Марк Эймс: "Я - американский диссидент"

30
Марк Эймс: "Я - американский диссидент"Автор книги о шумных приключениях американцев в России, эпатажный колумнист, главный редактор очень неполиткорректной газеты для экспатов Exile в интервью Би-би-си рассказал, как американцу прожить в России 15 лет и не разочароваться.

Би-би-си: Книжка о ваших скандальных похождениях в России "The Exile: Sex, Drugs, and Libel in the New Russia" хорошо продается в Америке?

Марк Эймс: Конечно, правда, некоторыми рецензиями я был шокирован.

Би-би-си: Почему?

Марк Эймс: Литература в Штатах очень консервативна. Можно рассказать шокирующую правду в фильме, в мультфильме или в рок-н-ролле, но не в прозе. Поэтому людей очень легко шокировать литературой. Да и дураков много.

Би-би-си: Как я поняла, у вас вообще не очень хорошие отношения с коллегами, в частности, с американскими журналистами, которые работают в России.

Марк Эймс: Они нас ненавидят, потому что мы говорим о них правду. Говорим, что они ничего не понимают в российской действительности. Ведь всегда легче продать статью о том, как в России все плохо. У 90% западных журналистов здесь одна задача - показать недостатки России так, чтобы у них дома люди посмотрели и почувствовали себя лучше. При Ельцине, несмотря на коррупцию, низкий уровень жизни, зарубежные СМИ не концентрировались на проблемах, поскольку Ельцин был прозападный президент. А так как сегодня Путин не слушается Запада, они хотят показать последствия его непослушания: ищут бомжей в Москве и показывают мусорные свалки. Если бы я не жил в Москве и читал только Economist, я бы думал, что в России уже ГУЛАГи по всей стране.

Би-би-си: Вы калифорниец, человек, который закончил довольно престижный университет, Berkley. Как вас все-таки занесло в 1993 году в Россию?

Марк Эймс: На последнем семестре у нас был курс по европейской литературе. Тогда я прочитал некоторые произведения русской классики. Университет Berkley внушает своим студентом мысль, что надо жить осознанно, с любопытством, сделать в жизни что-то свое. В начале 90-х, даже живя в Америке, я почувствовал, что в России началась уникальная эпоха. Как писатель, я просто не мог оставаться дома и работать в офисе.

Би-би-си: Вас очень любят российские журналисты за антиамериканскую риторику. Это напоминает любовь западных журналистов к советским диссидентам, которые смогли на Западе открыто рассказывать об ужасах СССР.

Марк Эймс: Да, я считаю себя американским диссидентом с поправкой на то, что я в любой момент могу вернуться. Но меня раздражает то, что большинство американцев или англичан приезжают в Россию как христианские миссионеры, чтобы расширить демократическую цивилизацию. Этим людям совершенно не интересна русская культура. Поэтому я считаю своей задачей критиковать США, обличать Washington Post и New York Times, которые сперва запугивали людей, убеждая в необходимости войны в Ираке, а потом за это извинялись. Для меня более важны наши проблемы, наше лицемерие. Я не буду сравнивать американскую демократию с российской: у нас своя история, у вас - своя. Но наши стандарты должны быть намного выше.

Би-би-си: Американское сообщество в Москве сплоченное? Кто сегодня те американцы, которые живут в России?

Марк Эймс: В начале 90-х годов россияне слишком высоко ценили американцев. Американское сообщество в России было значительным и, можно сказать, светским. Многие его представители были молодыми, не очень образованными людьми, которые пускали пыль в глаза и зарабатывали неприлично большие деньги, которые тут же спускали в московских стриптиз-барах. После кризиса 1998 года они все сбежали отсюда. Потом уже приехали другие люди - серьезные специалисты, которые работают в крупных компаниях.

Би-би-си: Вы общаетесь друг с другом?

Марк Эймс: Американские бизнесмены общаются между собой, потому что многие из них не знают русский язык. Кто-то уже не в том возрасте, чтобы учиться, кто-то - слишком занят.

Би-би-си: Очень сложно иностранцу адаптироваться в России?

