«Моссад» открыл новую страницу в истории диверсионных операций

82
«Моссад» открыл новую страницу в истории диверсионных операций

Днем 17 сентября в Ливане массово сдетонировали пейджеры, которые члены исламистской группировки «Хезболла» использовали для связи между собой. Изначально СМИ предположили, что речь идет якобы о кибератаке израильских спецслужб, которые взломали пейджеры и заставили их батареи взорваться, однако, по данным агентства Reuters, несколько тысяч пейджеров взорвались, когда на них было отправлено закодированное сообщение, активировавшее предварительно заложенную в них взрывчатку.

«Моссад внедрил внутрь устройства плату со взрывчатым веществом, на которую поступает код. Его очень сложно обнаружить любыми способами»,

– сообщило издание. По его данным, устройства были модифицированы «Моссадом» «на уровне производства».



В свою очередь Sky News Arabia сообщает, что израильская разведка «Моссад» получила доступ к пейджерам, которые предназначались ливанской «Хезболле», и предварительно поместила в них взрывчатое вещество PETN (пентаэритриттетранитрат). Оно сдетонировало, когда израильские спецслужбы дистанционно нагрели батареи устройств.

Как бы там ни было, следует констатировать, что «Моссад» не просто провел успешную спецоперацию, но и открыл новую страницу в истории диверсионных авантюр.

Взрывчатка в партии пейджеров


Действительно, масштабы спецоперации «Моссада» впечатляют – в результате диверсии 11 человек погибли, ранения получили более 4 тысяч человек, из них около 500 человек находятся в тяжелом состоянии. Среди пострадавших и посол Ирана в Бейруте. Устройства связи сдетонировали практически одновременно в разных районах Ливана.

«Израиль провел свою операцию против «Хезболлы» во вторник, спрятав взрывчатку в новой партии пейджеров тайваньского производства, ввезенных в Ливан. Взрывчатое вещество весом около 20 грамм было помещено рядом с батареей в каждом пейджере. В устройство также был встроен переключатель, который можно было дистанционно активировать»,

пишет, в частности, The New York Times.

По данным газеты, 17 сентября около 15:30 на пейджеры поступило сообщение, которое выглядело так, как будто оно исходило от руководства «Хезболлы». Это сообщение и привело в действие взрывчатку.

Многие задаются вопросом – неужели пейджеры еще используют? Это же прошлый век! На самом деле пейджинговая связь еще не умерла полностью, и кое-где ее еще используют. Учитывая, что глава «Хезболлы» некоторое время назад говорил о том, что смартфоны и мобильные телефоны «опаснее израильских шпионов» и их следует «уничтожить и закопать», неудивительно, что члены группировки стали в основном пользоваться давно устаревшими пейджерами.

К этому их подтолкнула и история с уничтожением лидера боевиков ХАМАС, которого израильские спецслужбы, предположительно, выследили с помощью его смартфона (внедренную в его телефон с помощью мессенджера WhatsApp шпионскую программу), а затем ликвидировали прямо в собственной резиденции в Тегеране, нанеся ракетный удар.

Однако и пейджер оказался далеко не безопасным способом связи.

Другой вопрос, что пейджеры (их производитель тайваньская компания Gold Apollo, но на самом деле устройства изготовила европейская фирма, имеющая право использовать бренд компании) были завезены в Ливан еще в начале года, и все это время «Хезболла» не знала о том, что в них заложена взрывчатка.

Специалист по радиосвязи Евгений Балабас в комментарии СМИ, в частности, правильно отметил, что:

«все более-менее стандартные пейджеры, радиостанции, иные средства связи достаточно легко разбираются, и минимально опытный радиоинженер или даже радиолюбитель способен без труда обнаружить там инородное тело в виде капсюля-детонатора. Спрятать его так, чтобы при разборке было невозможно обнаружить, – крайне сложно. И очень странно, что ни одно из устройств не было разобрано на предмет поиска таких «закладок», хотя бы даже случайно, при каком-то ремонте. Так что службам безопасности «Хезболлы» – точно можно поставить «неуд».

Будущее диверсионных войн


Если отложить в сторону моральную сторону вопроса, то произошедшее можно назвать блестящей операцией израильской разведки в духе лучших шпионских кинофильмов. Она наверняка войдет в историю. «Хезболле» был нанесен сокрушительный удар, в то время как Израиль даже не вступал с ней в бой. По части изощренности в способах уничтожения своих врагов израильские спецслужбы практически не знают себе равных.

После удара по Ирану, в результате которого был убит лидер ХАМАС, Иран и Ливан грозили Израилю страшными карами, однако по факту никакого внятного ответа на действия Тель-Авива мы не увидели. Почему? А потому что Иран на самом деле побаивается Израиля: одно дело – риторика, другое дело – реальная политика. В итоге новый удар вновь нанес Израиль, который уже давно готовил операцию против Ливана, с территории которого ведутся обстрелы страны.

