Бронированная машина разминирования Keiler NG

0
Бронированная машина разминирования Keiler NG
Keiler NG на выставке Eurosatory 2024


Немецкая компания Rheinmetall разработала и представила новую бронированную машину разминирования Keiler NG. Она построена на современном шасси с высокими характеристиками и оснащена набором средств для борьбы с минами. Новый подход к подбору оборудования обеспечил прирост всех основных характеров и дал преимущества перед БМР предыдущего поколения.



Современное решение


В конце девяностых годов Бундесвер получил 24 бронированные машины разминирования типа Keiler («Вепрь»). Эту технику изготовили на базе списанных средних танков M48 Patton американского производства. Танки лишились ненужных более агрегатов и получили бойковый трал.

За прошедшее время к «Вепрю» накопилось множество претензий. Его критикуют за недостаточную защиту, отсутствие средств самообороны, наличие только одного трала и низкую эффективность этого устройства.

Недавно компания Rheinmetall Defence в инициативном порядке приступила к разработке новой БМР, изначально лишённой недостатков предшественника. Проект получил название Keiler Next Generation («Следующее поколение») или Keiler NG.


Новая БМР на полигоне

Впервые перспективная БМР была представлена специалистам и широкой публике в июне на выставке Eurosatory 2024. На открытой площадке показали опытный образец «Вепря-НГ» со всеми необходимыми средствами. Также была раскрыта часть технической информации.

В середине августа «Рейнметалл-Дефенс» продемонстрировала свою новую БМР на полигоне Берген-Хоне. На это мероприятие пригласили около 100 военных и чиновников из Германии и других стран. Они смогли лично увидеть основные особенности и возможности перспективного образца.

Опытная БМР Keiler NG продемонстрировала свою высокую подвижность и маневренность на грунте и пересеченной местности. Также она расчистила проход в условном минном поле с помощью штатного ножевого трала и электромагнитной приставки. Однако самым эффектным эпизодом стало применение удлинённого заряда, который уничтожил мины взрывом.

Компания-разработчик надеется, что посетители недавнего мероприятия заинтересовались новой БМР. Этот интерес может привести к появлению реальных заказов на строительство и поставку техники. Однако пока эти надежды не оправдываются – за последние месяцы информация о таких заказах не поступала.


Модульная конструкция


При создании проекта Keiler NG компания Rheinmetall применила модульный подход. Она взяла несколько готовых компонентов и изделий, доработала их и собрала в единый комплекс. Результатом стала инженерная бронемашина с расширенными возможностями.

БМР Keiler NG базируется на инженерной машине разграждения AEV 3 Kodiak, также разработанной Rheinmetall. Шасси этой машины построено на базе основного танка Leopard 2.

Корпус Kodiak / Keiler NG перестроен из корпуса танка. Он сварен из броневых листов и обеспечивает защиту от пуль и малокалиберных снарядов. Поверх брони монтируются навесные модули защиты. Поверх штатного корпуса надстроили объемную рубку, в носовой части которой предусмотрено место для специального оснащения. Внутри корпуса находится экипаж из двух человек.

В кормовой части шасси сохранены танковый дизель MTU 873 Ka-501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 354. Ходовая часть включает семь пар опорных катков с торсионной подвеской. Машины Kodiak и Keiler NG могут развивать на шоссе скорость более 65 км/ч.

В носовой части корпуса «Вепря» установлен противоминный трал Route Opening Mine Plough (ROMP) производства британской компании Pearson Engineering. Трал имеет V-образную форму и оснащен продольными ножами. Для стабилизации при движении предусмотрены выносные опоры-лыжи. При необходимости трал может заменяться простым бульдозерным отвалом.


Трал ROMP крупным планом

Трал ROMP дополнен электромагнитной приставкой. На отвалах трала помещено несколько ее излучателей в характерных цилиндрических корпусах.

