Система AWACS вне борта: американская компания предлагает разгрузить самолёты ДРЛО от оборудования

25
Система AWACS вне борта: американская компания предлагает разгрузить самолёты ДРЛО от оборудования

США в настоящее время используют большегрузные самолеты системы AWACS, оснащенные многочисленным экипажем и целым набором оборудования и компьютеров для ведения разведки и управления боем. Американская компания Northrop Grumman предложила способ выполнять большую часть координации и вычислений вдали от уязвимого неба.

Как заявляется, значительный прогресс в области вычислений в сочетании с улучшением работы космической связи означают, что больше нет смысла размещать всё оборудование на одном самолете.



Мы можем использовать встроенные преобразователи данных и облачные инфраструктуры, которые помогут нам уменьшить габариты, вес и энергопотребление самолетов AWACS, а также освободят место для реализации других возможностей. Это может быть топливо, вооружения и другая полезная нагрузка

- пояснили в компании.



Отмечается, что Northrop Grumman уже провел несколько демонстрационных полетов, еще больше запланировано на конец года. Ключевые испытания касаются использования коммерческой спутниковой связи от таких компаний, как SpaceX, One Web и Iridium, для сбора и передачи данных в локациях, где противник применяет средства радиоэлектронной борьбы или другие методы воздействия.

Тестирование подтвердило надежную, бесперебойную связь при быстром переключении между группировками спутников, находящимися на разных орбитах

- отметили в компании.

В настоящее время ВВС США пытаются найти способ адаптироваться к будущей потенциальной воздушной войне.

Вы будете постоянно подвергаться атакам, как кинетическим, так и некинетическим. Вы будете постоянно отключаться от своего вышестоящего штаба. И это необходимо учитывать

- заявил генерал-лейтенант Эдриан Спейн, заместитель начальника штаба ВВС по операциям.

В связи с этим в Northrop Grumman отметили, что предлагаемый компанией проект разгрузки самолётов ДРЛО от оборудования и его размещения вне бортов призван помочь в подобных условиях «повысить живучесть, целеуказание, летальность и безопасность».
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 сентября 2024 07:43
    Решение -лежит на поверхности. Вместо обработки данных на борту передавать необработанный сигнал на землю.
    1. +2
      18 сентября 2024 07:51
      Цитата: Болторез
      Решение -лежит на поверхности. Вместо обработки данных на борту передавать необработанный сигнал на землю.

      Убедившись, что термоядерные генераторы электромагнитного импульса никто никогда не будет использовать,- это самое естественное решение.
      1. -3
        18 сентября 2024 07:53
        термоядерные генераторы электромагнитного импульса
        Против такого не устоит и традиционный летающий радар, да и наземный тоже.
        1. +2
          18 сентября 2024 10:26
          если РЭБ подавит даталинк с землей или предположим крылатая ракета уничтожила наземный датацентр, тогда АВАКС станет супердорогим пассажирским самолетом

          такое решения годиться для войны с папуасами, но не для равного соперника
          1. 0
            18 сентября 2024 11:05
            если РЭБ подавит даталинк
            Возможности РЭБ преувеличены- китайские дроны до сих пор летают.
            уничтожила наземный датацентр
            Проще сбить сам самолет, что и было относительно недавно продемонстрировано. Установив радар на тяжелый дрон, им можно более уверенно пользоваться.
            1. -1
              18 сентября 2024 11:12
              китайские дроны до сих пор летают

              дронов десятки тысяч, на всех РЭБ не хватит, а аваксов единицы

              Проще сбить сам самолет

              нет конечно, погулите дальность действия зенитных ракет и крылатых ракет,
              также самолет подвижная мишень, а датацентр стоит на месте

              сбить самолет намного сложнее чем поразить неподвижную наземную цель
  2. +1
    18 сентября 2024 07:46
    "повысить живучесть,... летальность и безопасность" впечатлило. "Жить и умереть". Ладно бы "летательность" :)
  3. -3
    18 сентября 2024 07:48
    Уже прям боюсь спросить: а что у нас с этими самолётами? Читал что три сбили и теперь их боятся использовать, а всего их десяток кажется? А что с новыми или ходя бы старые ещё выпустят или уже решили забить на эту тему?
    1. +5
      18 сентября 2024 08:00
      Цитата: Вадим С
      Уже прям боюсь спросить: а что у нас с этими самолётами? Читал что три сбили и теперь их боятся использовать, а всего их десяток кажется?

