Reuters: Пекин рекомендовал китайским автопроизводителям не развивать производственные мощности в России

100
Reuters: Пекин рекомендовал китайским автопроизводителям не развивать производственные мощности в России

После того, как США и их союзники в 2022 году ввели против нашей страны беспрецедентные санкции, подавляющее большинство западных автопроизводителей покинули российский рынок. В то же время их место быстро занял китайский автопром, на долю которого у нас сегодня приходится практически две трети от продажи новых легковых автомобилей.

Между тем, Министерство торговли КНР настоятельно рекомендовало своим компаниям, занимающимся производством авто, не развивать свои мощности на территории РФ. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.



Собеседники журналистов рассказали, что специальное совещание, на котором автопроизводителям были озвучены вышеупомянутые вводные, состоялось еще в июле текущего года. Помимо России, Министерство торговли КНР не рекомендовало бизнесу вкладываться в расширение производства в Индии и Турции.

В то же время в материале говорится, что китайские министры более мягко озвучили свою позицию касательно Европы и Таиланда. При этом здесь автопроизводителям рекомендовали открывать исключительно заводы для конечной сборки. Комплектующие же для автомобилей должны производиться только на территории КНР.

Как заявляют источники агентства, подобная позиция Пекина, в первую очередь, связана с геополитическими рисками.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    12 сентября 2024 17:07
    Ясен пень - зачем развивать чужое производство, когда выгоднее продавать туда же свою продукцию?
    1. +22
      12 сентября 2024 18:06
      По хорошему надо восстанавливать свое производство автомобилей но для начала нужна смена олигархической власти и национализация. 35 лет рынка уже показали в какое место привели частники наш автопром, вернее остатки нашего автопрома.
      1. +9
        12 сентября 2024 18:11
        Цитата: ramzay21
        35 лет рынка уже показали в какое место привели частники наш автопром, вернее остатки нашего автопрома.

        А ещё показали чем реально занимается РСПП во главе с Шохиным.
        1. +17
          12 сентября 2024 18:23
          Шохин - это "жалкая ничтожная личность" в сравнении с тем, чем реально занимался иной персонаж... Тут вам и экономическая (в особенности промышленная) и финансовая независимость, и "полное импортозамещение"... всё исключительно для "партнёров", а в особенности для "любимых друзей" Си Цзинь Пина и Эрдогана... С согласия одного нам кажут дружескую китайскую фигу в торговле и необходимых поставках, а другой "кандидат в БРИКС" вообще поставляет бандерам вооружение и технику, вовлекает в позорные переговоры и сделки, а теперь вообще требует вернуть Крым откуда взяли... кстати, БПЛА в сборе и в комплектующих Китай бандерам поставляет в гораздо-гораздо бОльшем количестве, чем нам....
          1. 0
            12 сентября 2024 19:56
            Горькая правда, увы....
      2. +1
        12 сентября 2024 19:33
        А откуда у нас частный автопром? Не видел. То, что есть - атопромом не является, ни в каком прочтении.
        Есть спецавтопром и немного грузового - ГАЗ-КАМАЗ, остальное - это не автопром, это автонафигпром. Даже произнести что-то цензурное не получается...
        1. 0
          13 сентября 2024 09:17
          Цитата: Василий_Островский
          это не автопром, это автонафигпром. Даже произнести что-то цензурное не получается...

          Не, ну тут перегибать то не следует. Веста вполне не плохой авто получился. Получше скажем того же Рено Логан, и уж не хуже первых и вторых солярисов с Рио. Другое дело, что за них сейчас неадекватных денег просят, и что это ЕДИНСТВЕННАЯ годная модель нашего автопрома, которую по уму уже кардинально обновлять нужно. Ещё пару моделей нужно качественно до ума довести, и будет вполне приемлемо, если цена разумная будет. Я про Шниву и Патриот. Идеология и функционал там прекрасные, а вот исполнение всё убивает на корню, к сожалению.
          1. +1
            13 сентября 2024 10:17
            "Перегиб" в данном контексте, согласитесь, форма полемики wink

            А вот по существу - думаю, что мои оценки в целом верные. Согласитесь, что. ни одна платформа считающихся российскими автомобилей не разрабатывалась нашими КБ. Только на базе готовых платформ и с обязательным участием западных КБ.

            А кстати, оно вообще есть? Не симулякр, а КБ способное разрабатывать что-то в автомобильном виде?
            Я действительно не разработчик, а автопользователь. Но капризный smile

            Шеви-Нива - опять же не разрабатывалась нашим КБ (база- Шевроле, да и то не только её).

            Патриот - пример как раз неспособности создать автомобиль даже для внутреннего невзыскательного рынка сельского внедорожника. Перечислю основное - трансмиссия, двигатель, электрика, подвеска... Остался кузов - но и он не живет долго и счастливо. Тезис про его ремонтопригодность не принимается, поскольку этот авто и в ремонте очень капризен, а уж время на его приведение к ездовому виду - во мне убивает всякое желание ехать на нем далее автоцентра...

            А ездить на российском авто пытался... почти тридцать лет езжу на иномарках и единственная попытка пересесть на "нулёвую" "Волгу" ГАЗ-3110 отбила всякую охоту делать это впредь, хоть и хотел поддержать своими рублями отечественного производителя. Датчики, прокладки, электрика, коробка.... ну в общем полный фаш негативных впечатлений request
            И цена .... тут комменты излишни...
            1. -1
              13 сентября 2024 10:41
              Цитата: Василий_Островский
              Согласитесь, что. ни одна платформа считающихся российскими автомобилей не разрабатывалась нашими КБ. Только на базе готовых платформ и с обязательным участием западных КБ.

              Нет не соглашусь. Веста- чисто наша разработка. Выкатили её к 2010 му году, как проект С. Что сделали Французы, это помогли наладить серийное производство.
              Цитата: Василий_Островский
              А кстати, оно вообще есть? Не симулякр, а КБ способное разрабатывать что-то в автомобильном виде?
              Я действительно не разработчик, а автопользователь. Но капризный

              КБ то есть. Нет своего годного оборудования. Нет менеджеров и технологов, способных удовлетворить запросы разработчиков и создать под них поточную линию. Нет сотен смежных заводов, способных удовлетворить спрос на новые компоненты, причём в ассортименте разнообразия. Да у нас своих подшипников толком нет. Если СССР в 1987 г выпускал 800 млн. подшипников всех типов, РФ в 2000 г - 200 млн., то РФ в 2022м всего 50 млн. Этого едва хватает на нужды одного АвтоВаза, причём с существующем годовым выпуском, дальше расти уже НЕКУДА...
              Цитата: Василий_Островский
              Шеви-Нива - опять же не разрабатывалась нашим КБ (база- Шевроле, да и то не только её).

              laughing Кто вам такую оголтелую глупость поведал? В шниве от шевроле только мулька на решётке радиатора и руле были. Всё остальное - это ещё Советская разработка. и эта модель опоздала лет на 10-15 с выходом. То, что её до сих пор штампуют, в неизменном по суте виде, кроме пластика, это позор. Там не кузовню менять нужно, а все остальные агрегаты, сохранив схему трансмиссии. Тогда это будет шикарный автомобиль.

