«Мы не боимся Россию»: президент Финляндии заявил о сохранении сильной армии

69
«Мы не боимся Россию»: президент Финляндии заявил о сохранении сильной армии

Финляндию связывал с Советским Союзом договор о взаимопомощи, фиксировавший военный союз между двумя странами. В условиях Холодной войны это требовало от Хельсинки содержания сильной армии, готовой в случае необходимости вступить в войну против НАТО. Данный договор был аннулирован в 1992 году после распада СССР.

Мы не вступили в НАТО после окончания Холодной войны, мы решили сохранить сильную армию. Призыв в армию был частью этой политики. Я носил форму в конце 1980-х годов, мой сын закончил военную службу этим летом

- заявил президент Финляндии Александр Стубб изданию Wyborcza.



По его словам, сохранение призыва позволило пройти военную подготовку 900 тыс. человек. В случае начала войны могут быть призваны на службу 280 тыс. чел.

Мы не боимся Россию

- отметил президент.

Как он указал, Финляндия находится в лучшем положении за последние десятилетия. Во-первых, она имеет сильные и современные вооруженные силы. Во-вторых, является членом НАТО и ЕС. В-третьих, связана рядом двусторонних соглашений по обороне, в том числе с США и Британией.

Мы помним, что со времен средневековья у нас было около 30 малых или крупных войн с Россией. Поэтому наша авиация, флот, сухопутная армия – одни из сильнейших в НАТО

- пояснил президент.

Со своей стороны отметим, что Финляндия как государство появилась только в 1917 году в результате распада Российской империи. Поэтому неясно, какие войны с ней могли вестись в эпоху средневековья.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    13 сентября 2024 10:03
    Мы небоимся? Вступили в нато потому что нам угрожает Россия! Чухонцы вы уж там определитесь: боитесь или кипятком ноги шпарите???
    1. +7
      13 сентября 2024 10:15
      «Мы не боимся Россию»: президент Финляндии

      Дембель неизбежен, крикнул салажонок и заплакал! crying

      Ха, не боитесь!? Да, вы в ужасе! И это ваш чухонский удел навсегда!
      1. +3
        13 сентября 2024 13:44
        президент Финляндии Александр Стубб : -Мы не боимся Россию

        Думал, что этот чухонец просто дуpaк, а он идиот.
    2. +1
      13 сентября 2024 10:48
      После начала СВО любая прозападная шавка считает нас слабыми в военном отношении.
      1. -2
        13 сентября 2024 18:52
        Как минимум в 5 разных предсказаниях встречалось, что к 2050 г. Финка и Швеция войдут в состав России. Лет 5 назад казалось фантастикой, а теперь уже не очень.
    3. +3
      13 сентября 2024 12:36
      Пусть оленей пасут, рыбу ловят, краску делают или чем они там ещё занимаются. И тихо не боятся.
      Кому их снег нафиг сто лет нужен.
  2. +1
    13 сентября 2024 10:04
    Пять финских " первоклашек" мы ещё "не растреляли"?Чёрный юмор. bully
    1. +2
      13 сентября 2024 10:30
      Цитата: tralflot1832
      Пять финских " первоклашек" мы ещё "не растреляли"?Чёрный юмор. bully

      Мы совершили гораздо более страшное преступление перед человечностью - закрыли границу. Теперь финны не могут ездить в Выборг и Питер нажираться на выходных. А трезвый финн...
      1. +1
        13 сентября 2024 13:50
        Alexey RA
        Теперь финны не могут ездить в Выборг и Питер нажираться на выходных.

        Теперь чище станет, не будут мочиться на стены.
  3. «Мы не боимся Россию» —

    — А вас Россия и не пугала ...
    1. +6
      13 сентября 2024 10:19
      Швецию Россия тоже не пугала. Последний раз воевали в 1812 году.
      Но они боятся. Точнее, сознательно нагнетают страх. Страх перед Российским вторжением вот уже 200 лет национальная идея, объединяющая общество.
      Финнам это понравилось.
      1. +1
        13 сентября 2024 10:35
        тогда уж и весь запад веками боится-боится и пугает своих мещан-обывателей.
        1. -2
          13 сентября 2024 10:38
          Финны - другая история. У них гаплогруппа отличается от западноевропейской.
          Западные Эвропейцы подсознательно, на уровне генетической памяти, ждут расплаты за 3 дранга нах остен и 3 геноцида славян.
          Мы как-то про это подзабыли. Но скоро вспомним.
  4. -8
    13 сентября 2024 10:06
    Я думаю это лакмусовая бумага для дальнейшего нагнетания, если Российское руководство не дееспособно, почему бы не наехать и не отжать что нибудь по больше.
    1. -2
      13 сентября 2024 10:11
      Они же все прекрасно видят,как и кто и на что способны.Просто финам надо помнить,что были вассалами.И огребали в первую очередь.
      1. +3
        13 сентября 2024 10:22
        В 1918 году они вырезали почти всё русское население. Они радуются, вспоминая это. Готовы при случае без колебаний повторить в Карелии и Питере.
      2. +10
        13 сентября 2024 10:24
        когда чухонцы были в составе РИ, они жили в особых условиях, с особыми послаблениями в законах, имели даже собственный парламент(!). Ничего себе вассалы!
        1. +2
          13 сентября 2024 10:49
          они жили в особых условиях, с особыми послаблениями в законах

