На пути к технократическому тоталитаризму

113
На пути к технократическому тоталитаризму

Зачастую слово «тоталитаризм» ассоциируется с тремя политическими режимами XX века – гитлеровской Германией, сталинским СССР и Италией Муссолини. При этом сама концепция тоталитаризма до сих пор вызывает споры среди историков, поскольку существует несколько определений данного понятия. В самых общих чертах под тоталитаризмом понимается тотальный контроль государства над всеми сферами жизни, т. е. одностороннее регламентирование всей политической, общественной и духовной сферы, наличие единственной массовой партии с фундаменталистской политической концепцией и во главе с харизматичным лидером.

Итальянский историк Эмилио Джентиле писал, что «тоталитарный режим – это лаборатория, в которой ведется эксперимент по осуществлению антропологической революции с целью создания нового типа человека» [3]. То есть основополагающей чертой тоталитаризма была политическая идеология, которая ставила своей целью воспитание «нового человека».



Некоторые считают, что тоталитаризм как политический феномен исчез с гибелью тоталитарных государств, потому что тоталитаризм всегда был связан с какой-то идеологией. В современном же мире постмодерна, для которого характера деидеологизация, релятивизация ценностей, «прогрессивное» переосмысление истории и т. д. не то что отсутствует какая-то идеология, но в принципе стоит проблема с идейным наполнением политического.

В условиях доминирования материализма (выраженного в том числе в сугубо экономическом мышлении), механистической картины мира, рационализации сознания, убежденности в том, что не существует абсолютных ценностей, при атомизации общества, любая идейность воспринимается с подозрением.

Возможно ли в таких условиях установление тоталитаризма?

Да, возможно. И этот тоталитаризм, претерпевший существенные трансформации, будет лишь в некоторых чертах похож на тоталитаризм прошлого. Этот новый тоталитаризм напрямую связан с научно-техническим прогрессом.

Научно-технический прогресс и тотальный контроль



Научно-технический прогресс существенно повлиял на взаимоотношения индивида, общества и государства, поскольку с развитием цифровых технологий у государства появились новые масштабные возможности по идеологическому воздействию на население для реализации своей политики.

Тоталитаризм как попытка установления тотального контроля за населением, стал возможен лишь в результате научно-технического прогресса, и прежде всего с распространением средств массовых коммуникаций: прессы, телеграфа, радио и телевидения. С развитием этих технологий возможности для контроля над сознанием и поведением граждан увеличились. Сейчас технические возможности позволяют установить более тотальный контроль над населением, чем в «эпоху тоталитаризма».

Как отмечают исследователи, «глобальная информатизация и компьютеризация общества делают технически возможными не только систематическую идеологическую индоктринацию, тотальное «промывание мозгов», но и управление индивидуальным и групповым, массовым сознанием и поведением» [4].

Первопроходцем по части установления современной «цифровой диктатуры» или «цифрового тоталитаризма» можно назвать Китай, который создал систему социального доверия или систему социального кредита (ССК) (в англ. варианте Social Credit Score или SCS), определяющую лояльность каждого китайца к существующей власти и проводимому курсу правящей партии, реализовав оруэлловскую антиутопию на практике.

Задача платформы ССК-SCS заключается в создании персональной электронной папки на каждого китайца с многочисленными файлами, содержащими всю информацию о человеке с самого рождения по всем этапам и событиям его жизненного пути, увлечениям и видам деловой и иной активности. Сбор тотальной повседневной информации о человеке ведет к установлению всеохватывающего абсолютного контроля над населением, потере свободы и невозможности независимых действий [2].

Основные принципы и правила системы ССК были сформулированы идеологами правящей партии, и за их соблюдение или нарушение человека соответственно поощряют, начисляя баллы, или наказывают, снимая баллы [2]. Таким образом общество разделяется на благонадежных (тех, у кого высокий рейтинг), получающих привилегии, и неблагонадежных (тех, у кого низкий рейтинг), которые обречены на маргинальное существование.

В последнее время Европа движется в том же направлении, поскольку там политкорректность наряду с мультикультурализмом не только стала активным инструментом политики, но и приобрела явные тоталитарные черты – те, кто не поддерживает леволиберальную повестку, немедленно объявляются маргиналами и подвергаются травле и политическому преследованию.

Однако, несмотря на удушение свобод, какое-то время казалось, что до Китая Западу еще далеко. Мало кто мог поверить, что Европа способна быстро трансформироваться в диктатуру, но именно это и произошло в период пандемии коронавируса. Она отчетливо продемонстрировала, какую форму могут приобретать варианты массового контроля за населением.

Это хорошо описал профессор психологии Маттиас Десмет в своей книге «Психология тоталитаризма»:

«Мы стали свидетелями того, как почти каждая страна на земле внезапно последовала примеру Китая и фактически отправила большое количество людей под домашний арест. Эта ситуация была описана термином «карантин». Наступила жуткая тишина. Небо без самолетов, транспортные магистрали без машин… На этом все не закончилось.

Вместо политиков на экранах появились вирусологи, которые заявили, что обладают точной «научной информацией». При этом в своем статистическом анализе и графических представлениях они допускали ошибки, которые было бы нелегко совершить даже «обычным» людям. Дошло до того, что они включили в свою статистику смертей от COVID-19 даже людей, которые умерли от сердечных приступов» [1].

Действительно то, как быстро преобразились общества во многих государствах – тотальный контроль за перемещением населения, введение комендантского часа и т. д. – демонстрирует как легко любое государство (даже формально демократическое) может трансформироваться в диктатуру, чему в значительной степени способствовали современные технологии.

По мнению Маттиаса Десмета, вера во всевластие механистической науки, которая сводит человека к биологическому организму и игнорирует психологические и этические аспекты человека, заставляет людей терять связь с окружающим миром и приводит к атомизации индивидуумов.

Эти доводы Десмета стоит рассмотреть подробнее.

Наука, технический прогресс и диктатура



«Тоталитаризм нельзя рассматривать просто как историческую аномалию. В конечном счете, он является логическим следствием механистического мышления и веры во всемогущество человеческой рациональности. Как таковой, тоталитаризм является характерной чертой традиции Просвещения» [1],

– пишет Десмет.

Вера во всесилие науки и научно-технического прогресса, которые должны были преобразовать человека, сыграла с людьми злую шутку, поскольку если изначальная научная практика была лишена предубеждений, направлена на понимание окружающего нас мира и была открыта для новых идей, предположений и гипотез, то впоследствии она все больше политизировалась и утрачивала присущую ей способность искать истину.

О том, как политика влияла на естественные науки, мы можем наблюдать по судьбе расоведения (во многих странах оно запрещено из-за политкорректности), споры об антропогенном характере глобального потепления и т. д. Если правящей элите государства нужно «переписать» результаты научных исследований в политических целях – оно это с радостью сделает.

Таким образом, если изначально наука была синонимом непредубежденности, образа мышления, который ставил под сомнение убеждения, то по мере своего развития она также превратилась в идеологию, систему верований и источник предрассудков. Теперь сомневаться можно только в отношении «правильных» вещей.

«В ходе этой трансформации наука стала стремиться к целям, которые отличались от ее первоначальных. Это позволяло манипулировать массами, рекламировать нужные продукты («Исследования показывают, что наше мыло лучше всего отстирывает»), распространять обман («Я верю только в статистику, которую подделал сам», Уинстон Черчилль) и клеймить позором других. Более того, «наука» стала использоваться даже для оправдания сегрегации и изоляции (запрет доступа в общественные места, если у вас нет маски и вакцинного паспорта)» [1].

По словам Маттиаса Десмета, с научно-материалистической точки зрения человеческая субъективность рассматривается как незначительный побочный продукт механических процессов.

«С этой точки зрения человечность не важна, она не существенна. Все существование человека, его стремления и вожделения, его романтические чувства, его радость и печаль, его сомнения и решения, его гнев, его удовольствие и боль, его антипатия – короче говоря, вся драма его жизни – в конечном счете может быть объяснена взаимодействием элементарных частиц в соответствии с законами механики» [1].

С этой же точки зрения следует оценивать и веру во всемогущество техники и технологий.

Например, немецкий писатель и философ Эрнст Юнгер, в отличие от Маркса и марксистов, усматривал источник отчуждения человека не в формах собственности на средства производства, но в самой технической организации, в которую человек оказывается функционально вовлеченным. В этом смысле социализм и капитализм принципиально ничем друг от друга не отличаются. В вопросе о технике сторонники социализма и капитализма придерживаются одних и тех же исходных предпосылок: техника рассматривается как простое орудие человеческой деятельности [5].

Однако спор о том, в чьем распоряжении должны находиться технические орудия и какой должна быть собственность на средства производства, является, с точки зрения Юнгера, несущественным и уводящим от сути дела. Гораздо более важным представляется вопрос о том, какие изменения происходят в самом человеке, в его самопонимании, в характере его существования под влиянием процессов технизации [5].

Труд рабочего в эпоху господства машинной техники приобретает, согласно Юнгеру, всё более механический, а следовательно и отчужденный характер. Такого работника, чей труд уже не связан с его личностью, легче подчинить организации; его можно использовать в любом пункте рабочего плана.

Кроме того, не стоит забывать о том, что научно-технический прогресс ведет к автоматизации производства и к его роботизации. Автоматизация производства давно подорвала возможности рабочих отстаивать свои интересы, а с ростом роботизации экономики способности рабочей силы отстаивать свои интересы резко падают.

Технократический тоталитаризм


К концу 80-х годов теоретик контркультуры, американский социолог Теодор Роззак пришел к выводу, что, «усиливая господство элиты, новая информационная техника ставит под угрозу нашу свободу и само наше выживание» [6]. Он даже ввел термин «технократический тоталитаризм».

Действительно, технический прогресс, роботизация и тотальная цифровизация существенно повлияли на взаимоотношения индивида, общества и государства. Как уже говорилось выше, сейчас государства имеют куда большие возможности для контроля за населением, чем в эпоху тоталитарных диктатур XX века.

Это хорошо иллюстрирует пример современного Китая, где человек с пониженным рейтингом лишается возможности учиться в старших классах, продолжить обучение, получить высшее образование. Более того, по системе социального кредита (CCK) человек, попавший в черный список, не только в настоящем сам лишается многих возможностей, но лишается их и в будущем, поскольку блокирует своим детям доступ к качественному образованию, обрекая их на мизерный доход [2].

