Директор командования США: «Шины на российских самолетах сбивают атакующие их ракеты и беспилотники с толку»

181
Директор командования США: «Шины на российских самолетах сбивают атакующие их ракеты и беспилотники с толку»

Российские военные, размещая шины на бомбардировщиках и других самолетах, вносят путаницу в работу систем идентификации целей, которыми оснащены средства поражения ВСУ.

Они сбивают с толку системы наведения ракет и беспилотников, которые должны сопоставить получаемые изображения с бортовой базой данных

- считает главный технический директор Центрального командования США (CENTCOM) Шайлер Мур.



Она заявила об этом на конференции по ИИ, которую организовал Центр стратегических и международных исследований (CSIS):

Если расположить шины поверх крыльев, то многим моделям компьютерного зрения становится трудно понять, что это самолет.


Впервые использование ВС РФ шин было зафиксировано осенью 2023 года, когда были запечатлены обложенные ими бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 на авиабазе Энгельс-2. До этого украинские беспилотники-камикадзе пытались неоднократно атаковать этот объект. Впоследствии появились изображения других типов российских самолетов, покрытых шинами.

Примерно в это же время выяснилось, что украинские войска начали использовать противокорабельную крылатую ракету «Нептун» с ИК-наведением для нанесения ударов по наземным целям. Ранее ВВСУ начали получать КР воздушного базирования Storm Shadow и SCALP-EG, которые также используют ИК-ГСН для поиска целей на конечных этапах полета.


Силуэты бомбардировщиков Ту-95, нарисованные на авиабазе


Системы самонаведения такого типа сканируют потенциальные цели для сверки с загруженной в них библиотекой данных. Шины как раз препятствуют идентификации целей.

Как пояснила Мур из CENTCOM, для борьбы с такой тактикой противника необходимо добиться того, чтобы операторы боевых систем могли сами вносить изменения в базы данных:

Если вам потребуется 6 месяцев, чтобы получить новую библиотеку данных [от разработчика], то на следующий день неприятель вам скажет: Отлично. Вам не понравились шины? Хорошо, я добавлю еще что-нибудь сверху. Это ломает всю модель.


По её словам, это касается не только шин, но и множества других уловок противника, например, неприятель прибегает к нестандартной окраске бортов. В американской прессе в перечень хитростей ВС РФ, призванных обмануть компьютерное зрение, добавляют рисование силуэтов самолетов на авиабазах или подлодок на ВМБ.
181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -80
    15 сентября 2024 11:35
    использование ВС РФ шин было зафиксировано осенью 2023 года, когда были запечатлены обложенные ими бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 на авиабазе Энгельс-2.


    Нет слов. Вторая армия мира sad
    1. +91
      15 сентября 2024 11:38
      А что не так то ?! Маскировка и обман работают же. А вот то что продвинутая армия номер 1 не может опознать цель вот это ржака.
      1. +16
        15 сентября 2024 11:46
        Цитата: Виктор Чужой
        рисование силуэтов самолетов на авиабазах

        Пусть рисуют...А самолеты стоят в капонирах ?
        1. +15
          15 сентября 2024 11:57
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: Виктор Чужой
          рисование силуэтов самолетов на авиабазах

          Пусть рисуют...А самолеты стоят в капонирах ?

          медведи в капонирах? не проспались?
          1. +15
            15 сентября 2024 12:00
            Цитата: poquello
            не проспались?

            Я не пью ....
            А что. у нас только Медведи ?
            1. +20
              15 сентября 2024 12:03
              Директор командования США: «Шины на российских самолетах сбивают атакующие их ракеты и беспилотники с толку»

              "Читал, смеялся". Попытка дезинформации, чтобы ограничить мероприятия по настоящей защите ЛА, засчитана. yes
              1. +16
                15 сентября 2024 13:04
                Эти мероприятия и есть одно звено из комплекса мер по защите!
                А что, существуют только ПВО и капониры и передислокация?
                Шире мыслить надо! Креативней!
                1. +22
                  15 сентября 2024 14:54
                  Такое ощущение, что статья заказана от Министерства Обороны. Зачем строить ангары, если поверх самолёта можно положить колесо, доски или ещё какую-нибудь хрень, что бы его было трудно опознать. Зато нормальную защиту самолёту строить не надо . Кто не в курсе, у нас как минимум один Су-57 сожгли на аэродроме беспилотниками.
                  Вот такие были в СССР и считалось вполне нормальными тратами, что бы сберечь самолёт.
                  1. -17
                    15 сентября 2024 18:09
                    Ну и где стратегические ракетоносцы в ЖБУ? Не было их не при Союзе ни при царе -батюшке. Хватит голосить и истерить
                    1. +12
                      15 сентября 2024 18:13
                      Цитата: Улюм
                      Хватит голосить и истерить
                      И где Вы в моей информации нашли "голосение и истерику" ?.
            2. -7
              15 сентября 2024 12:05
              Цитата: Uncle Lee
              Цитата: poquello
              не проспались?

              Я не пью ....
              А что. у нас только Медведи ?

              на картинке
            3. +6
              15 сентября 2024 15:20
              А что. у нас только Медведи ?

              А "Лебеди" в капонирах бывают? Вообще-то аэродромы для "стратегов " и строили подальше от границ , только вот современные реалии войны показывают что этого не достаточно.
          2. +25
            15 сентября 2024 13:03
            Я как прочёл заголовок статьи,чуть не упал.) Подумал,что шины- шасси самолётов. )))) Ну думаю,до чего же техника дошла?!)))))))
            1. +8
              15 сентября 2024 19:25
              Аналогично - пока картинку не разглядел. Царь-мангалы на танках по сути тоже самое только там маскировка по сути под строение типа железного гаража. ИИ там чать тоже офигевает как здание вдруг поедет да еще и стреляет...
            2. +2
              16 сентября 2024 00:32
              Цитата: Андрей Николаевич
              Я как прочёл заголовок статьи,чуть не упал.) Подумал,что шины- шасси самолётов. ))))

              аналогично ))))))))))))
        2. +14
          15 сентября 2024 12:09
          Для стратегических бомбардировщиков, нет капониров. Дай бог, пусть построят для истребителей и фронтовых бомбардировщиков. Все самолеты увеличились в размерах и с началом боевых действий, проблема капониров стала еще более актуальна.
          1. +7
            15 сентября 2024 13:26
            Нет капониров, поскольку запрещено договорами по стратегической безопасности. Стратеги всегда должньi бьiть на виду для спутников и агентурной разведки. Амерские тоже не прячут в капониров. Хотя Сша могут себе позволить.
            1. +13
              15 сентября 2024 15:21
              Цитата: stankow
              Нет капониров, поскольку запрещено договорами по стратегической безопасности. Стратеги всегда должньi бьiть на виду для спутников и агентурной разведки. Амерские тоже не прячут в капониров. Хотя США могут себе позволить.
              У американцев по стратегическим бомбардировщикам на стоянках сейчас кто-нибудь стреляет ? а у нас стреляют (точнее, постоянно атакуют беспилотниками, что сути не меняет) Тем более что и американцы совсем не образец по поводу соблюдения договоров.
              1. 0
                15 сентября 2024 17:13
                Тем не менее - договорьi соблюдают. Вдруг все стратеги затерялись, стоянки опустели, спутники их не видят, летят неизвестно куда, с каким грузом - ну и паника у врага будет и куча ошибочних решений. Кому зто надо ? Есть договорьi о избежания внезапного нападения, Украина не стоит того, чтоб Россия и Сша сгорели.
                1. +8
                  15 сентября 2024 17:16
                  Цитата: stankow
                  Тем не менее - договорьi соблюдают.
                  Только те, что им выгодно.

