«Превратились в лёгкие авианосцы»: истребители F-35 приступают к полётам с бортов японских «эсминцев»

77
«Превратились в лёгкие авианосцы»: истребители F-35 приступают к полётам с бортов японских «эсминцев»

По итогам капитуляции Японии во Второй мировой войне она не имеет права владеть авианосцами. Поэтому, когда началось строительство кораблей класса Izumo с полным водоизмещением 26 тыс. тонн, Токио заявлял, что они являются эсминцами и предназначены исключительно для размещения вертолетов.

В 2012-2017 годах флоту было передано два вымпела этого типа – Izumo и Kaga, которые Китай называл «замаскированными авианосцами». Уже в 2020-2021 годах Izumo прошел модернизацию, которая позволила взлететь боевому самолету (F-35B) с его борта – впервые с 1945 года. В начале 2024 года аналогичные работы были завершены на Kaga.



Таким образом, оба корабля проекта превратились в легкие авианосцы

- говорится в западной прессе.



Первые полеты F-35B с его борта пройдут при поддержке ВМС США в октябре-ноябре текущего года у берегов Сан-Диего, Калифорния.

Минобороны Японии планирует закупить в общей сложности 42 F-35B для флота, а также 105 F-35A для ВВС.

Токио намерен повысить способность страны защищать свои отдаленные южные острова, в том числе те, что расположены вблизи спорных островов Сенкаку [в КНР их именуют Дяоюйдао]

- заявили в военном ведомстве.

Эти острова контролируются Японией, но на них претендуют Китай и Тайвань.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 сентября 2024 07:25
    А кого боятся Токио за это нарушение??? Ну кто призовет к ответу???
    1. 0
      20 сентября 2024 07:31
      Цитата: Ропот 55
      А кого боятся Токио за это нарушение??? Ну кто призовет к ответу???

      Американцы очень внимательно следят за всеми телодвижениями Японии. Следят с самого сентября 1945 года...
      1. +6
        20 сентября 2024 07:33
        Luminman hi, Вашингтон им индульгенцию выписал.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            20 сентября 2024 07:49
            Essex62 hi, Союза нет уже 33 года, давайте исходить из суровой действительности.
            1. +2
              20 сентября 2024 07:51
              Дык я и исхожу. Катится,катится. Недолго осталось. hi
              1. +5
                20 сентября 2024 08:45
                Катится,катится. Недолго осталось.

