Радиоэлектронные помехи и «борозда» между облаками: испанский обозреватель обратил внимание на «странности» в полёте истребителя F-35

63
Радиоэлектронные помехи и «борозда» между облаками: испанский обозреватель обратил внимание на «странности» в полёте истребителя F-35

В интернете опубликованы новые кадры полётов истребителей F-35A/B ВВС США и Британии, на которые обратил внимание испанский обозреватель из-за ряда замеченных им «странностей».

Одной из любопытных деталей являются помехи, которые F-35 создает в сетях Wi-Fi

- говорится в издании Defense and Aviation.



Как указывается, F-35 оснащен системами радиоэлектронной борьбы, которые создают помехи на радарах противника. Аналогичным образом средства РЭБ повлияли на работу Wi-Fi камеры обозревателя, который, снимая полеты, транслировал видео в режиме реального времени.



Также в испанском издании обратили внимание на инверсионный след. Это обычный конденсат, который образуется на краях крыла, когда самолет пролетает через облака или проходит участок с повышенной влажностью воздуха.



Что странно, так это две линии, которые выступают вперед [по отношению к расположению самолета], в том же направлении, что и конденсационные следы, как будто открывая борозду между облаками. Я никогда не видел ничего подобного ни на одном другом самолете

- отметил испанский обозреватель.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    19 сентября 2024 13:06
    Какие удивительно развивающие интеллект новости иногда публикуются на сайте! Ай да редакция, ай да молодцы!
    1. +8
      19 сентября 2024 13:13
      В СССР был киножурнал "Хочу всё знать", он начинался с фразы:
      "Орешек знаний твёрд, но всё же, мы не привыкли отступать.
      Нам расколоть его поможет кино журнал "Хочу всё знать"!
      1. +21
        19 сентября 2024 13:40
        Обычные свето-теневые отражения инверсионных следов на облачности и иллюзия. На видео в 1-21...1-23 четко видно, как пингвин влетает в дымку и между ним и камерой присутствует равномерная облачная дымка, солнце слева. На 1-41...1-44 слегка видна даже тень самого самолёта на облачность. В общем, тема не раскрыта. У нас на РенТВ нагородили бы поболее, вплоть до внеземных технологий. yes
        1. +4
          19 сентября 2024 13:48
          "Я тучи разведу р̶у̶к̶а̶м̶и̶ крылАми.."
          Для С-400 похрен, что он там разводит и чем! yes
        2. +16
          19 сентября 2024 13:56
          Как-то так примерно...
          Да, текст короткий
          1. +12
            19 сентября 2024 14:19
            Дополню, здесь более наглядно.
            1. +1
              19 сентября 2024 18:42
              Действительно просто.
              Но как же странно с точки зрения повседневного опыта, что тень не на фоне, а в воздухе между объектом и наблюдателем.
      2. +1
        19 сентября 2024 15:21
        Я социалистические кино журналы посмотрел в сети лет 7 назад. Ещё "Фитиль"
        good здорово!
  2. +22
    19 сентября 2024 13:06
    Если учебники не читать, а курить, то мир будет полон волшебством и чудесами.
    1. +2
      19 сентября 2024 18:52
      Если учебники не читать, а курить
      хорошо сказано good
      Не помню, а оптику, как раздел физики в школе преподают?
      А то тени они вообще загадочные сущности, то они есть, то их нет what
  3. +2
    19 сентября 2024 13:07
    Походу... эта "борозда" - основная фишка этой приблуды!
    Для того её пионэры и склеили. wassat
  4. -6
    19 сентября 2024 13:18
    It seems like it was fired something. Could be a sort of high energy beam to heat the air in front of the airplane (just in front of the end of the wings) to reduce air density? I saw it during the climb and this could help to increase the climbing rateo. Just a speculation based on few frames...
  5. -3
    19 сентября 2024 13:19
    Похоже на спецэффект для дополнительной зрелищности.
    Например, так мог выглядеть слив жидкого азота.
  6. +6
    19 сентября 2024 13:22
    ну..тень от заднего следа..солнушко знатно светит.
    вопрос другой..это весь высший пилотаж..на что способна эта туша...сделать СВЕЧКУ?
    1. -2
      19 сентября 2024 13:48
      ну.. тень от заднего следа.. солнушко знатно светит.

