13
    Конечно, никто не отменял автомобильные дороги и тягачи, но полностью компенсировать железнодорожные перевозки они никогда не смогут.

    Автор не учитывает, что, например, в Перемышле украинская колея заходит в Польшу и позволяет не менять колесные пары при пересечении границы. В Закарпатье наоборот- европейская колея заходит на Украину.
  8. -1
    13 сентября 2024 08:17
    Приоритетные цели: железнодорожная логистика Украины переходит на евроколею

    хорошая тема по отмыву бабла в это время: объемы работ будут плавающие, соответственно можно будет делать многое
  9. +3
    13 сентября 2024 08:24
    А, что у нас с целью в виде "священной коровы" - я про мосты через Днепр это все ещё не приоритетная цель?
    1. 0
      23 сентября 2024 19:06
      Не передергивайте! такой цели нет и не будет. У нас иные цели - денацификация и демилитаризация. Мы за все хорошее и против всего плохого. Мединский не даст соврать.
  10. +8
    13 сентября 2024 08:32
    Методичные удары по пунктам смены колеи парализуют железнодорожный транспорт противника.
    А российский железнодорожный транспорт не парализует? Тот самый с помощью которого вывозятся стратегические ресурсы,о которых президент говорил?
  11. +14
    13 сентября 2024 09:23
    Как железнодорожник скажу так:
    Бить по путям пунктов смены колесных пар большого смысла нет. Потребуется огромное количество боеприпасов.
    Но! Все забывают, что ж/д - это централизованный и энергозависимый организм! Тем более украинские ж/д, с их практически полной электрификацией и с полностью изношенным парком.
    Бить надо по расчётным, распределительным и информационным центрам УЖД, по тяговым подстанциям и распределительным, по локомотиворемонтным и вагоноремонтным заводам, их не так много. Огромный грузопассажирский оборот просто встанет при использовании ручного регулирования. А тепловозный парк УЖД представляет в прямом смысле изношенный сверх всяких норм советский прах.
    "Вбомбить" украинскую железку до пропускной способности начала XX века технически не составляет большого труда, вопрос в совсем иной плоскости...
  12. +2
    13 сентября 2024 09:32
    Пятая колонна упорно гадит в России, за вредительство раньше расстреливали, аналитический отдел ГШ на допрос с пристрастием
  13. 0
    13 сентября 2024 09:38
    Тут получается тройная выгода:
    - замедление поставок техники и БП
    - замедление ее оборота обратно в ремонт и восстановление
    - замедление экспорта
    Мирняк тут никак не страдает напрямую.
    Жаль, что простые истины, о которых пишет автор, не доступны диванному контингенту ГШ.
    1. -2
      13 сентября 2024 12:16
      ГШ не принимает решений, только разрабатывает
      1. +3
        13 сентября 2024 14:31
        Хреново разрабатывает. Если каждый день нет новой идеи, то нафига они нужны, ххлы вон как креативничают, из них прям прут идеи как нам плохо сделать.
        1. -4
          13 сентября 2024 14:44
          с чего решили что нет новых идей? новых планов? создали они план отдали наверх но его не утвердили
  14. +8
    13 сентября 2024 10:04
    Да проще все гораздо ( или сложнее , - диалектика) . ВВП в принятии решений несамостоятелен . При всей полноте власти ресурсы контролируются частично , а управляются и того хуже . Есть четкая связь с мировой финансовой элитой и те накладывают жесткие ограничения на многие решения . По прошествию почти трех лет несложно заметить сферы деятельности окраины, где ВВП НИЧЕГО не сделает . Не посмеет . Цена вопроса неизвестна, но , учитывая некую принципиальность Путина, думаю, она лежит в сфере наших гос.интересов . Просто объяснили через посредников вроде того же грефа ( член совета директоров морган чейза, буквально де-юре заменил чубайса) ,что ответ для России будет неподъемным . И теперь заявлять можно что угодно , но делать - "от сих до сих" . А народ , ну, что народ - кого и когда он интересовал ?
  15. +6
    13 сентября 2024 11:13
    После просьбы " быть гуманными со ВСУками" озвученные 24.02. я уже ничему не удивляюсь.
  16. +1
    13 сентября 2024 11:38
    Я совершенно уверен, что военные прекрасно понимают какие цели нужно поразить чтобы разрушить управление страной , экономику и транспорт, энергосистему Украины.
    Все это исключительно политические вопросы которые решаются, только в Кремле на высшем уровне.
    Наши советы здесь смешны наивны.
    Будет приказ и военные его исполняют незамедлительно.
    Армия это лишь инструмент государственной политики.

