Последнее сообщение с погружавшегося к «Титанику» батискафа перед взрывом: у нас всё хорошо

8
Последнее сообщение с погружавшегося к «Титанику» батискафа перед взрывом: у нас всё хорошо

Береговая охрана США раскрывает новые подробности о последних моментах перед катастрофой, произошедшей с частной субмариной (батискафом) «Титан» американской компании OceanGate Expeditions. Инцидент произошел 18 июня прошлого года в ходе туристической миссии подводного аппарата с целью осмотра на дне знаменитого круизного лайнера «Титаник» в северной части Атлантического океана. Британский лайнер затонул после столкновения с айсбергом 15 апреля 1912 года.

Когда экипаж батискафа перестал выходить на связь, началась масштабная международная поисковая операция, которая завершилась 22 июня, когда обломки «Титана» были обнаружены примерно в 500 метрах от носа «Титаника». Все пятеро членов экипажа субмарины погибли в результате имплозии (внутреннего взрыва). На борту подводного аппарата находились туристы Хэмиш Хардинг, Шахзада Давуд, его сын Сулейман Давуд, член экипажа и эксперт по «Титанику» Поль Анри.



Вчера Береговая охрана США представила анимированную реконструкцию последнего погружения субмарины в первый день двухнедельного слушания о причинах взрыва батискафа. Согласно презентации, экипаж на борту «Титана» общался посредством текстовых сообщений с персоналом на борту вспомогательного судна «Полярный принц». Подробности первого дня слушаний на Морской комиссии сообщают американские СМИ.

В какой-то момент, по мере погружения аппарата, связь прервалась. Однако с судна сопровождения продолжали отправлять запросы, как обстоят дела на батискафе. Одним из последних сообщений экипажа «Титана» стал текст, что у них все идет хорошо. Связь полностью оборвалась в 10:47 по местному времени.

На слушаниях всплыли факты о техническом состоянии «Титана». В ходе тестовых погружений 2021-2022 годов было выявлено более сотни неполадок, включая проблемы с балластом. Более того, с последнего теста в 2022 году до февраля 2023 года субмарина хранилась под открытым небом без какой-либо защиты. Известно, что руководство OceanGate не проводило и соответствующую техническую экспертизу субмарины, а сами погружения проводились без уведомлений о них Береговой охраны.

Бывший технический директор OceanGate Тони Ниссен рассказал о внутренней атмосфере в компании и разногласиях с ее основателем и гендиректором Стоктоном Рашем. По словам Ниссена, Раш «боролся за то, чего хотел... и почти никогда не уступал». После удара молнии в корпус субмарины в 2018 году Ниссен выступил против экспедиций к «Титанику», за что был уволен.

Текущая комиссия по расследованию происшествий на море — это расследование самого высокого уровня, проводимое Береговой охраной США. По завершении слушаний рекомендации будут представлены коменданту подразделения службы. Национальный совет по безопасности на транспорте США также проводит свое расследование.

По предварительной версии, на «Титане», корпус которого был сделан в основном из углеродного волокна, под давлением воды могла произойти разгерметизация. В результате батискаф буквально взорвался. За ставшую фатальной экскурсию к затонувшему круизному лайнеру каждый из туристов заплатил OceanGate по 250 000 долларов. Деятельность компании была упразднена 6 июля 2023 года.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 сентября 2024 16:33
    Новость неизвестно о чём. Единственное, что я для себя запомнил интересного и нужного, наверно, из этой трагедии, что скорость разрушения аппарата от давления воды на такой глубине, сжатие его конструкций, было быстрее чем время за которое мозг получает сигнал, что телу больно. Т.е безболезненная смерть.
  2. +4
    17 сентября 2024 16:34
    Отдать сотни тысяч $ за свою смерть это по американски.Может в контракте на погружение ,мелким почерком написано- претензии к представителям услуг не имеем.И всё!?Страшная и глупая смерть.
    1. HAM
      +2
      17 сентября 2024 17:02
      Сейчас пошла новая мода-космический туризм,тоже,похоже,до поры до времени...деньги глаза застят.....
  3. +4
    17 сентября 2024 18:09
    Все пятеро членов экипажа субмарины погибли в результате имплозии (внутреннего взрыва).


    Не совсем так.
    Имплозия — это взрыв, направленный внутрь объекта.

    При имплозии происходит мгновенное схлопывание и разрушение внешней оболочки объекта. Причиной взрыва является не внутреннее, а наружное давление, которое давит внутрь объекта.

    Самый "громкий" имплозивный взрыв - это взрыв "Толстяка" в Нагасаки (испытания не учитываются).
  4. +1
    17 сентября 2024 18:12
    "Внутренний взрыв" это взрыв внутри чего то, например, внутри субмарины что то взорвалось. А "имплозия" это "взрыв внутрь". Да и раздавливание корпуса внешним давлением воды это не взрыв.
  5. +3
    17 сентября 2024 19:08
    Туда идиотам и дорога-приспичило им глянуть на обломки лайнера-так они сняты на тысячах километрах пленки-смотри до посинения
  6. -2
    17 сентября 2024 20:12
    Подстава какая то.
    Наверняка этих людей и не было на батискафе.
  7. 0
    18 сентября 2024 20:42
    На глубине где лежит Титаник давление ок 400 атмосфер. Очень много.
    Биолоич, механизм смерти будет такой:
    Произошло мгновенное сжатие воздуха внутри батискафа. Осколки корпуса и детали отделки полетели в людей..
    В человеке мгновенно сложились полости где есть воздух - ротоглотки, слуховые проходы лёгкие, кишечник.
    В остальном человек состоит из жидкости, а жидкость несжимаема. Рки- ноги могут сильно и не пострадать.
    В мозге воздушных полостей нет. Мозг сразу не погиб , но сознание конечно, люди потеряли мгновенно от болевного шока..
    Соответственно люди сразу не умерли.
    Смерть произошла через минуты после прекращения доступа крови в мозг.