Названы сроки поставки первых самолётов ЛМС-901 «Байкал», разработанных для замены Ан-2 «Кукурузник»

108
Названы сроки поставки первых самолётов ЛМС-901 «Байкал», разработанных для замены Ан-2 «Кукурузник»

Поставка первых новых легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», разработанных для замены легендарного Ан-2 «Кукурузник», будет произведена в 2026 году. Тогда же пройдет и сертификация самолета. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Поставка первых пяти региональных самолетов «Байкал» запланирована на 2026 год, как и сертификация самолета. На данный момент проводятся работы по переходу на российский двигатель ВК-800 и новый отечественный винт, в следующем году двигатель и винт сертифицируют, а полную сертификацию самолет пройдет уже в 2026 году. Тогда же начнутся и поставки самолета.



И сертификация самого самолета полностью должна быть завершена в 2026 году. И первые поставки, первые пять самолетов, они тоже должны будут поставить в 2026 году,

- заявил Алиханов.

ЛМС-901 «Байкал» разработан для региональной авиации и должен заменить Ан-2 «Кукурузник», уже выработавший все свои ресурсы. Самолет имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки.

Предварительно, собирать его будут на УЗГА в Екатеринбурге, хотя мощностей завода явно недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на этот самолет. Ранее была информация, что «Байкал» планируют производить в Комсомольске-на-Амуре, но сейчас почему-то опять разговор идет об Екатеринбурге.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    18 сентября 2024 20:35
    Вообщем раньше 2028 года ожидать не стоит....Хотя тоже слишком оптимистично))))
    1. +6
      19 сентября 2024 06:37
      Это самолет Т-101 "Грач", разработанный еще в начале 90-х. Первый полет состоялся в 1994 году.
      А это уже ЛМС. Найдите 10 отличий от предыдущего. Они есть, разумеется. Все-таки прошло 30 лет.
      https://dzen.ru/a/YcVcLQlcdCCv3gSb
      1. +5
        19 сентября 2024 09:20
        Все-таки прошло 30 лет.

        Вопрос риторический: интересно сколько уже деятелей поставили бы к стенке лет 70 назад за срыв задания партии. АН-2 сконструировали за год и поставили на поток с минимальными затратами за 2-3 года. И это в разрушенной войной стране, без компьютеров, офисов, мягких кресел, кофемашин...
      2. 0
        20 сентября 2024 10:34
        Каталина выпускалась серийно с 1936 по 1945гг. Сейчас есть проект её ренкарнации. Почёму? А самолёт был сделан с душой.
    2. 0
      19 сентября 2024 10:08
      вряд ли кто то его ждет. За 580 миллионов кто его купит?
  2. +15
    18 сентября 2024 20:39
    Не знаю, вообще не авитор, а чем плох Ан2? Надежный самолёт, чуть посложнее По2. Поставить на него движки посовременнее, авионику, ну и нехай себе дальше летает.
    1. +4
      18 сентября 2024 20:43
      Цитата: lukash66
      Не знаю, вообще не авитор, а чем плох Ан2? Надежный самолёт, чуть посложнее По2. Поставить на него движки посовременнее, авионику, ну и нехай себе дальше летает.

      Был современный ТВС2ДТС проблема что своего двигателя нет, из за этого отказались. Ан-2 летал на 100 бензине, он дорогой и редкий, нужен двигатель на керосине.
      1. +8
        18 сентября 2024 21:12
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Был современный ТВС2ДТС проблема что своего двигателя нет, из за этого отказались. Ан-2 летал на 100 бензине, он дорогой и редкий, нужен двигатель на керосине.

        Авиационный керосин вроде как не дешевле бензина. 100 бензин дорогой, потому что его не производят.
        Но у нас же своя нефть, свои НПЗ - какая проблема наладить производство такого бензина?
        Все опять упирается во власть и в принятие решений - так же как и в СВО.

        В Торопце уничтожили крупнейший в европейской части России арсенал, под завязку набитый ракетами (возможно теми самыми нужными Искандерами), дальнобойные ракеты прорываются к Воронежу, в курской области ВСУ скоро как два месяца катаются как у себя дома - а ВГК не до того - он открывает Евразийский женски форум...
        1. +3
          18 сентября 2024 21:21
          . 100 бензин дорогой, потому что его не производят.
          Но у нас же своя нефть, свои НПЗ - какая проблема наладить производство такого бензина?
          определенно производят, хожу мимо заправки и вижу такой у них в ассортименте. Кстати у этанола ОЧ тоже сто. Биотопливо, очень модно
          1. +4
            18 сентября 2024 21:31
            Цитата: alexoff
            определенно производят, хожу мимо заправки и вижу такой у них в ассортименте. Кстати у этанола ОЧ тоже сто. Биотопливо, очень модно

