Китайский ВТС Y-20 пытается составить конкуренцию Ил-76

55
Китайский ВТС Y-20 пытается составить конкуренцию Ил-76

Китай пытается вывести на мировой рынок военно-транспортный самолет Xian Y-20A. В начале сентября эта машина участвовала в выставке вооружений в Египте, сейчас она присутствует на аналогичном форуме в ЮАР, хотя ранее на авиашоу в Африке она не встречалась.

Y-20, официально названный Kunpeng в честь мифического существа, похожего на рыбу-птицу, но получивший прозвище «пухленькая девочка», является первым китайским тяжелым транспортным самолетом собственного производства



Самолет был разработан при поддержке КБ Антонова. Он сопоставим по размерам и характеристикам с российским ВТС Ил-76 и американским Boeing C-17 Globemaster III

- говорится в издании Defence Web.

С момента своего первого полета в 2013 году и принятия на вооружение в 2016 году самолет стал ключевым активом в логистических операциях китайских войск.

До Y-20 ВВС НОАК полагались на Ил-76, но использовали их в небольшом количестве (около 20 бортов)

- отмечается в издании.

Теперь же примерно 60 Y-20 имеются на вооружении ВВС НОАК, еще больше находится в производстве. На этом фоне КНР начала активно продвигать этот самолет на экспорт, пытаясь составить конкуренцию Ил-76 и C-17.

Y-20 имеет предельную грузоподъемность 60-65 т и максимальную взлетную массу 220 т. Он может перевозить широкий спектр военной техники, от танков и бронемашин до вертолетов.


Y-20 на выставке AAD 2024 в ЮАР


Самолет получил ряд передовых технологий, в том числе «стеклянную» кабину, оборудованную дисплеем HUD для летчиков, и использует композитные материалы в своей конструкции для снижения веса при сохранении прочности и долговечности.

Первоначальная версия оснащается 4 российскими двигателями Д-30КП-2 (тяга 12 тыс. кг). Однако модификация Y-20B позволила отказаться от этих силовых установок за счет перехода на китайские WS-20, имеющие большую мощность (14 тыс. кг).

При этом на экспорт предлагается в первую очередь вариант Y-20A с российскими двигателями. Видимо, это коммерческая «хитрость»: Ил-76 также оснащен Д-30КП, что позволяет эксплуатирующим его странам более безболезненно перейти на китайскую машину.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 сентября 2024 14:42
    Самолет был разработан при поддержке КБ Антонова.
    Зачем плодить конкурентов?
    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        20 сентября 2024 15:30
        Цитата: Pete Mitchell
        Может мне кажется, но фамильные черты можно разглядеть, особенно в носовой части.

        А так же в центроплане и плоскостях... тоже с реактивными АНами сходство приличное.
        1. 0
          22 сентября 2024 21:48
          Он гораздо больше похож на С-17, чем на АН.
          Никакого сходства с АН.
      2. -1
        20 сентября 2024 16:38
        Ну, "Ан - 70" - это сильно не "Ил - 76", другая весовая категория. Так что, Антонова скорее всего просто "приплели" не понимая о чем пишут.
        1. +4
          20 сентября 2024 19:11
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну, "Ан - 70" - это сильно не "Ил - 76", другая весовая категория.

