Потенциал БПЛА «Иноходец»

60
Потенциал БПЛА «Иноходец»
Средства БАС «Иноходец»: станция управления и беспилотные летательные аппараты. Фото Группа «Кронштадт»


Несколько лет назад на вооружение воздушно-космических сил России была принята беспилотная авиационная система «Иноходец», построенная вокруг одноименного тяжёлого беспилотного летательного аппарата. Впервые в реальных боевых условиях она была применена в Сирии, а с 2022 г. принимает участие в Спецоперации по защите Донбасса. Во время боевых вылетов беспилотники «Иноходец» демонстрируют свои возможности и высокий потенциал.



В тяжёлом классе


Разработка будущего «Иноходца» началась в 2011 г. Первоначально ею занималось предприятие «Транзас», но затем проект перешёл к Группе «Кронштадт». Опытно-конструкторская работа проходила под кодовым названием «Иноходец», а на определённом этапе беспилотник получил имя «Орион».

К середине десятилетия проект был завершён, и в 2016 г. начались лётные испытания. В 2017 г. БПЛА «Орион» впервые продемонстрировали широкой публике на аэрокосмическом салоне Следует Стоит отметить, что на выставке было представлено экспортное исполнение беспилотника с литерой «Э».

В 2019 г. беспилотная авиационная система «Иноходец» перешла на стадию опытно-войсковой эксплуатации. ВКС получили получили первую БАС, которая включала три беспилотника, станцию управления и другие необходимые средства.

Позже стало известно, что новые БПЛА приняли участие в сирийской операции вооружённых сил России. Они использовались для разведки, выявления объектов террористов и нанесения ударов по ним. Перспективная БАС продемонстрировала высокие характеристики и была рекомендована к принятию на вооружение.


«Иноходец» в боевом вылете. Под фюзеляжем подвешен ТПК ракеты Х-БПЛА. Фото Минобороны РФ

В конце 2021 г. Группа «Кронштадт» ввела в эксплуатацию новый завод в подмосковном городе Дубна. На этом заводе планировалось наладить производство БПЛА «Иноходец» для министерства обороны и других заказчиков.

Вскоре производство было запущено, и первые беспилотники новой модели отправились в части ВКС. Вероятно, выпуск «Иноходцев» продолжается до сих пор, однако объёмы заказов от Минобороны, темпы производства и другие детали, по понятным причинам, остаются неизвестными.

Боевое применение


К настоящему времени «Иноходцы» накопили значительный опыт участия в боевых действиях. Впервые они были использованы в реальной операции примерно в 2016–2018 гг. в Сирии. БАС нового типа тогда применялись для наблюдения и разведки. Данные от БПЛА использовались при планировании и проведении различных мероприятий.

В конце 2019 г. стало известно, что в Сирии опробовали и ударные возможности «Иноходца». Беспилотник успешно находил и поражал наземные цели. Интересно, что в ходе этих испытаний также испытали несколько новых видов вооружения, специально разработанных для подобных беспилотников.

В Сирии «Иноходцы» действовали в относительно простых условиях. У террористических группировок, являвшихся целями для ударов, не было серьезного зенитного вооружения, и БПЛА могли действовать свободно. Огонь с земли практически не представлял угрозы для них.


Оператор «Иноходца» за работой. Фото Минобороны РФ

В феврале-марте 2022 г. «Иноходцы» начали активно участвовать в Спецоперации по защите Донбасса. Как и ранее, они выполняли разведывательные задачи, поражали наземные цели и оказывали поддержку другим огневым средствам. Минобороны и неофициальные источники неоднократно публиковали кадры боевого применения этих тяжелых БПЛА.

Любопытно, что работа «Иноходцев» освещена достаточно слабо. За всё время было опубликовано лишь несколько видео и пресс-релизов. Кроме того, в публикации таких материалов наблюдался длительный перерыв, и она возобновилась лишь недавно.

Причины дефицита информации остаются неясными. Возможно, это связано с общей секретностью, характерной для применения всех новейших вооружений и техники. Также существует версия о временном сокращении активности «Иноходцев» из-за наличия у противника развитой системы противовоздушной обороны. Пока её не удалось вывести из строя другими средствами, тяжелые беспилотники не участвовали в боевых действиях.

Многоцелевой образец


«Иноходец» — это БПЛА тяжёлого класса, способный нести разведывательное оборудование и вооружение. Он построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет фюзеляж большого удлинения, прямое крыло и V-образное хвостовое оперение.