Является ли эта спецоперация лишь прелюдией к вторжению в Ливан и создании на его границе «зоны безопасности» – это другой вопрос, и в рамках данного материала автор его рассматривать не будет.

Можно лишь предположить, что, судя по тому, что 18 сентября массовая диверсионная операция была продолжена (только теперь взрываться стали портативные рации, а также телефоны, и здесь речь, по всей видимости, уже идет о кибератаке, а не только о заложенной взрывчатке), такой вариант вполне возможен, хотя Израиль уже добился ощутимых результатов. В случае вывода из строя всей связи и электроники, военизированные группировки Ливана банально не смогут координировать своих бойцов. Да и сама страна окажется отброшенной на сотни лет назад.

Также не будет рассматриваться вопрос относительно того, каким может быть ответ «Хезболлы» и Ирана (и будет ли он вообще). Хотелось бы отметить другое – мы стали свидетелями того, какими будут диверсионные операции будущего.

Дистанционно взломать тот же смартфон (внедрив в него тем или иным образом шпионскую программу) и перегреть его батарею до взрыва возможно уже сегодня (зависит от устройства). Да, это сложно, поскольку некоторые современные модели смартфонов, по идее, должны отключаться при перегреве, но реально, потому что периодически те или иные смартфоны взрываются, нанося урон своим владельцам. Вероятно, вскоре такие операции станут проводиться на постоянной основе.

По этой причине нет особых сомнений в том, что в будущем подобные способы убийств будут практиковаться более широко. Взрывы телефонов и раций, нанокомары-убийцы, которые смогут незаметно подлететь к любому человеку и впрыснуть смертельный яд – технологии сделают диверсионные операции и убийства еще более изощренными.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    20 сентября 2024 06:48
    «Моссад» не просто провел успешную спецоперацию
    это не спецоперация, а терракт с неизбирательным применением гражданских устройств
    1. +7
      20 сентября 2024 06:58
      Цитата: Ольгович
      не спецоперация, а терракт с неизбирательным применением гражданских устройств

      Именно так!

      открыл новую страницу в истории диверсионных операций
      - не страницу открыл, а ящик Пандоры.
      1. 2al
        +2
        20 сентября 2024 08:40
        Согласен, Израиль и его союзники крайне уязвимы для такого рода атак. Кстати заметна популярность этой темы в КНР, который по факту производит практически всю бытовую электронику и IOT.
    2. +13
      20 сентября 2024 06:58
      Цитата: Ольгович
      «Моссад» не просто провел успешную спецоперацию
      это не спецоперация, а терракт с неизбирательным применением гражданских устройств

      Ну как же неизбирательная? Поразили того, кого хотели
      1. +3
        20 сентября 2024 07:16
        Цитата: BecmepH
        Ну как же неизбирательная? Поразили того, кого хотели

        т.е. и детей, врачей и пр (см. новости об их гибели)?
        1. 0
          20 сентября 2024 07:20
          Цитата: Ольгович
          Цитата: BecmepH
          Ну как же неизбирательная? Поразили того, кого хотели

          т.е. и детей, врачей и пр (см. новости об их гибели)?

          Не хочу показаться циничным, но взрывы были направлены не против детей, врачей и пр. Убить хотели конкретных людей.
          1. +7
            20 сентября 2024 07:28
            Цитата: BecmepH
            Убить хотели конкретных людей.

            вот и убили -детей, врачей и т.п. в т.ч.
            Нарушив ими же подписанную Конвенцию от 28.04.2021 -
            Конвенцию о «негуманном» оружии, где мины-ловушки упомянуты, как и недопустимость страдания гражданских.
            1. +1
              20 сентября 2024 07:40
              А разве это что-то новое?
              Изменились (добавились) лишь средства доставки оружия массового уничтожения гражданского населения противника. Раньше то же самое было бомбами, ракетами, минами.
              На мой взгляд это не сильно отличается от того, как украинцы убивали в ЛДНР, натовцы сербов, штатовцы вьетнамцев и японцев...
              1. +1
                20 сентября 2024 07:46
                Цитата: JcVai
                А разве это что-то новое?

                это мины-ловушки, замаскированные под гражданские бытовые устройства-.
                1. +2
                  20 сентября 2024 10:34
                  Это всего лишь ещё одно средство доставки. Не вижу разницы между убийствами израильтянами ракетами, бомбами, миной или детской игрушкой со взрывчаткой: цель и результат не отличаются.
                  Надо было убить больше палестинцев - устроили ковровые бомбардировки Газа, надо было убить больше ливанцев - взорвали подготовленные мины.
                  Еще раз: это просто очередное массовое неизберательное применения оружия с редко используемой формой доставки.
                  И себе они это давно прощают и считают допустимым.
                  Стоит еще учесть, что это не самый худший вариант из позволяемых ими себе, вспоминая про минирования детских игрушек нацистами или применения биохимии штатовцами.
                  1. +1
                    20 сентября 2024 11:43
                    Цитата: JcVai
                    Это всего лишь ещё одно средство доставки. Не вижу разницы между убийствами израильтянами ракетами, бомбами, миной или детской игрушкой со взрывчаткой: цель и результат не отличаются.