          Совсем наоборот , у него максимальная грузоподъёмность 35-37 т. , а это даже чуть больше чем у ранних Ил-76 . А сечение фюзеляжа у него даже больше , что снимало столь жесткие требования по габаритам .
          Ан-70 начали проектировать на закате СССР для замены парка Ан-12 , с грузоподъёмностью 20-25 т. Но двигатели со столь эффективными соосными вентиляторами , оказались серьёзно мощней расчётных (такие же двиги собирались ставить на Як-44) и конструкторы Антонова решили не стесняться и взять от них по полной . В результате получился транспортник почти равной грузоподъёмности Ил-76МД , да ещё и с фюзеляжем большего чем у конкурента сечением . Из-за этого возникли определённые недоумения - "нам на 20-25 т. надо" , но затем всё же решили строить их в Ульяновскеи даже производственные линии для этого подготовили , новый сборочный цех ... Но из США цикнули и наша сторона подождав немного решила просто возобновить производство Ил-76МД-90А , перенеся производство из Ташкента ... Не очень удачно это у "эффективных" получается , да и экономичней Ан-70 был примерно вдвое (с турбовинтовыми всегда так) .
          По хорошему для грузоподъёмности в 20-25 т. можно было использовать чуть меньший планер с двумя такими двигателями , и получили бы средний транспортник .
          Теперь у РФ нет среднего транспортника на смену Ан-12 , и даже проектированием никто не занимается - некому ... Да какое там - Ан-2 повторить не в силах . "Эффективные" - страшная сила . Разрушительная .
      3. +2
        20 сентября 2024 18:44
        Цитата: Pete Mitchell
        , ведь свой проект Ан-70 благополучно про… не вытянули.

        Всё они вытянули , очень хороший самолёт появился , а двигатели так вообще - конфетка . Им США запретили - заставили шумеров выйти из проекта , хотя это совместный проект РФ и б\У с финансированием 50\50 . Строить предполагалось в Ульяновске .
        Цитата: Pete Mitchell
        Может мне кажется, но фамильные черты можно разглядеть, особенно в носовой части.

        Это всем в глаза бросается - слегка отмасштабированный Ан-70 с реактивными двигателями .
        1. +1
          20 сентября 2024 19:21
          Цитата: bayard
          США запретили - заставили шумеров выйти из проекта, хотя это совместный проект РФ и б\У с финансированием 50\50
          Это все известная история. Нооо, по любому не понимаю, почему при ‘разводе’ не получили документацию в руки и особенно двигатель. Движок был хорош и перспективен. Ведь при разводе с итальянцами М346/Як-130 свое взяли.
          Хотя это конечно влияние подобострастной политики - прогнули амеры всех.
          1. +1
            20 сентября 2024 20:26
            Цитата: Pete Mitchell
            почему при ‘разводе’ не получили документацию в руки и особенно двигатель.

            Наверное потому , что без кооперации с Антоновым и Мотор-Сичью строить такой самолёт было невозможно . Тем более что двигатель был от Ивченко , нам бы его не дали . А если бы тех-документацию на него и удалось получить , то строить такие двигатели было просто негде .
            На двух таких движках можно было аналог Ан-12 по грузоподъёмности получить ... Да не нужно было ничего этого "эффективным" бездельникам , они уже пилы навострили на возобновление выпуска Ил-76МД-90А . Они и Ан-2 повторить не в силах , где им с такими сложностями разобраться .
            1. +2
              20 сентября 2024 20:29
              Тут вражеская политика сыграла свою роль - их не упрекнешь в отсутствии целеустремленности
              1. +1
                20 сентября 2024 20:48
                Цитата: Pete Mitchell
                их не упрекнешь в отсутствии целеустремленности

                Это точно . А вот в целеустремлённости "бояр государевых" и не упрекнёшь .
                1. +1
                  20 сентября 2024 20:54
                  Цитата: bayard
                  вот в целеустремлённости "бояр государевых" и не упрекнёшь
                  Что же можем ожидать от ‘дефективных манагеров’. Манагеров много, государевых людей среди них …. уупс
    2. -2
      20 сентября 2024 15:05
      Зачем плодить конкурентов?