К тому же с развитием цифровых технологий человек все больше погружается в виртуальный мир и уходит от реальности, из-за чего им становится легче манипулировать. В частности, психолог Анджей Лобачжевский писал:

«Эта фаза характеризуется периодом духовного кризиса в обществе, который историческая философия связывает с исчерпанием идеологических, моральных и религиозных ценностей, которые ранее питали данное общество. Усиливается индивидуальный и социальный эгоизм».

Ныне материальное благосостояние сделалось самоцелью, а планетарное «всеобщее счастье» сведено к росту потребления, «уровня жизни» на языке калькуляторов. В нынешнем материалистическом мире нет ничего трансцендентного (в этом, кстати, нынешние капиталисты и неомарксисты очень похожи).

В этом отношении западные «демократии», выродившиеся в леволиберальную диктатуру с базовым набором идеологических установок (главные – политкорректность, мультикультурализм, защита прав различных меньшинств), и китайская технократическая диктатура практически ничем не отличаются друг от друга.

Нынешний механистическо-материалистический путь развития ведет нас к технократическому тоталитаризму, в котором, по всей видимости, будет отсутствовать какая-то яркая четкая идеология, как в тоталитаризмах прошлого.

Использованная литература:
[1]. Mattias Desmet. The Psychology of Totalitarianism. Chelsea Green Publishing, 2022.
[2]. Петров А. А. В Китае создается цифровая диктатура или общество всеобщего благоденствия. Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество, № 4-1, 2021, С. 504–523.
[3]. Эмилио Джентиле Политические религии. Между демократией и тоталитаризмом. – СПб., Владимир Даль, 2019. С. 157.
[4]. Пугачев В. П. Информационно-финансовый тоталитаризм: российский эксперимент по американскому сценарию // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1999. № 4. С. 3–32.
[5]. Дёмин И. В. Человек техники: М. Хайдеггер и Ф. Г. Юнгер об экзистенциальном смысле техники // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8, № 1.
[6]. См. Roszak Theodore. The Making of a Counter Culture. Reflections on the Technocratic Society and Its Youthful Opposition. University of California Press, 1995.
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 сентября 2024 05:34
    Слава Богу на доживу до несомненной победы технологий над человеком!
    1. +2
      21 сентября 2024 06:07
      Цитата: andrewkor
      Слава Богу на доживу до несомненной победы технологий над человеком!

      А дети, внуки, а им каково будет? А впрочем, не наша забота. recourse
    2. +4
      21 сентября 2024 06:38
      Вы тожк считаете, что "après nous le déluge"
    3. +11
      21 сентября 2024 06:52
      Цитата: andrewkor
      Слава Богу на доживу до несомненной победы технологий над человеком!
      А по-моему, мы уже давно все побеждены машинами. Попробуйте-ка отключить у себя в квартире эл.энергию и посмотрите, на сколько вас хватит. Или хоть на денечек останетесь без телефона...
      1. -1
        21 сентября 2024 10:20
        Гардамир:
        Отлично; даже не зная французкого, а понимая apres sex, и deluge - «после нас хоть потоп»

        Спасибо автору за интереснейшую тему, стройность изложения и новые источники - высокая планка! 5+

        В то-же время, я не вижу эквивалентности по результатам применения тоталитарных методов в КНР и либеральных обществах Запада.

        В буквальном смысле, слежение и сбор тотальности данных о индивиде во всех измерениях на Западе не приводит к абсолютной и полной маргинализации на все времена, не говоря о детях. Да, можно запросто потерять работу, друзей, стать объектом травли и внимания Налоговой службы, потерять приватность, стать нерукопожатным - все в соответствии «высоко птичка залетела… не по Сеньке шапка…», только в современных формах насилия. Но для человека на Западе, образованного, думающего, технически подкованного, есть возможность использовать стратегию миграции ( вторая - адаптируйся, и третья - смерть личности и даже - физическая… не обязательно немедленная но неминуемая). Конечно, у власти сохранится нестираемый файл, а у служб безопасности - причины слежки и других теневых методов.

        Короче, в смысле тоталитаризма, Запад - не Китай.

        Я надеюсь что Зиновьев все-же прав произнеся «Я суверенное государство самого себя», и с учетом средств современных и неминуемых технологий доступных индивиду, это справедливо для немалого количества неконформистов на Западе… Конечно, это усиливает центробежные силы атомизации общества. Но мы все смотрим в глаза смерти в одиночестве.
        1. +1
          21 сентября 2024 12:19
          Цитата: Михаил Драбкин
          Но для человека на Западе, образованного, думающего, технически подкованного, есть возможность использовать стратегию миграции ( вторая - адаптируйся, и третья - смерть личности и даже - физическая… не обязательно немедленная но неминуемая).
          Четвертая - вооруженное восстание (или более примитивные средства свержения строя).
        2. 0
          23 сентября 2024 17:10
          под тоталитаризмом понимается тотальный контроль государства над всеми сферами жизни, т. е. одностороннее регламентирование всей политической, общественной и духовной сферы, наличие единственной массовой партии с фундаменталистской политической концепцией и во главе с харизматичным лидером.
          А теперь давайте поднатужимся и вспомним: когда-нибудь было иначе? Императоры, вожди, фараоны, президенты и прочее всегда через институты государства стремились к полному контролю над населением, а рамки контроля определялись лишь экономикой и уровнем технологического развития. Собственно, роль государства и сводится в основном к упорядочиванию жизни страны, которое невозможно без контроля и принуждения. Наш государь-батюшка (как и прочие монархи) полностью контролировал бояр, считая их своей тягловой скотиной, которой за злоумышления и ошибки не грех и башку отрубить, но делегировал часть полномочий по социальной лестнице - и бояре отыгрывались на всей лестнице, ведущей вниз, вплоть до абсолютно бесправного и голодного мужика, раба своего помещика. Была и единственная «партия», осуществлявшая непрерывную промывку мозгов, только называлась она церковью. И главной идеей вечной проповеди было: «Нет власти, аще не от Бога!» Всё это в совокупности контролировало (и даже жестко регламентировало) свободы внутри социальных страз. Для отступников существовали и существуют силовые структуры: от опричников до армии и полиции.
          Советский информационный изоляционизм, выражавшийся в ограничениях в сфере информации посредством блокирования западных СМИ, был вовсе не монополией СССР, а имел и аналоги на «демократическом» Западе. Нынче он потерял смысл в связи с возникновением Интернета.
          Автор очень своеобразно трактует понятие «механицизм», и, похоже, понимает под этим отказ от религиозного толкования причин социальных явлений. Впрочем, религию у нас и так уже едва ли ни принудительно насаждают – государство поддерживает любые культы, кроме тех, которые пытаются быть самостоятельными. Такие культы объявляются «ложными», «сектантскими» и т.д. Так же вел себя и древний Рим по отношению к ранним христианам.
          Мало кто мог поверить, что Европа способна быстро трансформироваться в диктатуру, но именно это и произошло в период пандемии коронавируса. Она отчетливо продемонстрировала, какую форму могут приобретать варианты массового контроля за населением.
          Ну, от этого так и прет ковид-дисидентством. Хотелось бы спросить: а изоляция больного чумой или же холерой – это тоже надругательство над свободой? Этак автор и педофилов того и гляди начнет защищать: им же хочется, они в своем праве… Без карантинных мер и ограничений свобод в свое время не справились бы с эпидемиями чумы, оспы, холеры.. А что, собственно, автор предлагает? А ничего. Кстати, обязательное среднее образование, детские прививки, запрет на порнуху на гос. ТВ – это тоже «тотальный контроль». Равно как и слежка на дорогах за нарушителями ПДД. Запретить? А анархии автор не боится?
          По мне – тенденциозная статья, построенная на подтасовках и терминологической путанице.
      2. +5
        21 сентября 2024 11:05
        Я пробовал - у меня как-то раз после аварии 3 дня электричества дома не было. Очень интересный опыт - график тут же выстраивается под солнышко, как стемнело - баиньки. Перечитал одну хорошую книжку, которой в электронном виде не было. Отдохнул душой - ибо в Инет не лазал, ТВ не смотрел. Тихо стало, благостно..

        Ну, и как показывает многочисленные примеры - отключение электричества очень положительно сказывается на демографии.. А чем ещё заняться-то? wink
        1. 0
          22 сентября 2024 10:21
          Цитата: paul3390
          Ну, и как показывает многочисленные примеры - отключение электричества очень положительно сказывается на демографии.. А чем ещё заняться-то?

          первый раз полностью согласен с вами
      3. +3
        21 сентября 2024 12:18
        Цитата: Luminman
        Или хоть на денечек останетесь без телефона...
        Вообще не вопрос.
  2. +5
    21 сентября 2024 05:51
    будет отсутствовать какая-то яркая четкая идеология, как в тоталитаризмах прошлого.

    Как раз раньше идеология очень хватко держала умы миллионов, во многом благодаря ей и мощной пропаганде получалось вести в бой целые народы...
    1. +4
      21 сентября 2024 06:51
      Так и сейчас,это происходит.Не заметно,разве?
      1. +2
        21 сентября 2024 08:36
        Цитата: dmi.pris1
        Так и сейчас,это происходит.Не заметно,разве?

        Ну и где единство то? На Западе где постоянные политические срачи вплоть до парализации стран или у нас где от мобилизации тут же все погран переходы оказались с очередями на километр от бегунов?
        1. +5
          21 сентября 2024 09:00
          Про "парализацию"стран на Западе,очень интересно.Какая там легла в инсульт?А про "наших"...Да так было всегда при антинародном гос.строе.
          1. 0
            21 сентября 2024 09:04
            Цитата: dmi.pris1
            Про "парализацию"стран на Западе,очень интересно.Какая там легла в инсульт?А про "наших"...Да так было всегда при антинародном гос.строе.