                Согласен. С Японией у нас еще будет конфликт, при чем в ближайшее время. А гарант будет очередные красные линии рисовать.
                Большое капиталистическое спасибо гаранту и его подельникам. Все уничтожили. Военные училища, ВПК, армию, ВВС, флот, космические программы и т.д.
                И через 25 лет правления притащили нас в войну с 50-ю капиталистическими странами планеты. А самое главное это то, что нас никто не боится вообще. В том числе ни прибалтика, ни Япония.
                1. 0
                  24 сентября 2024 08:02
                  Боятся и очень сильно, в особенности Япония и Англия страны расположены на островах, у них нет шансов на выживание в конфликтах, от слова совсем, а прибалты, это вообще не страны так одно название. Потому и воют и лижут сапоги своим заокеанским хозяевам, понимают не станет хозяина от них останется «пшик».
                2. +1
                  24 сентября 2024 08:48
                  Сумели остановить педалируемый из-за бугра развал армии и оборонки. Оборонку сумели сохранить и превзащли в производственном потенциале НАТО,воспользовавшись мировой ситуацией. Снизили давление оборонного бюджета на ВВП до незаметных величин даже в военное время никаких жертв особых не требуется .И это с учётом финансового обеспечения российского солдата,которого не наблюдалось за всё время существования России. Довели уровень ВС вначале до способности вести локальные войны на удалении (Сирия ) на что СССР хватало сил с трудом и очень дорого, а у РФ за приемлемую цену. А затем подняли уровень до того,на что СССР не решался всю послевоенную историю.Прямое военное столкновение за интересы России с крупным европейским государством при противодействии всего блока НАТО и ЕС. Как бы то же написано правильно, хоть и не по вашему))
                  1. 0
                    24 сентября 2024 09:43
                    Это эссе про мудрого и неповторимого , аналогов нет , уникального . Как СССР проводил операции в Анголе , Мозамбике, Эфиопии ,Никарагуа. А ,что в Сирии победили . Там 60 процентом под контролем Асада . Да и базы США стоят . Наши против и не дернутся . Турки весь север прихватили .
                    1. 0
                      24 сентября 2024 10:01
                      А как СССР проводил операции в перечисленных странах? Одержаны ли там победы? Нет. Афганистан? Нет. В Сирии сохранили государство и не допустили исламизации радикальной. А что бы СССР делал если бы в Афганистан например Пакистан с Ираном зашли? То же бы не дёрнулся. Как не дёргался когда Першинги в Европе ставили, когда в Афган почти в открытую оружие гнали, когда ему в лицо Госдеп говорил,что вхождение в состав СССР Прибалтики не признаёт. СССР вполне себе обладал мозгами и ответственностью и не торопился "жахать" как хочется многим ( вернее совсем не многим), а без жаханья не тянул оборзевшую политику ов.
                      1. 0
                        24 сентября 2024 12:04
                        В Анголе власть кому принадлежит . В Иране советские войска проводили операции по ликвидации баз душман . А по Пакистану и так прилетало . Даже президента убрали , под видом катастрофы вертолета . И кто признает Асада как президента .
                    2. 0
                      24 сентября 2024 10:05
                      А причём здесь "эссе про мудрого"? Я вам продемонстрировал вариант прочтения фактов. Если можете аргументированно рагромить -просим. А вот пытаться добавить негатива через избитые клише "антиохранителей" это,извините, мимо. А то ещё и про "галоши" как -нибудь завернёте. Я просто демонстрирую,что слова "кабак,казак,дед,заказ,наган", и.т.д. читаются с обоих сторон))
                      1. 0
                        24 сентября 2024 12:12
                        Наган слово не русское. А факты , а факты таковы , что нынешная Россия не Советский Союз , они близко и не стояла . Путин ну никак не читается с обоих сторон . Он даже да уровня Брежнева не дотягивает . Их объединяет только одно . Вы слышали анекдот времен Брежнева про Аллу Пугачеву .
                      2. 0
                        24 сентября 2024 12:54
                        А разницы, что не русское, если читается?)) Конечно не СССР. Хлеб не закупает. Жилья 78 миллионов рабочего народу строят столько же,сколько 178 миллионов в Союзе ( а ведь процентов 40 ЖБИ разрушено) и разбирают /раскупают ( во всяком случае пару лет назад проблем не было). Пробки в СССР были на дорогах? Ещё раз повторюсь ,что факты разворачивают все кому не лень как им угодно. Это называется интерпретация и конъюнктура. У вас , к примеру, не знаю по какой причине, желание критиковать текущий момент. Причём почему-то бравируя опытом СССР, который закончил крахом. Это не отменяет его свершений и его позитивной роли как государства рабочих-и крестьян. Но очевидно количество ошибок превысило допустимую прочность конструкции... Я всего лишь изложил факты в определённой последовательности и прошу вас аргументировать где я не прав в толковании, а не устраивать соревнование с рухнувшей к сожалению красной империей.
                      3. -1
                        24 сентября 2024 13:08
                        У моей жены пенсия около 15 тыс . Ей еще повезло , ждала полгода . Чтобы получить подтверждения работы на МО пришлось писать в Москву , Хабаровск, Сызрань . Ответы были разные , от сгоревшено архива , до осутствия данных. Хорошо хоть 5 лет засчитали как ,жене офицера . Мне 61 , я хоть на пенсии как бывший военный . А так еще 4 года до пенсии . Для мужчин пенсионный возраст с 65 лет если средный возраст 60 лет . И это нормально . Про хлеб . Хлеб государство не выращивает . Сажает частник , тут государство рядом и не стояло . Еще учитываем , что климат поменялся , зерно успевает вызревать и без проблем убирается . У меня есть с чем сравнивать . Нашу жизнь и жизнь в гей Европе по вашему . Сравнение не в нашу пользу .
                      4. 0
                        24 сентября 2024 13:19
                        У меня родители, Слава Богу, ещё живы. По 45 лет стажа. 32 тысячи пенсия у каждого. Мне 50 через год. ЗП 72-75 на складе грузчиком с 15 выходными в месяц. Продолжительность жизни в СССР для мужчин в 1984 году к примеру 62,4 года, в России в 2023 66,3. То есть дела в СССР лучше чем в России на 14 месяцев, но это достойно эпической критики? Может быть дело не в стране тогда? Кстати, я вижу вы не в курсе как у нас в России нынче сельское хозяйство устроено)) Может хватит соревноваться в контраргументации? К тому же тому ,кто читает ( в том числе и мне) становится непонятным к чему вы стремитесь...
      2. +2
        20 сентября 2024 08:59
        "японское экономическое чудо" которое так резко стартануло, внезапно, на ровном месте закончилось, ибо не стоит позволять вассалу быть слишком сильным или слишком богатым.
        1. -1
          20 сентября 2024 09:51
          Цитата: Tataurof
          "японское экономическое чудо" которое так резко стартануло, внезапно, на ровном месте закончилось, ибо не стоит позволять вассалу быть слишком сильным или слишком богатым.