      это у вас, там, могут быть вопросы...
      а здесь... бабок занесли и пошла работа, а зачем и почему - для тех кто работает - вопросов не будет
    3. 0
      21 сентября 2024 10:03
      Так китайцы ещё до Муйдана на корню скупили всё КБ Антонова в Куиве - спецов вывозили в Поднебесную с семьями и на приличные зарплаты. Как я понимаю, там уехало до 5 000 человек.
  2. +14
    20 сентября 2024 14:43
    На этом фоне КНР начала активно продвигать этот самолет на экспорт, пытаясь составить конкуренцию Ил-76 и C-17
    Учитывая, что сейчас на экспорт мы мало чего поставляем шансы нас потеснить, а потом и вытеснить у китайского "ксерокса" высоки.
    1. +9
      20 сентября 2024 15:01
      Да, "ксерокс" хреначит 24/7, этого у китайцев не отнять, "пахать" они умеют....
      1. +7
        20 сентября 2024 16:52
        "Ксерокс" , говорите ? Грунт с обратной стороны Луны кроме китайцев никто не привёз . А 35 лет назад кроме термосов и пуховиков ничего у них не покупали.
        1. 0
          20 сентября 2024 16:54
          Именно ксерокс. И умение результаты этого ксерокса применять. Иначе не паслись бы они в наших лабораториях - лично это вижу.
          1. 0
            20 сентября 2024 17:00
            Перестаньте . У них наука и учёные уже на лучшем мировом уровне во многих областях . Какой к чёрту "ксерокс", когда они по числу научных публикаций уже США обошли.
            1. +2
              20 сентября 2024 17:02
              Ну так и пусть клеют из публикаций технику. Вы не путайте публикации и разработки - это разные вещи.

              зы У нас один крендель имеет дикий индекс Хирша и количество публикаций, но не сделал ни одного изобретения. И какая польза от его публикаций? Так понятно?
        2. 0
          21 сентября 2024 10:07
          До 1890 г. (и на протяжении предыдущих минимум 2000 лет) Китай был первой экономикой мира по ВВП. Вновь стал таковой в 2013 г. "Временную аномалию" длиной 123 года, когда на первое место вышли США, сами китайцы рассматривают как случайность, не способную изменить "правильный ход вещей", согласно которому именно Поднебесная была, есть и будет центром мира. Вот как-то так...
  3. -1
    20 сентября 2024 14:47
    Не думаю, что он возьмет 65 тонн. Ил-76МД-90 - более совершенная машина с мощными движками берет максимум 55-60 тонн. Но копия получилась, этого не отнимешь.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      20 сентября 2024 19:18
      Цитата: Glagol1
      Ил-76МД-90 - более совершенная машина с мощными движками берет максимум 55-60 тонн.

      У Ил-76МД-90А грузовая кабина меньше - уже и по высоте , это из за меньшего сечения фюзеляжа . А мощность двигателей ... У Ил-76МД-90А четыре по 14,5 т.с. , а у китов четыре по 14 т.с. при большей грузоподъёмности , это только из за более совершенного планера . Который им разработало КБ Антонова на базе укрупнённого планера Ан-70 , это невооруженным взглядом видно .
      Но в целом самолёты равнозначны .
  4. +1
    20 сентября 2024 14:48
    На антоновской марке из недоторканой уже поставлен жирный крест с осиновым колышком. Ниша освободилась и китайцы не профукают выпавший им шанс: Ан - ВСЁ; Ил - новинками не блещет ни в двигателях, ни в планерах; думаю следующими потекут арбузы..
    1. +5
      20 сентября 2024 15:29
      Не думаю, что будет много желающих брать с китайскими движками... Свежак - он всегда внушает подозрения, тем более - от страны, пока, мягко говоря, в двигателестроении отнюдь не блиставшей... Вот лет через 10 эксплуатации в самом Китае - может быть...
  5. +6
    20 сентября 2024 14:51
    Ил-76... В небе с 75-го года прошлого века.
    Последний, чей полёт увидел его отец - Ильюшин (умер в 77 г.).
    Сегодня 2024 год... Китайцы, наконец-то смогли соорудить реплику (с помощью советского же бюро тов. Антонова, которое осталось в Киеве).
    Только сейчас понимаешь, в какой стране родился и жил...
    До сих пор пользуемся плодами трудов советских конструкторов...
    До сих пор ничего лучше не создали...
    1. +7
      20 сентября 2024 15:03
      И что? Первый полёт Боинг 737 Классик - когда был? И до сих пор его модернизируют и переделывают с тех пор. Что плохого если с достаточно удачным Ил-76 будет то же самое?
      1. 0
        23 сентября 2024 11:47
        Что плохого...
        С Ил-ом? Ничего.
        А вот с техническим образованием, со свежими конструкторскими решениями... - печаль.
        Регрес (по-буржуински).
        Вырождение по-нашему.
  6. +3
    20 сентября 2024 14:52
    Китайский ВТС Y-20 пытается составить конкуренцию Ил-76

