Именем Сталина

79
Страна без прошлого не имеет будущего. Чтобы двигаться вперед, России пора разобраться с либерализмом и сталинизмом.

Именем Сталина


60 лет со дня смерти правителя - казалось бы, достаточный срок для того, чтобы соотечественники составили о нем устойчивое мнение, и его образ занял более-менее четкое место в исторической памяти и учебниках. Для России, где оценки исторических личностей меняются по несколько раз за один век, это правило тоже действует. Только не по отношению к Сталину.

Шесть десятилетий, прошедшие со дня его смерти не внесли ясности ни в понимание его личности, ни в оценку его роли в истории России – по крайней мере, на официальном уровне. Почему? Потому что большую часть этого времени имя Иосифа Сталина оставалось оружием в политической борьбе. Оружием, которое использовали власть и оппозиция. Оружием, которое со временем не теряет своей силы и которому еще предстоит сыграть важную роль в судьбах страны.

Действительно, больше половины из этих 60 лет апелляция к Сталину была важнейшей составляющей политики. С 1953 по 1955 все клялись в верности его памяти, с 1956 по 1964 по нарастающей разоблачали и проклинали (власти и интеллигенция), потом, с 1964-го по 1987-й, был период фактического замалчивания. Последние четверть века продолжается время активной борьбы за Сталина. Борьбы между теми, кто проклинает его и объявляет исчадием ада, и теми, кто призывает отдать должное его заслугам. Именно так – не между противниками и поклонниками, а между теми, кто хочет вычеркнуть, демонизировать его имя, и теми, кто хочет честно смотреть на нашу историю, знать ее победы и проблемы, понимать мотивы действий правителей и видеть их успехи и поражения.

В годы перестройки имя Сталина стало тем тараном, которым разрушили казавшееся таким крепким здание СССР. Воспользовавшись двумя десятилетиями почти полного молчания о Сталине (при этом в учебниках ему давались в основном негативные оценки, на кухнях – в основном позитивные, не считая, конечно, интеллигентских), демократизаторы в ходе гласности вылили на головы сограждан миллионы слов «разоблачений», «восстановления исторической справедливости», «правды о преступлениях».

Удар был такой силы, что его не выдержала ни КПСС (идеологическая работа в которой была в руках самых ярых десталинизаторов, вроде Александра Яковлева), ни СССР. Голоса тех, кто в конце 1980-х пытался возражать, говорить о том, что подача очень тенденциозна, что публикуется только негатив, что много прямого вранья и передергиваний, тонули в крике и топоте гласности. Точно также любые попытки поставить под сомнение цели и методы перестройки, предупредить о готовящейся реставрации капитализма и угрозе всем социальным завоеваниям тут же объявлялись «сталинизмом».

На Сталина повесили все мыслимые и немыслимые преступления, ошибки и неудачи. Он отвечал за все, что произошло в СССР с 1920-х до 1980-х годов. Само собой, за все плохое – потому что все хорошее было «сделано вопреки». Главное достижение – Великую Войну - выиграли вопреки. Сталин отвечал и за Ленина, и за гражданскую войну и ее последствия, и за русофобов-интернационалистов Троцкого, ломавших русскую Церковь и уклад, и за то, что потом расстрелял троцкистов. А то, что нельзя было отрицать, было объявлено ненужным, вредным или достигнутым слишком дорогой ценой. Читатели и зрители были ошеломлены «страшными преступлениями, «миллионами жертв», «предательством дела социализма». В дыму антисталинского угара гражданам было сложнее обнаружить, что ни страны, ни социализма уже нет.

Все 1990-е годы десталинизация шла по нарастающей. Причем, она приобрела двойное измерение. Пока оккупировавшая идеологическую машину либеральная интеллигенция продолжала внушать народу, что сталинизм - главная угроза и помеха процветанию России, и нужно ежедневно «выдавливать из себя раба», ловкие и беспринципные гешефтмахеры (дельцы и спекулянты – словарь Русского языка под редакцией Ушакова) прихватизировали «сталинское наследие» - от Норильска до Магнитки.

К концу девяностых ситуация в стране зашла в логический тупик – народ больше не мог слушать, как поносят его историю, а олигархи закончили раздел самых лакомых кусков промышленности. Правящая группа с удивлением обнаружила, что народ не перевоспитывается – отказывается считать Сталина преступником, а олигархов – честными хозяевами.

Упорство народа объяснялось тем, что все больше людей осознали, кто их так нагло обманывал, и для чего это было нужно. Кроме того, к концу 1990-х, кроме откровенно антисталинских, стало выходить множество исследований сталинской эпохи – от объективных до апологетических. Люди начали постепенно избавляться от навязчивой антисталинской агитации, узнавать множество фактов, которые никак не умещались в рамки либеральной антисталинской догмы. И хотя телевизор до начала нулевых был безраздельно в руках десталинизаторов, книги и набиравший силу Интернет сделали свое дело: Сталин стал выходить из тени.

Начало правления Путина было и началом реабилитации Сталина. Потому что сам факт появления Путина как раз и стал ответом на потребность общества в сильной руке. Не Путин начал реабилитацию Сталина – наоборот, состоявшаяся уже к тому времени в народном сознании реабилитация Сталина сработала на Путина, вызвала у людей надежду на него. Ведь либералы все 1990-е годы боролись со Сталиным не только потому, что им нужно было во что бы то ни стало не допустить прихода к власти коммунистов, всячески дискредитируя их обвинениями в «сталинизме», или националистов.

Им точно также было нужно выбить из русского народа всяческое уважение к сильной национальной власти, сделать ее синонимом репрессий и насилия, поселить у людей панический ужас перед сильным правителем. Но народ, видевший, что творили т.н. демократы и либералы, оказавшиеся ворами и русофобами, наоборот, все больше желал сильной и карающей преступников власти. На этих надеждах и пришел Путин.

За 13 лет Владимир Путин ни разу публично не похвалил Сталина, не сказал о недопустимости очернения его имени, не раскрыл подлинную причину того, почему так беснуются десталинизаторы системы Сванидзе. Из его редких публичных высказываний о Сталине самым характерным можно считать то, что он сказал в декабре 2009-го:

«На мой взгляд, нельзя давать оценку в целом. Очевидно, что с 1924 по 1953 год страна, которой руководил Сталин, изменилась коренным образом, превратилась из аграрной в индустриальную. Мы отлично помним эти проблемы, особенно в конце, когда были проблемы с сельским хозяйством, очереди за продовольствием и все в таком духе…, но индустриализация определенно имела место быть. Мы выиграли Великую Отечественную войну. Кто бы что ни говорил, победа была достигнута. Даже когда мы рассматриваем потери, никто не может бросаться камнями в тех, кто спланировал эту победу и привел нас к ней, потому что если бы война была проиграна, последствия для нашей страны были бы намного более катастрофическими…

Этот позитив, который был, тем не менее, достигнут неприемлемой ценой. Репрессии имели место быть. Это факт. От них пострадали миллионы наших сограждан. И такой способ правления государством, достижения результата, неприемлем. Это невозможно. Безусловно, в этот период мы столкнулись не просто с культом личности, а с массовыми преступлениями против собственного народа. Это тоже факт. И об этом мы не должны забывать».

Казалось бы, высказывание обтекаемое, но все же осуждающее – массовые преступления, неприемлемая цена. Но с другой стороны – впервые за полвека руководитель страны публично сказал о том, что нельзя давать оценку в целом. В условиях продолжающегося контроля либералов над СМИ это тот максимум, который мог позволить себе Путин, чтобы не вызвать тогда, в 2009-м, массовую истерику. Отсюда и все эти ритуальные фразы о миллионах жертв и преступлениях против собственного народа.

Дело не в том, что не было жертв и преступлений – вопрос в том, почему нужно постоянно напоминать только о них (даже когда речь идет, например, о вывешивании ко дню Победы на улицах Москвы изображений маршалов, среди которых и портрет Сталина). Когда еще в конце 1930-х репрессии были осуждены тем же Сталиным, множество работников НКВД были наказаны (включая наркомов), а потом, в 1950-е годы были реабилитированы десятки тысяч людей. Не говоря уже о том, что кровавые репрессии конца 1930-х были во многом запрограммированы всем предшествующим двадцатилетием – с революцией, гражданской войной, борьбой за власть и предвоенной обстановкой. Отрывать 1937-й год от 1917-го и 1929-го, подавать его как прихоть или сумасшествие тирана – значит, делать из нашей истории карикатуру.