          Вот почему, кто жил в особых условиях при РИ, СССР так себя ведут, те же укры, проебалты, финны те же, и разные азиаты?!
          Значит надо пересмотреть своё отношение с этими неблагодарными...
    2. +4
      13 сентября 2024 10:21
      Они давно уже на Карелию облизываются. Сразу после развала СССР начали.
      А тут удобный случай. Пришла пора. Они же все ждут, когда Россия развалится.
      1. +1
        13 сентября 2024 10:52
        Цитата: Aken
        А тут удобный случай. Пришла пора.

        Ну да если вспомнить кто ещё был в РИ, то получается с Окраиной надо присоединять обратно и Финнов и Поляков, а в перспективе и Аляску.
        1. +4
          13 сентября 2024 10:59
          Нет. Не так. Времена изменились.
          То была империя 2 типа. Сейчас нужна 3-го с переходом к 4. Как это США делают.
          1 тип - Европейские империи в Азии и Африке.
          2- Поздняя Римская + Византийская + Российская империи - включение местных элит в общеимперскую элиту.
          3- контроль элиты внешне независимого государства.
          4 - переформатирование менталитета всего населения внешне независимого государства. Это то, что сейчас делается на Окраине.
  5. +4
    13 сентября 2024 10:09

    Мы не боимся Россию

    - отметил президент.

    Правильно отметил. Неуловимый Джо тоже не боялся, что его догонят, т.к. знал, что он, как и Финляндия...
    1. +1
      13 сентября 2024 10:17
      Цитата: Вежливый Лось

      Мы не боимся Россию

      - отметил президент.

      Правильно отметил. Неуловимый Джо тоже не боялся, что его догонят, т.к. знал, что он, как и Финляндия...

      lol good
  6. +5
    13 сентября 2024 10:09
    Очередные "САМЫЕ СИЛЬНЫЕ" и главное таких там каждый первый, мы самые присамые, у нас самые сильные - присильные, мы никого не боимся и всем докажем какие мы независимые, и всё равно что в рот Вашингтона смотрят и от его гневново взгляда писают. А так да "орлы".
  7. +8
    13 сентября 2024 10:10
    Мы не боимся Россию

    Мы это кто ? На сколько я знаю сами финны не горят желанием воевать за Стубба .Но финнов не спросили о вступлении в НАТО ,так и не спросят о войне с русскими. Такие как Стубб и поставлены американцами для этого
    1. Msi
      +1
      13 сентября 2024 10:19
      Мы не боимся Россию

      Мы это кто ?

      "... Как то пошли в разведку я... ну и ещё один полк..." (с).
    2. +3
      13 сентября 2024 10:20
      Цитата: APASUS
      Мы не боимся Россию

      Мы это кто ? На сколько я знаю сами финны не горят желанием воевать за Стубба .Но финнов не спросили о вступлении в НАТО ,так и не спросят о войне с русскими. Такие как Стубб и поставлены американцами для этого

      Безусловно, власть и народ это не одно и тоже. Вместе с тем, каждый народ заслуживает то правительство которое он имеет.
      1. +5
        13 сентября 2024 10:23
        Цитата: Ясная
        Вместе с тем, каждый народ заслуживает то правительство которое он имеет.

        Думаю не каждое. Уже последних лет 20 в Финляндии велась очень усиленно пропаганда против России. Дума США вложили не один десяток миллиардов .Да судя по тому что Санна Марин подписала договор вопреки законам Финляндии ,не особенно удачно вложились. Перешли просто к силовым методам .
        1. +1
          13 сентября 2024 10:28
          Цитата: APASUS
          Цитата: Ясная
          Вместе с тем, каждый народ заслуживает то правительство которое он имеет.

          Думаю не каждое. Уже последних лет 20 в Финляндии велась очень усиленно пропаганда против России. Дума США вложили не один десяток миллиардов .Да судя по тому что Санна Марин подписала договор вопреки законам Финляндии ,не особенно удачно вложились. Перешли просто к силовым методам .