                    детские игрушки со взрывчаткой-запрещены и израильтяне открещиваются от них, ибо результат и цель-другие.
                2. 0
                  23 сентября 2024 18:09
                  Обычный пейджер - это не военная рация.
            2. -1
              20 сентября 2024 12:10
              Цитата: Ольгович
              Конвенцию от 28.04.2021 -

              А что это за конвенция?
          2. +3
            20 сентября 2024 09:08
            Цитата: BecmepH

            Не хочу показаться циничным, но взрывы были направлены не против детей, врачей и пр. Убить хотели конкретных людей.

            Совсем не конкретных, людей, чтобы посеять панику. А теперь это полыхнёт по всему миру. Следующие после Израиля, это будет Украина, а далее пойдёт по всему миру. Теперь подумаешь, купить айфон или достать старую мобилу, да и на самолётах не полетаешь.
            1. +2
              20 сентября 2024 09:15
              Цитата: carpenter
              Совсем не конкретных, людей, чтобы посеять панику.

              Около 3000 членов "Хезболлы" пострадали в Ливане в результате синхронного взрыва пейджеров. Как сообщают арабские СМИ, сначала люди почувствовали, что устройства стали резко нагреваться, а потом они взорвались. Пока известно о 10 погибших и множестве тяжело раненных, в том числе пострадал посол Ирана в Ливане.
              Царьград
          3. -1
            21 сентября 2024 20:52
            Цитата: BecmepH
            Цитата: Ольгович
            Цитата: BecmepH
            Ну как же неизбирательная? Поразили того, кого хотели

            т.е. и детей, врачей и пр (см. новости об их гибели)?

            Не хочу показаться циничным, но взрывы были направлены не против детей, врачей и пр. Убить хотели конкретных людей.

            А давайте сбросим атомную бомбу на Зеленского
      2. 0
        20 сентября 2024 07:54
        Цитата: BecmepH
        Поразили того, кого хотели

        Всех подряд хотели поразить что-ли? Даже иранского посла!
        1. +4
          20 сентября 2024 11:51
          Цитата: Stas157
          Цитата: BecmepH
          Поразили того, кого хотели

          Всех подряд хотели поразить что-ли? Даже иранского посла!

          Ну а если он активно взаимодействует с Хезболой и имеет их пейджер для связи?
      3. 0
        20 сентября 2024 17:03
        Теперь избирательно будут мочить евреев по всему миру.
    3. 0
      20 сентября 2024 09:23
      Цитата: Ольгович
      «Моссад» не просто провел успешную спецоперацию
      это не спецоперация, а терракт с неизбирательным применением гражданских устройств

      Операция с пейджерами готовилась израильской разведкой в течение длительного времени, утверждает американский телеканал ABC News со ссылкой на информированный источник в американской разведке.
      Военное обозрение

      Израильская разведка террористическая организация?
      Всё таки разберитесь, что такое теракт и спецоперация.
      1. +3
        20 сентября 2024 10:16
        Цитата: BecmepH
        Всё таки разберитесь, что такое теракт и спецоперация.

        Террористический акт (теракт) – это совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного материального ущерба или иных особо тяжких последствий (с)
        Что и произошло.
        Цитата: BecmepH
        Израильская разведка террористическая организация?

        ну кто совершает теракт?
        1. +1
          20 сентября 2024 12:04
          Цитата: Ольгович
          Цитата: BecmepH
          Всё таки разберитесь, что такое теракт и спецоперация.

          Террористический акт (теракт) – это совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного материального ущерба или иных особо тяжких последствий (с)
          Что и произошло.
          Цитата: BecmepH
          Израильская разведка террористическая организация?

          ну кто совершает теракт?
          А ещё
          террористический акт - это форма насилия, которая рассматривается как уголовное преступление, совершенная частным лицом, членами негосударственных организаций...

          Я пытаюсь донести, что организованные взрывы электроники усугубляются тем, что это организовало Правительство государства. И это отягчающее обстоятельство. А Вы упёрлись в определение деяния и пытаетесь меня убедить, что теракт страшнее спецоперации
          1. -1
            20 сентября 2024 12:09
            Цитата: BecmepH
            А ещё
            террористический акт - это форма насилия, которая рассматривается как уголовное преступление, совершенная частным лицом, членами негосударственных организаций...

            глупости -есть определение стран, поддерживающих терроризм
            Цитата: BecmepH
            Я пытаюсь донести, что организованные взрывы электроники усугубляются тем, что это организовало Правительство государства. И это отягчающее обстоятельство.