            Автозаправки на которых есть 100 бензин в моём городе единичные, не знаю в Москве может на каждой заправке 100 бензин продаётся, но в регионах это не так. В основном 92, 95, и ДТ.
            1. +19
              18 сентября 2024 21:51
              Да понятно что и в Москве мало кто его покупает, но он не является чем-то необычным. Нудение что бензин дорогой или двигателя нет это где-то за гранью. У Сталина вот не было ни атомной бомбы, ни реактивных двигателей, ни многого другого. Но вот страна взяла и сделала. А тут люди с миллионными зарплатами видимо разводят руками, мол двигателей нету, санкции. Ну так гнать их надо взашей, двести лет назад их ни у кого не было, они не с неба падают и на деревьях не растут, просто берешь и делаешь
              1. +3
                19 сентября 2024 00:06
                Цитата: alexoff
                А тут люди с миллионными зарплатами видимо разводят руками, мол двигателей нету, санкции. Ну так гнать их надо взашей
                Зачем сразу гнать? сначала надо сделать предложение поработать в шаражке. Там нет отвлекающих факторов. Очень быстро всё делается.
                1. +10
                  19 сентября 2024 00:48
                  В шарашке надо толпу инженеров с главным конструктором держать, сажать туда одних только эффективных менеджеров бесполезно. Их скорее можно сажать в карцер чтоб вернули деньги тем самым инженерам и конструкторам, тогда всё и появится.
        2. +2
          18 сентября 2024 21:30
          Цитата: Владимир-ТТТ
          Но у нас же своя нефть, свои НПЗ - какая проблема наладить производство такого бензина?

          Дело не только в этом, сложно и дорого логистически снабжать аэродромы 100 бензином, керосин есть везде, а тут ещё и бензин доставлять, отдельные цистерны нужны.
          1. +4
            18 сентября 2024 21:51
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Дело не только в этом, сложно и дорого логистически снабжать аэродромы 100 бензином, керосин есть везде, а тут ещё и бензин доставлять, отдельные цистерны нужны

            Это как про танцора, которому все что то мешает.
            И вместо того, что бы решить простейшую логистическую задачу на три копейки, даже со стоимостью отдельных цистерн - десятилетиями разрабатывают новый самолет - ибо на этом можно напилить весьма много.
            1. +3
              19 сентября 2024 00:09
              Нуда, перевести двигун с 100го на 95й пусть и с небольшой потерей мощности это прям грандиозная проблема, помню жиги с 93го на 76й в каждом гараже переводили. Ну и 100й бенз для самолета которому уже 60 лет очень слабо верится. Не было тогда такого бензина, а кукурузники в каждом колхозе были.
              1. +4
                19 сентября 2024 00:59
                Цитата: topol717
                Ну и 100й бенз для самолета которому уже 60 лет очень слабо верится. Не было тогда такого бензина, а кукурузники в каждом колхозе были.

                не, бензин с таким ОЧ появился еще до войны. Брали тетраэтилсвинец и выливали его ведро в бочку прямогонного бензина, у американцев под 150 во время войны было ОЧ. Типа на улицах от такого топлива народ бы совсем крышей поехал, а самолеты высоко летают. И сейчас хоть для автомобилей такой бензин не производят из-за запретов, почти весь авиабензин делают свинцовым даже в США и экологи не переживают.
          2. +2
            19 сентября 2024 05:24
            А Ан-2 заправляли без проблем почему то. И бензин вроде как был. И водитель бензовоза при аэродроме в районе остатки бензина с цистерны заливал в свой же М-412 и ездил.
            1. 0
              21 сентября 2024 15:13
              В 90е сам видел Ан-2 прилетающий в район (аэродром для него всего в 5 км от райцентра был, хотя летун иногда садился на огород возле дома своей матери). На днях Ан-2 не далеко от Оренбурга поля обрабатывал. Года 3 назад около деревни где живу Ан-2 обрабатывал лес от короедов. Проблема в оцифровке самолета и двигателя и начать производить чисто для своей страны не глядя на международные сертификации. Аналогично можно было и плавающий Луаз с новым мотором делать. Вместо крестовин применять шрусы. И просто металл современный применять - вот реальное авто было бы для армии.
        3. -1
          19 сентября 2024 00:40
          Цитата: Владимир-ТТТ
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Был современный ТВС2ДТС проблема что своего двигателя нет, из за этого отказались. Ан-2 летал на 100 бензине, он дорогой и редкий, нужен двигатель на керосине.

