Military Review

The icebreaker "Krasin"

11
At the beginning of the 20th century, Russia was a recognized leader in the development of the Arctic Ocean. Extensive trade routes, vast undeveloped territories, washed by the northern seas and polar expeditions - all this required the development of maritime transport, able to cope with the harsh Arctic conditions and ensure the implementation of the tasks of developing the Russian north.
It is for this reason that an icebreaking fleet appears in Russia. For half a century the first-born of the Russian icebreaker fleet Ermak and Svyatogor were the most powerful ships of this class in the world.

Svyatogor, which will later be renamed Krasin, will improve the design of the first Russian icebreaker Yermak and for several decades set the general line in the development of Russian icebreaking industry.
For almost 70 years of his career, he will write many historical milestones in your logbook - flooding and then rising from the bottom of the sea; the rescue of the Arctic expedition of Umberto Nobile and the escort of allied convoys during the Second World War; passage by the northern route to America and 885-day circumnavigation of the world.
And in the 1980 year, the icebreaker "Krasin", becoming on eternal parking in Leningrad, becomes a ship-museum, operating to the present day ...



2. Icebreaker "Krasin" in the construction wore the name "Svyatogor". By the end of the first decade of the new twentieth century, one Arctic Russian icebreaker "Yermak" is not enough to support work in the Arctic. "Ermak" for a long time had no equal among icebreakers in strength and power. And in 1911 - 1912, on the initiative of the Baltic Fleet Commander, Vice Admiral N. O. Essen, the question was raised about the need to create a second icebreaker of the same type. At the same time the technical assignment for the construction of the vessel was developed, but the high project cost did not allow the leadership of the Maritime Ministry to place this order.
However, in early January 1916, Russia returned to this issue and it was decided to build an icebreaker with three screws and a capacity of 10 thousand hp, capable of overcoming the ice up to 2 meters thick and in the same year a contract was signed with the British company Sir Armstrong, Whitworth and Co. " The new icebreaker Svyatogor was built taking into account the operating experience of the Ermak and was somewhat superior to it in tactical and technical data.



3. Work on the construction of the icebreaker were conducted at a rapid pace. On January 12 the material for the keel was ordered, and by May one third of the hull mass had been collected, the drawings of the internal layout of the ship's premises had been fully developed. Just a few months later, on August 3, the ship was launched, and two days later an icebreaker escorted by eight destroyers was towed from Newcastle to Middlesbrough, where steam engines began to be placed on it. October 1 1916 of the year "Svyatogor" was enrolled in the lists of the Russian Navy in the class of sea icebreakers, and March 31 of the year, the St. Andrew flag was raised on the icebreaker. "Svyatogor" was enlisted in the flotilla of the Arctic Ocean.
It took a little more than a year to build, run tests, reception procedures and enrollment of a new icebreaker.
This is the beginning of the 20th century. It just suggests a parallel with the modern bureaucratic machine, kickbacks, gigantic expenses and terms of the same fairly large-scale projects, after which it becomes just sad.



4. It takes only a year and 1 August 1918 g icebreaker "Svyatogor" decide ... to flood on the sea route to Arkhangelsk, to block the path of the invaders to the important port for proletarian Russia. After some time, the British raise the Russian icebreaker, and it continues to perform its functions, but under the English flag.



5. In 1921, Svyatogor was bought by the People's Commissariat of Foreign Trade of the RSFSR with the personal participation of the plenipotentiary LB Krasin from the British and returns to service in the Russian fleet, and after 7 years it will be renamed in honor of Leonid Krasin

The icebreaker "Krasin"