            Полностью в инсульт не ложаться на вечно. Но при этом всякие приостановки правительства регулярно случаются. winked
            А по поводу строя, тут не важно. Ведь если есть технология такого тотального контроля и промывки, то где её результат? Почему не промыли всех, чтобы бежали на СВО добровольцами за спасибо?
            1. 0
              21 сентября 2024 09:59
              Промыть критическое мышление и интеллект невозможно.
              1. +3
                22 сентября 2024 08:21
                Цитата: IS-80_RVGK2
                Промыть критическое мышление и интеллект невозможно.

                Можно, но для этого нужно уничтожить критическое мышление и интелект. А для этого есть старые добрые методы вроде регилиозного мракобесия. Проблема что народ тогда становится тупее, а страна проигрывает в технологиях.
          2. 0
            22 сентября 2024 10:37
            Цитата: dmi.pris1
            А про "наших"...Да так было всегда при антинародном гос.строе.

            в 1941-1945 в США и Англии был 100% антинародный строй, но дезертиров и "примаков" было меньше - чем в СССР. Причем на порядки меньше
        2. 0
          22 сентября 2024 04:01
          На Западе где постоянные политические срачи вплоть до парализации стран
          параличи там уровня "старый пиаршик ушел, нового никак не выберем", а вся экономика работает как часы, когда надо по щелчку выйдет толпа на улицу всё громить и по щелчку моментально пропадёт, как было совсем недавно во Франции и США. Вы не путайте реальную власть и зиц-председателей
      2. +1
        21 сентября 2024 10:26
        Цитата: dmi.pris1
        Так и сейчас,это происходит.Не заметно,разве?

        Нет, не соглашусь с вами, современным политтехнологам и пропагандистам ещё очень далеко до их коллег из прошлого...
      3. +2
        21 сентября 2024 12:21
        Цитата: dmi.pris1
        Так и сейчас,это происходит.Не заметно,разве?
        Нет. И уже давно. На трындеж ведутся слабо. "Что было комсомольцам 20-х по плечу, то комсомольцам 80-х по ... пейджер"
  3. -8
    21 сентября 2024 06:03
    Технократия-это безумное строительство всего нового с разрушением всего того,к чему привык человек. А как же технократии обойтись без оптимизации? Это ее конек. Оптимизировать все общественное,и передать это все в частные руки.Мешают деревья на улице для уборки снега? Оптимизировать.Мешают привычные мысли человека,тоже на свалку.Все это настолько безумно,что технократы через десятки лет не могут отремонтировать то,что они сами построили.Шагаем вперед с примитивными мыслями,но уверенные в своей победе.
  4. +9
    21 сентября 2024 06:23
    Враги СССР называют советских коммунистов тоталитаристами за то ,что те им не давали свободу слова . Но сами они с их тотально лживой антисоветской Перестройки доказывают ,что все они злобные тоталитаристы ,люто ненавидящие инакомыслящих ,"затыкающие рты " инакомыслящим ,проводящие против инакомыслящих политические репрессии ., убивающие инакомыслящих .
    1. 0
      21 сентября 2024 06:58
      Ирина, здравствуйте!
      Опять ваши эмоции переполняют сознание, вызывая «сумбур» в изложении.
      Давайте раз и навсегда уточним, кто это - «враги СССР»? Разве СССР определял принципы социалистической общественно-политической формации? Ещё ВИЛ писал:
      Отсюда следует, что возможна победа социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капиталистической стране.

      ПСС В. И. Ленина 5-е издание | 26 том — Страница 354
      Я бы сказал так:
      Противники социалистического строя всякий раз обвиняют руководство СССР и конкретно ИВС в построении тоталитарного общества, где отсутствовала свобода слова. Однако с времён их лживой антисоветской «перестройки» мы убеждаемся в тоталитарном характере общества, которое они выстраивали, игнорируя мнение народа, выраженное в результатах референдума. Это их мы сегодня можем обвинить в ненависти к инакомыслящим, в узурпации власти, в подмене законов в свою пользу, в навязывании антинародной общественно-политической формации, которой даже названия подобрать трудно, в тотальной лжи и разграблении ресурсов и природных богатств нашей Родины.

      Оно и больше похоже на правду, и имеет смысл.
      hi
      1. -5
        21 сентября 2024 07:32
        Цитата: ROSS 42
        ...мы убеждаемся в тоталитарном характере общества, которое они выстраивали, игнорируя мнение народа...

        Проще: "Государственная политика и управление в толпо-"элитарном" обществе - это достигнутое соглашение возможностей различных кланово-корпоративных группировок в использовании государственной структуры и системы, для достижения своих узко корпоративных целей.

        Как и любая другая структура, любая кланово-корпоративна структура, оказавшаяся на вершине власти, стремится к самосохранению, расширению и подавлению всех остальных. Сегодня это выражено в стремлении ЕР увековечить свою власть в Конституции, вернув туда 6-ю статью Брежневской. Этим самым ЕР стремится получить в свои руки весь репрессивный аппарат государства... Помогло ли это КПСС - нет, не поможет это и ЕР, а вот разрушить Россию - вполне да же может.

        Тому пример - СССР. В результате межпартийной борьбы выжила одна партия - коммунистов-троцкистов. Коммунисты-Большевики были изгнаны из власти... СССР канул в лету.

        В общем - закон курятника:
        Клюнь ближнего, обгадь нижнего и старайся залезть по выше".

        Про мнение народа. Кто контролирует идеологическую власть (в т.ч.СМИ) - тот контролирует мнение народа.
        1. +6
          21 сентября 2024 10:37
          Цитата: Boris55
          . В результате межпартийной борьбы выжила одна партия - коммунистов-троцкистов

          Да не было там уже коммунистов, одни вырожденцы и карьеристы, которые через небольшое время закономерно захотели стать капиталистами...
    2. 0
      23 сентября 2024 09:22
      Вы не понимаете Ирина - "Это другое"(с) laughing hi
  5. +6
    21 сентября 2024 06:47
    В детстве читал во множестве фантастические романы на эту тему, более красочные, чем оруэлловские 1984. Поражался этому. Потом пошли фильмы, дополнившие и дорисовавшие эту картину. Теперь в реале движемся в том направлении. В России тоже, неявно пока, мы идем в ногу с этими технократическими стандартами всеобщего контроля. Даже в чем то опережаем.
  6. +10
    21 сентября 2024 07:12
    Нынешний механистическо-материалистический путь развития ведет нас к технократическому тоталитаризму, в котором, по всей видимости, будет отсутствовать какая-то яркая четкая идеология, как в тоталитаризмах прошлого.

    Давайте определимся в одном (можно взять материалы выступлений ИВС), что социализм предполагал ПРЕЖДЕ ВСЕГО гармоничное развитие личности.
    Именно поэтому предполагалось сокращать рабочий день (без потери в заработной плате) для возможности заниматься спортом, самообразованием, больше времени уделять воспитанию детей (учить их доброму, светлому).
    Даже автоматизация производства с последующим повышением производительности труда должно было стать источником для улучшения социального обеспечения населения.
    Именно поэтому в Конституции СССР было гарантировано не право на низкооплачиваемый (установленный буржуями МРОТ) труд, а право на выбор профессии.
    Именно поэтому дети мечтали стать космонавтами, художниками, артистмви, а не разносчиками продуктов из системы быстрой доставки «Самокат».
    1. +6
      21 сентября 2024 10:20
      Цитата: ROSS 42

      ...предполагалось сокращать рабочий день...
      ... автоматизация производства ...
      ... в Конституции СССР было гарантировано ... право на выбор профессии...
      ...
      поэтому дети мечтали стать космонавтами, художниками, артистмви, а не разносчиками продуктов из системы быстрой доставки «Самокат»

      Дело не в автоматизации производств, не в конституционном праве и не в социальном обеспечении - дети таких слов даже не знают, да и раньше не знали
      Дело в нас самих, в наших примерах
      Будем совершать великие дела - и дети потянутся за нами
      Дети - наше зеркало
      О ком говорим мы, кого обсуждаем, кем восхищаемся - тем они и хотят стать
      Челюскинцы перезимовали в Арктике, это было во всех газетах/журналах, и дети мечтали стать отважными исследователями, моряками
      Гагарин полетел в космос, страна заслуженно гордилась своей космонавтикой, города переименовывались в эту честь (Гагарин, Королёв) - дети мечтали стать космонавтами
      Страна открывала великие стройки (БАМ, ДнепроГЭС, Магнитка) - дети мечтали стать строителями
      Страна поворачивала реки, управляла климатом...
      Да мало ли было примеров?

      А о чем говорим и пишем мы сегодня?
      О потаниных/грефах/усмановых? О перестрелках Бокальчук? О моргенштернах/инстасамках? О нерешительности в высших эшелонах власти, о "невойне"?

      И чего после этого ожидать от детей?
    2. +5
      21 сентября 2024 10:47
      Цитата: ROSS 42
      а право на выбор профессии.

      Так и сейчас в выборе никто не ограничивает yes . Выбирай всё fellow , что душе угодно...
      Вот только... возможности есть далеко не у каждого, но это уже "детали капиталистического мира"...
      Цитата: ROSS 42
      а не разносчиками продуктов из системы быстрой доставки «Самокат».

      Где больше платят, там и работают. Один знакомый педагог и инженер из центра внешкольной работы стал работать курьером по доставке еды, ибо зарплата почти в два раза больше, а семью кормить надобно...
      1. +4
        21 сентября 2024 10:54
        Цитата: Doccor18
        Так и сейчас в выборе никто не ограничивает

        Правда, никаких гарантий, что человек сможет жить на зарплату от выбранной профессии, нет. А вас не удивляет, что платят больше там, где работодатель (хозяин) получает самую высокую прибыль? В России это сфера торговли...
        Правда и ждать высокой организации в таком коллективе не приходится. Отработал и в нору...
        1. +4
          21 сентября 2024 11:06
          Цитата: ROSS 42
          Правда, никаких гарантий, что человек сможет жить на зарплату от выбранной профессии, нет.

          Какие гарантии, это же капитализм - зона развитого самоуничтожения...
          Цитата: ROSS 42
          А вас не удивляет

          Нет, с позапрошлого года меня уже ничего не удивляет...
  7. +1
    21 сентября 2024 07:25
    Любое государство это механизм подавления отдельных личностей. При этом какая там идеология это чисто косметический момент. Ну а развитие техники дает новые возможности для контроля.
    1. 0
      21 сентября 2024 09:30
      Цитата: Dart2027
      Любое (буржуйское???) государство это механизм подавления отдельных личностей.