                  Цитата: stankow
                  Вдруг все стратеги затерялись, стоянки опустели, спутники их не видят,
                  Не увидят стратегов - и сразу война ? Не верится в это. А то что нам пожгут самолёты, которые уже сняты с производства и пополнения ждать неоткуда - такой вариант запросто может быть.
                  1. -1
                    15 сентября 2024 17:20
                    Нет, не сразу война, но повьiшение степени готовности до вьiсшей, , звонки, мобилизация, прекращение отпусков, безсоница, трата денег. Военньiм, политикам, летчикам такое надо ? Паника у населения ? Пуски по ошибке ?
                    1. +3
                      15 сентября 2024 17:25
                      Цитата: stankow
                      Нет, не сразу война, но повьiшение степени готовности до вьiсшей, ,
                      Сравните: постройка ангара, куда можно спрятать стратега с стрельбой по нашей территории ракетами которые наводят НАТОвцы.
                      Если уж второе к войне не приводит, то постройка крыши над самолётом к войне точно не приведёт, зато нам сбережёт самолёты, которые в случае чего нам могут очень понадобится.
                      1. +2
                        15 сентября 2024 17:28
                        Вообще зато и пробуют бить по стратегам - чтобьi накалить и стратегическую обстановку.
                      2. +2
                        15 сентября 2024 19:18
                        Извини, вопрос не по теме: у тебя на клавиатуре отсутствует буква "ы"? Просто как-то в глаза бросается точка над твоей "ьi"
                      3. +1
                        16 сентября 2024 11:21
                        Да, отсутствует. И неудобно - нужно набирать две буквьi вместо одной. Особенности смартфона.
            2. +4
              15 сентября 2024 19:07
              А стратегические ракеты на полянах не разложить для америкосов?
              Чтобы видели...
              1. +2
                16 сентября 2024 11:19
                Стратегические ракетьi тоже нельзя маскировать. Не допускается строительство ложньiх пустьiх шахт, переброс ракет между шахтами, координатьi объявленьi с точностью до метра. До недавнего совершались облетьi позиционньiх районов с фотографированием и инспекторские проверки. Так бьiло по договору. Многое еще соблюдается.
                1. +1
                  16 сентября 2024 18:34
                  А как же сс стратегическими ракетами размещенными на железнодорожных платформах?
                  Тоже передвижения согласовываются.
                  Я помню они, американцы очень недовольны, что их отслеживать, шпионы с ног сбиваются. Жалуются...
                  А стратегические ракетоносцы, подводные лодки, по одному маршруту ходят? Всплывая на определенных остановках, для фотосессии. laughing
                  1. 0
                    17 сентября 2024 21:52
                    Насколько знаю - подлодки не ограничивают. ЖД комплексьi тоже. Подвижньiе грунтовьiе комплексьi как бьi могут маневриривать в большом, но объявленном районе. Космос запрещен. Донньiе ядерньiе фугасьi - тоже. Все направлено на "стратегический стабильности". При сохранении "гарантированного уничтожения". Вообще в договорах достаточно странньiх, неизвестньiх, но разумньiх и работающих положений. И к ним придерживаются, даже если договор, к сожалению, прекращен.
            3. +3
              16 сентября 2024 00:40
              Цитата: stankow
              Амерские тоже не прячут в капониров. Хотя Сша могут себе позволить.

              кхм, 50 метровые силовые перекрытия? ну сдвигающиеся защитные чехлы я ещё представляю, но капониры!
              1. +3
                16 сентября 2024 11:30
                Ладно, ангарьi себе позволить могут. Запросто. Но не делают. Так по договору. Стратеги должньi бьiть всегда на виду. Если они вдруг изчезнут, противник может подумать, что готовиться нападение. Готовиться к обмену ударами. И прячут средства, которьiе для второго удара. Так сказать, можно носить оружие, но только открьiто.
            4. 0
              17 сентября 2024 09:39
              Вы на серьёзных щах прогнали эту отсебятину. Покажите хоть одно положение по договору открытого неба, запрещающего хранение авиатехники в ангарах
              1. +1
                17 сентября 2024 09:44
                Стратеги по тому стоят открыто, что выкатка тягачами из ангара занимает в три раза больше времени, и движки в ангаре не запуститшь
              2. 0
                17 сентября 2024 22:35
                Авиатехники вообще, или стратегические бомбардировщики ? По договору "Открьiтое небо" пролетает самолет инспекторов, фотографирует, а техника стоит в ангарах ? Тогда как ее считают ?
        3. +4
          15 сентября 2024 13:36
          Капонир 100х100? Он себя бы выдержал, а не бомбу. Уводить надо самолеты куда-нибудь в Новосиб, Красноярск, Сургут... Раньше вон, стояли в Кустанае и Семипалатинске...
          1. +4
            15 сентября 2024 14:21
            Цитата: pafegosoff
            Капонир 100х100?

            Размах крыла Ту-95 - 50 метров.

            Брезент могли бы натянуть вместо крыши. Уже не видно спутникам было бы.
            1. +9
              15 сентября 2024 15:25
              Цитата: pafegosoff
              Капонир 100х100? Он себя бы выдержал,
              Что у нас, что у них построить такой ангар не проблема
              1. -7
                15 сентября 2024 18:11
                А толку от этого ангара?Защита от дождя?Не считайте себя умнее военных. Каждый суслик у нас агроном.От советчиков не протолкнуться
                1. +3
                  15 сентября 2024 18:18
                  Цитата: Улюм
                  А толку от этого ангара?Защита от дождя?Не считайте себя умнее военных.
                  А я и не считаю. К Вашему сведению ангары сейчас ставить уже начали.

                  Цитата: Улюм
                  Каждый суслик у нас агроном.От советчиков не протолкнуться
                  По существу бы что сказал, трепло.
                  1. -6
                    16 сентября 2024 00:44
                    Цитата: Bad_gr
                    К Вашему сведению ангары сейчас ставить уже начали.

                    бабло пилим?
          2. -4
            15 сентября 2024 15:25
            Уводить надо самолеты куда-нибудь в Новосиб, Красноярск, Сургут..