              Цитата: Василий_Островский
              Патриот - пример как раз неспособности создать автомобиль даже для внутреннего невзыскательного рынка сельского внедорожника. Перечислю

              Патриот по идее отличный автомобиль. Схема трансмисси, размеры. Именно сельский трудяга, хорошая замена старому Уазу. Но вот исполнение там ужасное, причём ВО ВСЁМ!!! Там даже бачки омывателя, тормозухи и расширительный- и те РАСХОДНЫЙ материал!!! wassat У меня был японский аналог Патриота- Паджеро Спорт 1, не считая, что кузов там чуть меньше, и передняя подвеска независимая. Так вот это песня, а не автомобиль был. Вообще никаких проблем за 10лет владения, причём далеко не с 0.
              Цитата: Василий_Островский
              А ездить на российском авто пытался... почти тридцать лет езжу на иномарках и единственная попытка пересесть на "нулёвую" "Волгу" ГАЗ-3110

              Весьма неудачный выбор((( Хуже этого УГ у нас в стране ничего не было. Хотя бы семейство Самары взяли бы, ну или десятое семейство. Там всё сильно лучше было, хотя конечно далеко от иномарок. У меня были ВАЗ 21063 и Калина.Ездить можно, безрадосно конечно, но можно)) Сейчас у коллег Весты. Пробеги за 100 ткм, не жалуются.
              1. 0
                13 сентября 2024 11:18
                А знаете, Вы меня серьезно подвинули во взглядах, спасибо. Ваши доводы в целом принимаю, еще раз спасибо.
                Но "а баба Яга -против!".....

                Читал раньше в "За рулем" и "Авторевю" по этим проектам, но там писали о том, что обе модели были серьезно перепроектированы именно под западные предложения, поскольку отечественных перспективных элементов конструкции и компонентов не было.

                Приведу цитату журнала Drive2:

                "Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие — СП «GM-АвтоВАЗ».

                Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок, которые будут вредно отражаться на имидже американской компании. Поэтому они внесли около 1700 изменений. Например, чтобы обеспечить нужный ресурс двигателя, небольшая самарская компания, производитель вкладышей в пробки для пивных бутылок, предложила для двигателя Niva прокладки из пробкового дуба — впервые в истории легкового российского автопрома.

                На Chevrolet Niva появился электроусилитель оригинальной вазовской конструкции. Это сейчас производители всего мира переходят на электроусилители, более экономичные, чем гидроусилители, а в конце 1990-х гг. он стал революционной новинкой. Многие покупатели даже отнеслись к нововведению с подозрением.

                Chevrolet Niva открыла General Motors путь в Россию и стала одним из самых популярных джипов страны, заслужив много наград и поставив несколько рекордов. Автомобиль любят за сочетание невысокой цены (особенно когда речь заходит о ремонте) и относительно высокого комфорта, неплохие динамические качества и управляемость".

                И все-таки согласитесь, что КБ, не разработавшее за последние тридцать лет свою платформу, просто вымерло своим, естественным путем... Конструктор, который не работает, морально умирает за 5 лет, инженер еще лет 5 протянет к этому сроку, и всё... Догнать и перегнать может только талантливый, можно сказать - гениальный в своем деле творец.
                Эта цепочка преемственности в стране убита везде, кроме новой профессии - менеджеров. То есть управленцев хоть чего - от менеджера по клинингу (уборщица, по простому) до проект-менеджеров... Вот в чем беда. Страной, министерствами, отраслями, предприятиями, даже армией командуют менеджеры - то есть идиоты, способные генерировать дурь в неограниченных количествах. Результат - прямо за окном...

                Мои авто менялись примерно каждые три года, были Мазды, Опели, Митсубиши (Паджеро II 2,8 турбо короткий - это вообще фантастика), Мерседесы, Фиаты, Форды, Фольсвагены и прочая... Волга была... модельный ряд - от Смарта и Фиат 500 до тяжелых внедорожников GM. Сравнить есть с чем. Поэтому езжу пока на иномарке, предпочитаю американцев. Пробеги были и по 400 тысяч, грех жаловаться.
                1. +1
                  13 сентября 2024 11:36
                  Цитата: Василий_Островский
                  Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок, которые будут вредно отражаться на имидже американской компании. Поэтому они внесли около 1700 изменений. Например, чтобы обеспечить нужный ресурс двигателя, небольшая самарская компания, производитель вкладышей в пробки для пивных бутылок, предложила для двигателя Niva прокладки из пробкового дуба — впервые в истории легкового российского автопрома.

                  laughing Да уж, автор этих строк- тот ещё соловей! Да обычный шестёрошный движок там стоит, с минимальными доработками. Про кору дерева вообще поржал)))
                  Цитата: Василий_Островский
                  И все-таки согласитесь, что КБ, не разработавшее за последние тридцать лет свою платформу, просто вымерло своим, естественным путем... Конструктор, который не работает, морально умирает за 5 лет, инженер еще лет 5 протянет к этому сроку, и всё...

                  Согласен, целиком и полностью! Но даже если через 5 лет дать конструктору работу, то он сможет выйти на рабочий уровень. Опыт, как говорится, не пропьёшь. Да и были разработки всё это время. Тот же Аурус. Проект С= Веста. Мало, но были. В серию ещё сколько не пошло... И это главная проблема.
                  Цитата: Василий_Островский
                  Страной, министерствами, отраслями, предприятиями, даже армией командуют менеджеры - то есть идиоты, способные генерировать дурь в неограниченных количествах. Результат - прямо за окном...

                  Тут сложно не согласиться. У нас действительно огромная проблема с руководством, от чиновников, до главных конструкторов. ГК- это тоже такой менеджер, только с техническим уклоном. Но ведь в вертикале, с отрицательной селекцией руководителей, по-другому и быть не может.
          2. -1
            13 сентября 2024 10:31
            Не, ну тут перегибать то не следует. Веста вполне не плохой авто получился.

            А что в Весте российского? Вот сделать грамотный рестайлинг советской Нивы было бы правильно. Нива не старше Гелендвагена или Jeep Wrangler и при грамотном подход получится отличный джип с двумя и четырьмя дверями и небольшой пикап. Для такого лучше открытый конкурс сделать и выбрать победителей онлайн голосованием с назначением победителя и пары призеров руководителями АвтоВАЗа.
            УАЗ. Опять же открытый конкурс на новую Буханку и новый Патриот в версиях джип и пикап а так же версии для военных. И победителей в руководство завода.
            ГАЗ. Опять же открытый конкурс на новую Волгу и Чайку а так же на полноразмерный джип и пикап с максимальной унификацией с Газелью. Победителей опять же в руководство завод национализировать.
            1. +1
              13 сентября 2024 10:52
              Цитата: ramzay21
              А что в Весте российского?