Понятно, какие цели преследуют карикатуристы, рисующие страшного Сталина. Но почему Путин, от которого все ждут решительных и жестких действий, повторяет либеральные присказки? Что, кроме нежелания злить либеральную публику, движет им?

Дело в том, что он таким образом как бы отговаривает сам себя от неизбежного – от того, что ему придется стать Сталиным. Не мифическим тираном Сталиным, проливающим реки народной крови, а тем реальным Сталиным, который сумел вывести раздерганный, переживший травму гражданской войны, морального падения и хозяйственного разора народ на дорогу созидания и побед, сплотил его (после братоубийственной-то войны и при такой многонациональности), подготовил к войне, выиграл эту войну, избавил коммунистическую идеологию от русофобии, создал промышленность и науку, которых хватило потом еще на полвека. И строил все-таки справедливый социальный уклад. Что из этих задач сейчас неактуально для Путина? Все актуально, включая и подготовку к войне.

Первые годы своего правления Путин совершенно искренне пытался навести порядок мирным способом – но сами условия, в которых он получил власть, мало способствовали этому. Он сумел вернуть часть собственности государству – но не сумел изменить ценностные ориентиры правящей элиты. Компрадорская, временная, не чувствующая связи со своей страной – такой осталась немалая ее часть. Лишь часть из тех чекистов-юристов, которыми он разбавил элиту, сумели сохранить принципы и стать настоящими государственными людьми – других засосало коррупционное болото.

И все это на фоне деградации всех сторон жизни – от ветшающего ЖКХ до устаревающей промышленности, от разрыва социальных тканей до падения общественной морали. А главное – все увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными приводит к угрожающему росту социального напряжения. Но и это еще не все - с каждым годом ухудшающаяся международная обстановка делает мобилизационный рывок уже не просто насущной потребностью, а вопросом выживания страны. Катастрофа (как водится в России в форме войны или смуты, или и того и другого вместе) приближается – и это понимает и народ, и Путин. Так почему же молчит?

Во вторую половину правления Путина – после 2006 года – он уже стал понимать, что в перчатках ничего сделать не удастся. Элиту нужно было чистить – и чистить жестко и жестоко. Но тут его затянуло в комбинацию с третьим сроком – и он отказался от того, чтобы ворошить муравейник. Президентство Медведева – хоть он и был лишь младшим соправителем – привело лишь к усилению отрыва элиты от народа. Медведев, чьим биографом был, кстати, один из главных антисталинизаторов Сванидзе, вообще договорился до того, что обвинил Сталина в «войне с собственным народом» – оказался плотно обложен либерал-олигархической элитой. В 2010-м они даже попытались провести очередной виток десталинизации, но эта кампания быстро задохнулась.



Тому было две причины – во-первых, к этому времени рейтинг Сталина в обществе достиг уже огромных величин (неслучайно он победил при голосовании в общенациональном проекте «Имя Россия» и организаторам пришлось срочно подкручивать итоги голосования). Опросы общественного мнения демонстрировали совсем обескураживавшие либералов цифры. Среди молодежи, которая, по их идеи, должна была быть воспитана в антикоммунистическом духе, популярность Сталина достигала 80-90 процентов.

Второй причиной стало то, что было совершенно очевидно объективным наблюдателям. Очередная массированная кампания против Сталина должна была косвенно бить и по Путину, подготовить почву к антипутинской кампании.

С десталинизацией не получилось, но антипутинская истерика началась осенью 2011-го. Либеральные публицисты сразу пустили в ход весь набор своих страшилок – неважно, что они работали уже только на узкий круг своих. Диктатор, 37-й год, душитель свободы – такие обвинения в адрес Путина должны были мобилизовать московскую интеллигенцию и воспитанных на «Эхо Москвы» молодых «креативных». Если либералов пугали Путиным-Сталиным, то патриотическую публику (для придания массовости митингам) обрабатывали Путиным-неСталиным: продался Западу, вор, слуга олигархов.

Стоявшая за «болотными волнениями» компрадорская часть элиты просчиталась - пропаганда не сработала, Путин вернулся в Кремль. Вернулся, понимая, что ему придется стать другим. Действовать жестко, разгонять провалившуюся, проворовавшуюся элиту, возвращать смысл в лишенную ориентиров жизнь русского общества, сплачивать его вокруг строительства справедливого общества и готовить к тяжелым внешним вызовам. Вернулся, понимая, что ему придется стать Сталиным. Таким Сталиным, которого уважает народ – жестоким к врагам и ворам, карающего предателей, ликвидирующим низкопоклонство перед Западом, отстаивающим независимость и собственный путь России, продвигающим людей труда. А Сталиным-кровопийцей пугают как раз те, кто знает за собой такие грехи перед Россией, за которые им очень не хочется нести ответственность. Не хочется – но придется. Так же, как и Путину, не хотелось становиться Сталиным – но от судьбы не уйдешь. Тем более, если это судьба России.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. fenix57
    +15
    6 марта 2013 07:21
    " Действовать жестко, разгонять провалившуюся, проворовавшуюся элиту, возвращать смысл в лишенную ориентиров жизнь русского общества, сплачивать его вокруг строительства справедливого общества и готовить к тяжелым внешним вызовам...." -хотелось добавить:КРАЙНЕ ЖЕСТКО РАЗГОНЯТЬ.! А Внешнии вызовы..... они сами отойдут Ведь СИЛА В ПРАВДЕ !И Россия БУДЕТ ПЕРВОЙ.. hi
    1. golo-yurij
      +9
      6 марта 2013 08:02
      Согласен что всю эту либеральную свору надо разгонять,чтобы было не повадно другим.
      1. ivachum
        +12
        6 марта 2013 08:28
        А я не согласен! Не разгонять, а только уничтожать! Всё по Макиавелли... который так популярен на, обожаемом этой публикой, Западе.
        1. НАПОЛЕОН
          0
          6 марта 2013 22:09
          лес рубят щепки летят согласен быть щепкой.
    2. +7
      6 марта 2013 08:59
      Вся эта элита, это болезнь нашего общества, причем раковая опухоль, повторюсь я но, с раковой опухолью, договариться не получится, её удаляют,
    3. С_мирнов
      +3
      6 марта 2013 09:54
      А ведь очень хитрая статейка. Начала автор говорит читателю чистую правду про Сталина. Так сказать приучает читателя верить себе. А в конце к славе Сталина примазывает Путина. И читатель по инерции продолжает верить автору.
      Подобные приемы очень подробно и с примерами описаны в книгее С. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием - 2" Москва, "алгоритм" 2009г.
      Очень рекомендую к прочтению, вы даже удивитесь сколько раз за день ваше сознание подправляют в нужную комуто сторону. Книга читается легко, потомучто логична.
      Теперь про то, что нам пытаются внушить в статье это простая мысль: "За Сталина" = "За Путина". Давайте представим встречу данных людей, как вы думаете И.Сталин пожал бы руку В. Путину?
      Между этими двумя фигурами идеологическая пропасть! ВВП -за частную собственность на средстав производства - приватизация, защита интересов олигархов, рыночная экономика - одним словом торгаш. Да ВВП ненавидит Сталина, как жить и врать людям, когда перед глазами граждан РФ такая фигура как Сталин! Хош-нехошь, а надо поливать имя вождя грязью.
      Теперь про белоленточников - данный образ "агентов госдепа" - тщательно сформированный СМИ - призвал придать дополнительного пинка в зад обывателя, если тот задумается о сопоставлении политики Сталина и Путина. И не более того.
      Что касается горяче развернувшегося обсуждения, что делать с белыми, сажать или уничтожать - то мое мнение, делайте с ними, что хотите, хоть в бочке солите, на судьбу Родины это никак не повлияет.
      1. +6
        6 марта 2013 10:05
        Власть чувствует, что если не будет перемен - поменяют ее! Вот отсюда и слова и попытки борьбы с корупцией. Но бороться самим с собой??
      2. +4
        6 марта 2013 10:44
        Да что там сравнивать... Сталин истреблял и в итоге практически уничтожил пятую колонну. А Путин?
        И в принципе всем всё понятно. А пока пятая колонна у власти в стране перспектив развития нет.
        1. +2
          6 марта 2013 13:20
          А я в его личности и в его роли ни капли не сомневался! hi
        2. +7
          6 марта 2013 13:34
          Сталин, Ленин, один треп не о чем. Да был такой, да жесткий был политик(диктатор в современном визге) НО, с ним наш народ выиграл ВОВ. Как в Библии Исуус сказал, и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым и бросит в нее камень. Сейчас что нет диктаторов? В Катаре по сей день головы рубят, кто возмущается этим фактом? тишина. США образец демократии, а кто вам сказал про это? Без диктатуры нет власти есть АНАРХИЯ. За последние десятилетия США - образец демократии, успели отбомбиться не по одной стране, и не один милион людей убили, или небыло этого? Так что Сталин ребенок по сравнению с современными диктаторами Европы, США.
          1. +1
            6 марта 2013 16:10
            каждый народ имеет такого правителя, которого он достон.
            В 30-40 годы был Сталин,60 - Хрущев, 70- Брежнев и т.д.
            мы сами виноваты в том, что оказались в таком дер...е!
          2. +2
            6 марта 2013 16:22
            Цитата: Sirocco
            Сталин, Ленин, один треп не о чем. Да был такой, да жесткий был политик(диктатор в современном визге) НО, с ним наш народ выиграл ВОВ. Как в Библии Исуус сказал, и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым и бросит в нее камень. Сейчас что нет диктаторов? В Катаре по сей день головы рубят, кто возмущается этим фактом? тишина. США образец демократии, а кто вам сказал про это? Без диктатуры нет власти есть АНАРХИЯ. За последние десятилетия США - образец демократии, успели отбомбиться не по одной стране, и не один милион людей убили, или небыло этого? Так что Сталин ребенок по сравнению с современными диктаторами Европы, США.


