Построенный в Турции для Балтийского завода плавучий док отправился буксировкой из Стамбула в Мурманск

50
Построенный в Турции для Балтийского завода плавучий док отправился буксировкой из Стамбула в Мурманск

Турецкая верфь Kuzey Star Shipyard закончила строительство плавучего дока для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика». Док уже покинул Стамбул и буксировкой отправился в Мурманск. Об этом сообщает блог bmpd.

Новый плавучий док, предназначенный для докования атомных ледоколов, отправился в путь из Стамбула в Мурманск. Контракт на постройку дока был подписан между ФГУП «Атомфлот» и турецкой компанией Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi в июне 2021 года. Официальная закладка киля прошла 15 марта 2022 года, спуск на воду — 2 октября 2023 года.



Док строился для Балтийского завода, но будет находиться в Мурманске, где и будет проходить обслуживание атомных ледоколов проекта 22220. Ранее на докование их приходилось перегонять в Кронштадт на морской завод, чей док имени Велещинского способен вместить ледокол.

Грузоподъёмность дока составляет 30 тысяч тонн, длина наибольшая с кринолинами — не менее 222 м, длина по стапель-палубе — не менее 200 м, ширина наибольшая — около 48 м, высота понтона — около 6 метров. Экипаж — около 30 человек. Энергетическая установка: четыре дизель-генератора мощностью по 840 кВт и один аварийный дизель-генератор мощностью 120 кВт.

Как ранее пояснили в «Росатомфлоте», решение о строительстве дока в Турции было принято сразу по нескольким причинам: во-первых, верфь Kuzey Star Shipyard обладает всеми необходимыми компетенциями, а во-вторых, стоимость строительства дока оказалась гораздо ниже запрошенных российскими верфями.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    19 сентября 2024 17:41
    Главное, чтобы во время буксировки на него не ввели санкции и не арестовали где то на пол пути. Таким дорогим штукам необходимо военное сопровождение.
    1. +4
      19 сентября 2024 18:25
      Главное, чтобы во время буксировки на него не ввели санкции и не арестовали где то на пол пути.

      Вот что-то мне подсказывает, что потопят его по дороге. А потом, как с Северным потоком, все на Россию свалят.
      Мистраль нам уже строили.
    2. +4
      19 сентября 2024 22:38
      Главное, чтобы во время буксировки на него не ввели санкции и не арестовали где то на пол пути.

      По контракту Турция будет передавать док уже в Мурманске. Так что, арестовать можно только турецкий док. А это конфликт с Турцией, а не с Россией.
  2. +25
    19 сентября 2024 17:43
    во-вторых, стоимость строительства дока оказалась гораздо ниже запрошенных российскими верфями

    Как же много можно узнать из одной-единственной фразы...
    1. +15
      19 сентября 2024 17:49
      Как же много можно узнать из одной-единственной фразы...

      И это главный критерий был для наших заказчиков что построить за границей дешевле и быстрее. У нас бы растянули строительство лет на пять и в два-три раза дороже.
      1. +4
        19 сентября 2024 18:26
        У нас уже гражданские самолёты," строят". Реформаторы.(
    2. +21
      19 сентября 2024 17:51
      Ответ очень простой фирма "однодневка" в России запросила кучу денег не имея на это ни каких строительных мощностей ,а док бы они построили в Турции ,а разницу себе в карман.Росатом не просто так обдурить.
      1. +9
        19 сентября 2024 18:33
        Цитата: tralflot1832
        Ответ очень простой фирма "однодневка" в России запросила кучу денег не имея на это ни каких строительных мощностей ,а док бы они построили в Турции ,а разницу себе в карман.
        Надо же! В кораблестроении, оказывается, всё то же самое, что в строительстве!

        Некто, не отличающий бетон от раствора, а швеллер от двутавра, фирма с пятью персонажами в штате, из которых двое - водители, выигрывает тендер на госзакупках. Выигрывает, сбивая цену до такого предела, что все остальные начинают смеяться. Как правило, строительство или ремонт чего-нибудь бюджетного - школа, больница, детсад, дороги, коммуналка.
        Набирают "из колхоза по объявлению" не пойми кого - скотников-трактористов, с проживанием и, часто, с питанием. На руки небольшую часть зарплаты, "на сигареты". Остальное - по окончании работ, "кучкой". Плюс штрафы по любому поводу.
        Через пару-тройку месяцев у комбайнёров лопается терпение, говорят: "Да подавись ты, мироед!" и с 20-30 тысячами уходят.
        В бесплатных объявлениях, не снимаясь, висит объявление "Требуются рабочие строительных специальностей".
        Некто сидит, раскладывает по кучкам прибыль, попутно радостно отвечая на звонки новых кандидатов в рабы.
        Строительство либо не завершено, либо завершено так, что через полгода мучений приходится делать заново.
        Занавес.

