Стоимость разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал» снизилась почти в два раза

121
Стоимость разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал» снизилась почти в два раза

Стоимость нового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» снизилась в два раза со дня окончания Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом рассказал полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

По словам Трутнева, стоимость самолета, который должен заменить устаревший Ан-2, заявлялась в 455 млн. рублей, но после поручения Путина «магическим образом» опустилась до 260 млн. рублей. Кроме того, разработчики каким-то образом «улучшили» характеристики самолета, снизив длину разбега с заявленных 1050 метров до 350.



Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей. (...) Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке – 33. И все. А все остальные не подходят. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров. Как?

- заявил Трутнев, добавив, что поручение Путина «творит чудеса».

Самолет «Байкал» должен стать «летающим автобусом» и полностью заменить легендарный Ан-2 «Кукурузник», первые поставки запланированы на 2026 год. Сдвиг выпуска пришлось сделать из-за импортозамещения двигателя и винта.

ЛМС-901 «Байкал» имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 сентября 2024 13:47
    стоимость самолета, который должен заменить устаревший Ан-2, заявлялась в 455 млн. рублей, но после поручения Путина «магическим образом» опустилась до 260 млн. рублей.
    Стесняюсь спросить... (для чистоты опыта)
    А сколько стоит Ан-2?
    1. +2
      13 сентября 2024 13:59
      Стоил в то время когда их выпускали или стоит сегодня?
      1. +1
        13 сентября 2024 14:35
        Сегодня.
        Их же ещё выпускают? Надеюсь...
        Это же как АК-47! Всегда будет актуален.
        1. +2
          13 сентября 2024 14:41
          Их же ещё выпускают? Надеюсь...

          м.б. ошибаюсь, но выпуском АН-2 в рамках СЭВ - занималась Польша...
          1. +3
            13 сентября 2024 17:21
            Опять инопланетяне бюджет пилят! Какие нафиг 260 млн? Какие взлетные полосы по 350 метров? Вы чё собрались Барвиху с Валдаем авиалиниями соединить?
            Стране нужен ДЕШЕВЫЙ массовый самолет который соединит села и городки в труднодоступных местах с райцентрами. Просто возьмите последнюю версию китайского Ан-2 и сделайте такой же и назовите его например Як-2 чтобы никто претензий не предъявил.
        2. +4
          13 сентября 2024 14:54
          Их же ещё выпускают? Надеюсь...
          - в Китае
    2. +2
      13 сентября 2024 14:00
      конца 80х годов, в хорошем состоянии около 15-20 млн. рублей, на ходу с документами можно купить и за три миллиона.... wink
      1. +2
        13 сентября 2024 14:55
        Цитата: faiver
        конца 80х годов, в хорошем состоянии около 15-20 млн. рублей

        При цене доллара 10 и более рублей это всего 1-2 млн. долларов...Но не 2,8 ...
        * * *
        Ан-3 стоил от 500 000 долларов, установка на Ан-2 турбовинтового двигателя ТВД-20 — 250 000 долларов. А капитальный ремонт Ан-2 по сегодняшним ценам, 2023 года, — 5 млн рублей. И потом ресурса хватает еще на шесть лет. Неудивительно, что и в 2022-м в России было 218 Ан-2 с сертификатами летной годности.

        https://www.maximonline.ru/nauka-i-tekhnika/12-interesnykh-faktov-ob-an-2-samolete-popavshem-v-knigu-rekordov-ginnesa-id925136/
    3. 0
      13 сентября 2024 14:07
      А сколько стоит Ан-2?

      на авито в Шахтах продается самый дорогой за 18,5 миллиона 88 года постройки.
    4. +3
      13 сентября 2024 14:15
      Цена в 260 млн слишком завышена. Его себестоимость должна быть около 20 млн (интуиция), но из-за ручной сборки наверное в разы выше
      1. +2
        13 сентября 2024 14:27
        Цитата: igorbrsv
        Цена в 260 млн слишком завышена. Его себестоимость должна быть около 20 млн (интуиция), но из-за ручной сборки наверное в разы выше

        Необязательно из-за ручной работы стоимость одной изделий машины в 260 лямов. Тут упирается сам движок:
        В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200

        А стОит оно не дешево. Вот когда будут устанавливаться отечественные движки, типа:
        он будет заменен на российский ВК-800С

        вот тогда и цена возможно упадет на порядок. Вот насколько - это спросите у г.Набуиллиной, где сейчас учетная ставка достигла до 19% годовых. am
        А где вы видели, чтобы самолеты, и вообще вся ЛА собирали на автоматических линиях как на конвейере для автомобилей???? fool
        ЛА всегда будет собираться в ручную, как бы вы не хотели этого.
        1. +8
          13 сентября 2024 15:15
          Цитата: Joker62
          Необязательно из-за ручной работы стоимость одной изделий машины в 260 лямов. Тут упирается сам движок:

          Движок в 20016 году торговался за 38 млн. рублей...Пусть сегодня он стоит 60...
          А на что ещё 200? Новый троллейбус стоит 17,5 млн (который «может сложить рога»)...
          200 млн - почти 12 троллейбусов...
          * * *
          А ещё у нас практикуются аукционы...
          Охренеть экономика...
        2. -1
          13 сентября 2024 16:20
          . А где вы видели, чтобы самолеты, и вообще вся ЛА собирали на автоматических линиях как на конвейере для автомобилей????

