«Группа рядового Ивана»: Четверо срочников больше месяца находились в окружении в Курской области, собирая информацию о противнике

131
«Группа рядового Ивана»: Четверо срочников больше месяца находились в окружении в Курской области, собирая информацию о противнике

Четверо военнослужащих срочной службы больше месяца провели в окружении в Курской области, но не сложили оружия и не сдались. Об этом рассказали сами военные в эфире канала «Россия-1».

При вторжении ВСУ в российский регион четверо срочников оказались в окружении в районе деревни Дарьино Кореневского района. При себе у них были автоматы с небольшим количеством патронов и две гранаты. В плен они сдаваться не собирались, поэтому ушли в лес рядом с деревней, откуда следили за противником и собирали информацию, которая могла пригодиться нашим военным, нанося ее на имеющиеся в распоряжении карты.



В окружении четверо солдат срочной службы провели 39 суток, пока морпехи из состава 155-й бригады ТОФ не освободили Дарьино. «Группа рядового Ивана», так ее назвали по имени командира, вышла к нашим бойцам и передала им собранную информацию, в том числе координаты выявленных целей.

Под звуки выстрелов мы ушли поглубже в лес и засели там. Когда услышали русскую речь, двое из наших вышли. Когда увидели первого русского человека, прям душа возрадовалась.

— заявил один из бойцов по имени Алексей.

Как отметил военный эксперт Борис Рожин, ребята достойны государственных наград.

131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    20 сентября 2024 10:45
    Повезло ребятам остаться в живых!
    1. +56
      20 сентября 2024 10:54
      Цитата: Peter1First
      Повезло ребятам остаться в живых!

      Это в первые дни вторжения, а затем надо было и умение, что бы ту же еду найти и приготовить её и не попасться..., все таки ребята, что то умели
      1. +14
        20 сентября 2024 11:45
        Молодцы ребята! Помогла им ВЕРНОСТЬ присяге Своим Вооружённым силам служить своему Отечеству и своей Родине, своему народу! А также приобретённое ими в войсках военное мастерство!
        Они не растерялись одни в лесу. Правильно рассчитали свои силы. Составили карты мест конкретного расположения войск врага и тем самым помогли ВС РФ отомстить иностранным захватчикам России за их вооружённое вторжение на нашу землю! За гибель россиян и их имущество!

        Действовали по принципу "Кто с мечом к нам войдёт - от меча и погибнет!"
        1. -32
          20 сентября 2024 13:54
          Молодцы ребята! Помогла им ВЕРНОСТЬ присяге
          Оставили позиции?
          1. +7
            20 сентября 2024 14:17
            Цитата: Trapp1st
            Молодцы ребята! Помогла им ВЕРНОСТЬ присяге
            Оставили позиции?

            Значит ситуация у них такая была - либо плен, либо в лес уйти и прорываться к своим!
            Вы же знаете какими силами ВСУ атаковали и перешли российскую границу при поддержке НАТО.
            Написано же ведь:
            При себе у них были автоматы с небольшим количеством патронов и две гранаты. В плен они сдаваться не собирались, поэтому ушли в лес рядом с деревней, откуда следили за противником и собирали информацию, которая могла пригодиться нашим военным, нанося ее на имеющиеся в распоряжении карты.
            1. +4
              20 сентября 2024 14:32
              Цитата: Trapp1st
              Молодцы ребята! Помогла им ВЕРНОСТЬ присяге
              Оставили позиции?
              Добавлю к мною сказанному выше. А именно.

              Откуда у рядового карта? Скорее всего от убитого уже в бою их командира.
              Или они её сами своею разведкой потом составили.
              Нам просто не про всё сообщают.
              1. +14
                21 сентября 2024 01:49
                Про всë... 2023 год, 1428 штурмовой полк, н.п.Тëрны... Штурм, на первых минутах боя120мм мина прямым попадает в ком роты, бой завязался, изроты вышел мой сын и вынес "таджика" 300,рука, нога, осколочные... На двоих 15 патронов , один ак47 моего сына, мой контуженный, гранат уже нет, бк тоже .. Подобрали их в серой через трое суток, "таджик" выжил, они с моим "Рики" в госпитале встретились, сына звонил с госпиталя с Белгорода, а потом, через две недели он по выписке отправился в часть, с ним еще двое, с других подразделений, ночью пошли в магаз найти покушать, машина ушла без них, забыли про них, шли по дороге, прошли несколько бп, ни кого не встретили , заблудились... Шли по граждане, форму в госпитале отобрали выдали шмотки, "прощел три госпиталя" и по итогу ранения и контузии не было, по справке, так погулять вышел, в итоге добрались, оказалось по хохляцким уже тылам до Тернов, части нет ...укрывались по посадкам, в деревнях искали подвалы, погреба, хавчик, заготовки, искали своих... Шли почьти три недели, иху же в розыск ,кинули, нашли, завладели оружием у противника и в ночь прорвались к своим, по мурыжили в фсб и в часть... Опять штурм .... Группы НЕТ, мой фартовый словил снайпера в голову 12,7,был последним , просто последним из подразделения .... Вынесла разведка полка через неделю, ПОКЛОН ПАРНЯМ, за уважуху " РИКИ" .. Орден" МУЖЕСТВА" посмертно, сыну... Ждали с матерью и внуком в отпуск, прибыл на всегда... Честь имею!
        2. +8
          20 сентября 2024 19:39
          Помогли, извините за подробность, стальные яйца, там папам впору премию выписывать за то что таких пацанов воспитали. У нас на Антимайдане, когда пришли бандеровцы нас бить примерно треть молодёжи сбежала, кстати они потом от бандеровцев выхватили в массе своей. А риск там максимум был, ну голову бы разбили. Мальчиков, пардон. мужчин, наградить.
          1. +1
            20 сентября 2024 22:58
            Согласен. Из книги "Зори над Русью" . Там главный герой Семён Мелик учил своего 15 летнего сына, стоя на городской стене перед монгольским войском, говорил сыну- трус погибает первым , герой вторым. Вот такая вот математика настоящего воина!!!
      2. +1
        20 сентября 2024 19:35
        Это точно мой сын жрет, допризывного возраста. ну почти столько же сколько остальные члены семьи, втроём.
    2. +15
      20 сентября 2024 10:56
      Везение сопутствует сильным и отважным!
      1. +9
        20 сентября 2024 11:56
        Цитата: Лимон
        Везение сопутствует сильным и отважным!