Длина БПЛА достигает — 8 м, размах крыла — 16,3 м. Максимальная взлетная масса составляет 1 т, а полезная нагрузка — 200 кг.

Беспилотник оснащён поршневым двигателем мощностью 115 л.с. с толкающим воздушным винтом. Крейсерская скорость не превышает 200 км/ч, но при этом обеспечивается высокая дальность и продолжительность полёта. БПЛА способен оставаться в воздухе более суток. Благодаря таким характеристикам БПЛА можно отнести к классу MALE. «Иноходец» является одним из первых отечественных образцов такого класса.


Малогабаритные боеприпасы для БПЛА. Фото Wikimedia Commons

Система управления на борту позволяет беспилотнику выполнять команды оператора или самостоятельно решать несложные задачи пилотирования. В стандартной комплектации «Иноходец» оснащается оптико-электронной станцией (ОЭС) для ведения разведки и применения вооружения. Предлагается несколько вариантов ОЭС с разными характеристиками. Также возможна установка дополнительных приборов, таких как радиолокационная станция бокового обзора и т.д.

Управление беспилотником осуществляется с наземной станции, выполненной в фургоне на автомобильном шассе. В кунге оборудованы автоматизированные рабочие места операторов со всем необходимым оборудованием и средствами связи. Благодаря использованию ретрансляторов, станция может контролировать БПЛА на расстоянии в сотни или даже тысячи километров.

Под фюзеляжем «Иноходца» предусмотрено несколько точек подвески для вооружения. Для тяжелых разведывательно-ударных БПЛА была разработана линейка управляемых авиабомб калибра 25 и 50 кг. Также возможно применение свободнопадающих боеприпасов той же массы. На базе ПТРК «Корнет-Д» была создана управляемая ракета Х-БПЛА, оснащенная полуактивной лазерной головкой самонаведения.

Ключевые преимущества


БАС «Иноходец», построенная на базе одноименного тяжёлого БПЛА, обладает важных особенностей и преимуществ. Её сильные стороны находят применение в реальных условиях и демонстрируют значительный потенциал всей системы.

Основные преимущества «Иноходца» связаны с его лётно-техническими характеристиками. Этот беспилотник способен летать до 24 часов и удаляться на сотни километров от места старта. Благодаря этому достигаются широкие оперативные возможности для выполнения различных задач — как разведывательных, так и ударных.


«Иноходец» работает по бронетехнике. Фото Минобороны РФ

«Иноходец» следует рассматривать как универсальную воздушную платформу, способную нести нагрузки разного назначения. Его грузоподъемность в 200 кг значительно увеличивает спектр совместимых грузов и даёт широкие оперативные возможности.

Для «Иноходца» и других современных БПЛА была разработана новая линейка управляемых боеприпасов. Ракеты и бомбы новых типов способны поражать разнообразные цели на расстоянии до 8-10 километров. Малый калибр боеприпасов компенсируется высокой точностью попадания. При использовании таких средств поражения БПЛА остается вне зоны действия вражеской ПВО ближнего радиуса действия.

В то же время, «Иноходец» подвергается угрозам со стороны более дальнобойных зенитных ракетных комплексов и истребительной авиации. Беспилотник такого рода достаточно просто обнаружить и вывести из строя современными средствами. В связи с этим возникают особые требования к подготовке и проведению боевого вылета, чтобы избежать неоправданных рисков для БПЛА.

Перспективное направление


Таким образом, «Иноходец» стал одним из первых отечественных БПЛА, относящихся к новому для наших ВКС классу MALE. Он имеет удачное сочетание технических характеристик и боевых возможностей, которое определяет его общий потенциал. БАС «Иноходец» успешно прошла испытания и была принята на вооружение.