              На МКПП всё, кроме аирбэгов. Вариатор- Китай.
              Цитата: ramzay21
              Вот сделать грамотный рестайлинг советской Нивы было бы правильно.

              Его и делали, ещё в СССР, по итогу вышла ШНива. Правда лет на 10 позже. Сейчас уже нужена полная переработка, с новым мотором, лошадей на 150 минимум, с новой коробкой, с вымором МКПП или АКПП, с новой раздаткой, желательно с дифференциалом Торсена, с новой подвеской, новыми тормозами...
              Цитата: ramzay21
              Для такого лучше открытый конкурс сделать и выбрать победителей онлайн голосованием с назначением победителя и пары призеров руководителями АвтоВАЗа.

              Ойй, не, никчему здесь эта демократия. Тут просто грамотные спецы должны работать, опираясь на данные маркетологов. На УАЗе были попытки сделать УАЗ- копию ТЛК 100, даже цифровую модель разработали. Но на этом ВСЁ.

              Цитата: ramzay21
              УАЗ. Опять же открытый конкурс на новую Буханку и новый Патриот в версиях джип и пикап а так же версии для военных. И победителей в руководство завода.

              И Буханку новую разрабатывали. Но дальше дела не идут. Не в состоянии массовое производство наладить.
      3. -2
        13 сентября 2024 09:12
        Цитата: ramzay21
        По хорошему надо восстанавливать свое производство автомобилей

        Простите извините... Как можно восстанавливать то, чего толком то и не было? Тот же АвтоВаз или Ульяновский заводы сейчас выпускают никак не меньше автомобилей, чем в СССР.
        Не восстанавливать нужно, а РАЗВИВАТЬ. Причём срочно, и не то что ударными темпами, но взрывными. Причём с полной локализацией производств именно своих разработок. Закупать на стороне только оборудование, и то только, как временная мера. В дальнейшем и оборудование своё должно быть.
        1. -1
          13 сентября 2024 10:45
          Простите извините... Как можно восстанавливать то, чего толком то и не было? Тот же АвтоВаз или Ульяновский заводы сейчас выпускают никак не меньше автомобилей, чем в СССР.

          СССР в 1990 году выпустил более 2 млн автомобилей. Это было 35 лет назад. Сколько отечественных авто выпускается сейчас?
          Только АвтоВАЗ за 10 лет с 1977 по 1987 годы наладил выпуск первого в мире кроссовера ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, а так же Спутники ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Про то как в СССР "делал только галоши" вы либералам своим рассказывайте.
          Только АвтоВАЗ сократил производство за последние 25 лет с 700 тысяч в 2000-м году до 370 тысяч в 2023 году!
          1. -2
            13 сентября 2024 11:03
            Цитата: ramzay21
            СССР в 1990 году выпустил более 2 млн автомобилей.

            Это всех автомобилей, вместе с грузовыми и военными? Положим, в 1990м году ВАЗ выпустил меньше автомобилей, чем в 2008м. ВАЗ с 2101 по 2107 разными моделями вообще считать нельзя. Итого за всю советскую историю ВАЗ выпустил 2,5 своих моделей. Легендарную Ниву, восьмое/девятое семейство и был ещё минивен какой то. Начали разрабатывать 10е семейство, но не успели. За это же время, тот же концерн Митсубиши выпустил ДЕСЯТКИ разных моделей, причём разных категорий. Причём это не самый мощный авто концерн даже в Японии, не говоря уже про Германию и США. Поэтому Советский автопром- это далеко не лучшая заслуга и гордится тут нечем. Он безусловно лучше был, чем нынешний Российский, но не более того.
            Цитата: ramzay21
            Про то как в СССР "делал только галоши" вы либералам своим рассказывайте.

            laughing Вот тут мимо!!! Я совершенно так не считаю. В СССР в десятки раз больше делали. чем в РФ, и пользовались этим по всему миру. Одни авиалайнеры чего стоят. Но вот автопром- не лучший пример, не стоит это отрицать.
    2. +2
      12 сентября 2024 23:54
      Смысл в том, что коммерческий утиль будет кратно удорожать авто. Его не будут покупать за эти деньги. Поэтому этой осенью вводят новые расценки по утилью. Чтобы побудить производителей открывать производство в нашей стране. А китайцы уже сливаются. Их компании боятся вторичных санкций. Тоже самое касается всех стран бывшего СНГ.
  2. +9
    12 сентября 2024 17:08
    Нет, не риски. Колониальная политика
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      12 сентября 2024 18:16
      I've read your comments. What are doing here, man? At this site? Most of your comments are about Poland. Judging from this and your animal hatred towards Russia you are from that country. I don't know what the future keeps in store for my country! But I know for sure Russia will get you accountable for all your crimes - for 1920 when your ancestors starved to death 100 thousand Russians and Belarusians in your concentration camps. And certainly for many millions Jewish people murdered in nazi concentration camps WITH your eager assistance and .. definitely Jedwabny. Your racist country that considers itself as Slavonic arians will not get away with your crimes.
      1. -1
        12 сентября 2024 19:27
        Какая польша? Ты что, бредишь?
        1. +6
          12 сентября 2024 19:50
          Нет, бредишь ты! А я оцениваю информацию. У натовского бота доскональное знание информации о вооруженных силах Польши. Зарегился он на сайте в августе, и практически все его комменты только на тему польских вс. К тому же знает польский. С англосаксами частенько вступаю в дискуссии, но у них нет такой дремучей, животной ненависти к России, как у этого бота. Да и редко кто из них , что знает о восточной Европе. "...что за географические новости..."
          1. -1
            12 сентября 2024 19:52
            Так ты о ком говоришь-то? Кто этот "натовский бот"? Я думал, ты мне отвечал)
            Ты вообще кто? Обозначься. То по русски пишешь, то по английски.
            1. +4
              12 сентября 2024 20:17
              Прежде чем что-то оценивать надо читать. Если нет знания языка прочитай с помощью переводчика. Я отвечал на коммент oneeyedpirate, отъявленного русофоба, который при слове Россия слюной брызжет

              Обозначься. То по русски пишешь, то по английски.

              Ну да! Язык аглицкий учил. Знаю.
            2. +2
              12 сентября 2024 20:17
              Прежде чем что-то оценивать надо читать. Если нет знания языка прочитай с помощью переводчика. Я отвечал на коммент oneeyedpirate, отъявленного русофоба, который при слове Россия слюной брызжет

              Обозначься. То по русски пишешь, то по английски.