        К сожалению, но не всегда...увы. Быть просто везучим или удачливым, так же не мало важно.
        Стоит вспомнит хотя бы случай, когда один украинский боец, что бы сдаться в плен прошел по минному полю, не зная даже об этом, так еще и козу с собой к нашим вывел...
        Вот и скажи, что он не везучий
    3. 0
      21 сентября 2024 05:20
      Молодцы что духом не пали, что нашли задачу и выполняли ее. Как разведчики в тылу.

      Только чертовски жаль, что 30-дневная инфа имеет склонность прогоркнуть… как и всюду - связи бы современной, шумоподобной, расширенного спектра кодированной…
  2. +39
    20 сентября 2024 10:46
    Боец — это не тот, у кого есть автомат и гранаты! Это тот, у кого дух есть и между ног что-то болтается!Красавцы.
    1. -6
      20 сентября 2024 10:56
      Только арифметика странная получается, с одной стороны - десяток-другой ребят не сдавшихся и вышедших к своим, а с другой - не одна сотня "школоты в погонах", которые добровольно подняли руки...
      1. +12
        20 сентября 2024 11:00
        не одна сотня "школоты в погонах", которые добровольно подняли руки...
        Мы не знаем, а может ни когда и не узнаем, сколько пробовало в лесах укрыться, узнали только что повезло четверым.
      2. +14
        20 сентября 2024 11:13
        Цитата: ААК
        , а с другой - не одна сотня "школоты в погонах", которые добровольно подняли руки...

        По аналогии с 41 годом , такие бойцы создавали партизанские отряды в тылу немцев, и продолжали сопротивление врагу . А кто задирал руки ,обрекали себя на мучительную смерть в плену, или рабский труд . hi
        1. -12
          20 сентября 2024 11:31
          По аналогии с 41 годом , такие бойцы создавали партизанские отряды в тылу немцев, и продолжали сопротивление врагу . А кто задирал руки ,обрекали себя на мучительную смерть в плену, или рабский труд .
          Какая аналогия с 41? 103 человека сдавшихся, уже вернулись домой.
          1. +7
            20 сентября 2024 11:39
            обмена "курскими" было 2, так, что уже вернулись более 200, ну и "правильный" выбор - это для кого как, весьма условное понятие... а сравнение с 1941 коллега привёл абсолютно обоснованное - сколько миллионов сдались и сколько десятков (максимум 1-2 сотни тысяч) ушли в партизаны не имея возможности пробиться к своим
            1. -11
              20 сентября 2024 11:43
              сравнение с 1941 коллега привёл абсолютно обоснованное
              Бред. Если вернулись более 200, то +/- все кто сдался. Данные конечно разные, но около того.
          2. +10
            20 сентября 2024 11:44
            Цитата: Trapp1st
            Какая аналогия с 41? 103 человека сдавшихся, уже вернулись домой.

            Да , у немцев проблем с " мясом" не было , поэтому и обмена не было! А у Зели с " мясом" большие проблемы , поэтому и идет на обмен вынуждено .
            103 сдавшихся срочника вернулись домой , очень хорошо ! Но 103 переданных укропа , вернулись в окопы . А сколько срочников пропало без вести ? Где они ? Убиты , замучены , пущены на органы , или проходят подготовку в разведшколах ? Пацаны молодцы! Сохранили верность присяге ! hi
            1. +4
              20 сентября 2024 12:02
              Цитата: fif21
              Да , у немцев проблем с " мясом" не было , поэтому и обмена не было! А у Зели с " мясом" большие проблемы , поэтому и идет на обмен вынуждено .

              Браво!good
              Как Вы очень правильно этот исторический факт подметили! yes
            2. +2
              20 сентября 2024 12:12
              а есть срочники которые пропали без вести ?
              1. +7
                20 сентября 2024 12:20
                Цитата: Nastia Makarova
                а есть срочники которые пропали без вести ?

                Данные есть в МО РФ , но они закрыты . hi
                1. -2
                  20 сентября 2024 12:32
                  откроют через десятки лет
                  1. -3
                    20 сентября 2024 12:40
                    Цитата: Nastia Makarova
                    откроют через десятки лет

                    На направлении прорыва госграницы находились в основном солдаты срочной службы . Грубо говоря 100 человек , это рота . Поэтому на вскидку , даже 200 человек , это небольшой процент . Нужно еще считать тех , кто организованно отошел и вышли к своим ранее . Точная информация может быть в комитете солдатских матерей . hi
                    1. +6
                      20 сентября 2024 13:04
                      Точная информация может быть в комитете солдатских матерей .
                      Точная информация может быть только в МО. И - она, по закону, закрыта для всех, в том числе и для данного комитета. Скажу больше: Комитет солдатских матерей - общественная организация. И никак не может иметь засекреченную информацию, в условиях БД.
                      1. +1
                        20 сентября 2024 14:24
                        Цитата: Дед-дилетант
                        Комитет солдатских матерей - общественная организация.