        Ситуация конкретная, не раз мною виденная. Но, оказывается, очень даже типичная и шаблонная. И не только для строительства.
        1. -1
          19 сентября 2024 19:16
          Игорь,как не считаю получается турки нарвались на штрафные санкции Росатома - весьма жёсткие.Закладка дока 15 марта 2022 г через 29 месяцев док должен быть в порту Мурманск.Может у меня на пальцах с арифметикой плохо. drinksДок должен был быть в Мурманске в августе - сентябре.
    3. +1
      19 сентября 2024 18:05
      Даже, пусть, дороже, но платить своим верфям выгоднее, чем чужим. Амерсы своих производителей изо всех сил продвигают. Войны ради них развязывают. Средства остаются в своей стране, служат общему развитию экономики, а перекачка посторонним, да еще с сомнительным душком, всё же не к лучшему... Дело видать в компетенциях утраченных...
      1. -1
        19 сентября 2024 18:09
        Амерсы своих производителей
        Их производители честно платят налоги и зарплаты, а не вывозят деньги.
        1. +2
          19 сентября 2024 18:13
          Ну, окей, так где разрыв шаблона? Свои производители самостоятельную от государства политику ведут? Не вместе а порознь развиваются госсектор и промышленность?
          1. 0
            19 сентября 2024 18:15
            где разрыв шаблона?
            Российские производители часто выставляют запредельную маржу и поставив изделие посредственного качества по цене премиум, вывозят деньги в оффшор.
            1. +1
              19 сентября 2024 18:18
              Беда.
              В результате остаются без заказа. Может , чтобы скрыть свою немощь-несостоятельность таким образом.... Вдруг не получится... В данном случае
      2. -1
        19 сентября 2024 18:49
        Средства.не остаются в стране.они оседают в карманах околокормушечников и затем легко и спокойно выводятся в офшоры.на их счета!!!!!!!.и поэтому у нас все в тридорога.и стройка.и автодороги и автопром.
      3. +4
        19 сентября 2024 19:02
        Это если свои верфи будут больше стараться. Но чаще наши работают так, что хоть стой, хоть падай, все деньги уходят начальству, рабочие демотивированы и устраивают перманентную итальянскую забастовку
        1. +1
          19 сентября 2024 19:49
          Саботаж.
          Так это называлось при Товарище Сталине. И где возможность к развитию? А китайцев спросите, как противостоять .... Мировому империализьму? Задушать ведь,аки котят.. Демотивированных.
  3. +6
    19 сентября 2024 17:48
    С интересом буду смотреть за этой буксировкой- это не буксировка а целая войсковая операция.
    1. 0
      20 сентября 2024 18:36
      Цитата: tralflot1832
      С интересом буду смотреть за этой буксировкой- это не буксировка а целая войсковая операция.

      Блин! И время же выбрали -- начинаются осенние шторма. А это не Ладога. В Атлантике волны "выше сельсовета"! Держу кулаки на удачу!
      Нам, наверное, тоже нужно подстраховать этот караван морскими буксирами-спасателями (типа СБ-921) или даже дизельными ледоколами типа Красин/Сорокин...
      Удачи, мореманы!!! drinks
      1. 0
        21 сентября 2024 08:37
        Что то протянули,время выполнения контракта с 15 марта 2022 г 29 месяцев 15 августа 15 сентября 2024 г с доставкой в Мурманск .В порту сейчас два атомохода .Минус большой - Ирлица ушёл на пенсию ,начальником Атомфлота стал бывший Северного пароходства ,к Атомфлоту не имеющий ни какого отношения.Но СМП полностью командует Росатом.Погода действительно не фонтан. hi
  4. +2
    19 сентября 2024 17:48
    Главное чтобы он опять где нибудь не утонул !
  5. +4
    19 сентября 2024 17:49
    Дожили, уже не могут док сделать,цыгане сварщики)
    1. +4
      19 сентября 2024 17:52
      да могут... но распилы, откаты это 70% от стоимости
    2. +2
      19 сентября 2024 18:55
      Скажу по секрету,тот док который утопили у пгт Сафоново шведской постройки.И при СССР мы не могли строить доки такой грузоподъёмности.Только сейчас что то сдвигается с мёртвой точки.
      1. +1
        20 сентября 2024 00:01
        Под руководством Сечина его в Росляково утопили.
    3. +1
      19 сентября 2024 19:39
      Цитата: вадим_иванов
      уже не могут док сделать