              Ну да! Язык аглицкий учил. Знаю.
              1. +2
                12 сентября 2024 20:21
                Непоняток вышла. Я думал, ты мне отвечаешь в посте про Польшу. Извиняй, если что.
      2. -1
        12 сентября 2024 21:21
        Oj, because I'm from Poland. What do I do here? I read about your vision of world, I write what people in the West think.
        About these murders of POW's in 1920's you should read your history - read book Krasnoarmiejcy w polskom plenu w 1919–1922 g. Sbornik dokumentow i materiałow” (Moscow 2004). It was printed in Moscow by your National Archive and it clears Poland from these idiotic accusations
        1. -1
          12 сентября 2024 21:38
          Да плевать на ваше мнение. Кого интересует мнение американской шавки
        2. 0
          12 сентября 2024 23:25
          I read about your vision of world, I write what people in the West think.

          You, an ordinary russofobe from Poland can't represent the people of the west.

          About these murders of POW's in 1920's you should read your history - read book

          Hey, guy, are you kidding? Soviet PoWs were starved to death in the polish concentration camps. The successors of the criminals always deny crimes of their ancestors.
          The Poland of pilsudsky was in no way white and fluffy. That was a virtually fascist state. Just look at the pictures of Poles' demonstrations for colonies in Africa.
    5. Комментарий был удален.
  4. 0
    12 сентября 2024 17:09
    [/i]Reuters: Пекин рекомендовал китайским автопроизводителям не развивать производственные мощности в России[i]

    Вечной пукалке Ройтерс нет доверия от слова совсем, хотя аналогичный пример можно видеть при рассматривании поставок вооружений любой из стран, если не существует стратегического партнёрства, которое стороны заключают в межправительственном соглашении.
  5. +11
    12 сентября 2024 17:11
    Китайцы знают в этом толк - сами так кинули гейропу и пин дос танцев. Получили производство, технологии и оп-ля - сами с усами.
  6. +2
    12 сентября 2024 17:11
    Да они,эти китайцы.Запчастей не найти на их авто,даже на которые сделаны в России.
    1. +6
      12 сентября 2024 17:45
      То ли ещё будет! Китаеводы ещё хлебнут со своими блестящими поделками
      1. +1
        12 сентября 2024 20:33
        Цитата: Вадим С
        То ли ещё будет! Китаеводы ещё хлебнут со своими блестящими поделками

        Так проблема в том, что другого-то нет ! А наш доблестный только и умеет одновременно "упрощать" конструкцию и влуплять цены. А больше-то заводов нет...
      2. 0
        13 сентября 2024 11:15
        Цитата: Вадим С
        итаеводы ещё хлебнут со своими блестящими поделками

        Да нормальные там поделки. Уж явно лучше наших УАЗов и ВАЗов. То, что сервис нормальный не обеспечивается, так это опять же наши профуки, вернее наших чинушек и барыг, которым лишь бы денег с населения драть.
  7. +2
    12 сентября 2024 17:12
    . При этом здесь автопроизводителям рекомендовали открывать исключительно заводы для конечной сборки. Комплектующие же для автомобилей должны производиться только на территории КНР.

    Всё логично. Они бы и собранные автомобили ввозили, но пошлины высоки. Поэтому собирать выгоднее здесь. А производить выгоднее в Китае, в том числе для экономики Китая. Не могу себе представить, чтобы они рекомендовали производствам переехать к нам целиком what
    . Как заявляют источники агентства, подобная позиция Пекина, в первую очередь, связана с геополитическими рисками.

    А потому источники агенства неправы и копают не в том месте. Всё прозаичнее
    1. -10
      12 сентября 2024 17:17
      No. You are missing a point. Very important one. Moving production to Russia = moving technology, know-how etc. If the production stays in China it means, that your industry will not develop. You will not have access to new technologies so you will be more and more backwarded.
      China is just buying you part by part. Not investing, but buying.
      1. 0
        12 сентября 2024 17:33
        Технологии производства чего? Чипов? Ни у одной компании нет замкнутого цикла производства. Как правило эти компании производят всё кроме электроники. Бортовые компьютеры произведены другими компаниями. Датчики производит другая компания. В лучшем случае одна компания способна производить кузов, кузовные элементы, двигатель, и прочие механические узлы, а также сборку. А у нас нехватка рабочей силы, к тому же. Сейчас наши предприятия стремятся автоматизировать производства
        1. 0
          12 сентября 2024 21:24
          1. You have labor shortage, because military complex is at full power and many men are fighting in Ukraine.
          2. You produce, but what. Do you produce anything comparable to western standards? For example any engine comparable to EA888. No - Lada Niva isn't counted as real car. Not in the West at least.
          1. 0
            13 сентября 2024 05:29
            Нива бюджетный автомобиль, но по проходимости превосходит многие европейские. Их достаточно много в европе. Конечно этот автомобиль оставляет желать лучшего. Насчёт двигателей вы правы, но их не создают не из-за технологического отставания. Автомобиль повышенной комфортности с мощным двигателем, произведённый у нас, попросту не сможет составить конкуренцию. Нам тогда пришлось бы запретить ввоз и производство иностранных автомобилей. И снова всё упрётся в нехватку рабочей силы. Кстати, что вы скажете по поводу электромобиля "Москвич-3"? Хотя, конечно, нельзя сказать, что он полностью наш
          2. 0
            13 сентября 2024 11:22
            Цитата: OneEyedPirate
            For example any engine comparable to EA888.

            Интересно послушать, что подобного производят в Польше? Так же интересно послушать, далеко ли улетит лайнер Боинг или Аэрбас, без стоек шасси, изготовленных из титанана ВСМПО Ависма? Много ли процессоров выпустит американский Интел, без литографов ASML и без редкоземельных металлов из Китая?))) И вообще, сколько Ифонов выпустит Яблоко, без китайского производства?)))
      2. +1
        12 сентября 2024 18:11
        Цитата: OneEyedPirate
        No. You are missing a point. Very important one. Moving production to Russia = moving technology, know-how etc. If the production stays in China it means, that your industry will not develop. You will not have access to new technologies so you will be more and more backwarded.
        China is just buying you part by part. Not investing, but buying.