                        Там такие мамочки , что их все боятся , начиная от военкомов , кончая верховным . wassat Родители призывников , если с детьми нет связи , туда обращаются . А от них за приказами не спрячешься . Правда , слышал , что после создания контрактной службы, и переход на одно годичную, их ряды сильно поредели . hi
                      2. 0
                        20 сентября 2024 14:26
                        И никак не может иметь засекреченную информацию

                        Если для тебя математика стала засекреченной, то да, конечно. Но, в отличии от тебя - чудака, все остальные россияне считать умеют и скольких пацанов-срочников нет в части мамки знают лучше любого МО.
                        Могу ли я иметь засекреченную информацию без всяких на то разрешений? Да запросто, я даже анализировать ее могу в своей голове, и не один закон мне не запретит слышать или видеть или думать, а вот запретить этой информацией манипулировать(передавать, собирать - фиксировать на каких либо носителях, систематически и целенаправленно наблюдать) закон может.
                        А про точность информации здесь все в курсе.
                      3. -1
                        20 сентября 2024 15:11
                        Могу ли я иметь засекреченную информацию без всяких на то разрешений? Да запросто, я даже анализировать ее могу в своей голове, и не один закон мне не запретит слышать или видеть или думать, а вот запретить этой информацией манипулировать(передавать, собирать - фиксировать на каких либо носителях, систематически и целенаправленно наблюдать) закон может.
                        А про точность информации здесь все в курсе

                        Конечно, анализ никто не отменял. Никто не спорит, аналитика - дело такое... Но, позволю заметить: точная информация имеется только там, где и полагается. И никакая аналитика ее не заменит. Есть документальные доказательства - добро пожаловать, предъявите. Нет, только одна аналитика? Идите, гуляйте.
                        Как-то так. hi
                    2. 0
                      20 сентября 2024 13:29
                      Я вот не понимаю - а там только срочники были? Обычно в частях примерно пополам срочников и кого постарше. Где же их господа офицеры?
                      1. +1
                        20 сентября 2024 14:26
                        Цитата: alexoff
                        Я вот не понимаю - а там только срочники были?

                        Срочники и контрактники . Ленточка СВО проходила по границе РФ . hi
                      2. +1
                        20 сентября 2024 14:36
                        У нас вроде вся армия состоит из срочников и контрактников. Но где кто-то старше 20 лет?
                      3. +2
                        20 сентября 2024 14:41
                        Цитата: alexoff
                        У нас вроде вся армия состоит из срочников и контрактников. Но где кто-то старше 20 лет?

                        Срочник 18 лет ( если нет отстрочки скажем из за учебы ...) Через пол года службы может заключить контракт ( с разрешения родителей ) hi
                      4. +2
                        20 сентября 2024 15:05
                        Ну а где остальные то? Прапора, капитаны и майоры, которые следили чтоб срочники правильно траву красили и кантики отбивали?
                      5. +3
                        20 сентября 2024 15:17
                        Цитата: alexoff
                        Ну а где остальные то? Прапора, капитаны и майоры,

                        Надеюсь до конца выполнили свой воинский долг перед Родиной . Может кто и выжил .
                      6. 0
                        20 сентября 2024 15:14
                        Я вот не понимаю - а там только срочники были? Обычно в частях примерно пополам срочников и кого постарше. Где же их господа офицеры?
                        Вам не приходило в голову, что офицеры могли быть уже выбиты? И сержанты? Мужики остались вчетвером. Приняли решение. Сделали то, что должно. Сумели выжить, получив информацию, и выйти к своим.
                        Что, черт возьми, Вы еще не понимаете?!
                      7. +1
                        20 сентября 2024 15:37
                        В смысле не понимаю? Их всех засекретили, как арматы с деривациями? Нам тут сплошь про срочников рассказывают, про старших по званию я должен сам домысливать? Можно и про этих тогда было молчать, чтоб мы чисто фантазиями занимались, типа секрет, сами себе придумайте историю покрасочнее
                      8. -3
                        20 сентября 2024 15:41
                        В смысле не понимаю? Их всех засекретили, как арматы с деривациями? Нам тут сплошь про срочников рассказывают, про старших по званию я должен сам домысливать?
                        Да, про старших по званию Вы имеете право домысливать. Или не домысливать.
                        Есть факт. Есть случившееся. Есть четверо парней, которые сделали то, что и должны были. Можете заниматься и дальше фантазиями, это Ваше право. hi
                      9. +2
                        20 сентября 2024 16:01
                        Я не занимаюсь фантазированиями, этим предлагаете мне заниматься вы. У нас вся СВО какая-то самовойна. Бойцы себе сами всё покупают, гражданские должны себе сами домысливать request
      3. -7
        20 сентября 2024 11:32
        ничего странного, это поколение 21 века, большинство из них не готовы воевать, не готовы убивать врага, я об этом писал еще в начале августа
        1. -3
          20 сентября 2024 11:40
          ничего странного, это поколение 21 века, большинство из них не готовы воевать
          Вряд ли их готовили к тому что их бросят одних под артиллерию и танки без соответствующего вооружения. Да в принципе в капиталистическом обществе в армию как в любую другую организацию люди должны набираться исключительно за деньги. А так большинство идет в армию что бы государство от них отстало, типо отслужить, мотивация соответствующая.
          1. +17
            20 сентября 2024 12:03
            А для того, чтобы "школота" не оставалась с АК-74 и половинным БК против бандеровских танков у нас и была куча "стратегов" во главе с Му-Му и Хуженетовичем, вот те свою кирпичную стенку абсолютно полностью заслужили, так же как и кое-кто скамейку военного трибунала (а может и гаагского...ещё не известно что у "команды единомышленников" на уме будет...)
            1. -7
              20 сентября 2024 12:05
              А для того, чтобы "школота" не оставалась с АК-74 и половинным БК против бандеровских танков у нас
              Публика с дивана удивляется почему школота не пожелала стать бессмысленными смертниками.
              1. +5
                20 сентября 2024 12:10
                А не обязательно руки вверх поднимать, когда не имеется возможности организованно сопротивляться, вполне можно было как те же ребята, о которых пишется в статье, уйти в лес и пробираться на восток... ну и про "не желание быть смертниками" расскажите тем, кто срочниками воевали в Афганистане и в Чечне... и что интересно, про роль "пацанов с лампасами" Вы, любезный, как-то не упоминаете...
                1. -8
                  20 сентября 2024 12:28
                  уйти в лес и пробираться на восток...
                  Можно было, по дороге надо бы еще рейд на Киев устроить.
                  и что интересно, про роль "пацанов с лампасами" Вы, любезный, как-то не упоминаете...
                  Так Вы же уже это сделали.
                2. -8
                  20 сентября 2024 12:34
                  расскажите тем, кто срочниками воевали в Афганистане и в Чечне...
                  Боевики и ВСУ немного отличаются по мелочи, количеством, координацией, дронами, химарсами, танками, спутниковой разведкой, ф16... ничего существенного.
              2. +1
                20 сентября 2024 12:27
                я не удивляюсь, каков поп - таков и приход
        2. -1
          21 сентября 2024 11:48
          Цитата: faiver
          большинство из них не готовы воевать, не готовы убивать врага,

