Зерна на многих предприятиях не хватит на месяц: Украина столкнулась с дефицитом пшеницы

87
Зерна на многих предприятиях не хватит на месяц: Украина столкнулась с дефицитом пшеницы

Некогда бывшая одним из мировых лидеров по выращиванию и экспорту зерновых культур, Украина в этом году столкнулась с острым дефицитом продовольственной пшеницы. И это в период, когда уборочная кампания в стране уже завершена, а значит, элеваторы должны быть заполнены, что называется, под завязку.

Директор союза «Мукомолы Украины» Родион Рыбчинский сообщил украинскому онлайн-изданию аграрной тематики Latifundist.com, что на большинстве мукомольных предприятий страны запасов пшеницы не хватит даже на один месяц. И это при том, что на Украине действует постановление правительства, обязывающее мукомольные предприятия иметь двухмесячный запас муки на складах.



У нас зерна на многих предприятиях меньше, чем на месяц. Сегодня предприятия «гоняются» за автомобильными партиями пшеницы. Предприятия, которые перерабатывают сотню тонн в сутки, гонятся за объемом в 20-30 тонн

— сообщил Рыбчинский.

При этом ради хоть какой-то валютной выручки Киев продолжает экспорт зерновых в ЕС и другие страны по бросовым ценам. Правда, и его объемы значительно упали. Так, экспорт пшеницы из Украины в июне упал почти вдвое по сравнению с маем — до минимальных за год 908 тысяч тонн, сообщили в Минагрополитики страны. Одновременно сократились продажи кукурузы за рубеж — на 19%, до 2,89 миллиона тонн, а также ячменя — в 2,5 раза, до 82 тысяч тонн.

Ранее президент Всеукраинской ассоциации пекарей Юрий Дученко заявил, что уже в ближайшее время цены на хлеб вырастут на 10-20% только из-за повышения стоимости электроэнергии. По его словам, если ситуация не изменится, то уже в октябре-ноябре Украина столкнется с дефицитом хлеба.

До этого премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что Украина за год экспортировала из портов по временному морскому коридору около 44 млн тонн зерна. Он добавил, что общий грузооборот составил более 64 млн тонн. В феврале-мае экспорт украинских зерновых намного превысил пять миллионов тонн, подобное произошло впервые за последние шесть лет.

Фактически, были распроданы все ранее накопленные запасы, а в нынешнем году урожай стал минимальным. Сказалась и тотальная мобилизация. Известно, что сотрудники ТЦК при поддержке военных и полиции устраивают настоящие рейды в сельской местности, вылавливая всех мужчин с последующей отправкой на фронт.

По состоянию на 17 августа зерновые и зернобобовые культуры на Украине были обмолочены на 6,531 млн га (или 60% от запланированного), из которых при урожайности 44 ц/га намолочено 28,769 млн тонн зерна. Пшеницы намолочено 21,94 млн тонн.

При этом Россия, несмотря и вопреки санкциям, в прошлом году стала мировым лидером по производству пшеницы. Как ранее заявил президент РФ Владимир Путин, наша страна и в дальнейшем сохранит лидерство в выращивании этого вида зерновой культуры. Валовой сбор зерна в России в 2024 году на 11 сентября составляет более 97 млн тонн, из них пшеницы — 72 млн тонн. Это не окончательная цифра, так как в целом по стране на эту дату зерновые культуры обмолочены с 33 млн га, это порядка 70% площадей.

