В двух приграничных районах Курской области расширена география обязательной эвакуации населения

52
В двух приграничных районах Курской области расширена география обязательной эвакуации населения

В приграничных Рыльском и Хомутовском районах Курской области объявлена обязательная эвакуация жителей населенных пунктов, расположенных в 15-километровой зоне, прилегающей к границе с Украиной.

Как сообщил губернатор региона Алексей Смирнов, координация процесса выезда местных жителей возложена на силовые структуры, местную администрацию и дружинников курского центра «Патриот». До этого в приграничных районах Курской области обязательная эвакуация была объявлена в 10-километровой приграничной зоне.



Эвакуация населения затрагивает шесть районов Курской области. При этом Суджанский и Кореневский эвакуируются полностью, в остальных была определена зона, непосредственно прилегающая к границе с Украиной. Кроме того, эвакуируется население районов, граничащих с Курской АЭС — Большесолдатского и Льговского.

В настоящее время зону, находящуюся в непосредственной близости к району ведения активных боевых действий, уже покинули 133 тысячи человек, остались около 20 тысяч.

Кроме того, согласно решению оперативного штаба региона, ученики 242 школ Курской области переведены на дистанционный формат обучения, в 100 школах реализуется смешанный формат, ещё в 102 школах проводят обучение очно.

Эвакуация прифронтовой полосы является очень важным шагом, значительно повышающим возможности ведения боевых действий и лишающим противника возможности использовать мирных жителей в качестве «живого щита».
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    16 сентября 2024 17:49
    Да, уж... Если это не война, то что? Такое количество народа в разряд беженцев переводится...
    1. -17
      16 сентября 2024 17:50
      Это не война. Война будет когда крылатые ракеты полетят по международной признанной территории России.
      1. +2
        16 сентября 2024 17:51
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Война будет когда крылатые ракеты полетят.

        В каком направлении то?
        1. -8
          16 сентября 2024 17:53
          По Москве и далее. За 300 километров.
          1. +12
            16 сентября 2024 17:55
            Цитата: Аристарх Людвигович
            По Москве и далее. За 300 километров.
            А...то есть когда сделают больно Москве то тогда..., а до этого, как бы не считается...
      2. +6
        16 сентября 2024 17:56
        Белгородская область уже не признается международным сообществом территорией России? Все что угодно прилетало и прилетает, до Точек-У включительно.
        1. -12
          16 сентября 2024 18:06
          Белгородская область является приграничной. Летят по ней дроны, артиллерийские снаряды, пакеты градов сербского производства и хаймарсы. Точки-У советское наследие. Крылатые ракеты скальп/штормшэдоу по области не прилетали. В случае применения западного дальнобойного оружия по военным объектам на территории России вне принятой по умолчанию зоны боевых действий (Украина в границах 1991 года) конфликт быстро приобретет совершенно иной, нежели сейчас, масштаб и характер.
          1. +1
            16 сентября 2024 18:43
            А можно подробнее какой иной масштаб и характер приобретет конфликт в случае применения по объектам в России? Что в руководстве страны и МО не знают, что во все крылатые ракеты западного производства полетные задания вводятся их специалистами и на основании данных западных разведок? Или у нашего руководства в душе Крым не Россия?
            1. -6
              16 сентября 2024 18:48
              После того, как крылатые ракеты полетят по военным объектам в глубине территории России начнется прямое противостояние с НАТО. Вплоть до применения ядерного оружия. В этом случае берете бутылку виски, сигару, опционально - стакан, и отправляетесь на крышу дома своего (ключ от крыши вообще рационально добыть заранее и иметь в связке, он и без этого полезный, в мирное время).
              Там закуриваете, выпиваете, и наслаждаетесь зрелищем. Вход боевых блоков в атмосферу - шоу, которое дают один раз. Для жителей Москвы и области еще и дополнительное зрелище «пуск ракет ПРО».
            2. +4
              16 сентября 2024 19:30
              Цитата: жучок120560
              Или у нашего руководства в душе Крым не Россия?
              У нашего руководства нет СУВЕРЕНИТЕТА, или вы этого до сих пор не знаете? Откройте тогда Конституцию и читайте внимательно: там американцами четко прописано, что руководство РФ подчиняется Вашингтону и сама РФ, по-сути, колония США, выплачивающая дяде Сэму дань.
              Ё мое, все на поверхности, все в доступе, а народ России упорото продолжает вопрошать, кто виноват и что делать, завывая дружно "кошка бросила котят - это Владимир виноват"
              1. -2
                16 сентября 2024 19:49
                Если вы делаете такие заявления то не плохо было бы подкреплять их аргументами. Или вы просто решили позубоскалить?
                1. 0
                  16 сентября 2024 19:56
                  Цитата: жучок120560
                  Если вы делаете такие заявления то не плохо было бы подкреплять их аргументами. Или вы просто решили позубоскалить?