Серийные «Иноходцы» достаточно давно несут службу и используются для выполнения боевых задач. Однако они не являются единственными в своем роде. В настоящее время существуют и другие БПЛА со схожими возможностями, а также разрабатываются новые проекты класса MALE. Появление отечественных БПЛА такого рода уже значительно расширило возможности ВКС, и в будущем их количество будет только расти.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 сентября 2024 07:55
    На базе ПТРК «Корнет-Д» была создана управляемая ракета Х-БПЛА, оснащенная полуактивной лазерной головкой самонаведения. А вот насчёт ГСН-это "бабушка надвое сказала" ! bully
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      20 сентября 2024 12:55
      У ГШ ВС России нет концепции применения БПЛА ! Она не создана и не принята ! Даже на тактическом уровне такой концепции нет. При ведении боевых действий бойцы начали применять миниДроны от полной безнадёги. Руководители заметили и начали развивать это направление. Они вдруг неожидано , спустя 30 лет, заметили возрастающую роль БПЛА.
      А теперь вопрос: а насколько обосновано такое применение БПЛА и отвечает ли оно требованиям современной войны ?
      От безнадёги к передовой мысли сразу ? Разве так бывает ? Но хоть сейчас , примите концепцию применения БПЛА. Что делают академии, военные центры, учёные ? А ничего ? Как можно развивать БПЛА , если нет требований к ним, если нет концепции применения ?
      В ГШ ВС России нет концепции ведения современного боя ! А как же мы воюем ?Руководители у нас зрители , а виноваты во всём исполнители ! Удобно устроились герасимовы ! Не прокатит. Ответите за всё ...
      1. 0
        20 сентября 2024 18:08
        Саботаж! Ставлю что великое множество генералов РФ это агенты ЦРУ! Они и саботируют все ключевые пути развития ВПК! DARPA, как единый , реально производящий и насыщающий необоходимым оружием, центр в РФ так и не появился. Простые тачанки с пулеметами, как ПВО против медленных стратегических БПЛА Камикадзе так и не появились, украинцы выносят склады и НПЗ. Даже простые боеприпсы для ФПВ, дронщики сами делают, сбрасывают обычный ВОГ на танк или БМП, а где комулятивный ВОГ?, так и нету. Я уже не говорю про головки самонаведения для Града или снарядов 152 мм. Короче, Партия вообще не едина с народом!
      2. +2
        21 сентября 2024 04:24
        В свете сказанного Вами
        БАС «Иноходец» успешно прошла испытания и была принята на вооружение.
        разрешите усомниться, если принята на вооружение то под каким литером? request
        1. +3
          21 сентября 2024 19:47
          Цитата: Попандос
          БАС «Иноходец» успешно прошла испытания и была принята на вооружение.
          разрешите усомниться

          "Иноходец" действительно начали поступать на вооружение с 2021 г. , но уже в 2022 г. появились проблемы с их производством - как всегда двигатели . Колом встали работы и по более крупным винтовым БПЛА по той же причине - в германии арестовали и осудили на тюремный срок нашего бывшего соотечественника , наладившего производство и поставку двигателей . А в РФ локализовать их производство видимо не успели , хотя задача и ставилась . Сейчас возможно задача как то решается .
          Над ЛБС и за оной таким аппаратам сейчас особо делать нечего из за ПВО противника . А вот в котлах где средства ПВО уже отсутствуют (как над Курским Выступом) им вполне себе раздолье . Им бы над морскими акваториями барражировать выслеживая и поражая БЭКи .
  2. BAI
    -4
    20 сентября 2024 07:55
    Любопытно, что работа «Иноходцев» освещена достаточно слабо. За всё время было опубликовано лишь несколько видео и пресс-релизов. Кроме того, в публикации таких материалов наблюдался длительный перерыв, и она возобновилась лишь недавно.

    просто редко используют. значительно меньший Орлан стОит 10 лямов.
    а беспилотники - расходный материал. слишком дорог, чтобы постоянно терять
    1. +2
      20 сентября 2024 08:29
      Цитата: BAI
      просто редко используют. значительно меньший Орлан стОит 10 лямов.

      Потому что их мало, только мощности для производства развернули! Наши генералы, как всегда, готовились к прошлой войне.
      1. +1
        20 сентября 2024 08:48
        Цитата: Эдик
        только мощности для производства развернули

        Насколько помню, ещё Шойгу докладывал, что завод по их производству заработает в ноябре 2022 г. Что то мне подсказывает, что в очередной раз ... поторопились (это далеко не тот термин).
        1. 0
          20 сентября 2024 09:05
          Ещё построили, у нас как всегда.
      2. -1
        20 сентября 2024 13:30
        Да вот нет, байрактаров тоже что-то не видно давно. Видать не подходят MALE для такого конфликта - быстро сами становятся целями.
        1. +2
          20 сентября 2024 19:31
          По опубликованным данным безвозвратные потери штурмовиков Ил-2 составили 11448 самолетов. Это ведь не означает, что они не подходили для той войны.
          Беспилотник, даже большой, тоже расходный материал. Если их выпускать тысячами или десятками тысяч, как Ил-2, то вполне себе подойдут.
          1. -2
            21 сентября 2024 00:02
            Интересно как соотносятся по технической сложности и затратам на производство, с поправкой на год естественно ИЛ-2 и Иноходец?

