F/A-18F из эскадрильи VX-9 совершил демонстрационный полёт с полной боевой нагрузкой «воздух-воздух»

61
F/A-18F из эскадрильи VX-9 совершил демонстрационный полёт с полной боевой нагрузкой «воздух-воздух»

Военно-морские силы США продолжают войсковые испытания новой ракеты AIM-174B, созданной на базе зенитной морской ракеты SM-6, на борту истребителей Super Hornet. На борту самолета эскадрильи VX-9 размещены четыре ракеты AIM-174, три AIM-120 и две AIM-9X.

Истребитель ВМС США F/A-18F Super Hornet из эскадрильи VX-9 «Вампиры» был замечен с тяжелой боевой нагрузкой класса «воздух-воздух», которая включает четыре УР AIM-174B, три УР AIM-120 и две УР AIM-9X, а также контейнер наведения и инфракрасную систему поиска и сопровождения, установленную на внешнем подфюзеляжном пилоне.



Самолет – флагман «Вампиров» (самолёт командира эскадрильи), позывной «Ванди 1», который щеголяет в черной ливрее, специально раскрашенный к 30-летию подразделения, чтобы отдать дань уважения другому командиру эскадрильи с таким же позывным, такая же ливрея была на истребителях F-4 и F-14 командира эскадрильи VX-4, также известного как «Ванди 1». Позывной произошел от сокращения официального позывного подразделения «Вандербильт», использовавшегося в то время.


Самолет F/A-18F «Vandy 1» из VX-9, загруженный четырьмя УР CATM-174B, тремя УР CATM-120 и двумя УР CATM-9X.

Ресурс The Aviationist подробно сообщал в последние несколько месяцев, УР AIM-174B – это вариант ракеты Standard Missile (SM – 6), разработанный для задач класса «воздух-воздух». SM-6 – это ракета класса «поверхность-воздух», сконструированная для использования на кораблях ВМС совместно с боевой системой Aegis, а также известная как RIM-174 Standard Extended Range Active Missile (ERAM), – Джон Ридж 11 сентября 2024 года.

Идея адаптации SM-6 для запуска с воздушных носителей не нова, поскольку эта ракета уже была замечена на подкрыльевых пилонах самолета Super Hornet эскадрильи VX-31 «Пыльные дьяволы» в 2018 и 2021 году. Однако только в начале этого года испытания получили новый импульс, и к ним были привлечены оперативные подразделения.

Фактически после того, как в апреле был замечен один F/A-18 с SM-6 без стартового ускорителя на подкрыльевом пилоне, это оружие затем появилось на боевых самолетах, приписанных к авианосцу USS Carl Vinson во время учений Rim of The Pacific 2024 (RIMPAC 2024) в июле. Самая тяжелая замеченная нагрузка включала две УР AIM-174 и две УР AIM-120.

Самолёт F/A-18F на фотографии, как сообщается, загружен под завязку, и эта нагрузка является самой тяжелой нагрузкой класса «воздух-воздух» на сегодняшний день с новым оружием, с AIM-174 как на внутренних, так и на средних узлах подвески крыла.

Интересно также отметить наличие на внешнем подфюзеляжном пилоне контейнера оптико-электронной разведки воздушных, надводных и наземных целей ASG-34A IRST, который действует как дополнительный датчик к радару управления огнем AN/APG-79 в условиях интенсивной электронной атаки или в среде, где отсутствует радиолокационное распознавание. Суммарная нагрузка в такой конфигурации без учёта ПБ – более 4 200 кг.

Еще один снимок F/A-18F «Vandy 1» с тяжелым вооружением класса «воздух-воздух».

AIM-174B


Ракета AIM-174 – это воздушная версия устаревшей морской ЗУР SM-2, ракеты увеличенной дальности RIM-174 (ERAM), важнейшего элемента стратегии противовоздушной обороны ВМС США. Интегрированная в боевую систему Aegis RIM-174 в первую очередь предназначена для дальних перехватов воздушных аэродинамических и ограниченно баллистических целей, может также использоваться для противоракетной обороны от БР, находящихся на конечном участке траектории, и в качестве противокорабельной ракеты.

В 2024 году произошло первое официальное боевое применение SM-6: министерство обороны США подтвердило, что эсминец USS Carney перехватил и уничтожил противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную повстанцами-хуситами в Аденском заливе 30 января 2024 года.

