Reuters: Индия не блокирует передачу своих артиллерийских снарядов на Украину

8 255 71
Reuters: Индия не блокирует передачу своих артиллерийских снарядов на Украину

Индийские власти, несмотря на союзные отношения с Россией, не блокируют передачу своих боеприпасов Киеву, пишет агентство Reuters.

В материале говорится, что экспортные правила индийского оружия накладывают ряд ограничений на его использование. Кроме того, запрещена и его несанкционированная передача.



Между тем уже более года Италия и Чехия поставляют на Украину индийские снаряды. Как пишет издание, количество таких боеприпасов невелико, но тем не менее они используются ВСУ.

Эксперты считают, что такая позиция Нью-Дели может быть связана с намерением страны развить экспортный потенциал своего вооружения за счет конфликта на Украине. К тому же на это косвенно указывают и таможенные записи, попавшие в распоряжение журналистов.

Так, за два года до начала нашей СВО Индия поставила в ряд европейских стран компоненты для снарядов на сумму примерно 2,8 млн долларов. При этом с 2022 по 2024 годы объем данного экспорта вырос до более чем 135 млн. Что характерно, помимо компонентов Индия начала продавать и готовые снаряды, часть из которых попадает в распоряжение ВСУ.

В Reuters подчеркивают, что российские власти уже как минимум дважды поднимали данный вопрос на встречах высокого уровня с индийскими партнерами. Однако до сих пор неизвестно, что на это ответили в Нью-Дели.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 сентября 2024 12:54
    Верить никому нельзя...
    Дружба-дружбой, а табачок врозь hi
    1. +4
      19 сентября 2024 13:14
      Это "многополярный мир" такой какой есть. Все равны, и все друг дружку "уважают"...
      1. +8
        19 сентября 2024 13:51
        Верить никому нельзя...

        Так вроде мы с Индией не союзники. Особых обязательств у них перед Россией нет.
        Индия с Китаем не дружат, а мы и тем, и другим военную продукцию продаём. И никто не возмущается.

        Думаю, это не индусы плохо поступают. Это наша дипломатия не очень эффективна.
        1. 0
          19 сентября 2024 15:14
          Это не только наша дипломатия "не очень", есть много кто ещё более "не очень"...
  2. -1
    19 сентября 2024 13:03
    Надо выбирать союзников,а не грести,всех подряд.
    1. +5
      19 сентября 2024 13:17
      Боюсь, что особого выбора у нас нет...
    2. +6
      19 сентября 2024 13:37
      Цитата: Андрей Николаевич
      Надо выбирать союзников,а не грести,всех подряд.

      С союзниками надо РАБОТАТЬ, а не надеяться на их добрую волю!
      1. +1
        19 сентября 2024 14:51
        Правильно. Вот будет встреча БРИКС в Казани, и Путин должен всем заявить:если будете помогать США-Западу-Украине, а не нам, то не обижайтесь потом, когда мы бабахнем ядерным оружием по врагу. Хотите обойтись без применения ЯО - помогайте нам, всем что есть.
  3. +11
    19 сентября 2024 13:04
    Мдя. Прекрасный пример многоходовочек . мы им нефть с дисконтом, они нам товары втридорого, за рупии. Которые нам предлагают тратить исключительно в Индии. Ну и как вишенка-поставки нашему противнику.
    Такое провернуть не каждый сможет. Только не имеющианалоговвроссии-галерный краб доставатель амфор, все еще ничего в всерьез не начинающий.
    Как думаете -озабоченность выразят или побоятся?
    1. +1
      19 сентября 2024 13:26
      Цитата: Single-n
      -озабоченность выразят или побоятся?

      Серьезную озабоченность и крайнее неудовлетворение....Может еще и недовольство как масть пойдет.
    2. 0
      19 сентября 2024 13:29
      Цитата: Single-n
      Как думаете -озабоченность выразят или побоятся?
      Выразят озабоченность. Как всегда
    3. +3
      19 сентября 2024 15:59
      Цитата: Single-n
      мы им нефть с дисконтом, они нам товары втридорого, за рупии.

      Интересно, а в Индии тоже вот так хариджаны где-нибудь трут между собой - МЫ(!!!) им свои товары за рупии, а они нам нефть по ценам выше чем им потолок установили! laughing
      Кто МЫ то? Вот у меня своей нефти нет и я ей не торгую... А у вас, видимо, пару скважин в собственности, что вы так переживаете за дисконт? Или это фантомные боли советского человека по народному достоянию? Так и не привыкли жить при капитализме?
      1. -1
        19 сентября 2024 16:06
        Нет. Скорее иллюзии демократии. Типа народ что то там выбирает и решает. А так да. Приватизация доходов и национализация убытков.
        1. 0
          19 сентября 2024 16:10
          Цитата: Single-n
          Скорее иллюзии демократии. Типа народ что то там выбирает и решает.