          Просто упёрлись в ограничения насселения. В Японии в два раза меньше людей чем в США. Поэтому и экономика при равном развитии, не может быть более 50% от Американской. Сейчас в Японии насселение бурно стареет и сокращается. Что нивелирует рост технологий, создавая стагнацию
          1. -1
            24 сентября 2024 09:48
            Ну да , стагнация экономики Японии . Только Тойота выпускает больше машин чем вся Россия . И бытовая техника страны покупают во всем мире . Сколько Автоваз моделей тазиков с болтами выпускает . Сколько поездов со скоростью более 200 км в час бегает по России . Наверно наш Су 57 так круто пролетает над Кузьей.
      3. 0
        20 сентября 2024 12:56
        Цитата: Luminman
        Американцы очень внимательно следят за всеми телодвижениями Японии. Следят с самого сентября 1945 года...

        Проводят красные линии и высказывают озабоченность? wink

        Плевали США на Японию до тех пор, пока она противостоит Китаю. Янки даже плевали на ползучий отказ Японии от основной Девятой статьи Конституции. Той самой Конституции, которую янки японцам и написали.
        Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооружённой силы как средства разрешения международных споров.
        Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признаётся.

        IJA и IJN фактически уже воссозданы под маркой Сила Самообороны. Авианосцы - пока только лёгкие. Дальнобойные ракеты - тоже есть. Принцип самообороны как обороны только своей территории подменён принципом "коллективной самообороны" - то есть, при нападении на союзника Япония имеет право использовать СС за пределами страны.
        1. +1
          20 сентября 2024 16:00
          Цитата: Alexey RA
          Плевали США на Японию

          Совсем нет. Они до сих пор очень хорошо помнят Перл-Харбор.

          Когда после разгрома Японии американцы решали что же с ней делать - довести ее до слаборазвитого государства с аграрной экономикой или привязать ее к своему рынку, преобладало второе решение. Сейчас Япония находится под полным американским контролем и стоит ей только рыпнуться - она тут же потеряет американский рынок, что означает полнейший кирдык японской экономики. Ну и не забывайте про американские базы на Японских островах...
    2. +3
      20 сентября 2024 07:34
      Цитата: Ропот 55
      Ну кто призовет к ответу???