      Так потому-то американцы и планируют снять дорогущее оборудование по обработке сигналов и штат обученных специалистов с самолета ДРЛО перспективной разработки, так как СВО показало то, что многим итак было очевидно, что данные типы самолетов в современной войне живут недолго, а стоят дорого. Да, у нас сбили..., но если на их месте были бы американские AWACS, судьба у них была бы точно такая же.
      1. 0
        19 сентября 2024 07:19
        Цитата: alex-defensor
        Да, у нас сбили..., но если на их месте были бы американские AWACS, судьба у них была бы точно такая же.

        Натовские ДРЛО не используют что-ли? Напомните-ка мне. Вроде над Черным морем регулярно летают. Или это другое?
        1. +1
          19 сентября 2024 10:57
          Цитата: Stas157
          Натовские ДРЛО не используют что-ли? Напомните-ка мне. Вроде над Черным морем регулярно летают. Или это другое?

          Напоминаю: НАТО напрямую с Россией не воюет. Формально доказать передачу данных разведки НЕВОЗМОЖНО (это я Вам как юрист говорю), а летают самолеты ДРЛО НАТО в международном воздушном пространстве и формально-юридически, если Россия собьет, или даже НЕ собьет, но запустить по ним ракету, которая намеренно НЕ поразит цель, это будет считаться НАПАДЕНИЕМ. Да, наша власть зачем-то приняла решения играть по правилам, но именно в этой парадигме все как раз логично. А наши ДРЛО были сбиты ФОРМАЛЬНО не солдатами НАТО, а украинцами, с которыми мы воюем. То есть они отвечают. А доказать, что на самом деле наводить ракеты на наши ДРЛО украинцы сами не могли, невозможно, хотя это и логично. Так устроено право. Сколько ещё наша власть будет "играть по правилам" - мне не известно, но мне, как и Вам - МНОГОЕ НЕ ИЗВЕСТНО, но нам всем понятно одно, по каким-то причинам элита России не готова пока на ПОЛНЫЙ разрыв с западной цивилизацией... Рассуждать о причинах мы можем, но знать их все и наверняка - нет. Так что ДРЛО стран НАТО не падают вовсе не потому, что они НЕуязвимые. И, как я уже писал выше, СВО показало, что этот тип техники ВЕСЬМА уязвим, уже хотя бы потому, что радар и является мощнейшим излучателем, который сам себя и выдает, а современные средства поражения могут достать весьма далеко...
  4. -1
    18 сентября 2024 08:38
    Мы можем использовать встроенные преобразователи данных и облачные инфраструктуры, которые помогут нам уменьшить габариты, вес и энергопотребление самолетов AWACS, а также освободят место для реализации других возможностей

    вы спросите себя, какие облачные структуры используются у нас, каковы их мощности, материальная база, где находятся...
  5. 0
    18 сентября 2024 08:41
    Ну что ж...здравая идея ! Сам об этом иногда думал...: 1.Беспилотные платформы ДРЛО + 2. Передача инфы на наземный пункт обработки данных посредством быстродействующей аппаратуры передачи данных !
    1. 0
      18 сентября 2024 16:21
      Цитата: Nikolaevich I
      Передача инфы на наземный пункт обработки данных посредством быстродействующей аппаратуры передачи данных !