          Суперджет с этого года вроде. Там вроде именно линия. Только не совсем автоматическая
          1. 0
            13 сентября 2024 16:47
            Цитата: igorbrsv
            . А где вы видели, чтобы самолеты, и вообще вся ЛА собирали на автоматических линиях как на конвейере для автомобилей????

            Суперджет с этого года вроде. Там вроде именно линия. Только не совсем автоматическая

            SSJ-News и как МС-21 собирается в ручную, А на конвейере собираются модули, и опять же вручную, но ни как автоматом. Видно, что вы не авиастроитель и не знаете ни малейшее понимание о том, как на самом деле собираются и строятся авиасамолеты различных типов.
            1. -1
              13 сентября 2024 20:03
              Вы правы не авиастроитель. Но слышал именно о линии, это должно было способствовать увеличению производства в четыре раза. Так сказал знакомый занятый в производстве. Может я что-то не так понял, но меня тоже смутила кратность увеличения
      2. +4
        13 сентября 2024 15:11
        Когда был на МАКСе, слушал выступление главного конструктора Байкала некоего Демина. И тот сказал, что самолет спроектирован под требование "цена - не выше 120 млн."
        1. +4
          13 сентября 2024 16:33
          жизнь не стоит на месте, эффективных менеджеров становится больше laughing
  2. +6
    13 сентября 2024 13:48
    Не ужели во всем виноват волшебный пинок, а не чудесная, невидимая рука рынка.
    1. +3
      13 сентября 2024 13:54
      Не ужели во всем виноват волшебный пинок, а не чудесная, невидимая рука рынка.
      Пример с МО. То что происходит в МО это верхушка, верхушки айсбирга.
    2. +4
      13 сентября 2024 13:54
      Каждому жителю России по Путину . Тогда будет везде и всем пинки раздавать и будет всем щастье . :-))))) Всем кто щютки понимает . А вообще понять то что происходит наверное невозможно . Как это так ? Чудесным образом снизилась цена и разгон стал в 3 раза меньше .
      1. +5
        13 сентября 2024 14:08
        Усы Кремля уже вовсю трубят о животворящих поручениях Сам Самыча и его волшебной силе менять ТТХ самолётов....

        зы А вертикальный взлёт Байкалу слабо поручить???? wink
        1. +1
          13 сентября 2024 14:19
          надо еще поручить подводный старт и межпланетные перелеты bully
          1. 0
            13 сентября 2024 14:21
            Не ну это уже перебор, перебор.... laughing

            зы Представляю как обделавшиеся манагеры срочно пробег по ВПП укорачивали - наверно якорь с тросом привинтили - как приземлиться так сразу сброс якоря - и усё - вот Вам и 350 метров пробега по ВПП (пока трос от якоря не разматается lol )
        2. +1
          13 сентября 2024 15:12
          Цитата: Nexcom
          Усы Кремля уже вовсю трубят о животворящих поручениях Сам Самыча и его волшебной силе менять ТТХ самолётов....

          зы А вертикальный взлёт Байкалу слабо поручить???? wink
          good
          Это только с установкой сроков и приказом "об исполнении доложить лично". lol

          Мечтаю о том дне, когда Верховный зайдёт в "Пятёрку" и увидит бутылку молока 845 грамм, лапшу 400 граммов и пакет гречки 850.
          На следующий день молока будет литр, лапши полкило и гречки килограмм...
          А уж если посетит хлебзавод...
          Во заживём-то!...
          1. +2
            13 сентября 2024 15:18
            да-да, и цена: молоко по 40 р ну и т.д.
        3. -1
          13 сентября 2024 16:45
          Дмитрий, путин скажет и будет вертикалка ,правда только когда? связка осел-падишах жива во все времена
          1. +1
            13 сентября 2024 16:47
            Поправьте Сам Самыча на заглавную букву его фвмилии - а то ведь привинтят неуважение и прочае со всеми вытекающими.... Не, это не прогиб, просто "зачем гусей дразнить"(с) народное ..... Не стОит оно того, не надо, уж поверьте моему опыту, пожалуйста....
      2. +2
        13 сентября 2024 15:11
        Цитата: Кузнец 55
        Как это так ? Чудесным образом снизилась цена и разгон стал в 3 раза меньше .

        350м. разбега супротив 1050 - это производители и иже с ними заложили себе отмазку на случай диалога:
        - А чегой-та, братцы, цена на ераплан такая высокая?
        - Дык, батюшка, ночей не спали, но разбег-то в три раза уменьшили...
        - А... ну, тады ладно...
        А, как только "поручение" прилетело, так с перепугу все сразу - и цену уменьшили (не факт, что до упора) и ТТХ улучшили.
        P.S. Активнее "поручать" надо. Активнее.
      3. 0
        14 сентября 2024 09:00
        Цитата: Кузнец 55
        А вообще понять то что происходит наверное невозможно . Как это так ?
        Все станет ясно, если вы в конце концов осознаете, что РФ, по-сути, является колонией Вашингтона.
        Конституция это закрепляет как факт.