                  А вам голова на что? Или вы только из СМИ да у поп. блогеров инфу черпаете?
                  1. -1
                    16 сентября 2024 20:24
                    Я не пользуюсь в качестве источника информации публикациями "желтой" прессы. Предпочитаю первоисточники. Чего и вам желаю. Откройте Конституцию и почитайте. Мне например тоже не все там по душе. Особенно в отношении двойного гражданства (ну не может быть у человека две Родины) и в отношении "не зависимости ЦБ" ( он должен быть подчинен Правительству РФ/Минфину и работать на государство)
                    1. +1
                      16 сентября 2024 20:38
                      Цитата: жучок120560
                      Я не пользуюсь в качестве источника информации публикациями "желтой" прессы. Предпочитаю первоисточники.
                      Передергивать не надо, где вы жёлтую прессу унюхали? Вам даны конкретные факты конкретных статей из конкретной Конституции. Вот и открывайте да читайте-соображайте, если еще способны на это, и если ваша задача не методички госдеповские отрабатывать. А то и правда - на "баг" смахиваете.
                      1. -5
                        16 сентября 2024 20:46
                        Я в отличие от вас как раз Конституцию и читал, а не истошный скулеж ультракрасных ура - патриотов, выдержку из которого вы тут разместили. А тиснут этот скулеж точненько по методичке Пауль Йозефа Геббельса. Что бы тебе поверили бери 80% процентов правды, добавь 20% лжи и повторяй это как можно чаще.
                      2. -1
                        16 сентября 2024 21:25
                        Цитата: жучок120560
                        Я в отличие от вас как раз Конституцию и читал, а не истошный скулеж ультракрасных ура - патриотов...
                        Не видно, что вы что-то читаете, кроме методичек госдепа. Ибо не по-существу беседуете, а по эмоциям и воде мутной. Я вам привел конкретные факты из Конституции, написанной амерами. Далее можете своему пуделю на кухне загонять муть, а людей не баламутьте пустозвонством, - если по-сути сказать нечего.
          2. +1
            16 сентября 2024 18:45
            В случае применения западного дальнобойного оружия по военным объектам на территории России вне принятой по умолчанию зоны боевых действий (Украина в границах 1991 года) конфликт быстро приобретет совершенно иной, нежели сейчас, масштаб и характер.
            или не приобретёт. Будет как с Крымом
            https://iz.ru/1531701/2023-06-20/shoigu-poobeshchal-udary-po-tcentram-priniatiia-reshenii-esli-vsu-atakuiut-rf-zapadnymi-raketami
      3. +5
        16 сентября 2024 19:20
        Цитата: svp67
        Если это не война, то что?
        Официально, де-юре, ВОЙНУ объявить не дадут олигархические кланы и правящие элиты курируемые дядей Сэмом . Для них сей шаг - смерти подобен.
        Президент на это полномочий не имеет по Конституции, - на СВО то разрешение Совет Федерации давал и то с оговорками.
        Хотите все по-честному - собирайте народ, требуйте чрезвычайных полномочий В. Путину, вспомните времена Минина и Пожарского.
        Ибо по Конституции - ЕдинственныЙ ИСТОЧНИК власти в РФ - НАРОД. А народу нашему, по мозгам СМИ продажные проВашингтонские ездят. И народ, в большинстве своем, не понимает, что смертельная угроза висит над всеми, ВОЙНА против всего русского, против России идет давно, еще с 91-го она началась.
        1. -1
          16 сентября 2024 19:29
          Цитата: Сергий_ОСВ
          Президент на это полномочий не имеет по Конституции, - на СВО то разрешение Совет Федерации давал и то с оговорками.

          Какие разрешения надо спрашивать для защиты собственной территории и людей?
          1. -2
            16 сентября 2024 19:40
            Цитата: svp67
            Цитата: Сергий_ОСВ
            Президент на это полномочий не имеет по Конституции, - на СВО то разрешение Совет Федерации давал и то с оговорками.