          До сих пор? belay Я понимаю в конце 80-х начале 90-х подобные иллюзии у населения были... Но уже в нулевые понятно стало, что всё это лохотрон в Мировом масштабе! Да даже уже в 1999 Пелевин в Generation «П» всё это описал!
          Не сомневайтесь - те кто продают нефть с дисконтом через Индию, в убытках не останутся! Даже с рупиями... laughing
          1. -1
            19 сентября 2024 16:17
            Увы мне. Да и иллюзии у населения , по крайней мере в части РФ, рассеялись в нулевые. А про западные "права человеков" и посейчас народ грезит.
  4. +4
    19 сентября 2024 13:04
    российские власти уже как минимум дважды поднимали данный вопрос на встречах высокого уровня с индийскими партнерами.

    После первого раза нужно было скидочки на русскую нефть урезать. Индусы посговорчивей бы стали.
    1. +7
      19 сентября 2024 13:15
      А кому тогда нефть продавать? У нас веди н чего больше,нет.. только " импортозамещение".
      1. +1
        19 сентября 2024 13:17
        Цитата: Андрей Николаевич
        А кому тогда нефть продавать?

        Никому. Использовать для развития собственной экономики.
        1. +2
          19 сентября 2024 13:24
          не получится, на внутренние потребление столько не надо
          1. +4
            19 сентября 2024 13:25
            Цитата: Nastia Makarova
            на внутренние потребление столько не надо

            Развивать нефтехимию, продавать только готовый продукт, аключая топливо и будет надо.
            1. vet
              0
              19 сентября 2024 13:29
              Прямо вот так "по щучьему велению" возьмут и возникнут на пустом месте новые нефтехимические предприятия! Знаете сколько лет надо, чтобы такие построить? А до тех пор скважины глушить? Так их обратно уже не запустишь.
              1. 0
                19 сентября 2024 13:33
                Цитата: vet
                А до тех пор скважины глушить?