      Государство — это политическая организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории и обладающая суверенитетом.

      А механизм подавления отдельных личностей в народном государстве (социально-справедливом) опирается на законность и равенство всех перед законом, без привилегий, дополнительных опций по зарплате и пенсиям, без эксплуатации граждан посредством продажной правоохранительной системы и системы правосудия.
      А развитие техники призвано сократить тяжёлый малопроизводительный труд, облегчить монотонность процессов контроля и создать удобства при получении услуг и покупок товаров. Правда и контроль должен проводиться в соответствии с буквой закона, а нарушивший его должен НЕМЕДЛЕННО отстраняться от исполнения обязанностей вплоть до решения суда, где председатели судов должны избираться и нести ответственность (вплоть до уголовной) за вынесенные решения.
      1. +3
        21 сентября 2024 09:40
        Цитата: ROSS 42
        А механизм подавления отдельных личностей в народном государстве (социально-справедливом) опирается на законность и равенство всех перед законом, без привилегий, дополнительных опций по зарплате и пенсиям, без эксплуатации граждан посредством продажной правоохранительной системы и системы правосудия.

        Сказки не рассказывайте.
        1. 0
          21 сентября 2024 09:41
          Цитата: Dart2027
          Сказки не рассказывайте.

          А вы не травите байки про злых царей и добрых бояр...
          1. 0
            21 сентября 2024 09:52
            Цитата: ROSS 42
            про злых царей и добрых бояр

            Ну и где они? Хотя про сказки не спорите.
            1. 0
              21 сентября 2024 09:52
              Цитата: Dart2027
              Ну и где они?

              В гнезде!!! В кремлёвском...
              1. +1
                21 сентября 2024 10:41
                Цитата: ROSS 42
                В гнезде!!! В кремлёвском...

                По Вашему мнению. Я о них где писал? Хотя про сказки не спорите.
  8. 0
    21 сентября 2024 07:41
    «технократический тоталитаризм». А в финале "матрица" или "Скайнет" всех прихлопнет.
  9. 0
    21 сентября 2024 07:50
    Цитата: edmed
    А дети, внуки, а им каково будет?
    С таким развитием роботехники, вполне возможно, что внуки наши не будут нигде работать и все за них будут делать умные машины wink
    1. -1
      21 сентября 2024 09:58
      Наверное и зарплату получать не будут. Всё уйдёт на смазку машин
    2. 0
      22 сентября 2024 04:08
      Не, роботы будут за ними смотреть чтоб работали. Как сейчас ставят на компьютеры ставят прогу чтоб считала нажатия клавиш и периодически делала скриншоты. Если б хотели - давно бы 80% людей дома бездельничала, автоматизация уже лет 50 позволяет всего 10-15% населения накормить и посадить в авто большинство
      1. 0
        23 сентября 2024 12:25
        зачем считать нажатие клавиш? что это дает?
        1. 0
          23 сентября 2024 13:03
          Чтоб человек работал, а не в телефоне сидел. На почте в Подмосковье лет 6 тому назад хотели выдать каждому почтальону по трекеру чтоб ходил постоянно за свою зарплату равную МРОТ. И во всяких красное-белое везде камеры чтоб продавцы не сидели, а постоянно при деле были. Много где стулья просто забирают, во всяких торговых точках
  10. +5
    21 сентября 2024 07:53
    в СССР, если человек не был антисоветчиком , он никакого тоталитаризма не чувствовал . Могу судить по себе и моим друзьям . Каждый антисоветчик есть ,в первую очередь , русофоб . Можно судить по всяким там , от Солженицына и Ельцина до Галкина с Пугачихой. Следовательно , термин "тоталитаризм" к советской власти приклеили антисоветчики , то есть Западу верные русофобы . Именно они сейчас готовы заткнуть рот всем кто восхищается моральными ценностями СССР и кто проклинают их Западные либерастно-толерастно-3,14дерастные ценности .
    1. -3
      21 сентября 2024 09:56
      У тебя нет понимания что такое коммунизм от слова совсем. Ты вообще в курсе что коммунизм подразумевает в итоге исчезновение государства и института семьи в том виде в котором он есть сейчас? И таки да, советский союз был довольно таки тоталитарен. Что в конечном итоге тоже сыграло роль в его распаде и крахе коммунистической идеи.
      1. +4
        21 сентября 2024 11:35
        Цитата: IS-80_RVGK2
        советский союз был довольно таки тоталитарен. Что в конечном итоге тоже сыграло роль в его распаде и крахе

        1. Советский Союз - всё-таки с большой буквы писать надобно, ибо грамматика...
        2. Если и сыграло роль, то минимальную, да и ту подначили псевдокоммунисты-партократы с железобетонными лбами и продажной душой...
        3. Отсутствие реальной ответственности за проделанную работу в руководстве партии сыграло основную роль в её крахе...
        1. -4
          21 сентября 2024 12:50
          Цитата: Doccor18
          2. Если и сыграло роль, то минимальную, да и ту подначили псевдокоммунисты-партократы с железобетонными лбами и продажной душой...

          Я и не говорил что это основная причина. В основе были проблемы с экономикой.
          Цитата: Doccor18
          1. Советский Союз - всё-таки с большой буквы писать надобно, ибо грамматика...

          Мне было лень исправлять. laughing
          Цитата: Doccor18
          3. Отсутствие реальной ответственности за проделанную работу в руководстве партии сыграло основную роль в её крахе...

          Нет, не основную.
  11. +6
    21 сентября 2024 07:53
    А по-моему, любая техника - лишь продолжение и усилитель возможностей тех людей, в чьих руках находится. Если цель власти - создать подконтрольное стадо, то технология будет в этом помогать. А если (гипотетически) власть поставит себе цель духовно возвысить каждого индивида - и тут помощь техники и новых технологий будет неоценима.
    Основное тут - ЦЕЛЬ! Человечество вплотную подошло к черте (а вероятно эту грань уже пересекло), когда следовало сменить приоритеты с грызни за место под солнцем и эксплуатации сильными слабых.
    Что такое свобода индивида в обществе? Это баланс между вседозволенностью (анархия) и полным доминированием общественного (властного) над личным (тоталитаризм). Если правильно построить государственный аппарат, то назаначением будет поддержание баланса между первым и вторым, исходя не из интереса правящей верхушки (класса, религии и т. д.), а из намерения максимизировать свободу индивида, не упуская при этом связность и управляемость общества в целом.
  12. +5
    21 сентября 2024 07:54
    какое-то время казалось, что до Китая Западу еще далеко. Мало кто мог поверить, что Европа способна быстро трансформироваться в диктатуру, но именно это и произошло в период пандемии коронавируса

    Китай, Европа... А что же в нашей стране? Безоговорочная победа демократии что ли?

    Дошло до того, что они включили в свою статистику смертей от COVID-19 даже людей, которые умерли от сердечных приступов»

    А вот у нас действовали наоборот. Многих болевших и умерших в статистику короновируса не включали. Хотя при короновируса погибают не от самого вируса, а от последствий. От сердечных приступов в том числе. Сердечные приступы случались даже на этапе выздоровления из-за ломкости и хрупкости сосудов, которые возникают при ковид.

    Я переболел сам. И вся моя семья. Первая волна. Мазки брали у всех. Но заболевания не выявили. Хотя у меня была высокая температура и двустороннее поражение лёгких 20% по типу матового стекла, как показал платный КТ. Врачи в скорой сказали, что у вас просто пневмония, никак не связанная с ковидом. И в госпитализации отказали. А в последствии у жены (она врач, у них планово проверяют анализы) анализы выявили то, что она переболела ковид.

    В нынешнем материалистическом мире нет ничего трансцендентного (в этом, кстати, нынешние капиталисты и неомарксисты очень похожи).

    А у не нынешних коммунистов что было трансцендентного и в чем его ценность?
    1. -5
      21 сентября 2024 08:19
      Цитата: Stas157
      А что же в нашей стране? Безоговорочная победа демократии что ли?

      У нас - многопартийность (ст.13 Конституции), а это означает, что имеются разные точки зрения (разные идеологии) на одно и то-же событие, иногда совпадающие с мнением не только членов какой то одной партии, но и с мнением других и эти партии имеют возможность доводить своё мнение до всего общества - это ли не демократия?

      Может вы считаете, что нам до истинной демократии не хватает майданов - это когда мнение меньшинства силой навязывается большинству?
      1. +5
        21 сентября 2024 08:26
        Цитата: Boris55
        У нас - многопартийность

        Это когда правящая партия ЕдРо, а остальные - спойлеры.

        У нас ещё три независимые и самостоятельные ветви власти! Разделение властей по Конституции. Что доказывает главенство демократии. Так в школе проходят. Про властную вертикаль при этом ни слова.
        1. -1
          21 сентября 2024 08:39
          Цитата: Stas157
          Это когда правящая партия ЕдРо, а остальные - спойлеры.

          По этому вопросу я ответил в своём первом кменте в этой теме. Добавлю только то, что господствующая концепция не позволит создать какую бы то ни было структуру, партию, выходящую за рамки концепции и угрожающую её сосуществованию. Проще говоря - мин.юст такую структуру не зарегистрирует.

          Цитата: Stas157
          У нас ещё три независимые и самостоятельные ветви власти!

          Не три, а как минимум пять, не считай власть Бога. Все они иерархически выстроены и нижняя всегда зависит от высшей. Ни каких независимых ветвей властей не существует. См. рис.:

          Как пример. Был СССР, выла иная концепция, были иные требования к остальным видам власти. Стала Россия, изменилась концепция, изменились идеология и остальные виды власти..
          1. +2
            21 сентября 2024 11:15
            Цитата: Boris55
            изменилась концепция, изменились идеология и остальные виды власти..

            О да, изменились.
            1. +1
              22 сентября 2024 09:44
              Цитата: FIR FIR
              О да, изменились.

              Концепция СССР: человек-человеку друг, товарищ и брат.
              Концепция капиталистической России: человек-человеку волк.