ЗУР SM-6 использует планер и маршевый двигатель ракеты SM-2ER Block IV (RIM-156A), модернизированной с установкой активной радиолокационной головки самонаведения вместо полуактивной в прежнем варианте, созданной на основе ГСН ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, а также с заменой концептуально устаревшей системы радиокомандной коррекции на начальном и среднем участке траектории полёта на сетевую систему коррекции Cooperative Engagement Capability (CEC).

Эта ракета может развивать скорость до 3,5 Маха (1 180 м/с) на высоте полёта от 100 метров в конце активного участка траектории (на 30-й секунде полёта, далее скорость только падает) и имеет максимальную аэродинамическую дальность полета до 200 морских миль (370 км).

В связи с этим неясно, какова может быть максимальная дальность полета версии с воздушным запуском: несмотря на отсутствие ускорителя, запуск на высокой скорости и высоте приведет к значительно большей дальности по сравнению с вариантом со стартом с наземной или корабельной ПУ.

С принятием на вооружение AIM-174B ВМС США присоединяются к тройке передовых авиационных держав, способных создавать и развертывать сверхдальние ракеты класса «воздух-воздух» с возможностью поражения воздушных и не только целей (изначально заложены возможности по поражению наземных и надводных оптически- и радиоконтрастных целей) за пределами прямой видимости (BVRAAM), такие как французская MBDA Meteor, российская Р-37М и китайские PL-15 и PL-21.

Фактически AIM-174B позволяет американским истребителям Super Hornet поражать цели на гораздо больших расстояниях, чем это возможно в настоящее время с AIM-120 AMRAAM. Интегрированная с E-2D, F-35 и AEGIS в рамках военно-морской интегрированной системы управления огнем и противодействия воздушным целям (NIFC-CA), AIM-174B расширит возможности ВМС по перехвату воздушных целей на дальностях, сопоставимых (если не превышающих) с дальностями, достигаемыми против морских целей с использованием базовой ЗУР SM-6.

По сути, эта новая ракета заполняет пробел, образовавшийся после снятия с вооружения AIM-54 Phoenix. AIM-54 была ракетой класса «воздух-воздух» большой дальности, использовавшейся истребителями ВМС США F-14 Tomcat и снятой с вооружения в 2004 году вместе с её носителем F-14. Известная своей впечатляющей дальностью полета более 100 морских миль и возможностью поражения нескольких целей (до шести), AIM-54 оставила значительный пробел в возможностях ВВС США по поражению воздушных целей на большой дальности.

Хотя прямой замены AIM-54 Phoenix с точки зрения дальности не было, американские военные разрабатывали усовершенствованные ракеты класса «воздух-воздух» для повышения возможностей своих истребителей. AIM-260 Joint Advanced Tactical Missile (JATM) является одной из таких разработок, предназначенных для замены AIM-120 AMRAAM. Хотя AIM-260 не является прямой заменой AIM-54 Phoenix, разработка направлена на повышение дальности поражения и эффективности по сравнению с AIM-120.


F/A-18E из VFA-192 с двумя ракетами воздушного базирования SM-6

Оперативно развернута


Сообщается, что фотография нового оружия во время тестового полета в апреле 2024 года была частью испытаний, предшествовавших поставке AIM-174B в эскадрилью, которая, вероятно, проведет эксплуатационные испытания и оценку (OT&E) – этап испытаний, проводимых на серийном или репрезентативном вооружении, чтобы определить, являются ли системы эксплуатационно эффективными и пригодными для поддержки решения о серийном производстве (FRP).

В июле ВМС США признали, что AIM-174 оперативно развернута, вероятно, в начальной оперативной готовности (IOC) с эскадрильями Super Hornet авиакрыла CVW-2 на борту USS Carl Vinson (CVN-70), как писали в Naval News. «Конфигурация воздушного запуска SM-6 (ALC) была разработана как часть семейства ракет SM-6 и оперативно развернута в настоящее время в ВМС», – сообщил официальный представитель ВМС США.

Хотя представитель ВМС США признал существование и развертывание нового оружия, до сих пор были замечены только инертные NAIM-174B, учебные CATM-174B и наземные учебные варианты DATM-174B, которые были обнаружены установленными на самолетах. Однако тот факт, что ВМС упомянули, что оружие оперативно развертывается, подразумевает, что боевые варианты ракет также могут быть поставлены.