            Уже увели сколько позволили вместить в себя эти аэродромы.
        4. +1
          15 сентября 2024 18:05
          Ты хоть знаешь, что такое КАПОНИР? Это обвалование вокруг стоянки самолёта, а не разу не ЖБУ. Капонир не защищает от удара ракетами.Ни один аэродром стратегической и транспортной авиации в мире не оборудован ЖБУ.
          1. +2
            16 сентября 2024 12:00
            Вот смотрю в гугльмапс авиабазу стратегов США на Гуаме и вижу изредка борт на рулёжке . Остальные недоступны для обозрения , в огромном ангаре . Есть они там или нет , в каком углу - никто не знает .
        5. 0
          16 сентября 2024 11:58
          Вот ещё. Капониры . На Капри вилла генералки ..
      2. -11
        15 сентября 2024 11:56
        А ссылку на первоисточник можно? А то гугл молчит.
      3. -19
        15 сентября 2024 12:00
        Маскировка и обман работают же.


        Обман кого? Китайских авиамоделек собираемых в гаражах?
        Расскажи такую историю урякалкам за день до начала войны, про то что спустя почти 3 года под шинами будут прятать стратегическую авиацию, так хохотали бы как никогда в жизни не хохотали.
        А сейчас "а что тут такого??". СмекалОчка так сказать. И вообще всё идёт по плану!!
      4. -7
        15 сентября 2024 12:43
        Это тебе враг сказал, что работает
        А ты и рад
      5. +5
        15 сентября 2024 14:28
        Цитата: Виктор Чужой
        А вот то что продвинутая армия номер 1 не может опознать цель вот это ржака.

        Правильно М. Задорнов про американцев говорил...
        Любому россиянину, чье детство прошло в СССР, при взгляде на фото понятно, что пресловутая резиновая бомба - это не вымысел. Вот они радёмые, полный комплект на "верхней внешней подвеске". laughing
      6. -4
        15 сентября 2024 14:53
        Виктор Чужой
        Сегодня, 11:38
        [/i]А что не так то ?! Маскировка и обман работают же. А вот то что продвинутая армия номер 1 не может опознать цель вот это ржака.[i]

        Я бы постеснялся такого смелого названия,как 1й армии, которая драпает от тапок Афганских талибов, а уж мужественные йеменские хуситы давят весь альянс НАТО не надо, поезд ушёл, господа не-джентльмены!
        По достоинствам первенство принадлежит российской армии с боевым опытом, хотя по словам Верховного,- воевать ещё не начали по-настоящему.
        Победы нашим ВС РФ в СВО.
        1. +1
          15 сентября 2024 15:31
          1й армии, которая драпает от тапок Афганских талибов,

          Так уж и драпали ? Они за десять лет столько там мирного населения и этих самых талибов "накрошили" не сосчитать а сколько наркоты вырастили и продали. И заметьте они не строят мирные соцобъекты а только несут "демократию" и за это их боятся.
          1. +1
            15 сентября 2024 15:46
            частное лицо
            Сегодня, 15:31
            [/i]Так уж и драпали ? Они за десять лет столько там мирного населения и этих самых талибов "накрошили" не сосчитать а сколько наркоты вырастили и продали. И заметьте они не строят мирные соцобъекты а только несут "демократию" и за это их боятся[i].

            Вот и ответ на вопрос; т.е. эта бывшая армия только и способна на ковровые бомбардировки в стае с НАТО не надо по мирняку в Ираке, Ливии, Сирии,Вьетнаме и др. с тепличными условиями для своих вояк: питание,эскортницы, наркота и бухло- это уже не армия, а стадо животных с деградацией, не побоюсь этого слова, вовсе не пропаганда, но внутренние с мигрантами, BLM, разобщённостью в обществе- много знакомых в янке срии, т.е.,вопрос времени, когда этот колосс на глиняных ногах с трильярдами дутых мыльных фунтиков скоро рухнет и потянет за собой весь цивилизованный мир наглосаксов, гей еуропию и др.,кроме РФ!
            Мы выстоим, тому как обеспечены всеми природными ресурсами и людьми, к сожалению, демография не радует, но решения есть!
            1. -5
              15 сентября 2024 15:54
              вопрос времени, когда этот колосс на глиняных ногах с трильярдами дутых мыльных фунтиков скоро рухнет и потянет за собой весь цивилизованный мир наглосаксов, гей еуропию и др.,кроме РФ!


              Только жить в этом прекрасном времени когда этот колосс на глиняных ногах рухнет не доведётся ни мне ни вам и возможно нашим детям ещё не придётся. Да и падая этот колосс может завалить глиной весь цивилизованный мир, им то терять будет не чего.
              1. 0
                15 сентября 2024 16:03
                частное лицо
                Сегодня, 15:54
                [/i]Только жить в этом прекрасном времени когда этот колосс на глиняных ногах рухнет не доведётся ни мне ни вам и возможно нашим детям ещё не придётся. Да и падая этот колосс может завалить глиной весь цивилизованный мир, им то терять будет нечнго.[i]

                Ну, выходов, как и входов, всегда больше двух.
                Я верю в детей,внуков и будущих поколений РФ,не исключаю возможность нашего поколения,когда в быстрый развал СССР тоже никто не верил.
                Наконец, с нами Господь, мы окажемся в Раю, а все враги сдохнут, не успев покаяться и в Аду будут гореть в вечных муках!
            2. -2
              16 сентября 2024 12:03
              А сколько сыновей тебе на " выстоять" должны отдать российские матери ? Почему бы Светлейшему не возглавить свою стаю ?
        2. +1
          15 сентября 2024 19:14
          Так они сами так считают (США то есть). Они ж самые крутые по фильмам. У них самое продвинутое оружие которое они рекламируют активно и впаривают всем подряд. Мне вообще фиолетово кто так как считает кто там лучшая армия в мире. Я не навижу рейтинги. А тем более опросы как я сам буду что делать в той или иной ситуации - ТТХ техники расчеты действий людей на компах ни когда не дадут правильного ответа кто лучший в мире. Я даже не заморачивался кого там посчитали второй армией мира в первом начальном комментарии - трольнул, аж самому страшно от такой реакции - юмор вылетел в трубу... Сарказм трудно понимаемый юмор. hi
          1. -2
            16 сентября 2024 12:05
            Они раздавили Ирак за 5 недель с потерями 5000 убитыми . Сходи на наше любое кладбище и поймёшь , что значит 1-я армия мира , а что у нас и озвучивать запрещено .
      7. +2
        15 сентября 2024 18:41
        А что не так то ?! Маскировка и обман работают же.


        Да всё не так. Сколько осталось тех Ту-95 и Ту-160 после СССР? Неужели до сих пор нельзя было создать нормальные средства маскировки?
        Вы хоть знаете, что на аэродроме "Цементный", во времена СССР самолёты рассредотачивались по обваловочным укрытиям? А сейчас всё это заброшено и самолёты выстраивают в линеечку на перроне?
        Максимум, на что хватило сейчас ума, это отогнать часть техники за Урал.