      Абсолютно верно.
      вопрос другой.. это весь высший пилотаж.. на что способна эта туша... сделать СВЕЧКУ?

      У этой "туши" эксплуатационная перегрузка 9 единиц и тяговооружённость около единицы. Крутит любой высший пилотаж.
      1. +4
        19 сентября 2024 14:16
        Стрелкин hi ваше утверждение заинтриговало."Пустой " он хорош.
        1. -2
          19 сентября 2024 14:21
          Во внутренних отсеках он может привезти и сбросить на головы врагов например 8 планирующих бомб GBU-39, с точностью 1-3 метра, с дальности 110 км (если сбросит их с высоты 11 км). Или две JDAM по 907 кг каждая. А на наружных подвесках ещё кучу всего подвезти поближе к фронту, например крылатые ракеты...
      2. +1
        19 сентября 2024 14:18
        Цитата: Стрелкин
        ну.. тень от заднего следа.. солнушко знатно светит.

        Абсолютно верно.
        вопрос другой.. это весь высший пилотаж.. на что способна эта туша... сделать СВЕЧКУ?

        У этой "туши" эксплуатационная перегрузка 9 единиц и тяговооружённость около единицы. Крутит любой высший пилотаж.

        Не спец.
        Но, не слышал заявлений о том, что "сверхманевренность" сильно помогает нашим пилотам решать задачи( Кхммм. Поставленные, - и те, что требуются от ВВС - ВКС... Увы, - похоже, что это разные вещи.).
        А вот РЭБ, сетецентричность, взаимодействие всех уровней, обмен информацией в режиме текущего времени.... Не это ли важнее? Не отстаем ли мы по этим направлениям?
        hi
        1. -5
          19 сентября 2024 14:23
          не слышал заявлений о том, что "сверхманевренность" сильно помогает нашим пилотам решать задачи

          Так она и не помогает. ВООБЩЕ НИКАК. Этот цирк для шоу...
          А вот РЭБ, сетецентричность, взаимодействие всех уровней, обмен информацией в режиме текущего времени.... Не это ли важнее? Не отстаем ли мы по этим направлениям?

          Это "альфа" и "омега"... И МАЛОЗАМЕТНОСТЬ!! wink
          1. -1
            19 сентября 2024 15:23
            Цитата: A.A.G.
            не слышал заявлений о том, что "сверхманевренность" сильно помогает нашим пилотам решать задачи

            Цитата: Стрелкин
            Этот цирк для шоу...

            Цирк?! Не помогает? Ну посмотри как партиоты "соcyт ноги". Зашибись, блин, шоу.
            https://youtu.be/HlE1wo9i_NM
            1. -6
              19 сентября 2024 18:51
              Гороворят, что "лучше один раз увидеть, чем сто раз учлышать". Это "сосание в темноте" — может кого-то и вдохновит, но лучше визуальная картинка...
          2. +5
            19 сентября 2024 15:41
            Цитата: Стрелкин
            Так она и не помогает. ВООБЩЕ НИКАК. Этот цирк для шоу...

            Расскажите эту хрень кавалеру ордена мужества, который вёл ракету до цели( задача была поставлена сбить и привезти видео объективного контроля), в то время, как по нему патриот отработал. Если б Су35С был в воздухе как Фу35, то орден скорее всего получала бы моя невестка.
            1. -7
              19 сентября 2024 18:52
              Где видео объективного контроля?? Почему его нет?
              1. 0
                20 сентября 2024 01:58
                За это видео объективного контроля лётчик орден мужества и получил. А ожидать обнародования объективного контроля уничтожения цели, уничтожение которой было важнее, чем сохранить самолёт и лётчика.... ну вы меня поняли.
                1. 0
                  20 сентября 2024 02:16
                  Вы сами видели это видео? Вы знаете обстановку в том районе? Расположение средств ПВО противника, расстояние до цели, высота полёта, расположение ЛБС? И как он от "Патриота" отбился?! ЧЕМ? И с каких пор в прифронтовой полосе появились "Патриоты", их на оборону крупнейших городов не хватает? И как ему тут УВТ помог?? lol
                  Тогда о чём Ваши "аргументы"??
                  1. -5
                    20 сентября 2024 02:25
                    Прослушал ещё раз радиосказку — очень смешная.
                  2. +2
                    20 сентября 2024 02:40
                    Видео этого и лётчик не видел, оно нужно было для того, чтобы тот, кому положено точно знал, что воздушная цель была не обстреляна, а уничтожена. Кто был целью незнают даже те, кто ставил задачу непосредственно лётчику. И с чего вы решили, что цель была в районе ЛБС? Цель в глубоком тылу была. А как ему УВТ помог уйти от ракет патриота вам видимо не понять, потому что вы ограничили применение УВТ демонстрацией маневрености на авиашоу. Если вы задаёте этот вопрос, это значит, что ни в баллистике, ни аэродинамике, ни в программировании, ни в механике у вас нет достаточных знаний. Есть только диван, который судя по вашим комментариям, не высшего качества
                    1. 0
                      20 сентября 2024 04:42
                      А как ему УВТ помог уйти от ракет патриота вам видимо не понять, потому что вы ограничили применение УВТ демонстрацией маневрености на авиашоу.