        Везде сидят ставленники дяди Сэма, прошедшие обучение в США, - чиновники и СМИшники всех уровней, - это не секрет вообше-то, Нарышкин об этом говорил даже; 5-я колонна называется.
    3. +3
      13 сентября 2024 14:08
      Не ужели во всем виноват волшебный пинок, а не чудесная, невидимая рука рынка.
      Судя по свершившемуся преобразованию, так и есть. Жутко представить какое болото породила безнаказанность алчных менеджеров у кормушки, которые готовы навести "тень на плетень" в любом деле.
      Но рынком тут мало пахнет. Кто-то ещё разрабатывает такой самолёт? Насколько я помню - нет. Поэтому монополист и попытался задрать цену.
      1. +1
        13 сентября 2024 14:16
        Почему же жутко? Я вот представил как зарплаты министров, губернаторов, а главное размеры их дивидендов по акциям и ценным бумагам чудесным образом уменьшились в 3 раза, после указания Путина правоохранительным органам проверить их обосновнность назначения и законность получения,и мне так сразу хорошо стало и за страну спокойно.
        1. +2
          13 сентября 2024 14:19
          Вот вот... без волшебного пинка из Кремля - никак.
          1. +2
            13 сентября 2024 14:48
            Тут уже пинком(пинками) не распинать трясину "аппарата управления производством/губернией/министерства и т.п.". Пора вводить высшую меру социальной защиты граждан и государства. Как представишь Чубайса, Сердюкова, Всильеву и многих других..... am
            1. +1
              13 сентября 2024 20:47
              Кто вводить то будет? Пригожина уже нет.
    4. 0
      13 сентября 2024 14:17
      Не ужели во всем виноват волшебный пинок, а не чудесная, невидимая рука рынка.

      Ну про цену этопонятно, а вот про ВПП непонятно.
  3. -5
    13 сентября 2024 13:49
    О как! А может Темнейший выпустит поручение, и этот агрегат полетит на антиматерии к центру галактики? bully
  4. «Стоимость самолёта, который должен заменить устаревший Ан-2, заявлялась в 455 млн. рублей, но после поручения Путина "магическим образом" опустилась до 260 млн. рублей» —

    "Спрос" определил предложение ...
    ("Рыночные отношения")
  5. +7
    13 сентября 2024 13:53
    Пора сажать зажравшихся директоров заводов госпредприятий.

    Сразу после чистки МО надо чистить ВПК!!!
    1. +3
      13 сентября 2024 14:00
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Пора сажать зажравшихся директоров заводов госпредприятий.

      Сразу после чистки МО надо чистить ВПК!!!

      Сразу после МО надо чистить ОАО "РЖД", ибо война заканчивается там, где заканчивается железная дорога!
      1. +1
        13 сентября 2024 14:43
        Сразу после МО надо чистить ОАО "РЖД", ибо война заканчивается там, где заканчивается железная дорога!

        с вашего позволения, поправлю: где начинается ж/д с ее тарифами...
        1. 0
          13 сентября 2024 14:45
          Цитата: Дедок
          Сразу после МО надо чистить ОАО "РЖД", ибо война заканчивается там, где заканчивается железная дорога!

          с вашего позволения, поправлю: где начинается ж/д с ее тарифами...

          Вагоны в частных руках, так что про тарифы это не к нам!
          1. -1
            13 сентября 2024 15:21
            Вагоны в частных руках, так что про тарифы это не к нам!

            ....мммм, а разве эти "частные руки" - не аффилированы с РЖД? - в те времена когда дробили МПС СССР?
            вы рассказываете нам про творения чубайса в электроэнергетике: одни должны работать, производить, поддерживать сетевое хозяйство - а избранные - собирать деньги по мутным тарифам
            1. 0
              13 сентября 2024 15:51
              Цитата: Дедок
              Вагоны в частных руках, так что про тарифы это не к нам!

              ....мммм, а разве эти "частные руки" - не аффилированы с РЖД? - в те времена когда дробили МПС СССР?

              Это частные компании, которые платят инфраструктурный тариф, а цены на перевозки устанавливают сами. А РЖД сейчас представляет из себя самосвал без кузова - одни расходы, а зарабатывать нечем!
              1. 0
                13 сентября 2024 21:08
                Это частные компании, которые платят инфраструктурный тариф, а цены на перевозки устанавливают сами. А РЖД сейчас представляет из себя самосвал без кузова - одни расходы, а зарабатывать нечем!

                вы - не ответили на вопрос - кто бенефициары....
    2. +2
      13 сентября 2024 14:04
      Пора сажать зажравшихся директоров заводов госпредприятий.

      Бу-га-га... Госпредприятия....
      Рядом статья "о срочной необходимости национализации"...
      Какая разница чьи они - государственные или частные- если воруют и там и там?
    3. +4
      13 сентября 2024 14:32
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Сразу после чистки МО надо чистить ВПК!!!

      Да все надо чистить...
      1. 0
        13 сентября 2024 15:22
        Да все надо чистить...

