Впервые показаны испытания электромагнитной катапульты китайского авианосца Fujian

29
Впервые показаны испытания электромагнитной катапульты китайского авианосца Fujian

В течение последних нескольких месяцев на новом авианосце Fujian ВМС Китая на регулярной основе проводятся различные испытания, включая применение электромагнитной катапульты при запуске самолетов с увеличенным весом и полезной нагрузкой.

Однако её использование проходило в условиях строгой секретности. Даже можно было увидеть, как были скрыты различные части летной палубы. Но, благодаря недавнему видео, опубликованному в сети, было показано применение катапульты во всех деталях.





Одним из основных нововведений Fujian является использование в его конструкции схемы CATOBAR – взлет с помощью катапульты, а посадка – с применением аэрофинишера. Это отличается от системы STOBAR, характерной для авианосцев Liaoning и Shandong, которая подразумевает взлет с помощью трамплина и посадку с применением аэрофинишера.

Эта особенность позволит новому авианосцу перевозить мощную корабельную авиагруппу, состоящую из новой версии корабельного истребителя J-15B, самолета ДРЛО KJ-600 и в перспективе малозаметные многоцелевые истребители J-35. О её будущем составе свидетельствуют различные типы макетов, замеченных на палубе.



Всего на Fujian установлены три электромагнитные катапульты. На кадрах используется две из них. Испытания состоят в запуске тележки, имитирующей взлетный вес реального самолета, оцениваемый примерно в 36 тонн. После запуска система возвращается в исходное положение для проведения повторных испытаний.

Благодаря предоставленным кадрам также можно заметить выдвижные станции управления системой, расположенные в различных зонах летной палубы. Эти установки с шестиугольной структурой похожи на «пузыри», присутствующие на авианосцах США, а в целом CATOBAR, наблюдаемый на Fujian, аналогичен конструкции, используемой на американском авианосце Gerald R. Ford.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 сентября 2024 20:36
    Когда показывают эти новшества, создаётся впечатление, что мы застряли в середине ХХ-го века и уже никогда не сможем создать ничего подобного...Может я ошибаюсь, но в России больше надувают мыльные пузыри и продолжают красть...
    1. +15
      14 сентября 2024 20:46
      Цитата: ROSS 42
      мы застряли в середине ХХ-го века

      Ни чего удивительного. В Китае расстреляли сотни чиновников и даже миллиардеров за взятки.. В России чиновники за взятки получает максимум пару лет условно или платят штраф. Не будут же воры и бандиты дорвавшиеся до власти в 90-х и легализовавшие свои бизнес изменять своим привычкам..
      1. +10
        14 сентября 2024 20:58
        Что вы хотите от государства , элита и структура которого сформировались на приватизации Чубайса...
      2. +3
        14 сентября 2024 22:46
        Цитата: Vitaly_pvo
        Цитата: ROSS 42
        мы застряли в середине ХХ-го века

        Ни чего удивительного. В Китае расстреляли сотни чиновников и даже миллиардеров за взятки..

        Ну в Китае далеко не всех шлёпают. Тех, кто за взятку или хищение на сумму более миллиона долларов - вышак(может быть заменено на отсидку). Остальные, отсидев, возвращаются в народное хозяйство.
        1. +1
          15 сентября 2024 08:44
          И тем не менее, в Китае за коррупцию расстреливают а у нас нет, как только я начал писать об отмене маратория на смертную казнь меня сразу заминусовали.
    2. 0
      14 сентября 2024 21:05
      А так ли нам нужны авианосцы? Китаю нужно Тайвань возвращать, построенные острова защищать и Японию кошмарить. Да и денег у китайцев куры не клюют. А нам они для чего? Есть у нас стратегия их применения и деньги на их постройку и содержание при всех санкциях против нас?
      1. +6
        14 сентября 2024 21:43
        Цитата: Piramidon
        А так ли нам нужны авианосцы?