                      Так расскажите, как УВТ влияет на маневренность и почему "тупые" яеки, проверив 3D УВТ на чeтырёх типах самолётов: NASA X-31, F-15 ACTIVE, F-18 High Alpha Research Vehicle (HARV) и NF-16VISTA отказались от идеи использования 3D УВТ на серийных самолётах, ограничившись 2D УВТ на F-22?!
                      Кроме того, что они "ну, тупые"? wink laughing Я Вам скажу по секрету, только никому не говорите: потому, что в воздушном бою 3D УВТ не даёт столько преимуществ, чтобы это превышало затраты на конструктивные сложности, надёшность и цену двигателей с подобным УВД. Законспектируйте себе где-нибудь...

                      1. 0
                        20 сентября 2024 04:57
                        Вот ещё подобное видео, 1990-ый год, это не такая великая хохма:

                      2. -1
                        20 сентября 2024 05:11
                        Трудно неискушённому любителю авиации расстаться с мыслью, что сверхманевренность (которая "наше всё"!), в отличие от маневренности, истребителю практически не нужна в бою и что сверхманевренность на маневренность мало влияет, — это РАЗНЫЕ вещи.
                        Маневренность — способность самолёта энергично изменить траекторию полёта перемещением центра масс самолёта. Для этого нужна скорость полёта (скоростной напор) и соответствующая аэродинамика.
                        Сверхманевренность — создание угловой скорости вращения вокруг центра масса самолёта. Для этого скоростной напор и аэродинамика не нужны вообще, для этого нужен управляемый вектор тяги — и можно крутиться волчком в весьма ограниченном объёме пространства.
                        Маневренность иногда может помочь уйти от ракеты противника, созданием большой перегрузки, — а сверхманевренность — НЕТ.
                        Но большинство российских пацанов долгие годы патриотической пропаганды приучено думать совершенно иначе! laughing "У них малозаметность, зато у нас — сверхманевренность! Которой у них нет! И наши самолёты их в бою сверх-переманеврируют!" lol wassat
                        ТРУДНО РАССТАТЬСЯ С ИЛЛЮЗИЯМИ...
                      3. 0
                        20 сентября 2024 14:37
                        Цитата: Стрелкин
                        Маневренность — способность самолёта энергично изменить траекторию полёта перемещением центра масс самолёта. Для этого нужна скорость полёта (скоростной напор) и соответствующая аэродинамика.
                        Сверхманевренность — создание угловой скорости вращения вокруг центра масса самолёта. Для этого скоростной напор и аэродинамика не нужны вообще, для этого нужен управляемый вектор тяги — и можно крутиться волчком в весьма ограниченном объёме пространства.
                        Маневренность иногда может помочь уйти от ракеты противника, созданием большой перегрузки, — а сверхманевренность — НЕТ.

