«Компактная подлодка для точечных ударов: в западной прессе оценили проект «Амур-950»

27
«Компактная подлодка для точечных ударов: в западной прессе оценили проект «Амур-950»

Российское КБ «Рубин» продолжает попытки продвинуть на мировом рынке проект подлодки «Амур-950».

К настоящему времени данная субмарина была значительно переработана и теперь включает в себя вертикальную пусковую установку, позволяющую из подводного положения дать ракетный залп по целям на поверхности моря или на берегу

- говорится в издании Defensa.



Как указывается, корпус и оборудование, такое как гидролокатор, были оптимизированы для обеспечения малозаметности и способности осуществлять наблюдение и разведку, не привлекая внимания потенциальных противников.

Автономность составляет 30 суток, позволяя действовать на удалении до 1000 миль от пунктов базирования или снабжения. Скорость хода 20 узлов. Экипаж состоит всего из 19 человек. Вооружение представлено четырьмя 533-мм торпедными аппаратами и 10 ВПУ.

Небольшой корабль водоизмещением около 1000 тонн обладает большим боевым потенциалом за счет ВПУ, размещенной за рубкой. Это компактная подлодка способна наносить точечные и точные удары

- дается оценка в западной прессе.

По словам автора, Россия является одной из 4 стран мира, сумевших создать подлодки с ВПУ:

Для использования этой технологии требуются особые компетенции, поскольку контейнеры, в которых размещаются ракеты, должны выдерживать огромное давление при погружении на глубину в несколько сотен метров.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 сентября 2024 10:08
    Компактная подлодка для точечных ударов

    А делать для нашего флота такое будут? Или просто так нарисвали, чтобы врагам подсказать, что у них бы хотелось увидеть?
    1. +3
      20 сентября 2024 10:19
      "Амур" является експортной версии "Лады" (не той, а пр. 677). Зачем строить для себя урезанную подлодку? Хотя, без ВПУ вполне подойдет для ОВР в дополнении катеров и корветов.
      1. +6
        20 сентября 2024 10:44
        Цитата: dzvero
        Зачем строить для себя урезанную подлодку?

        Зачем занимать верфи "урезанного" для чужого дяди, у нас и так нет избытка квалифицированной рабочей силы, чтобы их распылять. Какие здесь вообще приоритеты, свой флот и армия, или, при наших олигархах, "за кубышку золотую, продадим и мать родную"?
        1. +3
          20 сентября 2024 10:54
          Если верфи полностью загруженны, то да, смысла нет. Но если госзаказов на раз-два и все, то почему же не поработать и на чужого дядю? Прибыль прибылю, но и рабочим зарплату платить надо, а то разбегутся. Да и работники КБ тоже не простаивают. Возможно, что-то из наработок/решений по "урезанной версии" перекочует на будущие подлодки.
          1. +2
            22 сентября 2024 08:56
            Хотелось бы понять в чем разница между ВПУ и обычными ракетными шахтами на ПЛ? Всегда был уверен. что проблема не в создании прочной шахты на ПЛ, а самой ракеты, которая сможет стартовать с глубины 40-50 метров. Я как раз служил срочную на ракетной ПЛ 629А проекта, с модернизированным комплексом для подводного старта и помню все трудности и технические решения этой задачи. Но на этом проекте, двигатель ракеты запускался прямо в затопленной открытой шахте, а не так, как у "Синевы" или "Булавы" теперь, где ракету выталкивает на поверхность специальный пороховой заряд в отдельном контейнере (ПАД). И только на поверхности запускается двигатель, а ПАД в виде бочонка отлетает в сторону от ракеты.
        2. +3
          20 сентября 2024 10:58
          А что, кто-то сказал, что родной дядя завалил ту верфь заказами? К тому же почти все потенциальные друзья России -это морские страны, включая С Корею, Иран, Венесуэлу, Сирию, ...Северный Йемен
        3. 0
          22 сентября 2024 09:13
          Продавая оружие, мы продаём и собственное влияние. Оружие требует расходных материалов,- запчасти, ПО, обучение обслуживанию, сложные системы, такие как самолёты например,- вооружения.
        4. 0
          23 сентября 2024 13:05
          я бы сказал, что для ВМФ РФ наоборот более расширенное вооружение и без УВП как у пр. Амур-950
          т.к. в УВП не получится вернуть РЛС-буй, и залп ПКР или ЗУР демаскирует ДЭПЛ
          только при использовании торпедных аппаратов можно втянуть обратно РЛС-буй в ТПК, катушка с кабелем имеет длину до 60 км
          и соответственно запуск ЗУР 9М96 по самолету-ПЛО или вертолету-ПЛО производится из всплывшего ТПК не демаскируя нашу ДЭПЛ, длина кабеля в катушке составляет так же до 60 км
      2. +6
        20 сентября 2024 11:53
        "Амур" является експортной версии "Лады" (не той, а пр. 677)

        Да ладно. Лада более чем в 2 раза больше по водоизмещению. Это совсем другая лодка.

        Зачем строить для себя урезанную подлодку?

        Для работы на мелководье? В Балтике к примеру?
        1. +1
          20 сентября 2024 12:19
          Подводные лодки класса «Амур»— проект российских неатомных подводных лодок четвёртого поколения. Позиционируются как экспортная версия подводной лодки проекта 677 «Лада».
          «Амуры» предлагаются на экспорт, в различных вариантах с водоизмещением до 2000т.
          1. 0
            20 сентября 2024 13:17
            ну да, ну да.
            И из той же педевикии откуда и ваша цитата
            Амур-950 - упомянутый в сатье
            Водоизмещение
            (надводное / подводное), т: 950 / 1300
            Ровно половина от "Лады".
            Совсем другая лодка.
      3. +3
        20 сентября 2024 12:40
        Амур" является експортной версии "Лады" (не той, а пр. 677).


