«Для борьбы с беспилотниками ВСУ подойдут даже Ан-2»: в итальянской прессе рассуждают о противодействии УТС Як-52 украинским налётам

62
«Для борьбы с беспилотниками ВСУ подойдут даже Ан-2»: в итальянской прессе рассуждают о противодействии УТС Як-52 украинским налётам

В конце августа ОКБ «Авиастроитель» изложило планы по модификации учебного самолета Як-52 в вариант под обозначением Як-52Б2, предназначенный для борьбы с дронами.

Эта разработка, вдохновленная использованием того же самолета ВВС Украины для противодействия БПЛА, представляет собой существенное изменение роли Як-52

- говорится в итальянском издании Analisi Difesa.



Первоначально задуманный как учебная платформа, Як-52 сейчас адаптируется для выполнения задач по нейтрализации беспилотников, которые активно используются ВСУ для нанесения ударов вглубь российской территории.

Как указывается в прессе, имея максимальную скорость 470 км/ч и время полета до 2,5 часов, Як-52 сочетает в себе маневренность и надежность, что делает его пригодным для перехвата беспилотников, идущих на относительно низких скоростях.

Хотя для борьбы с украинскими БПЛА вдали от линии фронта подойдут даже бипланы Ан-2

- рассуждает автор.

По его словам, ВВС ряда стран уже применяли вертолеты и УТС для поражения «тихоходных» самолетов, использовавшихся террористами.

Як-52 – двухместный учебно-тренировочный самолет, совершивший первый полет в 1976 году и поступивший на вооружение в 1979 году. Всего было выпущено более 1800 бортов, включая модернизированные модели для западных заказчиков.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 сентября 2024 09:55
    На Украине их уже используют для борьбы с БПЛА, дальнего радиуса действия. В МО России как у прапорщика из анекдота - Что там думать, трясти надо.
    1. +2
      15 сентября 2024 09:59
      Тут такое дело.Нужно четкое взаимодействие с наземными системами.Иначе свои же и собьют.Я считаю,что это можно использовать как первую линию обороны,в приграничье.Вблизи обьектов применять рисковано
      1. +4
        15 сентября 2024 11:10
        Выкрасить в красный цвет, чтоб любому дятлу видно было - летят свои
        1. +10
          15 сентября 2024 11:12
          Ээ..Локатору ПВО плевать на окрас..
          1. +4
            15 сентября 2024 11:13
            А для локатора система " Свой - чужой" Должна работать
            1. +2
              15 сентября 2024 11:15
              Должна.Только это не всегда работает.
              1. +3
                15 сентября 2024 11:16
                Эта беда всех касается, взаимодействие, да, работает в этой зоне истребитель - нехрен туда ракеты пущщать
            2. +1
              15 сентября 2024 13:24
              Цитата: роман66
              А для локатора система " Свой - чужой" Должна работать

              А она на этих самолётах есть? Её там есть, где разместить, и от чего запитать?
              ВЫ не забывайте, эти самолёты ещё чем-то вооружить надо. И даль средства разведки-обнаружения и прицеливания. Или, как у мореманов БПК, будем БПЛА отстреливать в прицел типа "три проволочки в трубочке"? Так у самолёта и БПЛА скорость сближение то куда выше, чем у корабля и БПК. У лётчика голова не открутится с шеи, вертеть её на 360 градусов выискивая цель?
        2. +2
          15 сентября 2024 15:15
          В красный цвет?
          Цирк Рихтгофена.
          А ночью красный самолёт какого цвета?
          Нужна система распознавания свой-чужой. soldier
    2. +2
      15 сентября 2024 10:03
      Ночью что делать будем ?
      1. +2
        15 сентября 2024 10:06
        Украинское же ПВО, как то умудряется сбивать Герани, а удары наносятся, в основном в ночное время.
        1. +6
          15 сентября 2024 10:08
          как то умудряется сбивать Герани

          Просто сбивается всё , что летит . И уж точно не с Як-52 и Ан-2 .
          1. +7
            15 сентября 2024 10:42
            Цитата: dauria
            Просто сбивается всё , что летит . И уж точно не с Як-52 и Ан-2 .