        столько ассенизаторов - не найти...
        1. 0
          13 сентября 2024 15:47
          Цитата: Дедок
          столько ассенизаторов - не найти...

          Товарищ Сталин был неплохим ассенизатором...
  6. +5
    13 сентября 2024 13:53
    Совсем недавно в СМИ сообщалось, что "стоимость "Байкала" поднялась в три раза"! fool
    Но как только В.В. Путин обратил внимание на этот "Долгостой"- цена сразу снизилась в два раза. hi
    Следовательно разницу собирались украсть! fool negative "Где посадки, Владимир Владимирович?"
    1. 0
      13 сентября 2024 14:07
      Совсем недавно в СМИ сообщалось, что "стоимость "Байкала" поднялась в три раза"! fool
      Но как только В.В. Путин обратил внимание на этот "Долгостой"- цена сразу снизилась в два раза.

      В итоге цена поднялась на 50%
  7. +3
    13 сентября 2024 13:54
    Уже, наверное, четверть века этот аэроплан разрабатывают. Все манагеры и конструкторы, скорее всего, уже сказочно обогатились. И вообще нет никакой уверенности, окупится ли этот проект?
    Может быть на АН-2 нормальный современный двигатель поставить? Вроде, такие работы были и весьма успешные. Но простых решений мы не ищем. Там навару никакого манагерам нет.
    1. -2
      13 сентября 2024 14:11
      Может быть на АН-2 нормальный современный двигатель поставить?
      Слишком старый - не сертифицировать- нет сертификата =нет страховки - никто не будет эксплуатироаать
      1. 0
        13 сентября 2024 15:04
        Слишком старый - не сертифицировать- нет сертификата =нет страховки - никто не будет эксплуатироаать
        Ан-2 - самолет для внутренних авиалиний. Будет желание - сертифицируют. Нам же не за границу их поставлять, верно?.. На мой взгляд вполне себе можно переработать Кукурузник с учетом применения современных материалов, наладить выпуск опять-таки современных двигателей для него, и запустить производство. Не вижу ничего невозможного. А "Байкал" может и полетит, а может и нет...
        1. 0
          13 сентября 2024 16:33
          Ан-2 - самолет для внутренних авиалиний. Будет желание - сертифицируют.
          Повторюсь - вопрос в том кто будет отвечать и кто будет платить страховку в случае смерти пассажиров.
          Это во времена СССР - убились, винт воткнули на могилу, вдовы поплакали, друзья помянули и всё.

          А сейчас народ стал шустрый.
          Когда разбился борт с оркестром - родственникам выплатили страховку от 6 до 7 млн. Родственники остались недовольны- поскольку считали что рейс международный - а там страховки от 23 млн и пошли по судам. Дошли до Европейского суда- выплатили им или нет не знаю - но решение было в их пользу.
          Ни одна компания не вложит 250 млн за 1 борт просто так, без гарантий и страховок. Это не велосипед....
          1. 0
            13 сентября 2024 18:31
            Конечно, не велосипед. Но сертификация для использования внутри страны - это внутреннее дело. Никаких международных сертификаций не потребуется. После сертификации наши страховые компании страховку обязательно оформят. Тут даже к гадалке не ходи. smile
            1. 0
              13 сентября 2024 21:04
              После сертификации наши страховые компании страховку обязательно оформят.
              Б/у не сертифицируеться - поэтому ремоторизация АН-2 не прокатит.
              И да, стоимость страховки может быть выше для них. И тогда всё бессмысленно будет - стоимость билета будет слишком высокой для населения.
              Всё вообще может быть бессмысленным - 260 млн за борт надо отбить и не за 20 лет
              1. 0
                14 сентября 2024 14:27
                Б/у не сертифицируеться - поэтому ремоторизация АН-2 не прокатит.

                А кто тут говорит про Б/У самолеты?! Производство Новых Ан-2. Вот про что разговор. А не про собранные из остатков. И не эксплуатировавшиеся ранее.
                1. 0
                  15 сентября 2024 00:04
                  Производство Новых Ан-2.
                  Хмм...
                  А ничего что для их производства нет в принципе НИЧЕГО?Завод за границей, оснасток нет, чертежей нет, технологий нет, специалистов нет, даже название и то нам не принадлежит....
                  То что он устарел на 70 лет - очевидно. Запихивали туда современности- ну такое себе резкое удорожание. Это как запихивать в Запорожец движок от Ламборджини - ездить будет как Запорожец, а стоить.....
                  1. 0
                    15 сентября 2024 04:32
                    А ничего что для их производства нет в принципе НИЧЕГО?Завод за границей, оснасток нет, чертежей нет, технологий нет, специалистов нет, даже название и то нам не принадлежит....
                    Насколько помню, Ан-2 до недавнего времени производили в КНР. Там их даже в беспилотники пытались переделать, тут статья как-то была. Договориться с китайцами не так сложно, развернуть производство тоже.
                    Кстати, Запорожец неоднократно умельцы переделывали. И вполне себе получались автомобили. smile Пусть не от Ламборджини движки ставили, а от ГАЗ-53 и от ВАЗа... В За рулем периодически писали о переделках.
                    1. 0
                      15 сентября 2024 14:07
                      Цитата: Дед-дилетант
                      Насколько помню, Ан-2 до недавнего времени производили в КНР. Там их даже в беспилотники пытались переделать, тут статья как-то была. Договориться с китайцами не так сложно, развернуть производство тоже.