      Утонувший ПД строили не в СССР.
  6. +3
    19 сентября 2024 17:57
    Фото с сайта " медиапалуба" ,ни чёсе его кренит на повороте.На " медиапалубе " больше информации.Нет информации о буксирах.
    1. +1
      20 сентября 2024 18:39
      А ведь корабли-буксировщики еще и заправлять нужно будет в открытом море... Дай Бог им удачи и гладкого моря. УДАЧИ.
  7. +3
    19 сентября 2024 17:58
    Как ранее пояснили в «Росатомфлоте», решение о строительстве дока в Турции было принято сразу по нескольким причинам: во-первых, верфь Kuzey Star Shipyard обладает всеми необходимыми компетенциями, а во-вторых, стоимость строительства дока оказалась гораздо ниже запрошенных российскими верфями.
    Скорее больше по политическим и иным соображениям чем прагматическим и финансово-экономическим. Выделить на территории Российской Федерации отдельную верфь с льготным финансовым обеспечением для отечественных ВМС более возможно, хотя зажравшихся давно пора на диету в качестве профилактики.
    1. 0
      19 сентября 2024 22:43
      Скорее больше по политическим и иным соображениям чем прагматическим и финансово-экономическим.

      Чтобы быстро и дёшево строить такие конструкции, надо иметь заказ хотя бы на партию из нескольких штук на несколько лет вперёд. Единичное сооружение обойдётся всегда дороже. А Госплана сейчас нет. Никто гарантировать постоянные заказы не может. Потому и заказали в Турции.
      1. 0
        19 сентября 2024 22:49
        тобы быстро и дёшево строить такие конструкции, надо иметь заказ хотя бы на партию из нескольких штук на несколько лет вперёд. Единичное сооружение обойдётся всегда дороже. А Госплана сейчас нет. Никто гарантировать постоянные заказы не может. Потому и заказали в Турции.
        Верфь предназначена только для строительства плавучего дока ?!
        1. +1
          19 сентября 2024 23:23
          Верфь предназначена только для строительства плавучего дока ?!