            Уважаю!!! Будто собственную мысль прочитал. hi
          3. НАПОЛЕОН
            -1
            6 марта 2013 22:12
            ну они хотябы не свой народ бомбили а сталин любил свой изводить.
        3. yak69
          +3
          6 марта 2013 14:06
          ...понимая, что ему придется стать Сталиным....

          Уверен, что путину никогда не стать Сталиным! Эта государственная шинель путину не по размеру. Единственное, что может сделать путиин в этом плане это найти достойную и честную политическую фигуру в свои приемники и помочь этому человеку взойти на вершину власти. Только таким образом он может прервать порочный круг, когда один предатель-либераст сажает на своё место ещё худшего либерастического подонка.
        4. Комодо
          +1
          6 марта 2013 16:00
          ВВП слабак , ДАМ м..удак. Очень горестно это осознавать, но это кажется так.
          Долгие годы верил в мудрость и могущество наших современных правителей.
          Но у них нет ни того, ни другого.
          И вера моя с каждым днем тает. Из меня "рожденного в СССР" ,сделали зимбабвийского лоха. Эти два клоуна прекрасно сыграли "реквием по СССР",и похоронили его окончательно. Самое плохое в том, что они меня при этом стараются
          убедить в том , что все нормально и мы идем верным путем.Куда??? И что то мне подсказывает,что мне туда не надо.
      3. +3
        6 марта 2013 13:29
        Цитата: С_мирнов
        "За Сталина" = "За Путина".

        Только дураки могут в это поверить!
        Цитата: С_мирнов
        Между этими двумя фигурами идеологическая пропасть!

        Это точно! Стоит напомнить, что при Сталине цены на товары снижались.........
      4. +4
        6 марта 2013 13:49
        Цитата: С_мирнов
        А ведь очень хитрая статейка

        немногие,уважаемый,читая книги,понимают их.вам +++++++++++++++++++++++++++.!
      5. Yariath
        0
        6 марта 2013 22:56
        Отлично сказано good
  2. +14
    6 марта 2013 07:24
    Помянем Виссарионовича.
    1. +10
      6 марта 2013 08:03
      Renat,
      Помянем Виссарионовича.
      Да... Нет в нашей новейшей истории и не будет правителей, которые не мечтали бы о такой же популярности в народе. Нет и не будет тех, кто не хотел бы для страны сделать столько же сколько сделал Сталин. И пожалуй, если бы у каждого из них мечты сбылись бы хотя бы на 2 %, то народ не мёр бы от немощной медицины, не тупел от образования современного, не воровал бы докторские и кандидатские диссертации, армия бы не агонизировала...Да и в мире уважали бы так же, как и прежде и страну великую, и её гражданина.
      ПОМЯНЕМ И НЕ ЗАБУДЕМ
      1. +3
        6 марта 2013 09:26
        Цитата: smel
        Да... Нет в нашей новейшей истории и не будет правителей, которые не мечтали бы о такой же популярности в народе. Нет и не будет тех, кто не хотел бы для страны сделать столько же сколько сделал Сталин. И пожалуй, если бы у каждого из них мечты сбылись бы хотя бы на 2 %, то народ не мёр бы от немощной медицины, не тупел от образования современного, не воровал бы докторские и кандидатские диссертации, армия бы не агонизировала...Да и в мире уважали бы так же, как и прежде и страну великую, и её гражданина.
        ПОМЯНЕМ И НЕ ЗАБУДЕМ

        НЕ СОГЛАСЕН!! СКАЖУ------ПОКА НЕТ. КАК ГОВОРИТЬСЯ ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР!!!!! В ИСТОРИИ РОССИИ БЫЛО МНОГО ДОСТОЙНЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ОН, БУДУТ ЕЩЁ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ БРАТЬЯ! good good good
        1. +2
          6 марта 2013 13:13
          ИНТЕР,
          БУДУТ ЕЩЁ
          Я говорю о НОВЕЙШЕЙ истории. А так и Грозного, и Петра, Екатерину.... Конечно будет. Но пройдёт много лет, пока мусор из мозгов не выветрится, пока ответственность появится
    2. Педро
      -6
      6 марта 2013 11:45
      Вот за такое панибратское обращение к Вождю вам в 30 годы дали бы 10 лет, без права переписки. А может и растреляли бы, так на всякий случай.
  3. fenix57
    0
    6 марта 2013 07:41
    УУУУУххх ты- как ушат холодной водыыыыы.......
  4. +1
    6 марта 2013 07:49
    Конечно, очень хотелось бы сейчас иметь такого правителя, только без "фанатичных" репрессий. Но, видимо, это невозможно. Все великие свершения всегда с помощью крови делались, вспомнить хотя бы Петра I и Екатерину Великую.
    1. +7
      6 марта 2013 08:14
      Вспомнил цитаты из фильма Операция "Ы".
      - Может не надо, Шура!
      - Нет! Надо Федя. Надо.

      Надо прополоть тяпкой огород России от сорняков. Ох, как надо! Особенно с белыми листочиками.
      1. +1
        6 марта 2013 09:33
        Цитата: alexneg
        Надо прополоть тяпкой огород России от сорняков. Ох, как надо! Особенно с белыми листочиками.

        Надо, но сжигать их не нужно пусть на компост идут, на пользу народу. Особенно тех которые волосы на себе рвут на груди за народ. Нужно их направить на очищение улиц, облагораживание территорий, строительство 2 ветки бама (надобно нам оно нам для национального развития). Шуршать перестанут)))
    2. Cheloveck
      +2
      6 марта 2013 09:50
      Цитата: Опасный
      Конечно, очень хотелось бы сейчас иметь такого правителя, только без "фанатичных" репрессий.

      Да, блин, сколько можно повторять, что, по сути не было "фанатичных" репрессий.
      Если применить 37-й в нынешних условиях, то в лагеря и к стенке наберётся большее количество Навальных, Немцовых, Сердюковых, Абрамовичей, Березовских (ледоруб по нему плачет), великих военоначальников типа Макарова(новый Тухачевский).
      Заметим в скобках, что в число репрессированных, с лёгкой руки великого кукурузника, включены все осуждённые ОУНовцы, полицаи и прочий сброд.

