«Идеальная машина для войны»: ВСУ показали танк Leopard 1 в советском «обвесе»

68
«Идеальная машина для войны»: ВСУ показали танк Leopard 1 в советском «обвесе»

ВСУ показали Leopard 1A5V, прошедшие модернизацию собственными силами. Массовый выпуск этого танка велся с 1965 года, а поставки модификации 1A5, которую получает Украина, были начаты в 1986 году.

Оказавшаяся в распоряжении украинских военных техника имеет низкий по современным меркам уровень бронирования: стойкость лобовой проекции составляет 200-250 мм при попадании кинетических боеприпасов и 200-305 мм – кумулятивных. Этого явно недостаточно для способности сдержать атаку FPV-дрона.



В этой связи в ВСУ осуществляется модернизация танков. Leopard 1 получил дополнительную броню и защитные экраны. Усовершенствование включает в себя установку советской ДЗ «Контакт-1», блоки которой покрывают всю лобовую проекцию машины, включая НЛД, башню и борта корпуса. Соединение башни с корпусом, одно из наиболее уязвимых мест, также получило дополнительную защиту.



Идеальная машина для войны. Идеальная техника для поражения противника

- отметили украинские военные, обвесив танк советской динамической защитой.

Как указывается в западной прессе, Leopard 1 больше не состоит на вооружении немецкой армии, но значительное количество этих танков находится на складах стран-партнеров по НАТО:

Однако имеется одна проблема: нужно обеспечить боекомплект для 105-мм нарезного орудия, но такие снаряды больше не производятся.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 сентября 2024 20:43
    Ну наверное проблема не только в орудии, но и в весе дополнительного ДЗ, навешенного свиновоинами. Подвижность данного раритета сильно пострадает. По бронированию он уступает даже нашему древнему Т-55.
    1. +3
      17 сентября 2024 20:54
      Вес комплекта ДЗ «Контакт-1» для танка- около 2 тонн. Вес Leopard 1 около 40 тонн. То есть вес танка изменился всего на 5 процентов. Навряд ли это имеет большое значение для подвижности.
      1. +6
        17 сентября 2024 20:56
        Судя по фото, там все 5 тонн навесили. Плюс ширина гусянок, сильно уже наших. Так что подвижность пострадает, особенно в распутицу.
        1. +1
          17 сентября 2024 21:14
          У него вес танка, ширина гусеницы и давление на грунт аналогично Т-72.
          А насчёт веса ДЗ
          Вес контейнера КнДЗ снаряженного двумя элементами 4С20 – 5,3 кг (без креплений). Масса комплекса различается от количества контейнеров, установленных на танке. В среднем около 1200-1500 кг.
          1. +4
            17 сентября 2024 21:51
            Ну так "Лео" сам намного крупнее (особенно башня), значит контейнеров должно быть намного больше, чем на Т-72.
            1. 0
              17 сентября 2024 22:01
              Все равно ДЗ не меняет вес танка настолько, чтобы это сказалось на его подвижности.
              1. 0
                17 сентября 2024 22:08
                Тут согласен, что вес ДЗ если и влияет, то очень незначительно. Другое дело, что сам "Лео" не очень-то и подвижный (если не на ровных поверхностях). Всё-таки тяжёлый танк.
                1. 0
                  18 сентября 2024 06:24
                  Для западных танков он совсем не тяжелый- 40 тонн. Соответствует советским Т-72. И изначально его делали именно подвижным. Вот Леопард-2- он около 60 тонн, он тяжелый.
          2. 0
            17 сентября 2024 23:43
            Цитата: solar
            давление на грунт аналогично Т-72.