        Тут соглашусь, надо развивать своё, чтобы не зависеть от Запада и Китая. Хотя бы АвтоВАЗу полную локализацию сделать и повышать уровень производства и качество авто, а там уже какие нибудь другие отечественные бренды возродить (не переклеивать бирки, а именно воссоздать).
        1. Комментарий был удален.
  8. +2
    12 сентября 2024 17:17
    Как и в ситуации с промразвитыми странами в 20веке , 2-3-4 компании займут внутренний рынок , а остальные будут вынуждены осваивать внешний рынок. Это вопрос времени
    1. -1
      12 сентября 2024 19:03
      Ваз, газ, уаз и москвич laughing.......
      Четыреста тринадцатый laughing
      1. +1
        13 сентября 2024 07:39
        Пути есть разные. И Рейтерс не Газета Пекинская правда .
  9. +7
    12 сентября 2024 17:19
    Россия для Китая всего лишь рынок своих товаров и большая база сырьевых ресурсов. Точка.
    Помощь России может расцениваться мин фином США как отказ от санкций , с последними жёсткими мерами против Китая.
    Россия во внешней торговле Китая, занимает всего 4 %. США 16%
    И Китай не хочет ради нас рисковать своим международным рынком.
    1. -2
      12 сентября 2024 18:47
      Парадокс что американцы теснят Китай, официально планируют блокаду и активно подстилают соломку. Аналогично и наши стратеги кидали наших потенциальных союзников, ведь они беднее запада. А деньги нужны сегодня
      1. +2
        12 сентября 2024 18:57
        США десятилетиями рулит мировой экономикой, доллар остаётся, главной и самой надёжной валютой.
        Все основные мировые финансовые институты находятся, под пятой США. Они главные инвесторы фондов.
        Нравится, нам это или нет.
        Или вам нужны, сказки?
        Китай пока только завоёвывает свои экономические позиции. Если ему будет выгодно, он наступит нам на голову.
        А пока Китаю приятно получать наш газ Сила Сибири за полцены.
        А у нас нет другого покупателя.
        1. -4
          12 сентября 2024 19:46
          Китай пока только завоёвывает свои экономические позиции. Если ему будет выгодно, он наступит нам на голову.
          А пока Китаю приятно получать наш газ Сила Сибири за полцены.
          я про то, что Китай сейчас добровольно-принудительно наступает на головы всех своих потенциальных союзников чтоб потом внезапно прийти к повторению ихэтуаньской истории, которая ликвидирует все завоёванные позиции и отправит в шестидесятые годы 20-го века. Им небось будет выгодно и беспилотники поставлять западу в случае войны. Ну типа как наши снабжают врагов нефтью. Выгодно ж
          1. +3
            12 сентября 2024 20:18
            Китай благополучно продает дроны Мавик и нам и Украине.
            Для кого война, а для Китая - мать родна.
            1. 0
              12 сентября 2024 20:29
              Проблема что нам не благополучно, а на запад - за милую душу. Ничему не научились в истории с новым шелковым путём. Такие страны великими не становятся
    2. 0
      12 сентября 2024 19:42
      РФ для Китая даже не основной рынок ни по одному виду товара, только по углеводородам, углю (временно) и все.... Ни в импорте, ни в экспорте.

      И все разговоры про дружбу и небывалое партнерство - просто дымзавеса. Мы источник дешевого сырья и может смягчить внутрикитайский кризис перепроизводства, вот и вся роль.

      А вот БРИКС - это уже весомо. Но роль России - проломить дорогу от зависимости от доллара и США (что одно и то же) и расчистить место для Китая. Китай получит огромный рынок, на которм будут в целом - его правила. Мы со своим экономическим потенциалом на этом рынке - карлики. Ну роль полицейского еще...
      В целом нам светит место китайского подкаблучника. Хоть еще и не поздно поднять свой вес.
      1. +2
        12 сентября 2024 20:33
        Уважаемый Островской, вы совершенно точно описали уровень отношений Китая, и России. К сожалению, их нельзя, назвать равными партнёрами.
        Китай , его экономика раз в10 мощнее нашей, при гораздо лучшей структуре производства.
        К нам из Китая идут машины и оборудование. От нас - сырье.
        1. +1
          12 сентября 2024 20:40
          РФ и КНР и не являются равными партнерами, вроде бы я такого и не утверждал... Более того, мы даже не в первой пятерке, и дело не в товарообороте, а в его качестве. Газ, нефть, уголь дают основную массу, и Вы это тоже пишите.

          Беда в том, что мы свой рынок не защищаем с должным уровнем и усердием. Весь китайский автопром получил бешеную льготу - их авто не проходят сертификацию в РФ. Псоле этого - чего удивляться, что везут дерьмо и без запчастей, документации и сервиса? С одновременным расстрелом своего полумертвого автопрома.... Кстати, КНР уже и к грузовикам и спецтехнике подобрался...
          1. 0
            12 сентября 2024 21:02
            Знакомый мастер в автосервисе мне говорил - не берем в ремонт китайские машины. Одни проблемы от них. Нет запчастей, или они идут неделями. Даже при заказе по vin коду присылают другую деталь.
            После года- двух владения эти машины массово продают. Хлам.
            Но цены!!
            1. 0
              12 сентября 2024 21:33
              Аналогично - мои приятели-менеджеры по продаже китайских машин даже в голос матерятся.... а они торгуют китайцами еще довоенными, с кое-каким сервисом и даже часть моделей прошла довоенную сертификацию...

              Документацию китайцы не переводят вообще-то внаглую, говорят: Вам нужно - переводите, В том числе документацию по ремонту. Та же песня по приборам - КИП для ремонта (это если они поставлены) со шкалами обозначений на китайском. Не хочешь - не бери. Никакого обучения мастеров по ремонту они не ведут, присылают видео с Ю-туда опять же на китайском...

              Ну и запчасти не производят, поскольку модели меняют и обновляют без предупреждения, и старых ремкоплектов уже нет...

              Короче, отношение как к колонии.
              1. +1
                12 сентября 2024 21:45
                Продолжу тему колонии. Дальний, знакомый русский живет и работает в Китае.
                Купил машину в Китае , по цене в 2 раза дешевле, чем продают у нас.
                В сервисе ему установили всяких допов в переводе на рубли на 20 т руб. Кроме того , бесплатный, сервис на 5 лет.
                Где в России такое есть?
                1. 0
                  12 сентября 2024 22:16
                  До войны европейские машины были существенно дешевле в России. чем эти же модели в той же комплектации, чем в самой Европе.
                  Последние два-три года ситуация меняется на противоположную.

                  А пустив китайского лиса в русский курятник, мы сделали очень серьезную ошибку, убив окончательно свой автопром (его химеру) и развивая китайский.
          2. Комментарий был удален.
            1. +1
              12 сентября 2024 21:43
              Чудной однако товарищь...
              Неужели вы думаете там, за бугром, что если вы взяли за яйца - то это именно наши яйца? Прислушайтесь к себе, и поймете, что это яйца ваши, и держите их не вы, а кто-то другой...

              А Россию за всю историю много кто пытался взять за это место, да что-то не получилось ни у кого...
              Вы там за бугром думаете, что если русские ругают свое правительство, то это значит, что Россия развалилась?