    И какие проблемы у России, которая не может даже для своей страны наклепать самолётов?
    Или тут появились проблемы у распиловщиков российского бюджета, которые привыкли нихрена не делать, а только пилить?
  7. -2
    20 сентября 2024 14:54
    Китай-как СССР может и могем а что мы Россия приемник ВЕЛИКОГО СССР что могем,мне как РУССКОМУ и рожденному в СССР стыдно что похерили отросли и нет управы на это
  8. -4
    20 сентября 2024 14:58
    вариант Y-20A с российскими двигателями.

    Потому что "3 страны" берут то, что работает долго и надежно. Ну а богатые китайцы могут менять свои движки WS-20 через 100-200 часов.
    Хоть по утру, да на свои
    (В.Высоцкий)
  9. -1
    20 сентября 2024 15:01
    При этом на экспорт предлагается в первую очередь вариант Y-20A с российскими двигателями. Видимо, это коммерческая «хитрость»: Ил-76 также оснащен Д-30КП, что позволяет эксплуатирующим его странам более безболезненно перейти на китайскую машину.

    ну конечно: "наши" с удовольствием продадут необходимые двигатели для конкурента
  10. +6
    20 сентября 2024 15:06
    Это не конкуренты. Китайцы клепают свои как пирожки, десятками, а ИЛ выходит поштучно. На выкатку одного борта вон пол Москвы руководства собирается. Имхо
  11. 0
    20 сентября 2024 15:28
    По численности производства китайский военно-транспортный самолет Xian Y-20A очень даже может составить конкуренцию отечественным Ил-76 различных модификаций, а про технические особенности и надёжность огромный вопрос учитывая умение китайских конструкторов строить гибриды из скопированных частей лучших самолётов иностранных производителей.
    1. +5
      20 сентября 2024 16:06
      Если уже не составил.Согласно статье 60 бортов уже летают и вроде не падают, Не исключено , что через десяток лет наша ВТА пересядет с ИЛ на китайский аналог, а назовут его Москвич - 76 .
      1. +2
        20 сентября 2024 16:11
        Правильно на китайский аналог под названием Ил новой модели, хотя как платформа Ил-76 не полностью реализовал свой потенциал. Очень достойный самолёт.
        1. +3
          20 сентября 2024 16:22
          Не спорю , возможно это будет аналог ИЛ , а возможно и китайский самолет.Китайцы учатся , причем довольно быстро и хорошо, так что и двигатели и самолеты у них будут.
          1. -1
            20 сентября 2024 16:32
            Не спорю , возможно это будет аналог ИЛ , а возможно и китайский самолет.Китайцы учатся , причем довольно быстро и хорошо, так что и двигатели и самолеты у них будут.
            И пускай будут, также как и отечественный Ил-76, Ил-86, Ил-96 также как и КБ и предприятия изготавливают замечательнийшие машины, но особенно те кто собирает самолёты Ил-76 что называется с душой и желательно побольше, про манагеров отдельная история. А что касается китайских автомобилей марки "Москвич" так можно сказать что за хлебом в магазин можно и пешком сходить.
            1. +1
              20 сентября 2024 16:36
              Как говорится лучше плохо ехать чем хорошо идти , но в случае с Москвичом я с Васи согласен.
              1. 0
                20 сентября 2024 16:38
                Кстати на примере видео китайцы так не взлетают, потому как не смогут. Как самолёты так и пилоты так как вопрос далеко не в мастерстве.
                1. +1
                  20 сентября 2024 17:11
                  Не уверен что не смогут.,возможно в таких взлётах нет необходимости , а может взлетают но видео таких взлётов нет.Кстати у Китая уже несколько десятков самолётов пятого поколения , и они на них летают., это значит что и самолеты и пилоты у них есть.
                  1. 0
                    20 сентября 2024 17:32
                    Не уверен что не смогут.,возможно в таких взлётах нет необходимости , а может взлетают но видео таких взлётов нет.Кстати у Китая уже несколько десятков самолётов пятого поколения , и они на них летают., это значит что и самолеты и пилоты у них есть.