            Вы правы!
            Т 72 Б3 удельное давление на грунт кг/см2 - 0,9
            Т 90 - 0,87
            Лео 1А4 - 0,87
            Т 72 - 0,85
            1. 0
              18 сентября 2024 01:16
              Цитата: kapitan92
              Т 72 Б3 удельное давление на грунт кг/см2 - 0,9
              Т 90 - 0,87
              Лео 1А4 - 0,87
              Т 72 - 0,85
              Давление на грунт это ещё не показатель. К примеру
              "..... ЗИЛ-157 в зависимости от накачки шин, удельное давление на грунт
              от 1.38 кг/см² до 3.23 кг/см². " по проходимости вряд ли танку уступит.
              Ещё "запорожец" можно вспомнить - то же, не хилой проходимостью славился (разумеется не в колее от грузовой машины, где просто на пузо сядет, а по грязи, в поле)
              1. +1
                18 сентября 2024 06:20
                У меня когда-то был Запорожец. По грязи он отлично ехал, но не поворачивал, как руль не крути.
        2. 0
          17 сентября 2024 22:50
          они на резине, какая тут подвижность в распутицу?)))
      2. +6
        17 сентября 2024 20:56
        меня больше интересует откуда у них столько ДЗ , у нас уже волонтеры собирают на производство корпусов для ДЗ, у них же не только корпусов хватает (ну может сами делают) но само ДЗ в таких количествах у них откуда?
        1. 0
          17 сентября 2024 21:07
          И куда эти корпуса волонтёры поставляют, на Уралвагонзавод или на Омсктрансмаш?
          1. +4
            17 сентября 2024 21:09
            в войска, про их нехватку не писал только ленивый. хз как они там ломаются, но требуется там их много и уже несколько мелких частных предприятий ориентируются на изготовление корпусов для ДЗ
            1. +1
              18 сентября 2024 14:37
              " хз как они там ломаются, " - повреждаются осолками, крупнокалиберными пулями, наконец срабатывают по прямому назначению. А еще ребята сами ставят дополнительную защиту на технику.
        2. +4
          17 сентября 2024 21:07
          Цитата: LuckyBlog
          но само ДЗ в таких количествах у них откуда?

          Вопрос в том какое количество у них реально имеется. Один танк обвесили, а на сколько еще осталось?
          1. +2
            17 сентября 2024 21:11
            дык не один танк , на видосах у них все танки в ДЗ, поэтому в европе смех стоял что они и на Лео2 Контакт навесили. там куча мемов и карикатур было на тему что они ДЗ ставят куда только можно поставить, в мемах у них даже на каски ДЗ ставили (ясен красен что для стеба).
        3. +3
          17 сентября 2024 21:14
          Может на "витринном" экземпляре вообще фанерный муляж"? А может кто-то из экс варшавского договора по сусекам наскрёб. Когда и если эта вундервафля окажется хотя бы в количестве голов 10 на поле боя, тогда и будет ясна массовость ДЗ. А красивое фото на полигоне это для глянцевого журнала.
          1. +4
            17 сентября 2024 21:16
            посмотрите на видео с мест событий. в том же телеграме , все украинские танки покрыты ДЗ, даже Лео2 и Абрамсы
        4. 0
          17 сентября 2024 21:47
          Поступившие на Украину танки западного производства будут оснащены комплексами динамической защиты украинского производства "Нож", установка российской системы "Контакт-1" является "временным решением".

          На Украине производят и Контакт и Нож.
        5. 0
          17 сентября 2024 22:51
          таких вопросов очень много откуда то и откуда се у свинорылов, но ответов нет
        6. +1
          18 сентября 2024 05:09
          Цитата: LuckyBlog
          меня больше интересует откуда у них столько ДЗ