              Да вот хрен вам. Мы со своим правительством разберемся сами, как говорится, в тесном семейном кругу. Надо будет - сами поменяем, но уж точно без вашего вмешателства и участия.
              А вы слушайте всякую сволочь типа Пономарева Гудкова и прочую мерзость и думайте, чо Россия у вас в кармане. Чудак ... думкой богатеет - вон, спросите у украинцев. Дураки fool
              1. -1
                12 сентября 2024 22:15
                Let's talk about reality not about history. You are missing a point. Today we are in turning point of history. New superpower is rising (China). In history Russia always had friends. In 1920-30's you were working together with Germany. During WW2 you had land lease. During Cold War you were far bigger (280 millions or so) and had another +/- 100 million "friends" like Poland, Czechoslovakia etc.
                And now? There is no one to help you (oh - North Korea maybe) and you are just 145 million country with economy smaller than Holland. Also you have whole western world against you.
                So where is the only help? China. But why should China help you? Why didn't they send you a single pistol? It is simple - China doesn't need you as strong country. China is happy, that you are bleeding, because China wants to make you Chinese colony. You are calling Poland as US puppet. 10 years and you will be Chinese puppet. Bet?
                So sure - you can think "we will manage". Hope is the last to lost. But try to think about facts.
                And to be honest - I don't want Russia to fall apart. To many problems with civil war, refugees, weapons smugling. But from western perspective you are doing everything to kill yourselfes.
                I was in Russia few years ago - Kaliningrad area. Just a short trip, while I was making hollidays at Mazury. And I'm still shocked - you have so many things to build, rebuild, fix. You had so terrible roads, so ramschackled houses, people were driving cars older, than me. And why the hell did you started that war instead invest in your country? Something, that is impossible to unnderstand in the west.
                1. 0
                  12 сентября 2024 22:44
                  Глупости несете, нетоварищ...Что бы говорить о настоящем, а тем более о будущем, историю нужно знать.

                  Какая дружба с Германией в 20-30-х годах? Где вы эту ерунду нашли? Я все понимаю про разное восприятие исторических событий разными странами, особенно регулярно проигравшими, но думать-то никаким законом не запрещено, не так ли?

                  Враги, друзья, "друзья".... Напомню, что история не начинается сегодня и не заканчивается завтра, даже если читать Фукуяму....

                  Россия в силу своих огромных размеров не может в принципе быть на обочине истории. И всю ее историю всегда были союзники, попутчики, временные попутчики, попрыгунчики, враги и их разновидности. Были локальные и не очень неудачи во внешней политике. Были победы разного значения и величины. Последние 300 лет ну очень Россия раздражает многих правителей разных стран и народов. Так было и так будет. И все остальные страны рассматриваются на шахматной доске мира именно с точки зрения - а куда воткнуть эту страну в уравнение с Россией? Куда там воткнуть Польшу, Чехословакию (по старому), Японию, да хоть Африку всю и по частям? Вот куда их воткнуть в это сложное уравнение? Я ответ знаю, редакторы не позволят написать, куда все эти страны все время втыкают....

                  Так что расслабьтесь. Мы обсуждаем здесь свои внутренние дела, ментально неся это ощущение величия нашей огромной страны. Для нас нет вопроса, куда вас всех воткнуть в этих уравнениях. Русские люди (в данном случае - это весь наш народ, а не национальность) не злобны, не завистливы, не имеют желания что-то отобрать у какого-то народа. Но свое отдавать нам тоже в лом.

                  Пока вы своим очень простым незамысловатым умом не поймете, что вас тут не стояло в этих вопросах, то и не поймете, в чем тут дело.

                  Мы обсуждаем СВОИ дела. И воюем со своими же незадачливыми родственниками, науськанными на своего же именно вашими гаденышами, которых вы по недоразумению называете политиками. Но это наши дела.

                  Расслабьтесь, раздвиньте ножки и получайте удовольствие от СВОЕЙ дури, не лезьте к нам со своими нравоучениями. И свечки ставьте за наших солдат, которые ценой своей жизни позволили вам сохраниться как нация или народность, а не пошли на растопку в печах немецких концлагерей. Свечку поставьте и за моих дедов, погибших на войне, в том числе на ваших территориях.

                  Так что , как говорил мой друг, "целуйте фикус и мотайте нитки". Не знаю, как это переводится на английский
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      12 сентября 2024 23:22
                      Послушайте, угомонитесь.
                      Все-таки это "Военное обозрение" и целевая аудитория - это люди, имеющие хотя бы первичные (по русским меркам) знания по истории и военному делу.
                      Вы же апеллируете к даже не уровню первого класса, а вообще - детский сад. Все эти, как вам кажется, факты-доказательства разобраны до последней запятой, в том числе на страницах этого издания. У меня, уж извините, нет никакого желания заниматься начальным образованием, тем более, что вы как оппонент, не готовы дискутировать на приемлемом уровне. Не обижайтесь, но сначала готовьтесь, изучайте историю.

                      А ваш тезис, что Россия никакая не великая страна, с великой историей, а просто большая, средненькая и тому подобное - вы серьезно? Вы действительно так считаете?

                      Так вот: если Россия для вас такая "ничто", то какого хрена вы с упрямством идиота лезете и лезете к России? Ну и сидите себе на своих британских островах или польшах с чехией и спокойно пейте пиво или что-то еще... Какого лешего лезете? Разве взрослые дяди не говорили вам, что за излишнюю непоседливость вас просто выпорут ремнем или уши надерут?

                      Поэтому, не стоит суетиться, занимайтесь своими делами и не лезьте в большую игру - результат всем известен, кроме вас: опять вас поимеют во все что только можно... Польша разделена была трижды (может я тут ошибаюсь, но глобально - именно так), сейчас существует только благодаря И.В.Сталину, а не своей "элите"... И так можно пройтись по многим и многим...

                      Про Китай - так не вам о нем рассуждать, опять же. Россия с Китаем живет много сотен лет, разные были времена. Но отношения не перерастали в большую войну, нет таких причин и в нынешнее время. Китай вообще живет не по вашим понятиям "здесь и сейчас", он жил и живет категориями столетий и тысячелетий. Чего и вам желаю.
  10. 0
    12 сентября 2024 17:19
    "Рейтерс" , это всё равно что "Украинская правда" или "УНИАН".
  11. -3
    12 сентября 2024 17:29
    Ссат узкоглазые!
    Дружба-дружбой, а табочокс врозь!
  12. +3
    12 сентября 2024 17:32
    Между тем, Министерство торговли КНР настоятельно рекомендовало своим компаниям, занимающимся производством авто, не развивать свои мощности на территории РФ. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
    Хорошо бы китайских "туристов" из Сибири и Урала повыгонять во свояси. Пускай у себя в Китае ягоды с древесиной собирают. Кстати к пожарам в Якутии много вопросов потому как природные сухие грозы с такой периодичностью как в 2024-м году не говоря про предыдущие годы 2023-й и 2022-й в принципе не возможны. Лес сам по себе в принципе так гореть не может и отсутствие дождей в большинстве случаев ни при чём. А всякая риторика неких "специалистов"- метеорологов из ТВ сомнительна. В качестве доказательства любопытна стоимость древесины в Китае ввезённой из Российской Федерации, а также остальных основных импортёров древесины в периоды между пожарами. И что особенно обращает на себя внимание пожары как правило верховые низовые лишь частично как бы сработанные под сухие грозы.
  13. +1
    12 сентября 2024 17:35
    Современный Китай весьма и весьма прагматичное государство, и это данность. Касательно производства, хавал практически полностью локализован, чери под новым именем собирается у нас из машинокомплектов, джак, он же москвич перешли к сварке, покраске кузовов и дальее, еволютион крупноузловая сборка. С 1 октября юрлицам вообще станет невыгодно ввозить готовые машины, утиль до небес и снова и китай новый и корея взлетят до небес и продажи рухнут, в шоколаде только автоваз, со своими "машинами".
    1. +1
      12 сентября 2024 18:36
      Цитата: Андрей ВОВ
      Касательно производства, хавал практически полностью локализован, чери под новым именем собирается у нас из машинокомплектов, джак, он же москвич перешли к сварке, покраске кузовов