          А толпой запинывать до переломов и смерти, прыгать на груди и голове вырубленного старика они могут? Ах да, они же дети...
          1. 0
            21 сентября 2024 11:54
            т.е. вы приписываете всей молодежи дивиантное поведение?
            1. 0
              21 сентября 2024 11:56
              Тому большинству которое вы упоминаете
              1. 0
                21 сентября 2024 12:14
                во первых воевать с врагом на войне где тебя могут убить и расправиться с кем то беззащитным это очень разные вещи, во вторых я не считаю что большинство молодежи соответствует приведенному вами выше примеру
      4. +5
        20 сентября 2024 11:53
        Цитата: ААК
        не одна сотня "школоты в погонах", которые добровольно подняли руки...

        Если вы не смотрели видео - там срочники воевали против танков, при отсутствии тяжелого вооружения. И сколько танков вы автоматом уничтожите?
        Уже хорошо, что многие остались живы - и вернулись по обмену: не у всех была возможность отступить в лес...
    2. +6
      20 сентября 2024 11:12
      Цитата: Эдик
      Это тот, у кого дух есть и между ног что-то болтается!

      Первичные половые признаки не всегда являются проявлением силы духа, как и лысина показателем большого ума.
      1. +1
        20 сентября 2024 14:49
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: Эдик
        Это тот, у кого дух есть и между ног что-то болтается!

        Первичные половые признаки не всегда являются проявлением силы духа, как и лысина показателем большого ума.

        Я так понял, речь о фаберже, которых не хватает у многих, имеющих первичные половые признаки.
  3. «В окружении четверо солдат срочной службы провели 39 суток» —

    — "Он не привык робеть в беде
    И отступать назад.
    Так, значит, верно говорят:
    Солдат – всегда солдат" © ...
    1. +1
      20 сентября 2024 14:55
      Можно добавить и такие строки:
      Противник с фланга ли навис,
      Грозит ли окружением -
      Солдат с успехом выйдет из
      Любого положения.
      Вот он забрался в свой окоп -
      И черт ему не брат -
      Так, значит, верно говорят:
      "Солдат - всегда солдат".
  4. +5
    20 сентября 2024 10:52
    Как отметил военный эксперт Борис Рожин, ребята достойны государственных наград.
    Что не сдались - молодцы, что месяц сидели и не пытались выйти к своим, тут уже можно конечно и вопросы начать задавать...., но думаю, что не будут сильно это делать, наградят медалями и скорей всего в первую очередь уволят из рядов. А так то, молодцы, что продержались, это ж надо было целый месяц пропитание себе находить и противнику на глаза не попасться...
    1. +21
      20 сентября 2024 11:00
      В таком случае ребята сами решили что важнее,идти на прорыв и нарваться или остаться и поставить боевую задачу сам себе, что делать... В отличии от некоторых "профессионалов" сопли не пустили и лапы вверх не задрали.
    2. +8
      20 сентября 2024 11:04
      И актуальность разведанных данных через месяц тоже вызывает большое сомнение... А так молодцы, что не попались и не сдались, это в первую очередь.
      1. -6
        20 сентября 2024 11:06
        И актуальность разведанных данных через месяц тоже вызывает большое сомнение...
        Журналисты...
      2. +8
        20 сентября 2024 11:32
        И актуальность разведанных данных через месяц тоже вызывает большое сомнение...

        Разведданные становились не актуальными во время ВОВ, когда фронт наступал по 30-40 км. в сутки. А как наступают на этой войне, так эти разведданные и через полгода актуальными будут.
        Но ребята настоящие Воины! Подобные поступки вызывают искреннее уважение!
        Вот про таких 19-ти летних и нужно в школах рассказывать. Кто не просто не сдался в плен, а продолжал выполнять боевую задачу находясь во вражеском тылу, свято веря в победу.
        1. +1
          20 сентября 2024 12:01
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          А как наступают на этой войне, так эти разведданные и через полгода актуальными будут.