ВМС не раскрывают других подробностей о AIM-174.

Пока что известно, что ракета прототип – SM-6 без стартового ускорителя весит 1 890 фунтов ± 14 фунтов (857 кг ± 6 кг), и это, вероятно, стартовый вес AIM-174В, ракета имеет длину около 21 фута (6,4 метра) и дальность управляемого полёта от 370 до 460 км.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    14 сентября 2024 04:12
    очень странно, почему данные ракеты размещаются на каком то неважном F-18.А почему, данные ракеты не размещаются на ныне главных самолётах США- жовто блакитных Миг29 или на худой конец F-16?
    1. +2
      14 сентября 2024 06:48
      Цитата: юрий Л
      А почему, данные ракеты не размещаются на ныне главных самолётах США- жовто блакитных Миг29 или на худой конец F-16?

      Почему не на украинских F-16? Так согласно статистики, башни украинских танков провели в воздухе больше времени чем F-16 переданные на Украину.
  2. -1
    14 сентября 2024 06:04
    F 18 остаётся в строю у некоторых союзников полосатиков и предложить партнёрам подходящее вооружение дело актуальное и прибыльное. Сами полосатики будут работать в этом направлении и дальше. Это нормально и вполне укладывается в их концепцию построения эффективного ПВО. soldier
    1. +5
      14 сентября 2024 07:09
      Надо полагать, что УРВВ AIM-174 может подвешиваться и под F-15, и под F-16 — раз там система наведения идентична AIM-120C7. А с вариантами подвески проблем не должно быть потому, что все истребители США носят крылатые ракеты AGM-158 JASSM, которая весит 1200 кг. Поэтому подвесить AIM-174 весом 860 кг на тот же пилон проблемы не составит.
      1. +4
        14 сентября 2024 07:39
        Вероятно, начали с флотских Ф-18, так как СМ-6- это ракета морская.
        1. +3
          14 сентября 2024 07:41
          Вероятно она им нужнее для обороны АУГ — ТТХ средств нападения растут, соответственно и требуется повышать ТТХ средств защиты. На море это особенно важно — "за соседний пригорок не отползёшь"... sad
      2. +2
        14 сентября 2024 11:33
        Оно конечно да, в ударном варианте - это наверное оправдано. Но вот интересно - каковы лётные качества F-18 при такой загрузке? Максимальной на внешних пилонах?
        1. +2
          14 сентября 2024 11:36
          Так Вы наверно видели такую картинку, это фактически одно и то же:
          1. +2
            14 сентября 2024 12:30
            Цитата: Стрелкин
            Так Вы наверно видели такую картинку,
            Это F/A-18 «Hornet» , а новыми ракетами обвешали F/A-18 «Super Hornet» - это несколько другой самолёт.
            1. +2
              14 сентября 2024 12:36
              Это F/A-18C/D «Hornet», а новыми ракетами обвешали F/A-18E/F «Super Hornet» - а это несколько другой самолёт.

              Первый мог взять 12 УРВВ, а второй может их взять 14!
    2. 0
      15 сентября 2024 11:59
      Цитата: rocket757
      F 18 остаётся в строю у некоторых союзников полосатиков и предложить

      Что то я пропустил?? what
      1. 0
        15 сентября 2024 15:20
        В чем суть вопроса?
        Это не комментарий, а вопрос...
  3. +1
    14 сентября 2024 06:45
    Автор подписи под фото поменяйте местами.
  4. +5
    14 сентября 2024 06:46
    Сколько не смотрел на черный F-18 в статье, но увидел 4 ракеты, а не 2 на базе SM 6. Редакция ошибку исправте.
    1. +3
      14 сентября 2024 07:40
      Подписи под фотографиями перепутаны местами
    2. 0
      14 сентября 2024 17:43
      Цитата: Nesvoy
      Сколько не смотрел на черный F-18 в статье, но увидел 4 ракеты, а не 2 на базе SM 6.