Об этом вчера сообщила министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. В 2023 году был получен второй по объему в истории России урожай зерна — около 143 млн тонн, с учетом новых регионов — примерно 147 млн тонн. В этом году, из-за неблагоприятных погодных условий, цифры будут чуть меньше. Однако, благодаря высокой технологичности российских аграриев Минсельхоз России сохраняет прогноз производства зерновых в 2024 году на уровне 132 млн тонн, добавила глава Минсельхоза РФ.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    20 сентября 2024 16:00
    При этом Россия, несмотря и вопреки санкциям, в прошлом году стала мировым лидером по производству пшеницы. Как ранее заявил президент РФ Владимир Путин, наша страна и в дальнейшем сохранит лидерство в выращивании этого вида зерновой культуры. Валовой сбор зерна в России в 2024 году на 11 сентября составляет более 97 млн тонн, из них пшеницы — 72 млн тонн. Это не окончательная цифра, так как в целом по стране на эту дату зерновые культуры обмолочены с 33 млн га, это порядка 70% площадей.
    Тонкий намёк на то что Россия станет поставлять пшеницу в(на)Украину в качестве гуманитарной помощи ?! what request
    1. +7
      20 сентября 2024 16:03
      Цитата: oppozite28
      Валовой сбор зерна в России в 2024 году на 11 сентября составляет более 97 млн тонн, из них пшеницы — 72 млн тонн. Это не окончательная цифра, так как в целом по стране на эту дату зерновые культуры обмолочены с 33 млн га, это порядка 70% площадей.
      Тонкий намёк на то что Россия станет поставлять пшеницу в(на)Украину в качестве гуманитарной помощи ?!

      На освобождённую от бандероукров .
      1. +2
        20 сентября 2024 16:06
        На освобождённую от бандероукров .
        Учитывая стратегическое значение как основного продукта питания. А сколько полей полей подлежит разминированию при отсутствии карт минирования...
        1. +3
          20 сентября 2024 16:54
          Цитата: oppozite28
          А сколько полей полей подлежит разминированию при отсутствии карт минирования...

          Было бы что разминировать , а сапёры и среди военнопленных найдутся .
          В мирное время до СВО б\У занимала третье место по экспорту зерновых в Мире . Вернув свои исконные земли мы по сути станем монополистами на рынке зерновых и сможем регулировать цены . Но это пока не точно .
          На б\У всё просто - земля принадлежит западным ТНК , которые вывозят СВОЁ зерно , а б\У уже зимой зерно может закончиться - судьба холопа пана не волнует .
          1. 0
            20 сентября 2024 17:41
            Было бы что разминировать , а сапёры и среди военнопленных найдутся .
            В мирное время до СВО б\У занимала третье место по экспорту зерновых в Мире . Вернув свои исконные земли мы по сути станем монополистами на рынке зерновых и сможем регулировать цены . Но это пока не точно .
            На б\У всё просто - земля принадлежит западным ТНК , которые вывозят СВОЁ зерно , а б\У уже зимой зерно может закончиться - судьба холопа пана не волнует .
            Из Италии зерно пшеницы обратно в(на)Украину точно не поплывёт...
            1. +3
              20 сентября 2024 18:12
              Цитата: oppozite28
              Из Италии зерно пшеницы обратно в(на)Украину точно не поплывёт...

              Это шо-ж такое ?? Голодомор от "друзей" из ТНК ???
              И где теперь убогим харчеваться ?
              1. +3
                20 сентября 2024 20:06
                Это шо-ж такое ?? Голодомор от "друзей" из ТНК ???
                И где теперь убогим харчеваться ?
                В поплывшей от ливней Польше и опять же поплывшей от ливней Италии с Венгрией. Надеюсь что западенцы навряд ли осознают всю глубину глубин пост майданных процессов, а также граждане из остальных частей Украины.
          2. 0
            22 сентября 2024 12:51
            Ещё лет 15 назад, встречал экспертное мнение, что контролируя украинский зерновой экспорт или при его отсутствии Россия будет контролировать "полностью делать" мировой зерновой рынок, похоже эти времена наступают.
            1. +1
              22 сентября 2024 13:24
              Цитата: Andobor
              Россия будет контролировать "полностью делать" мировой зерновой рынок, похоже эти времена наступают.