            Думаю, что выпускать их десятками тысяч не сможет никто. Те же самые Герани наверное не более нескольких сотен в месяц выпускают.
    2. 0
      20 сентября 2024 10:22
      У этого БПЛА нет двигателя - это раз ! Для этого БПЛА нет спутниковых каналов связи и управления в реальном времени и он не может использоваться по назначению в принципе- это два. Читать сказки автора статьи , который не в теме, бесполезное занятие. На ВО очередная "урякалка" ...
      1. +6
        20 сентября 2024 11:12
        У этого БПЛА нет двигателя - это раз !


        На чём же он тогда летает?АПД-115Т по-моему там.

        .Для этого БПЛА нет спутниковых каналов связи и управления в реальном времени и он не может использоваться по назначению в принципе- это два.


        Китайское специализированное издание полгода назад написало подробную статью про БПЛА Иноходец и там ясно говорится про спутниковый канал связи и управление в режиме реального времени.Сейчас в той же Курской области Иноходец вполне успешно работает по танкам ВСУ,что подтверждают видео его работы из тг-канала Северный ветер.Так что непонятно что вы пытаетесь опровергнуть.Все уже давно доказано на практике.
        1. -1
          20 сентября 2024 11:26
          Он не летает. Двигатель АПД-115 не выпускается из-за технических проблем. Вы с Луны свалились ?
          Для применения БПЛА над линией соприкосновения спутниковый канал передачи информации в реальном времени не нужен. Это любому понятно.
          До 2022 года было написано, что радиус боевого применения БПЛА "Орлан-10" составляет 120 км.
          А видеокартинку он мог передавать с удаления всего 15 км, да и то при наличии специального редко используемого модуля на наземной станции управления. Вы разницу понимаете ? Одно дело передавать сигналы управления и отслеживать параметры полёта и состояния БПЛА, а другое передавать картинку в реальном времени высокого качества, для распознания целей и определения координат. Вам "лапшу на уши вешали" руководители и до сих пор продолжают...
          1. +2
            20 сентября 2024 11:35
            Из-за каких технических проблем?Уточните.

            Китайские аналитики отмечают, что российским специалистам удалось успешно скопировать австрийский двигатель Rotax 914 и наладить выпуск силового агрегата под обозначением АПД-115Т (мощность 120 л.с.), который комплектуют винтом модели АВ-115


            https://invoen.ru/obraszi-vooruzhenija-i-voennoj-tehniki/bpla-orion-ozenka-kitajskih-spezialistov-po-opitu-svo/
            1. -3
              20 сентября 2024 11:41
              Мечтайте дальше и читайте заказные статьи. Китайцы выпускают Rotax-914 по лицензии и нам не продают из-за запрета. Если вы не в теме и не обладаете информацией, которая всем известна, не надо приводить дешёвые источники ...С вами никто не спорит. Вам сообщают и делайте выводы... Не умеете работать в информационном поле - ваши проблемы. Трудно забить поисковик ?
              1. 0
                21 сентября 2024 17:07
                Витовт
                Вы - много-обещающий хам с самомнением Герострата, в теме о пожарной безопасности. Прямо Ландау какой-то
                1. +1
                  21 сентября 2024 17:57
                  Я же не любитель, а военный - профи! И не привык ходить вокруг и около...
                  1. 0
                    21 сентября 2024 19:20
                    Витовт:
                    За факт ответа и за честность - плюс. Маргеловской дерзости в Вас на полководца - это комплимент. И Ваша критика армейского понятна и справедлива. Но форма отталкивает, а по маршалу от науки: « Формы должны быть такими, чтобы их хотелось взять на содержание» - академик Зельдович.
          2. +1
            20 сентября 2024 13:41
            Он не летает. Двигатель АПД-115 не выпускается из-за технических проблем. Вы с Луны свалились ?

            Была недавно новость от Ростеха о инвестициях в развитие отечественных двигателей для БПЛА, глядиш что-нибудь и получится. Там речь шла о поршневом двигателе, малом турбореактивном, и двух моделях электродвигателя.
            адиус боевого применения БПЛА "Орлан-10" составляет 120 км.
            А видеокартинку он мог передавать с удаления всего 15 км, да и то при наличии специального редко используемого модуля на наземной станции управления