                Новые не сверлить.
                1. vet
                  -1
                  19 сентября 2024 13:39
                  А новые скважины никто и не сверлит - не до жиру сейчас. Речь идет о старых: производство нефти в России ориентировано на ее экспорт, под него были построены нефтепроводы на запад, которые сейчас ржавеют. С огромными скидками нефть предлагают кому угодно и везут на танкерах, что гораздо дороже, чем по нефтепроводу. И еще в ножки покупателям кланяются. потому что иначе выливать придется. Или глушить (синоним - безвозвратно губить) имеющиеся скважины. Не нужно для внутреннего потребления столько нефти.
                  1. 0
                    19 сентября 2024 13:52
                    Ну да ну да..... оправдания по любому поводу найти можно.
                  2. 0
                    19 сентября 2024 14:40
                    задача не продавать нефть а сохранить ее для следующих поколений
                    1. -1
                      19 сентября 2024 16:28
                      Боюсь, что это будут следующие поколения азиатов и китайцев
              2. +4
                19 сентября 2024 13:34
                30 с лишним лет было мало?
                1. vet
                  +1
                  19 сентября 2024 13:42
                  Для временщиков-олигархов и 100 лет мало. Гнали сырую нефть за рубеж и там же выручку оставляли. О развитии страны не думали. А Путина то ли все устраивало, то ли он абсолютно из реальной жизни выпал и жил в мире, где в России 100% импортозамещение и все такое прочее.
                  1. +4
                    19 сентября 2024 13:46
                    Никуда он не выпадал. Он их избранник и ставленник. Их и пузанов с погонами. Которые спокойно пилили и пилят бюджет
              3. +3
                19 сентября 2024 13:43
                да не надо свисту. во время войны завады за считаные месяцы отстраивали. после войны так же. В Томске за время войны 30 заводов и фабрик было переведено и запущено на ровном месте. На базе предприятий, эвакуированных в наш город из западных регионов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны, были созданы заводы: «Сибкабель», Томский электромоторный завод («Сибэлектромотор»), Томский манометровый завод («Манотомь»), Томский завод режущих инструментов («Томский инструмент»), Томский подшипниковый завод («Ролтом»), Томский электроламповый завод, Томский электромеханический завод, Томский завод резиновой обуви, Томский завод измерительной аппаратуры.Ноябрь 41-го, монтаж оборудования шел во всех цехах одновременно, медлить было нельзя. На любые испытания без жалоб и стонов шли подшипниковцы. Сутками не выходили люди из промерзших цехов – вели кладку, заливали фундаменты под станки, грузили и разгружали оборудование, буквально на себе, по-бурлацки, тащили со станции многотонные механизмы. Придя в цеха, первым делом интересовались сводками с передовой, толпились у стенда с картой, где красными флажками обозначалась линия фронта. Трудились без выходных, в 2 смены. По 12 часов находясь в промерзших цехах, согревались немного у печей, которые топили найденными по дороге досками, металлической стружкой, конечно, горела не сама стружка, а машинное масло. Как бы ни было трудно, завод жил, уже работал, цехи выпускали первую продукцию для изготовления подшипников. Все ждали того дня, когда после многомесячного перерыва завод начнет выдавать первые подшипники. И этот день настал. В 20-х числах ноября 1941 года первый томский подшипник был собран! Вот вам завод на ровном месте. Огромнейший завод, который "угробили за 1 день" ельцинские либерасты
                1. vet
                  0
                  19 сентября 2024 13:49
                  Для строительства с нуля нового завода нужно:
                  1. Оборудование - либо возможность его купить, либо возможность произвести на другом заводе
                  2. Современные технологии,
                  3. Квалифицированные кадры
                  4. Квалифицированные строители
                  5. Полноценный контроль, чтобы не разворовали выделенные средства
                  Ничего этого нет: заводы - производители оборудования порушили, санкции не позволяют оборудование покупать, НИИ - разработчики технологий закрыты, новые кадры надо готовить с нуля, зато есть повальное воровство чиновников,
                  1. 0
                    19 сентября 2024 13:59
                    Технологий у нас до..... достаточно "распаковать" патенты, многие из которых почему-то под грифами хранятся.
                    Относительно кадров- не поверите, у меня на заводе студенты подрабатывали на ЧПУ и обрабатывающих центрах Станочники универсалы- не могли(они делали другие работы). Строители- зачем обижать наших- заплатите и.. Не нравится, северокорейцы "за 3 дня" построят под ключ. Оборудование какое хочешь производится уже и закупается. Мы купили и швейцарский станок и фрг... Было бы желание. А контроль- да, но не чиновник оборудование закупает, а директор завода. А для этого надо "не братата, свата, тёщу" в управление набирать, а вести нормальную кадровую политику.
                2. 0
                  19 сентября 2024 14:42
                  Цитата: begemot20091
                  да не надо свисту. во время войны завады за считаные месяцы отстраивали. после войны так же.

                  это самый лучший комментарий за последний год!!! good
              4. +2
                19 сентября 2024 16:06
                Цитата: vet
                Знаете сколько лет надо, чтобы такие построить?

                Сколько? Вот с развала Союза прошло 33 года! А с прихода Путина к власти 24 года! Этого недостаточно?
                Ну давайте, для примера, возьмём 1922 год - окончание Гражданской и создание СССР и 1940, предвоенный. Разница 18 лет - сопоставима. И какой путь прошёл за это время СССР и какой современная РФ?
            2. 0
              19 сентября 2024 14:13
              а они покупать не будут готовое))))
              1. 0
                19 сентября 2024 14:55
                Ну и пусть ездят на осликах.
                1. 0
                  19 сентября 2024 14:57
                  почему??? нефти в мире хватает будут покупать ее у других
                  1. 0
                    19 сентября 2024 15:06
                    Но задорого. И пусть себе тратятся. Сговорчивей будут.
                    1. 0
                      19 сентября 2024 15:10
                      неее))) откроют продажу для Ирана или Венесуэлы, польется за копейки им
                      1. 0
                        19 сентября 2024 15:12
                        Ага. Так Иран и Венесуэла и ринулись продавать за копейки.
                      2. 0
                        19 сентября 2024 15:16
                        сейчас продают))) к тому что заменят Россию и все а мы останемся у разбитого корыта
                      3. +1
                        19 сентября 2024 16:40
                        Мы останемся со своим газом.Никакого корыта не будет.
                      4. 0
                        20 сентября 2024 07:47
                        а куда девать газ и нефть??? внутри столько не надо, сократить добычу и переработку а это сотни тысяч там трудятся
                      5. 0
                        20 сентября 2024 11:43
                        Девать некуда?
                        Сколько негазифицированных населённых пунктов в России до сих пол на дровяной тяге?
                        Переработка нефти это не только топливо, но и пластики и иные плюшки. Развивать нефтехимию и торговать готовым продуктом высокого передела. Тут и рабочие места появятся для сотен тысяч.
                      6. 0
                        20 сентября 2024 12:00
                        1. никто и некогда не будет тянуть трубу много км ради 3 домов
                        2. торговать изделиями? китай по цене не переплюнуть, поэтому вне никто не будет покупать это
                        3. места не появятся т.к. заводы будут убыточные


