Первый отечественный тяжёлый морской беспилотник «Визир» пошёл в серийное производство

42 957 58
Первый отечественный тяжёлый морской беспилотник «Визир» пошёл в серийное производство

Первый тяжелый морской беспилотник российского производства завершил испытания и пошел в серию. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга KMZ (Кингисеппский машиностроительный завод).

Холдинг KMZ приступает к серийному производству первого отечественного тяжелого безэкипажного катера «Визир». Катер является универсальным и может применяться для выполнения различных задач, в частности, он может доставлять грузы, вести разведку или участвовать в боевых действиях с помощью размещенного на борту управляемого оружия. При этом он полностью создан из отечественных материалов.



У нас есть значительное скоростное преимущество перед иностранными аналогами. Также есть возможность работы со стрелковым оружием на базе электростабилизированной платформы. А с учетом многоканальной системы управления функционал можно расширять больше и больше.

- приводят «Известия» слова управляющего директора холдинга KMZ Михаила Даниленко.

Как пояснили специалисты холдинга, данный катер способен работать без вмешательства оператора, заложенная в него программа и элементы искусственного интеллекта позволяют выполнять задачи и возвращаться к месту базирования. Длина дрона 7 м, ширина 2,5 м, скорость до 45 км/ч, дальность действия до 270 миль.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 сентября 2024 10:40
    дальность действия до 270 миль

    Ого 500 км. Рыбка с ИИ.
    1. +10
      18 сентября 2024 11:07
      Было бы неплохо если бы такие катера вооруженные стрелковкой со стабилизацией наводились бы на вражеские БЭКи при помощи обмена информацией и наведения с борта БПЛА Иноходец (Орион-РУ).
      1. +5
        18 сентября 2024 11:09
        На сегодняшний день это наиболее внятный способ применения.
        1. +1
          18 сентября 2024 11:15
          Но боюсь,что враждебные БЭКи тогда тоже вооружат теми же ПТУРами и тогда начнется война БЭКов,так что лучше пусть Иноходец и обнаруживает и уничтожает украинские БЭКи-камикадзе,но тогда уже возможна воздушная война между БПЛА типа MALE,если их начать допустим вооружать ракетами воздух-воздух малой дальности для борьбы с подобными же БПЛА с целью прикрытия БЭКов.Короче одно связано с другим.Тут нужен системный подход.Так что скорее всего лучше нам делать БЭКи-камикадзе ,больше пользы будет,а украинские БЭКи-камикадзе пусть уничтожают ударные БПЛА,такие как Форпост-РУ,Иноходец.Ну и на ближайшую перспективу нам нужны ракеты воздух-воздух малой дальности с вменяемыми весовыми характеристиками для борьбы с враждебными БПЛА ,выполняющими функцию прикрытия БЭКов-камикадзе с воздуха.
          1. +1
            18 сентября 2024 11:17
            Однозначно нужен системный подход.
            Но я сомневаюсь, что адмиралы способны мыслить такими категориями.
            1. +5
              18 сентября 2024 11:37
              Наши адмиралы способны мыслить только тем и так, как прикажут. Прикажут будут мыслить головой, прикажут будут мыслить..., думаю вы поняли. Все по классике - умные не нужны, нужны верные.
          2. 0
            18 сентября 2024 11:52
            Цитата: Orange-Bigg
            Но боюсь,что враждебные БЭКи тогда тоже вооружат теми же ПТУРами и тогда начнется война БЭКов

            Опять вспомнился фантастический рассказ-притча Роберта Шекли «Страж-птица». Уже становиться реальностью битва беспилотников с ИИ. У Шекли ещё было что страж-птицы начали охотиться на людей... У нас это тоже скоро наступит. Здесь писали недавно об американских электронных учениях, когда ИИ нанёс удар по оператору. Так что недолго осталось.
          3. 0
            18 сентября 2024 16:10
            Цитата: Orange-Bigg
            Ну и на ближайшую перспективу нам нужны ракеты воздух-воздух малой дальности с вменяемыми весовыми характеристиками для борьбы с враждебными БПЛА

            Этакие «мини-стрелы» и «мини-иглы» размерами и весом сопоставимые с 23 - 40 мм сигнальными ракетами...
            good
      2. +8
        18 сентября 2024 11:29
        Цитата: Orange-Bigg
        такие катера вооруженные стрелковкой со стабилизацией