          Авиационный керосин вроде как не дешевле бензина. 100 бензин дорогой, потому что его не производят.
          Но у нас же своя нефть, свои НПЗ - какая проблема наладить производство такого бензина?
          Все опять упирается во власть и в принятие решений - так же как и в СВО.

          В Торопце уничтожили крупнейший в европейской части России арсенал, под завязку набитый ракетами (возможно теми самыми нужными Искандерами), дальнобойные ракеты прорываются к Воронежу, в курской области ВСУ скоро как два месяца катаются как у себя дома - а ВГК не до того - он открывает Евразийский женски форум...

          Начал про бензин-керосин, но в завершении в горючее решил дерьма добавить в виде катающихся бабуинов. С какой целью?
        4. -6
          19 сентября 2024 01:22
          Не ужели Вы такой наивный, что там лежали современнейшие ракеты! Скорее всего это были старые запасы СССР! Не будьте так им наивным!!!!
          1. -3
            19 сентября 2024 02:18
            Цитата: Aleksandral
            Не ужели Вы такой наивный, что там лежали современнейшие ракеты! Скорее всего это были старые запасы СССР! Не будьте так им наивным!!!!

            Он не наивный, а сознательно троллящий. Статья про самолёт, но он сюда не имеющий к этому отношения навоз со своего вентилятора направил.
            1. +9
              19 сентября 2024 05:35
              Цитата: Piramidon
              Он не наивный, а сознательно троллящий. Статья про самолёт, но он сюда не имеющий к этому отношения навоз со своего вентилятора направил.

              Проблема самолета, проблема Торопца, проблема СВО - имеет одни и те же корни.
              И нужно быть наивным идиотом, что бы этого не замечать. Или страусом, усиленно прячущим голову от такой информации.
              1. +2
                19 сентября 2024 08:29
                Поддерживаю. Особенно про наивного идиота
          2. +1
            19 сентября 2024 05:32
            Цитата: Aleksandral
            Не ужели Вы такой наивный, что там лежали современнейшие ракеты! Скорее всего это были старые запасы СССР! Не будьте так им наивным!!!!

            Я не наивный а знающий. Там две недели шла приемка ракет. Забили все под завязку и немного сверху.
          3. 0
            19 сентября 2024 19:57
            Ну оккупировали часть Курской области, там же население не так много , это же не Москва. Не будь те таким наивным
        5. 0
          19 сентября 2024 05:21
          А на АЗС что продают ?! Не везде, но есть. Или это что то другое ?!
        6. 0
          19 сентября 2024 10:12
          очень даже производят. На СНОСе во всяком случае лет 10 назад производили точно, потребителей мало, это да.
      2. +14
        18 сентября 2024 21:21
        АН-2 летал на бензине Б91-115. Октановое число по моторному методу 91.
        1. 0
          19 сентября 2024 00:10
          Цитата: Ua3qhp
          АН-2 летал на бензине Б91-115. Октановое число по моторному методу 91.

          Ну значит по Исследовательскому методу как раз около 100 будет. Значит правильно народ говорит.
      3. m-z
        0
        19 сентября 2024 00:45
        Цитата: Лт. запаса ВВС

        Ан-2 летал на 100 бензине, он дорогой и редкий, нужен двигатель на керосине.


        Топливо для Ан-2 - бензин Б-91/115 с октановым числом 91 по моторному методу. При массовом производстве будет дешевле ТС-1, сейчас примерно на 15-20% дороже.
      4. 0
        19 сентября 2024 19:41
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        проблема что своего двигателя нет, из за этого отказались. Ан-2 летал на 100 бензине, он дорогой и редкий, нужен двигатель на керосине.