      https://www.twz.com/air/f-a-18-super-hornet-appears-with-unprecedented-heavy-air-to-air-missile-load
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    14 сентября 2024 08:57
    Американцы за короткое время заметно усилили боевые возможности авиации в воздушном бою. Не нужно забывать, что СМ-6 используются флотом также как ПКР. Так что вполне возможно, что они обзавелись не только далнобойными ракетами В-В, но и сверхзвуковыми ПКР авиционного базирования, что также расширит их возможности на море.
  7. +2
    14 сентября 2024 09:00
    Интересно также отметить наличие на внешнем подфюзеляжном пилоне контейнера оптико-электронной разведки воздушных, надводных и наземных целей ASG-34A IRST

    На внешнем подфюзеляжном пилоне подвешен топливный бак FPU-12/A, носовая часть которого реконструирована под установку модуля ASG-34A(V)1 Block II (на фотографии). Такие баки имеют меньшую емкость (1337 литров против 1817 у стандартного бака).
  8. +2
    14 сентября 2024 09:51
    И зачем эта статья, если вчера была такая же?
    https://topwar.ru/250011-silno-zarjazhennyj-fa-18-super-hornet-zamechen-amerikanskij-istrebitel-s-boevoj-nagruzkoj-dlja-borby-za-vozdushnoe-prevoshodstvo.html
  9. -1
    14 сентября 2024 09:57
    А сможет его катапульта разогнать с таким подвесом? Фото красивое, только к жизни отношения не имеет. Опять возвращаемся к тому, что "Боинг", из своих жлобских соображений, "сожрал" Ф - 14 (молодцы), и теперь матрасный флот имеет серьезную проблему перехвата на максимальном удалении. И проблема не только в недостаточной дальность ракеты, но и в скорости её носителя.
    1. +8
      14 сентября 2024 14:24
      Фото красивое, только к жизни отношения не имеет.

      Стиль современного ВО - безапеляционные заявления без знания вопроса.
      Максимальный вес у F/A-18 Super Hornet на одинадцати узлах внешней подвески - 8000 кг. С авианосца USS George HW Bush взлетал с нагрузкой 7600 кг. Можете опровергнуть?
      1. -7
        14 сентября 2024 15:15
        Вы лично взвешивали "хорнета" или со слов "Блумберга"? Я могу сказать, что с "Кузнецова" взлетал Су - 33, с подвесом в 20 тонн, только кто мне поверит?
        1. +5
          14 сентября 2024 18:16
          Вы лично взвешивали "хорнета"

          На фотографиях - взлет F/A-18F Super Hornet с USS George HW Bush. Сами вес нагрузки подсчитаете, или помочь?
          1. -4
            14 сентября 2024 23:20
            И что эта фотография показывает? На палубе стоит "хорнет", летал он куда-то или постоял и его спустили в ангар? Где это видно. Может у него ПТБ - вообще пустой, просто для красоты? Матрасники еще те сказочники. Когда вступали в строй ЛК "Сев. Каролина" они написали, что главный броневой пояс - 370 мм., а было 305 мм.)))
            1. +3
              14 сентября 2024 23:58
              И что эта фотография показывает?

              Блестяще! Вы знаете, я именно такого ответа от Вас и ожидал. Реально, Марк Твен был великим человеком.
              Дело не в дороге, которую мы выбираем, – то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
              1. 0
                15 сентября 2024 09:44
                И что утверждает или опровергает приведенная вами цитата Марка Твена?)) Объясняю популярно, проработал 17 лет на оперативной работе, в МВД и привык доверять только тому, что видел своими глазами или заключению эксперта (хотя, эксперт живой человек, на него тоже можно надавить). Все остальное, слова, разной степени достоверности - вернее, недостоверности. В каких реальных боях с серьезными противниками участвовали Ф - 22 (Ф - 35)? На основании чего делаются выводы, что они супер - пупер? На основании утверждений фирмы - изготовителя? Так они вам еще и не такое расскажут))) в свое время, "Локхид" рассказывал, что Ф - 104 - это супер - пупер, потом оказалось, что это сильно не так. И это не так, доказано воздушными боями с МиГ - 21, не говоря о том, что аэроплан получил вполне заслуженную кличку "летающий гроб".
                1. +1
                  15 сентября 2024 10:01
                  И что утверждает или опровергает приведенная вами цитата Марка Твена?