Марк Эймс: Как-то я пригласил в Москву редактора из New Yorker. Он много лет работал и в Индии, и в джунглях Пакистана. Так вот ему понадобилось два месяца, чтобы научиться ходить по Москве одному. Естественно, когда приезжают мои родственники, мне нужно все время быть с ними. Ведь план Москвы не имеет никакой логики, а метро - вообще другой мир, где мало кто говорит по-английски, а милиционеры требуют документы. Но я терпеть не могу, когда иностранцы жалуются, что в России нет Starbucks, нет того-сего. Мне так и хочется сказать: "Ну тогда уезжай отсюда!". Россия дает уйму возможностей, здесь еще можно реализовать свои мечты, а общество невероятно быстро богатеет.

Би-би-си: Американские женщины жалуются, что их мужья в России портятся. Что с ними происходит?

Марк Эймс: Большинство из них разводится! В Штатах у женщин дома есть власть. А здесь многие американские мужчины ведут себя, как дети в кондитерском магазине. Ведь вокруг столько красивых девушек!

Би-би-си: Вы чувствуете на себе проявления антиамериканизма?

Марк Эймс: Да, конечно. В последнее время антиамериканские настроения в России сильно выросли. Лет 10-15 назад в России слишком высоко ценили Америку и американцев. Все думали, что в США есть все, чего не хватает здесь. Но потом пришло понимание, что США - не рай, а американцы, которые приехали в Россию, - вовсе не супермены. На смену обожания пришло разочарование, а после бомбежки Косова и вторжения в Ирак люди разозлились. Мне кажется, россияне слишком много думают про Америку. Ведь в Америке не оглядываются на другие страны. Ну, разве что на Китай. И всем наплевать, что про них думают в других странах.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    5 марта 2013 16:41
    Наш чувак, подольше бы таких реальных журналистов.
    1. +3
      5 марта 2013 21:44
      Цитата: Denis
      Наш чувак, подольше бы таких реальных журналистов.

      Чувак не вписывается в американский образ СМИ и по этому вряд ли станет известным и думаю судьба его незавидна!Его просто заклюют!
      1. Cheloveck
        0
        6 марта 2013 10:43
        Цитата: APASUS
        Чувак не вписывается в американский образ СМИ и по этому вряд ли станет известным и думаю судьба его незавидна!Его просто заклюют!
        Потому они живёт в Москве.
  2. Аликово
    0
    5 марта 2013 16:42
    Denis,
    Цитата: Denis
    Наш чувак, подольше бы таких реальных журналистов.
  3. +8
    5 марта 2013 16:47
    план Москвы не имеет никакой логики, а метро - вообще другой мир, где мало кто говорит по-английски, а милиционеры требуют документы

    В. Ерофеев говорил- "чем то меня это наполняет!- чем?"- гордостью наверное.
  4. +2
    5 марта 2013 16:48
    людей очень легко шокировать литературой. Да и дураков много.
    еще один любопытный Американец.
    Не давно для себя открыл Тима Кирби, вот еще один товарищ, Марк Эймс. Буду следить за статьями.
    http://www.youtube.com/watch?v=N4O-tRduk_o&feature=player_embedded
    1. politruk419
      0
      6 марта 2013 04:08
      Я угорал когда читал его описание ночного клуба Хангри Дак в Москве. Дело было в 2001 по моему. Самое смешное что я вообще читал про нашу богему. Весело,зло и очень точно.
  5. 0
    5 марта 2013 16:51
    Статья о том что в Америке хают нас наши же диссиденты, а у нас их хают их диссиденты. Вообщем все как всегда и не о чем.
  6. Lakkuchu
    +7
    5 марта 2013 17:05
    ..Мне кажется, россияне слишком много думают про Америку. Ведь в Америке не оглядываются на другие страны. Ну, разве что на Китай. И всем наплевать, что про них думают в других странах.. В этом он абсолютно прав, у нас зациклились на Америке, а американцам нет никакого дела до России.
    1. +4
      5 марта 2013 17:10
      Ой ли,а че ж тогда свой пятак сунут в каждую дырку?
      1. Lakkuchu
        +3
        5 марта 2013 17:35
        Я имею ввиду не госдеп, а рядовых обывателей.
        1. +4
          5 марта 2013 17:52
          Пусть в в матрасе будут рядовые обыватели, а мы с вами давайте попробуем остаться русскими. Умными, начитанными, умеющими разобраться в сложных, неоднозначных проблемах и сохраняющими к тому желание. С чего бы нам начинать в овощи превращаться?
        2. +5
          5 марта 2013 18:17
          Послушайте, если вас будут бомбить, то будут бомбить не обыватели, а именно Госдеп. И зайки лились мы вовсе не на Америке как таковой, отлично знаем, что там живут такие же люди, учатся, мечтают о карьере, влюбляются.... Амерская элита, у которой интересы отличаются от интересов масс обывателей - вот это проблема, и пока она не будет решена, на данном сайте это будет стержневым вопросом
          1. Lakkuchu
            +1
            5 марта 2013 19:27
            Цитата: аксакал
            И зайки лились мы вовсе не на Америке как таковой, отлично знаем, что там живут такие же люди, учатся, мечтают о карьере, влюбляются..