          Хорошо, не буду спорить. Будем считать, что терпение финнов уже на исходе.
    3. +4
      13 сентября 2024 10:38
      согласна, тоже в свое время много с финами общалась а потом и связь поддерживали, так они95% были против санкций потому что их коснулось, а воевать так 99% против
  8. +5
    13 сентября 2024 10:11
    Хахлизм заразное заболевание, вот и финики подцепили.
    1. +1
      13 сентября 2024 10:22
      в Российской империи их чухонцами дразнили. Не надо выдумывать, пусть вспоминают.
  9. HAM
    +7
    13 сентября 2024 10:11
    Финики,вы бойтесь "партнёров"......"партнёры" дуракам всегда проблемы найдут,воевать вместо себя с удовольствием предоставят возможность....
  10. +4
    13 сентября 2024 10:12
    Так чухню еще никто и не пугал. Сидели на двух стульях и получали свой навар, но посчитали, что этого недостаточно, надо в нато. Посмотрим что будет лет через пять.
  11. +5
    13 сентября 2024 10:16
    Мы не против. Только рынка РФ для финнов уже нет и сырье с рынка РФ тоже нет.
    Живите в лесу..
  12. +2
    13 сентября 2024 10:17
    А чего бояться? Их и 6 млн населения нет, не успеют, да и родственники ээстооонцев
  13. +5
    13 сентября 2024 10:18
    Долго учили Финляндию быть нейтральной, но уроки все напрочь забыты. Да и нет больше учителей вроде Сталина.
  14. +6
    13 сентября 2024 10:20
    Брешет чухонец. Историю им тоже Сорос сочинил, похоже.
    1. +3
      13 сентября 2024 10:26
      Сорос готов сочинить историю кому угодно. Правда, берёт дорого. Душами.
      Нам тоже предлагал, но мы не взяли.
  15. +5
    13 сентября 2024 10:22
    Всем старательно лезущим в объятья пин дос танцев надо помнить фразу Киссинджера: Опасно быть врагом Америки, но быть другом Америки — смертельно.
  16. +3
    13 сентября 2024 10:22
    Мы помним, что со времен средневековья у нас было около 30 малых или крупных войн с Россией
    он тупой?!
    не знает когда и благодаря чему появилась независимая "финикия"
    1. +4
      13 сентября 2024 10:24
      Это он про набеги чухны на земли Новгородской республики. Позже их отучили так делать.
      1. -2
        13 сентября 2024 10:25
        а набеги фиников на отделы алкоголя в Ленинграде будем считать?
        1. 0
          13 сентября 2024 10:28
          Они ещё припомнят, как злые русские спаивали доверчивых финнов. Потребуют деньги на лечение цирроза у всего мужского населения.
    2. 0
      13 сентября 2024 10:30
      Поэтому чухонец с благодарностью лижет шведский сапог(помнит, кто был хозяином). Не надо было им права гражданские предоставлять как особой автономной области РИ. Ничего, наглосаксы исправят эту промашку.
  17. -1
    13 сентября 2024 10:24
    Не вопрос. Тогда бойтесь тепло и свет от ЯО. А, ну там ударная волна ещё есть и много чего сопутствующего
  18. +2
    13 сентября 2024 10:25
    Не, ну давайте быть справедливыми. На первом этапе нашего шапкозакидальства, нам там неплохо наваляли. А уж когда мы закончили это " мы ещё и не начинали", вот тогда и пошла горячая вода. Сейчас много есть книг по финской войне, есть конечно типа Резуна, а есть и более правдивые на отчётах командиров частей. Не очень все правильно было за первые месяцы БД.
  19. +2
    13 сентября 2024 10:25
    То что с госдепа заставляют эту макаку говорить то он исправно и тявкает! И такая же муть с остальными подкаблучниками пиндocии и мелкобритых
  20. +1
    13 сентября 2024 10:28
    Мы помним, что со времен средневековья у нас было около 30 малых или крупных войн с Россией.

    Какого Средневековья? У каких-таких "нас"? Финляндии как государственного образования до 19 века вообще не было. Были провинции в составе шведского государства, которые по итогам очередной проигранной войны с Россией Швеция была вынуждена передать России. Причём будущих "гордых и независимых" передали России "россыпью" - в виде набора отдельных провинций. И лишь после этого плешивый щёголь, враг труда сделал из этого супового набора ВКФ - со всеми ветвями власти, законами, финансовой системой, армией, таможней и границами. Да ещё и прирезал этому княжеству российских территорий.