        А вот то что продвинутая армия номер 1 не может опознать цель вот это ржака.


        Вы всерьёз в это верите? lol
        1. 0
          15 сентября 2024 19:20
          А статья то для вас о чем ?! Мне верить ?! В чье то высказанное мнение верить ?! Да мне просто наплевать. У нас меняют или оказываются от показаний, меняют договора или отзывают подписи - с какого перепугу верить в что то кроме того что сдохнешь сам, вопрос когда. Но тут уже количество нюансов бесчисленно. "Вентилятор" раскрутили так что пупок от смеха надрывается. Насколько же глупы все.
        2. +1
          16 сентября 2024 12:07
          За Уралом таких взлёток нет ... В Казахстане есть , где покупали Ту-160 .
      8. +1
        15 сентября 2024 23:27
        А вот то что продвинутая армия номер 1 не может опознать цель вот это ржака.


        Да тут тоже нет особой ржаки, обычное явление для Computer Vision, перетренируют свои сети на новых данных. Нормальная борьба шита и меча.
      9. 0
        16 сентября 2024 08:41
        Вы слушайте их больше. Маскируют, обычно, средствами маскировки. Согласитесь, что это эффективнее? А вот этот колхоз, просто позорище. Кстати, что там, за обещанные Белоусовым капониры? Всё, как всегда?
      10. 0
        16 сентября 2024 12:45
        ...если работает - значит пусть будет...в этом деле я думаю ещё много есть простых но действенных способов - главное в них разбить стандарт восприятия...
    2. +16
      15 сентября 2024 12:11
      Цитата: Heda
      Нет слов. Вторая армия мира

      И что не так? Создание ложных целей и маскировка истинных это классика военного искусства! Для любой армии Мира!
      1. -18
        15 сентября 2024 12:13
        Создание ложных целей и маскировка истинных это классика военного искусства! Для любой армии Мира!

        Смешно.
        Представил как американцы на F-35 и на B-2 покрышки лепят))
        1. +14
          15 сентября 2024 12:36
          у них на это мозгов не хватит, да и дешево слишком не выгодно это
          кстати вас на смущает что при маскировки техники и людей используют части растений?
        2. +5
          15 сентября 2024 13:10
          Цитата: Heda
          Представил как американцы на F-35 и на B-2 покрышки лепят))

          Они даже "толчки" на своих космических аппаратах сконструировать толком до сих пор не могут. К русским, в их секторе МКС, просятся " по большому" laughing
          1. +2
            16 сентября 2024 12:08
            Это потому , что российский толчок для мкс за 10 лямов прослужил неделю .
            1. +1
              16 сентября 2024 16:15
              Цитата: Shtat
              Это потому , что российский толчок для мкс за 10 лямов прослужил неделю .

              Что американцы засра_ли?
        3. +1
          15 сентября 2024 14:29
          Смешно.
          Представил как американцы на F-35 и на B-2 покрышки лепят))

          Знаете, есть песня со словами: "Я его слепила из того что было ... " Точно так и командование авиаполка лепит из того, что есть в наличии, из того на что выделен бюджет. Если он вообще выделен на маскировочные цели. Ведь армия - это огромная бюджетная организация которая внутри части финансируется по определённым статьям, отклонение от которых наказуемо.
        4. -5
          15 сентября 2024 15:37
          Смешно.
          Представил

          Этими покрышками наши приводят в замешательство ИИ америкосов. А вот представьте что завтра вам позвонит по видео связи ваш близкий человек и попросит срочно денежек, а это будет всего на всего мошенник использующий ИИ . Вот это будет смешно.
    3. +5
      15 сентября 2024 12:13
      Садись, два. В школе надо было лучше учиться, особенно по физике. Впрочем, о чем это я, физика - це москальска наука. laughing
    4. +4
      15 сентября 2024 12:32
      Цитата: Heda
      Нет слов. Вторая армия мира

      а что не так?!!
      если ракеты врага модно обмануть так, почему нет?
      1. -12
        15 сентября 2024 12:36
        Какие ещё ракеты?
        По Энгельсу стреляли ракетами?
        Речь идёт о китайских авиамодельках собираемых в гаражах.
        1. +9
          15 сентября 2024 12:43
          я так понимаю вам доколупаться, если маскировка действенна, то вам не все равно из чего она
          кстати сами то откуда будете?
          с кУева или западнее?
          1. -10
            15 сентября 2024 12:44
            сами то откуда будете?
            с кУева или западнее?

            Западнее
            1. +6
              15 сентября 2024 12:45
              тогда понятно ваше негодование
          2. 0
            15 сентября 2024 14:01
            "Ах обмануть меня не сложно
            я сам обманываться рад"
          3. +1
            15 сентября 2024 14:23
            Цитата: Василенко Владимир
            кстати сами то откуда будете?
            с кУева или западнее?

            Из Малой Азии он . Из земель палестинских . Из славного города ашдоду ... Чем славен этот Ашдод ? Удоды там живут .
        2. 0
          15 сентября 2024 13:39
          Вроде как на базе туполевских самолётов разведчиков, которые в Харькове лепили.
        3. 0
          16 сентября 2024 12:10
          Чёта модельки летают на 1000 км .
    5. -16
      15 сентября 2024 12:37
      Сколько повылазило охраноты, мол так и надо. Все оправдают, что бы не строить ангары.
      1. 0
        16 сентября 2024 12:11
        На зарплате коррумпированных друзей Шойгу до сих пор сотни писателей в интернетах.
    6. +1
      15 сентября 2024 19:06
      Цитата: Heda
      Нет слов. Вторая армия мира

      wassat Да ! Это уже первая армия мира ! Каков Запад , таков у них и ИИ . Ну тупые! ( Задорнов сатирик) wassat
    7. +2
      15 сентября 2024 19:51
      Цитата: Heda
      Нет слов. Вторая армия мира

      По смекалке и умению привязываться к окружающей ситуации - вообще-то первая.
      И в шинах этих - нет позора! Это решение истинных гениев маскировки!