      Оно то собирается тут , но из привозных деталей. Корпуса двс лют тут, штамповка тут штампуется, подвеска тут изготавливается, не говоря об электронике?
    2. +2
      12 сентября 2024 19:52
      И эта радостная весть окончательно похоронить даже саму мысль восстановить свой автопром.

      А у АВТОВАЗа своей машины нет.... платформы чужие, наших конструкторов автомобилей никто в мире не видел-не слышал, и наверное, не услышит при нынешних властях.

      Ко всему прочему, нужный уровень культуры производства мы достигнуть не смогли. Производительность примерно как у африканцев. Без этого даже лучшие станки не помогут. Массовой высокой культуры производства нет. И поэтому всего остального - нет.
      А что бы это все появилось - начинать нужно с детского сада , демографии и воспитания. А эта власть на все эти фишки не способна, поскольку консультируют и сценарии пишут идиоты и абсолютно не идейно мотивированные люди, если исключить как мотив деньги-деньги-деньги.
  14. +1
    12 сентября 2024 17:37
    Китай имеет национально ориентированное управление. Россия - ?
    1. 0
      12 сентября 2024 17:41
      В РФ управление тоже национально ориентированное.
      Но есть один нюанс...
    2. 0
      12 сентября 2024 17:46
      В империи доллара всё управление национально ориентированное, но эта нация не русские, американцы или китайцы.
  15. -1
    12 сентября 2024 17:48
    Это только мы как самые добрые отдаём почти даром начальное сырьё, а Китай его переработав, в десяток раз продает нам! Например древесина, лес. А уж высокие технологии отдавать, они далеко не дураки. Это наши наивно ждали опять помощи из-за границы, поэтому к нам так все и относятся.
    1. 0
      12 сентября 2024 18:39
      Цитата: Вадим С
      А уж высокие технологии отдавать, они далеко не дураки. Это наши наивно ждали

      Таких ждунов халявных технологий в России вагоны и большая тележка. Всё ждали Запад их обеспечит, поэтому не надо самим работать, теперь к Китаю претензии.
  16. -1
    12 сентября 2024 17:48
    Министерство торговли КНР настоятельно рекомендовало своим компаниям ... не развивать свои мощности на территории РФ

    Неприятно, но понять их можно
    Нам-то, из своей собственной страны, деваться некуда, и, что бы страну не ждало - мы эту участь разделим
    Но вот Китаю, в случае негативного развития сценария, зачем рисковать своими инвестициями?
  17. +1
    12 сентября 2024 17:50
    На эту же тему сегодня высказался ещё один светоч правды " вонючий сыр " блюмберг." " Власти Китая попросили местные производители позаботиться о том чтобы ключевые технологии для электромобилей оставались дома,несмотря на то ,что они расширяют свои производственные мощности по всему миру.
    Правительство рекомендует автопроизводителям производить ключевые детали автомобилей внутри страны, а затем экспортировать так называемые разборный комплекты на заводы за рубежом,где будут собираться автомобили".Инвестиции в автозаводы в Турции только через уведомление
    Министерство промышленности и информационных технологий ,которое курирует электромобильную промышленность КНР.Индия да в пролёте.И всё на этом,рёйтерс просто сама добавила по доброте душевной Россию ,третьей в этот список.Просто я сегодня утром это прочитал и был готов к статье ,но от блумберга.Пока писал коментарий - набежали КНР нам враг? laughing
    1. +2
      12 сентября 2024 17:54
      Кстати за 8 месяцев торговый оборот у нас с КНР 158 млрд $.
      1. +1
        12 сентября 2024 18:15
        Российско - китайский товарооборот в январе- августе 2024 гивырос на 1,9 % - до 158 ,7 млрд $ ,по сравнению с таким же периодом 2023 г.Экспорт из России в КНР вырос на 3,2% 86,56 млрд $,импорт из КНР на 0,4 % 71,91 млрд $.Общий объём внешней торговли КНР вырос на 3,7% 4,02 трлн $.Экспорт вырос 4,6% 2,31 трлн $,импорт 2,5 % 1,71 трлн $.Товарооборот с странами АСЕАН + 7,6 632 млрд $,CША + 2,1 % 443 млрд $,ЕС - минус 1 % 523 млрд $.Мы явно не ауцайдеры в торговле с КНР. laughing
  18. +2
    12 сентября 2024 17:59
    Reuters: Пекин рекомендовал