                    Потому что удачно копируют экономя время на проектирование, а про ошибки оригинальной конструкции китайцы стараются не распространяться laughing crying
                    1. 0
                      20 сентября 2024 19:34
                      Что китайцы копируют всё и вся , заблуждение. Они и лицензии приобретают и сами постоянно что то изобретают.
          2. 0
            20 сентября 2024 16:34
            так что и двигатели и самолеты у них будут.
            Но без ущерба отечественному производству используя политические мотивации дружбы и прочего.
      2. +1
        20 сентября 2024 16:15
        Дядя Миша,, ну чтож вы так,, серпом-то??? Аккуратнее
        1. +2
          20 сентября 2024 16:25
          Куда уж аккуратней laughing Серпом возможно самое гуманное действие из всех гуманных действий на свете. Зато в перспективе у нас будет прекрасный хор эффективных менеджеров.
        2. Комментарий был удален.
      3. +1
        20 сентября 2024 16:25
        Лично мне визуально и технически очень нравится Ил-76, а не некий Y-20A. И как летает отечественный самолёт с названием Ил-76 из иностранных аналогов больше никто так не летает. Не говоря про градообразующие предприятия стратегического значения и не только.
        1. +1
          20 сентября 2024 17:13
          Это да, видел ролик как иностранцы офигевали как перегруженный Ил76 смог взлететь с последних метров ВПП.... Но тут еще и наших пилотов надо отметить - если даже и самолёт хорош - без мастерства пилотов железо не полетит, не могёт оно, железо то, само летать без пилотов....
          1. +1
            20 сентября 2024 17:21
            а, вот Вы же и привели выше этот ролик про который я говорил.....
          2. +2
            20 сентября 2024 17:29
            Это да, видел ролик как иностранцы офигевали как перегруженный Ил76 смог взлететь с последних метров ВПП....
            Загрузка согласно требований ТТХ и взлёт согласно требований ВПП. good drinks Без особого фанатизма feel
            1. +1
              20 сентября 2024 17:31
              А китайский Y-20 так смогёт? Или у китайских пилотов бубенцы не выдержат - take off abort, trust down, full reverse, brakes ??? laughing drinks
              1. -1
                20 сентября 2024 17:33
                А китайский Y-20 так смогёт? Или у китайских пилотов бубенцы не выдержат - take off abort, trust down, full reverse, brakes ???
                Так то смотря на каких конях передвигаться ворованных или своих от того бубенцы прячут и наверное от того же родную ВПП никак не могут найти request feel
  12. +1
    20 сентября 2024 17:06
    у китайцев есть все шансы на успех
  13. +1
    22 сентября 2024 04:19
    Какая нах конкуренция? Нам бы себя обеспечить Ил 76. Еще как бы у китайцев не закупать
  14. Rob
    0
    22 сентября 2024 07:41
    Цитата: Болторез
    Зачем плодить конкурентов?


    Недавно российская делегация была в Китае и предлагали им двигателя для гражданских С919.
    В данный момент самолёты С919 оснащены двигателями западного производства и российская сторона переживает из за возможных санкций для Китая.
    Однако странно, почему так переживает из за конкурентов. Двигателей для российских самолётов ещё нет а уже предлагает Китаю. Возможно вообще планирует закрыть производство МС21, Ту214 и покупать китайские С919.
    1. 0
      22 сентября 2024 21:57
      Китай не купит ПД-14.
      Во первых, они кратно дороже западных.
      Во вторых, они более прожорливы на 15%.
      В третьих, темп их потенциал ного производства к концу 26 года не превысит 24 штук в год.
      Потенциала нет для: снижения цены,снижения расхода топлива, увеличения темпов производства.

      А делегация поехала просто на экскурсию за государственный счёт.
      Турпоездка.