    Походу финнов xoxлы покусали - они тут на днях заявили про участие Украины в Крымской войне.
  21. -1
    13 сентября 2024 10:30
    «Мы не боимся Россию»: президент Финляндии заявил о сохранении сильной армии

    Так мы никого и не пугаем! fellow lol
  22. +2
    13 сентября 2024 10:30
    Мы помним, что со времен средневековья у нас было около 30 малых или крупных войн с Россией. Поэтому наша авиация, флот, сухопутная армия – одни из сильнейших в НАТО

    И мы помним, что Финляндия 600 лет находилась под господством Швеции, а как самостоятельное государство образовалось в:
    Более ста лет Россия вынашивала в свое чреве плод, который к 1917 году развился, окреп и вырвался на волю. Малыш оказался крепким, переболел детскими инфекциями (гражданской войной) и встал на ножки. И хотя малыш не вырос в гиганта, сегодня Финляндия без всяких сомнений состоявшееся государство, и дай Бог ей здоровья.

    https://topwar.ru/120901-finlyandiya-gosudarstvo-poyavivsheesya-isklyuchitelno-blagodarya-rossii.html
    А ещё было:
    На берегу пустынных волн
    Стоял он, дум великих полн,
    И вдаль глядел. Пред ним широко
    Река неслася; бедный челн
    По ней стремился одиноко.
    По мшистым, топким берегам
    Чернели избы здесь и там,
    Приют убогого чухонца
    ;
    И лес, неведомый лучам
    В тумане спрятанного солнца,
    Кругом шумел.
  23. +5
    13 сентября 2024 10:32
    Вот дурында! Были добрососедские отношения,а теперь все просрал.
  24. +1
    13 сентября 2024 10:33
    Они ,точнее Стубб не боиться, чего бояться - расплатится как обычно- территорией Финляндии. am
  25. +5
    13 сентября 2024 10:44
    Мы помним, что со времен средневековья у нас было около 30 малых или крупных войн с Россией.

    Еще одни строители пирамид...
  26. +1
    13 сентября 2024 10:50
    Поэтому неясно, какие войны с ней могли вестись в эпоху средневековья.

    так, он видимо, считает войной - сбор дани Новгородской республикой, где без "огня и меча" редко обходилось...
    но писать об этом - боится - это подтверждение, хотя и косвенно, подчиненности этих территорий - Руси
  27. -1
    13 сентября 2024 10:57
    Помню до сво Украину так же шапками закидывали... smile
  28. +3
    13 сентября 2024 11:21
    Россию не нужно бояться.
    Россию необходимо уважать!
  29. +2
    13 сентября 2024 11:43
    финны в средневековье были шведскими холопами
    о чем этот болезный?
    1. +4
      13 сентября 2024 12:03
      Причем финны периодически устраивали шведам пророссийские восстания
  30. +1
    13 сентября 2024 11:47
    Где то такое уже слышала. Ах да, в укрОине. Она ведь тоже с доисторических времен laughing образовалась. Потом, гораздо позже выкопали Черное море. Ну, и далее и далее...
    Со своей стороны отметим, что Финляндия как государство появилась только в 1917 году в результате распада Российской империи. Поэтому неясно, какие войны с ней могли вестись в эпоху средневековья.
  31. +1
    13 сентября 2024 11:49
    Эти - всё! Им позволено только на финском разговаривать..
  32. +2
    13 сентября 2024 12:03
    Походу очередной Зеля, не боится свой народ истребить, ну а народ видимо достаточно задавлен чтоб стерпеть тцкшников и километры новых кладбищ
  33. 0
    13 сентября 2024 14:15
    Несколько минут и Финляндии нет как таковой. Пусть помнят об этом ! Мы знаем все их аэродромы , электростанции и правительственные здания.
    1. 0
      13 сентября 2024 16:38
      На Украине это тоже всё известно, но что-то не помогает
  34. 0
    13 сентября 2024 14:33
    В этот раз войну надо заканчивать в Турку.
  35. +1
    13 сентября 2024 17:45
    отметим, что Финляндия как государство появилась только в 1917 году в результате распада Российской империи. Поэтому неясно, какие войны с ней могли вестись в эпоху средневековья
    Вангую, что скоро услышим про протофиннов, выкопавших Балтийское море.
  36. +1
    13 сентября 2024 19:33
    what Кто не боится, тот не орет, что не боится.
  37. +1
    13 сентября 2024 20:49
    это может быть роковая ошибка чухонии
  38. 0
    14 сентября 2024 02:52
    Любопытная интерпретация истории. Целых 30 войн, а мы про них ничего не знаем, как и про существование Финляндии в средневековье. Забавно, но надо всем научным сообществом, запросить финского президента изложить эти факты историкам. Нельзя скрывать такие факты от общественности, открытие(раскопки) Трои ничтожно, по сравнению с такой сенсацией.
    P. S. Все-таки украинство это вирусное заболевание. Средневековая Финляндия, казахи основавшие Москву, щирые хлопцы откопавшие Чёрное море это всё одни и те же симптомы.