              Только если все исконные земли Новороссии и Малороссии вернутся в лоно Единой России (не партии !). А до этого ещё очень далеко . А западные ТНК вывозят зерно с уКраины почти под чистую .
        2. 0
          20 сентября 2024 19:39
          Цитата: oppozite28
          сколько полей полей подлежит разминированию при отсутствии карт минирования...
          Что бандеровцы заминировали, пусть они же и разминируют. Выстроить как на парад, и строевым шагом через поле.
          1. 0
            20 сентября 2024 19:46
            Что бандеровцы заминировали, пусть они же и разминируют. Выстроить как на парад, и строевым шагом через поле.
            Отличная практика от стандартных способов разминирования местности.
            1. -1
              20 сентября 2024 21:36
              Кстати, примерно так в 1945-46 гг. бывшие немецкие солдаты и разминировали в Западной зоне оккупации, тысяч 10 в итоге подорвались с "летательным исходом".
              1. 0
                20 сентября 2024 23:21
                Кстати, примерно так в 1945-46 гг. бывшие немецкие солдаты и разминировали в Западной зоне оккупации, тысяч 10 в итоге подорвались с "летательным исходом"
                Скорее при разборе завалов в городах.
          2. -1
            20 сентября 2024 20:17
            Цитата: Наган
            . Выстроить как на парад, и строевым шагом через поле.

            Лучше не строевым, а шеренгой. Разминирование н 100 %
          3. 0
            20 сентября 2024 21:42
            Цитата: Наган
            Что бандеровцы заминировали, пусть они же и разминируют. Выстроить как на парад, и строевым шагом через поле.

            Вот , что воздух американской демократии с человеком делает ! wassat
            А если с бандеровцами вместе поползут по полю сотрудники ЧВК США Форвардс ? tongue
    2. +2
      20 сентября 2024 16:54
      Цитата: oppozite28
      Тонкий намёк на то что Россия станет поставлять пшеницу в(на)Украину в качестве гуманитарной помощи ?!

      Нет уж, нет уж ! Раз голодомор, так пусть он будет, как его описывали украинские СМИ.
      1. -1
        20 сентября 2024 17:38
        Нет уж, нет уж ! Раз голодомор, так пусть он будет, как его описывали украинские СМИ.
        Что характерно как раз украинские СМИ так и не узнают в полном объёме что означает слово голодомор.
        1. 0
          20 сентября 2024 17:58
          Цитата: oppozite28
          как раз украинские СМИ так и не узнают в полном объёме что означает слово голодомор.

          Укураинские СМИ пишут только что им выгодно, чтобы обгадить Россию. А что было "украиной", а точнее Малороссией, в 1654 году, когда её приняли в состав Российского государства. А благодаря России в 1991 году, Украина была второй во всей Европе. А сейчас первая по бедности, вторая Молдова , третья Северная Македония, а потом уж Албания.
          Даже африканские страны, подаяния на паперти не просят, как это делает Украина и её иудейский "президент" ( срок годности истёк).
          1. -2
            20 сентября 2024 20:05
            Цитата: carpenter
            Украина и её иудейский "президент"
            Давно уже не иудейский, а православный, выкрест. Правда нынче хрен поймет, в которой из имеющихся православных церквей. Наверно в самой свидомой.
            1. 0
              20 сентября 2024 20:09
              Цитата: Наган
              Давно уже не иудейский, а православный, выкрест.

              Дитё рождённое от матери еврейки и еврея отца, уже не может быть выкрестом.
              Ихняя религия не позволяет.
              1. +2
                20 сентября 2024 20:13
                Цитата: carpenter
                религия не позволяет

                Вот потому, что не позволяет, в семье выкреста считают покойником, его для родни больше не существует. А попу пофиг, кто там отец-мать, окрестит.
            2. 0
              20 сентября 2024 20:15
              Цитата: Наган
              Давно уже не иудейский, а православный, выкрест.