          1) При СССР , Украина как минимум не уступала РСФСР в научно- техническом и промышленном плане.
          2) Там. почти весь народ.. помогает чем может. Например- когда кончились снаряды , чуть не в каждом гараже и автосервисе начала клепать дроны.. из всего что под рукой.
          1. -1
            18 сентября 2024 11:07
            Забавно))) Это как "при США Массачусетс не уступал Соединённым штатам в научно-техническом и промышленном плане...))) Или как Рур в Германии...))
        7. 0
          18 сентября 2024 08:40
          Румынская пиратская копия.
          Что до увеличения веса,Лео1 весь в коробках ДЗ ,это ещё что .Вот Абраша .
      3. +3
        17 сентября 2024 21:35
        Вопрос в другом:
        --- какое количество танков модернизировано таким образом?
        --- в каком состоянии эта ДЗ, так как со временем взрывчатка деградирует.
        --- эта ДЗ практически никак не влияет на тандемные кумулятивные боевые части.
        1. +1
          18 сентября 2024 01:34
          на дронах почти всегда гранаты от РПГ и без тандендемной надстройки.
          1. 0
            18 сентября 2024 09:23
            Цитата: LuckyBlog
            на дронах почти всегда гранаты от РПГ и без тандендемной надстройки.

            Кроме дронов на вооружении Арми России в сухопутных частях и вертолётов армейской состоят ПТУР 2-го и 3-го поколения.
      4. +3
        17 сентября 2024 21:36
        Цитата: solar
        То есть вес танка изменился всего на 5 процентов.

        Задняя проекция танка , гусеницы ,верх башни, сведут на нет , все усилия кастрюляголовых. Зеля капут ! wassat
        1. +1
          18 сентября 2024 08:45
          Контактом и решетками обвешивают по кругу .А так-же крышу и сверху мангал. А то,что наркоту капут сомнения не вызывает. Как и всему бандеростану. hi
      5. 0
        18 сентября 2024 05:45
        Но это ему не поможет он бумажный со всех проекционных углов.А запчасти? А механики?А снаряды?
        1. 0
          18 сентября 2024 14:43
          "Но это ему не поможет он бумажный со всех проекционных углов."
          Ну да, немцы же дураки, они и Тигры картонные делали в ВОВ. Откуда вы такие бравые ...
    2. +2
      17 сентября 2024 21:10
      Дарёному коню в зубы не смотрят.
      Старые танки давно используют как самоходную артиллерийскую установку бьющую из укрытия.
      Нет на сво таковых сражений , дуэлей.
      1. 0
        18 сентября 2024 14:48
        "Нет на сво танковых сражений , дуэлей"- так уж и нет ?
        .Минобороны РФ представило к государственным наградам экипаж танка «Алеша», который в одиночку отразил атаку бронегруппы ВСУ на Запорожском направлении.
        И это не единичный случай.
        1. 0
          18 сентября 2024 14:54
          Конечно , это подвиг. Скоординировано сработали наши танкисты, артиллеристы, и расчеты птур. Хорошее общее командное управление , разведка дронами.
          Дали жару всу!
          Такой бой исключение.
          Неудачная атака толпы бронетехники всу как раз и подтверждает не эффективность такой тактики. Это не работает.
    3. 0
      17 сентября 2024 21:43
      Ппусть потешатся, до дождей месяц остался, посмотрим как эти леопарды увязнут в черноземе бывшей УССР. С дополнительным обвесом.И мангалов у них нет, и за башней боеукладка.
    4. +1
      17 сентября 2024 22:18
      Цитата: PVV66
      Ну наверное проблема не только в орудии, но и в весе дополнительного ДЗ, навешенного свиновоинами. Подвижность данного раритета сильно пострадает. По бронированию он уступает даже нашему древнему Т-55.

      Думаю, даже Т-26 он проигрывает
      1. 0
        18 сентября 2024 14:52
        "Думаю, даже Т-26 он проигрывает" - вы это серьёзно ?
        1. 0
          18 сентября 2024 20:36
          Цитата: 61-й
          "Думаю, даже Т-26 он проигрывает" - вы это серьёзно ?