            кто с этим спорит?
            Цитата: BecmepH
            А Вы упёрлись в определение деяния и пытаетесь меня убедить, что теракт страшнее спецоперации

            теракты уголовно наказуемы и всеми осуждаемы , в отличие от войск операции
            1. 0
              20 сентября 2024 12:13
              Цитата: Ольгович
              теракты уголовно наказуемы и всеми осуждаемы , в отличие от войск операции

              Ну что же Вы всё передёргиваете?)) Ни кто даже не говорил про войсковую операцию. Вы же сами писали
              это не спецоперация
            2. -1
              20 сентября 2024 12:26
              Цитата: Ольгович
              Цитата: BecmepH
              А ещё
              террористический акт - это форма насилия, которая рассматривается как уголовное преступление, совершенная частным лицом, членами негосударственных организаций...

              глупости -есть определение стран, поддерживающих терроризм
              Сами придумали...
              Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», у него нет однозначного определения. Однако наиболее часто встречающееся мнение обозначает этот термин как «достижение насильственным путём политических, идеологических, экономических и религиозных целей». Объединения лиц, которые осуществляют террористическую деятельность, называются террористическими группами.

              В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением мирного населения и/или иными формами противоправных насильственных действий[8].

              В праве США — как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами федерального уровня или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью повлиять на настроение общества

              Везде указывается воздействие на мирное население.
              Хезболла, по вашему, мирная организация? «Хезболла» пропагандирует и практикует военный джихад. Поэтому я и считаю, что это спецоперация (и это очень страшно), которая войдёт в учебники.
              1. +1
                20 сентября 2024 17:21
                Есть сто % уверенность, что все пейджеры были у сторонников хезболлы и они в момент взрыва были одни и в бункере? Все операции еврейской разведки успешны по причине больших денег для некоторых лидеров арабских течений.
    4. +1
      20 сентября 2024 11:49
      Цитата: Ольгович
      это не спецоперация, а терракт с неизбирательным применением гражданских устройств

      А 7 октября была милая безобидная шутка.
      1. 0
        20 сентября 2024 11:50
        Цитата: пушкарь
        А 7 октября была милая безобидная шутка.

        спецоперация.
    5. +2
      20 сентября 2024 13:30
      Цитата: Ольгович
      это не спецоперация, а терракт с неизбирательным применением гражданских устройств
      Сыны израилевы и раньше подсовывали взрывчатку в телефоны, но здесь они перевели это на конвейер и не избирательно
    6. +1
      20 сентября 2024 20:43
      покушение на убийство, совершенное общественно опасным способом
  2. +6
    20 сентября 2024 06:54
    У нас это в "Убойной силе" было, 2000 г.
  3. +4
    20 сентября 2024 07:04
    Интересный график экспорта нефти Ираном ,как то он весело пошёл вверх при президенте Байдене,похоже на договорняки.Трамп же нашёл способ почти обнулить Иранский нефтяной экспорт.
  4. +3
    20 сентября 2024 07:10
    В очередной раз нужно задуматься о создании своих систем связи. А то многие лица, включая спецслужбы гоняют с айфонами и эпл вотчами, искренне веря что таким образом все их данные в полной безопасности, а еще пользуясь всякими ватцапами и телеграммами, ну как же обещали же безопасность. А вот Израиль в очередной раз показал что расслабляться нельзя, и действует любыми средствами, даже аморальными для достижения своих целей. Я уже начинаю подумывать что все нападение на Израиль было неплохо спланировано, так как оно позволило Израилю развязать руки, а Моссад вообще на слепых идиотов не похожи...
    1. +6
      20 сентября 2024 07:17
      Цитата: turembo
      Я уже начинаю подумывать что все нападение на Израиль было неплохо спланировано,

      А кто на них напал? После 1948 года сколько чужой территории они отжали?
    2. +2
      20 сентября 2024 08:03
      Цитата: turembo
      В очередной раз нужно задуматься о создании своих систем связи

      Об этом болтают с того самого момента, когда появился первый смартфон. Кажется уже есть отечественная операционная система Аврора на базе финской Simbian, но практического применения ей ещё нет...
    3. +4
      20 сентября 2024 08:35
      В очередной раз нужно задуматься о создании своих систем связи...


      Предполагаю, задумываться надо о производстве всей своей электронной продукции.
      А если точечно, избирательно начнут взрываться аккумуляторы на электроавтомобилях.
      Да любой "утюг" с выходом в интернет будет вызывать озабоченность.
    4. 0
      20 сентября 2024 09:47
      Проверять нужно поставщиков, далее проверять оборудование, администрация президента, ГШ, прокуратура и пр, пользуются западным автопромом, вот уж где можно заложить и взрывчатку и средства слежения и прослушивания, но уверен что как минимум в гараже администрации президента каждый новый автомобиль тщательно проверяют.
  5. -4
    20 сентября 2024 07:20
    Нечто подобное Израиль уже применял против нас 25 декабря 2016 года. Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди погибших были артисты военного Ансамбля Александрова и Елизавета Глинка. Ансамбль Александрова должен был выступить перед военнослужащими России, принимавшими участие в российской военной операции в Сирии.
    Вину свалили на перегруз и ошибку пилотов, хотя имел место простой перехват управления за счёт закладок в электронику. Электроника и, особенно авионика, поступалала тогда через Израиль по серым схемам, и многие борта России оказались беззащитными перед угрозой. В результате потенциальная угроза ВВС Израиля со стороны наших ЗРК и авиации была политически нейтрализована негласными договорённостями.
    Добавлю, гарантии неприкосновенности В.Зеленскому были предоставлены нашим Президентом по просьбе Б.Нетаньяху тоже не без причин.
    1. +5
      20 сентября 2024 08:54
      А смысл сего действа в чем был? Чего там критически важного для Израиля было на том ТУ?
    2. +3
      20 сентября 2024 10:19
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Нечто подобное Израиль уже применял против нас 25 декабря 2016 года. Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди погибших были артисты военного Ансамбля Александрова и Елизавета Глинка.