6. In 1928, the icebreaker "Krasin" becomes world famous - that year he took part in the rescue of the Arctic expedition Umberto Nobile, which survived the crash of the airship "Italia".
In 1928, an expedition from 16, under the leadership of Umberto Nobile, set off to the North Pole on a new airship, named after its homeland - "Italy". The airship launched from Svalbard 11 in May 1928, flew over the pole and landed safely in Alaska. Then the crew conquered the North Pole and the "Italy" lay down on the opposite course, and on May 25 the connection with the airship suddenly broke off. About what happened, the whole world found out only in 9 days. The crew consisted of 16 people, among them were two foreigners: the Swedish geophysicist F. Malmgren and the Czech physicist F. Beguonek.
Towards the scene of the tragedy, ships moving under the flags of different countries began moving among the heavy ice, and planes with international crews flew on board. In total, at least one and a half thousand people participated in the rescue operation - nothing like this had yet happened in the Arctic. It was the first international rescue operation in the history of mankind, in which 18 ships and 21 aircraft from six countries participated. The Norwegian scientist, once a friend and like-minded person, and then an rival and detractor of Nobile, Roald Amundsen, learning about the disaster, immediately went to the rescue of the polar explorers. Unfortunately, the rescue expedition was not without casualties. Three Italian pilots died when they returned to their homeland, and the French-Norwegian crew of the Latham-47 seaplane, on board of which Roald Amundsen, disappeared as well. Nobile himself was taken out of the camp by the Swedish pilot Lundborg, who managed to freeze. However, the second flight of Lundborg was not so successful. The plane crashed, and the pilot himself remained to wait for help on the drifting ice floe. Lundborg was saved only two weeks later. The rest of the group was rescued by the Krasin icebreaker team.
In memory of the rescue expedition on the icebreaker "Krasin" stored part of the shell of the airship "Italy" Umberto Nobile



7. Since the beginning of the war, icebreakers have become warships, which were assigned the responsible task of ensuring the escorting of convoys in ice conditions. We can judge the importance attached to the icebreaker fleet by the fact that Hitler promised to award the iron cross, Germany’s highest award, to anyone who drowns or disables the icebreaker. However, the Soviet Union, which possessed the most powerful icebreaking fleet, solved the task assigned to it, and fascist Germany did not manage to disorganize the convoy operations or the work of the Main Sea Route.
During the war, the icebreaker "Krasin" carried out repeated wiring of convoys with military cargoes along the northern sea route. The most important caravan, which was carried out thanks to the icebreaker, was the convoy PQ-15 - the largest of all the convoys during the war. It included 26 transports.



8. After the war, "Krasin" was overhauled and upgraded in the shipyards of the GDR. Its appearance is changing, now it becomes like its grandchildren - diesel-electric icebreakers of post-war construction.
In the role of the icebreaker "Krasin" worked up to 1970-x. Then, giving way to more modern ships, he continued to work as an energy source for Arctic oil exploration expeditions of the Ministry of Geology on the islands of Spitsbergen and Franz Josef Land.
At the end of 1980, the Krasin was acquired by the All-Union Society "Knowledge" and sent to Leningrad to continue service in the long-honored and honorary position of a ship-museum. Now the icebreaker camp is the quay of Lieutenant Schmidt at the Mining Institute. Currently, it is a branch of the Kaliningrad Museum of the World Ocean.



9. Navigation bridge icebreaker. From here there was a management of the ship during all its numerous sea campaigns.



10. Machine Telegraph



11. Magnetic compass located on the navigating bridge



12. Communication facilities on the navigating bridge. Numerous phones complement the classic speaking tubes



13. We get down to the lower rooms, located on the lower decks



14. Navigator felling



15. Here the course is being laid and entries are made in the logbook.



16. Radio...



17. ... and their earlier predecessors



18. According to the guide, this interesting device was used to indicate the ship’s course and watch schedules for illiterate sailors who could not read



19. Exposition of navigational instruments of the beginning of the 20th century



20. Captain's cabin. The first captain of the “Svyatogor” was KK Neupokoev. All in all, the 43 captain has been replaced on this icebreaker.



21. Captain's desk



22. Bookshelf



23. Radiol, a decanter and a glass in a special stand against pitching



24. Captain's Bed and Emergency Telephone Intercom



25. Captain's bathroom. If it were not for the numerous pipes under the ceiling, there would be a feeling that you are in the usual 70-s picture.



26. Despite the fact that the icebreaker has long been standing on the eternal parking, its bell still shines, even with an overcast sky, and the deck is torn to shine



27. By the way, in 1976, the name "Krasin" was given to a new diesel-electric icebreaker, built in Finland by the Wärtsil shipyard by order of the Soviet Union. Until 1990, this icebreaker worked in Murmansk, then was transferred to the port of Vladivostok.

Author:
Originator:
http://aquatek-filips.livejournal.com
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ruton
    ruton 5 March 2013 08: 59
    +2
    Interestingly, in the engine room, how is he? everything is preserved or removed ..
  2. datur
    datur 5 March 2013 09: 14
    +3
    illiterate sailors, yes on an icebreaker? belay because the navy has always been more elite than the navigators! yes
    1. Aleksys2
      Aleksys2 5 March 2013 11: 24
      +1
      Quote: datur
      illiterate sailors, yes on an icebreaker?