          Конечно. Уверен, что и Т-26 и Т-55 превосходят германский панцер.
          1. 0
            19 сентября 2024 07:01
            Тогда скромно умолкаю ... lol
  2. +4
    17 сентября 2024 20:48
    Снарядов нет,вес увеличили,но танк огонь.Очередная вундерваффе для ВСУ.Насколько надо быть упоротым,чтобы не понимать,что по сути конфликт 404 проигран,а оттягивание поражения приводит лишь к разорению государства и потере кроме территорий,еще и тысяч мужчин.Более того,Рейх404 загоняется в неподъемные кредиты.Зе и компания понимают,что все территории,которые будут взяты военным путем однозначно войдут в состав России.Но,при этом требуют переговоров и контрибуции-заведомо глупое и невыполнимое требование.Но,чую,Леопарды им помогут,особенно с хранения и без боекомплекта.
    1. -3
      17 сентября 2024 21:18
      Снарядов нет,вес увеличили,но танк огонь.

      ДЗ не очень сильно увеличивает вес танка по сравнению с дополнительным бронированием.
  3. +3
    17 сентября 2024 20:54
    Идеальная машина для войны. Идеальная техника для поражения противника
    . Это они кого в том пытаются убедить? Своих скакуасов? Так они и так смирно идут на убой, массово и по большей части безропотно.
    1. +1
      18 сентября 2024 10:18
      Тех, кто пытается роптать или бежать(если поймают) жёстко прессуют. Это бандитское ,бандеровское образование, а не государство. Нет там законов, вернее есть -волчьи .
      1. +1
        18 сентября 2024 11:06
        Там полный набор нечисти и нелюди!
        Прокляты они, потому и взбесились.
  4. +5
    17 сентября 2024 20:57
    Идеальная машина для войны. Идеальная техника для поражения противника

    - отметили украинские военные, обвесив танк советской динамической защитой.

    Всё прекрасно, но как всегда есть нюанс wassat :
    Однако имеется одна проблема: нужно обеспечить боекомплект для 105-мм нарезного орудия, но такие снаряды больше не производятся.
    what request laughing
    1. 0
      17 сентября 2024 21:05
      А как же "декоммунизация"? Или "это другое"?
  5. +2
    17 сентября 2024 21:02
    Однако имеется одна проблема: нужно обеспечить боекомплект для 105-мм нарезного орудия, но такие снаряды больше не производятся.


    Так в чём проблема? Отрихтовать кувалдой 120 и 125мм до нужного калибра wassat
  6. +2
    17 сентября 2024 21:03
    Очерередная вундервафля, "уж сколько их упало в эту бездну, разверзстою в дали".
    1. +3
      18 сентября 2024 05:37
      Вундервафлей больше наши пропагандисты нарекают вооружение противника
  7. +5
    17 сентября 2024 21:06
    Не может быть, чтобы под танк не было боеприпасов. Так не бывает.
    Может их не производят, значит должны быть запасы . зачем вводить в заблуждение читателей. ?
    1. 0
      17 сентября 2024 21:38
      Цитата: Стардок
      Может их не производят, значит должны быть запасы

      Ну, тут два момента. Во-первых у них есть срок годности, во-вторых, их нужно хранить с соблюдением мер безопасности, а это денег стоит. Так что скорее всего эти снаряды просто утилизировали лет 15-20 назад.
      1. +4
        17 сентября 2024 21:42
        Не могли поставить танки без снарядов. Это невозможно.
        Сроки годности? Очень может быть. Но кто мешает сделать экспертизу и продлить эти сроки?
        Для армии все делается, с большим запасом по качеству.
        1. 0
          17 сентября 2024 22:44
          Цитата: Стардок
          Не могли поставить танки без снарядов. Это невозможно.