        У Ан-2 двигатель от И-16 500 л\с. и летал как пчёлка . У нас уже появился НК-650 (650 - 750 л\с) вот иставить его на ОБЫЧНЫЙ ПЛАНЕР Ан-2 . Без новомодных пластиков и композитов - обычный клёпаный самый доступный дюраль . Именно биплан !! Дабы взлетал и садился где угодно с минимальным разбегом и пробегом , чтобы скорость отрыва и срыва была минимальной , и чтобы расход топлива и само топливо не разоряло . Самый простой но МАССОВЫЙ самолёт . Чтобы в кратчайший срок парк таких машин можно было довести до 1000 , а затем и 2000 шт. ибо нужны они везде .
        А этих чудесников с невменяемыми проектами - поганой метлой от кормушки . Захотят конкурировать , пусть берут кредит и сами строят , сами продают ... Только кто-ж ТАКОЕ купит ?
      5. 0
        20 сентября 2024 10:44
        Во времена Ельцина правительство запретило производство авиабензина, ввиду "неэкологичности" , раньше делали на любом нефте-перегоночном заводе... В 80х гоняли АН-3 с мотором, который выдавал 1500 л.с. Но, что-то не срослось в зародыше сов.капитализма.. Откаты, наверное
    2. +1
      19 сентября 2024 07:52
      Не знаю, вообще не авитор, а чем плох Ан2? Надежный самолёт
      И даже сверхнадежный. Лучше бы двигатель для него стоящий разработали...
    3. +1
      19 сентября 2024 09:56
      видимо на эту вашу идею распил невелик.
  3. +5
    18 сентября 2024 20:39
    ......И сертификация самого самолета полностью должна быть завершена в 2026 году. И первые поставки, первые пять самолетов, они тоже должны будут поставить в 2026 году.... laughing
    1. +14
      18 сентября 2024 21:59
      Американцы свою "Цессну" в четырех модификациях штампуют с 1956 года (1 и 2),третья с с1962 года и последняя с 1984.И прекращать не собираются - конструкция надежная,отработанная,спросом пользуется!В сегодняшней России "эффективные", в смысле дефективные манагеры с дипломами социолога или какого нибудь "гламурного" гробзавода сразу же начинают с избавления от "совка",чтобы получить бабло на новострой и начать его пилить ударными темпами!А производство можно отодвинуть! В прекрасное далёко! Самолет АН-2 - очень удачная конструкция! И надежная. Как говорят спецы - его бы подшаманить,поменять материалы,мотор - получилась бы конфетка!
      1. -3
        19 сентября 2024 00:13
        Там надо очень много менять, да и бипланы себя исчерпали примерно 100 лет назад. Есть много других удачных самолетов как одно так и 2х моторных.
        1. +1
          19 сентября 2024 03:50
          Там надо очень много менять, да и бипланы себя исчерпали примерно 100 лет назад.
          На секундочку: этот самый "Байкал" на фото - моноплан? Или я чего-то не понимаю, или это именно биплан. Хорошо, пусть - полутораплан, но плоскостей все равно не две, а четыре. Как это вяжется с тем, что они себя исчерпали?
      2. 0
        20 сентября 2024 10:26
        Так у нас процесс давно уже превалирует над результатом.Оттого и все эти бесконечные проекты,в разных отраслях.
  4. +5
    18 сентября 2024 20:44
    Извиняюсь, но он уродливый. АН-2 куда красивше был.
    1. +11
      18 сентября 2024 21:19
      Внешний вид-не так уж коряв, а вот стоимость умиляет! Видимо, там обилие позолоты, красного дерева и слоновой кости в интерьере. Арабские шейхи грызут ногти от зависти. Их бизнес джеты - жалкое подобие. Жители Крайнего Севера и вообще глубинки будут счастливы.
  5. +12
    18 сентября 2024 20:45
    Я первый раз про этот самолёт услышал лет 8 назад, примерно, с тех пор всё ещё чего то там сертифицируют! В дальние регионы летать неначем а они кернёй маются, не хочу ругаться, но наша система сертификаций знаю как работает, сталкивался, это одно тупое болото, её надо менять под корень, иначе так и будем все китайское использовать
    1. +6
      18 сентября 2024 20:50
      Цитата: Вадим С
      иначе так и будем все китайское использовать

      Кстати китайцы Ан-2 до самого последнего времени выпускали. Там полно свеженьких.
  6. +2
    18 сентября 2024 20:49
    Этот самолёт проклят. Срочно нужны батюшки со святой водой. Мне кажется Ангару уже сделали, а Байкал никак.
    1. +5
      18 сентября 2024 21:03
      опять цена на самолет подскочит lol
    2. +1
      18 сентября 2024 21:13
      Цитата: g_ae
      Этот самолёт проклят. Срочно нужны батюшки со святой водой. Мне кажется Ангару уже сделали, а Байкал никак.

      Поищите у вроде как признанного ин.агентом Слепакова "Отец Онуфрий". Там ответ и найдете laughing hi
  7. +1
    18 сентября 2024 20:55
    А позвольте узнать - двигатели какие у них будут установлены?
  8. +10
    18 сентября 2024 20:55
    Всё это ведётся с таким скрипом, будто кто-то ждёт что до какого-нибудь 2030 снова откроют импорт и можно будет собирать самолёт из заграничных узлов. Отечественный винт собираются доработать к 2026 году они fool
  9. +6
    18 сентября 2024 20:56
    Не прошло и 40 лет......... laughing
    1. +6
      18 сентября 2024 21:04
      Как всегда у чиновников руки не поспевают за языком. Ещё есть такая фраза занимательная как "может появиться",то есть обозначают бурную деятельность и заодно снимают с себя ответственность за конкретный срок исполнения работы.То есть если в указанный срок что то не появится,то не удивляйтесь и так из года в год.Но бурная деятельность обозначена,значит как бы чиновник на своём месте.
  10. +8
    18 сентября 2024 20:57
    Делаем ставки, господа! Что будет сертифицировано и реально начнёт летать раньше, этот супер-технологичный кукурузник или недоделанный Старшип Илона Маска на Луну?
    1. 0
      19 сентября 2024 20:01
      До 2026 не известно , будет ли мир . Все может в труху превратиться
  11. -3
    18 сентября 2024 20:58
    Поставка первых новых легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», разработанных для замены легендарного Ан-2 «Кукурузник», будет произведена в 2026 году.