      Всемирная лига сексуальных реформ!
      1. Msi
        0
        20 сентября 2024 07:37
        Всемирная лига сексуальных реформ

        Да уж, эти точно нахлобучат если захотят...
    3. -1
      20 сентября 2024 12:10
      Какое нарушение? Нет никаких нарушений, Японии не запрещено иметь вооруженные силы или флот в любом виде. У них есть только самоограничения в этом вопросе.
  2. +2
    20 сентября 2024 07:26
    Что нового в этой статье? Эта тема на ВО уже мусолится с 2017 года.
    Вот статья от 2021 года, даже картинка та же.
    https://topwar.ru/187781-vpervye-posle-vtoroj-mirovoj-vojny-s-japonskogo-avianosca-vzleteli-samolety.html
  3. +7
    20 сентября 2024 07:28
    Им не просто разрешили не соблюдать то сё, их подталкивают на подготовку к агрессивным действиям, потом или скоро, это интересный вопрос.
  4. +1
    20 сентября 2024 07:34
    Не Китай им нужен. Курилы. Китай они не потянут
    1. +1
      20 сентября 2024 09:02
      Это точно, на Курилы они давно ... ну Вы сами понимаете. И не только им, ам тоже это интересно запереть наш ТОФ.
    2. 0
      20 сентября 2024 09:11
      Не Китай им нужен. Курилы.

      К бабке не ходи... А на островах разместят базы, этих, как их там, "исключительных"...
      И запрут у нас ИШО один флот...
    3. 0
      20 сентября 2024 12:36
      Китай будут толпой пинать, и японский флот будет играть в этом деле заметную роль.
  5. -5
    20 сентября 2024 07:35
    В член они превратились. Самолет требует обслуживания, горючего, вооружения, а в эсминце и так пихается все в обрез. Вертолет, под который еще можно палубу использовать, потребляет намного меньше всего.
    1. +2
      20 сентября 2024 07:59
      Вы попробуйте перед написанием комментария, статья прочесть, у этого типа эсминца 26000 тыс тонн водоизмешения
    2. 0
      20 сентября 2024 08:00
      Считаете себя умнее японцев? Или это самоуспокоение такое?
    3. +1
      20 сентября 2024 13:00
      Цитата: Виктор Сергеев
      Самолет требует обслуживания, горючего, вооружения, а в эсминце и так пихается все в обрез.