          С чего бы? Это в нормальную страну невозможно, а тут вполне.
  8. 0
    17 сентября 2024 21:07
    Дык "донецким" как-то до "звезды" очередная "вундервафля". Чё-ни будь придумается. Или противодействие или "скоммуниздим" со всей динамической защитой.
  9. +1
    17 сентября 2024 21:18
    Странно что их в бой не отправляют, редкая птица очень, реже только AMX-10RC. ДЗ нашли, а снарядов нет?
    1. +2
      17 сентября 2024 21:53
      Цитата: alexoff
      Странно что их в бой не отправляют, редкая птица очень, реже только AMX-10RC. ДЗ нашли, а снарядов нет?

      Прибедняются. Минимум 2 бригады с ними в резерве. Где они всплывут неизвестно,и это немного напрягает. Например,Страйкеры тоже почти год не использовали,а потом они пошли на острие в Курской области( и кстати Страйкеров тоже еще на 2 бригады есть). Танк сам по себе ,даже с обвесом,сильно устарел, но то что они часть техники приберегают показывает что резервы у них еще есть.
      1. +2
        17 сентября 2024 22:05
        И ведь они где-то стоят, наверно не на удалении 500 метров танк от танка, а в каком-нибудь ангаре где-нибудь под Тернополем
        1. 0
          18 сентября 2024 10:22
          Нормально ,в поле стоят. И не мало.
          Там и двойки и копейки в обвесе.
  10. +1
    17 сентября 2024 21:37
    Однако имеется одна проблема: нужно обеспечить боекомплект для 105-мм нарезного орудия, но такие снаряды больше не производятся.

    На Леопард 1 стоит распространенная пушка- L7. Для неё выпускают и современные боеприпасы

    Пушка проекта L7 была настолько успешной, что ей были вооружены не только послевоенные танки в Великобритании, но и почти повсеместно на Западе. L7 стала популярным вооружением и продолжала использоваться даже после того, как была заменена на 120 мм нарезную танковую пушку L11, на некоторых «Центурионах», действовавших как артиллерийское передовое наблюдение. L7 и её модификации являются стандартным вооружением для многих танков, разработанных во времена Холодной войны.

    Есть сообщения , что на Украину завозят современные типы снарядов для 105 мм пушки.
    В арсенале украинских военных заметили 105-мм боеприпасы бельгийского производства. На фотографии указывается сразу три типа снарядов:
    M393A3-E-HESH-T (HEP-T) производства KNDS Бельгия;
    подкалиберный M1060A2/A3 производства KNDS Бельгия;
    кумулятивный M456A2 HEAT-T, которые передали Соединенные Штаты.
    Особенностью HESH-боеприпаса является другой принцип действия. После попадания в цель пластичное взрывчатое вещество сначала растекается по броне, а затем детонирует. В результате само пробивание брони может и не произойти, но на внешней стороне образуются осколки и сколы, которые поражают машину изнутри.
    1. 0
      17 сентября 2024 23:06
      "Внутри" наверное?
      1. 0
        18 сентября 2024 06:27
        С внутренней части брони отрываются осколки, которые поражают экипаж и боеукладку. А формально дырки в броне нет.
        1. 0
          18 сентября 2024 23:21
          Прикольно! Снаружи) , а внутри нет(
  11. -2
    17 сентября 2024 22:12
    А броня танка выдержит срабатывание "Контактка-1"?
  12. +1
    17 сентября 2024 22:17
    Хосспаде! Зная вороватость украинцев, практически уверен что во многих ящиках тупо нет содержимого laughing помню видео от самих же салоедов, где они показывали попадание по из танку, а ДЗ не сработало. Танку не сгорел, но когда начали смотреть блоки ДЗ выяснилось что они ПУСТЫЕ! Так что не верьте. Это Леопёрд сгорит как спичка вместе с 4 ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА wink
  13. +3
    17 сентября 2024 23:06
    Оно конечно, если ничего уже не осталось, то тогда и это отличная машина))) как говорится, даренной кобыле под вост не заглядывают)))
  14. 0
    17 сентября 2024 23:20
    Не много толку в вертикальной ДЗ..
  15. +1
    18 сентября 2024 07:42
    А двигатель потянет такую нагрузку?