              Ах да, ни один еврей (чистый) не примет православия. Если примет, то он уже гой,
          2. +1
            20 сентября 2024 20:14
            Укураинские СМИ пишут только что им выгодно, чтобы обгадить Россию. А что было "украиной", а точнее Малороссией, в 1654 году, когда её приняли в состав Российского государства. А благодаря России в 1991 году, Украина была второй во всей Европе. А сейчас первая по бедности, вторая Молдова , третья Северная Македония, а потом уж Албания.
            Даже африканские страны, подаяния на паперти не просят, как это делает Украина и её иудейский "президент" ( срок годности истёк).
            Кстати что характерно украинские СМИ ни слова про "граждан" о браЦких народах Северной Америки, британских островов, а также юго-восточного побережья Средиземного моря которые принимали активное участие социальном коллапсе в(на)Украине начиная с середины девяностых годов ХХ-го века.
      2. +2
        20 сентября 2024 19:41
        Цитата: carpenter
        Нет уж, нет уж ! Раз голодомор, так пусть он будет

        И холодомор тоже. ТЭЦ отрубить, а кизяков на всех не хватит.
        1. 0
          20 сентября 2024 20:01
          И холодомор тоже. ТЭЦ отрубить, а кизяков на всех не хватит.
          У Молдовы одолжат если что и то если молдоване соблаговолят поделиться кизячком как для своих по браЦки в виду обиды за газовые истории прошлого года. crying
        2. 0
          20 сентября 2024 20:10
          Цитата: Наган
          И холодомор тоже. ТЭЦ отрубить, а кизяков на всех не хватит.

          Верно, вернуть в кизяки, как и их прадедов.
        3. -1
          20 сентября 2024 21:47
          Цитата: Наган
          ТЭЦ отрубить, а кизяков на всех не хватит.

          Вырубили ТЭЦ . wassat Сейчас прибалты свою разбирают , запчасти на Украину хотят отправлять . fool
    3. +2
      20 сентября 2024 18:25
      Ага сосед дай поесть а то под дверь тебе насрать не чем.
      1. -1
        20 сентября 2024 19:58
        И про так называемый подклад не забыть бы любителей суеверий кстати очень распространённых в(на)Украине лицами увлекающимися около оккультными практиками кстати и из-за которых в том числе в вышеозначенной стране наблюдается массовый отток населения под предлогом беженства в направлении Российской Федерации и стран ЕС. Надеюсь местное население уже убедилось в "искренности" намерений граждан прибывших с территории Украины.
  2. Msi
    +2
    20 сентября 2024 16:01
    в октябре-ноябре Украина столкнется с дефицитом хлеба.