                        все это утопия
                      7. 0
                        20 сентября 2024 12:31
                        Торговать природными ресурсами за бесценок вот это утопия.
                        Газгольдер и подвоз сжиженого газа решают проблему трубы.
                      8. 0
                        20 сентября 2024 12:32
                        так все страны делают))) и это было и при ссср и при царе
                      9. 0
                        20 сентября 2024 12:33
                        Не все, только те у кого есть Природные ресурсы в избытке и нет возможности их переработки.
                      10. 0
                        20 сентября 2024 12:53
                        те же сша которые могут заставить покупать свою продукцию, налево и направо продают газ по всему миру
                      11. 0
                        20 сентября 2024 22:14
                        Тоже за бесценок продают? Скидки направо и налево раздают?
      2. +5
        19 сентября 2024 13:29
        Цитата: Андрей Николаевич
        А кому тогда нефть продавать?

        Хоть черту-дьяволу, лишь бы долляры получать и вывозить за бугор ! am
  5. +4
    19 сентября 2024 13:07
    ...такая позиция Нью-Дели может быть связана с намерением страны развить экспортный потенциал своего вооружения за счет конфликта на Украине.

    Индийцы намекают, что при конфликтах Индии с соседями, военный бизнес России, не будет иметь ограничений. Ничего личного...
    Прецедент - он такой!
  6. +6
    19 сентября 2024 13:18
    То сербские братушки снаряды поставляют, то индусы, кто ещё? А мы все кричим ненадо нам корейской помощи или иранской, у нас все хорошо, так и планировалась операция в которой почему то увязли. Наверное где то просчитались, но где....
    1. +3
      19 сентября 2024 13:35
      Может в ЦИКе, когда голоса считали?
    2. +2
      19 сентября 2024 14:01
      I don't understand why there is all this comments here, this is exactly what Reuters and all other western fakes want, to cause disagreement between our allies and friends, this are all big lies, India we never give weapons to Ukraine. We should be smart here.
      Serbian we never supply weapons to Ukraine, this are all lies by western media, the don't even have facts, once the inhale cocaine the start writing thrash for the gullible mind
      1. 0
        19 сентября 2024 14:28
        есть доля истины в словах ваших
  7. +2
    19 сентября 2024 13:25
    Давно пора понять, что нам никто никаких подарков делать не будет.
    Для всех наших так называемых друзей
    все наши проблемы являются не более чем поводом,
    на котором можно хорошенько подзаработать.
  8. 0
    19 сентября 2024 13:26
    Где-то попадалось, что индия много задолжала за нефть. Тогда, следует начать применять орудия в калибре 155 мм уже с нашей стороны, а долги частично погашать индийскими снарядами.
  9. +1
    19 сентября 2024 13:27
    Надо бы Пакистану что-нибудь продать. Позабористее wink
  10. 0
    19 сентября 2024 13:27
    Читал что индия стала модернизировать танк т-72 для продажи,ясно дело пойдут на украину,посмотрим.
  11. -1
    19 сентября 2024 13:27
    В Индии будет относительно несложно найти инженера на производстве. который за подарок живущей в Америке дочери установит эти снаряды на подрыв "в стволе".
  12. 0
    19 сентября 2024 13:30
    Еще не вечер. На очереди индо-пакистанский и китайско-тайландский конфликты. Все вернем сполна.
  13. +1
    19 сентября 2024 13:36
    Индийские власти, несмотря на союзные отношения с Россией, не блокируют передачу своих боеприпасов Киеву, пишет агентство Reuters

    российские власти уже как минимум дважды поднимали данный вопрос на встречах высокого уровня с индийскими партнерами