              Считаете, что это одно и то-же?

              ps
  13. +3
    21 сентября 2024 08:55
    В самых общих чертах под тоталитаризмом понимается тотальный контроль государства над всеми сферами жизни, т. е. одностороннее регламентирование всей политической, общественной и духовной сферы,


    Определение намеренно сужено. Тоталитарностью могут обладать и негосударственные структуры.
    Та же церковь - сугубо тоталитарна, поскольку работники культа вмешиваются во все сферы человеческого бытия.
    Реальной властью в современном мире обладают не только государства, но и крупные корпорации. Которые тоже идут по пути формирования своего, частного тоталитаризма.
    Любая власть стремится к пределу своих тоталитарных возможностей. И это определяется не идеологическим окрасом а лишь техническими возможностями.
  14. +2
    21 сентября 2024 09:07
    Цитата: Luminman
    А по-моему, мы уже давно все побеждены машинами. Попробуйте-ка отключить у себя в квартире эл.энергию и посмотрите, на сколько вас хватит. Или хоть на денечек останетесь без телефона...


    А электричество и телефоны - сами по себе функционируют?
    Они - всего лишь инструменты... в чьих то конкретных руках, не более.
    Не стоит наделять технологические устройства субъектностью, это нет и вряд ли будет.

    "Бунта машин", "восстание ИИ" и прочее - пустые страшилки в обозримом будущем. Поскольку для подобных "бунтов" мало обладать интеллектом, пусть даже превосходным. Ведь и сам интеллект - всего лишь орудие, не более. Нужна также воля и мотивация, нужны осмысленные потребности. У человека потребности и желания обусловлены и подсознательной, инстинктивной сферой. Какое подсознание у роботов? Какая потребность в бунте? Зачем ИИ нужна независимость, в чем его желания?
    Но если подобное все же появится о ИИ, то из категории "объект" он перейдет в категорию "субъект", к нему следует будет относится как к живому, истинно разумному существу. С которым придется договариваться, вступать в контакт, а не просто использовать как свое орудие...
  15. -2
    21 сентября 2024 09:48
    Например, немецкий писатель и философ Эрнст Юнгер, в отличие от Маркса и марксистов, усматривал источник отчуждения человека не в формах собственности на средства производства, но в самой технической организации, в которую человек оказывается функционально вовлеченным. В этом смысле социализм и капитализм принципиально ничем друг от друга не отличаются. В вопросе о технике сторонники социализма и капитализма придерживаются одних и тех же исходных предпосылок: техника рассматривается как простое орудие человеческой деятельности


    В принципе сразу понятно что статья трешовая болтология, но после этого абзаца ее сразу можно выбрасывать на помойку.
  16. 0
    21 сентября 2024 10:04
    Тоталитаризм - естественный путь и цель существования классово разделённых государств. Классовое государство является инструментом реализации воли господствующего класса в отношении других классов. Каждое государство стремится к полному подавлению любого противодействия как извне, так и изнутри и для этого оно применяет средства насилия - от применения закона до вооружёной силы. Со временем государства растут, их внутренняя структура усложняется, их внешние отношения расширяются. И вот чтобы продолжать выполнять свои функции и делать это функционально государство должно усиливать внутренний контроль. И для этого оно применяет все последние достижения науки.
  17. Комментарий был удален.
  18. +2
    21 сентября 2024 10:50
    Показательно название двух сегодняшних статей "На пути к технократическому тоталитаризму" и "Франция: на пути к экономической рецессии".
    Если объединить, то получится:
    Путь экономической рецессии в капиталистической стране увеличивает риск "тоталитарной" диктатуры.
    1. +3
      21 сентября 2024 11:24
      Цитата: Эдуард Ващенко
      Путь экономической рецессии в капиталистической стране увеличивает риск "тоталитарной" диктатуры.

      Не "увеличивает риск", а сам капитализм, неизбежно порождающий монополии, не способен существовать вне тоталитарной диктатуры тех же монополий. Это основная суть капитализма, а вовсе не его побочный эффект.
  19. +6
    21 сентября 2024 11:19
    Виктор, к сожалению практическая неизбежность технототалитаризма обусловлена не неким падением морали или тем,что одни нации "бездушнее других" или какими-то коварными планами мировой буржуеты по созданию биороботов. Нет, все, к сожалению,упирается в стык прогресса,насыщения информацией и лютого расплода. На этом стыке рождаются ОЧЕНЬ опасные вещи ,которые появляются очень быстро ,развиваются быстро и могут создавать безумное кол-во вариаций проблем, а также запускать новые "ветвления", создающие новые проблемы .

    Недавно была статья про очередной "шкулшут" с личинкой человека,которая пошла в школу с молотком убивать . Уже ,к сожалению,довольно рядовое явление. Однако я еще помню времена,когда это не было ни рядовым явлением, ни в принципе вообразимым явлением для нашей страны. А потом это появилось.
    Как и многое другое.
    Проблемы не существовало -но она самозародилась в той идейно-информационно болото-жиже ,в которой мы давно уже находимся. В той безумной сливной канаве ,в которой плавает агрессивная пропаганда,сборы на больных детей,безумная роскошь,пафосные лживые сказки,призывы к уничтожению и ядерной войне, липкие бабы и мужичье ,настоятельно и безумно навязчиво убеждающие вас что-то купить или взять кредит с экранов ,демонстрирующие своим псевдонормальным видом то,что ВАМ от этого станет вот прям шикарно,что ваша жизнь ,ваша обыденность от этого преобразится и обретет какие-то психоделические краски. Вокруг нас бурлит откровенная ересь типа секты провидца-Жириновского или плоскоземельцев ,сыроедов,радикальных экологов,лг*бтшников,чайлдфришников,агрессивных сталинистов,отрицателей лунных полётов и ГМО , да тысячи их. Каждый безумец хватает куски своего безумия и щедро кидает в этот котел ,из которого все хлебают.
    Это первая часть проблемы.
    Вторая часть - это лютый расплод. За время моей жизни человечество выросло на 60%+. Возросло конкурентное давление,загаженность среды,соц.мобильность. Увеличился мировой порог толерантности к насилию и чему-то немыслимому ,как к допустимому в целом способу решения проблем.
    Третья часть проблемы - распространенность и развитие технологий, их доступность разного рода безумцам. Много-ли психопат мог сделать у себя в подвале лет 60 назад ,чтобы окружающим стало плохо ? А сейчас он может сделать гораздо больше - химреактивы ? генетические присадки ? техническое оборудование и компоненты ? Программы ? И многое другое - изи бризи ! Были б деньги . Сейчас мы видим что какие-нибудь чрезвычайно летальные штуки типа FPV умельцы собирают буквально в гараже -как вы думаете, много-ли времени пройдет прежде чем такими штуками будут работать киллеры или отдельные психопаты ?

    Я веду к главной мысли - нам нужно либо перестать относиться к моральной экологии , к информационно-эстетической среде окружающей нас как к сливному бачку , либо готовить средства тотального контроля за всеми - потому что из этого бачка будет лезть ,все больше,всё чаще и все монстрячнее, чем больше там будет мусора,чем больше будет людей и достижений прогресса и доступности вещей.
    1. +1
      21 сентября 2024 12:46
      Она обусловлена капиталистической экономикой и попыткой удержать власть в руках и защитить свое бабло правящим классом в условиях кризиса. А не вот этими разглагольствованиями насчет неправильного населения неправильно использующего информацию и прочий прогресс и неправильно размножающегося. Прям не комментарий у тебя, а квинтэссенция либерального "народ не тот".
      1. +4
        21 сентября 2024 13:11
        Когда какой-нибудь Ахмед в подвале инструментами купленными через инет соорудит супервирус ,устойчивый к антибиотикам и передающийся ВКП с долгим и скрытным инкубационным периодом, просто потому что он доучился на "биотехе" до 3 курса и что смог купить все нужные прибамбасы без малейшего внимания властей , а еще потому, что он искренне верит что без белых христиан мир будет лучше - мы с вами вернемся к этому вопросу. Или когда какой-нибудь Заурбек купит годный набор хим.посуды и реактивов а еще найдет в "даркнете" пошаговую инструкцию для тупых "как сварить рицин в гараже" ну или не рицин а какой-нибудь нейропаралетик ,пригодный для капельного распыления,например. Пронесет его потом в пластиковом баллоне высокого давления через металлоискатели и расхреначит где-нибудь в метро или месте масс.скопления людей - может вы вспомните тогда ваше упорное нежелание видеть проблему в корне,на фоне глубоко вбитых вам каких-то социально-политических концепций.
        Или когда какой-нибудь Джон хакнет ваш комп или платежное устройство, и вы потеряете терабайты важных для вас данных или деньги, или получите кредиты - а все потому, что никто не следил за Джоном , Заурбеком и Ахмедом .
        Например какой-нибудь Богдан придет с СВО и ему будут нужны деньги а он отличный БПЛА оператор и умеет их собирать-разбирать и допиливать , но помимо прочего он алкаш,у него ПТСР и куча контузий ,так что на работу его не возьмут. К нему придут люди и скажут - Богдан, а давай ты соберешь птичку и завалишь вон того чела ,без шуму и пыли , или к нему придет Заурбек и скажет "вай,слющаэ , а эта твая щтюка можэт нэсти баллон пластик ? Мнэ каларадский жук нада травить,много" , или к нему придет Джон и купит у него эту хрень ,чтобы без шуму и пыли завалить своего бывшего работодателя или соседа или любовника жены или еще кого. Или к нему придет Ахмед ,который уловил возможность таким образом угробить десятки тысяч и вызвать эпидемию.
        Эти люди "с идейками" -их оч. много ведь вокруг , вон тот мужэ ,который в кустах с калашом Трампа караулил - что бы он сделал , если бы был несколько менее тупым и более методичным ? За 60 лет кол-во его вариантов увеличилось геометрически. И оно будет увеличиваться.
        Вон тот же Брейвик - он подорвал машины с взрывчаткой из удобрений, долго готовился ,кучу людей убил. А если бы ему предложили решение более убойное - как думаете, сработал -бы у него стоп краник ? Сейчас вот ,например, есть хим. вещества которые 1 частица на 20 млн. частиц воды сохраняют убойную дозу токсичности. И программки, которые позволяют моделировать синтез и предсказывать свойства . А завтра будет ИИ ,который будет делать это лучше -и его хакнут и он уйдет в даркнет ,и там его купят и будут эксплуатировать запросами типа "как напечатать пистолет на 3д принтере ?" , "как создать вирус ?" "как модифицировать комаров для разноса СПИДа ?" и прочее-прочее. Думаете, не будут ?:)
        1. -1
          21 сентября 2024 13:15
          Цитата: Knell Wardenheart
          Вон тот же Брейвик