      Вероятно, это основная проблема , которая и обусловила в своё время расположение кучи тяжёлого оборудования на борту. Сейчас возможности скоростной передачи данных подросли.
  6. +2
    18 сентября 2024 08:56
    Аналогичная система давно используется на американских противолодочных вертолетах. Одновременно с работой самой гас на вертолете исходный сигнал поступает для обработки на корабль, где его обрабатывают с гораздо большими возможностями по обнаружению лодки
    LAMPS (англ. Light Airborne Multi-Purpose System, легкая воздушная многоцелевая система, индекс AN/SRQ-4) – комплекс технических средств производства США, позволяющих интегрировать вертолёт в систему противолодочной обороны надводного корабля....
    Основу системы составляют[1]:
    -Противолодочный вертолёт, оснащённый погружаемой ГАС, гидроакустическими буями и детектором магнитных аномалий, а также передатчиком сигналов на базовый корабль;
    -Сигнальный процессор AN/SQQ-28 устанавливаемый на корабле-носителе, который обрабатывает сигналы, поступающие с детекторов, и передаёт полученные данные корабельным боевым системам.
    1. +1
      18 сентября 2024 10:45
      Аналогичная система давно используется на американских противолодочных вертолетах. Одновременно с работой самой гас на вертолете исходный сигнал поступает для обработки на корабль, где его обрабатывают с гораздо большими возможностями по обнаружению лодки

      за что вам минусов накидали?
      за всем(кто интересуется) известную инфу по теме вопроса?
  7. +2
    18 сентября 2024 09:17
    Мне нравится русский язык (как и все языки мира), но мне не нравится словосочетание "разгрузить от оборудования". Это совсем не похоже на русский язык.
    1. 0
      18 сентября 2024 09:43
      Это подстрочный перевод. Машинный, наверно.
    2. 0
      18 сентября 2024 19:32
      Цитата: Юрась_Беларусь
      но мне не нравится словосочетание "разгрузить от оборудования".

      А как будет по-русски?
      Система AWACS вне борта: американская компания предлагает освободить самолёты ДРЛО от лишнего оборудования
      загрузить (нагрузить) - разгрузить...
      hi
  8. +1
    18 сентября 2024 09:18
    Мы можем использовать встроенные преобразователи данных и облачные инфраструктуры, которые помогут нам уменьшить габариты, вес и энергопотребление самолетов AWACS, а также освободят место...

    stop На правах рекламы
    КС-172 — перспективная российская авиационная управляемая ракета класса «воздух — воздух» сверхбольшой дальности освободит не только место в воздухе, но и сведёт на нет проблемы с габаритами, весом и энергопотреблением любого американского самолёта (натовского тоже)...
    1. +1
      18 сентября 2024 19:01
      Самолеты ДРЛО как правило летают над своей территорией и передать сигнал с тарелки локатора или АФАР на наземный обрабатывающий центр не трудно при этом вес оборудования самолета сократится, операторы не нужны , останется один экипаж, цена и самого самолета и его эксплуатации уменьшится плюс возрастет время патрулирования . и вообще можно использовать более легкие самолеты.
    2. 0
      19 сентября 2024 18:32
      Ракета воздух-воздух ограничена прежде всего максимальным весом, который носитель может понять. Сегодня Авакс увидит носитель гараздо раньше, чем тот долетит до точки пуска. Думаю, км за 200-300
      1. 0
        19 сентября 2024 19:31
        Цитата: AC130 Ganship
        Сегодня Авакс увидит носитель гораздо раньше, чем тот долетит до точки пуска. Думаю, км за 200-300

        Если увидит, если успеет что-то сделать...
        1. 0
          30 сентября 2024 19:32
          А вы думаете, что Су35 или старички Миг31 не видны на радаре?
  9. 0
    19 сентября 2024 18:27
    Интересная идея. От круглых тарелок и тяжелых носителей дизайна 70х годов уже отказались лет 10-15 назад. Теперь - очередной шаг вперед. Амеры - хорошо впереди в электронике и спутниковой связи для управления ВД в реальном масштабе времени.