      И кто оплачет 12 миллионов российских граждан, угробленных без всяких репрессий во имя дела "построения капитализма" без всяких репрессий?
      1. 0
        6 марта 2013 11:00
        Согласен, но надо признать, что перегибы на местах всё же были. И не слабые. У меня бабушка в НКВД работала. Чуть не репрессировали по доносу, начальник спас - уволил и посоветовал переехать.
  5. +3
    6 марта 2013 07:50
    Да, статья ни отнять, ни прибавить. Сходится даже возраст, в 37 году Сталину было около 60 лет. Ждем...
  6. sasha1952
    +11
    6 марта 2013 07:54
    родился при сталине горжусь этим и больше не признавал не одного руководителя моей родины
    1. SASCHAmIXEEW
      +4
      6 марта 2013 08:49
      Присоединяюсь!!! И еще надо разобратся, кто стоял во главе террора, чего то мне кажется ,что во главе ////сионисткого заговора стоял Троцкий-Бронштейн, а либеральносионисткожидовская шушера у нас в РОССИИ все пытается свалить на Сталина, того кто привел СССР на вершину мира-на нас ровнялись!!!! НО эти твари, пролезут везде,Андропов,Горбачев,Ельцин-все из жидосионисткого гнезда и развалили СССР,нашлись князьки которые захотели стать царями у себя в республиках!!! И стали ими,а сейчас выдрючиваются, ну и госдеп приложил руку и деньги!!!!
      1. +4
        6 марта 2013 10:36
        Цитата: SASCHAmIXEEW
        надо разобратся, кто стоял во главе террора, чего то мне кажется ,что во главе.... стоял Троцкий-Бронштейн,.... шушера у нас в РОССИИ все пытается свалить на Сталина,...... ну и госдеп приложил руку и деньги!!!!

        Абсолютно согласен. Парадокс нынешнего времени -.
        " Троцкизм, как идея перманентной революции и войны, а также неизменно сопутствующие ему идеи сексуальной революции, евгеники, и сейчас более чем популярны . в «цивилизованном мире» - США, странах ЕС, многие представители политической верхушки в молодости были троцкистами. Недавний премьер-министр Франции Лионель Жоспен открыто признавал, что в 60-е годы поддерживал связи с троцкистской группировкой. Он был членом троцкистской Международной коммунистической организации (МКО). В такой же ситуации оказался и Йошка Фишер в бытность свою министром иностранных дел Германии. И таких примеров в ЕС полно. Но особенно крепко угнездились троцкисты в правительстве США. На эту тему там вышла интересная статья известных публицистов Джеффри Стейнберга, Аллена Дугласа и Рейчела Дугласа с показательным названием «Чейни свихнулся на "перманентной войне" Парвуса» «Никогда не было секретом, что ряды сегодняшней вашингтонской неоконсервативной партии войны заполнены троцкистами первого и второго призыва, олицетворением которых является Ирвинг Кристол, бывший троцкист, называвший себя "крестным отцом" всего аппарата неоконсерваторов, и всамделишный отец редактора Weekly Standard Вильяма Кристола. Но выпадал из внимания факт, что все они, а также вице-президент Дик Чейни, по сей день остаются фанатичными сторонниками доктрины "перманентной революции" бывшего большевистского народного комиссара военных дел Льва Троцкого и "перманентной войны". ..Камарилья Чейни никогда не ставила свой целью установления в каком-то виде устойчивого Pax Americana.Начатая война должна была стать первой в череде непрерывных войн на всех территориях, примыкающих к Персидскому заливу, и распространиться на регионы Юго-Западной и Центральной Азии, обрекая его на целые десятилетия хаоса. В результате должен был сработать "принцип домино" государств-банкротов с последующим международным экономическим и политическим разбоем.» В меморандуме для коллег, 14 сентября 2005 года Линдон Ларуш писал: «Использование взаимозаменяемых терминов "перманентная революция" и "перманентная война" - всего лишь замена старого понятия: "империализм"... "Перманентная революция" - термин англо-голландских либералов неовенецианского толка, определяющий характер и цели британского империализма, основанного на владычестве финансово-олигархической системы, разрушающей любые потенциальные источники патриотической оппозиции империи, и проводящей политику "перманентной смены режимов" (перманентную революцию), равно как и "перманентную войну". Не так давно и Кондолиза заявила: "Мы измеряем свой успех демократическими революциями, которые потрясли весь мир - яркими революциями "роз", "оранжевой", "пурпурной", "тюльпановой" и "кедровой". ". ». «Ненужные» мировой олигархии народы уничтожаются различными «мягкими» методами, в т.ч. - и с помощью «секспросвета». После развращающих уроков в школе, под маской «борьбы против СПИДа» фактически пропагандирующих сексуальные извращения и беспорядочные связи, мало кто из молодых жителей способен создать нормальную семью, а значит - продолжить свой род и свой народ.Станислав Лем описывал состояние мировой «перманентной войны», когда война богатых стран против бедных ведется все время, но «мирными» средствами: генетически модифицированными продуктами, снижающими рождаемость, климатическим оружием. .http://alternathistory.org.ua/trotskizm-kak-yavlenie-istorii
        1. +2
          6 марта 2013 17:53
          Каа,

          верный последователь Л.Троцкого Х.Раковский в своих показаниях следователю, изложенных в книге доктора И.Ландовского «Красная симфония», рассказывал (под словом "Они" -финансовая верхушка "интернационалистов-троцкистов")

          «Для нас Сталин не коммунист, а бонапартист…Мы не желаем, чтобы созданные нами в Версале крупные предпосылки для торжества коммунистической революции в мире, каковые, как вы видите, стали гигантской реальностью, послужили бы тому, чтобы дать восторжествовать сталинскому бонапартизму… Однако, в результате того, что Сталин очутился диктатором СССР и главой Коммунистического Интернационала, то «Они» потеряли контроль над Коммунистическим Интернационалом. «Они», конечно, подправили положение планами Дауэса и планом Янга в надежде, что тем временем троцкистская оппозиция придёт к власти в СССР, но… этого тоже не произошло. Однако, «Они», как источник революции, продолжают действовать. Конечно, экономика Германии, доведённая до ручки, естественно бы, вызвала коммунистическую революцию в Германии. Но «Они» немного подправляют эту ярость пролетариата: вместо коммунистической революции побеждает национал-социалистическая революция Гитлера. Это было проделано диалектически. Но это ещё не всё. Необходимо было, чтобы и в Германии троцкисты и социалисты разделили бы массы проснувшегося пролетариата в соответствии с инструкциями. Вот мы этим делом и занимались. Но требовалось большее: в 1929 году, национал-социалистическая партия Германии испытывала трудности роста – не было денег. Тогда «Они» послали к ним своего человека. Я знаю его имя. Это был один из банкиров Варбургов. На прямых переговорах с Гитлером они обговорили порядок финансирования НСРПГ, и пару лет Гитлер получал свои миллионы долларов с Уолл-Стрита. Также он получил миллионы долларов и от немецких финансистов, через Шахта. Эти деньги пошли на формирование СС и СА, а также на финансирование избирательной кампании, таким образом, что Гитлер был избран на деньги, который были предоставлены «Ими»… Сила Гитлера растёт, и он уже расширяет границы Третьего Рейха; и в дальнейшем сила Гитлера будет расти ещё больше, вплоть до того, чтобы иметь силу напасть на СССР и свергнуть Сталина» .
          ссылка

          Поэтому сегодня демонизация образа Сталина становится принципиально важным для мировых элит , и для этого они официально через международные организации ввели термин ТОТАЛИТАРИЗМ и тоталитарныет режимы , лишь для того чтобы убедить всех что сталинский СССР НИЧЕМ не отличается от фашисткой Германии..Поэтому Россия должна покаяться за преступления сталинского режима, оккупацию независимых народов,репрессии и холокост с голодомором впридачу наравне с Германией если не больше..
      2. +1
        6 марта 2013 11:07
        С Вами согласен, но Андропов тут при чём? Он гайки как раз закручивать начал будучи генсеком.
        Только не дали, скончался скоропостижно...
        1. ДЫМитрий
          +2
          6 марта 2013 12:36
          Цитата: Goodmen
          но Андропов тут при чём?

          С одной стороны, как бы и не причем. Зато с другой... Именно Андропов привел во власть меченного иудушку (да будет проклято и забыто его имя). Иудушка в политбюро позиционировался как человек Андропова и продвигался им и его командой. Андропов считал его своим другом. И вот этот факт, на мой взгляд, перечеркивает все положительное, что сделал Андропов
    2. НАПОЛЕОН
      0
      6 марта 2013 22:00
      на выборы скажешь тоже не ходил.хотя выборы придумали ы а настоящеи мужики власть берут силой!!!!!!!!!!!!!!
  7. ivachum
    +3
    6 марта 2013 08:24
    ".....пугают как раз те, кто знает за собой такие грехи перед Россией, за которые им очень не хочется нести ответственность. Не хочется – но придется."

    ....и очень скоро....
    1. ДЫМитрий
      +1
      6 марта 2013 09:09
      Цитата: ivachum
      ....и очень скоро....