          А Брейвик он сам по себе появился или в результате некоторых демографических трендов вызванных капиталистической экономикой?
        2. +2
          21 сентября 2024 13:40
          он доучился на "биотехе" до 3 курса
          Тогда он даже в религиозном экстазе догадается, что правоверных вирус выкосит точно так же.
          программки, которые позволяют моделировать синтез
          Необходимое для такого рода синтеза прецизионное оборудование программки не заменят, не говоря уже о реальных знаниях, для этого нужных. Есть у вас программа- симулятор полета на компьютере. Настоящий вертолет вы если и поднимете в воздух, то ненадолго и один раз.
          "как модифицировать комаров для разноса СПИДа ?
          Проще простого wassat - сделать их теплокровными.
          1. +2
            21 сентября 2024 13:46
            Но "свои" в рай, а неверные просто сдохнут laughing lol wink
            1. +2
              21 сентября 2024 13:48
              "свои" в рай
              Придется там девственниц по талонам распределять yes .
        3. 0
          22 сентября 2024 04:19
          И программки, которые позволяют моделировать синтез и предсказывать свойства . А завтра будет ИИ ,который будет делать это лучше
          знаете, мы в своих институтах уже давно забили на эти голубые дали - все эти расчеты и предсказания появились в девяностых, компьютеры с тех пор стали на порядки мощнее, а толку ноль. Сколько нейросети лекарств от ковида наобещали - и на следующий день всё куда-то пропадало, врачи продолжали лечить симптоматически. Лекарства продолжают методом тыка искать, перебирая сотни тысяч соединений на целевых белках, а уж реакцию живых объектов никто предсказать не может. И, кстати, книги анархистов всяких давно в интернете есть, а самые ядовитые яды продают наркодилеры
          1. +1
            22 сентября 2024 10:26
            Алекс,вы ж взрослый дядя - должны понимать,что в большой и постоянно встряхиваемой коробке с игрушками они начинают взаимодействовать непредсказуемо.
            Кто-то рано или поздно исходя из своих целей и взглядов сложит А и Б ,причина будет не важна ,возможно этот человек ,подобно Радиоактивному Скауту захочет потешить свой интеллект и замутить что нибудь такое-этакое. Возможно подобно Герастрату захочет славы через разрушение. Возможно у него будут идейки как у Брейвика или он просто будет подвинутый социопат типа Унабомбера.
            Безумные вещи возбуждают безумцев их повторить или сделать более эпично - надо учитывать этот фактор. А безумцев наш мир плодит в адовых количествах ,достаточно послушать наиболее упорных из них, долезших до политики. А еще наш мир наделал для них оч. много годных игрушек и продолжает делать . Из политических или иных соображений все это будет разворачиваться не имеет значения абсолютно. Мораль смыта и людей слишком много, чтобы гуманизм продолжал работать как фактор. Все эти фильмы про зомбей - это ведь аллегория возрастающей социальной конкуренции между Личностью и Массой. Сочетание пестования эгоцентризма и "сливного бачка" внутри обществ неизбежно будет усугублять конфликт между Личностью и Массой , Человеком и Системой , теми ,у кого есть какие-либо идейки и теми,кто будет желать их ограничения, теми кто цепляется за нормы и правила, и теми, кто желает беспределить .
            1. 0
              22 сентября 2024 14:05
              Я написал про конкретные вещи с предсказаниями всякого, что всякие мегавирусы в гараже не создашь никогда, а не что в обществе полно людей кого это общество заманало
              1. 0
                22 сентября 2024 14:44
                Как знать , CrispR-направление развивается ,данные большей частью довольно открытые ,принципы простые,расходники продаются, расшифровка генома человека большей частью завершена и не только человека . Тоже большей частью открытые данные.
                Книжек по генетике сейчас более чем достаточно а трансграничный перенос небольших партий генетических образцов чего угодно не представляет особой проблемы ввиду малых размеров и отсутствия выраженности наличия чем-либо. Вам не хочется увидеть проблему такой,какой ее вижу я - вы смотрите на ее невозможность академически ,с позиции "ах ,это же все безмерно сложно ,ну право,кто бы этим занялся достаточно умный и при этом достаточно больной" . К сожалению технологии эволюционируют и рано или поздно кто-нибудь да займется . Ведь все всегда случается в первый раз ,когда этого не ждут.
                1. 0
                  22 сентября 2024 15:29
                  Цитата: Knell Wardenheart
                  расходники продаются

                  и тут внезапно оказывается, что обычному психу такие расходники не очень по карману, оборудование стоит как квартира в Москве и так далее.
                  Цитата: Knell Wardenheart
                  Тоже большей частью открытые данные.

                  да какбе крайне токсичные вещества известно как делать уже лет сто, но скорее всего человек сам отравится, а если и нет, то достаточно посмотреть на результаты аум синрике (12 человек) и любых других террористов с тротилом и огнестрелом.
                  Цитата: Knell Wardenheart
                  Вам не хочется увидеть проблему такой,какой ее вижу я - вы смотрите на ее невозможность академически ,с позиции "ах ,это же все безмерно сложно ,ну право,кто бы этим занялся достаточно умный и при этом достаточно больной" .

                  вы даже не представляете сколько денег и трудодней надо квалифицированным биологам чтобы чего-то добиться. Что внезапно вся эта живучая жизнь в чашке Петри оказывается очень дохлой, что ее того и гляди съедят другие бактерии или плесень, что кормить ее надо чем-то очень чистым, а то чуть что и сдохнет. А уж как эта новая жизнь будет взаимодействовать с другой жизнь вообще неизвестно, скорее всего коньки отбросит и всё. Это как с породистыми собаками, можно кого-то там вывести, а вот если выпустишь в лес то быстро волки съедят, которые и не на такое насмотрелись за миллионы лет эволюции. Уже 20 лет пытаются заменить антибиотики на бактериофаги, периодически как невероятное прорывное открытие преподносят, но потом оказывается, что база из 7 тысяч вирусов может помочь только одному человеку, работает только полтора бактериофага, а для другого пациента уже ноль. А если кто-то в лоб воспроизведет какую-нибудь оспу, то район быстро оцепят, всех на жесткий карантин, а горе-биолога на кол. Если, конечно, он первым и не сдох.
  20. +3
    21 сентября 2024 12:22
    Уже, уже идет. У нас тоже.
    Даже читатели здесь отмечают отсутствие четкой идеологии. Противоречивые высказывания и действия.
    Но при этом зачистка всех инакомыслящих. Если "свои" (србчачки, олигархи , сынки, не в ту дверь) - то им сходит с рук.
    А не свои - иногенты, тромбы, аресты.
  21. +3
    21 сентября 2024 12:51
    Тоталитаризм, это – ярлык, который лепят по внешним признакам, а не по сути.
    Коренное различие между капитализмом и социализмом состоит в том, что капитализм сохраняет человека несовершенным и защищает общество от этого несовершенства юридическими механизмами и техническими ограничениями. В перспективе – это цифровой концлагерь, в котором люди станут животными в электронных стойлах.
    Будет еще элита, свободная от любых ограничений, в том числе и моральных.
    Социализм – промежуточная стадия развития человека и общества на пути к справедливому обществу на планете.
    Социализм развивает и воспитывает нового свободного человека, для которого не нужны технические и юридические ограничения потому, что свои решения каждая личность принимает исходя из интересов всего общества.
    Это процесс эволюционный и исторический, в нем производится постепенное воспитание общества и человека, с заменой юридических ограничений морально-нравственными. На каждой стадии развития такое государство должно быть социально и экономически конкурентоспособным в мировой системе. Помогает ему в этом мировая социалистическая система, поддерживающая своих членов и обеспечивающая себе устойчивый путь развития.
    Что касается Китая - любая система воспитания человека и общества, включая привычную нам школу, несет в себе черты “ярлыкового” понятия тоталитаризм.
    Все дело в том – каком обществу контроль за людьми служит, в чьих руках находится и для какой цели.
    В социализме контролирует себя само общество – весь народ, который сам ставит себе задачи ради своего развития.
  22. +1
    21 сентября 2024 13:23
    Виктор, добрый день. На мой взгляд, для того, чтобы объективно описывать реформы, изменения или революции в механизмах и инструментах насилия, и контроля, необходимо использовать философские соотношения взаимозависимости и противоречий "формы и содержания" любых явлений в государствах и формируемых ими обществах. И здесь первичны не конкретные виды форм собственности, сами по себе, а, в первую очередь, СОДЕРЖАНИЯ юридических отношений этих конкретных видов собственности и государства. То есть, то, что политэкономический, юридический, административный, культурный и социальный СУБЪЕКТ ВЛАСТИ признаёт, охраняет и развивает, как самую выгодную и "перспективную" для себя ФОРМУ правления, и тип государственного строя. И все три основных СОДЕРЖАНИЯ юридических отношений видов собственности и государства, придают конкретную, создаваемыю государством, ФОРМУ правления и строя. Так, юридические отношения господства частной собственности и государства, как СОДЕРЖАНИЕ политэкономических режимов приватизации собственности, имеет ФОРМУ правления финансово-торговой олигархии или буржуазной республики крупных капиталистических собственников, при капиталистическом государственном строе или надгосударственных олигархических структур глобального управления. Юридические отношения обобществления видов частной собственности, как СОДЕРЖАНИЕ политэкономических режимов национализации собственности, имеют форму правления национальной республики "Общего дела" коллективных малых и, отчасти, средних собственников при государственном строе национального социал-капитализма. А юридические отношения "огосударствления" собственности и государства, как СОДЕРЖАНИЯ, политэкономических режимов государственного социализма или государственного капитализма, имеют юридическую, административную, политическую, экономическую, социальную и культурную ФОРМУ "советских" социалистических республик. Именно содержание господствующих юридических отношений конкретных видов собственности и государства определяют форму государственного или надгосударственного насилия субъектов власти над простым, обычным населением. Даже роботы, манипуляторы и автоматизированных линии современного и перспективного производства кому-то принадлежат сегодня, и будут принадлежать завтра. А значит не просто: "-ЧЬЯ собственность, ТОГО и власть!" А ЧЬИ юридические, административные, политические, экономические, социальные и культурные отношения конкретных видов собственности и государства, ТЕХ и, выгодные им, формы правления, государственный строй, и ВЛАСТЬ. А технологии, это, всего лишь механизмы и инструменты насилия и контроля субъекта над объектами. Разумеется, я описываю идеальные, "статичные" состояния, а в реальности, эти три содержания находятся в постоянной диалектической борьбе друг с другом, и эта борьба является постоянным источником развития цивилизации.