    Не исключаю, что в Москву звонят западные лидеры и совершается торг: мы не трогаем определённые объекты, а запад не вводит новые еще особенно жесткие санкции. У запада в резерве есть еще не мало таких.
  17. 0
    13 сентября 2024 14:23
    Европа вкладывается в подвижной состав для Украины.

    Тут и порылась собака + еще олигархи. Вот и выходит что практически ничего трогать низзя
  18. +1
    13 сентября 2024 15:07
    Зачем бить по переобувочным? Восстанавливаются они без проблем и очень быстро. Надо выбивать мосты и другие узки места, а также разрушать станции. Неплохо было бы шарахнуть по поезду с боеприпасами, который идёт через мост. Тогда даже в мост попадать не надо
  19. -2
    13 сентября 2024 16:15
    А не пора ли начинать "Рельсовую войну"?
  20. +1
    13 сентября 2024 17:53
    Авввтттоооор!!! Да вы на святое покушаетесь! Если пункты смены колесные пар уничтожить, это ж поезда с сырьем не смогут идти, которое россиянские бизнес-группировки гонят через Укро-рейх на Запад. А гешефт этих бизнес-группировок - святое!!! Поэтому - не замай святое - гешефт бизнес-группировок!
  21. -1
    13 сентября 2024 17:58
    Цитата: futurohunter
    Зачем бить по переобувочным? Восстанавливаются они без проблем и очень быстро. Надо выбивать мосты и другие узки места, а также разрушать станции. Неплохо было бы шарахнуть по поезду с боеприпасами, который идёт через мост. Тогда даже в мост попадать не надо

    Это так кажется, что быстро. Если удары регулярные, да ещё кассетным боевыми блоками бить по ремонтные бригада, это такой геморрой будет Укро-рейху, что мама не горюй.
  22. +1
    13 сентября 2024 18:21
    Цитата: Серж9901
    ВВП в принятии решений несамостоятелен

    зачем тогда этот кровавый цирк устроил, тоже Байден попросил?
  23. -2
    13 сентября 2024 23:45
    Учитывая общее состояние гейропейской экономики - непринужденно, немного не то определение)))
  24. 0
    14 сентября 2024 16:37
    Шойгу вроде ясно сказал, что была договоренность не наносить удары по инфраструктуре. Поэтому и в Судже никого не было, хотя там до границы 5км, поэтому и мосты целы и вокзалы и тд и тп.
    Таковы реалии СВО, поэтому столько странностей - не хотят у нас полноценной войны, а хотят ограниченной только рамками Донбаса. Все остальное готовы оставить нацикам.
  25. 0
    14 сентября 2024 20:32
    Надоело уже обсуждать - туда не бьют, сюда не бьют, а просто обидно за Россию. Страна наша оказалась не готовой к войне, ракет не хватает, дронов не хватает, специалистов мало, мозгов у главнюков тоже не хватает, да всего не хватает. У России уже была неудачная война в 1905 году, которая привела к катастрофе. А к чему приведёт эта неудачная война?
    1. 0
      19 сентября 2024 17:26
      Всё есть, нет политической воли.
  26. 0
    15 сентября 2024 12:35
    Давайте, представим, себе, любимым, что у Генерального Штаба ВС РФ есть соответствующий план, относительно железных дорог Укрорейха и пограничных ж\д - переходов, а также портовой инфраструктуры на Дунаее... То, что он не введён в действие - значит: не наступило время "Ч", не было соответствующей команды на его реализацию, возможно, что всё ЭТО (ж\д Укрорейха, порты) нужны для восстановления новой Малороссии... Подождём, ждали более 900 дней, подождём ещё....
    1. 0
      19 сентября 2024 17:27
      Дай бог что бы вы оказались правы.
  27. +1
    19 сентября 2024 05:57
    Пора начинать "Рельсовую войну" и крошить энергетику!!!!!!
  28. 0
    19 сентября 2024 17:25
    Железнодорожное сообщение прекрасно работает, поставляя бандерлогам всё необходимое. Беззубость наша уже раздражает.