      Неудачный пример. Раскрывать возможность такого способа на артистах никто бы не стал. Нашли бы объект более значимый.
      1. -3
        20 сентября 2024 10:52
        Разведслужбы всегда в демонстрационных действиях добиваются максимальной огласки инцидента. Это позволяет добиться от оппонента надлежащей реакции на закрытое послание.
        А пророссийских артистов им не жалко, впрочем, как и всех, кто не находится под защитой Израиля и мирового еврейства.
    3. +1
      20 сентября 2024 11:59
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Нечто подобное Израиль уже применял против нас 25 декабря 2016 года. Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди погибших были артисты военного Ансамбля Александрова и Елизавета Глинка. Ансамбль Александрова должен был выступить перед военнослужащими России, принимавшими участие в российской военной операции в Сирии.
      Вину свалили на перегруз и ошибку пилотов, хотя имел место простой перехват управления за счёт закладок в электронику. Электроника и, особенно авионика, поступалала тогда через Израиль по серым схемам, и многие борта России оказались беззащитными перед угрозой. В результате потенциальная угроза ВВС Израиля со стороны наших ЗРК и авиации была политически нейтрализована негласными договорённостями.
      Добавлю, гарантии неприкосновенности В.Зеленскому были предоставлены нашим Президентом по просьбе Б.Нетаньяху тоже не без причин.

      А точно это Израиль? Просто перегрузили старенькую машину
      1. -1
        20 сентября 2024 13:05
        Конечно!
        И перепутали небо с водой.
        Превысили угол атаки и сорвались на взлёте.
        Обратите внимание: взлёт в сторону моря, высоту можно набирать плавно, тяги за глаза, и вдруг рванули на себя. Опытные пилотяги, машина - родная, и такой конфуз!
        Поиграл на руинах Пальмиры Ролдугин - и хватит. А ансамбль Александрова оказался лишним. Зато спрятать факт под сурдинку было невозможно.
        Израилю нужна была нейтрализация нашей ПВО, чтобы безнаказанно кошмарить и Ливан и Сирию. Вопрос они решили. Ни разу наши не попытались сбить израильский самолёт.
  6. +4
    20 сентября 2024 07:24
    ""По этой причине нет особых сомнений в том, что в будущем подобные способы убийств будут практиковаться более широко. Взрывы телефонов и раций, нанокомары-убийцы, которые смогут незаметно подлететь к любому человеку и впрыснуть смертельный яд – технологии сделают диверсионные операции и убийства еще более изощренными.""
    Ну, да. Это же очевидно с учётом развития технологий, поле для возможностей просто немеряное. После того как все устройства на планете так или иначе будут объедены в сеть из за комфортности использования людьми, вот тут пойдёт веселье. Даже без нанокомара, летишь себе на своём авто с кучей электронных систем в числе которых само собой для безопасности есть функция подруливания, кто то нажал на кнопку и вот ты уже во встречной фуре/стенке/обрыве. И такое может делать не только террорист или государство-враг, свой же режим в расход сможет пускать. Хотели киберпанка как в кино, ну его и получаем.
    1. +4
      20 сентября 2024 07:43
      "наши технологии превышают нашу человечность" (с) Альберт Эйнштейн
  7. +2
    20 сентября 2024 07:53
    Такой терракт показывает,что будущая безопасность любого государства поставлена в опасность.Потому что такое можно внедрить в любу. электронную технику. Остается лишь одно.Либо ее производить у себя,либо закупать у надежных производителей.
  8. +2
    20 сентября 2024 07:57
    Вчера статья Израиль открыл новые горизонты,сегодня :«Моссад» открыл новую страницу у первой автор Скоморохов у второй Бирюков, вторая статья повторяет первую.Вот это только новенькое
    А потому что Иран на самом деле побаивается Израиля: одно дело – риторика, другое дело – реальная политика.
    А Иран граничит с Израилем? Иран, не облеплен ли международными санкциями в отличии от Израиля..Иран может сделать только то,что в его силах и не более, а Иран не монстр и не пользуется такой особой международной поддержкой как Израиль.
  9. 0
    20 сентября 2024 07:59
    Дистанционно взломать тот же смартфон
    Это легко можно сделать и тогда вся страна будет легко обездвижена...
  10. 0
    20 сентября 2024 08:00
    Евреи продемонстрировали очередное доказательство террористического характера своего государства и народа.
    1. -4
      20 сентября 2024 09:30
      Меня умиляют некоторые комментаторы, которые рассказывают про «террористическую сущность Израиля», и при этом полностью одобряют террористические действия ХАМАС, которые, собственно, и начали вот эту всю жестокую мясорубку на Ближнем Востоке. Вы один из тех самых комментаторов.
      Многие уже забыли, что началось все с жестоких убийств женщин и детей на фестивале боевиками-исламистами (Хезболла от ХАМАС мало чем отличается). Жестокость порождает ответную жестокость. Израиль, в этом плане, знает толк в уничтожении своих врагов и ему плевать на общественное мнение и международное право. Поэтому с моральной точки зрения обе стороны недалеко ушли друг от друга.
      1. +5
        20 сентября 2024 09:45
        Предлагаю вам вспомнить - как с самого образования Израиля евреи стали захватывать палестинские земли. И как евреи постоянно бомбят окружающие Израиль государства, если им кажется, что оттуда может исходить угроза. Израиль уже десятки лет подтверждает статус террористического государства. И, думаю, многовековые гонения еврейского народа со стороны многих государств вполне имеют рациональную основу. И эта страна сразу прекратит своё существование после ослабления и распада США. Что касается ХАМАСа, Хезболлы - эти организации также террористические.
        1. 0
          20 сентября 2024 09:59
          еврейский народ под управлением сионистской верхушки ВСЕГДА был террористическим
          одно из первых упоминаний сами про себя написали
          в Древнем Египте ограбили и "взорвали пейджеры"
          чтобы не получить ответку бежали
          другое во время иудейских войн убили бандитскими группками несколько сот тысяч гражданских лиц
          греков и римлян am
        2. +2
          20 сентября 2024 10:16
          И ХАМАС, кстати, был создан евреями как противовес Организации освобождения Палестины. И теперь от своего же детища евреи и страдают. Можно посмеяться...
      2. +2
        20 сентября 2024 10:44
        Вот только до сих пор всплывают странные вещи по фервальскому событию: почему Израиль помог ХАМАСу ее провести (игнорируя сообщениятнезадействованных в организации этого нападения своихтслужб, средств наблюдения и тп), почему до сих пор нет достоверных подтверждений этих жесткоких убийств детей (были высказывания руководства с фейковыми фото и отказавшиеся в последствии от своих слов журналисты).
        Да, обе стороны звезрствуют и воюют между собой давно. Но обвинять ХАМАС в февральских событиях по методичкам израильских пропагандистов - несколько односторонне и некорректно, если, конечно, не являться их (вне) штатным сотрудником/участником.
      3. +4
        20 сентября 2024 12:39
        Цитата: ViktorBiryukov
        Многие уже забыли, что началось все с жестоких убийств женщин и детей на фестивале боевиками-исламистами (Хезболла от ХАМАС мало чем отличается). Жестокость порождает ответную жестокость.