          Да сейчас... Не было там стационарных позиций у противника, иначе бы они давно бы нашли этот "осколочек",он там широко использовал действия ДРГ и рейдовых групп, которые не стояли на месте, так что ценность добытых ими разведданных можно поставить под сомнение, их все равно надо перепроверять.
          1. +1
            20 сентября 2024 12:56
            так что ценность добытых ими разведданных можно поставить под сомнение, их все равно надо перепроверять

            Все разведданные перепроверяются. По другому не бывает.
            1. 0
              20 сентября 2024 14:07
              Цитата: Оби Ван Кеноби
              Все разведданные перепроверяются. По другому не бывает.

              Это да..
      3. +1
        20 сентября 2024 15:22
        актуальность разведанных данных через месяц тоже вызывает большое сомнение.
        Во-первых, откуда они могли знать, когда наши вернутся. Наверное надеялись, что день-два, впрочем как и большинство нашего населения, в т.ч. и я. Тогда эта информация наверняка бы пригодилась. Во-вторых, сбор этих разведданных тоже рискованное дело. Молодцы, что не забились в норку, а решили хоть что-то делать. В-третьих, мы не знаем, какую информацию они собрали, поэтому рассуждать о её ценности, сидя в тепле на боевом диване, не только бессмысленно, но и безнравственно. В-четвёртых, я уверен, что даже та информация, которая была добыта, пригодится, может быть не в оперативном плане, а в плане восстановления картины событий: кто был, сколько, куда и когда направились и т.д.
        Так что парни в любом случае молодцы. Приняв бой и геройски погибнув с автоматами и парой гранат, они бы ничего не изменили. Поэтому лично я не вижу смысла идти "с шашкой на танки". Делали, то что могли.
        1. 0
          20 сентября 2024 22:58
          Да, по сравнению хотя бы с теми сослуживцами, кто намного ранее в автобусе весёлыми вернулись из плена. Нисколько не смущаясь на камеру. Видимо, посчитали это прикольным жизненным приключением.
    3. +14
      20 сентября 2024 11:15
      Цитата: svp67
      месяц сидели и не пытались выйти к своим, тут уже можно конечно и вопросы начать задавать.

      Видимо, были твёрдо уверены, что ВСУ-шников обязательно скоро попрут с российской территории и они снова среди своих окажутся. Трудно со стороны судить об их действиях, не будучи в той обстановке, можно только предполагать. А так-то молодцы, что продержались самостоятельно в лесу достаточно долгое время.
      1. -3
        20 сентября 2024 11:34
        продержались самостоятельно в лесу
        в районе деревни Дарьино
    4. +9
      20 сентября 2024 11:18
      что месяц сидели и не пытались выйти к своим, тут уже можно конечно и вопросы начать задавать....

      Скорее всего не ожидали, что ожидание своих затянется на месяц. ПМСМ предполагали что неделя, максимум 10 дней, вот и решили, что сбор тактической информации ценнее. Решение годное и ничем не хуже попытки прорваться к своим не зная где ЛБС.
      1. +3
        20 сентября 2024 11:30
        Цитата: dzvero
        вот и решили, что сбор тактической информации ценнее.

        О ценности которой можно поспорить, но что сделано, то сделано и сам факт того, что не сдались и дождались уже хорош, в свете того, что там происходило и думаю, что еще такие "осколочки" там найдутся
    5. +3
      20 сентября 2024 12:03
      Цитата: svp67
      месяц сидели и не пытались выйти к своим, тут уже можно конечно и вопросы начать задавать....

      А кто знал, что это будет так долго?? Герасимов слышали, что сказал в начале? Может парни тоже оптимисты были! И думали как все нормальные люди. Думали денек-другой и наши придут.
      1. 0
        20 сентября 2024 12:06
        Цитата: Stas157
        Герасимов слышали, что сказал в начале?

        Вы еще скажите, что они там сидели и смотрели его выступление по телевизору...
        Цитата: Stas157
        Думали денек-другой и наши придут.

        А затем обвыклись, наладили быт и куда уже от хозяйства было идти...да, да... В 1941 и 42 годах много таких было...
        1. 0
          20 сентября 2024 12:10
          Цитата: svp67
          А затем обвыклись, наладили быт и куда уже от хозяйства было идти...да, да...

          Так опасно идти. Проще, по возможности, телефон у местных раздобыть. И связаться. Чтобы вывели. Выходить наобум авантюрно.
          1. 0
            20 сентября 2024 12:12
            Цитата: Stas157
            Проще, по возможности, телефон у местных раздобыть.

            Вы хотите сказать, что у них телефонов не было... Оно и хорошо, что не воспользовались, противник легко обнаруживал такие группы, благодаря своей РЭР
  5. +4
    20 сентября 2024 10:53
    Молоды, парни! Горжусь, что есть такое пополнение молодых!
  6. +3
    20 сентября 2024 10:55
    Настоящие войны!!! Надо таких славить всей страной! На фоне сдавшихся без боя это земля и небо.
  7. +5
    20 сентября 2024 10:56
    Под звуки выстрелов мы ушли поглубже в лес и засели там. Когда услышали русскую речь, двое из наших вышли. Когда увидели первого русского человека, прям душа возрадовалась.