      Этот "эсминец" больше британского лёгкого АВ типа "Инвинсибл".
      Это же Япония - у них всё, что крупнее фрегата, называется "эсминец". У них и вооружённые силы до сих пор называются Силами Самообороны. smile
  6. 0
    20 сентября 2024 07:35
    Как бы самураи на Курилы не замахнулись.
    1. +2
      20 сентября 2024 07:39
      Лёха с Андроида hi, вполне возможно, Е. С. на Калининград облизывается уже в открытую, Япония с прошлого века уже требуют Курильские острова, договорятся на одновременную операцию и провернут.
      1. 0
        20 сентября 2024 07:50
        Забоятся в открытую чето проворачивать они, если не полные идиоты. Их итак постоянно трясет, да и факт применения по ним ядрен-батона был, тут, я думаю, у нашего руководства не должна рука дрогнуть в случае чего.
        1. +1
          20 сентября 2024 07:52
          KukuRuzvelt hi там отбитая Польша которая думает что НАТО прикроет, на Востоке Япония которой Вашингтон даст "гарантии" безопасности и поддержки.
          1. +1
            20 сентября 2024 07:59
            Да уже весь мир видит к чему приводят их "гарантии" и "помощ". Я даже не знаю, гипотетически, если резко сейчас все взяли и остановились и все боевые действия остановилис и все поехали по домам. Даже в этом случае Украина уже не восстановиться. Эуропа с Омеригой за свою помощь взыщут сполна, а потом и восстанавливать будет нечего
    2. «Как бы самураи на Курилы не замахнулись» —
  7. +1
    20 сентября 2024 07:42
    Мне понравились эти японские корабли "Изумо" и "Кага. Они бы очень подошли в таком исполнении нашему
    ВМФ. С КА-52 и ЯК- 141. На каждый флот по два корабля. soldier
    1. +1
      20 сентября 2024 07:56
      Солдатов В. hi угу с "Мистралями" не сраслось давайте эти отожмем wink
      1. 0
        20 сентября 2024 12:30
        Я не писал чтобы купить или отжать. На основе идей этого проекта можно построить свои корабли.
        Проект всё таки интересный. Почему бы не использовать их в своём судостроении.
        Кстати наши УДК может лучше, где только посмотреть проект.
  8. -3
    20 сентября 2024 07:57
    Концепция легкого авианосца умерла еще возле Фолклендов. Не говоря уже о том, что как теперь пихать "пингвина" в ангар, который проектировался совсем под другие ЛА.
    1. 0
      20 сентября 2024 08:39
      Вообще то нет, для проецирования силы,тем более для увеличения массовки и вообще,очень даже хорошо. Другое дело без разрешения сша они бы и делать их не стали бы, не исключено что и ядерка втихоря имеется и давно
      1. -1
        20 сентября 2024 08:41
        Что сможет авиагруппа такого авианосца ? 6 - 8 "Пингвинов". Понты поколотить - да, реально на что-то повлиять - нет.
        1. 0
          20 сентября 2024 09:20
          Когда они к толпе добавятся,а по другому запад не умеет а япония и несможет то будет не так смешно, ну и локальная поддержка десанта,укрепится,не дать морем подвезти подкрепления, почему бы и нет.
          1. -1
            20 сентября 2024 11:11
            Для локальной поддержки десанта у матрасников есть УДК, их специально такими делали. Если есть "нимиц", то японцам там делать нечего - он десяток таких переплюнет. А если "нимица" нет, то японцам там тоже делать нечего, сам мало что может.
          2. 0
            24 сентября 2024 16:18
            На войне нет никаких правил. Поэтому упрёки в том, что запад не умеет иначе, кроме как толпой, выглядят по-детски умильно
    2. +1
      20 сентября 2024 09:09
      Если Вы про Гермес, тоо какая разница кто бомбой получит, лёгкий или обычный авианосец? Вопрос в тоом что аргентинскую атаку прозевали и напомню, что она хотя и была удачной, но была одна. А тонет любое корыто и пару лёгких авианосцев конечно дороше чем один капитальный, но это разнесение авиакрыла по двум носителям. Так что тут можно спорить сколько угодно.
      Если что, я возразил не потому что так думаю, не знаю как правильно, но есть как доводы за, так и против.
      1. +1
        20 сентября 2024 11:03
        Нет, я о сугубо эксплуатационных характеристиках. Как воевать без ДРЛО? Оно пока отсутствует вообще. Как снабжать авиагруппу ГСМ и АСП, да и сам авианосец ГСМ кушает будь здоров. Если изначально рассчитывали только на вертушки, А "вертикалки" в ркжиме вертикального взлета и посадки жрут керосин - мама не горюй. Ангар изначально рассчитан на вертушки, как туда запихивать "пингвина"? И еще масса технических вопросов.
    3. 0
      20 сентября 2024 12:26
      У Аргентины был авианосец со сверхзвуковыми самолетами горизонтального взлета. И что это ему дало?
      1. 0
        20 сентября 2024 14:24
        Таки наверно был, только его никто не видел, даже близко от Фолклендов)))
        1. 0
          20 сентября 2024 14:25
          Главное не размер, а умением им пользоваться ...
          1. 0
            20 сентября 2024 14:34
            А при чем здесь размер, если аргентосы его прятали, как можно дальше.
            1. 0
              20 сентября 2024 22:34
              Эффективное оружие не прячут, а используют. Как англичане, к примеру, свои авианосцы.
              1. 0
                20 сентября 2024 23:09
                А кто сказал, что этот металлолом был эффективным? Его держали в составе флота, из соображений престижа.
    4. 0
      20 сентября 2024 13:07
      Цитата: ТермиНахТер
      Концепция легкого авианосца умерла еще возле Фолклендов.