      Well, why not? After all, it was built before the Revolution.
      On October 1, 1916, Svyatogor was enlisted in the lists of the Russian Navy in the class of sea icebreakers, and on March 31, 1917, the St. Andrew's flag was raised on the icebreaker. "Svyatogor" was enrolled in the fleet of the Arctic Ocean.
    2. antiaircrafter
      antiaircrafter 5 March 2013 14: 49
      +2
      Quote: datur
      illiterate sailors, yes on an icebreaker?

      Well, not the fact that this device is actually a follower. Maybe he was just dragged to the museum from the attic?
  3. avt
    avt 5 March 2013 09: 36
    +5
    Glorious ship! And he worked hard, well-deservedly identified in the museum.
    1. dmitreach
      dmitreach 5 March 2013 19: 11
      0
      The first block of the icebreaker project 21900 M
      The first mortgage block of the first of the three icebreakers of project 21900 M, being built at the Vyborg Shipyard, was put on an open slipway. The block withdrawal procedure took place on March 4.
  4. Russian
    Russian 5 March 2013 10: 05
    +4
    Thank God, now they are again engaged in the icebreaking fleet, they are launching a new series of icebreakers, and those built at the piers will not rust! In connection with the increased attention to the Arctic is very important.
    And the British, as always, steal something, and resell more expensively.
  5. biglow
    biglow 5 March 2013 13: 59
    +1
    Able to build for centuries
  6. Takashi
    Takashi 6 March 2013 04: 01
    0
    The bathroom did not like. Something terrible. Sovdepovsky. The toilet is uncleaned.
    Fota is superfluous.
  7. The comment was deleted.
  8. The comment was deleted.
  9. The comment was deleted.
  10. The comment was deleted.
  11. The comment was deleted.
  12. The comment was deleted.
  13. komTMG
    komTMG 29 November 2014 06: 17
    0
    [media = http: // http: //youtu.be/sxETEuCB-Is]
  14. komTMG
    komTMG 29 November 2014 06: 19
    0
    http://youtu.be/sxETEuCB-Is

Ледокол "Красин"

В начале XX века Россия была признанным лидером в освоении Северного Ледовитого океана. Обширные торговые пути, огромные неосвоенные территории, омываемые северными морями и полярные экспедиции - все это требовало развитие морского транспорта, способного справляться с суровыми арктическими условиями и обеспечивать выполнение задач по освоению русского севера.
Именно по этой причине в России появляется ледокольный флот. В течение полувека первенцы российского ледокольного флота "Ермак" и "Святогор" были самыми мощными кораблями этого класса в мире.
"Святогор", который позже будет переименован в "Красин", усовершенствует конструкцию первого российского ледокола "Ермак" и на несколько десятилетий определил генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.
За почти 70 лет своей трудовой деятельности он впишет много исторических вех в свой бортовой журнал - затопление, а затем подъем со дна моря; спасение арктической экспедиции Умберто Нобиле и провод союзных конвоев во время Второй мировой войны; проход северным путем в Америку и 885-ти суточное кругосветное плаванье.
А в 1980-м году ледокол "Красин", став на вечную стоянку в Ленинграде, становится кораблем-музеем, действующим и по сегодняшний день...


Ледокол "Красин"


2. Ледокол "Красин" при постройке носил имя "Святогор". К концу первого десятилетия нового ХХ века одного арктического российского ледокола "Ермак" становится недостаточно для обеспечения работ в Арктике. "Ермак" долгое время не имел себе равных среди ледоколов по силе и мощности. А в 1911 - 1912 годах по инициативе командующего Балтийским флотом вице-адмирала Н. О. Эссена был поднят вопрос о необходимости создания второго однотипного ледокола. Тогда же было разработано и техническое задание на постройку судна, но высокая проектная стоимость не позволила руководству Морского министерства разместить этот заказ.
Однако в начале января 1916 года Россия вернулась к этому вопросу и было решено строить ледокол с тремя винтами и мощностью 10 тысяч л.с., способный преодолевать льды до 2 метров толщиной и в том же году был заключен контракт с английской фирмой "Сэр Армстронг, Витворт и Кo". Новый ледокол "Святогор" строился с учетом опыта эксплуатации "Ермака" и несколько превосходил его по тактико-техническим данным.