            Правильно Алексей говорит.
            В ПВО важна система.
            Слаженную работу ПВО нельзя построить за счёт волонтёров, донатов и частных фирм - они могуть быть только ресурсом для построения системы.
        2. +1
          15 сентября 2024 10:32
          Цитата: Lako
          Украинское же ПВО, как то умудряется сбивать Герани, а удары наносятся, в основном в ночное время

          Вам точно известно, что ночью их сбивают с Як-52?
          1. +6
            15 сентября 2024 10:55
            Я не говорю, что ночью их сбивают с Яков. Сбивают их и со ствольной ПВО. Значит как то обнаруживают. Но для патрулирования огромной территории России низко скоростные и экономичные самолёты лишними точно не были бы. Может тогда не долетели бы украинские БПЛА до Ярославской и Мурманской области. Не ПВО а проходной двор. Надо же хоть что то делать. А не выражать озабоченность.
            1. 0
              15 сентября 2024 13:15
              Над нами часто вертушки по ночам работают, громыхают, так что мёртвого поднимут. Готовое изделие для поражения БЛА, но, наверное, скорости не хватает: пока взлетит, пока догонит
            2. 0
              15 сентября 2024 14:18
              Да у нас вроде как и высокоскоростные самолёты должны быть, истребителями зовутся. Но как-то не припоминаю чтоб они дроны сбивали, хотя им, скорее всего, достаточно в десяти метрах пролететь чтоб тарахтелка рухнула на землю
        3. +1
          15 сентября 2024 10:37
          they are slow, if you want speed use the old scud. gerans would be a good lesson how low detectable flying objects are viewed, so you would learn something by installing sensors on them. and also include self-destruction if they fail the target; a clock would be the best - autonomous and automatic.
          они медленные, если вам нужна скорость, используйте старый Scud. Gerans был бы хорошим уроком того, как просматриваются низколетящие объекты, так что вы бы чему-то научились, установив на них датчики. а также включите самоуничтожение, если они не попадут в цель; часы были бы лучшим вариантом — автономные и автоматические.
      2. -3
        15 сентября 2024 10:17
        А вы у наших спросите? У нас как бы то же собираются перенять их опыт. Это вас почему-то не смущает?
        https://topwar.ru/248607-v-rossii-sovetskij-sportivno-trenirovochnyj-samolet-jak-52-prevratjat-v-ohotnika-na-bespilotniki.html#findcomment14653518
        1. -7
          15 сентября 2024 10:28
          Ну захотела частная лавочка припасть к бюджету . На деле есть ПВО сухопутных войск , отлично для этого приспособленное от артиллерии до ракет со средствами обнаружения , связи и взаимодействия. Куда вы тут всунете игрушечный самолётик ? Для начала надо ввести полный запрет на все полёты частников , на все запуски игрушек , на использование радиосвязи . Пару долбо...завалить , чтобы другим неповадно было . Тогда любой аппарат в небе легче лайнера или Су-30 можно считать целью и не мудрить.
      3. +1
        15 сентября 2024 10:51
        Не понятно о каких БПЛА идет речь: самолетного типа или мультикоптер.