      А у Японии пока что других вариантов нет. Эсминец сразу в 60 000 тонн даже для них слишком нагло. smile
      Так что окно Овертона двигают методом последовательных приближений: сначала ЭМВ "Харуна", затем ЭМВ "Исэ". Теперь вот авианесущий ЭМ "Идзумо".
      А там и до тяжёлых авианесущих эсминцев типа "Синано" дойдут. smile
      Цитата: ТермиНахТер
      Не говоря уже о том, что как теперь пихать "пингвина" в ангар, который проектировался совсем под другие ЛА.

      Хе-хе-хе... ещё в 2010 г., когда "Идзумо" только проектировались, была информация, что конструкция кораблей рассчитана на возможное базирование и работу с палуб "Пингвинов" и "Оспреев".
      1. 0
        20 сентября 2024 14:32
        1.Не знаю, если у японцев много денег, то можно экспериментировать. Только на войне от этих экспериментов будет мало толку.
        2. Судя по размерам ангара не очень рассчитывали. "Оспрей" туда влазит с очень большим трудом и занимает очень много места. "Пингвин" влазит, но с габаритами плоскостей особенно у модификации "С" - тоже грустно. И повторюсь - расход топлива у "пингвина" - мама не горюй. Ну и максимальная скорость модификаций "В, С" - 1450 км/ч. - как-бы маловато. И как быть с ДРЛО?
        1. 0
          20 сентября 2024 22:35
          "Пингвин" влазит, но с габаритами плоскостей особенно у модификации "С" - тоже грустно.

          А что там делать модификации С?
          1. 0
            20 сентября 2024 23:14
            Совсем нечего, просто у него самые большие габариты, я привел его, для примера. Но особого значения это не имеет. Даже если речь идет о "В", все равно много не получится.
  9. -1
    20 сентября 2024 08:33
    Цитата: Luminman
    Американцы очень внимательно следят за всеми телодвижениями Японии. Следят с самого сентября 1945 года...


    И кто же японцам эти самолетики поставил?
    Как Дуремар из сказки про Буратино: "А я здесь не причем!"?
    1. 0
      20 сентября 2024 11:05
      Думаю, что в самолетиках, в ПО, присутствует некая закладочка, которая одномоментно превращает самолет в большой кусок бесполезного железа. Фокус известный давно, еще иракцы его на своей шкуре оценили)))
      1. 0
        20 сентября 2024 16:45
        Цитата: ТермиНахТер
        Думаю, что в самолетиках, в ПО, присутствует некая закладочка, которая одномоментно превращает самолет в большой кусок бесполезного железа.

        Тайваньский пейджер? wink
        1. 0
          20 сентября 2024 18:03
          Нет, думаю посерьезнее, где-то в ПО. тем более, что по условиям договора, доработки и обновления ПО - обязательная процедура. Хочешь или не хочешь.
  10. 0
    20 сентября 2024 08:37
    Нарастить ракеты средней дальности на курилах с бч из всякой химии и сказать что это мы так химудобрения дистанционно доставлять будем японцам на поля точечно ну и в города витамины жителям. А что? Им прокатит на тех же основаниях.
  11. -1
    20 сентября 2024 08:39
    Цитата: Леха с Андроида.
    Как бы самураи на Курилы не замахнулись.


    Что мешало замахнуться в 90-е?
    Японцам стоит сидеть на попе ровно. В случае чего, им придется иметь дело не только с РФ, но и с КНДР и КНР. Японцы слишком дорожат своей комфортной жизнью, чтобы идти на очевидные авантюры.
    Увеличение вооруженности японской армии - это не про милитаризм тема, а чисто про бабки, прибыли американских оружейных компаний. Не так уж много стран, которым можно втюхать дорогостоящее современное вооружение, Япония очень удобный рынок сбыта для американского ВПК (благо и конкурентов нет).
    1. +2
      20 сентября 2024 09:56
      Цитата: Illanatol
      Японцам стоит сидеть на попе ровно. В случае чего, им придется иметь дело не только с РФ, но и с КНДР и КНР.