Ледокол "Красин"


3. Работы по постройке ледокола велись быстрыми темпами. 12 января был заказан материал для киля, а к маю уже была собрана треть массы корпуса, полностью разработаны чертежи внутреннего расположения судовых помещений. Всего через несколько месяцев, 3 августа, состоялся спуск корабля на воду, а через два дня ледокол под конвоем восьми эсминцев отбуксировали из Ньюкасла в Мидлсбро, где на него начали ставить паровые машины. 1 октября 1916 года "Святогор" был зачислен в списки русского военно-морского флота в класс морских ледоколов, а 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг. "Святогор" был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана.
Всего на постройку, ходовые испытания, приемные процедуры и зачисление в строй нового ледокола понадобилось ... чуть больше года.
Это в начале XX века. Просто напрашивается параллель с современной бюрократической машиной, откатами, гигантскими расходами и сроками таких же довольно масштабных проектов, после чего становится просто грустно.

Ледокол "Красин"


4. Проходит всего год и 1 августа 1918 г ледокол "Святогор" решают ... затопить на морском пути в Архангельск, чтобы перекрыть путь интервентов к важному для пролетарской России порту. Через некоторое время англичане поднимают российский ледокол, и он продолжает выполнять свои функции, но уже под английским флагом.

Ледокол "Красин"


5. В 1921 году "Святогор" выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина у англичан и вновь возвращается на службу в Российский флот, а через 7 лет он будет переименован в честь Леонида Красина

Ледокол "Красин"


6. В 1928 году ледокол "Красин" становится всемирно известным - в тот год он принял участие в спасении арктической экспедиции Умберто Нобиле , пережившего катастрофу дирижабля "Италия".
В 1928 г. экспедиция из 16 человек под руководством Умберто Нобиле отправилась в полет на Северный полюс на новом дирижабле, получившем имя в честь его Родины - "Италия". Дирижабль стартовал со Шпицбергена 11 мая 1928 г., пролетел над полюсом и благополучно приземлился на Аляске. Затем экипаж покорил Северный полюс и "Италия" легла на обратный курс, а 25 мая связь с дирижаблем внезапно оборвалась. О том, что случилось, весь мир узнал только через 9 дней. Экипаж состоял из 16 человек, среди них было два иностранца: шведский геофизик Ф. Мальмгрен и чешский физик Ф. Бегуонек.
К месту трагедии начали продвижение среди тяжелых льдов корабли под флагами разных стран, вылетели самолеты с международными экипажами на борту. В общей сложности в спасательной операции участвовало не менее полутора тысяч человек - ничего подобного еще не происходило в Арктике. Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолет из шести стран. Норвежский ученый, когда-то друг и единомышленник, а потом соперник и недоброжелатель Нобиле, Руаль Амундсен узнав о катастрофе, незамедлительно отправился на спасение полярников. К несчастью спасательная экспедиция не обошлась без жертв. Погибли при возвращении на Родину три итальянских пилота, пропал без вести и французско-норвежский экипаж гидросамолета "Латам-47", на борту которого находился Руал Амундсен. Самого Нобиле из лагеря вывез шведский летчик Лундборг, сумевший приледниться. Однако уже второй полет Лундборга оказался не столь удачным. Самолет потерпел аварию, и сам летчик остался дожидаться помощи на дрейфующей льдине. Лундборга удалось спасти только спустя две недели. Остальная же группа была спасена командой ледокола "Красин".
В память о той спасательной экспедиции на ледоколе "Красин" хранится часть оболочки дирижабля "Италия" Умберто Нобиле

Ледокол "Красин"


7. С начала войны ледоколы стали военными кораблями, на которые возлагалась ответственная задача обеспечения проводки конвоев в ледовых условиях. О том, какое значение придавалось ледокольному флоту, мы можем судить хотя бы по тому, что Гитлер обещал наградить железным крестом - высшей наградой Германии - того, кто потопит или выведет из строя ледокол. Однако Советский Союз, обладавший самым мощным ледокольным флотом, поставленную перед ним задачу решил, и фашистской Германии так и не удалось дезорганизовать ни конвойные операции, ни работу Главсевморпути.
Во время войны ледокол "Красин" осуществлял неоднократную проводку конвоев с военным грузами по северному морскому пути. Самым важным караваном, который был проведен благодаря ледоколу, стал конвой PQ-15 - самый крупный из всех конвоев за время войны. В его состав было включено 26 транспортов.

Ледокол "Красин"


8. После войны «Красин» прошел капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.
В роли ледокола «Красин» работал до 1970-х. Затем, уступив место более современным кораблям, он продолжал трудиться уже как энергоплавбаза арктических экспедиций по разведке нефти министерства геологии на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.
В конце 1980-х «Красин» был приобретен Всесоюзным обществом «Знание» и отправлен в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола — набережная лейтенанта Шмидта у Горного института. В настоящее время является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

Ледокол "Красин"


9. Ходовой мостик ледокола. Отсюда происходило управление кораблем во время всех его многочисленных морских походов.