    — заявил один из бойцов по имени Алексей.
    При вторжении ВСУ в российский регион четверо срочников оказались в окружении в районе деревни Дарьино Кореневского района. При себе у них были автоматы с небольшим количеством патронов и две гранаты.
    Лес знает кого уберечь. Про ордена и прочее вопрос риторический. А вопрос о командире подразделения чьи бойцы оказались самостоятельны не менее важен.
  8. +6
    20 сентября 2024 10:59
    [/i]«Группа рядового Ивана»: Четверо срочников больше месяца находились в окружении в Курской области, собирая информацию о противнике[i]

    Уважуха мужикам!
    Вот на кого нужно равняться чинушам правительстве и и вороватым генералам МО вместо своих лампасных дач и лимузинов с мигалками!
    1. +4
      20 сентября 2024 11:29
      Цитата: ZovSailor
      Уважуха мужикам! Вот на кого нужно равняться чинушам правительстве и и вороватым генералам МО….

      Цитата: oppozite28
      Лес знает кого уберечь. Про ордена и прочее вопрос риторический
      Думаю совсем не риторический и командование обязано отметить действия Бойцов. Жаль что связи не было…
    2. -7
      20 сентября 2024 12:20
      Уважуха мужикам!
      Вот на кого нужно равняться чинушам правительстве и и вороватым генералам МО вместо своих лампасных дач и лимузинов с мигалками!


      а чем они лучше? Тем что в лес спрятались и там отсиделись?
      1. 0
        20 сентября 2024 12:50
        свой1970
        Сегодня, 12:20
        [/i]а чем они лучше? Тем что в лес спрятались и там отсиделись?[i]

        Да,уж не обложались и не сдриснули, а надо бы бой приняли,оценив обстановку или вы
        за террористов и нацистов оттуда
        1. -1
          20 сентября 2024 15:10
          Да,уж не обложались и не сдриснули, а надо бы бой приняли,оценив обстановку
          А куда им бежать было? Линии фронта нет, кого встретишь -неизвестно....
          Месяц сидели в лесу возле деревни....
          1. -2
            20 сентября 2024 15:21
            свой1970
            Сегодня, 15:10
            [/i]А куда им бежать было? Линии фронта нет, кого встретишь -неизвестно....
            Месяц сидели в лесу возле деревни[i]


            А искренне и от души порадоваться за спасение российских парней и их родителей и их близких слабо?
            Или Вы круглый сиротинушка и бездетный тоскуете вна 404 за очередными инструкциями Ландона-Фашингтона?
            1. -2
              20 сентября 2024 15:39
              А искренне и от души порадоваться за спасение российских парней и их родителей и их близких слабо?

              Остались живы - хорошо, в плен не попали/не сдались - еще лучше.
              Но вот подвига я здесь не наблюдаю и ценности в информации месячной давности - тоже не вижу.
              А то прям хор комментов - " Славить всей страной! Наградить! Вот про таких 19-ти летних и нужно в школах рассказывать.!! ".

              Напомню что в СССР в ВОВ их бы не хвалили - а проверяли как окруженцев
              1. -1
                20 сентября 2024 15:42
                свой1970
                Сегодня, 15:39

                Последние инструкции и методички ваш адрес из Ландона высланы, держите связь прежним каналам, не светитесь публично. Да спасёт вас вера.
                детектор лжи в помощь
                1. 0
                  20 сентября 2024 15:50
                  Последние инструкции и методички ваш адрес из Ландона высланы,
                  Лучше б получку прислали- по методичкам я и по старым напишу
                  fool fool fool
                  Если вы разницу между ПОДВИГОМ и "сидели в лесу" не видите - это уже проблема для армии.

                  Повторюсь:
                  Напомню что в СССР в ВОВ их бы не хвалили - а проверяли как окруженцев
                  1. 0
                    21 сентября 2024 22:04
                    Напомню что в СССР

                    напомню что СССР нет уже тридцать лет и три года
                    когда эти пацаны родились уже все про СССР забыли а их родители застали его в нежном возрасте
                    проверяли как окруженцев

                    скорее всего проверяют
                    рядовые которые сбежали с концлагеря с Девятаевым на самолёте уже через месяц были на фронте и большинство погибли...
      2. -1
        21 сентября 2024 05:03
        Цитата: свой1970
        Уважуха мужикам!
        Вот на кого нужно равняться чинушам правительстве и и вороватым генералам МО вместо своих лампасных дач и лимузинов с мигалками!


        а чем они лучше? Тем что в лес спрятались и там отсиделись?

        Ну и мразь же ты!!!
        1. -1
          21 сентября 2024 23:02
          Цитата: BIGLESHIY
          Цитата: свой1970
          Уважуха мужикам!
          Вот на кого нужно равняться чинушам правительстве и и вороватым генералам МО вместо своих лампасных дач и лимузинов с мигалками!


          а чем они лучше? Тем что в лес спрятались и там отсиделись?

          Ну и мразь же ты!!!