    Лучше бы пораньше.
    Снарядить их парами "Кордов" и Чёрное море от беспилотных катеров укрорейха патрулировать.
    А со временем и сертификацию проведут.
    1. +2
      18 сентября 2024 21:08
      а Ан-2 с Кордами туда отправить религия не позволяет?
      1. 0
        18 сентября 2024 22:30
        Цитата: faiver
        а Ан-2 с Кордами туда отправить религия не позволяет?

        Так пусть отправляют, я только "За". hi
  12. +2
    18 сентября 2024 21:01
    Предварительно, собирать его будут на УЗГА в Екатеринбурге, хотя мощностей завода явно недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на этот самолет. Ранее была информация, что «Байкал» планируют производить в Комсомольске-на-Амуре, но сейчас почему-то опять разговор идет об Екатеринбурге.

    А почему бы не собирать и в Екатеринбурге и в Комсомольске-на-Амуре? Спроса на такой самолет будет предостаточно.
    1. +2
      18 сентября 2024 21:09
      это смотря по какой цене.....
  13. -1
    18 сентября 2024 21:03
    Блатной самолет. Современную реинкарнацию Ан-2 зарубили- один двигатель ненадежно, видишь ли.
    1. +2
      18 сентября 2024 21:11
      а откуда появился второй, и главный вопрос где он стоит?
  14. +13
    18 сентября 2024 21:04
    *6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.

    31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2,
    В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ.
    1949—1952 — на авиационном заводе № 473 выпущено 185 машин.
    Всего выпущено более 18 тыс" ©

    И это в послевоенной стране, а тут в 21 веке, со всякими компьютерными моделированиями, когда "космические корабли бороздят..."за десятилетие пяток самолетов (но и это не точно)... Прорыв
    1. +4
      19 сентября 2024 09:03
      Тогда работали люди с мозгами и руками, люди которые брали на себя ответственность (процентов 90 было таких людей).
      Сейчас работает компьютерное моделирование с прокладкой из жидкого ЕГЭ, косорукие, без инициативные (да есть единицы грамотных и благодаря им еще что то бултыхается), и менеджеры которые принимают ответственные решения - продать, своровать и продать, облапошить и продать, втюхать и продать, пообещать - но продать, а главное как можно больше бабла урвать и ни какой ответственности.
      Количество "грамотных" менеджеров сегодня превышает кол-во инженеров и рабочих. Сегодня решения принимает не инженер, а менеджер... результат наблюдаем - очередные бравурные обещания и очковтирательства.
  15. +1
    18 сентября 2024 21:10
    все это не плохо как бы, но вот на счет ВК-800 ооочень большое сомнение
  16. +3
    18 сентября 2024 21:17
    Во-первых, "кукурузник", это У-2 (По-2).
    Во-вторых, если у нас что-то обещают через два года, то этого точно не будет.
    Поставки Ил-114 перенесли с 2023 года на 2026 год.
    МС-21 перенесены с 2024 на 2025–2026 годы.
    В 2024 году ожидается поставка одного Ту-214 вместо семи, в 2025-м — четыре.
    1. +4
      18 сентября 2024 22:04
      Во-первых, "кукурузник", это У-2 (По-2).

      Ан-2 тоже так называли.
      1. -3
        18 сентября 2024 22:06
        Ан-2 тоже так называли.


        Это было как демонстрация авиационного невежества.
        1. +4
          18 сентября 2024 22:08
          Поголовно все называли его так в Союзе, я прекрасно помню те времена.
          А о том что У-2 был тоже "кукурузник" как раз особо и не вспоминали.
          1. -2
            18 сентября 2024 22:10
            Поголовно все называли его так в Союзе, я прекрасно помню те времена.
            А о том что У-2 был тоже "кукурузник" как раз особо и не вспоминали.


            Кроме авиаторов.
            1. 0
              18 сентября 2024 22:26
              Есть такое.
              В любом случае, в авиационной среде немало людей считают прозвище «кукурузник» недостаточно уважительным и никогда не называют так ни Ан-2, ни По-2.