        А вы забыли , про жестокие убийства палестинцев всеми видами тяжелого вороружения в ходе многочисленных "операций". Я напомню:
        2006: Операция " Летние дожди"
        2006: Взрыв на пляже в Газе (2006)
        2006: Конфликт 2006 года между Израилем и Газой
        2006: обстрел Бейт-Хануна в 2006 году
        Ноябрь 2006 года: Операция " Осенние облака"
        2008: Инцидент в Бейт-Хануне в апреле 2008 г.
        Февраль 2008 года: Операция " Горячая зима"
        2008: (Прекращение огня между Израилем и ХАМАС в 2008 году не является нападением; закончилось 4 ноября 2008 г.)
        2008-2009: Война в Газе (2008-09)
        2009: Список израильских нападений на Газу, 2009
        2010: Столкновения Израиля и Газы в марте 2010 г.
        Май 2010 года: рейд флотилии Газы (в международных водах)
        2011: Воздушные налеты на сектор Газа в августе 2011 г.
        2012 март: Столкновения между Газой и Израилем в марте 2012 г.; Операция " Возвращающееся эхо"
        2012: Операция "Столп обороны"
        2014: 2014 Израиль–конфликт в Газе
        2015: 2015-2016 всплеск насилия в израильско-палестинского конфликта
        2018: Столкновения между Газой и Израилем (ноябрь 2018)
        2021 год: Израильско–палестинский кризис 2021 года
        2022 год: Операция "Рассвет"
      4. -2
        20 сентября 2024 17:37
        "Многие уже забыли, что началось все с жестоких убийств женщин и детей на фестивале боевиками-исламистами" - о, оказывается Палестино-Израильский конфликт с фестиваля начался. А вы сразу видно - "знаток".
        Ну и за язык вас никто не тянул - так скажите сколько детей убили на фестивале. И давайте посмотрим сколько евреи убили :
        " BBC - Согласно докладу ООН, опубликованному 1 марта, израильские войска убили в Газе около 9 тысяч женщин. В докладе отмечается, что цифра, скорее всего, занижена, так как многие жертвы, как предполагается, могут оставаться под завалами.