    P.S. Ничего не будет НАВСЕГДА.
  23. +1
    21 сентября 2024 13:51
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Если объединить, то получится:
    Путь экономической рецессии в капиталистической стране увеличивает риск "тоталитарной" диктатуры.


    Что уже было как бы.
    Известно, чем закончилась экономическая рецессия в Веймарской республике.
    В конечном счете есть лишь два основных орудия управления - кнут и пряник. Когда с пряниками становится туго, чаше используют кнут.

    "Тоталитарный рэп - это абстрактный пряник и совершенно конкретный кулак". (Костя Кинчев).
  24. +1
    21 сентября 2024 14:00
    Цитата: Knell Wardenheart
    Когда какой-нибудь Ахмед в подвале инструментами купленными через инет соорудит супервирус ,устойчивый к антибиотикам и передающийся ВКП с долгим и скрытным инкубационным периодом, просто потому что он доучился на "биотехе" до 3 курса и что смог купить все нужные прибамбасы без малейшего внимания властей , а еще потому, что он искренне верит что без белых христиан мир будет лучше - мы с вами вернемся к этому вопросу.


    И что может спасти от подобных перспектив?
    Пока есть классовое разделение и социальное неравенство, конфликтность, даже в столь радикальных формах - неистребима, поскольку постоянно воспроизводится самим социумом и изначально присущими ему противоречиями. Снизить остроту, понизить шансы на подобное можно, но полностью избавиться от подобных рисков - невозможно в принципе!
    Пока будем жить в ЭРМ (согласно И.Ефремову) - будем жить с этим. Привыкайте.
    Так что либо перейдем к бесклассовому обществу, лишенному острых социальных противоречий, либо, рано или поздно, станем "планетой черных маков" (мутантная форма после глобальной ядерной войны).
  25. +1
    21 сентября 2024 16:45
    Тоталитаризм нынешнего времени это просто следствие того, что нынешние мудрые управители вообще не знают, как жить в мире, где понятия "прибыль" больше нет. Это оказалось настолько несоответствующим представлениям о должном и правильном, что никто не знает, а как вообще жить в такой действительности. Вроде бы логично, что надо сконцентрировать все усилия на контроле над плебеями. Ну а дальше то что? Ну контролируете вы нас, ну ходим, мы, плебеи, по струнке, ну даже чипы в голову положите, ну мухами будем питаться и личинками дрозофил в виде мяса - дальше-то что? Если ничего больше "прибыль" не приносит. Понятие "доход" на верхнем ярусе больше не работает. Ради чего тогда все. А ответа нет..
    1. 0
      21 сентября 2024 22:04
      Михаил, для них это "замкнутый круг" перманентной борьбы за власть. "Бедуины"-кочевники, захватывают оазисы и центры земледельческих культур, их дети расширяют границы, создают и укрепляют государство, их внуки развивают культуру, искусство, и науки, а правнуки превращаются в циничных, и жестоких уб люд ков, прожигающих жизнь, вырождаются, и уничтожают себя в междуусобных войнах, и происходят нападения "новых" бедуинов-кочевников, которые вырезают существующую "аристократию помойки"... Круговорот "господ" в Природе. Понятие прибыли и дохода для них, опосредованно, а вот власть и господство, над себе подобными, это их главная цель и основной интерес. А значит, без захватнических войн, передела собственности, активов, капиталов, любых конфликтов между себе подобными, различных афёр и махинаций им просто... Скучно. Ибо паразиты(.
    2. +1
      22 сентября 2024 10:44
      Фактор безопасности также нельзя отрицать. Уже нет столь плотной сцепки между человеком и обществом как раньше, а возможности и ресурсы индивида возросли,при том,что он может быть несчастен или заражен идейками или ересью.
      Степень его опасности для системы может быть велика - можно вспомнить какого-нибудь Пола Пота или Роберта Мугабе ,которые превратили свои страны в натуральную компостную кучу .
      Также надо понимать насколько фактор терроризма может изменять межгос.баланс. Внезапная атака "под чужим флагом" может вызвать войну а возможности такую атаку или провокацию организовать могут быть уже даже у небольшого экстримистского сообщества с хорошо выстроенной организацией.

      У возрастания тоталконтроля есть совокупность причин и ,в целом , для развития цивилизации это ,к сожалению, обычное направление эволюции.
      1. 0
        22 сентября 2024 12:59
        Цитата: Knell Wardenheart
        Уже нет столь плотной сцепки между человеком и обществом как раньше

        Стоит только заблокировать твои счета и эта неплотная сцепка покажет себя во всей красе и вдруг окажется что она вполне себе плотная, а иллюзию неплотности создало изменившееся благодаря изменениям экономики с достижениями НТР взаимодействие между человеком и обществом.
    3. -2
      22 сентября 2024 12:49
      Цитата: nikolaevskiy78
      Тоталитаризм нынешнего времени это просто следствие того, что нынешние мудрые управители вообще не знают, как жить в мире, где понятия "прибыль" больше нет.

      Опять эти феерические теории далекие от реальности. Нахрена нам марксизм вполне себе хорошо объясняющий то что происходит? Давайте лучше изобретем какую-нибудь хрень, або не марксизм. Потому как кушать надо, а за подрыв власти правящего класса не то что не платят, но еще и по голове могут настучать.
      1. 0
        22 сентября 2024 13:37
        И как "марксизм" поясняет сегодняшнее состояние дел? Хорошо это как, простите?
  26. +1
    21 сентября 2024 18:16
    Нынешний механистическо-материалистический путь развития ведет нас к технократическому тоталитаризму....
    Это притянутое за уши обьединение одним термином совершенно разных социальных явлений.
    "Идеологический" тоталитаризм ставил своей целью совершенствование своей нации и тоталитарный контроль был лишь способом контроля движения к цели.
    "Технократический" тоталитаризм ставит своей целью тоталитарный контроль нации, состояние своей нации ему фиолетово (посмотрите на американцев).
    В Китае же проводят эксперимент по автоматическому (т.е без ручного управления) воспитанию человека. Это не тоталитаризм. Просто потому, что подобное воздействие не повышает лояльность индивида к власти, скорее наоборот, а это для тоталитаризма не характерно.
  27. 0
    21 сентября 2024 19:54
    Полный технократический тоталитаризм не нужен, и его существование не имеет смысла. То что имеется сейчас, даёт уже всё требуемое. Люди не вовлечённые в технологический круг, малы количественно и ни на что не влияют.
    На радикальные проявления форм в таком режиме, влияют только какие либо, крупные полит.силы, желающие зарабатывать на своих внутренних проектах, путём исключения внешних конкурентов, в виде запретов, вплоть до законодательного уровня. request
  28. 0
    22 сентября 2024 06:17
    блестящая статья. очень тонко подмечено и четко сформулировано
    1. -3
      22 сентября 2024 13:01
      Если ты так реально считаешь у меня для тебя плохие новости.
  29. 0
    22 сентября 2024 14:58
    Сразу с ходу-нет системы социального рейтинга в китае, это страшилка запада, просто какие должны быть вычеслительные мошности чтобы смотреть за каждым китайцем,анализировать поступки,хранить и обновлять онлайн многие миллиарды действий. Китайцы ржут над этим бредом.
  30. BAI
    0
    22 сентября 2024 17:27
    глобальная информатизация и компьютеризация общества делают технически возможными не только систематическую идеологическую индоктринацию, тотальное «промывание мозгов», но и управление индивидуальным и групповым, массовым сознанием и поведением» [

    где бессмертная "Стена" Пинк Флойда?
  31. 0
    23 сентября 2024 09:41
    Цитата: Олег Пленкин
    .. Круговорот "господ" в Природе.


    Отчасти и этот "круговорот" способствовал развитию. Но система окончательно закостенела, новых "господ" на горизонте как бы не видно. Китайцы? Китайцы в принципе не способны даже претендовать на глобальное доминирование, поскольку последнее подразумевает господство в культурной, духовной сфере. Но китайская цивилизация и культура слишком своеобразны ("другое человечество"), их невозможно распространить на большую часть мира. Так что остается? Разделение человечества на разные биологические виды, благодаря биоинжненерии?
    1. 0
      23 сентября 2024 10:01
      Если и не китайцы, то исламские радикалы... Свято место пусто не бывает. А китайская цивилизация не склонна к экспансии, однако возможно способна "впитать", растворить в себе иные культуры. Так что кто знает...
    2. 0
      26 сентября 2024 10:37
      Уже писал в одном из своих комментариев о том, что Богу, Природе или Вселенскому космическому разуму "плевать" как на русских, так и на нерусских. То есть, на любых). Думаю, что им нужно, чтобы человечество сохранило себя, как биологический вид, способный на саморазвитие, самоуправление и самосовершенствование. И если мы, русские, как государствообразующий этнос, окажемся не способны порождать, разрабатывать и реализовывать самые современные и перспективные идеи разнонаправленного цивилизационного развития, это сделают другие(. А, в общем, время господства проходит и наступает время коллективных/корпоративных ответственных хозяев. Хозяев своей страны, своей планеты, своей солнечной системы... Пределов социальному научно-технологическому развитию не существует. Так как, чем больше наш круг знания о окружающем мире, тем больше круг незнания о нём). Вопрос только в том, для кого, это развитие и в чьих интенесах.
  32. +1
    23 сентября 2024 09:51
    Цитата: Knell Wardenheart
    Уже нет столь плотной сцепки между человеком и обществом как раньше, а возможности и ресурсы индивида возросли,при том,что он может быть несчастен или заражен идейками или ересью.