            Однако чем-то сейчас наводят Искандеры на удары в глубину. Не Орланами и не Орионами конечно. Чем-то другим. Суперкамами что-ли.
            1. -1
              20 сентября 2024 14:24
              Искандерам нужны координаты цели. Они не наводятся. Они точно стреляют по координатам. СуперКам вполне может выдавать координаты, но он летит долго и продолжительность полёта всего 4 часа. Образно: час туда, час обратно и 2 на дежурство, но его радиуса хватает, чтобы обнаруживать хаймерсы... А теперь прикиньте, сколько нужно таких БПЛА , чтобы контролировать одно направление в режиме 24/7 в реальном времени ? Невозможно. Вот и получается, что мы ведём современную войну эпизодически ... Нужны самолёты Ту-214Р, а они не работают и их всего 2, нужны большие БПЛА со спутниковыми каналами и ещё малозаметные...Привет дяде герасиму... У него РУК состоит из разведчика Ил-28 и ударника Су-24М с СВП-24. Было бы смешно, но грустно очень. Это в каком дурдоме надо лечиться, чтобы такое придумать ?
              1. +1
                21 сентября 2024 17:11
                У него РУК состоит из разведчика Ил-28 и ударника Су-24М с СВП-24.
                Про Ил-28 это Вы из какого дурдома взяли?
                1. 0
                  21 сентября 2024 17:52
                  Ну Ил-114, а разница какая ? Читайте , страница 32 :
                  2. Реализована возможность централизованного управления командиром макета межвидового РУК —
                  ВКР Ил-114ЛЛ и Су-24м с СВП-24

                  https://vm.ric.mil.ru/upload/site178/oWEfwothpu.pdf
                  1. +1
                    21 сентября 2024 18:12
                    Ну Ил-114, а разница какая ?
                    Разница в 50 лет, только и всего. Писать надо аккуратно.
          3. 0
            21 сентября 2024 15:31
            Каждый день вижу как летают.... Может воробьи носят.
        2. +1
          20 сентября 2024 13:36
          Сейчас в той же Курской области Иноходец вполне успешно работает по танкам ВСУ,

          В Курской области, особенно в губине не факт что вообще нужен спутниковый канал. Не настолько насыщенны порядки срествами РЭР\РЭБ. Потому он там и работает.

          Что интересно мы некоторое время назад дискутировали о нужности или ненужности СУ-25 с НАРами и смотрели как-раз на опыт их применения там. Говорили о том, что возможно стали они нишевым средством. А теперь видим в той же самой нише и применеие безпилотников, в которых давно видят замену штурмовикам. Выходит не натолько неправы были.
          1. -2
            20 сентября 2024 14:38
            Так в Курской области давно должны стоять вышки со средствами разведки и висеть дирижабли на привязи. Я же говорю, что ГШ ВС России понятия не имеет о современной войне...Они умеют форму носить и медальки вешать ...
      2. +3
        20 сентября 2024 13:18
        У этого БПЛА нет двигателя - это раз !
        что значит нет? С таким же успехом можно сказать что у нас вообще нет беспилотников, так как они наверное абсолютно все минимум наполовину состоят из буржуйских компонентов. В ланцетах отечественного только корпус да боевая часть были, не знаю как сейчас
        Для этого БПЛА нет спутниковых каналов связи и управления в реальном времени и он не может использоваться по назначению в принципе- это два.
        а какое у него назначение? Улетать в глубокие тылы врага?
        Проблемы беспилотника совершенно в другом - это летающий тепловизор за полмиллиарда рублей, за эти же деньги можно купить штук 30 зал или суперкамов, которые будут летать в три раза меньше, но их будет в 30 раз больше. А то и все 50
      3. -3
        20 сентября 2024 18:16
        Да кстати это го тоже, нету спутиковой групировки РФ, дающей эфир в реальном времени! Это заслуга Рогожина, который прийдя в Рос космос в 18 году , не начал делать первую возвращаемую ступень , по аналагу СПЕЙС ИКС, а начал устраивать шоу Бана МАСКА, первую возвращамую стуапень так и не сделали, время потеряли с этим дебилом, следовательно 400 спутников интернет связи в неделю запускать не можем. Поеэтому полет ИОНОХОДЦА это 200 км в радиусе, ну с ретриком может больше, не о
        чем!
  3. +2
    20 сентября 2024 08:01
    В то же время, «Иноходец» подвергается угрозам со стороны более дальнобойных зенитных ракетных комплексов и истребительной авиации. Беспилотник такого рода достаточно просто обнаружить и вывести из строя современными средствами. Укры уже как-то демонстрировали сбитый "Орион" с двумя подвешенными корректируемыми 50-кг авиабомбами...
  4. 0
    20 сентября 2024 08:07
    Если "Благодаря использованию ретрансляторов, станция может контролировать БПЛА на расстоянии в сотни или даже тысячи километров." то почему операторы сидят в каком то кунге? В той же Дубне нельзя им комфортные места оборудовать, а с железом только техники пусть катаются
  5. +4
    20 сентября 2024 08:16
    Беспилотник оснащён поршневым двигателем мощностью 115 л.с.