      PS - при этом, естественно, всё это не отменяет необходимости ЖБ укрытий для самолетов!
    8. +2
      15 сентября 2024 21:46
      Цитата: Heda
      Нет слов. Вторая армия мира
      за то по смекалке и находчивости - первая !! wink
    9. +1
      15 сентября 2024 23:24
      Если работает и дает результат то что не так то? Хоть первая хоть вторая армия.
    10. 0
      18 сентября 2024 07:43
      Можно и на Красной площади самолёт нарисовать. И на крышах зданий сквер изобразить. В вам совет, сходите поплачте.
  2. -8
    15 сентября 2024 11:40
    Они сбивают с толку системы наведения ракет и беспилотников, которые должны сопоставить получаемые изображения с бортовой базой данных

    - считает главный технический директор Центрального командования США (CENTCOM) Шайлер Мур.
    Новый вариант стел покрытия, резино-покрышечный laughing fool recourse
    Если расположить шины поверх крыльев, то многим моделям компьютерного зрения становится трудно понять, что это самолет.
    Даже не нужно строить капитальные навесы для авиации, списанные шины дешевле. Гениальноfellow Зато "граждане" типа Тимура Иванова пару миллиардов как бы заработали и не только.
    Если вам потребуется 6 месяцев, чтобы получить новую библиотеку данных [от разработчика], то на следующий день неприятель вам скажет: Отлично. Вам не понравились шины? Хорошо, я добавлю еще что-нибудь сверху. Это ломает всю модель.
    Как вариант от самоката, пиксельный так сказать вариант.
    1. +4
      15 сентября 2024 11:52
      Шинное покрытие от Тимура и его команды
      1. -9
        15 сентября 2024 12:02
        Хочется смачно выругаться, но нельзя, цензура. Без слёз не взглянешь crying recourse Любопытно, а Су-57 так же покрышками накрывают ?! Кстати бюджетный вариант стелспокрытия и на аэродинамику не особо влияет, зато дёшево, а у замминистра обороны у жены шуба новая и вилла в Израиле и лазурном берегу Франциии и озера Комо. Охренеть ... belay what fool Хотя техсоставу благодарность за работу смекалки. good drinks Лучше хоть так чем никак, лишь бы чего на плоскостях не сломали. good drinks
        1. -2
          16 сентября 2024 12:14
          Су-57 фикция , их выпилили буквально напильниками и склепали на коленке десяток , как танк Армата . Два летают раз в месяц , остальные в ремонте . И прятать не нужно .
          1. 0
            18 сентября 2024 07:47
            Зато фу35 это шедевр! (распила бабла ). Даже тимурики нервно курят в сторонке.
  3. +11
    15 сентября 2024 11:42
    Как в пословице, голь-на выдумки хитра! Совсем эти русские оборзели ИИ обманывают!)) Что они себе позволяют!)))
    1. +8
      15 сентября 2024 11:59
      А что если зеркальными навесами накрывать?
      1. +9
        15 сентября 2024 12:36
        Накрывать зеркальными навесами - это надо во первых определиться - не дурь ли это и подкрепить это физико-математическими рассчетами, принять решение в Министерстве Обороны, заказать исследование на устойчивость (снег, ветер), составить проектную документацию, определить необходимое количество, провести конкурс ....
        Это всё миллионы денег и тысячи человеко/часов

        А накрыть покрышками - решение практически бесплатно и не требующее никаких человеческих ресурсов. Техник с механиком напару за полчаса справятся. И решение принимается на уровне комдива.
      2. 0
        15 сентября 2024 22:06
        Цитата: Azim77
        А что если зеркальными навесами накрывать?
        тогда жёнам зам мин обороны, ходить не в чем будет. ... и на Мазератти не накопишь . no
        1. 0
          16 сентября 2024 12:15
          Мазерати отстой , двигатели от чероки на них.
  4. -6
    15 сентября 2024 11:50
    Вот уж не думал,что ИИ настолько тупой...Или это деза?
    1. +16
      15 сентября 2024 12:01
      Я почему-то не удивлён. Когда-то на лекции по физиологии академик Судаков нам сказал: "Мы никогда не сможем полностью изучить головной мозг человека. Вы только подумайте - мы хотим своим головным мозгом познать свой мозг". Рискну продолжить мысль - человек не придумает искусственный интеллект умнее себя самого. И всегда будет способ его обдурить.
      1. +8
        15 сентября 2024 12:12
        Прав был академик, ИИ не страдает, не рефлексирует, что в него покладёшь,. то он и реализовывать будет.
      2. +5
        15 сентября 2024 12:19
        Компьютер, по эффективности сопоставимый с человеческим мозгом, при современных технологиях займет небольшое двухэтажное здание. Про энергопотребление вообще молчу. Так что в ближайшем будущем бояться нечего. А там посмотрим
        1. +4
          15 сентября 2024 12:48
          Компьютер, по эффективности сопоставимый с человеческим мозгом, при современных технологиях займет небольшое двухэтажное здание.
          ну почему же, в плане перемножения чисел калькулятор умнее самого умного человека. В шахматы давно обыгрывает. Но на этом и всё...
          1. +1
            15 сентября 2024 13:20
            Имеется в виду "по совокупности решаемых задач", а не применительно к некоторым локальным
        2. +5
          15 сентября 2024 13:00
          В теории - да. На практике бывает что смартфон умнее своего владельца.
    2. +4
      15 сентября 2024 12:29
      Цитата: dmi.pris1
      Вот уж не думал,что ИИ настолько тупой...Или это деза

      "Запад" начинает поставлять ВСУ дроны с ИИ-наведением ... По сообщениям ,ИИ-дроны ,поставленные ВСУ ,уже уничтожили по "ошибке" 2 всу-шные бронемашины "западного" производства ! Вот и решайте:тупой ИИ или нет...
      1. -3
        15 сентября 2024 12:32
        Нет,если это работает против ВСУ,то наверняка поумнел... laughing
    3. +1
      15 сентября 2024 12:35
      ...Или это деза?
      Это Диза для наивных дурачков. В блок памяти загрузят доп данные с этими шинами и проблема решена за 5 минут.Плюс это лишь одна из систем наведения на финальной стадии. hi
    4. +2
      15 сентября 2024 12:41
      Вот уж не думал,что ИИ настолько тупой