        Не то. На них надо устанавливать БПЛА камикадзе и при приближении к противнику камикадзе взлетает и уничтожает. Можно много БПЛА там установить как на матку и доставлять по назначению.
        1. +1
          18 сентября 2024 11:34
          Надо учитывать что тяжёлым БЭКам-камикадзе морские шторма и ветра не страшны,а вот для лёгких FPV-дронов это может стать существенной проблемой,так как их просто будет ветром выкидывать в море.Так что тут или БПЛА-матка для FPV-дронов должна быть устойчива к такой погоде и лучше ,чтобы она была вооружена высокоточным,но более устойчивым к погодным условиям боеприпасами,такими какими вооружены ударные БПЛА Форпост-РУ или Орион.Х-БПЛА,КАБ-50.
          1. +1
            18 сентября 2024 11:42
            Я вообще считают что нужен госзаказ на создание универсальной ударной многофункциональной и при этом бюджетной БПЛА-матки для разных средств поражения и при помощи,мини-ракет,мини-КАБов,FPV-дронов,которую можно было пустить в широкую серию.
          2. 0
            3 ноября 2024 00:35
            Цитата: Orange-Bigg
            Надо учитывать что тяжёлым БЭКам-камикадзе морские шторма и ветра не страшны,а вот для лёгких FPV-дронов это может стать существенной проблемой

            Последние "Ланцеты" вылетают из тубы, а посему могут работать и в шторм. В серьёзную непогоду, и укры свои БЭКи не выпускают.
      3. 0
        18 сентября 2024 12:38
        Было бы неплохо если бы такие катера вооруженные стрелковкой со стабилизацией

        Не только стрелковкой. К катеру нужно парочку ПЗРК (например Игла) прикрутить, что бы вертолеты сбивать.
  2. +9
    18 сентября 2024 10:43
    Лучше поздно чем никогда. С почином конструкторов!
    1. +1
      18 сентября 2024 11:07
      Цитата: Dizel200
      Лучше поздно чем никогда. С почином конструкторов!

      Где будем испытания проводить ? В Черном море, Красном море , Средиземном море...? hi
      1. +5
        18 сентября 2024 11:10
        В Чёрном не на ком. В Средиземном не за чем.
        Остаётся - Красное.
        1. +3
          18 сентября 2024 11:12
          Цитата: Aken
          В Чёрном не на ком.

          А разве "зерновую сделку" продлили ? recourse Или две посудины , построенные Турками еще не переданы ВМФ ВСУ ? recourse
          1. +3
            18 сентября 2024 11:15
            А разве принято решение топить псевдозерновозы?
            А две посудины где базируются? В Одессе? В Очакове? В Измаиле?
            1. 0
              18 сентября 2024 11:22
              Цитата: Aken
              А разве принято решение топить псевдозерновозы?

              Один уже с дырой в бункере показывали недавно .
              Цитата: Aken
              А две посудины где базируются? В Одессе? В Очакове?

              Пока в Турции , но ВСУ они нужны в Черном море ! Значит скоро увидим . hi
              1. 0
                18 сентября 2024 11:25
                Да, был с дырой. Вот только нет уверенности, что того, кто проделал дыру не наказали за самоуправство. Если бы наградили, дырявых были бы уже десятки.
                Как Вы думаете, где будут базироваться эти посудины? В каком их названных портов?
                1. 0
                  18 сентября 2024 11:33
                  Цитата: Aken
                  кто проделал дыру не наказали за самоуправство. Если бы наградили, дырявых были бы уже десятки.

                  Его наверно наказали за промах . wassat Рыбки Черноморские остались голодны , а посудина ушла на двигателях , а не на веслах . laughing
                  Цитата: Aken
                  Как Вы думаете, где будут базироваться эти посудины? В каком их названных портов?

                  Думаю , что в портах ( до них еще дойти нужно) Румынии , но поближе к порту Рени . hi
                  1. 0
                    18 сентября 2024 11:54
                    Наказанный обиделся и исправлять ошибку не стал.
                    До Румынии дойдут легко. Через территориальные воды Болгарии.
                    1. 0
                      18 сентября 2024 11:56
                      Цитата: Aken
                      До Румынии дойдут легко. Через территориальные воды Болгарии.