      Ну так они не в одиночку лезть будут. А у них в друзьях НАТО, а так же половина государств Тихоокеанского региона, плюс Индия
    2. -2
      20 сентября 2024 12:40
      Гегемону плевать на то кто чем дорожит: запустят пропаганду и погонят на убой как было с украми.
      В 90-е мешал "конец истории" который кое-кому в Вашингтоне похоже по лбу прилетел.
  12. 0
    20 сентября 2024 08:47
    Я об этом говорил еще лет 7-8 назад,что не могут быть эсминцами посудины с 25000т водоизмещения и сплошной полетной палубой request
  13. +1
    20 сентября 2024 09:25
    Никто на войне не боится школы и школьников? И напрасно. Японцы как раз и превратили "Изумо" и "Кага" в школьные классы, где они учатся использовать полноценные авианосцы. У них всё идёт как у Гитлера с Версалем: сначала американцы и европейцы накладывают суровые ограничения; потом они не замечают "мелкие нарушения и отклонения"; дальше часть ограничений снимают или "модернизируют"; ещё дальше одобряют увеличение производства тракторов и яхт с крупными стволами; и как итог - плюют на все ограничения, когда "жертва ограничений" отправляется воевать с врагами американцев и европейцев. Вот японцы и двигаются по пути ремиллитаризации всё дальше и дальше.
    1. +1
      20 сентября 2024 12:15
      У них всё идёт как у Гитлера с Версалем: сначала американцы и европейцы накладывают суровые ограничения

      На Японию нет и не было никаких ограничений в отношении флота или армии. Все их огрпничения- это внутреннее дело самой Японии.
  14. 0
    20 сентября 2024 09:27
    Произошло то, о чем я писал еще 10 лет назад: F-35B превратит любой крупный корабль с вертолетной площадкой в мини-авианосец.
    Авианосец "подскока".
    Всего-то надо добавить на вертолетную площадку стальной лист с теплоотводом.
    Все УДК сейчас переделывают в мини-авианосцы. И вот дошла очередь до эсминцев.
    У F-35B уже изрядный стаж. Взлет-посадка - автоматические, не нужны ни катапульты, ни трамплины, ни аэрофинишеры.
  15. 0
    20 сентября 2024 12:13
    Минобороны Японии планирует закупить в общей сложности 42 F-35B для флота

    То есть 21 самолет на корабль с полным водоизмещением 26 тысяч тонн. Еще и вертолеты будут наверняка, как минимум- поисково- спасательные для обеспечения полетов.
  16. 0
    20 сентября 2024 13:30
    Цитата: Neutral Neutral
    Гегемону плевать на то кто чем дорожит: запустят пропаганду и погонят на убой как было с украми


    Японцы не укры, на них такие примитивные способы не сработают. Не та публика.
    В свое время янки вели войну во Вьетнаме. Разве это был не удобный момент попользовать вчерашних самураев, которые уже побывали во Вьетнаме, кстати? Но что-то помешало это сделать. Понимали янки, что толку из такой затеи не выйдет, потому и не пытались.
    Кроме того, украинская экономика и промышленность в глазах гегемона гроша ломаного не стоит, а вот японская - обладает все же определенной ценностью. Её жалко терять гегемону.
    Так что - нет. Никаких значимых военных авантюр с участием японцев не будет. Хватает папуасов в нашем мире, которых можно использовать как пушечное мясо. Столь ценный квалифицированный трудовой ресурс гегемон будет беречь и дальше.
    По крайней мере до того времени, пока не станет уходить из региона...
  17. 0
    21 сентября 2024 08:39
    Цитата: solar
    На Японию нет и не было никаких ограничений в отношении флота или армии. Все их огрпничения- это внутреннее дело самой Японии.


    Не было никаких "внутренних дел" после поражения в ВМВ. Японская конституция (в которой закреплен запрет на армию) писалась под диктовку оккупационной власти.
    Оккупация фактически продолжается и японцы без санкции янки ничего сделать не смогут.
  18. 0
    21 сентября 2024 12:31
    Ну во первых их не два а больше. И называются они эсминцы типа Хуюга. Думаю есть закрытый проект как за короткий срок превратить их в полноценный авианосец (за 2-5 дней). Ну тогда держись вся округа.