                        Такой бред обычно получается, если технический текст переводят переводчики не имеющие специального образования, сначала один переводит с английского или немецкого на китайский, а потом китайский неуч, незнающий ни предмета, ни текста в оригинале, переводит его на русский.
                        Скорее всего текст писал человек изучавший аэродинамику в клубе дельтапланеристов, но основательно забывший теорию. У меня нет желания особо комментировать этот бред, но просто ради любопытства( ну вдруг удивите), хочу услышать от вас, какой самолёт изменяет траекторию полёта перемещением центра масс самолёта? приведите пример хотя бы одного более-менее современного. Весь ваш остальной бред меня просто не заинтересовал, но я готов буду его подробно выслушать и даже разобрать подробно, если вы приведёте пример как Фу16 или Фу-35 смогли уйти от двух ракет патриота за счёт своей манёвренности и управляемости. Пока по моим данным, Фу16 не может уйти и от одной ракеты патриота.
                      4. -1
                        21 сентября 2024 10:55
                        Вы хоть поинтересуйтесь, на какой скорости эффективен увт, тогда поймёте, что написанное Стрелкиным недалко от истины.
                      5. -2
                        21 сентября 2024 13:14
                        Цитата: Стрелкин
                        Маневренность — способность самолёта энергично изменить траекторию полёта перемещением центра масс самолёта. Для этого нужна скорость полёта (скоростной напор) и соответствующая аэродинамика.
                        Сверхманевренность — создание угловой скорости вращения вокруг центра масса самолёта. Для этого скоростной напор и аэродинамика не нужны вообще, для этого нужен управляемый вектор тяги — и можно крутиться волчком в весьма ограниченном объёме пространства.

                        Уж коли вы вписались за этот бред, то может быть вы мне приведёте пример хотя бы одного самолёта, летающего или летавшего хотя бы в середине прошлого века, который способен энергично изменить траекторию полёта перемещением центра масс самолёта
                        Обещаю в таком случае попытаться растолковать некоторые аспекты идеи применения УВТ, не сильно вдаваясь в теорию и формулы. Писать тут пособие по практической аэродинамике и автоматизации как то нет желания
                      6. 0
                        22 сентября 2024 12:17
                        Процитирую одного участника дискуссии на топваре : "На самом деле, УВТ - штука очень своеобразная. Когда-то давно (уже, наверное, в прошлой жизни) я работал аэродинамиком в КБ Сухого, и по одной "Теме" изучал эффективность УВТ. Так вот, на малых скоростях он очень хорош, но с ростом скорости эффективность "обычных" рулей сохраняется (или даже немного возрастает), а у УВТ начинает уменьшатся и в районе М=1 становится практически нулевой.
                        УВТ хорош на взлёте. УВТ позволяет выкручивать разные "штуки" и кульбиты на авиа-шоу, когда скорость самолётов по определению не большая. Вот, собственно, и всё..." от себя добавлю - эффективность увт уже на 0.6М становится минимальной. Вы на скоростях самолетов второй мировой собрались от ракеты удирать? Или на этой же скорости воздушный бой вести против амраамов и сайдвиндеров?
                      7. 0
                        22 сентября 2024 12:21
                        Хочу для начала получить ответ на поставленный вопрос
                        Цитата: faridg7
                        Уж коли вы вписались за этот бред, то может быть вы мне приведёте пример хотя бы одного самолёта, летающего или летавшего хотя бы в середине прошлого века, который способен энергично изменить траекторию полёта перемещением центра масс самолёта
                      8. -1
                        22 сентября 2024 13:40
                        Словоблудием занимаетесь. По предмету есть что сказать?
                      9. 0
                        22 сентября 2024 13:59
                        Есть, но хочу убедиться, что в голове у того, с кем общаюсь, есть что то кроме того бреда, который писали выше. Если там только этот бред- разговор ни о чём
                      10. 0
                        22 сентября 2024 16:45
                        То есть вы не понимаете, почему Стрелкин педалирует понятие "центр масс" в своих определениях. Ок.
                      11. -1
                        22 сентября 2024 16:58
                        ну, почему же не понимаю, понимаю, но то что он написал получилось бредом, скорее всего скопированным где то, но сам факт этого показывает, что знаний у него никаких нет, не вижу смысла в метании бисера
                      12. 0
                        30 сентября 2024 09:49
                        Такой бред обычно получается, если технический текст переводят переводчики не имеющие специального образования, сначала один переводит с английского или немецкого на китайский, а потом китайский неуч, не знающий ни предмета, ни текста в оригинале, переводит его на русский.Такой "ответ" может написать человек не знающий и не понимающий физику даже на уровне 8-го класса средней школы. 

                        Насчёт "специального образования": я закончил Барнаульское ВВАУЛ в 1973 году, вот диплом и приложение к нему с оценками:  
                      13. 0
                        30 сентября 2024 09:53
                        Скорее всего текст писал человек изучавший аэродинамику в клубе дельтапланеристов, но основательно забывший теорию.