        И каков размер: это крупные БПЛа, размером с маленький самолет или БПЛА-квадрокоптеры, самолеты, что с рук запускают?
      4. +1
        15 сентября 2024 11:12
        Тепловизоры , мотор работает - след есть. Были же и в ВОВ ночные истребители
        1. +1
          15 сентября 2024 13:32
          Цитата: роман66
          Тепловизоры , мотор работает - след есть. Были же и в ВОВ ночные истребители

          Да, только ловили они не мелкие высокоскоростные цели, а здоровенные бомбардировщики. К тому же на них в первую очередь пытались ставить РЛС, и сами по себе это были тяжёлые двухмоторные машины например «Мессершмитт» Bf.110 весил в 5-6 раз больше Як-52.
    3. -4
      15 сентября 2024 10:06
      К сожалению в МО миллиардеров и миллионеров нет специалистов по борьбе с БПЛА, только умеют считать свои личные деньги.
      Лучше всего подходит ЯК-40 для борьбы с БПЛА. С необходимыми средствами обнаружения и вооружением.
      1. +4
        15 сентября 2024 10:45
        Лучше всего для этого подходят легкие вертолеты, типа тех же "Ансат. У него и маневренность и диапазон скоростей от нуля до 250 км/час. А если еще оснастить их ПНВ и локаторами...
        1. +3
          15 сентября 2024 13:45
          Цитата: Piramidon
          Лучше всего для этого подходят легкие вертолеты, типа тех же "Ансат. У него и маневренность и диапазон скоростей от нуля до 250 км/час. А если еще оснастить их ПНВ и локаторами...


          А там есть куда всё это запихивать? ОЛС с ИК-каналом и РЛС?
          Напомню, он Ансатом то не просто так назван, он предельно упрощён. Там изначально никаких эдаких выкрутасов не предусматривалось, он проектировался НЕ в традициях отечественных КБ, это не "советский мирный трактор".
          И напоминаю, он сделан под КАНАДСКИЙ мотор. И выпускаться в интересах МО сейчас не может. Не факт, что вообще может хоть в чьих-то интересах, канадцы та ещё бандеровская завалинка.

          Если уж вертолёт, то Ка-226.
          Этому хотя бы можно выдумать оружейный модуль с кабиной оператора.
          1. +1
            15 сентября 2024 18:31
            Цитата: abc_alex
            И напоминаю, он сделан под КАНАДСКИЙ мотор. И выпускаться в интересах МО сейчас не может

            В ВВС РФ по состоянию на 2024 год числятся 17 «Ансат-У»
    4. +2
      15 сентября 2024 10:21
      Lako
      Что там думать, трясти надо.

      Интересная мысль. А чем трясти то ?
    5. ian
      +6
      15 сентября 2024 10:24
      А что на МО пенять? И топвар год назад заливался хохотом, когда над Одессой за геранями на яках гонялись. "Используй то что под рукою и не ищи себе другое" помните мистер Фог говорил? wink Но быстрота и эффективность не девиз нашей страны. Всегда. Увы. Всю жизнь Россия выезжала только на массовом энтузиазме и подвижничестве... hi
      1. 0
        15 сентября 2024 10:51
        ЯК-52 это тактическое средство, а ЯК- 40 скорее оперативно - тактическое и высота и дальность полёта и обнаружения. Пример шведский ДРЛО в размерах ЯК-40.
      2. +2
        15 сентября 2024 14:07
        Цитата: ian
        Но быстрота и эффективность не девиз нашей страны. Всегда.

        Ага, а ещё "Спешка хороша только при ловле блох". Народная, кстати, мудрость.
        Последний Як-52 (великолепная машина!) был произведён в 1998 году. И не для ВВС. А для ДОСААФ. Когда ДОСААФ стали убивать куча его аэроклубов откололось вместе с самолётами и перешло в частные руки. Вы теперь откуда будете брать эти Як-52? По всей стране собирать? Вы думаете у вас это "быстро и эффективно" получится? Вы получите неизвестное количество машин в непредсказуемом состоянии, и где и как бы будете приводить их в состояние лётной годности? Скак лам то сейчас хоть катапульта с Майдана и то ПВО. Но нам то метаться по всем этим шушпанцерным извратам зачем? Нет, можно, конечно посадить вторым в кабину мужика с двухстволкой, но это же не ловля блох. Вы свою жизнь и свою собственность поставили бы в зависимость от работы ТАКОЙ системы? Подумайте, поставили бы?
        1. ian
          +1
          15 сентября 2024 15:24
          Системы нет. Есть вопрос использования подручных средств на фоне отсутствия других методов. Я предпочту старенький як 52, патрулирующий небо над моей собственностью иконке и "Господи пронеси".
          1. 0
            15 сентября 2024 15:30
            Цитата: ian
            Я предпочту старенький як 52, патрулирующий небо над моей собственностью иконке и "Господи пронеси".


