США тестируют новый твердотопливный двигатель для гиперзвуковых ракет большой дальности

13
США тестируют новый твердотопливный двигатель для гиперзвуковых ракет большой дальности

Испытания нового двигателя


Две американские оборонные компании, Raytheon и Northrop Grumman, успешно протестировали новый твердотопливный двигатель для ракет большой дальности, получивший обозначение SRM.



Как утверждается, в ходе стендовых огневых испытаний была подтверждена зрелость проекта и эффективность работы силовой установки.

Компании имеют долгую историю сотрудничества в области разработки гиперзвуковых систем. Новая силовая установка обеспечит большую дальность полета по сравнению с обычными ракетными двигателями

- заявили разработчики.

Как указывается в издании Army Technology, прогресс американского ВПК в области гиперзвукового оружия крайне необходим для укрепления обороноспособности страны. При этом США до сих пор не имеют работающих систем в этой нише.

Россия в ходе украинского конфликта вовсю использует гиперзвуковые ракеты, такие как «Кинжал». Она существует как в виде крылатых, так и в виде баллистических ракет воздушного базирования. Обе версии использовались в нанесении самых тяжелых ударов по Украине

- говорится в издании.

Активно развивает свои программы в области гиперзвукового оружия Китай. Постепенно на арену выходят новые страны. Новый вид угрозы в состоянии пошатнуть безопасность НАТО.

Имеются опасения по поводу потенциального устаревания существующих [на Западе] систем обороны

- указывается в издании.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 сентября 2024 11:41
    Ну, вот...
    Уже не только у хуситов гиперзвук есть.
    1. +1
      17 сентября 2024 12:08
      Надеюсь скоро у нас примут на вооружение Х-95 воздушного базирования.Быстрее прежде чем у американцев что-нибудь получится.
    2. +2
      17 сентября 2024 20:30
      Цитата: Смею_заметить_
      Ну, вот...
      Уже не только у хуситов гиперзвук есть.

      У янки нет даже "демонстратора технологий", не то, чтобы опытного образца, не говоря уже о промышленном изделии. Они только двигун испытали (провели огневые испытания). И, судя по факелу, это скорее всего РДТТ, а не ПВРД, о чем они в захлеб мечтали.
      1. 0
        18 сентября 2024 09:21
        Та и нехай на них!
        Мне вот их, почему-то... belay совсем не жалко.
  2. +2
    17 сентября 2024 11:51
    Я, конечно, не очень большой специалист в ракетостроении, но есть упрямые факты, основанные на чистой химии. Не может твердотопливный двигатель быть эффективнее ЖРД. От слов никак и никогда. Именно поэтому в СССР в своё время от ТТД отказались, а в США их использовали только в разгонных блоках или в качестве вспомогательных. И уж точно они не могут быть основой для гиперзвука.
    1. +1
      17 сентября 2024 12:05
      Прошу прощения за невнимательность. Согласно ещё Советским традициям твёрдотопливный двигатель обозначают аббревиатурой РДТТ.
    2. +2
      17 сентября 2024 15:25
      Цитата: Shuman
      Не может твердотопливный двигатель быть эффективнее ЖРД.

      Это верно, но в СССР от ТРД никогда не отказывались, пример тому - ОТРК "Темп-С" с дальностью стрельбы в 950 км. Тополь-М - тоже твердотопливная ракета. Современные ЖРД имеют удельный импульс 300 с небольшим, а твердотопливные - до 280 с, так что разница не очень велика. Выше (и намного) у пары кислород-водород, но она в военной технике не применяется по очевидным причинам.
      В последние годы у ТРД появилась перспектива увеличения энергетики твердого топлива за счет использования динитрамида аммония вместо традиционного перхлората аммония. Динитрамид был открыт в СССР на несколько лет раньше, чем в США, чем, возможно, и объясняются успехи России в боевом ракетостроении.
  3. +3
    17 сентября 2024 12:24
    Новый твердотопливный двигатель, даже, если он и будет успешным... Двигатель - это "пятая проблема" в "третий очереди" успешности "гиперзвука" в США...... Пусть "дерзают", а, пока, до России - не дотянуться в этом виде вооружения.....
  4. +3
    17 сентября 2024 12:44
    "Гиперзвуковые" - это новое модное название для баллистических ракет: от оперативно-тактических до МБР.
    Они с 1945 ( ФАУ-2) года летают
    на гиперзвуке. И никто не удивлялся. fellow
    1. +3
      17 сентября 2024 13:03
      Баллистические ракеты летят только по баллистической или квазибаллистической траектории.А вот тот же «Циркон» с ГПВРД после подъема на высоту 30-40 км летит горизонтально на 8-10М, постоянно маневрируя

      "Классическая" двухступенчатая схема построения гиперзвуковой ракеты

      Ракета двухступенчатая, в конце каждой ступени оперение, состоящее из 3-4 поворотных крыльев. Первая ступень необходима для разгона до скорости, на которой включается ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель). Для работы ему нужен поток набегающего со скоростью 3-5М воздуха. Далее поток сужается внутри двигателя, не имеющего никаких форсажных камер и прочих привычных компонентов. В самой узкой части со стенок подается топливо, которое самовоспламеняется под действием высокой температуры, а далее поток газов вырывается через сопло.Простенько и дёшево. Почему же ГПВРД тогда представляет такую сложность для конструкторов? Не слишком вдаваясь в детали, вспомним, что происходит с самолётом при преодолении звукового барьера – возникает резкий скачок давления. То же самое наблюдается внутри такого двигателя, что весьма вредно сказывается на устойчивости его работы.
      1. 0
        17 сентября 2024 17:20
        Вы верно описали процесс.
        Сначала твердотопливный бустер , потом - прямоточник.
        С Цирконом, после того, как им дважды выстрелили по об'ьектам на Украине, стало понятнее. Одна из ракет разорвалась в мягком грунте и многие компоненты (кроме
        БЧ) остались мало поврежденными.
        Его прямоточник похож на движок Оникса.
        1. +2
          17 сентября 2024 20:43
          Цитата: voyaka uh
          Одна из ракет разорвалась в мягком грунте и многие компоненты (кроме БЧ) остались мало поврежденными.
          Его прямоточник похож на движок Оникса.

          1. Вы хоть представляете что остается от изделия при взрыве 300 кг ТГА !? (коэф бризантности 1,5! Итого-- 450 в тротиловом эквиваленте!) Поэтому сказки про мягкий грунт и остатки -- для легковерных в надежде, что русские, ради сохранения в/тайны, больше не станут использовать Цирконы по свидомитам.
          2. О том, что двигун изделия 3М22 похож на ониксовский было понятно по отстрелу колпака с воздухозаборника после выхода изделия из ВПУ. hi
          1. +1
            17 сентября 2024 22:11
            "ради сохранения в/тайны, больше не станут использовать Цирконы по свидомитам"///
            ---
            Так:
            1) тайны больше нет. Видео деталей/компонентов опубликовали.
            2) Цирконы больше не используют.