«Обещал произвести революцию»: ВМС США выводят из эксплуатации беспилотный вертолёт FireScout

14
«Обещал произвести революцию»: ВМС США выводят из эксплуатации беспилотный вертолёт FireScout

Американский флот в последние годы вкладывал существенные средства в разработку и приобретение дронов – как летательных, так и морских. Однако далеко не все изделия устроили по итогам эксплуатации командование ВМС.

Одним из проблемных дронов оказался беспилотный вертолет MQ-8C FireScout от концерна Northrop Grumman, которым должны были оснащаться различные надводные корабли, такие как литоральные LCS или новый фрегат класса Constellation.



FireScout имеет воздушный потолок в 3,8 тыс. метров, время полета 5,5 часа и скорость 85 узлов. Комплекс, состоящий из трех таких аппаратов, должен быть способен обеспечивать до 12 часов непрерывной работы, уходя от корабля базирования на расстояние до 110 морских миль.

БПЛА FireScout обещал произвести революцию в боевых возможностях флота, предлагая разведку в режиме реального времени, обнаружение целей и нанесение ударов управляемыми ракетами

- говорится в издании Defensa.

В отличие от двух первоначальных версий БПЛА, созданных на базе коммерческого вертолета Bell 407, FireScout обладает большей автономностью и грузоподъемностью, более прост в обслуживании.

Тем не менее, высокие затраты на его содержание привели к тому, что он будет выведен из строя всего через два года после начала его эксплуатации

- отмечается в издании.



В 2016 году ВМС США закупили 10 единиц MQ-8C FireScout за $108,1 млн. В декабре 2021 года беспилотник был впервые развернут на борту одного из LCS, USS Milwaukee. С тех пор эти аппараты были размещены только на 4 кораблях.

Как указывается в бюджетной заявке флота, эксплуатация MQ-8C закончится в четвертом квартале 2024 финансового года, а вывод всего парка из строя будет завершен в четвертом квартале 2026 года (финансовый год в США заканчивается в сентябре).

ВМС США планировали приобрести 177 MQ-8C за $3,47 млрд для развертывания на надводных кораблях, вложив в его разработку около $1,5 млрд. Всего на вооружение поступило 36 аппаратов, из которых используются только 17, а остальные находятся на хранении.

Как указывается в издании, решение избавиться от них могло быть принято из-за высокой стоимости приобретения и содержания FireScout:

Обычные пилотируемые вертолеты могут делать практически то же самое с гораздо меньшими затратами.


Однако в связи с выводом из строя FireScout возникает вопрос с оснащением фрегатов класса Constellation новыми БПЛА. Эта проблема меньше касается кораблей LCS, так как они сами являются первыми кандидатами на выбывание из состава флота.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 сентября 2024 06:18
    Это сколько интересно было стырено - что так ударно пришлось выводить?
  2. 0
    19 сентября 2024 06:37
    Цитата: свой1970
    Это сколько интересно было стырено - что так ударно пришлось выводить?

    Думаете для расследования корррупционной составляющей нужно им в помощь представителей Главного военно-следственного управления отправить, на Родине то им уже нечем заниматься, от безделья маются? ))
  3. +1
    19 сентября 2024 07:07
    Как так получилось, что БПЛА оказался дороже в эксплуатации, чем обитаемый ЛА с его, как минимум, тремя членами экипажа?

    "воздушный потолок"... :)))
    1. 0
      19 сентября 2024 09:48
      БПЛА оказался дороже в эксплуатации

      Малая серия , наземный экипаж из операторов с такой же "зарплатой" плюс цена электроники на борту и на судне . Да и лётчики у них очень мало получают - медсестра с лицензией от 80 тыс баксов в месяц , рядовой лётчик - от 25 тыс . Основная цена всё равно ресурс движков и трансмиссии . А потолок - да, "шедевр" корреспондентов.
      Тут , наверное , не цена . А целесообразность такой замены сыграла роль . Спасательные операции не выполнишь , да и скрытность хуже из-за постоянного канала связи.
      1. -1
        19 сентября 2024 09:55
        Любой вертолет , механически - очень сложная конструкция.
        Почему на флот не приняли крупные квадро- или гексо- коптеры? - мне непонятно.
        Они просты, устойчивы в полете, маневренны...
        1. +1
          19 сентября 2024 09:59
          КПД винта зависит от диаметра - вот и вся причина . Один винт гораздо экономичней 4-х . Да и управлять только оборотами как на электроквадрике не получится .- приемистость движков не даст. Вот и выйдет трансмиссия с автоматом перекоса на каждый винт - дорогая штука .
  4. -3
    19 сентября 2024 07:20
    Нам бы такие вертолёты с радаром для патрулирования дронопасных направлений на сухопутных границах и над Чёрнвм морем. Очень не хватает для, защиты наших тылов.
    1. +3
      19 сентября 2024 07:30
      Хватит) у нас и так что не день то новость об арестах генералов. А тут 10 млн один стоит, кто-то уже потирал бы ручки...
  5. 0
    19 сентября 2024 07:32
    Бывает, не справились, не проглотили, не понравился
  6. +2
    19 сентября 2024 08:04
    Как такая машинка может стоить дороже обычного вертолета, если у нее нет системы жизнеобеспечения для пилота и удалено все то, что связано с пилотируемой частью вертолета? Тут что-то не чисто у господ пентагоновских генералов - неужели берут в пример откаты, как в нашем МО?
    1. +3
      19 сентября 2024 08:16
      У такого вертолёта вся СЖО заключается в вентиляторе и подстаканнике, это ж не герметичный ЛА. :) Нет ни САРД, ни СКВ, ни катапульты, ничего. В этом смысле беспилотный вертолёт мало чем отличается от пилотируемого. А вот что существенно, что не требуется трёх высококвалифицированных членов экипажа, да и вместо кабин появляются значительные объёмы для доп.оборудования и/или топлива.
    2. 0
      19 сентября 2024 12:28
      Цитата: Luminman
      Как такая машинка может стоить дороже обычного вертолета, если у нее нет системы жизнеобеспечения для пилота и удалено все то, что связано с пилотируемой частью вертолета?

      Потому что исходно - это обычный вертолёт Белл-407, в который вместо ручного управления набили тучу электроники, обеспечивающей в том числе автономный взлёт и посадку. Которая стоит намного дороже кресел и рычагов. smile
  7. +1
    19 сентября 2024 11:45
    тут еще не хватает наших соевых экспертов по экономике с их потрясающими историями о том что "США напечатаю денег столько сколько им нужно". lol
  8. 0
    19 сентября 2024 12:44
    Тут даже комментировать нечего. Американская техника (особенно авиационная), запредельно дорогая. Попилили бюджет, кто то положил в карман лярд баксов и всё путём. Типа ничего путного не получилось. Лично я за них рад.. Пусть лучше не воюют, а разрабатывают новые системы вооружения и америка быстро сдуется. laughing А то что у летает и к сожалению бабахает, так это сделано ещё "прошлой цивилизацией", когда белые американцы ещё что то стоили.