      По моему уже начинается. Маховик начал раскрутку. В каждом выпуске новостей сообщается об открытии новых уголовных дел и очередных арестах. Не далее как вчера сообщили об возбуждении дела на генерального директора НПП "Темп" (авиадвигатели).
      ИМХО командой "фас" для массовой зачистки будет арест Сердюкова.
      1. 0
        6 марта 2013 11:18
        Цитата: ДЫМитрий
        ИМХО командой "фас" для массовой зачистки будет арест Сердюкова.

        Да только сдается, что Сердюков - это жертва из "своих", для устрашения "чужих"...
        И тему с Сердюковым еще долго будут "пережевывать", выставляя перед "чужими", как самопожертвование (читай битиё своих) для дальнейшей чистки рядов "чужих" и в малых дозах "своих", чтобы "чужие" понимали что их ждет и жутко боялись...
    2. +1
      6 марта 2013 13:26
      Цитата: ivachum
      ....и очень скоро....

      Поскорее бы........ good
  8. bap063
    +4
    6 марта 2013 08:34
    Еще и еще раз убеждаешься, какое наследство ему досталось!
    И если не жестоко, то порядка понятно не навести в стране, и все это понимают, народ ждет, а Путин идет к этому постепенно и он в этом прав, сразу ничего сделать не возможно, так, что наш президент на правильном пути и народ все это видит и поддерживает его в его нелегком движении в перед к державности и процветанию нашей Родины России!
    .а жестокость она неизбежна! что эти демократы в 90е мало положили народа?(никто этого отрицать не будет).
    И в такой ситуатции когда президент в прямом эфире говорит министру вы что офигели 220% , а он так же в прямом эфире отвечает , да Вы что ведь все в порядке это же как всегда? из этого сделайте вывод, что только жестко пресекая можно это предотвратить, иначе ничего нельзя исправить, вот Вам и вывод, вот Вам и Сталин. и народ это понимает и зарвавщиеся алигархи и чиновники это понимают, Поэтому время неизбежно подводит к тому , что вот оно самое время приступить к жесткой мере наказания за все, ,что подрывает во первых нашу самостоятельную государственность!
    А это делать надо так,украл, сознался, все конфисковывать до седьмого колена и на рудники, если начал в защиту этого человека тявкать запад и США, его отправлять туда, но только голово с одним чемоданом, Вот только так их мжно всех поставит в нормальную стезю, а то от безнаказанности, уже совсем обнагглели, если в прямом эфире так отвечают самому президенту?
    а народ Путина поддержит в любом облике хоть и Сталиным!
  9. Сынок
    +7
    6 марта 2013 08:46
    Здрасте всем... Как -то обсуждали с моим товарищем, действия ВВП. Попытались представить, сколько внешних и внутренних факторов давит на него... Конечно, предполагали в силу своего понимания и информированности... Тяжко... Ему...
    На поставленный перед собой вопрос: - Как бы, действовали мы..? Честно ответили себе: - А, хр..н его знает...
  10. +6
    6 марта 2013 08:48
    Надо американцам каждый день напоминать, что они живут на чужой земле и ходят по костям миллионов людей, которых они беспощадно уничтожили. am
    1. НАПОЛЕОН
      -1
      6 марта 2013 21:50
      а мы ходим по костям собственных предков и совесть нас не мучает fool
  11. +9
    6 марта 2013 09:17
    Cталин не умер!...Он расстворился в будущем(Де Голь)
    1. НАПОЛЕОН
      -2
      6 марта 2013 21:35
      и славу богу что растворился лучше конечно в кислоте love
  12. +1
    6 марта 2013 09:54
    Зиметил такую тенденцию , как только в интернете проходит инфа о хорошем Сталине так сразу по тв идет передача какой он тиран.Вопрос кому неймется теребить народ ? Нравится людям Иосиф ну так и какого вы суете нос всячески препятствую народу высказывать свое позитивное отношение к ЛИЧНОСТИ , А сами то лиш небольшой пук в глазах народа, и в истории останутся как жулики и воры.
    1. +1
      6 марта 2013 16:32
      Цитата: nemec55
      Зиметил такую тенденцию , как только в интернете проходит инфа о хорошем Сталине так сразу по тв идет передача какой он тиран.Вопрос кому неймется теребить народ ? Нравится людям Иосиф ну так и какого вы суете нос всячески препятствую народу высказывать свое позитивное отношение к ЛИЧНОСТИ , А сами то лиш небольшой пук в глазах народа, и в истории останутся как жулики и воры.

      Так эти же эти ТВ каналы себя и раскрывают, сразу видно кому они жопу лижут. Их в первую очередь и зачищать надо, дабы не лили помои людям в мозг.
      Я вообще считаю что "СМИ" это Средства Массовой Истерии.
  13. +3
    6 марта 2013 10:18
    Приветствую всех, не думаю что из Путина получиться Сталин. Сталином ему не дадут стать, просто напросто уберут, скажут заболел, может он это тоже понимает. Мое мнение, что он как Сталин борется с либералистами, только мягкими методами. Конечно, хотелось бы чтобы Он в один прекрасный день заявил: "Товарищи, Народ, Друзья. С сегодняшнего дня мы меняем нашу политику, как внешнюю так и внутреннюю, нефтяные компании национализируются, оборонка и впк тоже, если дума не согласна с этим решением, я распускаю думу". Ну что то в этом роде, тогда думаю Народ пойдет за ним!!!
    1. +1
      6 марта 2013 10:43
      Цитата: Bekzat
      Сталином ему не дадут стать

      А он прямо спит и видит: как бы ему Сталиным стать? Оставить себе лишь казенные сапоги, парадный китель и вперед - Родину поднимать, с коррупцией бороться... Вчера в новостях в очередной раз с ней поборолся, аж цельных 5 минут! Грозному выражению его лица при этом, позавидовали бы все Парижские уличные мимы - страшно, аж жуть.
      Цитата: Bekzat
      "Товарищи, Народ, Друзья. С сегодняшнего дня мы меняем нашу политику, как внешнюю так и внутреннюю, нефтяные компании национализируются, оборонка и впк тоже, если дума не согласна с этим решением, я распускаю думу".

      Последний человек, на мой взгляд, в правительстве, от которого можно ожидать чего то подобного.
      1. +1
        6 марта 2013 11:18
        Для Анатолия, спасибо за анализ, это я так, помечтал. + Вам Уважаемый!!!
        1. +2
          6 марта 2013 11:44
          Цитата: Bekzat
          это я так, помечтал...

          Мечты то у нас общие drinks
    2. +3
      6 марта 2013 12:31
      По интеллекту после Сталина не только равного, но и приближающегося к нему ни в СССР, ни в России не было. Сталин был для русских, как Моисей для евреев, но ему не хватило до 40 лет еще 10.
      1. +2
        6 марта 2013 13:22
        Очень точное сравнение. Сталин для русских это как Моисей для евреев.
        1. НАПОЛЕОН
          -2
          6 марта 2013 21:46
          через 10 лет точно от русского народа нечего бы не осталось.жалко что его в детстве отец до смерти не избил.говорят он часто это делал.
    3. +1
      6 марта 2013 21:54
      Цитата: Bekzat
      С сегодняшнего дня мы меняем нашу политику, как внешнюю так и внутреннюю, нефтяные компании национализируются, оборонка и впк тоже, если дума не согласна с этим решением, я распускаю думу"

      И тут ему отключили микрофон! request
      Но мечтать - не вредно! Если очень часто повторять свою мечту - она сбывается! (Если еще при этом что-то делать для ее осуществления) hi
  14. +3
    6 марта 2013 10:34
    Давайте раз и навсегда запомним, что репрессии 37 года были вызваны на алчным желанием Сталина напиться крови, а имевшим реально место быть заговором высшего военного и политического рук-ва. Любой лидер в такой ситуации будет вынужден карать и карать жестко с учетом того, что на дворе уже маячит рейхсвер и прочие англо-саксы. Дальше Берия никаким образом не был причастен к тем событиями 37-38 года, кровь многих, зачастую действительно невинных лежит на руках людей со звучными фамилиями Ягода и Ежов. Большое кол-во так называемой интеллигенции осужденной и расстрелянной в 37 г. тоже лежит в область зависти к чужим успехам, женам и квартирам и была способом сведения счетов. Берия же наоборот выпустил большое кол-во невинно осужденных, в том числе и моего деда, так что про это я знаю не по наслышке. Не стоит преуменьшать роль личности в истории, тем более, что мы сами можем это наблюдать на примере Путина. Его роль в воскрешении России как державы неоспорима, и если он будет хоть десятой частью Сталина то нас ждет великое будущее.
    1. +5
      6 марта 2013 11:53
      Цитата: Syrdon
      Не стоит преуменьшать роль личности в истории...