      Он шаблонно мыслит. Тупой - это несколько другое..
    5. +2
      15 сентября 2024 13:12
      Про эсминец "Дональд Кук" что то подобное писали.
  5. +9
    15 сентября 2024 11:51
    Всё новое - это хорошо забытое старое
    Ещё в годы Великой Отечественной примерно так маскировали Москву, особенно её центр. Натягивали брезент с ложными рисунками, на крышах домов рисовали разметки дорог, строения Кремля перекрашивали в серый цвет, с ложными окнами, чтобы напоминали жилые дома...
    И это прекрасно работало
    1. +1
      15 сентября 2024 13:37
      Есть два вида камуфляжа - "скрьiвающий", при котором объект маскируется под фоном и деформирующий, при котором объект уподобляется другим объектом. Еще веками назад паруса красили в черньiй цвет ...
    2. -1
      15 сентября 2024 14:10
      Вячеслав!
      Прекрасная идея, нужно предложить маскировать самолёт брезентом с нарисованными шинами и строительным мусором, таким образом на месте аэродрома появится свалка.
  6. -5
    15 сентября 2024 12:06
    Отлично, все средства хороши. )
    Но я бы предпочел для защиты максимально стратегически важных объектов, применять лучшие на сегодняшний момент средства пво.
    Никакие дроны и ракеты не должны даже долететь до таких аэродромов..
    Военная реформа в России проводилась с 2008 года , в неё вложили 11 трлн руб. И где она? Хотя в последнее время прилетов не было.
    1. 0
      15 сентября 2024 13:39
      Нет такое ПВО, которое можеть поразить 100% атакующих объектов. Максимум зто 30-40%, при хорошем везении.
      1. -2
        15 сентября 2024 14:17
        "Нет такого ПВО" - это о чём, нет и не надо? Или всё таки ПВО нужно? А ПВО может быть эффективным, боевое применение авиации на ЛБС тому подтверждение.
        1. -1
          15 сентября 2024 14:20
          ПВО очень нужно, но нет такое, чтоб "все сбивало". Зачастую 20% хороший результат. Плохо то, что дроньi уже не пугаются, не отклоняются от задания, как пилотируемая авиация ...
      2. -6
        15 сентября 2024 14:38
        Увы, 100% не дает никто .
        Лидер пво - Железный купол берет 80- 95%.
        30-40 % это для средних цифр слишком мало. Посмотрите показатели наших зрк. Бук хорОш. Панцирь в Сирии не очень себя показал.
        1. 0
          15 сентября 2024 14:41
          Сколько "берет" Жел.купол уже видели год назад. В реальности ...
          1. -2
            15 сентября 2024 14:44
            Станков, так и ракет хамаза были тысячи. Конечно , часть прорвалась. Такого налета ещё не было никогда в истории пво.
            1. Комментарий был удален.
              1. -3
                15 сентября 2024 14:53
                Станков ,по словам представителей ЦАХАЛ, военные попытались сбить баллистическую ракету, используя как дальнобойную систему обороны Arrow, так и "Железный купол", который обычно применяется для атак меньшей дальности.
                Цахал уверяет, что ракету сбили.
                Кому верить я не знаю. Я больше верю ЦАХАЛ
                1. -2
                  15 сентября 2024 17:08
                  А больше верю своему отцу, командир зенитного дивизиона бьiл. Нет такого ПВО, чтоб все 100% сбивало. Даже 30% - зто очень много.
              2. -1
                15 сентября 2024 16:39
                То что ПВО не может гарантировать прекращение налётов , или обстрелов известно всем, как и то, что средства ПВО обязаны защищать свои территории. ПВО обязана быть, и обязана постоянно развиваться.
                1. +1
                  15 сентября 2024 20:49
                  Вы Сергей все верно сказали.
                  Но обидно , что дроны сделанные по образу и с техническими характеристиками аэропланов времён Чапаева и гражданской войны с лёгкостью проходят мимо наших зрк.
                  1. +1
                    15 сентября 2024 21:07
                    Объяснения, конечно есть и довольно объективные, небольшая высота, малая отражающая поверхность и тд, но это не говорит о том что ПВО не играет никакой роли. Объясните это тем кто в лучшем случае остался без жилья.
                  2. +1
                    15 сентября 2024 22:17
                    Цитата: Стардок
                    обидно , что дроны сделанные по образу и с техническими характеристиками аэропланов времён Чапаева и гражданской войны с лёгкостью проходят мимо наших зрк.
                    просто не ленитесь расставить "Шилки", с трёх сторон перед аэродромами (!). И похожие на легкомоторные самолёты БПЛА, уже не будут долетать .. !! yes Не могло же, не остаться на "консервации" старых добрых ЗСУ-Шилка ..?!
                    1. 0
                      15 сентября 2024 22:21
                      О старых и добрых Шилках постоянно вспоминают. И думаю не зря. Шилка пользуется хорошей репутацией.
                      Или их осталось совсем мало на складах хранения?
                      Роздали и продали за рубеж хорошие машины?
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        15 сентября 2024 21:06
        Про цифры не скажу. Но воруют много. Все как и на гражданке..
  7. +1
    15 сентября 2024 12:07
    Цитата: Heda
    использование ВС РФ шин было зафиксировано осенью 2023 года, когда были запечатлены обложенные ими бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 на авиабазе Энгельс-2.


    Нет слов. Вторая армия мира sad

    Коль нет слов, проглотите и wassat улыбайтесь.
  8. -1
    15 сентября 2024 12:18
    Вносится правка в программу наведения и все в порядке. . Нормальную маскировку надо создавать
  9. 0
    15 сентября 2024 12:19
    Цитата: Azim77
    А что если зеркальными навесами накрывать?

    Предполагаете, что у них ракеты самозастрелятся?
  10. -4
    15 сентября 2024 12:23
    Уникальное, не имеющее аналогов в мире шинное покрытие. Мультики уже сняты.
    Ахтунг! Покрышкин ин дер люфт!
  11. -3
    15 сентября 2024 12:36
    На каждую хитрую американскую жопу есть русский болт с резьбой
  12. +5
    15 сентября 2024 12:38
    Перечитал комментарии и вспомнились мои молодые годы службы в подводном флоте СССР в составе Четвертой эскадры подводных лодок с базированием на Полярный, хотя бОльшая часть службы пришлась на автономки в Средиземке и зализыванию ран в санаториях МО на Черном море. А именно на подводной лодке 641-ого проекта. Где-то году в 1972-73 в Средиземку пришла модернизированная ДЭПЛ проекта 641-Б, стояли мы борт в борт в Александрии (Египет). И вот один из наших трюмных, которого мы уважительно звали "командир гальюна", спросил тамошнего мичмана - "А зачем ваша лодка резиной обклеена?". На что последовал ответ -"Что бы торпеды от борта отскакивали". laughing

    Вот и злопыхатели про покрышки на крыльях самолетов уровня того трюмного, так у него образование было 8 классов. А на самом деле получается занятная штука. В каждой покрышке есть стальной корд, который представляет собой катушку индуктивности, которая в свою очередь искажает отраженный сигнал со спутников, осуществляющих радиолокационное зондирование поверхности Земли (типа сдвиг по фазе), и вместо четкого изображения спутник видит "черную дыру". А теперь сравните стоимость спутника с запуском и стоимость покрышек, от которых шиномонтажи не знают как избавиться. tongue
    1. +4
      15 сентября 2024 12:51
      В каждой покрышке есть стальной корд, который представляет собой катушку индуктивности, которая в свою очередь искажает отраженный сигнал со спутников, осуществляющих радиолокационное зондирование поверхности Земли (типа сдвиг по фазе), и вместо четкого изображения спутник видит "черную дыру"

      И к чему же эти покрышки подключены, чтобы работать как катушки индуктивности?
      1. -4
        15 сентября 2024 12:56
        А зачем их подключать к чему-то? Слово "самоиндукция" вам не знакомо? "Короткозамкнутый виток"? "Сдвиг по фазе от ёмкости и индуктивности"?
        1. +3
          15 сентября 2024 12:58
          "Самоиндукция — это явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре (в цепи) при изменении протекающего через контур тока." А ток откуда? "Навёдённая" ЭДС от сигнала спутника?
        2. +1
          15 сентября 2024 13:19
          Вы считаете, что корд в покрышке "короткозамкнутый"?
    2. -1
      15 сентября 2024 14:25
      Всё могло быть гораздо проще, меняли летуны лысую резину на новую, поменяли, и в это время показались проверяющие. Резину на крылья и продолжили работу по обслуживанию техники.
    3. +1
      15 сентября 2024 18:32
      А на самом деле получается занятная штука. В каждой покрышке есть стальной корд, который представляет собой катушку индуктивности, которая в свою очередь искажает отраженный сигнал со спутников, осуществляющих радиолокационное зондирование поверхности Земли (типа сдвиг по фазе), и вместо четкого изображения спутник видит "черную дыру". А теперь сравните стоимость спутника с запуском и стоимость покрышек, от которых шиномонтажи не знают как избавиться.