                        После училища я первые 15 лет был лётчиком-инструктором, потом командиром звена в Челябинском ВВАУШ, военный лётчик 1-го класса, общий налёт 3500 часов. И знания теории у меня были очень неплохие всегда.  А потом —  ведь каждый год лётный работы приходилось зачёты по той же аэродинамике сдавать.  И проверять знания подчинённых, и работать над повышением этих знаний — это же было на моей ответственности. 
                         У меня нет желания особо комментировать этот бред, но просто ради любопытства (ну вдруг удивите), хочу услышать от вас, какой самолёт изменяет траекторию полёта перемещением центра масс самолёта?

                        АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ САМОЛЁТ.  ВСЯКИЙ. КАЖДЫЙ.  Любой смышлённый ученик восьмого класса средней школы это способен понять.
                        приведите пример хотя бы одного более-менее современного.

                        ВСЕ, ПОГОЛОВНО.  От "Ньюпора-4", на котором Пётр Нестеров впервые выполнил "мёртвую петлю" в 1913 году, до SR-71, МиГ-25, F-22, Су-57 и др., и пр. ...
                         Весь ваш остальной бред меня просто не заинтересовал

                        Вы не будете так любезны представить Ваши квалификационные свидетельства?  Которые позволяют Вам мои слова классифицировать как "бред"? 
                        ...но я готов буду его подробно выслушать и даже разобрать подробно, если вы приведёте пример как Фу16 или Фу-35 смогли уйти от двух ракет патриота за счёт своей манёвренности и управляемости. Пока по моим данным, Фу16 не может уйти и от одной ракеты патриота.

                        Они и не пытались, на моей памяти.  А если Вам кто-то наврал, что это возможно — попросите документальных подтверждений — где, как, при каких обстоятельствах, материалы объективного контроля и пр.?  Не эту сказочную "радионяню", представленную выше, она для сельских механизаторов.  Вот данные ЗУР "Патриота" PAC-2:
                        https://pvo.guns.ru/other/usa/patriot/index03.htm
                        Макс. поперечные перегрузки, g — до 30

                        Естественно возникает вопрос: как самолёт, у которого максимальная эксплуатационная перегрузка 9g способен маневром уйти от ракеты, у которой эксплуатационная перегрузка 30g?!  При том, что ЗРК "Патриот" наводит на конечном этапе свои ЗУР  по методу TVM (Track-via-missile - сопровождение через ракету) — самым помехозащищённым способом?! 
                        Может быть вы мне приведёте пример хотя бы одного самолёта, летающего или летавшего хотя бы в середине прошлого века, который способен энергично изменить траекторию полёта перемещением центра масс самолёта

                        ВСЕ САМОЛЁТЫ, АБСОЛЮТНО ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. 
                        Обещаю в таком случае попытаться растолковать некоторые аспекты идеи применения УВТ, не сильно вдаваясь в теорию и формулы.

                        ПОЖАЛУЙСТА, РАСТОЛКУЙТЕ??  lol
                         Писать тут пособие по практической аэродинамике и автоматизации как то нет желания

                        А ВЫ СУМЕЛИ БЫ?! Точно?!  Уверены?  laughing
                      14. 0
                        1 октября 2024 13:30
                        Ну, вижу вас таки зацепило, однако вы так и не привели ни одного примера самолёта, который управлялся бы перемещением центра масс самолёта. Все перечисленные вами самолёты изменяют направление движения за счет отклонений аэродинамических поверхностей, позволяющих получить момент сил приложенных к центру масс самолёта. Но вы писали: Маневренность — способность самолёта энергично изменить тракторию полёта перемещением центра масс самолёта. Примеры таких самолётов есть, но балансирные самолёты это скорее одна из разновидностей тяжёлых дельтапланов и дельталётов. Только такой вид летательных аппаратов упраляется перемещением центра тяжести. А поскольку вы этот бред написали и нехотите этого замечать или признавать, то можно считать что либо ваш диплом- подделка, либо диплом не ваш.
                      15. 0
                        1 октября 2024 13:54
                        Ну, вижу вас таки зацепило, однако вы так и не привели ни одного примера самолёта, который управлялся бы перемещением центра масс самолёта.

                        Как же это я не привёл?! От "Ньюпора-4", на котором летал капитан Нестеров, — до SR-71, F-22, B-2, F-35, МиГ-25. МиГ-31 и др., и пр. ... ВСЕ АБСОЛЮТНО.
                        Все перечисленные вами самолёты изменяют направление движения за счет отклонений аэродинамических поверхностей, позволяющих получить момент сил приложенных к центру масс самолёта.