      Относительно Берии, стоит добавить, что именно он курировал все разработки в области атомных исследований в послевоенные годы. А в годы ВОВ Берия лично руководил переброской промышленности на Урал. Значение этих событий, при всем желании, невозможно приуменьшить или не признать.
      Современный аналог - нанотехнологии и Чубайс. Как говорится, почувствуйте разницу.
  15. +2
    6 марта 2013 11:06
    Цитата: С_мирнов
    к славе Сталина примазывает Путина


    Звание "Вождя" и "Отца всех народов" Иосифу Виссарионовичу присвоил народ. Попытки же нынешних лизоблюдов ввести в оборот должность "лидера нации" как-то у нас не прижились.
  16. +1
    6 марта 2013 11:33
    Цитата: С_мирнов
    Да ВВП ненавидит Сталина, как жить и врать людям, когда перед глазами граждан РФ такая фигура как Сталин! Хош-нехошь, а надо поливать имя вождя грязью.


    ничего личного, просто кусок интервью -
    2002 год. В интервью президента накануне его визита в Польшу на вопрос одного из главных польских «демократов» Адама Михника:
    «Сталин ближе к Ивану Грозному, с Вашей точки зрения, или к Петру I ?»,
    Путин ответил, — «К Тамерлану».
    Ранее он сказал:
    «Сталин, конечно, диктатор. Проблема заключается в том, что именно под его руководством страна победила во Второй мировой войне, и эта победа в значительной степени связана с его именем. Игнорировать это обстоятельство было бы глупо. Вот такой неполный ответ Вас должен удовлетворить»...

    Это было в 2002 году!
    Думается ВВП за это время существенно изменился.
    Да и задачи изменились -
    ЕврАзийский союз, ШОС - чем не прообраз "Золотой орды"?
    Время всё расставит по местам...и оно же покажет, станет ли ВВП - "Белым царем" на этих просторах...
    То что "Белый Царь" будет - предсказания пророков...причем не только русских...
    1. 0
      6 марта 2013 12:13
      Цитата: Rus2012
      Проблема заключается в том, что именно под его руководством страна победила во Второй мировой войне, и эта победа в значительной степени связана с его именем.

      А в чем проблема то? belay Если продолжить его мысль, получится примерно следующее: Проблема в том, что именно под руководством Сталина, в стране произошла индустриализация, положено начало космическим, ядерным исследованиям и еще многое что... Все эти события были огромной проблемой для нашей страны. Или для нынешней власти? what
  17. MegaDan
    +3
    6 марта 2013 11:56
    Удастся ВВП продвинуть указ о "возвращении капиталов из-за рубежа" - вот тогда дети/внуки нынешних "хозяев жизни" , спустя годы тоже будут проклинать Путина.
    Ждём-с!

    «Слишком много говорят у нас о заслугах руководителей, о заслугах вождей. Им приписывают все, почти все наши достижения. Это, конечно, неверно и неправильно. Дело не только в вождях. … Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства… Вот почему старый лозунг техника решает все… должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что кадры решают все».
    из речи Сталина на приеме в честь выпускников военных академий, 1935г.
    1. +2
      6 марта 2013 13:24
      Цитата: MegaDan
      спустя годы тоже будут проклинать Путина.

      Я за свои 32 года ни от одного человека не слышал проклятия в сторону Сталина....
  18. +1
    6 марта 2013 12:05
    Цитата: nemec55
    Вопрос кому неймется теребить народ ?


    ...ну а как же?
    Счас решается вопрос что делать и куда пойти?

    Либералам это ох как не ндра...
  19. -1
    6 марта 2013 12:31
    Путин вернулся в Кремль. Вернулся, понимая, что ему придется стать другим. Действовать жестко, разгонять провалившуюся, проворовавшуюся элиту, возвращать смысл в лишенную ориентиров жизнь русского общества, сплачивать его вокруг строительства справедливого общества и готовить к тяжелым внешним вызовам. Вернулся, понимая, что ему придется стать Сталиным.


    Статья больше не о Сталине...а о желании автора увидеть Путина в лице Сталина. Освободителя и ратующего за простой народ...Наивность просто уже смешит...Путину до Сталина как пешком от Москвы до Магадана...У него и в целях того нет что у Сталина было. Не надо нам мозги мыть как школьникам...Живем...все видим...
    1. 0
      6 марта 2013 13:21
      Цитата: rennim
      Живем...все видим...

      Присоединяюсь! hi
  20. 0
    6 марта 2013 12:31
    Цитата: Ribwort
    А в чем проблема то? Если продолжить его мысль, получится примерно следующее:


    Кажий понимает и старается интерпретировать с учетом своего понимания...
    КМК нужно слово "проблема" в данной цитате заменить на - "правда". На мой взгляд такой смысл в цитату и была заложена...
    Еслибы его озвучили в том ключе тогда в 2002... в Польше - вопросов к автору былоб больше...Заодно и соответствующий настрой накануне визита...

    Не поклонник я ВВП, тем не менее, на мой скромный взгляд, в последнее время он старается шагать вместе со страной в нужном напралении...
  21. +3
    6 марта 2013 13:00
    Сталин был великим человеком для своего времени, его заслуги невозможно отрицать, сравнение с ним нынешних руководителей - глупое и бестолковое занятие, они ему в подметки не годятся. Достаточно сравнить кто с чего начинал и чем закончил, поделив это все на временной исторический период. С 1945 до 1953 год прошло всего 8 лет. За это время СССР не только восстановил все разрушенное войной, но и двинулся небывалыми темпами вперед, да так, что в США всерьез стали опасаться утраты мирового лидерства к 1965-1967 году. Сравните это с тем, что сделано за 20 лет с 1992 по 2012.
    Однако, рискну навлечь на себя гнев людей, которые не читали всерьез ни "Анти Дюринга" Энгельса, ни "Суммы технологий" Лема, ни других трудов, которые обобщают и прогнозируют историю человечества.
    Приведу 2 цитаты: "Пролетариат овладевает государственною властью и превращает средства производства сперва в государственную собственность. Но тем самым он прекращает свое существование как пролетариата, уничтожает различие классов и их антагонизм, а также само государство как государство[2]." Энгельс Анти Дюринг. Сталин не был Ленинцем и коммунистом в энциклопедическом смысле слова, эта цитата Энгельса объясняет, почему Сталину пришлось жестоко подавить любую форму инакомыслия и любую форму классовой борьбы внутри страны. Иного пути не было, иначе процесс развала империи начался бы еще в 30-х годах.
    Его фатальной и неисправимой ошибкой было отсутствие преемника. Фатальной - потому что преемник был недопустим по определению, а неисправимой - потому что третий после него правитель (умирающих пачками великих старцев считать не будем), начав править, в том числе и с плясок на гробу Отца народов, привел страну к развалу именно тогда , когда произнес слово "плюрализм".
    Цитата вторая: С.Лем, " Сумма технологий" ...технологии, есть обусловленные состоянием знаний и общественной эффективностью способы достижения целей, поставленных обществом..., ИС добивался решения поставленных задач не особо считаясь с ценой вопроса. На каком то этапе истории это было оправдано и эффективно. Однако, когда мировой технологический мейнстрим пошел в сторону эффективности, качества, дизайна и других тонких материй, сталинские парадигмы достижения целей любой ценой стали давать сбои. Добавьте сюда однозначные просчеты типа " Кибернетики как продажной девки империализма" ( а может и не просчет, а боязнь тк он не мог не понимать, что закрытым тоталитарным режимам не устоять против информационной революции). Устоявшиеся технологии управления обществом, экономикой, заводами, колхозами и тд стали неэффективными после исчезновения главного фактора эффективности, который генерировал ИС - железная рука. В итоге: уйдя, не оставив после себя столь же масштабной фигуры, не назначив траекторию движения страны на ближайшие несколько десятилетий, ИС передал власть в руки раздираемой противоречиями стае, которая за 40 лет, пользуясь ставшими неэффективными технологиями, привела страну к катастрофе.
    1. 0
      6 марта 2013 13:45
      преемник был- Берия, но его убил тупоголовый Хрущев
      1. 0
        6 марта 2013 14:37
        раз позволил себя убить - значит был не приемник
  22. 0
    6 марта 2013 13:27
    Цитата: rennim
    Статья больше не о Сталине...а о желании автора увидеть Путина в лице Сталина. Освободителя и ратующего за простой народ...Наивность просто уже смешит...Путину до Сталина как пешком от Москвы до Магадана...У него и в целях того нет что у Сталина было. Не надо нам мозги мыть как школьникам...Живем...все видим...