                      могу поставить 1000 руб против 1 руб- что договориться с китайцами не получиться. "Антонов" выкатит притензии к Китаю и Китай будут нагибать- это нам терять особо нечего,а Китаю есть что терять.
                      И все на этом и завершиться- Китай не захочет терять мировой авиарынок.

                      Цитата: Дед-дилетант
                      Кстати, Запорожец неоднократно умельцы переделывали. И вполне себе получались автомобили.
                      - пока они стоят во дворе - да.
                      А как только угробят первый десяток пассажиров - кто отвечать а главное - ПЛАТИТЬ будет?
                      1. 0
                        15 сентября 2024 15:13
                        - пока они стоят во дворе - да.
                        А как только угробят первый десяток пассажиров - кто отвечать а главное - ПЛАТИТЬ будет?
                        Скажем так, они вполне себе ездили. Горбатый, с двигателем ЗМЗ, от ГАЗ-53, был двухместным. Слишком много места занимал и двигатель, и радиаторы. Во дворе тосно не стояли. smile
                        На счет КНР и авиарынка - может так, а может, и нет. Не прогнозируемо. Из-за осторожного поведения Китая. Но они умеют и внезапно играть.
                      2. 0
                        16 сентября 2024 20:21
                        Скажем так, они вполне себе ездили. Горбатый, с двигателем ЗМЗ, от ГАЗ-53, был двухместным. Слишком много места занимал и двигатель, и радиаторы. Во дворе тосно не стояли
                        Да хоть главный двигатель атомного ледокола, пока трупов нет - всём пофиг.
                        Разницу между стоимостью погнутого винта на могиле и несколькими десятками миллионов компенсаций+ 260 млн за сам борт - достаточно велика...
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    13 сентября 2024 13:56
    9 пассажиров это не автобус,это маршрутка и даже не "Газель",а ещё меньше . . .
  10. +7
    13 сентября 2024 13:57
    Ну, не будет этот уродец заменой Ан-2 при Мантурове. Как и не будет выполнена программа по выпуску других наших самолетов при нем.
    1. kvv
      0
      13 сентября 2024 14:19
      посмею спросить, а уродец это Мантуров ? если да, то согласен, этот д'эффективный манагер ни на что не способен, но у Путина таких как у дурака фантиков
    2. 0
      13 сентября 2024 14:22
      Мантуров это тот, который судя по голосу "котят мороженных жрал"?
  11. +3
    13 сентября 2024 13:59
    455 млн рублей это 50 млн $.Байкал похож на СУ35 у него два реактивных двигателя? Куча тонн аппаратуры?Наверно есть ещё резерв для снижения цены,думаю это ещё не предел. bullyПросто обшивку фюзеляжа сменили с золотой на дюралевую или что там ещё используется - платина.
    1. 0
      13 сентября 2024 14:05
      Отличный инструмент для снижения цены.
      1. +3
        13 сентября 2024 14:08
        И второй вариант ,тоже рыночный.
        1. +4
          13 сентября 2024 14:17
          Что -то мне подсказывает Андрей что Ваш вариант самый действенный.... hi
          1. 0
            13 сентября 2024 14:23
            Дмитрий hi В России есть такая волшебная компания ГТЛК ,которая берёт деньги в тумбочке( ФНБ) покупает самолёты и отдаёт их в лизинг.Они наверно просчитали прибыль и прослезились ,по такой конской цене - "Байкал "ни кто брать не будет.
    2. +5
      13 сентября 2024 14:27
      455 млн рублей это 50 млн $.

      Садись Анрюшка - ДВА.
      455 млн. рублей это ПЯТЬ млн. $
      1. +2
        13 сентября 2024 14:38
        Я тоже в доле с " Байкалом". laughing
        1. +1
          14 сентября 2024 09:26
          Нифига у вас маржа belay
          95% всем бы так. laughing
          1. +1
            14 сентября 2024 09:50
            Я иногда ошибаюсь в свою сторону ну не миллиардами, 0,9 млрд это же не миллириард? Путаюсь с этими ноликами .А в рупиях вообще мрак.Прошу понять и простить! hi drinks
  12. +1
    13 сентября 2024 14:00
    ЛМС-901 «Байкал» утопический проект, который мусолят уже больше 30 лет. Моноплан малопригоден для полётов в те места, куда планируется (мало где достаточно длинные ВПП). Сейчас нельзя делать с одним двигателем, ибо качество сборки не то что раньше. Слишком рискованно летать на одном двигателе.
    1. 0
      13 сентября 2024 14:03
      А Ан2 сколько двигателей имеет? Неужто как супер крепость? Как то летали всю ВОВ на одном и истребители, и штурмовики. И ничего, справлялись. А так то да, вот что глас животворящий делает, и цена в два раза упала, и разбег, и дальность.))
      1. 0
        15 сентября 2024 14:11
        Цитата: lukash66
        Как то летали всю ВОВ на одном и истребители, и штурмовики.