    Одно время много писали, что этот беспилотник комплектуется австрийским двигателем, с перспективой перехода на отечественный. Интересно, как сейчас обстоят дела с двигателем отечественным?
    1. +2
      20 сентября 2024 11:16
      Цитата: Luminman
      Интересно, как сейчас обстоят дела с двигателем отечественным?

      Дык, и "отечественный" движок-"реинжиниринг" австрийского...Во всяком случае , речь о том движке ,что первоначально создавался на замену "заграницы" !
      1. +4
        20 сентября 2024 15:53
        Цитата: Nikolaevich I
        Дык, и "отечественный" движок-"реинжиниринг" австрийского

        А это совершенно не важно. Важно - на наших заводах он выпускается или нет. И наши ли там стоят комплектующие...
        1. -2
          20 сентября 2024 19:12
          Цитата: Luminman
          А это совершенно не важно. Важно - на наших заводах он выпускается или нет.

          А вот тут-то вы и вpeтe ! К сожалению, "реинжиниринг " в России может оказаться ,довольно-таки,"неважного" качества и характеризоваться 2 особенностями ! 1.Или часть комплектующих остаются импортными...2.или комплектующие своего производства значительно уступают качеством импортным ! Надо ли объяснять чем такое "чревато" ? В первом случае , из-за непоставки одного узла встанет производство всего двигателя...во втором-снижается надёжность движка и срок межрегламентного обслуживания ! Потерять недешёвый БПЛА из-за поломки двигателя ? belay
          1. +3
            21 сентября 2024 06:42
            Цитата: Nikolaevich I
            К сожалению, "реинжиниринг " в России может оказаться ,довольно-таки,"неважного" качества
            Вот тут врете вы! Подозреваю, что вам не знакомо такое понятие, как контроль качества, да еще и на военном предприятии...
            1. 0
              21 сентября 2024 10:07
              Цитата: Luminman
              Вот тут врете вы!

              Ну, за нас,врунов ! drinks
            2. 0
              21 сентября 2024 11:38
              Luminman (luminman), уважаемый, интернет помнит всё. Про уголовные дела по славным труженикам ордена Красной звезды 1059-го военного представительства Министерства обороны РФ на СЕВМАШе информацию можно найти. Продаются они и покупаются совсем не труднее депутатов и чиновников Северодвинска, Архангельской области и всей РФ.
  6. 0
    20 сентября 2024 10:33
    Там где деньги не воровали, там есть реальный образец БПЛА ,так получается ?
    1. +1
      20 сентября 2024 11:50
      Нет, не так получается. Прежде всего нужен коллектив грамотных квалифицированных инженеров разработчиков и толковый руководитель проекта.
      1. +1
        20 сентября 2024 12:06
        Цитата: СергейАлександрович
        Нет, не так получается. Прежде всего нужен коллектив грамотных квалифицированных инженеров разработчиков и толковый руководитель проекта.

        Мы живем в капитализме или как ? Если деньги не разворованы ,грамотные специалисты нанимаются свободно. Не нанять их даром
        1. +2
          20 сентября 2024 12:11
          Грамотные специалисты на дороге не валяются, их выращивают десятилетиями. Это не продажники и не водители грузовиков, где спрос и предложение определяется пропорционально предлагаемому заработку.
          Конструктор разработчик это товар штучный. Не зря США особенно пристально у нас занимаются тем, что КБ разрушают и специалистов переманивают.
  7. 0
    20 сентября 2024 11:46
    Да, сейчас "Иноходец" востребован, как и другой наш разведывательно-ударный БПЛА "Форпост-РУ", но произошло это благодаря тому, что ударами нашей авиации удалось сильно проредить, а местами и выбить комплексы ПВО противника на данном направлении, а главное осуществлять постоянное патрулирование и прикрытие действий БПЛА звеньями истребителей Су-35С с ракетами, способными быстро и качественно аннигилировать любой такой обнаруженный комплекс
    1. -1
      20 сентября 2024 12:03
      Как может быть востребовано то, чего нет ? "Форпост" выпускался из еврейских машинокомплектов, темпом 1 БПЛА в месяц. Импортозамещённый БПЛА "Форпост-Р" сказка из интернета. Ещё раз, для БПЛА оперативного уровня , нужны закрытые современные спутниковые каналы передачи информации высокой производительности в реальном времени. У нас этого до сих пор нет...
      прикрытие действий БПЛА звеньями истребителей Су-35С с ракетами,

      У нас всего 100 самолётов Су-35С на всю необъятную страну от Калининграда до Камчатки . Какие звенья ?
      1. -1
        20 сентября 2024 12:09
        Цитата: Витов
        Импортозамещённый БПЛА "Форпост-Р" сказка из интернета.