            Разве? Судя по комментам на сайте амеры - это тупые зомбированные детоубийцы, одержимые идеей уничтожения России.
            Цитата: аксакал
            Амерская элита, у которой интересы отличаются от интересов масс обывателей - вот это проблема, и пока она не будет решена, на данном сайте это будет стержневым вопросом

            Я считаю что бОльшая проблема это наша доморощённая "элита" и её интересы, которые отличаются от интереса большинства граждан России.
        3. SASCHAmIXEEW
          +6
          5 марта 2013 18:54
          Рядовой русский об Америке тоже не думает, она ему по барабану , но когда по ТВ показывают бесчинства амеров , вот тогда и вскипает разум возмущенный, русский человек за справедливость! А вообще-то от ов мы нечего хорошего не ждем! Научены! 18г Архангельск,Владивосток, Были бы сейчас слабее, наверное тоже приперлись бы!
        4. +6
          5 марта 2013 22:54
          Цитата: Lakkuchu
          Я имею ввиду не госдеп, а рядовых обывателей.


          Вот как раз рядовые обыватели в военной форме несут американскую демократию на штыках. В 1941 тоже думали что не все немцы фашисты а в основном обманутые пролетарии.. Пока эти пролетарии не стали заживо сжигать беззащитных женщин и детей..Эти не сильно от них отличаются поверьте..Для них мы нелюди,папуасы или индейцы, в лучшем случае страшные экзотические дикари..
          И если я выполняя приказ на пуск буду задумываться о судьбе
          Цитата: Lakkuchu
          рядовых обывателей.
          вы первый же поставите меня к стенке.. и будете правы..А ключ я всегда готов был повернуть как в своей квартире и мне наплевать что будет с 200млн. этих обывателей, причем никакой ненависти к ним не испытываю..правильно сказал этот Марк Эймс

          Мне кажется, россияне слишком много думают про Америку. Ведь в Америке не оглядываются на другие страны. Ну, разве что на Китай. И всем наплевать, что про них думают в других странах.


          Надо о себе думать , о России, тогда и американские обыватели с Госдепом вместе не смогут под кожу залезть. чтоб ключи не пришлось поворачивать...
  7. Че
    +3
    5 марта 2013 17:08
    Статье +++. Взвешенное и непротиворечивое свидетельство иностранца. Даже неловко амером называть его. Даст бог будет и у них в америи больше понимающих Россию людей. От этого всем будет лучше. Пока ещё держат кукиш в кармане.
    1. Политехник
      +6
      5 марта 2013 17:42
      Не помню кто говорил что типа - Любой иностранец, если приезжает в Россию и живёт здесь, становиться русским (в полном смысле слова).
      1. Sergh
        +2
        5 марта 2013 18:11
        Цитата: Че
        Даже неловко амером называть его