              1. 0
                18 сентября 2024 22:33
                Есть мнение что название "кукурузник" во время войны по отношению к У-2 не использовали, это послевоенное прозвище.


                Это название У-2 получил за то что гонял румын когда те прятались в кукурузных полях.
                А в интернете всякой чуши полно. К примеру, электорат уверен что Ми-24 крокодилом в Афгане называли. На самом деле, это прилепили уже в девяностые.
                1. 0
                  18 сентября 2024 22:41
                  Название кукурузник в отношении У-2 употреблялось не так повсеместно, как в отношении Ан-2. Чаще "этажерка", были и другие названия
                  Инструктор сам дал газ, мотор зарокотал, завыл, и самолет, подпрыгивая, взял разбег. Машинально управляя, Наумов взял ручку на себя, и маленькая эта машина, похожая на стрекозу, ласково поименованная на северных фронтах «лесником», на центральных – «капустником», на юга – «кукурузником», всюду служащая мишенью для добродушных солдатских острот и всюду уважаемая, как старый, испытанный, чудаковатый, но боевой друг, машина, на которой все летчики учились когда-то летать, – круто полезла в воздух.

                  До Хрущева кукуруза была не самой распространенной сельхозкультурой в СССР. "Второе дыхание" это прозвище получило после фильма Быкова.
                  1. -2
                    18 сентября 2024 22:43
                    Вы будете мне все домыслы рассказывать? lol
                    1. 0
                      18 сентября 2024 23:02
                      Цитата вверху- это из книжки Полевого за 1946 год.
                      А у вас есть другие надежные источники? Дайте ссылку, интересно почитать.
                      1. 0
                        19 сентября 2024 09:00
                        Так вы сами и подтвердили, что прозвище "кукурузник" со времён войны. Ибо Полевой ничего сам не придумал, а только зафиксировал то что было.
                        А то что у машины несколько прозвищ, ничего удивительного. Со временем остаётся одно, что на слуху.
                        У того же Ми-24 их было: киоск, стакан (Ми-24А), бородатый (начиная с Ми-24Д), горбатый (двугорбый), напильник, рашпиль, фантом, полосатый, шмель. И то не факт что всё перечислил. lol
                      2. +2
                        19 сентября 2024 09:11
                        Для У-2 это было "одно из", употребляемое среди части армии, а для Ан-2- общераспространенное среди всего населения СССР (среди населения "кукурузник" употреблялось повсеместно).
                      3. -3
                        19 сентября 2024 09:17
                        Ан-2 "кукурузником" называли невежды для которых любой биплан "кукурузник".
                2. 0
                  23 сентября 2024 18:10
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Это название У-2 получил за то что гонял румын когда те прятались в кукурузных полях.

                  На некоторых участках нашего фронта его "огородником" звали и не только так, это почему?
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Это название У-2 получил за то что гонял румын когда те прятались в кукурузных полях.

                  Его так стали называть, по той же причине, что и потом стали называть Ан-2, использование на сельхоз работах, он дескать ходил и опылял "на высоте кукурузы"
                  А вообще:
                  Константина Симонова «Дни и ночи», написанном в 1943-1944 годах:

                  Люди сидели в окопах, держа в руках оружие, прислонившись к земляным стенкам и друг к другу. Разговоры велись шепотом. В одну сторону до немцев было метров двести, зато в другую, насколько позволяли судить дневные расчеты, всего полсотни. Разговаривали только тогда, когда над головой, вереща, проходил У-2.
                  — Опять королевская авиация полетела,- сказал кто-то рядом с Сабуровым, когда еще один У-2 прожужжал над оврагом.
                  Кукурузник.
                  — А у нас на Северо-Западном его лесником звали.
                  — Где как. Где какая природа, — рассудительно сказал третий голос. — – где кукуруза, – там кукурузник, где огородов много – там огородник, а где лес, – там лесник. Главная причина, что летает низко, землю любит.
        2. 0
          23 сентября 2024 18:02
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Это было как демонстрация авиационного невежества.