        Лада Калибры может запускать только через торпедные аппараты, а Амур залпом все 10 ракет из вертикальной пусковой установки ВПУ.

        Амур в плане уничтожения береговой инфраструктуры и объектов в глубине обороны противника очень интересен.

        При том, что Амур в 2 раза меньше (менее заметнее) Лады.
        1. 0
          20 сентября 2024 13:00
          Тут все зависит от заинтересованности Флота в такой подлодке. Но даже если есть интерес, то Амур послужит только как отправной точкой, потому что надо менять "урезанную"/импортную начинку на полноценную свою.
          Кстати, было бы неплохо прочитать мнение Тимохина, Климова, Андрея из Челябинска или еще два-три уважаемых мной форумчанина по теме, но их не видно.
  2. «Российское КБ "Рубин" продолжает попытки продвинуть на мировом рынке проект подлодки "Амур-950" —
    «Субмарина была значительно переработана и теперь включает в себя вертикальную пусковую установку, позволяющую из подводного положения дать ракетный залп по целям на поверхности моря или на берегу» —

    — Надо продемонстрировать применение, например в акватории Одессы, смотришь продвижение на рынке быстрее пойдёт ...
    1. -3
      20 сентября 2024 10:18
      при погружении на глубину в несколько сотен метров.

      Глыбоко....
    2. +3
      20 сентября 2024 10:44
      — Надо продемонстрировать применение, например в акватории Одессы, смотришь продвижение на рынке быстрее пойдёт ...
      Да, да, реклама-двигатель торговли wink
  3. +4
    20 сентября 2024 10:26
    Экипаж состоит всего из 19 человек.

    это же какая степень автоматизации на лодке ?
  4. -5
    20 сентября 2024 10:32
    Российское КБ «Рубин» продолжает попытки продвинуть на мировом рынке проект подлодки «Амур-950».
    Война вовсю, а они на базар собираются!.. fool
    1. -1
      20 сентября 2024 10:48
      Так, паны "дерутся", а у холопов чубы трещат. Капитализм...
  5. +1
    20 сентября 2024 11:15
    По словам автора, Россия является одной из 4 стран мира, сумевших создать подлодки с ВПУ
    Это все хорошо, но без системы, позволяющей длительное время находиться под водой и не всплывать все это уже имеет малую ценность, фактически делая эту ПЛ чуть ли не одноразовой, так как её акватория деятельности прибрежные воды, а там очень сложно будет оставаться на поверхности и быть не замечанной
  6. -1
    20 сентября 2024 11:19
    Имеет ли он воздухонезависимую двигательную установку?
    1. +5
      20 сентября 2024 17:19
      Цитата: overland
      Имеет ли он воздухонезависимую двигательную установку?

      Злые языки глаголят, что готова и отработана AIP на основе единого двигуна -- газовая турбина замкнутого цикла (!), а также новые АБ повышенной емкости имеются в наличии...
      Но не в коня корм: Все для победы над свидомитами! Вообще у меня складывается впечатление, что о ВМФ вспомнят, когда посреди Невы на очередном главном в-м параде всплывет норвежская А26!!! am
  7. +6
    20 сентября 2024 17:35
    Все хорошо в статье. Вот только после утверждения "автора" о том, что
    контейнеры, в которых размещаются ракеты, должны выдерживать огромное давление при погружении на глубину в несколько сотен метров.
    говорит о том, что аф-тор "не копенгаген" в вопросах устройства РПЛ типа "Амур". Все дело в том, что "трубы" ВПУ для Калибров/Цирконов и прочей крылатой братии находятся ВНУТРИ прочного корпуса лодки. Сверху -- крышка равнопрочная ПК. Старт с глубины 40-50м, а это 4-5 атм, ну, не очень напружно. А вот корпус КР/БР, выходящей из-под воды, должен держать минимум 6 атм. (чтобы не раздавило, если вываливаешься из стартового коридора по вине боцмана или "трюмнутого". Хотя, на последних ед. стоит автомат. система заполнения заместительной...)
    Так что, опять "литераторы" от журналистики пустили пузыри... Бывает. yes
  8. -3
    20 сентября 2024 18:57
    Давно предлагаю АПЛ при выходе с базы брать конвой - караван из ДЭПЛ , которые подключены броне - кабелем , воздухом и другими (главное ДЭПЛ - таран , тихо уничтожающий всё на своём пути - АПЛ и надводные корабли противника ) , а кто это узнает , ни кто , они будут сидеть на своих базах и носа не высунут ... .
  9. -1
    21 сентября 2024 02:11
    Рисованием больше всего любят заниматься на флоте,каких только невероятных проектов у нас небыло. Но бюджет не резиновый,хватило сторожевых корабля,на которые пришлось ставить панцири с1.
  10. +2
    21 сентября 2024 11:48
    У нас в составе БФ практически нет подводного флота, всего 1 древняя как мамонт подлодка Палтус 1986г, да проходящие испытания ДПЛ строящиеся для СФ и ТОФ. Малогабаритным Амур-950 самое место в мелководной Балтике. Малоразмерные и малошумные они могли бы стать главной ударной силой БФ особенно в условиях обострения отношений с НАТО.
    По хорошему нужно разворачивать две бригады ПЛ по 6 ед. в Калининграде и Кронштадте и Батика будет под полным контролем России.
  11. +2
    22 сентября 2024 09:35
    А почему эту лодку предлагают именно для экспорта, а нашим ВМС что, разве подобные системы не интересны и не нужны???