                  проработал 17 лет на оперативной работе, в МВД
                  1. 0
                    15 сентября 2024 10:38
                    И что это значит? хотелось бы какие-то более весомые аргументы
                    1. +3
                      15 сентября 2024 13:42
                      хотелось бы какие-то более весомые аргументы

                      А смысл?
                      Ни дома, ни в школе,
                      Нигде, никому —
                      Не верил
                      Упрямый Фома
                      Ничему.

                      Свозить Вас на авианосец, чтобы Вы убедились лично, в настоящее время я не могу. Да, думаю, и в эом случае Вы бы нашли повод заявить, что Вас обманули.
                      Мороз.
                      Надевают ребята коньки.
                      Прохожие подняли воротники.
                      Фоме говорят:
                      «Наступила зима».
                      В трусах
                      На прогулку выходит Фома.
                      1. -1
                        15 сентября 2024 15:00
                        Т. е. - доказательств. кроме рекламных фоточек нет))) тогда о чем мы говорим?
                      2. +1
                        15 сентября 2024 15:02
                        о чем мы говорим?

                        Адресованная другу,
                        Ходит песенка по кругу,
                        Потому что круглая Земля!

                        Эту песню можно было
                        Петь с конца и петь с начала,
                      3. -1
                        15 сентября 2024 15:04
                        Какие ваши доказательства?))) усы, лапы и хвост?)))
        2. +1
          14 сентября 2024 19:49
          Я могу сказать, что с "Кузнецова" взлетал Су - 33, с подвесом в 20 тонн, только кто мне поверит?

          Все поверят, если разместите фотографию взлета с соответствующей нагрузкой.
          1. -4
            14 сентября 2024 23:23
            И зачем оно мне надо? Я и так знаю, что такого не было. Но это не значит, что я поверю
            в любой матрасный бред. Ну, нацепляли на него всякого, а во внутренних баках топлива - на 15 минут. Взлететь, сделать круг вокруг АВика и сесть)))
        3. 0
          15 сентября 2024 21:08
          А если рассмотреть ситуацию под другим углом?
          Вот к примеру взять тот же выше упоминающийся F-14 Томкэт...нормальная масса которого с 4 УР типа AIM-7 Arrow 27100 кг.
          Масса снаряжённого F/A-18 Супер Хорнет 16790 кг, плюс 7600 кг, как утверждает товарищ сверху, равно 24 390 кг, а если учитывать тот факт, что вы сомневаетесь допустим в наполненности подвешенного ПТБ то получается и того меньше на полторы тонны. То есть в заключение, что я хочу сказать. Вам кажется невозможным запуск с катапульты Супер Хорнета, который даже с этим полным обвесом будет чуть легче Томкэта. При этом Томкэт, который без проблем взлетал с палуб авиносцев при нормальной взлётной массе в 27 тонн?
          1. 0
            15 сентября 2024 21:25
            А тягу двух движков "Томкета", нормальный режим 64 кН - один движок, два соответственно 128, форсаж 124 (248), не считаете? У "хорнета" 47/85 соответственно. Бесфорсаж на 20 % больше, форсаж больше 30 % - это на один двигатель. На два можете сами посчитать, если есть желание.
            1. 0
              15 сентября 2024 21:50
              У Супер Хорнета тяга двигателя F414-GE-400 максимальная 65 кН, на форсаже 97 кН. У Томкэта тяга его двиглов меньше, 54кН и 93 кН соответственно, на одно двигло. Так что почему Супер Хорнет при массе грубо говоря в 24 тонны не сможет взлететь с палубы?
              P.S. Хотя по Томкэту в плане тяги двиглов я ошибся
              1. 0
                16 сентября 2024 07:54
                Так вы говорите о "супер хорнете". А я о "хорнете", который летал вместе "Томкетом". Если бы томкета модернизировали у него тяга была больше. Читал американского летчика - он писал, что томкет нормальной загрузки взлетал с катапульты без форсажа. При том подвесе, который на фото, масса "хорнета" может дойти до 30 тонн. Теоретически точки подвеса позволяет, но вот взлетит ли он - меня терзают смутные сомнения. Скорее всего - это реклама, ну и немножко китайцев попугать.
              2. +1
                18 сентября 2024 19:20
                У Супер Хорнета тяга двигателя F414-GE-400 максимальная 65 кН, на форсаже 97 кН. У Томкэта тяга его двиглов меньше, 54кН и 93 кН соответственно, на одно двигло. Так что почему Супер Хорнет при массе грубо говоря в 24 тонны не сможет взлететь с палубы?