            Какие разрешения надо спрашивать для защиты собственной территории и людей?
            Любые, - открывайте Конституцию РФ, законы - напрягайте мозги и все поймете, если вы не представитель 5-ой колонны, а представитель РУССКОГО народа. В России пока нет национальной полноценной власти, все делается с оглядкой на международные нормы и правила.
            1. 0
              16 сентября 2024 20:09
              Цитата: Сергий_ОСВ
              Цитата: svp67
              Цитата: Сергий_ОСВ
              Президент на это полномочий не имеет по Конституции, - на СВО то разрешение Совет Федерации давал и то с оговорками.

              Какие разрешения надо спрашивать для защиты собственной территории и людей?
              Любые, - открывайте Конституцию РФ, законы - напрягайте мозги и все поймете, если вы не представитель 5-ой колонны, а представитель РУССКОГО народа. В России пока нет национальной полноценной власти, все делается с оглядкой на международные нормы и правила.
              И В. Путин, кстати в этом не виноват - он уже вошел в эту систему, созданную посредством предательства Горбачева и Ельцина, и лишь своим авторитетом и связями, как то умудряется тормозить каток, который запустили наши враги из США.
              А чрезвычайные полномочия ему народ не хочет давать, потому что этому народу СМИ, ЛОМы, поп. блогеры и прочая нечисть из 5-ой колонны напрочь заканифолили остатки разума.
    2. +13
      16 сентября 2024 18:03
      Даже комментировать тошно. Зато кучу наших чиновников неделю назад в курской области наградили за это самое- за ратный труд . Умереть не встать. Системы бомбоубежищь нет, систем оповещение населения нет, фортификации не было. Но все герои.
      1. +7
        16 сентября 2024 18:08
        Цитата: Маз
        Зато кучу наших чиновников неделю назад в курской области наградили за это самое- за ратный труд

        Как обычно - наказание невиновных и награждение непричастных...
    3. Комментарий был удален.
  2. +1
    16 сентября 2024 17:51
    Правильно, людей надо вывезти заранее и от греха подальше. А то эти нелюди постоянно шныряют с ДРГ по границам и людей режут и в спины стреляют и с дронов сбрасывают. Конечно тяжело людям с домов уезжать.
  3. +15
    16 сентября 2024 17:56
    Я чёт не понимаю, пишут что их истребляют, выдавливают, земли возвращают а тут такая новость! Или нам врут каждый по своему, или реального положения дел никто не знает или чего вообще происходит? Обьясните
    1. +3
      16 сентября 2024 18:08
      Цитата: Вадим С
      Или нам врут каждый по своему, или реального положения дел никто не знает или чего вообще происходит?

      Это те районы, которые сейчас могут подвергнуться атакам со стороны Украины, чтобы расширить тот плацдарм, который они смогли захватить и пока удерживают и они чуть в стороне от основных мест боев. Так, что целью еще может быть попытка распылить наши силы, собранные там
    2. +5
      16 сентября 2024 18:11
      Цитата: Вадим С
      Обьясните

      Есть бородатый анекдот, ещё советских времён
      Как по мне - очень точно отражающий суть подачи материалов в СМИ

      Итак
      Приехал в Москву Никсон (президент США) для встречи с Брежневым
      После всех официальных встреч и протоколов посидели на загородной дача, и решили посоревноваться в беге. Всё, как положено, по-взрослому, первое и второе место
      Наши СМИ заготовили для этого всю первую полосу
      И вот, проходит забег... и Никсон выигрывает.
      Брежнев проиграл
      На следующий день во всех газетах СССР опубликованы результаты:
      "Вчера, в ходе открытых и честных соревнований по бегу наш Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, в нелёгкой борьбе сумел найти в себе силы и войти в призёры забега!
      Президент Никсон пришел к финишу предпоследним"