          Это было признание его ЗАСЛУГ в деле укрепления нашего сельского хозяйства
  17. 0
    18 сентября 2024 21:18
    Память о Хрущёве ещё долго сохранится в названиях.
  18. -1
    18 сентября 2024 21:20
    Много читал про этот новый самолет, и только сейчас, в 2024 году, глядя на это фото в новости понял - у него даже трехстоечного шасси нет, и некуда его пихнуть, он так изначально задуман.
  19. +13
    18 сентября 2024 21:29
    Этот самолёт обладает таким количеством минусов по сравнении с АН-2, что даже матерно ругаться хочется.
    Главные минусы:
    - требуются бетонные ВПП,
    - длина ВПП больше, чем у АН-2,
    - количество посадочных мест почти в 2 раза меньше,
    - минимальная скорость выше. Как использовать для сельхоз работ непонятно,
    - ценник на порядок выше, чем АН-2,
    - обзорность для лётчика хуже,
    - и т.д. (думаю, меня легко дополнят посетители ВО).
    Единственный плюс - применение ГТД.
    Почему нельзя сделать ремоторизацию АН-2 с изменением авионики, никто не объясняет.
    И как после этого считать данный пепелац панацеей неизвестно.
  20. +2
    18 сентября 2024 21:32
    А сколько времени занимает постройка одного самолета такого размера?
  21. +1
    18 сентября 2024 21:39
    Это как же надо было испоганить модель самолёта ! Всё как по мультфильму про строителей из шедевра после согласования получается простая коробка ! А ведь могло быть так !
  22. +2
    18 сентября 2024 22:03
    Вмещает 9 пассажиров

    АН-2 вмещал 12 пассажиров
  23. +4
    18 сентября 2024 22:12
    Цитата: Лт. запаса ВВС

    Ан-2 летал на 100 бензине, он дорогой и редкий, нужен двигатель на керосине.

    Т.е. 75 лет назад для него можно было найти бензин, а сейчас нет? Как же до сих пор остатки Ан-2 летают?
  24. -2
    18 сентября 2024 22:23
    Цитата: Pavel57
    Современную реинкарнацию Ан-2 зарубили- один двигатель ненадежно, видишь ли.

    А что не так? Качество сборки сейчас не то что раньше. Будет высокий риск отказов в полёте. На одном движке дотянуть куда-нибудь можно, на нуле совсем никак.
    1. +4
      19 сентября 2024 05:41
      Ан-2 прекрасно планировал.Дядька у меня начальником районного аэропорта был Как то пришёл с работы и рассказал что "аннушка "с заглохшим двигателем и с пассажирами тридцать км планировала и дотянула до полосы.
      1. 0
        19 сентября 2024 23:47
        Это форс-мажор, которого лучше избегать. Далеко не всегда такое проходит удачно.
  25. +3
    18 сентября 2024 23:05
    Это тот самый Байкал, который оказался в три раза дороже запланированного?
  26. +5
    18 сентября 2024 23:16
    Я вот чего не понимаю - если находящиеся в эксплуатации самолеты Ан-2 давно выработали свой ресурс, то зачем изобретать велосипед и запускать в производство самолеты, которые по своим эксплуатационным и потребительским качествам ничем не лучше, а то и хуже, чем Ан-2 ? Почему не начать вновь выпускать новые Ан-2 ? Они и летают на бензине, и взлетают и садятся практически на огород, и надежны, и с остановившимся мотором может сесть, и пассажировместимость у них больше, чем у этих Байкалов. Комфорта меньше? Да и аллах с ним! Там, где они должны летать, не до особого комфорта. Просто возобновить производство именно Ан-2 ! Чем это плохо? Почему американцы могут десятки лет эксплуатировать В-52, а мы Миг-31 и Ту-95, а Ан-2 нельзя? Есть и технологии, и чертежи. Просто надо опять начать их делать. Или на этом нашим "эффективным" отмыть нечего будет?
  27. +2
    18 сентября 2024 23:50
    Наверное весь мир уже выстроился в очередь за этими самолётами, скоро переплюнем америку по количеству аэротакси, и лётные права у нас буде легче и дешевле получить, чем в ии.
  28. +7
    19 сентября 2024 00:40
    Поставки этого уродца не начнутся никогда. За него просят 0,5 млрд за штуку, если вы не упали, я вас уважаю. Я лично вообще выпал в осадок. Вначале говорили о 130 млн., ну ладно, авиакомпании пожали плечами. Потом вдруг он подрос до 180 млн., но пошли разговоры об очччень льготной ставке лизинга. И теперь, бабам!!! 0,5 млрд. Ни одна авиакомпания в мире не возьмет это по такой цене. Малепусенький самолетик, на 9 человек, шасси не убирается, примитивная до нельзя авионика, и 6 млн долл за штуку!!! Думаю, Минпромторг окончательно угробил малую авиацию в России, родив этого монстра. А авиакомпаниям остается одно: бегать по миру в поисках бэушных сессн и летать на них, на честном слове и на одном крыле…
    1. 0
      19 сентября 2024 03:22
      Для сравнения танк Т-14 стоит 500 млн рублей, Т-90 250 млн рублей.
  29. +5
    19 сентября 2024 02:08
    Ан-2 на любой поляне сядет. Этот - сомневаюсь! Ан стоил "копейки", этот "ого-го"... Ан и поля опрыскивал, пасажиров возил, ДОСАФу служил, пожарникам, да всего не перечислишь. А, этот только туристов возить, да и то меньше, чем на Ан-2, а по цене, вообше несравнимо... Так. нахрена вообще он нужен?
    1. -5
      19 сентября 2024 07:32
      Ан-2, хоть и самолет-легенда и постоянный участник разного рода рекордных книг - уже безнадежно устарел, и не будет дальше тащить на себе бремя местных перевозок. Да и его характеристики и расходы на эксплуатацию не очень хороши, посадка на "носовой платок" не так уж и мала, не путайте его с У-2, а расходы на топливо и обслугу движка очень существенны, несмотря на кажущуюся низкую стоимость самого самолета. Сейчас сделать Ан-2 было бы тоже весьма не дешево, просто всем кажется что он копеечный, так как по остаточной стоимости он никакой. Поэтому прочь сомнения, Байкал должен летать и производиться, иначе вовсе останемся без малой авиации, что, судя по улиточным срокам ввода новой техники, кому-то очень выгодно.
  30. +2
    19 сентября 2024 02:32
    Пока всех этих сертификаторов не выгонят, причём желательно дав за саботаж срок лет 10-12 - так всё и будет тянуться и тянуться. Лучшая сертификация - это налёт реальных серийных машин. Если есть сомнения - дык можно делать эти самолёты для начала беспилотными, потом только грузовыми, и только потом разрешать возить пассажиров.
  31. +3
    19 сентября 2024 03:29
    Лобби !!!-заграница нам поможет , сколько "мути" было при разработке запуске в производство ....! Не будут его выпускать -кому-то малая региональная авиация -кость в горле.
  32. 0
    19 сентября 2024 04:39
    Ёпрст! И это для небольшого регионального самолёта такие сроки! Да.. уж... Как говорил Киса Воробьянинов. А если бы это был аппарат типа Ил-96, какие сроки тогда были бы озвучены?
  33. +2
    19 сентября 2024 04:52
    Просто необходимо для каждого ответственного лица, в том числе озвучивающего какие-либо сроки, назначить персональную ответственность. Может быть, тогда будет хоть какой-то результат.
    1. 0
      19 сентября 2024 05:40
      Цитата: dandi
      Просто необходимо для каждого ответственного лица, в том числе озвучивающего какие-либо сроки, назначить персональную ответственность. Может быть, тогда будет хоть какой-то результат.