                      Корабль противника в любых водах - Цель . hi
                      1. 0
                        18 сентября 2024 11:58
                        Да ладно! То есть можно бомбить турецкую верфь?
                      2. 0
                        18 сентября 2024 12:01
                        Цитата: Aken
                        Да ладно! То есть можно бомбить турецкую верфь?

                        Нет , нельзя . Только если если корабли останутся там , после официального принятия в состав МВФ Украины . hi
            2. 0
              3 ноября 2024 00:40
              Цитата: Aken
              А две посудины где базируются? В Одессе? В Очакове? В Измаиле?

              Не принципиально. БЭКи могут у причальной стенки пригвоздить. А для более точной наводки, БПЛА разведают.
      2. +1
        18 сентября 2024 11:25
        давайте в Японском или возле Курил
  3. +3
    18 сентября 2024 10:43
    судя по картинке - малозаметность в приоритетах не была...
    1. +1
      18 сентября 2024 11:10
      Цитата: Дедок
      судя по картинке - малозаметность в приоритетах не была...

      Да и подводных крыльев нет , значит и скорость не а приоритете . hi
    2. +1
      18 сентября 2024 11:11
      Цитата: Дедок
      судя по картинке - малозаметность в приоритетах не была...
      Долго соображал, что не так. Додумался - гирлянд, как у индусов, явно не хватает.
    3. +1
      18 сентября 2024 11:59
      надо фото в воде видеть........
  4. +2
    18 сентября 2024 10:47
    АфЫтор, если скорость в км/ч, то и "дальность действия" надо в км давать. Или и то и другое в милях... но это наверное сложно... А мили у тебя афтЫр морские или "сухопутные"?
  5. -1
    18 сентября 2024 10:48
    Пошёл в серию для кого? Какая структура уже поменяла своё штатное расписание так сказать и встроила в него вот такие аппараты? ФСБ? ВМФ?
  6. +1
    18 сентября 2024 10:58
    Первый тяжелый морской беспилотник российского производства завершил испытания и пошел в серию.

    Насколько необходима и оправдана воротная конструкция подставки?
    Она же и визуально и технически ухудшает показатели.
    Может проще мономачту не высокого размера? what
  7. +1
    18 сентября 2024 10:58
    Нужны БЭКи камикадзе. Для уничтожения соответствующих БЭК противника.
  8. +3
    18 сентября 2024 11:07
    Казанка с мотором Вихрь на радиоуправлении?)
    1. +2
      18 сентября 2024 11:12
      Недостаточно мореходная.
      1. 0
        18 сентября 2024 11:32
        Прогресс 4 ?) немного он может...
        1. 0
          18 сентября 2024 11:57
          Да, это получше. Можно было бы рассмотреть варианты. Но это слишком просто.
  9. 0
    18 сентября 2024 11:15
    На него бы пакет направляющих 122 мм, чтоб по портовой инфраструктуре можно было бы бить. Дёшево и без человеческих рисков. Кошмарить складские помещения той же Одессы.
    1. -1
      18 сентября 2024 11:29
      А, простите, "человеческие риски" не на войну с нами работают? "Кто не спрятался, я не виновата". Да и "кошмарить" можно и ФАБами, надежно и безопасно.
      Eskobar
      (Павел)
      0
      Сегодня, 11:15
      Новый
      На него бы пакет направляющих 122 мм, чтоб по портовой инфраструктуре можно было бы бить. Дёшево и без человеческих рисков. Кошмарить складские помещения той же Одессы.
      1. 0
        18 сентября 2024 12:36
        Я о том, что теми же пилотами, несущими фабы не нужно будет рисковать.
        1. 0
          18 сентября 2024 12:38
          Видимо, я вас не правильно поняла. Сорри! love
  10. +2
    18 сентября 2024 11:22
    По слухам имено бэк испвтали в 2023 г. на мосту в затоке! Скажем так очень удачно. Год чубатые восстанавливали..когда открыли,то мост принял ,,искандеры,, в начале июня этого года. Опять закрыт.
  11. 0
    18 сентября 2024 11:26
    Скорость напрямую будет зависит от высоты волны на море. Для водоемов - да, полетит и на 45-ти км/ч.
    . Длина дрона 7 м, ширина 2,5 м, скорость до 45 км/ч, дальность действия до 270 миль.
  12. +2
    18 сентября 2024 11:27
    Есть у меня такое мнение - в рамках культурного обмена между странами, несколько опытных образцов можно передать нашим хуситским товарищам. Чтобы они испытали изделия в теплых водах красного моря.
    1. 0
      9 октября 2024 11:43
      Им нужнее не ТЯЖЁЛЫЙ УНИВЕРСАЛ, а массовый, простой и смертельный. А этот - слишком дорогая и сложная игрушка..
  13. 0
    18 сентября 2024 11:41
    Ключевой вопрос, что такое серия, это 1000 шт или 10 шт тоже серия.
  14. -1
    18 сентября 2024 11:47
    Трудно представить , что это скоростное судно , гладя на его утюгоподбный нос. Будет закрываться носом в волну.
    Малое соотношение ширины к длине не ухудшит ли его курсовую устойчивость? Постоянное подруливание - это снижение скорости и лишний, расход горючего. ( аккумулятора)
    Что за высокие , креативные надстройки в центре катера снижающие его малозаметность? Столик для шампанского ? Это катер для купания с девушками? )
    А куда устанавливать вооружение?
  15. 0
    18 сентября 2024 11:57
    Первый тяжелый морской беспилотник российского производства завершил испытания и пошел в серию.