          Главное иметь не верфь, а компетенции. Само по себе оборудование, даже самое современное, ничего не построит. "Кадры решают всё!" - И. А. Сталин. А кадры набираются опыта только в процессе работы. Да и заказы на комплектующие размещать лучше сразу на целую партию. Иначе смежники тоже назначат высокую цену.
          Если бы Вы своими руками что-нибудь построили (хотя бы туалет на даче), то таких вопросов не задавали бы.
          1. 0
            19 сентября 2024 23:35
            Главное иметь не верфь, а компетенции.
            Обладать компетенциями.
            Само по себе оборудование, даже самое современное, ничего не построит. "Кадры решают всё!" - И. А. Сталин.
            Наличие самого оборудования много чего стоит даже в устаревшем виде.
            А кадры набираются опыта только в процессе работы.
            Потому что не было задачи строить новые верфи.
            Да и заказы на комплектующие размещать лучше сразу на целую партию.
            Опять вопрос в строительстве верфей.
            Если бы Вы своими руками что-нибудь построили (хотя бы туалет на даче), то таких вопросов не задавали бы.
            Зачем строить новое когда можно поддерживать работоспособность. И дерзить мне Вас никто не просил. Кстати про туалет на даче, иногда можно обходиться и без туалета используя куст, а вместо туалетной бумаги использовать лист растения в народе называемым лопухом, наверное от незнания многие крапивой пользуются а после злятся на всех от своего же недоразумения. А тем гражданам из народа которые лопухом любят обзываться на малознакомых, по примеру граждан Украины, можно лишь посочувствовать.
          2. 0
            19 сентября 2024 23:46
            Если бы Вы своими руками что-нибудь построили (хотя бы туалет на даче), то таких вопросов не задавали бы.
            Зачем строить новое когда можно поддерживать работоспособность. И дерзить мне Вас никто не просил. Кстати про туалет на даче, иногда можно обходиться и без туалета используя куст а сама дача занимать достаточную площадь, а вместо туалетной бумаги использовать лист растения в народе называемым лопухом (кстати очень полезное растение оказывающее очень хороший эффект), наверное от незнания многие крапивой пользуются и гадят в самой крапиве а после злятся на всех из-за того сами в свои же испорожнения вступят, себя испачкают, часть организма из которой собственно высвобождались испорожнения организма в виду своего же недоразумения по причине прогуливания уроков по биологии в школе и не только.
  8. +2
    19 сентября 2024 18:04
    Мощная конструкция. Надеюсь, что сразу по выходу из проливов буксировку будут проводить суда под андреевским флагом. И корабли под ним же в охранении.
  9. +1
    19 сентября 2024 18:18
    Это же его вокруг всей Европы тащить... belay
  10. -3
    19 сентября 2024 18:23
    Яркий пример " импортозамещения". Нет слов...
    1. +1
      19 сентября 2024 18:30
      Видимо, ещё сыграло и "упрочение связей с другом Реджепом"... Политика, однако... Тока сколько кому плюшек не отсыпали, ни к чему хорошему для страны это не привело...
  11. 0
    19 сентября 2024 18:25
    А раньше на весь Союз, доки делала Херсонская "Паллада". Может, чем где-то покупать, проще Херсон вернуть?
    1. 0
      19 сентября 2024 19:33
      так уже возвращали в 2022ом....оказалось что вернуть то просто, удержать проблематично....
    2. 0
      20 сентября 2024 09:18
      ссср в основном покупала доки зарубежом!!!!
      1. 0
        20 сентября 2024 11:07
        Ага и потому "Паллада" работала 24 часа в сутки, 6 дней в неделю)))
  12. -3
    19 сентября 2024 18:38
    Охранение-то у этого изделия есть какое или идёт по морям как удобная мишень ?
  13. 0
    19 сентября 2024 19:49
    Дожили сами такое дерьмо как плавдок построить не можем request
    1. +1
      19 сентября 2024 20:35
      Ну что Вы Костя, мы новый кукурузник в небо поднять не можем. Обещают к 2026 году. А тут целый док
  14. +1
    19 сентября 2024 23:21
    во-первых, верфь Kuzey Star Shipyard обладает всеми необходимыми компетенциями, а во-вторых, стоимость строительства дока оказалась гораздо ниже запрошенных российскими верфями

    От констатации данного факта веет какой-то тоскливой безнадегой. Ведь то же самое можно сказать о любом российском производстве, которое пытается создавать продукцию оказывающуюся существенно дороже китайской, турецкой, индийской и... далее по списку. Таким образом Россия НИКОГДА не выберется из критической импортозависимости от других стран, а со временем окончательно потеряет даже то, что имеет сегодня. Чтобы переломить ситуацию, необходимо мобилизовать всю страну для новой индустриализации, как это делали большевики во времена Сталина. Но увы, ничего подобного на горизонте не видно.
    1. 0
      20 сентября 2024 08:21
      Простите, но каким образом можно мобилизовать целую страну при капитализме? Власти даже сетевиков с ценами на молочную продукцию не могут прижать. Тут поможет только плановая экономика с соответствующими законами и жестким контролем их исполнения, а также соответствующими наказаниями, вплоть до расстрела.
      Когда у страны были лишние деньги - их складывали в кубышку, попросту почти под матрац, а надо было инвестировать, пусть в убыточные по началу, но все же нужные для страны НИОКР, может быть сейчас ситуация была бы намного лучше. Были бы и заводы, и специалисты.
      1. 0
        20 сентября 2024 09:57
        Тут поможет только плановая экономика с соответствующими законами и жестким контролем их исполнения, а также соответствующими наказаниями, вплоть до расстрела.

        Так ведь и я о том же
        (наверное Вы не до конца прочитали мой комментарий).
  15. 0
    19 сентября 2024 23:52
    стоимость строительства дока оказалась гораздо ниже запрошенных российскими верфями.
    А потом удивляемся, что импортозамещение у нас неправильное...
  16. 0
    20 сентября 2024 08:41
    Неужто прибалтийские тигры таки закрыли Балтику для России? laughing
    Вот так номер.