        Да, пора и нам таких грамотных "дисидентов" заводить у себя. Их в прессе быстрей услышат "на-той" стороне, а мы таким ЭЙМСам похлопаем.
        1. +2
          5 марта 2013 19:17
          Ну может он и амер, только звание не ниже полковника КГБ.
  8. +2
    5 марта 2013 17:12
    Хм интересно бы его книжку почитать. Да и амеры, как не странно, разные бывают, этот похоже чтой то понял ))
    1. +3
      5 марта 2013 18:27
      Просто он показал, как строится американская мечта на ирреальных ценностях и на принижении достоинств у других, чтобы самим казаться выше. Короче, обычные дешевки и бяки.
  9. +2
    5 марта 2013 17:19
    Побольше бы таких журналистов, действительно имеющих свой взгляд, причем достаточно независимый.
  10. +5
    5 марта 2013 17:51
    Да, адекватных людей на западе, в частности среди американцев мало. Уэтого общества полностью промыты мозги до дебилизации. Недавно видел видео о главенствущей сейчас в штатах методике воспитания детей, туши свет. Один из методов- представте здоровая тетка-мама, всей тушей навалилась на ребенка, ребенок кричит, плачет, а она давит его, трясет его голову, и в лицо орет что то наподобе:" попробуй только в чем то провинится предо мною, уничтожу!". Это каждодневное занятие называется- привитие послушания и усидчивости, неудивительно, что они там все психи. Или недавние протесты во Франции населения против закона о однополых браках, ну думаю, хоть там еще есть народ с несвернутой головой. А через несколько дней , иформация, что по опросам франузов более 50% за однополые браки, это при том, что среди остальной части- противников в основном приезжие мусульмане которых сейчас 30% от общей численности населения.
    Среди этой массы принявших блага"цивилизационных ценностей запада" и по этой причине доведеных до состояния идиотов, какую волю надо иметь что бы сохранить здравый рассудок. Поэтому я с уважением отношусь к таким людям как Марк Эймс.
  11. 0
    5 марта 2013 19:08
    Слова "не мальчика, но мужа". Спокойно, адекватно, без русофобства, без подхалимства. Честно, по человечески!
  12. +1
    5 марта 2013 19:09
    На мой взгляд, весь смысл этой статьи уложится в три последних предложения: "Ведь в Америке не оглядываются на другие страны. Ну, разве что на Китай. И всем наплевать, что про них думают в других странах."

    Вот и все сказано.
  13. 0
    5 марта 2013 19:56
    " А так как сегодня Путин не слушается Запада, они хотят показать последствия его непослушания: ищут бомжей в Москве и показывают мусорные свалки." - Пусть так и продолжается!
    Народ умнеет, анализирует, вот только жаль, что из наших киосков пропали - Washington Post и New York Times.
  14. vagabond
    +5
    5 марта 2013 20:00
    в известном смысле, он прав, мне тоже наплевать на америкосов, как они там живут, и прочее. мне главное,что бы вонючие рокфеллеры, и ротшильды, и им подобная шлоебень, подохла бы от , ну скажем, свиного гриппа.
  15. 0
    5 марта 2013 20:59
    Привет каждому! О чем статья request в каждой стране, в каждой народности есть нормальные, а есть моральные .. Конечно хочется, чтобы вторых было поменьше.....
  16. +3
    5 марта 2013 22:30
    Амеры тут нормальными становятся потому, что выходят из зоны действи своей пропогадны. Глаза у них открываются. К сожалению потом им становится сложно жить у себя.
  17. fishermanfrend
    0
    5 марта 2013 23:00
    еслиб я был тов.Сталиным я б его проверил на вшивость,а может это лесть.Коты тоже могут жить в квартире и ссать в ботинки
  18. +1
    6 марта 2013 04:14
    Янки живущие вне Московской области, без общения со своими соотечественниками, становятся русскими.
  19. fenix57
    +1
    6 марта 2013 05:03
    Цитата: Lakkuchu
    В этом он абсолютно прав, у нас зациклились на Америке, а американцам нет никакого дела до России.

    Так поменьше х/ф про патриотизм американский нужно "гонять" по ТВ. Вот вам и "мягкая сила" со стороны США. hi
  20. 0
    6 марта 2013 09:17
    знаете,уже не первый раз пишу о сильном изменении народа,молодежи в худшую сторону.ведь это дает возможность всяким америкосам писать,а потом продавать это у себя в сша.а там уже мнение складывается соответствующее. может корень проблемы развития страны лежит внутри,нежели на поверхности.
  21. -1
    7 марта 2013 15:05
    Конечно, впервую очередь внутри. Раньше были октябрята, пионеры, комсомол, а сейчас - отсидел уроки и на улицу. Чему там можно научиться каждый знает. Только некоторые на сайте этого избежали, некоторые переболели, а некоторые втянулись
    1. vagabond
      0
      12 марта 2013 21:47
      эй ты,вася, ты никогда не был ни пионером, ни даже, октябренком. ты просто-вася, комсомольцем ты тоже не был. дрочи,дуречек-вася, и не отсвечивай,урод. имя твое-вася, а отчества и фамилии таким кретинам, как ты,вася, не положено. вот так-то, обоссаный вася.
    2. vagabond
      0
      12 марта 2013 22:09
      кстати, занюханый вася, я был и октябренком и пионером и, к вашему сведенью,комсомольцем тоже, и ничего крамольного и зазорного в этом не вижу, чмурыга, непонятнейший.
  22. vagabond
    0
    12 марта 2013 21:40
    да может он и диссидент, но,все равно-фуфло.