            А что наземных средств нет? У нас вот работают. Сам видел.
            1. ian
              +1
              15 сентября 2024 20:56
              Здорово. Рад что у вас вот работают. Жаль только, что их их бпла то в Подмосковье , то Саратов, то Самару, то в Мордовию прилетают. Я уж не говорю про Белгород, Курск и тд... Видимо там не работают. С моей точки зрения, если якам, двустволке,
              банке с огурцами получится перехватить хоть еще один бпла, то оно уже того стоит. Кто то останется жив. Но вас такая ерунда видимо не беспокоит.
              1. 0
                16 сентября 2024 00:57
                Цитата: ian
                Рад что у вас вот работают. Жаль только, что их их бпла то в Подмосковье

                Я в Подмосковье и живу. :) За 101-ым километром.
                Давайте так: само по себе не спасёт ничего, ни мужик с двустволкой ни дрон-перехватчик.
                И я вам снова повторяю: пока вы соберёте по стране остатки парка Як-52. Пока найдёте завод, где этот раритет приведут в состояние лётной годности. Пока найдёте лётчиков и стрелков, пока наладите систему аэродромного обеспечения, поставки топлива и размещение экипажей, пройдут годы. И вы с удивлением обнаружите, что в погоне за сиюминутной "просто и эффективно" выбросили деньги на ветер.
  2. +2
    15 сентября 2024 10:06
    А почему нет,относительно дешево и сердито.
  3. -3
    15 сентября 2024 10:23
    Поверьте, что лучше подойдут Ил-10, те хоть бронированные, от детонации не загнутся сразу, может где и остались после войны negative
    А реально, только Ми-24, хоть немного бронированные и взлет с любой площадки soldier
    1. +2
      15 сентября 2024 11:05
      Я до сих пор не понимаю, почему МО не смогло закрыть небо российских регионов патрулированием вертолетов. Что не хватает техники? Или как всегда, все ниже пояса. Да для Як 52 нужна взлетная полоса, хотя бы грунтовка, но он экономичнее вертолёта, да и может висеть в воздухе часами. Лишними точно не были бы.
      1. +1
        15 сентября 2024 11:55
        Непрерывное патрулироваие - огромный расход сил и средств. Привязные аэростаты и легкие поршневые самолеты сняли бы значительную часть проблем. Но увы!
        1. +1
          15 сентября 2024 14:24
          Цитата: Xenofont
          Непрерывное патрулироваие - огромный расход сил и средств.

          А просто не надо вертолётам патрулировать. Патрулировать должны средства радиолокационного контроля. А вертолёт должен использоваться как средство перехвата.
          1. +1
            15 сентября 2024 16:12
            Да не способны РЛС обнаружить низколетящие малоразмерные юбъекты. Иначе и проблеммы не было бы
      2. 0
        15 сентября 2024 14:22
        Цитата: Lako
        Я до сих пор не понимаю, почему МО не смогло закрыть небо российских регионов патрулированием вертолетов. Что не хватает техники? Или как всегда, все ниже пояса. Да для Як 52 нужна взлетная полоса, хотя бы грунтовка, но он экономичнее вертолёта, да и может висеть в воздухе часами. Лишними точно не были бы.