          для Вас лично - в 1941-1945 дискуссий на тему "Вау-молодцы!Подвиг!!" не было бы- они дружно пошли бы на проверку в фильтрационный лагерь а потом опять на фронт.
          А то блин подвиг - в лесу отсиделись,по всем школам надо водить и рассказывать как в лесу прятаться,ага....
          Уничтожили бы ДРГ - вопросов бы не было.
          1. 0
            23 сентября 2024 11:45
            Вырыть в глубине леса схрон и сидеть не высовывая носа или взять на себя фактически функции разведгруппы. Разницу совсем не чувствуете? А какие они сведения добыли не нам с вами судить. Проявили инициативу, смогли выполнить поставленную перед собой задачу.
          2. 0
            23 сентября 2024 12:02
            Вырыть в глубине леса схрон и прятаться там или взять на себя функции разведгруппы - разницу вообще не чувствуете?
            Ребята связались с 155 бригадой, месяц передавали им цели, что весьма помогло в освобождении Дарьино. Совсем не молодцы?
            Не струсили, проявили инициативу, успешно выполнили поставленную перед собой задачу - совсем не молодцы?
            На героя России не тянет, но медали однозначно заслужили
            1. 0
              23 сентября 2024 12:22
              Цитата: Человек999
              Ребята связались с 155 бригадой, месяц ПЕРЕДАВАЛИ им цели, что весьма помогло в освобождении Дарьино

              из статьи:
              "откуда следили за противником и собирали информацию, которая МОГЛА пригодиться нашим военным, нанося ее на имеющиеся в распоряжении карты."
              потом
              "вышла к нашим бойцам и ПЕРЕДАЛА им собранную информацию, в том числе координаты выявленных целей."
              Где вы здесь увидели что они
              Цитата: Человек999
              месяц передавали
              ???
              Ценность информации месячной давности=0(нулю)!!Даже в ВОВ это была старая информация,а сейчас - за час все меняеться....

              Цитата: Человек999
              Не струсили
              - Маресьев не струсил и полз к фронту.За что и был достоин награды- за действия для Победы. А эти тихо отсиделись.....
              Еще раз повторюсь:
              Цитата: свой1970
              в 1941-1945 дискуссий на тему "Вау-молодцы!Подвиг!!" не было бы- они дружно пошли бы на проверку в фильтрационный лагерь а потом опять на фронт.
  9. +2
    20 сентября 2024 10:59
    Bravissimi ragazzi per quello che avete fatto,siete un esempio per tutti gli altri.
  10. +8
    20 сентября 2024 11:00
    4 человека на 39 суток ,надо хоть по килограмму в день питания + вода . Чем питались все это время ? Судя по тому что все живы , решили проблему питания .Геройские пацаны !
  11. +9
    20 сентября 2024 11:01
    Редкий случай. Почти 40 дней в лесу… хорошо, что летом, грибы, ягоды, выручают. Не сдались - так и надо было, нет возможности воевать, надо сохранять свои жизни. От трупов пользы нет…
    1. -8
      20 сентября 2024 11:04
      Почти 40 дней в лесу… хорошо, что летом, грибы, ягоды, выручают.
      Какие грибы, ягоды laughing ? Вы серьезно?
  12. 0
    20 сентября 2024 11:04
    Молодцы ребята - не растерялись и инфу ценную добыли, а могли бы и сгинуть без вести, молодцы!
  13. +4
    20 сентября 2024 11:11
    Цитата: Эдик
    и между ног что-то болтается!

    Мдааа...! Характеристика ! У осла тоже "между ног что-то болтается" !
    1. -6
      20 сентября 2024 11:38
      ослы между прочим очень умные животные, так что зря вы так....
      1. 0
        20 сентября 2024 14:13
        Цитата: faiver
        ослы между прочим очень умные животные, так что зря вы так....

        Ну да....а коровы-дуры ! laughing
  14. +1
    20 сентября 2024 11:12
    Парни - Красавцы. таким Честь и Хвала!!!
  15. -2
    20 сентября 2024 11:13
    Хороший подвиг, ребята молодцы. Жаль только источник канал Россия 1, с кадрами "реального боя" и тактическими перегрупировками.
  16. 0
    20 сентября 2024 11:23
    Молодцы!!! Верю, что после этой войны, в школе будут уроки мужества с именами современных Матросовых и Гастелло!
    1. 0
      20 сентября 2024 23:04
      На СВО Гастелло только один известен.
  17. +3
    20 сентября 2024 11:29
    Судя по фото пацаны не вчерашние школьники, поболее видимо чем 18 годков, скорее не городские. В общем молодцы, но все же сейчас срочная служба это конечно совсем не то, что было раньше, не то.
    1. 0
      20 сентября 2024 23:05
      А что раньше-то было? Вместо одного года целых два лопатами махали?
      1. 0
        20 сентября 2024 23:15
        Если не знаешь, то что толку говорить, и лопатами махали и воевали и все тяготы переносили как надо.
    2. 0
      21 сентября 2024 11:59
      Соглашусь, Андрей ВОВ, но раньше служили 2 года, сейчас год, это большая разница. И конечно, раньше никто не смотрел особо насчет срочник ты или нет. Тем не менее, сегодняшняя система мне кажется более правильной. Базовые навыки можно получить в тылу, а воевать - дело особенное. И чем дальше (беспилотники, РЭБ, роботы…) - тем сложнее. Да, парни молодцы.
  18. +2
    20 сентября 2024 11:30
    После прочтения статьи, если не поддаваться эмоциям, возникли вопросы:
    1. Какова судьба остальных бойцов подразделения? Приняли бой и погибли, сдались в плен....?
    2. Если эти четверо были только одни в данном районе, какую задачу выполняли?
  19. +4
    20 сентября 2024 11:37
    В окружении четверо солдат срочной службы провели 39 суток, пока морпехи из состава 155-й бригады ТОФ не освободили Дарьино.

    И на этом морпехи не остановились, а продолжили наступление. Поступают сообщения, что наши войска в Курской области вплотную подошли к Свердликово.

    Взятие этого населенного пункта перережет автодорогу Коренево - Суджа и существенно затруднит логистику нацистов на восточной части оккупированной территории,
  20. -4
    20 сентября 2024 11:39
    Удивительно, что они ели и пили? Жить в лесу можно, но выжить трудно...
    1. +4
      20 сентября 2024 11:47
      написано же что в лесу, в районе деревни, так понятнее?
      1. -1
        20 сентября 2024 13:13
        написано же что в лесу, в районе деревни, так понятнее?