        Скажем так, они нам теперь не по экономике. Но не стоит уподобляться лисице , для которой был зелен виноград.
      2. +6
        14 сентября 2024 22:06
        Так-то, пригодились бы, но без катапульты и дрло , нахрен не надо, ибо это половинка
      3. +3
        15 сентября 2024 02:22
        "Есть у нас стратегия их применения и деньги на их постройку"
        Как показало время, деньги были и денег было очень много, просто расходовались очень интересно и крайне адресно в угоду узкого круга заинтересованных лиц. Сейчас же хватает на СВО, а это очень дорогое "удовольствие".
        1. 0
          15 сентября 2024 08:47
          Это как в анекдоте: муж жене пишет письмо - были деньги, хотел выслать, будут деньги ещё вышлю.
      4. 0
        15 сентября 2024 07:11
        Авианосцы уже давно не средство войны, а символ военного могущества.
        Если государство может поддерживать в строю десяток атомных авианосцев и АУГ к ним - денег в оборонке у них жопой жуй - "не влезай, убьёт".
    3. +15
      14 сентября 2024 21:29
      А всего-то и стоило в 1991 году десяток либерастов на гусеницы намотать, как китайцы на Тяньаньмынь сделали, тогда и мы бы остались великой страной. Но ГКЧП жидко обделался.
  2. +3
    14 сентября 2024 20:36
    на их месте должны были быть мы recourse
  3. +3
    14 сентября 2024 20:41
    Китайцы осваивают одну из самых сложных операций на авианосцах: катапульту.
    Электрическая, по сравнению с паровой, имеет преимущество:
    точный импульс в зависимости от веса самолета. И электрическая меньше зависит от температуры воздуха.
    В Арктике пар хуже работает.
    1. +8
      14 сентября 2024 21:17
      Лучшие авианосцы в Арктике - это Кольский полуостров, Земля Франца Иосифа и Новая Земля.
    2. +3
      15 сентября 2024 06:42
      Китайцы осваивают одну из самых сложных операций на авианосцах: катапульту.
      Электрическая, по сравнению с паровой, имеет преимущество:
      точный импульс в зависимости от веса самолета. И электрическая меньше зависит от температуры воздуха.
      В Арктике пар хуже работает.

      Не совсем так. Паровая катапульта устроена по принципу паровой машины, в которой работу совершает расширяющийся перегретый пар. Величина совершаемой работы пропорциональна разности температуры пара в начале и в конце рабочего цикла. В паровом двигателе эта разница не велика, поэтому значительная часть энергии теряется вместе с выбросом отработанного пара в атмосферу. По этой причине КПД паровой катапульты не превышает 10%. Соответственно 90% затраченной энергии расходуется впустую.