        Для круглосуточного дежурства как средства ПВО нужна специальная ударная версия. Как минимум оснащённая ОЛС с ИК-каналом. С такой штукой только наши "ударники" и "П" версия Ми-24. Из-за специфической ситуации с конкурсом 28\50 оснащение нашей армии ударными вертолётами затянулось на полвека. Тот процесс, который должен был начаться 1987 году, начался только после 2007. А потому да, не хватает. И не только машин, не хватает квалифицированных вертолётчиков. Ведь возможность воздушного боя для вертолёта не свойственна. Это у наших вояк после пролёта Руста в темечко тюкнуло, что такое вот легкомоторное безобразие толком и сбить то нечем.
      3. 0
        16 сентября 2024 06:06
        Всё так! Вопрос, на мой взгляд главный, где пилотов взять? Перехват малоразмерной цели, на фоне земли задача нетривиальная весьма.
  4. +4
    15 сентября 2024 11:25
    Все и так обсуждалось не раз... без эффективной СИСТЕМЫ контроля воздушного пространства, ничего толкового не получится.
  5. +6
    15 сентября 2024 11:33
    Летал 4 года в СССР в аэроклубе на Як -18А и Як-52.
    Изначально Як -52 не приспособлен для ночных полетов, не оборудован АНО, фарой и освещением приборов. Максимальная установившаяся скорость в горизонтальном полете - не более 270-290 км/час, на пикировании - не более 360 км/час. Запаса топлива хватает примерно на 1,5 - 2 часа полета.
    Машина вполне удобна для сменного барражирования в течение 1 часа, визуального поиска БПЛА и уничтожения в дневное время в ПМУ в радиусе до 100 км от аэродрома. Наведение на конкретную цель только по командам с земли, тогда радиус досягаемости будет примерно 150-180 км. Требуется аэродром с грунтовой полосой не менее 400 м и посадочной дистанцией не менее 500 м.
    1. +3
      15 сентября 2024 11:40
      БПЛА которые летели на Раменское тарахтели так сильно, что в Кремле слышно было . И тарахтелка пролетела 600км без проблем . А БПЛА из легкого самолета , его любой РЛС должен был увидеть . И наше ПВО ...
      1. +1
        15 сентября 2024 18:21
        Сразу видно, что Вы в РЛС мало что понимаете. Да не видят РЛС БПЛА из говна и тряпок. Знаете почему в Корее очень эффективными оказались По2? Невидимость для РЛС. Невозможно перекрыть малые высоты РЛСами через несколько км. Более эффективна была бы звуковая система как во времена ВОВ.
        1. 0
          15 сентября 2024 19:55
          Я служил начальником РЛС
          Для особо умных
          А-22 «Летучая лисица» (англ. Foxbat) — двухместный сверхлёгкий летательный аппарат с высокорасположенным крылом, разработанный в украинской компании Аэропракт под руководством Юрия Яковлева. Конструкция цельнометаллическая, кроме капота двигателя, зализов крыла и обтекателей колёс, сделанных из пластика. Шасси трёхопорное, не убирающееся, в обтекателях, с управляемой передней стойкой. Крыло имеет тканевую обшивку. Двигатель поршневой, воздушного охлаждения,
          Радиоволны проходят через ткань , пластик и по любому отразятся от металла.
          Для низко летящих целей есть РЛС П-18, Каста , Небо
    2. +2
      15 сентября 2024 11:48
      Вот и за то что бы у нас небольшой вертолёт появился типа нашего Роторфлая 33 из Кумертау, но с дизельным 150 л.с двигателем и лёгкой кевларовой броней ПКТМ-7,62 с 2000 патронов, который давно пара разработать и для транспорта am
      Я бы ради такого даже снова погоны бы одел, чтоб годик другой дроны по отстреливать, уверен их будет все больше и больше...
  6. 0
    15 сентября 2024 11:53
    Кстати, насколько я помню, скорость наименьшего расхода топлива для Як-52 - 180 км/час. Время полета дано именно для этой скорости.
  7. +4
    15 сентября 2024 12:14