    ...ну и что вы предлагаете шантрапу овального с фрицевым и шахматистом, до кучи с сидельцем, на основе либерализма к власти допустить?

    Не согласится ВВП на свою историческую роль - будет другой, но он вам точно не понравится...
    Народный бунт - беспощадный и бесмысленный не предлагать!

    Цитата: Begemot
    В итоге: уйдя, не оставив после себя столь же масштабной фигуры, не назначив траекторию движения страны на ближайшие несколько десятилетий, ИС передал власть в руки раздираемой противоречиями стае, которая за 40 лет, пользуясь ставшими неэффективными технологиями, привела страну к катастрофе.

    На Ваш взгляд, он мог это сделать?
    Или всё же это закономерность, что после затягивания гаек, должен был быть перод его ослабления?
    Он оставил Политбюро - коллегиальный орган управления и даже с Теорией...
    Тем не менее, произошло то, что произошло...

    Хотя есть версия, что Советы в начале 70хх (когда сышыа отказались от золотого обеспечения доллара), легко могли перехватить доминирование, но отказались, довольствовавшись достигнутыми вершинами. А как известно - удерживающий (не наступающий) в конечном итоге всё теряет...
    1. Cheloveck
      -1
      6 марта 2013 14:23
      Цитата: Rus2012
      Народный бунт - беспощадный и бесмысленный не предлагать!
      Предлагай, не предлагай, а при нынешнем направлении развития он неизбежен.
      Увы.
    2. 0
      6 марта 2013 15:41
      ...ну и что вы предлагаете шантрапу овального с фрицевым и шахматистом, до кучи с сидельцем, на основе либерализма к власти допустить?


      Узковатый подход...Да и почему Вы считаете оппозицию Путина только в лице вышеперечисленных...По-вашему кому не нравится Путин и его окружение ..те и есть "овальные" и т.д. Лично я социалистических взглядов...Россия большая. Хороших патриотов у нас всегда хватало...Найдем.Если только нынешние всех на 13 лет не пересажает...
    3. 0
      6 марта 2013 15:56
      Rus2012,На Ваш взгляд, он мог это сделать?

      Он не сделал , только это - факт. Наверное, собирался еще пожить, оттого и не спешил. Теории не было, по крайней мере цельной, но вынужден повториться: сталинские технологии достижения целей потеряли эффективность после его смерти, а политбюро передрались за наследство и не смогли ни продолжить его курс, ни предложить новой, успешной технологии, что и привело к развалу страны в 92-м.
  23. НАПОЛЕОН
    -4
    6 марта 2013 13:45
    сталин превратился в миф. его настоящая сущность не имеет нечего с реальный сталиный и чем дальше повремени тем больше это разница.мой дед говорил мне что когда сталин умер он плакал как и большинство людей. но со временем он поменял свой взгляд на многое он что тогда происходило.с поминал как их ганяли с поля за то что они собирали либеду а жрать было нечего.раз сказывал о ужасной бесхозяйственности о произволе властей особенно вовремя войны когда в тылу остались понятно кто а более менее честные ушли добровольцами на фронт.а том как вели налог на садовые деревья и они с рубили их все чтобы не платить платить было нечем.а том что с начало года нужно было отдать куриные яйца государство а потом уж себе оставлять.вспоминал атом что один из конторских работников опоздал на работу и ему дали три года лагерей.а том что в армии мясо было только американское( его презвали 44 году) и многое чего ещё вспоминал.но с годами он осознал что не время было тяжёлое во многом а система изуицкая где нужды человека не играли не какой роли.
  24. +5
    6 марта 2013 13:49
    Я не сторонник ни Сталина, ни Путина, кстати замете какие говорящие фамилии, одна созвучна слову сталь, вторая - путь. Но это лирическое отступление. Итак:
    Сталин, я его уважаю, уважаю за то что он сделал для страны, именно за ЧТО, а не КАК. Можно долго спорить о том что всего чего Сталин добился, можно было сделать с меньшим колличеством жертв или вообще обойтись без них. Но тут как говорится, все мы умные задним числом и всегда готовы тыкнуть в чужие ошибки в упор не видя свои. У нас каждый второй мнит себя "великим вождем и Атцом народа", правда в тайне и про себя. Но что то я опять отвлекся. Сталин сделал то что другие не могли или боялись, взял ВСЮ ответственность власти и поступки на себя и победил. Не стеснясь в средствах и способах достижения цели и не скрывая этого ни от кого. За это и боялись его. Особенно на "гуманном" Западе, который гуманный только на словах, а на деле, примеры Вьетнама, Авфганистана, Ирака, Ливии, Сирии и тд и тп говорят сами за себя...
    Путин, хмм, пока что его не за что уважать, но это пока. Какие бы действия и поступки он сейчас не совершал, плохие или хорошие его будут критиковать, ни одни, так другие. Такова суть ныняшнего времени и эпохи. Для меня главным мерилом дейтельности Путина является не внутренние успехи или неудачи в стране, а внешнее отношение. И чем дольше Путин у руля, и озлобленне Запад то тем явственне вырисовывается реальный портрет Путин. Он не Сталин и никогда им не станет, он Путин, каждому времени и эпохе принадлежит свой человек.
    И он хочет сделать страну сильной, но как в 30-е ...бнуть всех железным кулаком (увы и хороших людей тоже задело) уже не получится. Нужны тонкие инструменты управления (нанотехнологии, мать их)...
    Время хвалить, осуждать и обсуждать правление Путина еще придет, но это будет не скоро. Надо понять главное, сильная и великая страна зависит от всех и каждого из нас, а не только от Путина, который как известно во всем виноват.
  25. Larus
    +1
    6 марта 2013 14:23
    Путин не будет новым Сталиным.Если бы он хотел,то давно бы взял всё в свои руки и разобрался бы с той шайкой-лейкой,которая обворовывает страну в наглую,а сейчас мы видим как Путин никого не наказывает даже из резонансных дел,даже эти болотные по домам сидят,а воз и ныне там.И это при Путине у нас миллиардеры как грибы,кумовство на всех фронтах и бездарности на всех постах,чего стоит только премьер его.
    Да и ещё не забудьте какую он на д/р меченного дал ему оценку:
    «Плодотворная общественная, исследовательская деятельность, активное участие в востребованных благотворительных, просветительских проектах по праву снискали Вам глубокое уважение. Важно, что Вы уделяете неустанное внимание реализации значимых инициатив в сфере международного сотрудничества, своей многогранной работой стремитесь содействовать повышению авторитета России в мире».
    Сюда же вляпались в ВТО,раздача территории,простили всем долги и прочее.....
  26. +2
    6 марта 2013 14:23
    Путин никогда не будет Сталиным.Коба обладал удивительным чутьём , находя для дела человека,обладающего всеми нужными качествами,т.е. порученное дело выполнялось не в ручном режиме управления сверху, а именно благодаря назначенному.Ещё нюанс-при капитализме просто не стало государственников всех уровней.Каждому,кто пытается работать не на свой карман система тут же закрывает доступ.Человек больше не творец своей Родины.Даже если мы на бытовом уровне стараемся быть порядочными людьми,либеральная идеология делает своё дело.Посмотрите сколько вокруг равнодушия,было ли такое к примеру в 70-е?У Путина просто нет другой дороги,как провозгласить другой курс,иначе нас сомнут.
  27. +2
    6 марта 2013 15:00
    Поражаюсь людям, на полном серьезе пишущим фразы типа: власть коррумпирована, как она будет бороться с собой ....
    Власть - это не конкретная личность. Это очень разные люди, которые , кстати, учились в тех же школах, институтах, что и пишущие такие фразы. Власть не может быть коррумпированной. Коррумпированными могут быть ее представители. И одни представители вполне могут бороться с другими - и, кстати , борются ежедневно по самым разным поводам , в том числе и из-за коррупции. Чаще всего коррупционные дела раскрывают по наводкам ( прямому " стуку"), и зачастую одна коррупционная группа ( проигравшая) сливает другую коррупционную группу ( победившую). В результате - борьба с коррупцией. Именно так по факту.
    Не вижу ни малейшей причины, по которой ВВП должен как то аффилировать себя с имиджем Сталина. Для чего? Путин и так сделал достаточно, чтобы история оценила его роль. А ждать в России хороших слов от современников - это надо быть больным на голову. Неблагодарность и необъективность современников давно стала неотъемлемой чертой русской общественности. Заметьте, я не сказал - народа. Народ он обычно своего мнения не высказывает, зачастую даже когда его спрашивают. Но он его имеет и действует в соответствии с ним, а не в соответствии со статьями, комментариями, передачамиTV.
    И когда затихает либеральная, политическая, олигархическая шумиха - это мнение становится определяющим для страны.
  28. -2
    6 марта 2013 15:48
    Цитата: Юрий3005
    И он хочет сделать страну сильной, но как в 30-е ...бнуть всех железным кулаком (увы и хороших людей тоже задело) уже не получится. Нужны тонкие инструменты управления (нанотехнологии, мать их)...
    Время хвалить, осуждать и обсуждать правление Путина еще придет, но это будет не скоро. Надо понять главное, сильная и великая страна зависит от всех и каждого из нас, а не только от Путина, который как известно во всем виноват.