                        Не "момент сил", а СИЛУ (аэродинамическую, подъёмную силу). МОМЕНТЫ ВСЕ УРАВНОВЕШЕНЫ ДАЖЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА С ЛЮБОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ. И что же делает эта сила??! ОНА ИСКРИВЛЯЕТ ТРАЕКТОРИЮ ПОЛЁТА! А каким способом эта сила искривляет траекторию полёта?? Она воздействует на центр масс самолёта. И он приобретает ускорение, меняющее прежнюю траекторию движения.
                        Но вы писали: Маневренность — способность самолёта энергично изменить тракторию полёта перемещением центра масс самолёта.

                        Абсолютно верно! Неужели до сих пор не поняли?! ЭТО САМАЯ ЛАКОНИЧНА ФОРМУЛИРОВКА. Для образованных взрослых людей.
                        Если бы я рассказвал детям старшей группы детского сада (5-6 лет), я бы говорил им примерно так:
                        1. На самолётике есть крыло, которое, если изменить его угол атаки созданием управляющего момента на горизонтальном оперении, то на крыле возникнет дополнительная подъёмная сила.
                        2. Под действием этой силы масса самолёта (условно сосредоточенная в центре масс, или в центре тяжести) приобретёт новое ускорение и траектория движения самолёта (чья масса считается сосредоточенной в центре масс/тяжести) изменит (увеличит) кривизну.
                        Примеры таких самолётов есть, но балансирные самолёты это скорее одна из разновидностей тяжёлых дельтапланов и дельталётов. Только такой вид летательных аппаратов упраляется перемещением центра тяжести.

                        Прочтите написанное выше медленно и два раза. Не хватит двух раз — прочтите четыре раза, пять раз, до просветления.
                        А поскольку вы этот бред написали и нехотите этого замечать или признавать, то можно считать что либо ваш диплом- подделка, либо диплом не ваш.

                        И диплом мой, и по физике было "пять", и аэродинамику я знал — если не всегда на "пять с плюсом" то в большинстве случаев на "пять". Свидетелей — все лётчики 108-го учебного-авиационного полка Челябинского ВВАУШ, (город Шадринск, Курганской обл.) lol
                        А Вы где изучали аэродинамику, уважаемый Фарид? wink
                      16. 0
                        1 октября 2024 14:06
                        Ну, вижу, что учебник по аэродинамике вы скурили, дальнейшего диалога не будет, тем более судя по тому, что я о вас прочитал- всех, или почти всех лётчиков 108 учебного авиационного полка вы предали.
                      17. 0
                        1 октября 2024 14:08
                        А вот чёрта с два я "их предал"! Предателям не сохраняют российское гражданство, воинское звание и военную пенсию.
                      18. 0
                        1 октября 2024 14:13
                        Это ошибка государства, надеюсь она будет исправлена. Своим однокашникам, которые получили гражданство этой страны, я всегда говорю прямо, что они предатели нарушившие присягу
                      19. 0
                        1 октября 2024 14:19
                        Это ошибка государства, надеюсь она будет исправлена.

                        Так Вы же знаете адрес, куда пожаловаться? "Москва, Кремль..." wink
                        Своим однокашникам, которые получили гражданство этой страны, я всегда говорю прямо, что они предатели нарушившие присягу

                        Это с какого бодуна?? Офцер-грузин, выйдя на пенсию, отслужив чинно-благородно 25+ лет, после демобилизации имеет право уехать в Грузию? Офицер-армянин — в Армению? Офицер-немец — в Германию? Офицер украинец — на Украину?? Никто из них не предатель? Или все они — предатели?
                        Почему офицер-еврей не имеет право на пенсии жить в Израиле?!
                      20. 0
                        1 октября 2024 14:26
                        С тем же успехом можно оправдать чиновника из правительства, который после того, как наворотил дел и был отправлен в отставку, едет на ПМЖ куда нибудь в лондон или майями. Сбежал из страны, которой служил- дезертир и предатель. А уж если начал служить стране, в которую сбежал- тем более.
                      21. 0
                        1 октября 2024 14:32
                        Стоило самую малость задеть самолюбие плохо понимающего физику индивидуума — и ответ полились ушаты помоев...
                      22. 0
                        1 октября 2024 14:44
                        Цитата: Стрелкин
                        Так Вы же знаете адрес, куда пожаловаться? "Москва, Кремль..."