    Сегодня Рейтер - такая же инфопомойка, как и остальные СМИ. Репутация - самое последне из того, что их волнует.
    Кто деушку ужинает
    Тот деушку и танцует
    (Одесский кодекс чести)
  19. +2
    12 сентября 2024 18:08
    Рейтер лгун,лжец,лгунопатам и лгунозавр каких свет не видывал!. . . negative
  20. kvv
    -1
    12 сентября 2024 18:11
    да и фиг с этим автопромом, зато стоим с китайцами "спина к спине"
  21. +1
    12 сентября 2024 18:17
    зря китайцы беспокоятся, у нас всех кто своей головой думает всех прессуют и кошмарят, поэтому счас выгодно работать почтальоном - быстро взял команду под козырек и быстро скинул вниз, а если низ не выполнил, то наказал. и после этого можно уже и не делать ничего, виновного назначили и все успокоились, делать уже не надо.
    У людей есть желание усовершенствовать российские авто, оборудование - но это кошмар как этих людей прессуют.
  22. -1
    12 сентября 2024 18:56
    Да,рейтерс себя в последнее время очень авторитетно зарекомендовало(ложь по команде,фейки и вбросы дезинфы, ну и любимое-по словам неназванных источников и совершенно секретным документам)
  23. +2
    12 сентября 2024 19:23
    В основном в комментах правильно оценивают ситуацию с технологиями из Китая. В подтверждение такая информация, озвученная экспертом на красном канале в передаче "Точка зрения": западные автопроизводители по контрактам должны были локализовать производство до 70%, реально получалось 30-35%. А теперь почувствуйте разницу: сейчас локализация "Москвича" составляет 2 (ДВА)%, и по словам эксперта-производственника в перспективе составит -5-6% в лучшем случае! Вот вам и плечом к плечу, и друг Си, и дружба навек. Делаем выводы
  24. 0
    12 сентября 2024 19:28
    думаю дыма без огня не бывает. но и рейтерс скорее всего сильно приукрасил
  25. +1
    12 сентября 2024 19:41
    как же пин-до-сы умеет вбивать клинья. нам бы поучиться
  26. +1
    12 сентября 2024 19:43
    Всё правильно. Надо готовой продукцией торговать, а не сырьём.
  27. +1
    12 сентября 2024 20:24
    АвтоВАЗ бездонная яма сколько не вкладывай ничего не поможет чисто для отмыва денег. Москвичи, Волги (типа новые) и т.д. когда же вы своё станете делать? УАЗ про буханку заявил что обновлять ее не собирается и так заберут. Стали теперь зависит от китайцев как от запада.
    1. Комментарий был удален.
  28. -1
    12 сентября 2024 21:21
    Китай себе на уме. Пользуется ситуевиной по полной. В своих корыстных интересах, естественно. Подсадил, как на иглу, отечественного потребителя на продукцию своего автопрома и радостно потирает руки, нагреваясь на сверхдоходах. А мы снова клювом щёлкаем, сопли жуём и раскошеливаемся. У себя они это барахло не покупают и даже не смотрят в эту сторону, хотя цена там в 2-3 раза меньше, чем в России. Им подавай еуропппу, ну или матрасов. Даже монголы презирают китайские автоподелки. Интересующимся, но неверящим - инет в помощь. Посмотрите репортажи с рынков и улиц Китая и Монголии. Наступаем на те же грабли. Ну хорошо, на другие - были европейские, а теперь китайские. А в чем разница? Ну сегодня они друзья? якобы, а завтра? В не таком уж далёком 1969 году они наших пограничников на Даманском расстреляли, а СССР был для них "ревизионистским врагом, продавшимся американцам и предавшим интересы социализма". А мы, констатируя факты, называли их вторжение к нам "вторжением армии сопредельного государства". Даже слово "Китай" было табу. В 1979 году они напали на Вьетнам. История ничему не учит? Так что от любви взасос, до лютой ненависти - меньше шага. Лично я китаезам не верю ни на грош. И поделки их автопрома обхожу стороной. Сегодня они есть, а завтра их ветром сдует.
    1. -1
      12 сентября 2024 21:59
      Ну 1969 мы раскосых положили в ответ в разы больше, Вы сами в Китае сегодняшнем были? На чем там они ездят?? Много патетики, а смысла ноль
      1. 0
        12 сентября 2024 22:01
        Чересчур много апломба , а знаний истории и темы - ниже ноля.
        1. -2
          13 сентября 2024 00:07
          У тебя вагон знаний, смотри не растеряй
          1. 0
            13 сентября 2024 14:12
            Я с тобой на брудершафт не пил. Невежа. И в советах подобных персонажей не нуждаюсь.
  29. 0
    12 сентября 2024 21:50
    Я так понимаю все эти споры в комментах по поводу очередной бездоказательной заявы некого западного агенства, со ссылками на тех, кого они не могут назвать?
  30. 0
    13 сентября 2024 04:53
    а как сделать так, что бы хозяину было выгодно быть лидером современного, технологичного, интеллектуального, ответственного и развивающегося завода, коллектива, магазина?
    пока приоритет ничего не вложил - получил и сэкономил на зарплате рабочих...
  31. 0
    13 сентября 2024 07:06
    боятся китаезы!!!!! Ай АЙ!!!!
  32. 0
    13 сентября 2024 10:17
    Грамотно. А учитывая экономическую политику государства и автопроизводителей Китая последние возьмут под козырёк и выполнят все указания.
  33. 0
    13 сентября 2024 11:27
    Ну, всë, хана....не видать теперь дешëвого китайца request
  34. +1
    13 сентября 2024 12:08
    Цитата: Zoer
    Да уж, автор этих строк- тот ещё соловей! Да обычный шестёрошный движок там стоит, с минимальными доработками. Про кору дерева вообще поржал)))


    Ну что ж, что написано пером....
    Есть еще статья в "Колеса.ru" под авторством Олега Полажинец - "Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet". Там в том числе о том, как наши разработки мохнатых лет а именно Белякова и стали готовой идеей для серийной Honda HR-V.

    Работал в команде разработчиков ряда изделий спецэлектроники, так вот, через пять лет после отхода от процесса - создать еще что-то можно было, но запустить в дело - уже вряд ли... Как понимаю, наши разработки используются и сегодня, спустя почти 50 лет, на чуть более современной элементной базе... импотенты.... а уж сколько не могут восстановить сегодня - туши свет...
  35. 0
    14 сентября 2024 01:01
    Цитата: paul3390
    Ясен пень - зачем развивать чужое производство, когда выгоднее продавать туда же свою продукцию?

    Нет, дело совсем в другом.

    Если, по какой то причине, китайским производителям, поставщикам придётся уходить с нашего (в чень скором времени) непредсказуемого рынка, удар для вошедших в нашу страну китайских компаний будет огромный.
    Лучше не размещать все яйца в одной корзине.
    Уж очень большой процент от продаж авто в нашей стране они отхватили.
    Представьте на минуту, что осенью начался не призыв а мобилизаия, конечно назовут это по другому (сбор, зарница, всходница, и.т.д.). Тем более, что депутня из Едим Россию уже начала плотный зондаж, вбрасывая новую повестку: "В армии должен отслужить каждый молодой человек независимо от......"
    Что делать китайцам, кто покроет убытки от выпадающей прибыли, что делать с огромным конвейером по производству комплектующих?
    Китай может себе позволить многое, вспомните построенные и стоящие пустыми целые города.
    Но кормить кучу частных компаний, их работников, потерявших заказы на сотни тысяч машин, или машинокомплектов, они не готовы.
  36. 0
    14 сентября 2024 10:36
    Между тем, Министерство торговли КНР настоятельно рекомендовало своим компаниям, занимающимся производством авто, не развивать свои мощности на территории РФ.


    Ответом должно быть решение Минпромторга о запрете продажи на территории России автомобилей с уровнем локализации производства менее 50%....
    Так хоть отечественных производителей можно поддерживать...
  37. 0
    14 сентября 2024 11:41
    По хорошему давно бы объединили всех производителей автокомпонентов и автомобилей в единую корпорацию с планом производства не менее 1млн. легковых автомобилей в год. Модельный ряд от Оки New до представительских Аурусов.
    Тогда и на китайский ширпотреб много желающих не будет....