        Эта "сказка" сейчас выпускается в три смены....
        Цитата: Витов
        У нас этого до сих пор нет...

        Вы уверены? Я бы не был на столь уверенным, зная, что сейчас в космосе создана малая группировка системы "Гонец"
        1. -1
          20 сентября 2024 12:12
          Эта "сказка" сейчас выпускается в три смены...

          Сейчас это когда ? С какого времени ? Когда птичька в зад клюнула ? Какой двигатель стоит на БПЛА "Форпост-Р", какая цифровая система управления двигателем и шагом винта ? Чьё производство (страна ) ?
          1. +1
            20 сентября 2024 12:17
            Цитата: Витов
            Сейчас это когда ?

            Это именно сейчас и в эти дни.О чем с гордостью местное телевиденье снимает репортажи.
            Цитата: Витов
            С какого времени ? Когда птичька в зад клюнула ? Какой двигатель стоит на БПЛА "Форпост-Р", какая цифровая система управления двигателем и шагом винта ? Чьё производство (страна ) ?

            Извините, но это уже закрытая информация. Вот собьют такой над территорией занятой противником на той же Украине или в Сирии, или еще кое где... Выпотрошат его там, тогда многое станет известным, а пока ...Удачи и успехов расчетам этих БПЛА, в их деле
            1. -1
              20 сентября 2024 12:36
              Шёл третий год СВО...Не смешите ! Читайте внимательно, чтобы не сочинять сказки и верить в них, и наслаждайтесь своей секретной информацией.
              https://www.1tv.ru/news/2024-09-14/486206-na_urale_organizovano_proizvodstvo_polnogo_tsikla_mnogofunktsionalnyh_bespilotnikov_forpost
              https://anav.ru/news/tpost/ctgujbs451-rossiiskie-bas-problemi-i-perspektivi-ra
              1. +1
                20 сентября 2024 12:54
                Цитата: Витов
                Не смешите ! Читайте внимательно, чтобы не сочинять сказки и верить в них, и наслаждайтесь своей секретной информацией.

                Да это Вы не смешите. И много Вы узнали ответов на свои вопросы из предложенных Вами материалов? Напомню их:
                Цитата: Витов
                Какой двигатель стоит на БПЛА "Форпост-Р", какая цифровая система управления двигателем и шагом винта ? Чьё производство (страна ) ?

                А производство их тем не менее идет, как пошутил один товарищ :: "А ничего не делаем, но в три смены"
                1. +1
                  20 сентября 2024 12:59
                  Читать научись , дальневосточник ! Ты опять забыл, что я Okko077 ?

                  - Например, беспилотник «Орион» производства ГК Кронштадт. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. Другой известный проект – тяжелый беспилотник «Форпост-Р», разработанный УЗГА. В 2020 г. эта компания разработала поршневые двигатели АПД-85 и АПД-80, которые сочетали в себе цилиндропоршневую группу от Jabiru и отечественную систему управления. Сейчас планируется, что АПД-85 заменит новый двигатель АПД-80, который разрабатывается УЗГА из отечественных комплектующих.

                  Я тебе всё об этом начинал рассказывать в 2015 году...
                  1. +1
                    20 сентября 2024 13:05
                    Цитата: Витов
                    Читать научись , дальневосточник !

                    А мы с Вами близко знакомы, что уже на ты? Да и я давно уже не дальневосточник, а вполне себе уралец
                    Цитата: Витов
                    Ты опять забыл, что я Okko077 ?

                    И что с этого? Можно узнать
                    Цитата: Витов
                    которые сочетали в себе цилиндропоршневую группу от Jabiru

                    Вы хотя бы поинтересовались где расположена фирма Jabiru и подумали, а может ли она сейчас поставлять запчасти на этот беспилотник нам в открытую. Успехов
                    1. -1
                      20 сентября 2024 13:19
                      Все претензии к автору статьи. Вчера начали работать в 3 смены, а только СВО идёт 3-й год. Да вы посмотрите на уровень производства ? Это просто не смешно ? А с "Ориона" тихо съехали ?
                      1. -1
                        20 сентября 2024 14:14
                        Цитата: Витов
                        Все претензии к автору статьи.