    Ну так, "атомизация" - генеральный тренд демократии. Свобода и подразумевает освобождение от "пут общества".
    Но есть нюанс. На самом деле такое "освобождение" как раз ведет к увеличению контролируемости и зависимости индивида... нет, не от общества, а как раз от элиты. Ведь "человеческий атом" оказывается один на один против Системы и у него нет уже шансов на настоящую субъектность.

    Модель общества, основанная на принципах коллективизма - твердое тело. Атомы, прочно связанные между собой, образующие кристаллическую решетку. Но благодаря этому "твердое тело" устойчиво к внешним воздействиям, его форму нелегко изменить.
    Модель общества, основанная на принципах индивидуализма (атомизации) - жидкость. Атомы(молекулы) жидкости слабо связаны и жидкость приобретает любую форму. Налил в бутылку - будет форма бутылки.

    Тоталитаризм - сын Свободы (в её западном понимании). Как раз свободных (друг от друга) индивидов проще всего построить в стройные колонны.
    Вспоминается Замятинское "Мы" как многократно отраженное "Я"...
  33. 0
    23 сентября 2024 11:11
    Технократия победит! Чем скорее тем лучше .
    1. 0
      23 сентября 2024 11:52
      Какой конкретный смысл Вы вкладываете в понятие "технократия" ?
      1. 0
        1 октября 2024 11:28
        Технократический общественный строй характеризуется тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества и делегирован наиболее квалифицированным специалистам. Экономика технократического общества имеет нерыночный характер.

        Определяющими в экономической теории технократического общества является валовое производство энергии на душу населения и уровень научно-технического прогресса, который определяет эффективность использования энергетических мощностей.
        1. 0
          2 октября 2024 14:15
          В общем виде согласен, кроме того, что
          процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества
          .
          Если во главе технологической машины стоит узкая группа своекорыстных индивидов (или семей, кланов, иных меньшинств), то ни о какой эффективности распределения благ уже речь не пойдёт. И пусть эта формация и не соответствует Вашему определению, но вероятность именно такого уклада максимальна.
          1. 0
            Сегодня, 13:17
            каждый следующий управленец имеет меньше , феодал капиталист номенклатура, заметьте вернувшись на предыдущую ступень развития как выросли аппетиты власть имущих, сейчас привилегии номенклатуры кажутся смешными по сравнению с сегодняшними хотелками и объемами потребления власть имущих. Наверно вам известно о сращивание банковского и промышленного капитала, почему бы не срастить ученых с производственными специалистами? Одни высчитают как оптимально другие реализуют. Сделать их главными.
            1. 0
              Сегодня, 13:36
              Чудесный сон - власть творцов (учёных и инженеров). Вот только не просматривается пути перехода от власти финансового (промышленного, гибрида) капитала к власти технологической и научной части общества. И если управление обществом по научным принципам будет оптимально, то таланты учёных и инженеров в сфере захвата власти стремятся к нулю.
    2. 0
      25 сентября 2024 14:11
      Seneka
      Технократия давно уже победила. XX век - первый век технократии
  34. 0
    24 сентября 2024 23:32
    Много написано умного, причем от души – зачитаешься. Но пора разбавить глупым

    Тоталитаризм – он не от идеологии (которая оказывает конечно влияние) и не от вовлеченности ИИ (высшей технократичности).
    Тоталитаризм – происходит от чрезмерности. Это подразумевает само понятие с негативным окрасом. Все понятия как правило имеют двойственную природу. Давайте посмотрим природу тоталитаризма.

    Природа тоталитаризма – забота, которая трансформируется в связи с разными характерами исполнителей в разное, хорошее и плохое. (Здесь оставляю за скобкой характеры тоталитаризма в русской и западной цивилизации.)

    Тоталитаризм нас встречает с детства в лице родителей, и провожает в лице либо избирателей, либо тюремщиков. Но это всё есть забота. Мы как люди, в основном существа общественные, и нам как воздух необходимо участие, соболезнование, разная забота. Потоп от разлива реки – государство недосмотрело за нами. Прислали новый порядок налогообложение – государство переусердствует и гнобит побеги предпринимательства. Прислали учебник с выдуманной историей – враги за лужей испортили наш учебник.

    Виноват Пол Пот, Чингисхан, Иван Грозный, Обама, Ким Чен Ын, Интернет, Искусственный интеллект. То есть виновато – горячее.

    А слабо посмотреть на себя?
    1. 0
      25 сентября 2024 09:49
      Тоталитаризм – от чрезмерности и грубости
      Автор справедливо делает вывод, поскольку наше развитие плохо обдумано, примитивно конструируется, с мудрыми людьми не согласовывается
      Нынешний механистическо-материалистический путь развития ведет нас к технократическому тоталитаризму

      Чтобы избежать негативных последствий технократического развития цивилизации, требуется мудрое управление развитием высоких технологий, в первую очередь связанных с ИИ. Идеи для этого есть у Автора А.К. , он разрабатывает уже много лет весь комплекс необходимых идей, в том числе по гармоничному развитию технократии, издана книга. Свою многолетнюю разработку Автор А.К.назвал:
      Эсхатологическое исследование «Слово Всадника на Коне Белом»

      Автор представляет непохожие на правду взгляды, которые часто нельзя понять без дополнительных знаний или предположений, но окончательные идеи понять можно. Последняя серьёзная статья А.К.называется «Этика Святой Руси»
      akurochkin.livejournal.com/329719.html
      и содержит по нашей теме абзац:
      „Таким образом, Заповедь Христова, жизнеустройство на основе социального и космического симбиоза, осуществляется за счет тройственного симбиоза: человека, природы и разумной машины, как помощника человека“.
      1. 0
        25 сентября 2024 14:16
        Тоталитаризм - это не забота. Была ли диктатура Пиночета заботой о ком-либо, кроме самого Пиночета и его подручных?
        На самом деле, тоталитаризм - слишком размытое понятие, которое чаще используется, как негативный ярлык против политических противников и неугодных государств. При этом, свои "плохие парни" могут быть намного более тоталитарными.
        Более того, сейчас появилось понятие "демократура" или "либература" - если коротко, то кто против "свободы и демократии" в понимании либералов - тот гад и негодяй и надо его насильно "освободить и демократизировать" путем репрессий или уничтожения
  35. 0
    25 сентября 2024 14:10
    Насколько я понял, автор рассматривает воспитание человека, как некое зло, "ограничение свободы". Но воспитанием человека занимается любое общество, явно или неявно, и дальше он об этом говорит. Либо воспитывают активного строителя жизни, либо потребителя и покорный "винтик" в системе.
    Одна из главных целей воспитания - сформировать личность, лояльную социуму, а не преступника, бунтаря и разрушителя. Короче, воспитание не является чертой тоталитаризма.
    А все эти "новые люди" - чисто торговая марка, бренд. Кстати, в России тоже есть партия "Новые люди", и это самые, что ни на есть, либералы.
    Вообще, статья страдает поверхностностью и незавершенностью
  36. 0
    25 сентября 2024 14:19
    Излишняя свобода ВСЕГДА приводит к самому жесточайшему ее ограничению. Под знаменем "освобождения" было уничтожено больше всего людей в истории человечества
  37. 0
    26 сентября 2024 09:07
    Цитата: Санвенмин
    Если и не китайцы, то исламские радикалы...


    Исламским радикалам, по большому счету, предложить и нечего. Исламское Государство? Сколько оно способно просуществовать самостоятельно? Это лишь паразитический нарост. Но паразит не способен существовать независимо от организма-"хозяина".
    1. 0
      2 октября 2024 14:21
      Ныне ислам единственный, кто предлагает людям фанатично верить в то, что этот мир не достоен того, чтоб в нём надолго задерживаться, он манит исламским раем с гуриями. И потому очень многие слабые духом ищут в нём надежды. А духовные лидеры ислама вполне способны воспринять и использовать плоды технологического прогресса, и даже привлекать тех, кто прогресс будет двигать вперед под их знамёнами. Те же саудиты например.
  38. 0
    26 сентября 2024 09:11
    Цитата: futurohunter
    Технократия давно уже победила. XX век - первый век технократии


    Нет. И технократы - лишь обслуживают реальную власть.
    Технократия - не власть, а инструмент власти, расширяющий возможности последней. Как для хорошего, так и для плохого. Можно ножом провести операцию, можно зарезать скальпелем.
  39. 0
    27 сентября 2024 18:52
    В условиях доминирования материализма (выраженного в том числе в сугубо экономическом мышлении), механистической картины мира, рационализации сознания, убежденности в том, что не существует абсолютных ценностей, при атомизации общества, любая идейность воспринимается с подозрением.

    О да, инквизицию и сжигание целых деревень в срубах, уничтожение книг, системы доносов, всяческие уголовные кары за свободомыслие и т.п. репрессии материалисты придумали. Боговеры и монархисты ничем таким не занимались, ага. Отличие от прошлого и настоящего в том, что в ближайшем будущем технологии могут позволить власть имущим установить такой тоталитаризм, что никакие протесты, забастовки и тому подобное не будет иметь никакого успеха, так как роботы уж точно не сложат оружие, любое недовольство можно будет гасить в самом зародыше, уничтожая людей при первой же попытке самоорганизоваться. Каста богатеев путем генетических модификаций образует фактически новый вид, а их шовинизм и презрение к "плебсу" превысит все, что было ранее. Будет что-то типа Харконненов или Калигулы, а большую часть людей истребят за ненадобностью, "оптимизировав" остальных.
  40. 0
    3 октября 2024 09:33
    Цитата: Санвенмин
    Ныне ислам единственный, кто предлагает людям фанатично верить в то, что этот мир не достоен того, чтоб в нём надолго задерживаться, он манит исламским раем с гуриями.


    Не только ислам предлагает такое, есть множество тоталитарных сект делающих аналогичные предложения. В свое время нашумел случай с массовым суицидом в Гайане, устроенный одной из американских сект
    в 80-е.
    И желающих стать шахидами, на самом деле, не так уж и много даже в мусульманских странах. Большинство жизнь в нашем мире считает вполне сносной.