      В общем, освещение событий с тех пор ничуть не изменилось
    3. +1
      16 сентября 2024 19:52
      Цитата: Вадим С
      Я чёт не понимаю... Или нам врут каждый по своему, или реального положения дел никто не знает или чего вообще происходит? Обьясните
      Происходит постепенная, ползучая экспансия НАТО с целью уничтожения вас, вашей семьи и друзей. В общем, коллективный Запад во главе с Вашингтоном хочет уничтожить население России, чего собственно и не скрывает, да и не скрывал никогда.
      Нахрапом они не лезут глобально, как Гитлер, ибо уроки истории ими усвоены хорошо.
      Хотят сварить лягушку на медленном огне, чего тут непонятного. СМИ и ура-лже-патриотические источники, ЛОМы всякие об этом стыдливо молчат и отрабатывают повестку Запада.
      1. 0
        17 сентября 2024 09:25
        @Sergiy_OSV: Bravo! Yours are the best and most intelligent comments I have read on this site in a while. Ten out of ten from me!
    4. Комментарий был удален.
  4. +11
    16 сентября 2024 18:10
    Судя по новостям, Россию готовят к революции и развалу.
    Защита прав местного русского населения - нельзя. Завозить мигрантов - можно.
    Запретить двойное гражданство - нельзя.
    Запретить никабы, хиджабы - нельзя
    Ввести въезд мигрантов по загранпаспортам - нельзя.
    Назвать войну войной - нельзя.
    Отдавать преступные приказы - можно.
    Рапортовать о освобождении каких-то деревень - можно. И тут же эвакуация двух районов.
    1. -3
      16 сентября 2024 18:43
      Назвать войну войной - нельзя.

      Почему? Верховный называл, несколько раз уже.
    2. -1
      16 сентября 2024 20:15
      Цитата: Старый еврей
      Судя по новостям, Россию готовят к революции и развалу.
      Вы совершенно правы! Пока Россия является колонией США, все это будет нам навязываться через западных кураторов, до тех пор, пока большинство из нас не уничтожат, а страну не порежут на кусочки.
  5. -3
    16 сентября 2024 18:15
    значит не все там проста если эвакуацию делают !
    Всё только зависит от РФ и правительства, дадут команду военным стереть украину любым видам оружия — стерут !
  6. +4
    16 сентября 2024 18:19
    Очевидно, что зона эвакуации расширяется: было 10 км, стало 15. Понятно и то, что подобные решения принимаются на основании оперативной информации об обстановке в регионе. Осталось сложить два плюс два..
  7. -4
    16 сентября 2024 18:22
    Целесообразность эвакуации просматривается вполне.. И людям спокойней. И.
    Присутствие мирного населения сильно связывает нам руки для манёвров .
  8. +1
    16 сентября 2024 18:30
    И да ни в коем случае не трогать Зеленского.То что олигархат своих не сдает это строго научный факт.
  9. +1
    16 сентября 2024 18:39
    Так получается вся граница с Украиной, это сейчас угроза для кавалерийского наскока и надо отселять людей? Это примерно 1900 км вроде как.
  10. +2
    16 сентября 2024 18:53
    Меньше рассуждать и больше смотреть телевизер. Там уже всех разгромили и добивают последних оккупантов. Третий год. Про Липцы и Волчанск тишина, в санитарной зоне все отлично. А в Белгород, Курск и Брянск прилетает от бессилия чубатых и НАТО. Есть ложка дегтя - воруют, но это тьфу, маленькая ложечка, не стоит внимания.
  11. +8
    16 сентября 2024 19:14
    Во время ВОВ эвакуация означала по сути организованное бегство населения при наступлении врага, когда существовала реальная опасность захвата этих территорий.
    Никто не прибегал к этому крайнему средству для того чтобы обеспечить удобство ведения боевых действий.
    Во время войны ставится под общий вопрос жизнь и страны, и мирного населения, и армии, поэтому считается нормальным, когда население несет солидарный риск вместе с военными, и не оставляет территории без крайней необходимости.
    У меня не вызывают доверия действия руководства нашими войсками, которое может ЛЕГКО пропустить многотысячную группировку врага на территорию России НИКАК не поплатившись за это преступление.
    Заведомая эвакуация территорий на мой взгляд резко снижает субъективную ответственность руководства армии при их защите. Одно дело - защищать людей и их мирный труд и совсем другое - защищать пустую территорию.
    Эвакуация, это неуверенность в способности отстоять территорию и первый шаг к отступлению.
    Может быть тогда сразу вывезти все ценное за Урал и оставить только то, что нам "не жалко".
    1. -1
      16 сентября 2024 21:14
      Эвакуация - это не бегство, а обезопасить население, т. к. подвергается угроза со стороны террористов укрорейх. Посмотрите на карту - это приграничье зона, а там и обстрелы идут, люди гибнут. Давно надо было вывести эти районы в глубь областей.
      А ваш написанный опус - это обыкновенное ехидство, паиникёра с дивана или салоеда
      1. +1
        16 сентября 2024 21:55
        Нет никаких террористов Олеся, есть армия рабов США/Великобритании, которые начали войну на уничтожение России и ее населения, которую они давно готовили на наших (и ваших тоже) глазах.
        Опасности, которые создаются во время войны для территории страны и ее народа являются естественной причиной ее мобилизации на противодействие врагу и освобождения от агрессора.
        По этой причине в Российской истории в условиях войны занятие территории страны врагом ВСЕГДА рассматривалось, как страдание страны и народа, требующее ВСЕ силы направить на ее освобождение, а не на обеспечение комфорта в условиях частичной оккупации.
        То что происходит сейчас равносильно наркозу, для облегчения ампутации.
  12. -3
    16 сентября 2024 19:14
    Читаю комментарии и удивляюсь. У нас уже 75% укроволонтеры тут пасутся?
    Что, не в курсе, что на Глушково противник кидает как в топку резервы, и данные н.п. вполне вероятно могут стать объектами воздействия всех видов вооружения, причем с любой стороны?
    И если врагу наших мирняков убивать за доблесть, то для нас правильно все-таки их эвакуировать, а не петь песни о былом величии, или хвастаться тем, что еще не сделано.
    На войне надо воевать, поле боя надо готовить в выгодную для нас сторону. Мирняк для нас тут минус, для врага - плюс.
    Надеюсь, своевременное решение, потому как в августе про...спали.
    1. -1
      17 сентября 2024 00:41
      вы полагаете "мирняк" балласт??А то что как вы этим ПОГАНЫМ словом назвали граждан России и являются основным населением этой страны. Это бл "МИНУС"??? А за кого тогда должна воевать Армия?? НЕ ЗА ЗАЩИТУ ЛИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!!!!!!!!! ТЫ КТО ТАКОЙ????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  13. +6
    16 сентября 2024 19:21
    "Вывоз" укропа из Курской области проходит настолько успешно, что приходится эвакуировать и другие деревни района. Мне жаль людей, которые читали об успехах в возвращении территории на прошлой неделе и теперь вынуждены бежать вместе со своими детьми.
  14. +1
    16 сентября 2024 19:53
    Народ в своей массе молчит, а значит их такая власть устраивает. Всё, точка. Можем возмущаться, орать, махать флажками и чепчиками - не изменится ничего. Вспомним историю: все революции и изменения в стране начинались в столицах. А Питер с Москвой сейчас прикормлены и заполнены "ценными специалистами", а наш президент на глазах миллионов целовал их святую книгу словно присягая на верность. Ну и чём мы говорим? Просто можно взять ведерко попкорна и наслаждаться шоу.
    1. -6
      16 сентября 2024 20:00
      Нет, не устраивает. Ещё очень много продажной либерастни в правящей элитке. Надеемся что Путин со своей командой вытравит их до конца. И мы не молчим: мы стране, своей Родине помогаем выстоять против террора запада, против фашистской европки.
      1. 0
        17 сентября 2024 06:50
        Политик Путин не состоит даже ни в какой политической партии.
        Нет в России политической организации, которой он подчиняется. Поэтому он ничего никому не должен. И надежды Ваши на него-Ваше личное дело. Хотеть и надеяться не вредно.