                А какие проблемы при любом весе "взлететь с палубы", если там самолёт разгоняет до скорости отрыва паровая катапульта? lol У неё ограничение по взлётной массе 40 тонн (было давно, как сейчас — не уточнял).
                1. 0
                  19 сентября 2024 02:03
                  Так и я к тому же клоню...я лично тоже не сомневаюсь в способности Штатовцев поднимать палубников с такой боевой нагрузкой, ведь считай самолёт на форсаже стартует, плюс ещё катапульта. Это товарищ сверху сомневается!)
                  1. +1
                    19 сентября 2024 02:19
                    Так указать товарищу на всю глубину его заблуждений! lol Он осознает и возрадуется! smile
                    Каждый самолёт на авианосце перед установкой на катапультную дорожку проходит взвешивание, это очень быстрая процедура, потом оператор катапульт в соответствие с конкретным взлётным весом устанавливает требуемое давление в поршнях этой катапульты.
                    1. 0
                      21 сентября 2024 07:34
                      Как выше было указано этим же товарищем...ему нужно присутствовать непосредственно на палубе авианосца типа Нимиц, чтобы точно удостовериться, своими глазами)
                      Так что тут бесполезно)
  10. -2
    14 сентября 2024 10:09
    Эта ракета может развивать скорость до 3,5 Маха (1 180 м/с) на высоте полёта от 100 метров в конце активного участка траектории
    Так себе характеристики...
    1. -4
      14 сентября 2024 10:20
      Ну давай покажи мастер класс и увернись от этой ракеты. Слабо? Ненадоело еще "циферками" воевать?
      1. 0
        14 сентября 2024 10:23
        Цитата: Nesvoy
        Ну давай покажи мастер класс и увернись от этой ракеты
        Фантастически тупая фраза.
        Цитата: Nesvoy
        Ненадоело еще "циферками" воевать?
        Нет. Что дальше?
        1. 0
          14 сентября 2024 10:24
          У тебя "гениальные."
          1. 0
            14 сентября 2024 10:33
            Цитата: Nesvoy
            У тебя "гениальные."
            Рад, что ты сумел это осознать!
    2. +2
      14 сентября 2024 20:12
      Так себе характеристики...

      На высоте 100 метров?! Великолепные! Невероятные! Вот для высоты 20+ км — просто "ни о чём"... lol
  11. -2
    14 сентября 2024 12:46
    Я так понял, без информации со стороны (типа самолёта "Авакс") этот носитель ракет ПВО, и куда стрелять толком не видит и управлять ракетой на большой дальности не может. Так что, в случае конфликта, нужно валить самолёт с локатором, тогда и ракеты никуда не полетят.
    1. +3
      14 сентября 2024 20:29
      Я так понял, без информации со стороны (типа самолёта "Авакс") этот носитель ракет ПВО, и куда стрелять толком не видит и управлять ракетой на большой дальности не может.

      Ну почему же? Его БРЛС AN/APG-79 видит цель с ЭПР=1 м² на дальности 148 км:
      https://turdef.com/article/usmc-tests-ris-s-apg-79v4-gan-aesa-radar-on-fa-18-hornet
      Инструментальная дальность должна быть более 400 км. И увидит, и управлять сможет...
      Так что, в случае конфликта, нужно валить самолёт с локатором, тогда и ракеты никуда не полетят.

      Оно бы хорошо, в боевом патруле как раз один "Хокай" (дальность обнаружения до 550 км) + 2 F-18E/F, вот только совсем не так просто.
  12. -1
    14 сентября 2024 12:54
    --"Известная своей впечатляющей дальностью полета более 100 морских миль и возможностью поражения нескольких целей (до шести), AIM-54 оставила значительный пробел в возможностях ВВС США по поражению воздушных целей на большой дальности." - what это как, одной ракетой феникс шесть самолётов сбивали на расстоянии более 100 морских миль, и , иё, такую чуду списали? Это ПРОБЕЛ реально, зрада под гипнозом инопланетян!
    1. +3
      14 сентября 2024 14:34
      Это F-14 мог наводить шесть этих ракет на шесть целей.
      1. 0
        14 сентября 2024 15:41
        Можно предположить самостоятельно, что БРЭО Ф-14 го обеспечивало такой спектр наведения, но :
        1 как притащить 6 таких тяжелючих ракет на одном ф14 со складными крыльями?
        2 почему его списали, это круче чем Миг 31 того периода с 4мя ракетами и целями сопровождения .
        Однако фраза статьи вызывает недоумение.
        1. +1
          14 сентября 2024 16:41
          У F-14 было несколько вариантов БРЭО с различными характеристиками, кроме того он вроде с шестью ракетами мог взлететь с палубы, но не мог сесть, сравнение с Миг-31 это тема отдельного разговора, поскольку у каждого из них в разные года разные характеристики.
        2. 0
          14 сентября 2024 21:03
          1 как притащить 6 таких тяжелючих ракет на одном ф14 со складными крыльями?