      Я даже не берусь оценивать ваши познания в радиоэлектронике, ибо нельзя оценивать то чего нет.
      Но замечу тот факт, что далеко не во всех автомобильных шинах используется металлический корд.
      В пневматиках Ту-95 в качестве корда используется текстиль, обычная капроновая нить.
      И обращаться в шимонтажи им не надо. Там свои не знают куда девать, пневматики Ту-95 долго не живут.
      1. -5
        15 сентября 2024 18:45
        Судя по всему, что вы не отличаете радиоэлектронику от элементарной электротехники, ваши познания выше Эвереста. laughing
        Этой "новоти" уже больше года. Можете прочитать ее по ссылке. https://vk.com/wall-210948183_57636 Там и источники указаны.
        1. 0
          15 сентября 2024 19:09
          Судя по всему, что вы не отличаете радиоэлектронику от элементарной электротехники, ваши познания выше Эвереста.

          Не, обычный курс радиоэлектроники в военном училище. Но как видите, его достаточно, чтобы высмеять ваш бред.
          Электротехника, такими вещами как пассивная ретрансляция не занимается, это прерогатива радиоэлектроники.
          И да, для отражения радиоволн одной катушки индуктивности мало, нужен колебательный контур.

          Этой "новоти" уже больше года. Можете прочитать ее по ссылке. https://vk.com/wall-210948183_57636 Там и источники указаны.


          И что, по ссылке дилетантский бред. lol
          1. -4
            15 сентября 2024 19:18
            Колебательный контур- это который колеблется? Слышал о таком. К индуктивности еще надо емкость прикрутить? А какую емкость имеет пара земля -самолет, вам в военном училище не рассказывали? Да, маленькую, но на частотах, на которых работают радиолокационные спутники, вполне достаточную, что бы повлиять на отраженный сигнал. Или вы таки утверждаете, что выпускники авиационных училищ сплошные дураки и дилетанты, раз до такого додумались? Ведь это не дядя из НИИ порекомендовал.
            1. +2
              15 сентября 2024 21:16
              А какую емкость имеет пара земля -самолет, вам в военном училище не рассказывали?
              Т

              Такой чуши точно не рассказывали. А уж рассматривать покрышку в качестве катушки индуктивности и подавно. lol
  13. +4
    15 сентября 2024 12:40
    Директор командования США: «Шины на российских самолетах сбивают атакующие их ракеты и беспилотники с толку»

    Они сбивают с толку системы наведения ракет и беспилотников, которые должны сопоставить получаемые изображения с бортовой базой данных

    - считает главный технический директор Центрального командования США (CENTCOM) Шайлер Мур.


    Своими заявлениями, данная мадам открыто признаёт, что США помимо предоставления разведданных занимаются и целеуказанием для укровермахта! angry Хотя мы и так об этом знали, но тем не менее.
  14. 0
    15 сентября 2024 12:41
    БСК и введение в заблуждение руководства.
  15. +3
    15 сентября 2024 12:47
    Директор командования США: «Шины на российских самолетах сбивают атакующие их ракеты и беспилотники с толку»

    Это - полная чушь. Простейшее ИК - самонаведение сбивается с цели обычными тепловыми ловушками. Но на серьезных натовских боеголовках наверняка работают гораздо более совершенные системы наведения, которые никакими покрышками с толку сбить не удастся.

    Скорее всего там используется комбинированная система состоящая из нескольких подсистем дублирующих друг друга. В том числе и режим ФПВ, обеспеченный Старлинком в качестве широкополосного канала связи плюс искусственным интеллектом обеспеченным мощным компьютером пункта управления.

    А сетования американцев на покрышки это - просто обман. В расчете на то, что русские расслабят буханки, и тогда им можно будет вставить по самые гланды. Впрочем, этим примитивным приемом они постоянно пользуются и почему-то зачастую имеют успех.

    Интересно, почему?
    1. 0
      15 сентября 2024 13:18
      Цитата: km-21
      Простейшее ИК - самонаведение сбивается с цели обычными тепловыми ловушками.

      Не ИК, по визуальному каналу.
    2. +1
      15 сентября 2024 13:21
      Совершенно верно.
      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  16. -2
    15 сентября 2024 13:06
    Вспомнилось из фильма :"а говорят придумали какую то броню с добавлением резины, дак болванки от нее отскакивают как мячик от стенки.Как думаешь правда?". Пусть рисуют, пусть покрышками обкладывают лишь бы работало. Что, думаете наши совсем уж бестолковые, просто так покрышки на плоскостях складывать - раскладывать.
  17. -2
    15 сентября 2024 13:09
    плохо что в процессе такого противостояния они развивают искусственное зрение систем наведения ракет и беспилотников, а мы? а мы умение раскладывать шины на самолете и рисовать краской на асфальте?
  18. +1
    15 сентября 2024 13:17
    Эдак до искажающего камуфляжа дойдем.
    Что тока не придумаем лишь бы не строить ангары.
  19. +1
    15 сентября 2024 13:23
    Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству?
    (Остап-Ибрагим-Берта-Мария Бендер-бей, сын турецкоподданного)
  20. -1
    15 сентября 2024 13:24
    Это они еще про надувные танки не слышали
  21. 0
    15 сентября 2024 13:25
    Это в очередной раз говорит что карты полетов, целей и разрешение на удар дает НАТО, и нет никакой ракеты не Нептун, это какая-то натовская ракета. И на месте у украинцев нет доступа к ним, поэтому они их не могут перепрошить.
  22. +2
    15 сентября 2024 14:02
    Российские военные, размещая шины на бомбардировщиках и других самолетах, вносят путаницу в работу систем идентификации целей, которыми оснащены средства поражения ВСУ