    Выглядит всё это, мягко говоря, странно...
    Буквально на днях, в западных СМИ прошла информация о ещё одном эпизоде взаимного (?) сотрудничества Индии и России
    Цитирую (гугл-перевод):
    План Индии по приобретению новых истребителей может столкнуться с дальнейшими задержками, поскольку Москва наращивает новое «маркетинговое вторжение» в страну. Индийские источники сообщают, что Su-75 Checkmate будет представлен на индийской выставке Aero India 2025, а Sukhoi предложит Индии эксклюзивные права на производство Su-75 внутри страны. Если это партнерство будет реализовано, оно предоставит Индии возможность экспортировать истребители в другие страны.
    ...
    представители ОКБ Сухого в Индии подсластили сделку потенциальной передачей технологий [ToT]
    ...
    В одной из предыдущих попыток Москвы привлечь Индию к проекту Su-75 Checkmate в апреле, BulgarianMilitary.com сообщил , что Ростех раскрыл информацию о значительном сокращении расходов на проект

    ссылка: https://bulgarianmilitary.com/2024/09/16/russia-sends-su-75-to-india-offers-exclusive-local-production

    То есть, мы возражаем против передачи снарядов, но готовы продать технологии и права на Су-75?
    Да, я понимаю, что нам надо как-то удержать рынок вооружения Индии
    Но вот цена удержания вызывает сомнение...
  14. +1
    19 сентября 2024 13:46
    Рано или позно эта херня закончится. Но осадочек для дальнейшей дружбы останется. Индийцы считают что "держат бога за бороду". Ну это пока. А что будет потом, х...н знает.
  15. 0
    19 сентября 2024 13:52
    По каким причинам Индия не может поставлять вооружение Украине ? Только по Экономическим, у Индии нет обязательств перед Россией в этом направлении. Не стоит потреблять пропаганду, можно отравиться.
  16. -1
    19 сентября 2024 13:59
    I don't understand why there is all this comments here, this is exactly what Reuters and all other western fakes want, to cause disagreement between our allies and friends, this are all big lies, India we never give weapons to Ukraine. We should be smart here
  17. -2
    19 сентября 2024 14:33
    Так то Индия ничего России не должна.
    Но.. может очень сильно помочь - требовать 30$ за баррель нефти, чтобы наркоманы за столом из красного дерева немного задумались.
  18. -1
    19 сентября 2024 14:41
    Индия поддерживает боеспособность Украины, отправляя артиллерийские боеприпасы для ВСУ через ЕС, и за последний год дважды отказала России, требовавшей прекратить эти поставки, рассказали Reuters осведомленные источники среди индийских и европейских чиновников.

    Последний раз вопрос о поставках индийских снарядов Украине через страны Евросоюза поднял министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Он сделал это на встрече с главой МИД Индии Субраманьямой Джайшанкарой, которая прошла в июле. По данным Reuters, Лавров давил на индийского коллегу и подчеркивал, что некоторые боеприпасы, предоставленные украинской армии, были произведены государственными предприятиями Индии.

    Несмотря на то, что Москве не удалось добиться от Нью-Дели прекращения поставок, Кремль представил июльскую поездку премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию как визит друга президента РФ Владимира Путина.

    Согласно таможенным данным, с которыми ознакомился Reuters, экспорт артиллерийских снарядов из Индии в ЕС продолжается уже больше года. В частности, идут поставки 155-мм осколочно-фугасных снарядов, 120-мм и 125-мм боеприпасов и минометных снарядов калибра 120 и 125 мм.

    Хотя условия продажи индийского оружия запрещают его передачу другим странам, Италия и Чехия перенаправляют снаряды Украине, отметил один из собеседников Reuters. Также индийские производители экспортируют компоненты боеприпасов в Испанию и Словению, чьи оборонные предприятия наладили цепочки поставок для Украины.

    При этом два источника агентства в индийском правительстве и два в оборонной промышленности отметили, что Индия произвела лишь очень небольшое количество боеприпасов, использованных Украиной. По оценке одного из собеседников, речь идет менее чем об 1% от общего количества оружия, которое Киев получил после начала войны.

    Тем не менее поставки в ЕС позволяют Индии, которая до этого только импортировала оружие, развивать свой зарождающийся сектор экспорта вооружений. Также индийские власти демонстрирует партнерам на Западе, что они не на стороне России в войне против Украины, отметил эксперт по безопасности в Южной Азии из Королевского колледжа Лондона Уолтер Ладвиг.
  19. 0
    19 сентября 2024 15:02
    Думаю наши просьбы не убедительные прежде всего.Думаю индусам есть что терять ,если поссорятся с русскими
  20. 0
    19 сентября 2024 15:52
    Индийские власти, несмотря на союзные отношения с Россией
    Если можно подскажите, хотя бы в каком году РФ и Индия подписали договор о союзничестве?.
  21. 0
    19 сентября 2024 17:10
    Еще неизвестно каких демонов представит нам многополярный мир. Войну всех против всех или еще что похуже.