Во время движения бронемашина осуществляет сплошное траление полосы шириной ок. 4 м. Трал вспахивает грунт на заданную глубину и при помощи ножей извлекает из него взрывные устройства или вызывает их подрыв. Отвалы отбрасывают грунт и извлеченные предметы в стороны. Одновременно с этим электромагнитная приставка вызывает подрыв мин с магнитным датчиком цели. При разминировании Keiler NG движется со скоростью не более 15 км/ч.

На корме корпуса размещена пусковая установка и два ящика для удлинённых зарядов Plofadder от Rheinmetall Denel. Заряд имеет длину 160 м и расчищает от мин полосу шириной до 8-9 м. Укладка заряда на минное поле осуществляется ракетой-буксировщиком.

В носовой части корпуса, как у AEV 3, находится подъёмный кран. Он предназначается для работы с грузами, загрузки боекомплекта системы Plofadder или для замены трала на отвал.

В отличие от предшественника, новый «Вепрь» имеет средства самозащиты. Он получил дистанционно управляемый боевой модуль Natter с крупнокалиберным пулемётом. Также имеется набор дымовых гранатомётов типа ROSY.


Запуск удлинённого заряда

Все целевое оборудование машины Keiler NG выполнено в виде модулей, рассчитанных на установку на базовое шасси. В Rheinmetall утверждают, что благодаря этому любую ИМР типа AEV 3 можно переоборудовать в Keiler NG.

Комплексный подход


Компания-разработчик с гордостью представляет свою новую бронированную машину разминирования Keiler NG, и похвалы в её адрес не лишены оснований. Это изделие действительно обладает рядом существенных преимуществ перед техникой предыдущего поколения.

Главным достоинством Keiler NG является его общая новизна. БМР построена на современном шасси с использованием трала одной из последних моделей и удлинённого заряда. Новизна компонентов дает ей ей значительный ресурс. Кроме того, упрощается эксплуатация этой техники в армиях, оснащенных танками Leopard 2 или машинами на их базе.

Корпус с рубкой, заимствованной у Kodiak, превосходит по уровню защиты конструкции танка M48. Его дополнительно усиливают навесными модулями, что повышает безопасность экипажа и живучесть машины. Преимущества по линии силовой установки и ходовой части также очевидны.

В отличие от предыдущего «Кайлера» из девяностых годов, новая БМР оснащена сразу несколькими средствами разминирования. Заданная полоса может быть расчищена с помощью ножевого трала и электромагнитной приставки либо удлинённым зарядом. В зависимости от ситуации и необходимости, экипаж может выбрать наиболее эффективный метод. Предыдущая модель «Кайлер» обладала только бойковым тралом, эффективность которого вызывала сомнения.


Подрыв удлинённого заряда

Были приняты меры по обеспечению самозащиты. В случае угрозы экипаж нового «Вепря» может отстреливать дымовые гранаты и/или открывать огонь. При этом ДУБМ позволяет экипажу вести огонь, не покидая защищённый объем корпуса.

Таким образом, в рамках проекта Keiler NG удалось создать современную БМР с высокими рабочими характеристиками. Она выгодно отличается от предыдущей немецкой машины этого класса и должна представлять интерес для Бундесвера.

Однако сравнение с зарубежной техникой даст более скромные результаты. Keiler NG по конструкции и возможностям напоминает другие современные образцы своего класса, такие как российская БМР-3М. Обе машины оснащены механическими и электромагнитными тралами и способны эффективно бороться с минной угрозой.

Единственным существенным отличием немецкого Keiler NG является наличие собственных средств для запуска удлинённого заряда. Впрочем, необходимость такого вооружения и возможность его безопасного использования вызывают справедливые сомнения.

В ожидании заказов


Главной целью проекта Keiler NG было создание современной БМР, превосходящей наличную технику немецкой армии. Эта задача была успешно решена, и компания Rheinmetall Defence разработала машину с характеристиками на уровне существующих иностранных образцов, а также с некоторыми собственными особенностями.

В ближайшее время Keiler NG пройдет испытания и, вероятно, подтвердит расчетные возможности. К этому времени Rheinmetall Defence может получить первые заказы на производство и поставку новой техники или комплектов для модернизации других бронемашин. Как скоро поступят заказы и какие страны их разместят, покажет время.