      И начать с самого верха, с нашего разговорчивого.
  34. 0
    19 сентября 2024 07:26
    Ранее была информация, что «Байкал» планируют производить в Комсомольске-на-Амуре, но сейчас почему-то опять разговор идет об Екатеринбурге.

    Думаю что КНААЗу и без Байкала хватает загрузки по производству, безустовно надо делать на Урале, тем более что завод нуждается в расширении и обновлении
  35. +3
    19 сентября 2024 07:49
    В конце 60-х был создан замечательный самолет Бе-30/32. Вмещал до 17 пассажиров, возможность работать с грунтовых аэродромов, самолёт был также оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВД-10, которые производили в Омске. Казалось бери документацию, и клепай самолеты, но наш минпромторг не ищет легких и дешёвых путей. am
    1. Elk
      +2
      19 сентября 2024 09:57
      Деньги надо освоить в больших объемах. Все банально.
  36. +1
    19 сентября 2024 07:51
    ЛМС-901 «Байкал» разработан для региональной авиации и должен заменить Ан-2 «Кукурузник»
    Интересно, а сколько топлива будет кушать отечественный движок?
    1. -3
      19 сентября 2024 08:13
      Однозначно меньше чем Ан-2, там уж лозунг fuck fuel economy более чем актуален. Движок АШ 82 жрет как не в себя, тем более что на Аннушке он в карбюраторном исполнении. Да и "тархунчик", который он есть просто в золотых сапожках ходит.
      Если изготовитель гарантирует дальность Байкала при коммерческой нагрузке до 3000 км на скорости до 300 км/ч, то Ан-2 с его 180 км/ч и 990 км дальностью такие полеты даже и не снились.
      1. +1
        19 сентября 2024 08:16
        Цитата: Романенко
        Однозначно меньше чем Ан-2, там уж лозунг fuck fuel economy более чем актуален
        Знаю. Мой первый самолет был Ан-2. С него совершали свой первый прыжок десантники...
  37. Elk
    -1
    19 сентября 2024 09:56
    С такими темпами уменьшения (читай намеренного уничтожения) деревень и не надо будет малой авиации.
  38. 0
    20 сентября 2024 05:15
    А почему про белорусский "Освей" ничего не сказано? Он не для местных линий мастерится? А про ан-28 "Пчёлку"? Последняя ведь до сих пор летает кое где.