                        там в главном кресле, к сожалению, пока сидит бывший военнослужащий, нарушивший присягу, так что смысла туда жаловаться не вижу
                      23. 0
                        1 октября 2024 14:51
                        Что же Вам предложить в таком случае? Раз Вы так ненавидите Израиль и евреев — у Вас есть шанс: добровольцем отправиться в Ливан и повоевать там на стороне Хизбаллы против Израиля... wink laughing
                      24. 0
                        1 октября 2024 14:54
                        Кто вам сказал, что я ненавижу израиль и евреев?, мне они безразличны, гори они синим пламенем, коли горят. Мне неприятны дезертиры и предатели.
                      25. 0
                        1 октября 2024 14:57
                        На каком основании Вы решили "стать большим католиком, чем папа римский" — наклеивать на меня некие ярлыки, когда своё слово абсолютно не говорят по этому поводу официальные органы государственной власти России?
                        Кто Вас уполномочил?!
                      26. 0
                        1 октября 2024 15:01
                        А мне ненужно чьё то благословение, чтобы иметь своё мнение.
                      27. 0
                        1 октября 2024 15:11
                        кстати, я тут задался этим вопросом и про между делом выяснил, что из моей роты в итоге, при всём разнообразии национальностей, были и молдаване и азербайджанцы и армяне и узбеки и казахи, сейчас по итогу за пределами России оказались считанные единицы, и пара человек в Казахстане, один в Испании,и трое в Израиле. Есть правда несколько человек, которые исчезли сразу после выпуска и до сих пор нет следов в интернете, но там, куда их распределили, это нормально.
                      28. 0
                        1 октября 2024 13:33
                        Цитата: Стрелкин
                        А ВЫ СУМЕЛИ БЫ?! Точно?! Уверены?

                        Уверен, что сумел бы, потому что я инженер, а не лётчик минус инженер
                      29. 0
                        1 октября 2024 13:56
                        Ну, не хватит пяти раз прочтения, — прочтите то, что я написал, шесть раз, семь раз! До сознания инженера обязана дойти тема "криволинейное движение материальной точки"...
                        ...........................
                        Потому, что движение самолёта в пространстве, все его траектории движения — это в общем случае движение материальной точки.
                        И в ней считается сосредоточенной масса самолёта! Это движение центра масс! am
                      30. 0
                        1 октября 2024 14:31
                        Аэродинамика не та наука, которая рассматривает движение самолёта, как движение материальной точки. Вы столько лет имеете диплом с липовыми оценками, но с другой стороны, хорошо, что вы уехали- пусть лучше такие специалисты двигают свои идеи там, чем вредят тут
                      31. 0
                        1 октября 2024 14:33
                        Я думаю, тут на форуме есть люди, которые тоже знают аэродинамику и они расскажут, "кто прав, а кто не виноват..." lol
      3. -1
        19 сентября 2024 17:48
        Крутит любой высший пилотаж

        И "блинчик" с чакрой Фролова? Фиг там..
        1. -6
          19 сентября 2024 18:57
          Не нужны никому ни "Чакра Фролова", ни "Кобра Пугачёва" — это фигуры для аэрошоу, практической ценности в бою они никакой не имеют.
          1. Комментарий был удален.
  7. +3
    19 сентября 2024 21:24
    Почитал комментарии -"разброс": от откровенного "стёба" до попыток привязать к "проблеме" F-35 законы оптики из курса учебника "Физики" Пёрышкина, за 8 класс... Попробую вставить свои "пять копеек".... Думаю, что законами оптики всё не объяснить, а мерилом всего и вся является опыт, в нашем случае - боевой... Только реальный бой наших воздушных аппаратов и F-35 могут всё расставить на свои места и, в случае победы наших героических лётчиков, возможно мы сможем узнать, что то новое и необычное в американском военном самолётостроении... А, пока, данная заметка, думаю, для привлечения аудитории читающих ВО, снять трудовой стресс рабочего дня....
  8. 0
    19 сентября 2024 23:25
    эта борозда для того карл чтоб лучше было по нему прицеливаться laughing может он топливо просто скинул перед посадкой laughing ну это так быстрая версия