    Самим то не стыдно, что стратегические бомбардировщики стоят не в оборудованных средствами РЭБ и противодроновой защитой ангарах, а на улице, обложенные старыми покрышками...
    1. -4
      15 сентября 2024 14:10
      Ангар не защита. Вспомните как погиб рабочий прототип Бурана. Он был завален обломками рухнувшей кровли сооружения.
      1. +1
        15 сентября 2024 14:16
        Ангар над Бураном попросту сгнил и обрушился из-за отсутствия своевременного обслуживания и ремонта.
  23. +6
    15 сентября 2024 14:04
    Почти 1,5 сотни шин на самолёт. Это сколько же тонн кидать туда-сюда обслуге ? Не проще для демаскировки нанести рисунок шин на крылья ?
    1. +1
      15 сентября 2024 14:19
      Существует непроницаемое для радиоволн укрытие на котором можно нанести любой маскировочный рисунок, почему хотя бы им не накрывать стратегия если нет ангаров...
  24. -2
    15 сентября 2024 15:37
    Как вариант дровами обкладывать . Можно еще ангары для дорогостоящей техники построить
  25. +1
    15 сентября 2024 17:08
    Про "библиотеки" - всё понятно... Пока ждут новых поступления "подарочных изданий," в сеи "библиотеки", будут бить по координатам целей, используя GPS.... В "сухом остатке": нужны защитные ангары, которые, вероятно, усложнят жизнь "библиотекарям" и читающей публике....
  26. +2
    15 сентября 2024 17:09
    ещё старые сиди диски пусть попробуют. раньше радары которые скорсть меряли тоже сбивали с толку.
  27. 0
    15 сентября 2024 17:40
    Следуя этой логике, достаточно накрыть самолет огромным трехугодьным тентом с нарисованными кружочками и все. Ракеты вообще не врубятся, зачем их и куда послали... Все эти сказки для обывателя и не более.
  28. -2
    15 сентября 2024 17:45
    Они сбивают с толку системы наведения ракет и беспилотников, которые должны сопоставить получаемые изображения с бортовой базой данных - считает главный технический директор Центрального командования США (CENTCOM) Шайлер Мур.
    Приятно когда воинская смекалка какого-нибудь прапорщика из техсостава ставит в тупик технического директора Центрального командования США (CENTCOM) и ПО БПЛА laughinggooddrinks
  29. +1
    15 сентября 2024 22:13
    Хм, а если самолёту нужно будет срочно взлететь, это сколько же времени нужно будет потратить на снятие шин. Можно уже лучше нарисовать что-нибудь на самолёте.
  30. +1
    16 сентября 2024 00:16
    А маскировочные сети у какого-нибудь генерала на даче качели от солнышка укрывают, ага.
  31. +1
    16 сентября 2024 07:34
    Сейчас они наложат санкции на шины и запретят нам их использовать.
  32. 0
    16 сентября 2024 09:21
    У меня на работе скопилось полторы сотни шин, могу МО РФ предложить по дешёвки, даже с рассрочкой платежа.
    1. 0
      16 сентября 2024 12:50
      Ага , максимум , отсрочку получишь
  33. 0
    16 сентября 2024 11:15
    Проще пакеты от wildberries. Ну или OZON. Ладно, ЯндекМаркет тож сойдёт.
    Ну почему, почему покрышки!!! Они ж тяжёлые как покрышки! И не жалко планер? А потом всё это сгребать.?! Фантазия, м а т ь её!
  34. 0
    16 сентября 2024 11:56
    -Ангар ТЭЧ ?
    -Нет , не слышали ...
    Стратеги и их аэродромы рассчитывали на один взлёт ...
  35. +1
    16 сентября 2024 13:27
    А по каким признакам кто-то понял, что эти шины вводят в заблуждение системы космической разведки и наведения ? Может эту идею подкинули чтобы в нужный момент самолёты покрытые горючими шинами сгорели уже просто наверняка. Не секрет, что основной идентификационный признак это в первую очередь ТЕНЬ от объекта. Присмотритесь к тени на первом фото - всё четко видно, что стоит самолёт. Именно поэтому спутники видео/фото наблюдения пролетают на интересующим место с разницей в 2-4 часа (днём) и по изменившейся форме тени и по её форме легко определяют размеры объекта, его высоту. Так что просто тупые плоские рисунки - это самообман, в который поверят лишь обыватели. Уж космическую разведку такие художества не обманут ни разу. Что можно сделать? Вопрос сложный. Самое очевидное расставить корпуса старых списанных настоящих самолётов. Надувные макеты очень дороги и самолёт слишком велик - большая парусность будет. Из дерева тоже не годится, так как ИК параметры и радиолокационное сканирование не пройдут (разве что красить металлизированной краской). Может делать из формованного металлического профлиста с плёночным объемным рисунком самолёта на простейшей рамной конструкции, чтобы обеспечить корректную тень от конструкции? И ещё одна практика, для проверки эффективности подобных мер, как это делают у некоторых врагов. Эффективность маскировки проверяется своими средствами обективной космической разведки и если они всё быстро находят - им поощрение, если не находят достаточно быстро, то меры оказались эффективны.
  36. 0
    16 сентября 2024 17:04
    А что тут нового? Еще в 80е годы ВМФ надувал полноразмерный макет подлодки в порту за 4 часа между пролетами разведспутников США.
    Украина тоже и рисует самолеты, и старье с помоек выкатывает на стоянки. А какие-то диванные "эксперты" обсуждают попадание в Ан26, когда на фото - Як40
  37. 0
    16 сентября 2024 17:07
    Цитата: Есаул
    Хм, а если самолёту нужно будет срочно взлететь, это сколько же времени нужно будет потратить на снятие шин. Можно уже лучше нарисовать что-нибудь на самолёте.


    Подготовить к взлету Ту95 - это минимум несколько часов работы N- го количества человек.
    А скинуть колеса с плоскостей и отнести их в сторонку могут 4 срочника за полчаса.
  38. 0
    17 сентября 2024 04:33
    А если на стоянке ставить рядом подвижные вышки с транспарантами, трепещущими на ветру, то фиг вам совсем. Я уж не говорю про дымзавесы в момент ракетного нападения. Ну и самолётики перекатывать хотя бы с места на место...
  39. 0
    17 сентября 2024 05:01
    По теме рекомендую всем к прочтению старенькое произведение Пелевина "Кодексы Аль - ЭфЭсБи". Мозги проветрите. Там забавно)
  40. 0
    17 сентября 2024 06:32
    Программу в ракете доработают и шины не будут помехой.
  41. 0
    17 сентября 2024 12:19
    Из обычной маскировки делают анонимы какуюто перемогу.
    Фи.
    Как помнится, сми писали что Укры первыми начали использовать и контуры самоетов, и ложные цели, и надувные макеты.. Прошины правда на встречал у укров. Так у них и самолетов таких уже нет.
  42. 0
    18 сентября 2024 07:46
    Выходит, дроны, которые атакуют наши тылы, имеют ИИ, то есть, они автономны и против них РЭБ не работает. Хотя вот покрышки пока работают, но программисты подправят ПО и покрышки помогать не будут.
  43. 0
    18 сентября 2024 12:39
    Самолёты и НПЗ, которые являются главными целями противника это копеечные расходники, а вот капониры и заграждения стоят больших денег.
  44. 0
    18 сентября 2024 17:31
    Потёмкин тоже деревни строил)))