        По данным Детского фонда ООН (UNICEF), с начала войны в Газе погибло более 13 тысяч детей"
        И цифры только растут.
        Но у особо "одарённых" - "с моральной точки зрения обе стороны недалеко ушли друг от друга."

        "Жестокость порождает ответную жестокость." - ну тогда после Сабры и Шатилы палестинцы имеют право уничтожать своих врагов. Так что не пускайте тут сопли, что на "несчастных евреев" напали "злые палестинцы". А то на первых очень похожи получаетесь.
  11. -2
    20 сентября 2024 08:07
    Возможно, операция Израиля была направлена не столько против людей, сколько против средств связи. Они вывели из строя систему оповещения перед масштабной сухопутной операцией и деморализовали противника. Теперь Хезболла не сможет быстро мобилизовать своих бойцов.

    Если операция действительно готовилась 15 лет, то сухопутная ее часть должна быть внушительной. Все самое интересное впереди.
  12. -1
    20 сентября 2024 08:26
    Be that as it may, it should be stated that the Mossad not only carried out a successful special operation

    Israel and its brainchild ISIS are good in terrorist attack after all they literally invented terrorist attack and suicide bombing by targeting Britain but it's not something to be proud of
  13. +1
    20 сентября 2024 08:45
    Боинги-камикадзе выглядели эффектнее. После этого Афганистан американцы разбомбили. Надо бы тогда и еврейских террористов разбомбить, да их те же американцы крышуют. А вместо бомбежки Израиля наоборот евреи бомбят Ливан. Корейцы не стала дожидаться пока их американцы разбомбят и создали ракетно-ядерный щит. Иранцы же из стороны в сторону шарахаются.
  14. +4
    20 сентября 2024 09:14
    Кто-то ожидал от Моссада что-то другое? Евреи просто плюют на все договоренности и ограничения. Они будут убивать своих противников всегда и всеми доступными средствами. И ни что их не остановит.
  15. +1
    20 сентября 2024 09:20
    Логично.
    Есть тайная сеть, что пользуют редкие ныне пейджеры.
    Итог - кто подорвался, тот и исламист. Сразу видно кто. почти всю сеть вскрыли небось.
    Ясен пень, одноразовая акция. но зато громко.
    1. -2
      20 сентября 2024 09:39
      Цитата: Макс1995
      Есть тайная сеть, что пользуют редкие ныне пейджеры

      Да шо вы говорите?!
      И вы член этой тайной сети?
  16. -1
    20 сентября 2024 09:27
    Так "новая страница" или "новые горизонты"? laughing
  17. -1
    20 сентября 2024 09:35
    Автор сего опуса, на кого работаете?
    Манипулирование смыслами, подмена понятий - методы идеологических диверсий и промывания мозгов в интересах заказчика.
    Таракт - это совсем не диверсия.
    Диверсия это действия, направленные на разрушение и вывод из строя объектов энергетики, оборонной промышленности, транспорта, военных объектов и др. В частности, это могут быть заводы, фабрики, мосты, тоннели, водохранилища, склады продовольствия. При этом совершение диверсии предусматривает совершение взрыва, поджога и иных действий, направленных для разрушения того или иного объекта. К иным действиям относятся: устройство обвалов, катастроф, затоплений и т. п.
    Теракт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.
  18. 0
    20 сентября 2024 09:48
    В новостях сказали эту операцию готовили больше десяти лет! Подставные фирмы в Венгрии и ещё там где то, огромная цепочка действующих лиц. Там и прозападный Тайвань. Короче и правда операция очень серьёзная, хотя погибло мало, стоило ли оно того ?!
    1. +2
      20 сентября 2024 10:28
      Просто ещё одно подтверждение, что евреи (и весь запад) не гнушаются ничем. Это к тому, что стоило ли оно того. Суть же в том, что нутро евреев и иных стран запада идентичны - разница только в том, что запад всегда лжив и двуличен, пытаясь оправдать свои действия, а евреи не стесняются гадить и не оправдываются...
    2. +4
      20 сентября 2024 10:56
      Если в процессорах и контроллерах десятилетиями ставят закладки для АНБ - это ещё не показатель, что они много лет готовили операцию против РФ/КНР. Это лишь использование заранее подготовленных средств из доступных.
      Понятно, что сейчас будут отводить подозрения от подконтрольных производств, переводя все на логистическое вмешательство, чтоб снизить ущерб этим самым производителям.
      Ибо для внедрения закладок и взрывчатки а таком количестве разнообразных устройств (а там не только пейджеры и рации) на логистическом уровне требуется значительное количество времени и участников. Соответственно, когда автопоезд едет месяц вместо суток, а рядом крутятся сотни левых рабочих - такое скрыть проблематично. Но сделать производственную партию в заводских условиях отдельной ночной сменой проблем не составит.
  19. +1
    20 сентября 2024 10:17
    нанокомары-убийцы


    ага... еще секс-робот с ИИ, у которого дистанционно отключается "стоп-слово" ))
    фантазируйте смелее, товарищ! )
  20. 0
    20 сентября 2024 10:23
    Красавчики конечно, такое мероприятие провернули, и никто не сном не духом.
  21. +2
    20 сентября 2024 11:39
    Террористы стопроцентные. Убийцы без чести и совести.
  22. +3
    20 сентября 2024 12:37
    Вопрос в другом - почему Израиль имеет право так делать. И это вопрос и к арабам в целом и мировому сообществу.
    1. -1
      20 сентября 2024 12:51
      Цитата: Igor1915
      Вопрос в другом - почему Израиль имеет право так делать. И это вопрос и к арабам в целом и мировому сообществу.