          Легко:
          https://airwar.ru/weapon/avv/aim54.html
          AIM-54C — 463 кг; 463*6= 2778 кг + 2 "Сайдвиндера" по 85 кг, итого в сумме 2948 кг. При максимальном весе на подвесках 6600 кг:
          https://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_F-14_Tomcat#Specifications_(F-14D
          почему его списали, это круче чем Миг 31 того периода с 4мя ракетами и целями сопровождения.

          1. Дорог в эксплуатации.
          2. Стала уставать конструкция, старость, микротрещины...
        3. +1
          14 сентября 2024 22:08
          Цитата: ankir13
          2 почему его списали, это круче чем Миг 31 того периода с 4мя ракетами и целями сопровождения .
          1. Самолет очень дорогой, причем не только в производстве, но и в эксплуатации.
          2. Самолет великоват для авианосца. Это приводило не только к сложной эксплуатации, но и к быстрому исчерпанию ресурсов планера.
          3. Ракеты Феникс теряли цель в половине случаев без всяких усилий со стороны противника, а стоили очень дорого.
          4. Хотели лишить Иран потенциальных источников запчастей для их F-14.
          5. Амеры тогда массово снимали самолеты всех типов с авианосцев, кроме Шершней (штурмовики, носители ЯО, заправщики, даже противолодочники,все пошли под раздачу).
    2. 0
      14 сентября 2024 20:35
      это как, одной ракетой феникс шесть самолётов сбивали на расстоянии более 100 морских миль

      Это шестью ракетами AIM-54C сбивали шесть самолётов на расстояниях более 100 морских миль, причём эти самолёты были разбросаны в пространстве на очень больших углах:
      https://airwar.ru/enc/fighter/f14.html.
      Наконец, в ноябре 1973 г. экипаж в составе летчика Джона Уилсона и оператора вооружения Джека Ховера осуществили уникальный перехват сразу шести мишеней. Американская пресса окрестила этот эпизод испытаний системы оружия "Томкэт"/"Феникс" рекордным. В течение 37-38 секунд с F-14 было запущено шесть УР "Феникс" по шести целям (две BQM-34A и четыре QT-33), находящимся на удалении 80-115 км. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени.
  13. 0
    15 сентября 2024 16:47
    ракета, конечно, огромная по сравнению со 120ми
    1. 0
      15 сентября 2024 22:55
      ага и в этой связи встал вопрос а AIM-174B он подвешивается только под F/A-18 ??? или F-15+F-16 то-же потянут..а вот F-35 потянет(а на внутренний пилон-что вряд-ли а как тогда быть со СЕЛС технологиями ??)..
      1. -1
        16 сентября 2024 01:45
        или F-15+F-16 то-же потянут..

        В принципе, этому ничего не мешает. Стелсам — разумеется на внешние пилоны (если будет такая надобность), они же могут туда брать и большие бомбы, и крылатые ракеты. Сбросили/пустили груз — если дальше по тактическим соображениям нужна стелс-конфигурация — брасываютс и пилоны (хоть они и денег стоят).
        https://forum.warthunder.com/t/aim-174b/133948
  14. 0
    16 сентября 2024 21:31
    Эта ракета может развивать скорость до 3,5 Маха (1 180 м/с) на высоте полёта от 100 метров в конце активного участка траектории (на 30-й секунде полёта, далее скорость только падает)

    Это скорость достигается на траектории максимальной дальности на большой высоте, а не на 100 м высоты. ЗУР небыстрая, что видно по крыльям.