        Кстати, Вам известно, что государственный авиаотряд "Россия" насчитывает полсотни пассажирских самолетов? Полагаете это нужно для визитов?
        Догадайтесь, сколько человек чиновников могут внезапно покинуть Россию за пару часов ?
    2. Комментарий был удален.
  15. +4
    16 сентября 2024 20:28
    Вроде по зомбоящику трындят что всё под контролем и наши уверенно наступают и освобождают Курскую область! Ничего себе "успех"!
    Ох как прав был Пригожин про наши МО и ГШ !
  16. +3
    17 сентября 2024 00:24
    МЫ НАСТУПАЕМ! А наше население эвакуируется!!ВСЕ ПО ПЛАНУ!! fellow
    1. kvv
      0
      18 сентября 2024 11:08
      Цитата: Stoler
      МЫ НАСТУПАЕМ! А наше население эвакуируется!!ВСЕ ПО ПЛАНУ!! fellow

      мы просто еще не начинали, потому что щелкаем всё как орешки
  17. +3
    17 сентября 2024 07:17
    Сегодня в новостях по каналу Россия передали информацию об эвакуации в Курской области, но меня удивила подача диктором информации, такое ощущения что власть ставит себе в заслугу эвакуацию, мол ничего страшного не происходит, все прекрасно.
  18. kvv
    +3
    18 сентября 2024 11:07
    ф
    Путин все тянул с санитарной зоной на территории окраины, в результате санитарная зона по факту на нашей территории