      Имеешь возможность - имеешь право.
      1. +2
        20 сентября 2024 17:45
        Имеешь возможность - имеешь право.

        Когда же руководство РФ применит данное замечательное высказывания к своему тактическому и стратегическому ядерному вооружению ?
  23. 0
    20 сентября 2024 12:49
    Дистанционно взломать тот же смартфон (внедрив в него тем или иным образом шпионскую программу) и перегреть его батарею до взрыва возможно уже сегодня (зависит от устройства).

    Не получится, отключение при перегреве это одна из основ хорошо отработанной безопасности литий-ионных батарей, причём системы безопасности аккумуляторов, называемые BMS - Battery Management System, полностью независимы от устройств, в которых используются батареи. Перегрев, короткое замыкание на стороне потребителя - батарея немедленно и необратимо отключается на аппаратном уровне, что снижает риск теплового разгона и возгорания. Поэтому ремонт аккумуляторов в современных гаджетах затруднён, при малейшей оплошности контроллер необратимо блокируется.
    Индустрия уже имеет горький опыт возложения функций безопасности на программное обеспечение, прочитайте про проблемы с аппаратом лучевой терапии Therac-25 80х годов, глюки ПО которого привели к переобучению и гибели пациентов.
  24. 0
    20 сентября 2024 14:33
    Уважаемый Автор! Не надо придумывать новые "страшилки - хотелки",относительно «Моссад» и, якобы, открытия, оными, "новой страницы" в истории диверсионных операций.... Все их телодвижения и "придумки" - хорошо забытое старое, давно, уже, взятое на "вооружение" спец. службами и криминалитетом... Попробуйте "покапаться" в истории проведённых операций спец. служб... Думаю, что аналогов, данной "придумки" найдёте предостаточно...."Хайповать", по таким вопросам, мне кажется, - ставить себя в "неудобное положение"....
    1. 0
      20 сентября 2024 18:24
      И в таком массовом порядке? Единичные
      случаи использования да.
  25. 0
    20 сентября 2024 17:41
    Если отложить в сторону моральную сторону вопроса, то произошедшее можно назвать блестящей операцией израильской разведки в духе лучших шпионских кинофильмов. Она наверняка войдет в историю. «Хезболле» был нанесен сокрушительный удар, в то время как Израиль даже не вступал с ней в бой. По части изощренности в способах уничтожения своих врагов израильские спецслужбы практически не знают себе равных.

    Так то же самое можно сказать и о первом применение боевого химического оружия, или сбросу ядерных бомб на Японию. Или применения Японией инфицированных энцефалитом клещей против СССР
    Массовое минирование предметов обихода это всего лишь ещё один вариант ОМП, не более
  26. +3
    20 сентября 2024 18:22
    Израилю и Моссад нужно сказать большое спасибо, открыли глаза на возможные диверсии с используемым импортными средствами в массовом порядке.Хочешь связь делай своё Маяк Виола Причал Кама Ангара Пирс и много чего ещё производилось в СССР.
  27. 0
    22 сентября 2024 13:15
    За такую креативность исполнителям и рукой водителям надо, прилюдно, сперва оторвать то что ниже живота, а потом то что выше плеч. Мрази.
  28. 0
    24 сентября 2024 11:43
    «Моссад» открыл новую страницу в истории диверсионных операций

    Так и непонятно что здесь новое? Где разница с троянского коня и время Омира?
    Здесь вопросов к Хизболу - как они закупают и откуда не только пейджеров, но и телевизоров, холодильников, автомобилей и так далее.
  29. 0
    25 сентября 2024 00:03
    А евреи не боятся ответки в стиле сериала 90х Багс?
  30. 0
    25 сентября 2024 11:03
    Если 1 млрд арабов ведут себя как стадо овец, которых 9 млн. сионистов режут на мясо, и не могут договориться, объединившись, дать достойный отпор и ликвидировать угрозу геноцида, так тому и быть. Получив, карт-бланш от своей заморской крыши, прикрываясь как щитом и почему-то считая непререкаемой индульгенцией, навязанную всему миру на уровне религии катастрофу (холокост), на все мыслемые и немыслемые преступления еврейства, в т.ч. и прямой геноцид, сионисты будут исправно выполнять роль агрессивного воинского форпоста западного империализма. Еще с древних времен израильтяне вырезали своих соседей под корень, не в чем себе не отказывая и не ограничивая.