                        Нет
                        Цитата: Витов
                        Вчера начали работать в 3 смены, а только СВО идёт 3-й год.

                        Снова не угадали...
                        Цитата: Витов
                        Да вы посмотрите на уровень производства ?

                        Как бы сказать, а их тысячи и не нужны и выпускают их ровно столько сколько заказывает наше МО и зарубежные покупатели. У УЗГА и иных работ предостаточно
                        Цитата: Витов
                        А с "Ориона" тихо съехали ?

                        Извините, но про него очень мало инфы.
                      2. 0
                        20 сентября 2024 14:54
                        Сегодня пятница и я не хочу вас расстраивать про "Орион". Я был на "Армии-24" в павильоне "Кронштадт". Мне их было жалко, когда я задавал вопросы, а они не могли убежать, и отвечать не знали как...
                      3. +2
                        20 сентября 2024 15:03
                        Цитата: Витов
                        Мне их было жалко, когда я задавал вопросы, а они не могли убежать, и отвечать не знали как...

                        Знаете, а не удивлен. Часто на таких выставках представители не те кто работает на прямую, а менеджеры, да еще и запуганные органами до нельзя, о запрете разглашения сведений, за это сейчас и реальный срок можно получить, а органы часто проводят провокации...Так, что постороннему человеку они мало чего расскажут, только то, что в буклетах написано
                      4. +1
                        20 сентября 2024 16:11
                        Что же вы там у них спрашивали? Очень любопытно
        2. +1
          21 сентября 2024 23:04
          зная, что сейчас в космосе создана малая группировка системы "Гонец"


          Так тут же была статья про нее
          https://topwar.ru/247888-geoskan-i-gonec-upravlenie-bespilotnikom-cherez-sputnik.html

          Ещё раз повторимся, что полноценно вести диалог через спутники «Гонец», словно по сотовому телефону, нельзя. Прежде всего, из-за специфики спутников. Они с самого начала не ориентировались на широкополосный двухсторонний канал связи. «Гонцы» в различных вариантах разрабатывались для отслеживания удалённых транспортов (например, на Северном морском пути), связи с контрольной аппаратурой на инфраструктурных объектах вне сотовой связи. Интересно, что спутниковая система «Гонец», по данным разработчика, позволяет организовывать избирательные кампании в удалённых регионах. Через спутники можно передавать протоколы голосования, заверенные электронными подписями, и прочую атрибутику. И никаких вертолётов или снегоходов для доставки бюллетеней. По всем озвученным причинам в арсенале «Гонца» только обмен текстовыми и голосовыми сообщениями, а также небольшими файлами. Но это почти полностью защищённый от вражеской РЭБ агрегат, чем он и ценен в современных конфликтах.
          Со спутниковым управлением «Геоскана» вроде бы всё понятно. Но как быть с логикой передачи видеосигнала? Каналы передачи данных «Гонца» не рассчитаны на видеосигнал любого, даже самого примитивного разрешения. Только файлы пакетами размером в несколько сотен килобайт. В сообщении Роскосмоса относительно испытаний в Южно-Сахалинске есть следующее:

          «Получено 218 информационных сообщений с телеметрией беспилотника на FTP-сервере системы «Гонец» и переданы три информационных сообщения с командами управления в полёте по обратной связи.»

          То есть никакого видеосигнала с дрона не было. Управление осуществлялось на основании координат, передаваемых с «Геоскана» и наложенных на карту местности. Что, впрочем, не отменяет его разведывательную функцию – всю необходимую информацию можно получить после парашютного приземления «Геоскана» и расшифровки записи видео/фото с бортовой камеры. Это серьёзно снижает оперативность и доступность данных с фронта. Но сейчас военные готовы многое простить разведчику, нечувствительному к украинской радиоэлектронной борьбе. Впрочем, есть ещё один вариант видеосвязи – через спутниковую систему «Сфера». Но это немного другая история.




          Пока через систему Гонец нельзя передать видео, только текстовые сообщения или телеметрию (по сути тоже текст)
  8. -1
    21 сентября 2024 13:05
    А сколько криков бьiли на Россию, в начале СВО, мол отстает по БПЛА. Тем временем инженерьi работали. И где теперь Байрактар ?
  9. 0
    22 сентября 2024 13:28
    Орион - 404...они так или иначе лишатся ЗРК или очень сократят их количество.