    ВСУ свои дроны испытывают в Чёрном море, а наши где?

    Где кадры эффективности наших БЭК?

    Ещё один дрон "Добрыня" который на выставках есть, а в армии его нет, зато кто-то за него получает большую зарплату

    При дедушке Сталине, за неэффективно использование государственных ресурсов строго спрашивали, а сейчас почему делают Армату, Коалицию, Су-57 и все это не поставляют в армию для использования в СВО?

    Говорят, что боятся репутационных потерь. Вон ещё БМП-1 и Т-62 не все потрачены.

    А проиграть в войне и потерять сотни тысяч лучших людей страны они не боятся?
  16. +2
    18 сентября 2024 12:55
    Об этом сообщили в пресс-службе холдинга KMZ (Кингисеппский машиностроительный завод).
    А если написать КМЗ то это уже ни камильфо?
  17. 0
    18 сентября 2024 22:27
    Без широкополосной связи наподобие Старлинка
    этот катер эффективно воевать не сможет.
    1. 0
      20 сентября 2024 10:59
      Кстати, да, тоже обратил внимание - на "голубятне" у него какая антенна спутниковой связи ? smile
      1. 0
        20 сентября 2024 13:00
        Обычная спутниковая связь не обеспечивает управления в режиме ФПВ.
        Недостаточно скорости обмена данными.
  18. +1
    9 октября 2024 11:39
    Блин, опять "Родина слонов" !!!! "Тяжёлый" - значит Дорогой. Потеря такого или захват - ощутимый удар. Гоняться на таком за более дешевыми БЭКами - дорого. Особенно если БЭКи научатся "огрызаться"... Зато если БЭКи начнут гонять за ним - самое то.
    Нужен ДЕШЁВЫЙ и МАССОВЫЙ убийца... Вот где это чудо будет вести "разведку" или "участвовать"?
    1. 0
      15 октября 2024 10:22
      Да нигде не будет это чудо участвовать, если только в экспозиции парка "Патриот"
  19. 0
    15 октября 2024 10:20
    Снова "вундервафля", ка и С-70, которую никто нигде не увидит лет 10 еще. Ну и по цене крейсера будет еще.
  20. 0
    11 января 2025 05:11
    Цитата: Starover_Z
    Цитата: Orange-Bigg
    Но боюсь,что враждебные БЭКи тогда тоже вооружат теми же ПТУРами и тогда начнется война БЭКов

    Опять вспомнился фантастический рассказ-притча Роберта Шекли «Страж-птица». Уже становиться реальностью битва беспилотников с ИИ. У Шекли ещё было что страж-птицы начали охотиться на людей... У нас это тоже скоро наступит. Здесь писали недавно об американских электронных учениях, когда ИИ нанёс удар по оператору. Так что недолго осталось.


    Do tego to wszystko zmierza, USA na Ukrainie wszystkie zapisy wideo z działań wojennych przesyła do sztucznej inteligencji by ta się uczyła, mówimy tu o milionie godzin wideo.