        из 36 000 выпущенных ИЛ-2 потеряны 11 000 по техническим причинам.
        1 из 3.
        И никто не узнает никогда - сколько спаслось бы летчиков в 11 000 сбитых ИЛ 2, если б там было 2 движка.
        Так что это крайне спорный вопрос
    2. 0
      13 сентября 2024 16:28
      Цитата: Scientist_
      Моноплан малопригоден для полётов в те места, куда планируется (мало где достаточно длинные ВПП).

      И как только самолёты Cessna Aircraft Company летают в Арктике... wink
      Тот же "Караван" даже в армейской версии есть.
      1. +1
        13 сентября 2024 17:05
        А что, "Байкал" создают для тех мест, где летают Cessna Aircraft Company?
        1. 0
          16 сентября 2024 10:18
          Цитата: Scientist_
          А что, "Байкал" создают для тех мест, где летают Cessna Aircraft Company?

          Да. Винтовые "Цессны" - это самолёты местных авиалиний, в том числе на Аляске.
    3. +1
      13 сентября 2024 19:02
      Де Хэвилленд канадский DHC-2 , DHC-6 . Два самых знаменитых в мире самолёта . Именно для коротких неподготовленных полос . Выпуск начат сразу после войны одновременно с Ан-2 .С разными видами шасси . Колёса обычные, или большого диаметра , или лыжи , или поплавки . Аляска , Канада , пустыни и горы . Твин Отер до сих пор выпускается . Подкосные монопланы с сильнейшей механизацией ( закрылки , зависающие элероны ) . Видел взлёт на ОДНОМ движке по асфальту метров 200 .
    4. +1
      13 сентября 2024 20:00
      С одним двигателем для пассажирских перевозок- более жесткие требования к наличию запасных ВПП по трассе следования. Его просто негде будет эксплуатировать или придется запасные ВПП готовить и держать, снижая рентабельность перевозок и повышая цену на билеты.
  13. +3
    13 сентября 2024 14:00
    Надо ж, ещё серийный не взлетел, а уже цена падае. А это с каким движком, импортным или импортнозамещенным?
  14. 0
    13 сентября 2024 14:01
    а почему его нельзя было спроектировать с обычным 3х стоечным шасси..оно просто напрашивается
  15. 0
    13 сентября 2024 14:01
    Тупая новость. По статистике - самая доходная по марже отрасль на сегодня - банки.
    Завод самолет сделал и посчитал с/б. Тут много вводных: за свои он это делал, за кредитные, есть оплаченный предзаказ не самолет - нет на него заказов ( это лизинговые компании) под какой % лизинг будет? Валютные риски.
  16. +3
    13 сентября 2024 14:04
    ... эта музыка будет длиться вечно, если я заменю батарейки.... laughing
  17. +1
    13 сентября 2024 14:11
    Эту цену и длину разбега разработчики пообещали ВВП (после пистона) в 2024 году. А какой она станет в 2026 (если смогут запустить серию) или в 2027 году сегодня не скажут даже разработчики.
    Потому что пока это не самолеты, а разговоры о самолетах.
  18. kvv
    -1
    13 сентября 2024 14:15
    это просто говорит об ущербности и неэффективности той модели власти которую сам Путин и выстроил, управленец из него как из пластилина пуля
    1. -1
      13 сентября 2024 16:27
      Цитата: kvv
      управленец из него как из пластилина пуля

      Не оскорбляй пластилин...
  19. +1
    13 сентября 2024 14:17
    Вот этот бы проект проверить на коррупционную составляющую . Самолет нужен еще вчера ,но тут то крылья,то проект,то двигатель не тот .По сути самолета нет, не понятно когда он будет . А замене этой уже больше 10 лет.История с судами и тендерами, вообще замечательная
    1. +1
      13 сентября 2024 15:33
      Цитата: APASUS
      . Самолет нужен еще вчера ,

      Так он и появился "позавчера". "Байкал" это "Грач" в девичестве, начала 90-х годов рождения. По большому счету проблема не в самолете, а в очередных инициаторах строительства пытающихся, как всегда, по легкому слупить сверхприбыль
  20. +1
    13 сентября 2024 14:17
    Нужно просто посмотреть кто решал вопрос по закупке этого чуда, а потом определить сколько предлагали. А не лучше ли продолжить выпускать АН2, может заменить движок и все.
    1. 0
      15 сентября 2024 14:15
      Цитата: Виктор Сергеев
      не лучше ли продолжить выпускать АН2, может заменить движок и все.
      -
      ага,лучше.
      Только для этого надо Киев взять и "Антонов" восстановить.Который тоже уже давно АН-2 не делал....
  21. +1
    13 сентября 2024 14:18
    После таких "чудес" по идее должны головы лететь. Это же сколько воров там руки сидят греют? А разбег, как, блин разбег с 1+ км в три раза уменьшился? Те, кто курирует проект даже ТТХ похоже не знают. И цену наверное так же наобум с потолка взяли, а вдруг прокатит. Да и эти "около 260" вполне можно ещё миллионов на 50-60 скинуть, если сильно захотеть.
  22. 0
    13 сентября 2024 14:22
    По словам Трутнева, стоимость самолета, который должен заменить устаревший Ан-2, заявлялась в 455 млн. рублей, но после поручения Путина «магическим образом» опустилась до 260 млн. рублей. Кроме того, разработчики каким-то образом «улучшили» характеристики самолета, снизив длину разбега с заявленных 1050 метров до 350.