      В отличие от паровой машины электромагнитная катапульта работает по принципу линейного электродвигателя. Работу в ней совершает переменное магнитное поле, возбуждаемое электрическим током в специальных катушках. КПД таких машин превышает 70%, поэтому на совершение одинаковой работы электромагнитная катапульта тратит примерно в 7 раз меньше энергии чем паровая.
  4. +5
    14 сентября 2024 20:49
    Есть у них огромное преимущество, и это их иероглифы. Ну прямо «китайская грамота» какая то ))
    А по сути: Молодцы-однозначно. И сейчас исполняется та часть легенды, где мудрая обезьяна сидит и смотрит как в долине дерутся два тигра
  5. -1
    14 сентября 2024 21:18
    Китайцы, конечно, молодцы, что доделали проект, который нафиг не нужен. Амеры бы просто заморозили проект (как уже делали не раз) и радовались бы попилу бабла, ушедшего в никуда.
    Как показала практика СВО, танк стоимостью в дохренилион убивается копеечным дроном.
    Авианосец стоимостью в дохрениллиард так же будет уничтожен роем копеечных дронов и БЭКов. И никакое ПВО/ПНО не спасёт. Рой просто перегрузит эти системы. Захотят уничтожить - уничтожат. Авианосцы - пережиток прошлого, пока не придумана реально эффективная система защиты от дронов.
    Так что бабло потрачено впустую.
    1. +5
      14 сентября 2024 21:38
      Дмитрий ,вы бы подумали прежде чем такое писать. ситуация- авианосец ходит в 200 км от вашего берега и наносит удары по всей вашей военной и гражданской структуре, где ваши бэки и байрактары ? над морем в овраге не спрячешься хокай засечет даже не думайте что тех что этих минимум 200 км и все вашим бэкам
      1. -4
        14 сентября 2024 21:45
        Ну да, некоторые корабли ЧФ тоже так думали.
        Для справки - запас хода современных БЭК больше, чем 200км. Украинские дроны тут недавно по Москве били, что, как бы тоже говорит о том, что там далеко не 200км запас лёта. И вся эта хтонь продолжает совершенствоваться чуть ли не каждый день. А авианосец модернизировать - дело небыстрое.
        1. +3
          14 сентября 2024 21:50
          Дмитрий, современный амерский АВ может на носить удару и с400 км , я к чему при палубном дрло в море легко перехватывается и амерский АВ не сравнивайте с нашим ЧФ это не поддается сравнению , извините дописываю ,Вы черное море с океанами не сравнивайте , а то можно смело писать о ненужности авианосцев на ладожском озере
          1. -4
            14 сентября 2024 21:57
            1. Читай мой комментарий внимательнее. Выделю жирным: эта хтонь продолжает совершенствоваться чуть ли не каждый день 500-600 км для дрона уже сейчас не проблема. У БЭК сейчас чуть поменьше будет - 250-350 км, но всё ещё впереди.
            2. Ты уверен, что ДРЛО легко засечёт небольшие малозаметные цели? Что ж тогда по Москве удары были? У нас там РЛС плохая? Или просто тупо ПВО было перегружено количеством? А стационарное ПВО Москвы - это тебе не ограниченное палубой ПВО авианосца.
            3. При чём тут американцы? Пост, блин, про китайские авианосцы.
            1. +3
              14 сентября 2024 22:05
              это кто такой незаметный в море летит на даже 250 км? это вы про жужжалку с 10кг вв? против ав ? вы серьезно? тарантайка типа байрактар с хокая засекается над уровне моря не менее чем 250 км
              1. 0
                15 сентября 2024 17:39
                Это в воздухе засекается хорошо. А на фоне моря куда хуже. А если жужжалок 250 штук?
                Жужалка в полотно антенны влетит мало не покажется. Потом добивай чем хочешь.
                Скоро корабли начнут решётками обшивать как танки. В этом плане авик жутко неудобен. Уж больно громоздкий.
    2. 0
      15 сентября 2024 14:02
      Цитата: DirtyLiar
      Авианосцы - пережиток прошлого, пока не придумана реально эффективная система защиты от дронов.

      Если он будет ходить в морях-океанах один, как наш "Кузнецов", то да, притопить есть шансы. Но Амеры ходят с большим охранением и простые беспилотники просто до него не долетят. Китайцы тоже будут прикрывать свои авианосцы эскортом.
      1. 0
        15 сентября 2024 18:07
        те дроны что летают далеко наводятся по джипиэс , а ав на месте не стоит плюс на дальний перехват вылетает специализированный гроулер и жужжалки тонут
    3. 0
      15 сентября 2024 16:16
      Авианосец стоимостью в дохрениллиард так же будет уничтожен роем копеечных дронов и БЭКов.

      этим занимается эскорт. Да и времени на это не будет- АУГ сократит дистанцию до дальности применения своей авиации- а это может быть от полутора тысяч километров только непосредственно перед своей атакой.
  6. 0
    14 сентября 2024 23:54
    Техника на грани фантастики, мы от китайцев отстали навсегда, а от сша это просто лучше жевать чем говорить .
  7. 0
    15 сентября 2024 11:45
    Благодаря предоставленным кадрам также можно заметить выдвижные станции управления системой, расположенные в различных зонах летной палубы. Эти установки с шестиугольной структурой похожи на «пузыри», присутствующие на авианосцах США, а в целом CATOBAR, наблюдаемый на Fujian, аналогичен конструкции, используемой на американском авианосце Gerald R. Ford.
    Я конечно понимаю что китайцев дох... много, очень много, но всё же надеюсь что технический состав обеспечивающий работу взлёта-посадки самолётов на китайском авианосце защищён от действий электро-магнитных колебаний обслуживаемого оборудования, хотя бы фальгой под головным убором и одеждой, я вполне серьёзно без какой-либо доли иронии.