    Просто несколько вопросов, даже если привинтят вооружение в виде подвесных контейнеров или турели
    Места базирования, аэродромная сеть.
    Время оперативной готовности.
    Система управления и наведения.
    Рубежи перехвата.
    Ибо над городом все что мимо полетит в жилой сектор.
    Это так вкратце.
    1. 0
      16 сентября 2024 06:11
      Где пилотов брать? Даже не в полном объеме подготовленных!
  8. +3
    15 сентября 2024 12:31
    Добавлю еще порцию отрезвляющей информации.
    Учитывая низкую скорость Як-52, сопоставимую со скоростью БПЛА, их перехват становится трудной задачей, требующей при визуальном перехвате повышенных скоростей и ухода с экономичного крейсерского режима двигателя. Такой перехват будет тактически сложен и приведет к значительному сокращению располагаемого времени полета.
    При перехвате по командам с земли будет необходима специальная тактическая подготовка расчетов наведения, при этом диапазон возможных перехватов будет существенно ограничен низкой скоростью самолета.
    Учитывая набор веса самолета при его оборудовании вооружением и соответствующее дальнейшее снижение времени полета, ограниченную эффективность визуального поиска и поражения, невозможность работы в СМУ, низкий радиус боевого применения и его привязку к аэродромам, Як-52 можно рассматривать только как вспомогательное средство ПВО крайне ограниченной эффективности.
  9. -1
    15 сентября 2024 12:54
    тогда уже ла11 начинайте производство осваивать ))) он идеально для этого подойдет)))
  10. +2
    15 сентября 2024 18:18
    Нужно производить аналог И153, только новый движок, прицел и батарею из 6-8 пулеметов, дешевый, да и летчик особо опытный не нужен.
    1. 0
      15 сентября 2024 19:09
      И пару пушек 20 мм и плюс НУРСы обязательно.
    2. 0
      16 сентября 2024 17:22
      Лучше "Илья Муромец" ! На него пулеметов больше напихать можно и пулять будет в разные стороны ! laughing
  11. 0
    15 сентября 2024 23:01
    Скорее И-15. Биплан с потрясающей манёвренностью на вертикали. Снабдить современной закрытой кабиной, авионикой и катапультируемым креслом. Сделать убирающиеся шасси. И вот идеальный самолёт для борьбы с беспилотниками. Напичкать его пулемётами и мелкокалиберными пушками, небольшими управляемым ракетами.
  12. 0
    16 сентября 2024 06:27
    А чем сбивать беспилотники с АН-2 или ЯК-52? Пулеметы ставить? Или тараном обойдемся?
    1. 0
      16 сентября 2024 12:55
      Гирькой на веревке ! lol Когда то на заре авиации, предлагали подобное, для ьорьбы с летательными аппаратами супостата.
  13. 0
    16 сентября 2024 12:52
    Для начала неплохо бы организовать общественную службу наблюдения за воздушным пространством. Не всегда армейские радары берут низколетящую, малоразмерную цель. Когда любой гражданский увидевший в воздухе беспилотник, мог сообщить по сотовому в центр сбора информации, время, направление полета, тип аппарата ( самолетного типа или коптер). В центре, на основе анализа полученных сообщений, будет определяться примерная трасса полета объекта и выдаваться информация на ПВО и легкие перехватчики. А просто так барражировать на угад, пустая трата времени и ресурсов.
    1. 0
      16 сентября 2024 14:18
      Это прекрасная идея.
      В бывшем Ленинграде на крышах многих старых зданий остались башенки МПВО. На них дежурили наблюдатели, которые по телефону оповещали штаб МПВО о замеченных самолетах противника с указанием направления и удаления. Также они оповещали команды тушения зажигательных бомб, попавших в крыши зданий.
      Такие посты и всю систему АБСОЛЮТНО необходимо воссоздавать сейчас. Зажигательные бомбы теперь сами летят через границу, но для работы системы это непринципиально.