        Нет, не понятнее. Еще больше вопросов...шляться по деревне в поисках еды?
    2. 0
      20 сентября 2024 12:15
      так в покинутой деревне и брали еду
      1. -1
        20 сентября 2024 13:12
        так в покинутой деревне и брали еду

        А что там можно взять? Тушенку? Картошку и кур сырыми не будешь есть - костер разводить сразу засекут...хоть бы журналюги поделились информацией, вдруг пригодится.
        1. 0
          20 сентября 2024 13:17
          в погребочках много чего есть))) да и холодильники были не пустые можно набрать было с запасом, первую неделю они в селах не задерживались а шли вперед и поэтому возможность незамеченными пошарится была у них
          1. -1
            20 сентября 2024 15:49
            Четверо человек находятся в тылу врага ,им надо есть пить справлять нужду , элементарно прятаться , наблюдали за противником у которого есть тепловизоры и дроны с тепловизорами .Как нам вещают из сми деревни зачищались от людей наёмниками и подразделениями азова ,значит людей там не было от слова совсем .Что с чем то не вяжется.
            1. -1
              20 сентября 2024 15:55
              первые недели ничего не чистили, были пустые деревни, все так в тепловизоры и смотрели по сторонам, в ВОВ годами были в тылу и не находили
              1. -3
                20 сентября 2024 16:26
                В первые недели и была зачистка ,затем наёмники ушли.
  21. 0
    20 сентября 2024 12:56
    Черт! Прямо, извините, слезы наворачиваются. Вот будущее и настоящее нашей страны. Вот наши люди в прямом смысле этого слова. А вся эта шелуха с боевых диванов, и моя в том числе, - такая мелочевка... Вот эти парни - главное. А всевозможные всепропальщики, заговоровидельщики - пусть идут на запад. Вот такие парни, даже если будет прямой, ядерный конфликт с врагом, отстоят нашу страну. Я не сомневался, и не сомневаюсь в этом.
  22. 0
    20 сентября 2024 14:12
    Как это символично - "Группа рядового Ивана"! Вспомнился эпизод из к/ф "В бой идут одни старики" - "И рядовой пехотный Ваня оставит свою надпись на Рейхстаге" (не близко к тексту). Почти 80 лет, а "пароль" не меняется...
  23. 0
    20 сентября 2024 19:24
    Молодцы. Остались живы. И не просто прятались в чаще, а вели наблюдение.
  24. -1
    20 сентября 2024 19:33
    Тут как минимум орденом мужества пахнет, а я бы дал героя.
  25. 0
    20 сентября 2024 21:12
    Ребята молодцы, сумели выжить, да ещё пользу какую-то принесли. А сколько подобных случаев вскроется по мере выдавливания бандервы из Курской области. Или не вскроется: обнаружили, обложили, положили, всё.
  26. 0
    21 сентября 2024 04:08
    Наградить надо не только этих 4 бойцов. Но и местных, кто снабжал их продуктами и не сдал их укропам. Люди у нас всякие, есть и такие, кто может продать.
    Без продуктов эти 4 бойца не протянули бы 39 дней. Раз наносили координаты на бумажную карту, значит ходили и в деревню тайно. Кто-то в селе был в роли связного и подпольщика.
  27. 0
    21 сентября 2024 15:57
    Срочник это же 18-20 лет. А на фотографии мужчины постарше.
    Госдума собирается принять закон об обязанности родителей поддерживать своих детей до достижения 23-х лет.
    Так на фото срочники? Или добровольцы? И возраста они какого?
    В Афган срочники отправлялись. И многие возвращались домой, благодаря офицерам.
    После падения СССР срочники отправлялись в разные части служить. И опять многие возвращались, благодаря офицерам.
    А теперь срочники не солдаты?
    Все новые граждане РФ, которые переселились из других стран, должны в военкоматах на воинский учёт встать. И, если Президент скажет, что нужно защищать свою страну, все эти новые граждане должны отправиться на защиту.
    А срочники из нас, жителей Москвы, Казани, Питера, Грозного, Е-Бурга, Махачкалы, Твери, Биробиджана и других городов, оставить в городе, где призывались?
    1. 0
      21 сентября 2024 16:01
      Срочник это же 18-20 лет.

      От 18 до 30 лет. Закон "О воинской обязанности и военной службе".
  28. 0
    22 сентября 2024 10:55
    Попробую осмыслить то, что написано. При Вторжении ВСУ ушли в лес рядом с деревней, то есть они не прорывались в лес с боем отрываясь от противника. "Следили за противником!?" Наносили информацию на карты? Ценность информации месячной давности это конечно мощно, а если учесть то обстоятельство что передали они данные не до боя, а после того как их "освободили из окружения". В бою за освобождение села они участия не принимали. Тихо просидели в лесу, нужно непременно наградить, а что с теми кто освободил село?, и этих окруженцев?
    1. 0
      23 сентября 2024 12:11
      Сколько критиканов. Ребята связались с морпехами и месяц передавали им данные. Хотя наверное могли и поныть и эвакогруппу затребовать
      1. 0
        23 сентября 2024 16:05
        Я своё мнение высказал основываясь на статье приведённой выше, ту статью, где сказано о том, что группа в течении месяца в режиме реального времени снабжала морпехов развединформацией, связывась с ними по рации или отправляя связного я не читал, дайте ссылку пожалуйста.