    Вам +++++.
    По Сталина и его время. Сделано очень много. И кто бы не стал умалять те достижения- он либо глуп, либо враг. Но методы жестоки до ужаса. Ни в одной цивилизованной стране подобное было невозможно. когда говорят :" расстреляно МАЛО, ВСЕГО 600000 человек ...." , меня ужасает цинизм.
    Это, конечно не миллионы, но если на каждые 100 по делу -есть хотя бы один- просто так, "лес рубят- щепки летят", ---это страшно. Но безвинных было много.
    Я не хотел бы, чтобы мои дети, мои внуки жили в стране, государство которого, может просто так- выбросить их из дома куда нибудь на Север, стереть в лагерную пыль.
    Экономика, выстраиваемая коммунистами, тоже оказалась несостоятельной. Рынок- вещь отвратительная, но жизнеспособная. Плановая экономика- парализованная красавица в хрустальном гробу. И нет того Героя, который сможет оживить ее. Китайские коммунисты показывают пример как плановость привнести в рынок.
    Путину очень нелегко. Хотелось бы верить в его силы, и главное- в намерения(сильная, независимая, справедливая Россия).
    1. Комодо
      +1
      6 марта 2013 16:16
      Путину очень нелегко.

      Староват он уже для политической борьбы.Тем более для революционных прорывов в собственной стране.Главная его задача,НЕ РАЗБАЗАРИТЬ уже отбитое.ИМХО.
  29. rodevaan
    +3
    6 марта 2013 17:11
    Ни одна одерьмокраченная шавка в современной Россиянии не сделала и 100-й доли того что сделал для страны Сталин в свое время! И все эти вшеподобные моськи, хающие лидера мирового масштаба не стоят и подметки этого человека.

    Да методы которыми Сталин поднимал страну были чрезвычайно жестоки, но можно ли было иначе в то время? Когда угрозы были со всех сторон.

    Как потомки и продолжатели дела наших отцов и дедов, мы должны не осуждать предков, а не повторять их ошибок, и сохранять и преумножать их достижения!
    Только тогда мы будем оставаться великой нацией, которой не страшны никакие потрясения.
  30. +3
    6 марта 2013 17:21
    """""""За 13 лет Владимир Путин ни разу публично не похвалил Сталина, не сказал о недопустимости очернения его имени, не раскрыл подлинную причину того, почему так беснуются десталинизаторы системы Сванидзе.""""""

    ЗАТО С ВОСТОРГОМ ОТОЗВАЛСЯ О РАЗРУШИТЕЛЕ СССР М,С,ГОРБАЧЕВЕ:
    "Плодотворная общественная, исследовательская деятельность, активное участие в востребованных благотворительных, просветительских проектах по праву снискали Вам глубокое уважение", - говорится в телеграмме главы государства, размещенной на сайте Кремля.
    "Важно, что Вы уделяете неустанное внимание реализации значимых инициатив в сфере международного сотрудничества, своей многогранной работой стремитесь содействовать повышению авторитета России в мире", - сказано в сообщении.
    НО ЭТО ОЦЕНКА НАШЕГО ВОЖДЯ! А ЧТО ГОВОРИТ ЗАПАД:
    Вот как писал о Горбачёве канадский писатель, политолог, хороший знаток России и
    Российской истории Доменик Рикарди:
    “Горби” — но это уже не человек, а стихийное бедствие. Совершенно закономерно и
    справедливо, что почти все русские ненавидят его всей душой, а почти все янки —
    всей душой любят: таких ценных коллаборантов и агентов влияния у Запада ещё
    никогда не было. Если когда-нибудь будет составлен рейтинг самых известных
    предателей всех времён и народов, то он несомненно займёт в нём почётное второе
    место: сразу после Иуды. Между тем, как лидер и как политик он просто жалок.
    Однажды я смотрел по телевизору какое-то его выступление в американском
    университете и, клянусь, ничего не понял! Вообще ничего! Его речи не то что бы
    глупы или неинформативны — они феноменально бессмысленны! Какая дьявольская сила
    занесла это ничтожество на российский Олимп — одному Богу известно!"
  31. -1
    6 марта 2013 18:48
    Цитата: rennim
    Лично я социалистических взглядов...Россия большая.

    ...увы, уважаемый коллега, впереди как говорят пророки и просветленные, мир ждет большая война и чистилище...
    Пройти сии события на соцвзглядах врядли получится...токо через автократию...

    Цитата: Begemot
    Теории не было, по крайней мере цельной, но вынужден повториться: сталинские технологии достижения целей потеряли эффективность после его смерти, а политбюро передрались за наследство и не смогли ни продолжить его курс, ни предложить новой, успешной технологии, что и привело к развалу страны в 92-м.

    Уважаемый коллега, вы забыли цельные теории научного коммунизма и политэкономии... laughing
    Многие постулаты которых становятся все более актуальными...
    А что касается "продолжения курса" - смотрим на коммунистический Китай.
    Да и у нас есть целые группы поклонников курса госкапитализма для стратегических отраслей и свободы предпринимательства для МСП...
    Глазьев например или Кургинян...
  32. Octavian avgust
    +2
    6 марта 2013 20:22
    Сталин — на удивление троцкистам — умел говорить и с элитой, и с трудягами на всех уровнях — от рабочего до академика. Троцкисты могли только митинговать и «элитарничать», а говорить с простыми рабочими и получать их поддержку — не умели, и потому потерпели полное фиаско в партийной дискуссии, ими же развёрнутой.
  33. 0
    7 марта 2013 12:26
    Народу нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
    В Сталине они эту стабильность видят, человек сделал из аграрной страны мощнейшую страну, которой было поплечу все...
    И решал он скользкие вопросы очень быстро... так что либералов в сад...
  34. 0
    8 марта 2013 19:28
    "Дело в том, что он таким образом как бы отговаривает сам себя от неизбежного – от того, что ему придется стать Сталиным. Не мифическим тираном Сталиным, проливающим реки народной крови, а тем реальным Сталиным, который сумел вывести раздерганный, переживший травму гражданской войны, морального падения и хозяйственного разора народ на дорогу созидания и побед, сплотил его (после братоубийственной-то войны и при такой многонациональности), подготовил к войне, выиграл эту войну, избавил коммунистическую идеологию от русофобии, создал промышленность и науку, которых хватило потом еще на полвека. И строил все-таки справедливый социальный уклад. Что из этих задач сейчас неактуально для Путина? Все актуально, включая и подготовку к войне." И хочет того Путин или не хочет,но ему придётся стать Сталиным-это неизбежный исторический процесс,иначе России не выстоять.Хочется одного,чтобы ВВП осознал это как историческую неизбежность и как говорил Иосиф Виссарионович : "лес рубят,щепки летят", стал не просто рубить лес,но и корчевать пни.Чтоб новый Хрущ не народился.Хочется всё-таки увидеть ещё на протяжении своей жизни пусть не СССР,но могучую державу,которую уважает весь мир и прислушивается к её мнению.Сам я рождённый в СССР и детство было счастливым.Хочется,чтоб и у моих детей было же такое.