    Да просто Трутнев что-то перепутал.
    Легко посмотреть ТТХ разбег 220 метров .
  23. +2
    13 сентября 2024 14:23
    Блин я все понимаю, авиация это ж ух!!!. Но заоблочно дорогие единичные Aurus Senat 2024 года выпуска стоит 41 млн рублей. Что за 260 млн. рублей там такого сложного и дорогого, как 6 Aurus??? Этот агрегат не больших членов партии возить, а обывателей. А бизнес класса пипелаца будет стоить 1 миллиард рублей??? И что там такого ненужного выкинули на 195 млн?
    Биг бос завода - Задача уменьшить цену и реально выпускать! - Ваши предложения:
    Главный конструктор:
    1. Выкидываем двигло - нет его у нас.
    2. Пропеллер выкинуть - чугуневый тяжелый очень.
    3. Убрать остекление, крылья и оставляем реечный каркас!
    Биг бос завода - Но стекло мы выпускаем и крылья "создают" (при набегание воздушного потока) подъемную силу зачем пунк 3?
    Главный конструктор: А как пассажиры будут махать руками внутри салона для создания тяги???? А вытянутые поперек руки прекрасно заменят крылья.
    Биг бос завода - Все прекрасно, вариант рабочий - запускаем. Экономисты - вам обосновать стоимость 260 млн. рублей!
  24. +2
    13 сентября 2024 14:25
    Ещё один "пиннок" и "Байкал" вертикально взлетать начнет! laughing
  25. 0
    13 сентября 2024 14:27
    Цитата: tralflot1832
    455 млн рублей это 50 млн $.
    Когда доллар будет по 9 рублей, то да. А пока это 5 млн$, но всё равно дорого.
  26. 0
    13 сентября 2024 14:29
    Когда дождёмся? Давайте уже.
  27. +1
    13 сентября 2024 14:30
    Интересно расположен выходной патрубок двигателя - весь смрад пилоту в кабину...
    1. +1
      13 сентября 2024 14:51
      Вот Вы и нашли как сократили стоимость на 195 млн рублей - убрали систему удаления отработанных газов.
  28. -1
    13 сентября 2024 14:49
    Стоимость нового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» снизилась в два раза со дня окончания Восточного экономического форума (ВЭФ).

    Уберите НДС и цена может снова порадовать вас...
  29. +1
    13 сентября 2024 14:58
    Цитата: lukash66
    А Ан2 сколько двигателей имеет?

    Вы не путайте "тогда" и "сейчас". Сейчас качество сборки намного ниже.
    "Как то летали всю ВОВ на одном и истребители, и штурмовики". Истребители и штурмовики в ВОВ не показатель, там требования к надёжности пониже были, потери от технических неисправностей были капля в море по сравнению с боевыми. И потом, Ан-2 делали уже после войны, уровень техники повыше был.
    1. 0
      15 сентября 2024 14:18
      Цитата: Scientist_
      потери от технических неисправностей были капля в море по сравнению с боевыми.

      ага.
      36 000 Ил 2 выпустили - потеря сбитыми 11 000, потеря по неисправностям 11 000.
      Капля......
  30. 0
    13 сентября 2024 15:11
    Цитата: barclay
    Не ужели во всем виноват волшебный пинок, а не чудесная, невидимая рука рынка.
    Судя по свершившемуся преобразованию, так и есть. Жутко представить какое болото породила безнаказанность алчных менеджеров у кормушки, которые готовы навести "тень на плетень" в любом деле.
    Но рынком тут мало пахнет. Кто-то ещё разрабатывает такой самолёт? Насколько я помню - нет. Поэтому монополист и попытался задрать цену.

    Кто его только не разрабатывал, но только не головной исполнитель УЗГА. Своих авторских разработок нет, зато есть админресурс. Ну и аппетиты соответствующие.
  31. +1
    13 сентября 2024 15:29
    По цене я ещё как-то верю. Ну, сперва завысили, после занизили без убытка. Но уменьшение в 3 (!) раза длины ВПП!? Это больше похоже на очковтирательство типа "Срочно пообещаем что угодно, а после как-нибудь объясним почему не получилось исполнить обещанное".
    1. 0
      13 сентября 2024 16:02
      Берем полосу, сворачиваем её, по документам 350 метров, а как он там будет крутиться в ней никого не волнует.
      PS. Вот вам и самолет и аттракцион, очередные аналогоффнет.
      1. +1
        13 сентября 2024 16:30
        Было бы правильней назначить длину разбега не 350м, а 150м как у Ан-2 , как оно будет там крутится не должно ни кого волновать кроме конструкторов..
        1. -1
          13 сентября 2024 17:09
          Для этого и делать надо Ан-2, а не аналоговнеты.
  32. Комментарий был удален.
  33. +3
    13 сентября 2024 16:40
    Во-первых, Ан-2 никогда "кукурузником" не был.
    Во-вторых, ЛМС-901 «Байкал» заменить Ан-2 не может от слова совсем. Это то же самое, что пытаться заменять штыковую лопату мотокультиватором там, где нужна именно штыковая лопата.

    В чём уникальность Ан-2? В первую очередь в том, что он уже на момент создания имел сильно устаревшую концепцию. Но в том и была гениальность Олега Антонова, который сумел понять, что в авиации, как и в природе есть свои экологические ниши.
    И Ан-2, этот динозавр из двадцатых-тридцатых годов прекрасно прижился на бескрайних просторах СССР, где до ближайшей цивилизации лететь и лететь.
    Да, Ан-2 архаичный во всём. Но что там толку от продвинутых ТВД, если при выходе из строя оного, его только менять.
    А АШ-62 техник на деревянном верстаке в сарае при свете керосиновой лампы полностью переберет. И никаких тебе дорогостоящих (относительно)запчастей.
    Ибо помимо простоты, Ан-2 отличался феноменальной себестоимостью.
    Так что заменить Ан-2, может только Ан-2.
    1. 0
      15 сентября 2024 14:29
      Цитата: vovochkarzhevsky
      А АШ-62 техник на деревянном верстаке в сарае при свете керосиновой лампы полностью переберет. И никаких тебе дорогостоящих (относительно)запчастей.
      Ибо помимо простоты, Ан-2 отличался феноменальной себестоимостью.

      - проблема в том что когда он летал в СССР - в случае гибели воткнули винт в братскую могилку ,вдовы поплакали, друзья помянули и все.
      А сейчас капитализм и все стали шустрые - в случае гибели самолета кто выплачивать будет?Техник с керосиновой лампой?
      Банальный пример - за погибший оркестр родственникам мало показалось 6-7 млн выплаченных, типа "рейс международный в Сирию, а значит страховки от 21 млн". Дошли до Европейского суда и выиграли дело- не знаю только выплатили им или нет.
      Так что никто на себя ответственность брать не будет.
      И АН-2 в том виде каком он был в СССР - тоже не будет
      1. 0
        15 сентября 2024 19:01
        - проблема в том что когда он летал в СССР - в случае гибели воткнули винт в братскую могилку ,вдовы поплакали, друзья помянули и все.


        В СССР летали на продлённых ресурсах крайне редко и левые запчасти не использовали.
  34. +2
    13 сентября 2024 17:06
    Цитата: Zoldat_A
    Цитата: Nexcom
    Усы Кремля уже вовсю трубят о животворящих поручениях Сам Самыча и его волшебной силе менять ТТХ самолётов....

    зы А вертикальный взлёт Байкалу слабо поручить???? wink
    good
    Это только с установкой сроков и приказом "об исполнении доложить лично". lol

    Мечтаю о том дне, когда Верховный зайдёт в "Пятёрку" и увидит бутылку молока 845 грамм, лапшу 400 граммов и пакет гречки 850.
    На следующий день молока будет литр, лапши полкило и гречки килограмм...
    А уж если посетит хлебзавод...
    Во заживём-то!...

    Уже было как-то: морковь, по-моему, дороже бананов стоила. сразу начальственный окрик: как так?! завозные бананы дешевле Отечественной моркови!!!тут же подорожали бананы в два раза.
    laughing
  35. -1
    13 сентября 2024 17:11
    Цитата: Виталий Койсин
    а после как-нибудь объясним почему не получилось исполнить обещанное".

    А после и не вспомнит никто. Дедушка старый, ему всё равно.
  36. 0
    13 сентября 2024 19:21
    Цитата: dauria
    Аляска , Канада

    "Здесь вам не тут" laughing

    Цитата: dauria
    Подкосные монопланы с сильнейшей механизацией ( закрылки , зависающие элероны ) . Видел взлёт на ОДНОМ движке по асфальту метров 200 .

    Вы всерьёз полагаете что у нас такое могут сделать?
  37. +1
    13 сентября 2024 19:22
    О как ! Сезон посадки генералов в разгаре. Может на подходе сезон посадки гражданских "генералов", они и засуетились ?
  38. 0
    13 сентября 2024 22:26
    Трутень держит нас за дураков. Власти вообще уже не считаются с населением страны - врут на каждом углу.
  39. 0
    14 сентября 2024 10:32
    Не понятно в чем тут радость. Производство для снижения себестоимости может пойти по пусти замены компонентов, например, заменить двигатель на устаревший, убрать современную авионику. А по итогу летать страшно на таких изделиях. Можно Суперджет хотя бы вспомнить. Тут ВВП ножкой топнул - опа и в двое дешевле самолет? Это фантастика просто.
  40. 0
    15 сентября 2024 16:54
    Цитата: свой1970

    36 000 Ил 2 выпустили - потеря сбитыми 11 000, потеря по неисправностям 11 000.
    Капля......

    Там в основном списаны по износу.
  41. 0
    16 сентября 2024 17:59
    Цитата: Alexey RA

    Да. Винтовые "Цессны" - это самолёты местных авиалиний, в том числе на Аляске.

    Аляску давно уж продали. Разве не слышали?