Ледокол "Красин"


10. Машинный телеграф

Ледокол "Красин"


11. Магнитный компас, расположенный на ходовом мостике

Ледокол "Красин"


12. Средства связи на ходовом мостике. Многочисленные телефоны дополняют классические переговорные трубки

Ледокол "Красин"


13. Спускаемся в нижние помещения, расположенные на нижних палубах

Ледокол "Красин"


14. Штурманская рубка

Ледокол "Красин"


15. Здесь идет прокладка курса и вносятся записи в судовой журнал

Ледокол "Красин"


16. Радиоприемник...

Ледокол "Красин"


17. ... и более ранние их предшественники

Ледокол "Красин"


18. Со слов экскурсовода, это интересное устройство использовалось для указания курса корабля и расписания вахт для неграмотных матросов, которые не умели читать

Ледокол "Красин"


19. Экспозиция навигационных инструментов начала XX века

Ледокол "Красин"


20. Капитанская каюта. Первым капитаном "Святогора" был К.К. Неупокоев. Всего же за все время на этом ледоколе сменилось 43 капитана.

Ледокол "Красин"


21. Рабочий стол капитана

Ледокол "Красин"


22. Книжная полка

Ледокол "Красин"


23. Радиола, графин и стакан в специальной подставке против качки

Ледокол "Красин"


24. Капитанская койка и переговорная трубка экстренной связи

Ледокол "Красин"


25. Капитанский санузел. Если бы не многочисленные трубы под потолком, сложилось бы ощущение, что находишься в обычной картире 70-х гг.

Ледокол "Красин"


26. Несмотря на то, что ледокол давно стоит на вечной стоянке, его рынды все так же блестят даже при пасмурном небе, а палуба выдраена до блеска

Ледокол "Красин"


27. Кстати, в 1976 году имя «Красин» было присвоено новому дизель-электрическому ледоколу, построенному в Финляндии верфью Вяртсиля по заказу Советского Союза. До 1990 года этот ледокол работал в Мурманске, затем был переведён в порт Владивосток.

Ледокол "Красин"
Автор: aquatek-filips
Первоисточник: http://aquatek-filips.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. ruton 5 марта 2013 08:59
    Интересно, а в машинном отделении у него как? все сохранилось или убрали..
  2. datur 5 марта 2013 09:14
    неграмотные матросы, да на ледоколе? belay ведь вмф всегда был более элитный чем сухопутчики! yes
    1. Aleksys2 5 марта 2013 11:24
      Цитата: datur
      неграмотные матросы, да на ледоколе?

      Ну а почему нет? Строился ведь он до Революции.
      1 октября 1916 года "Святогор" был зачислен в списки русского военно-морского флота в класс морских ледоколов, а 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг. "Святогор" был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана.
    2. antiaircrafter 5 марта 2013 14:49
      Цитата: datur
      неграмотные матросы, да на ледоколе?

      Ну не факт, что это устройство собственно следокола. Может его просто в музей притащили с чердака?
  3. avt 5 марта 2013 09:36
    Славный корабль! И потрудился на славу ,заслуженно в музей определили .
    avt
    1. dmitreach 5 марта 2013 19:11
      Первый блок ледокола проекта 21900 М
      Первый закладной блок первого из трёх ледоколов проекта 21900 М, строящихся на Выборгском судостроительном заводе, выведен на открытый стапель. Процедура вывода блока состоялась 4 марта.
  4. р_у_с_с_к_и_й 5 марта 2013 10:05
    Слава Богу, сейчас опять стали заниматься ледокольным флотом, новую серию ледоколов запускают, и построенные у пирсов не ржавеют! В связи с обострившемся вниманием к Арктике очень актуально.
    А англичане как всегда, что-нибудь своровать, и подороже перепродать.
  5. biglow 5 марта 2013 13:59
    Умели раньше строить на века
    biglow
  6. Takashi 6 марта 2013 04:01
    Санузел не понравился. Какой то ужасный. Совдеповский. Унитаз нечищенный.
    Фота лишняя.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. komTMG 29 ноября 2014 06:17
    [media=http://http://youtu.be/sxETEuCB-Is]
  14. komTMG 29 ноября 2014 06:19
    http://youtu.be/sxETEuCB-Is

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня