Директор командования США: «Шины на российских самолетах сбивают атакующие их ракеты и беспилотники с толку»
Российские военные, размещая шины на бомбардировщиках и других самолетах, вносят путаницу в работу систем идентификации целей, которыми оснащены средства поражения ВСУ.
- считает главный технический директор Центрального командования США (CENTCOM) Шайлер Мур.
Она заявила об этом на конференции по ИИ, которую организовал Центр стратегических и международных исследований (CSIS):
Впервые использование ВС РФ шин было зафиксировано осенью 2023 года, когда были запечатлены обложенные ими бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 на авиабазе Энгельс-2. До этого украинские беспилотники-камикадзе пытались неоднократно атаковать этот объект. Впоследствии появились изображения других типов российских самолетов, покрытых шинами.
Примерно в это же время выяснилось, что украинские войска начали использовать противокорабельную крылатую ракету «Нептун» с ИК-наведением для нанесения ударов по наземным целям. Ранее ВВСУ начали получать КР воздушного базирования Storm Shadow и SCALP-EG, которые также используют ИК-ГСН для поиска целей на конечных этапах полета.
Системы самонаведения такого типа сканируют потенциальные цели для сверки с загруженной в них библиотекой данных. Шины как раз препятствуют идентификации целей.
Как пояснила Мур из CENTCOM, для борьбы с такой тактикой противника необходимо добиться того, чтобы операторы боевых систем могли сами вносить изменения в базы данных:
По её словам, это касается не только шин, но и множества других уловок противника, например, неприятель прибегает к нестандартной окраске бортов. В американской прессе в перечень хитростей ВС РФ, призванных обмануть компьютерное зрение, добавляют рисование силуэтов самолетов на авиабазах или подлодок на ВМБ.
Информация