    Украина поставляет зерно на Запад. Может печеньки ещё привезут, отблагодарят за поставки, не дадут сгинуть лютой смертью... request
    1. +1
      20 сентября 2024 16:34
      Пока Крым был украинским, наша вся пшеница шла в Италию, хорошие спагетти получаются, а мы ели кормовой хлебушек, я его есть перестал зная вкус нормального хлеба.
      1. +2
        20 сентября 2024 19:49
        Цитата: Александр Саленко
        мы ели кормовой хлебушек
        Претензии к пекарям. Из мягкой пшеницы хлеб, конечно, не такой пышный, как из твердой, но тем не менее вполне нормально получается. Сам пеку, и ржаной, и пшеничный. Так вот пшеничный сделать как 2 пальца об асфальт, даже из блинной муки. Работы на замешивание 10 минут, потом час-полтора ходит, и полчаса в духовке. А вот вокруг ржаного только что не ритуальные танцы выплясывать приходится, но оно того стоит.
        1. +1
          20 сентября 2024 20:21
          Из твёрдой пшеницы хлеб, если и получается, то совсем не пышный )
          1. +1
            20 сентября 2024 20:31
            Вроде как хлебная мука, в отличие от универсальной или блинной, делается именно из твердых сортов с повышенным содержанием глютена. А вот для пирожных-тортов, наоборот, с пониженным. Универсальная где-то посередке, причем нестабильно, даже от одного поставщика. А самая твердая, semolina, идет на макароны, но хлеб из нее тоже вполне получается. Когда я пеку ржаной, то добавляю где-то 25-30% именно semolina, чтоб лучше ходил и корка не отслаивалась.
            1. +1
              20 сентября 2024 20:43
              Чем выше содержание глютена, то бишь клейковины, тем хуже поднимается хлеб. В промышленных масштабах заниматься этим муторно. Такой хлеб, надо полагать, пекут для себя ПП-шники, озабоченные гликемическим индексом (кстати, не факт, что в хлебе эта тема сработает) - ну, и где-то локально есть такие традиции.
              1. +2
                20 сентября 2024 20:55
                Цитата: Жеребливый
                Чем выше содержание глютена, то бишь клейковины, тем хуже поднимается хлеб.
                и тем лучше держит форму и не опадает. Такие вещи, как отслоение корки, происходят от недостатка глютена, а без глютена, к примеру из риса или гречки, хлеб не сделать вообще. Конечно можно заменить глютен другим белком, типа guar gum, но это дорого, и все равно хорошо не выйдет, в лучшем случае "на троечку". Не зря в восточных культурах, где главный злак рис, нет традиций выпечки из дрожжевого теста.
                1. +2
                  20 сентября 2024 21:25
                  Понял причину расхождений ) Вы в Америке живёте. И твёрдой пшеницей называете hard wheat - с высоким содержанием глютена. Тогда как настоящая твердая пшеница - durum wheat )
                  1. 0
                    20 сентября 2024 21:55
                    Цитата: Жеребливый
                    Тогда как настоящая твердая пшеница - durum wheat )

                    recourse Мне пирожки , и шаньги с булочками жена выпекает . Мука " Макфа" , название вызубрил ! good
                  2. +1
                    20 сентября 2024 21:59
                    Ага. И хлебопечением увлекся из-за того, что местный хлеб вообще несъедобен, а в "русских" пекарнях халтурят - добавляют ржи ровно столько, чтобы можно было упомянуть в списке ингредиентов. А то что называют "ржаной", так назвать можно хоть золотым, хоть титановым, это всего лишь коммерческая марка. В принципе итальянские пекарни делают неплохую белую булку, но я стараюсь употреблять булку пореже, это не самая здоровая еда.
    2. -1
      20 сентября 2024 16:37
      Цитата: Msi
      Украина поставляет зерно на Запад

      так и за этого и весь сыр-бор - ,смотрим поставки на экспорт в этом году и прошедшем
      Экспорт зерновых и зернобобовых на 18.09.2024 - 8940 тыс. т. (в прошедшем - 5902)
      пшеница - 4984 (в прошлом - 2826), рожь - 7,5 ( в прошлом - 0,6)
      https://zerno.ru/node/27509
  3. +1
    20 сентября 2024 16:05
    И это при том, что на Украине действует постановление правительства, обязывающее мукомольные предприятия иметь двухмесячный запас муки на складах.



    У нас зерна на многих предприятиях меньше, чем на месяц. Сегодня предприятия «гоняются» за автомобильными партиями пшеницы. Предприятия, которые перерабатывают сотню тонн в сутки, гонятся за объемом в 20-30 тонн

    — сообщил Рыбчинский.
    Остальное стало быть вывозится в порты с последующим убытием в ЕС.
    Ранее президент Всеукраинской ассоциации пекарей Юрий Дученко заявил, что уже в ближайшее время цены на хлеб вырастут на 10-20% только из-за повышения стоимости электроэнергии. По его словам, если ситуация не изменится, то уже в октябре-ноябре Украина столкнется с дефицитом хлеба.
    Некогда житница СССР, охренеть ... belay
    1. +4
      20 сентября 2024 16:12
      Цитата: oppozite28
      Некогда житница СССР, охренеть ...

      Целенаправленная политика. До этого та же ситуация с салом, с иными продуктами, вот и до зерна докатились. Скоро и земли хватать не будет... Что там на счет анекдотов про коммунистов у которых песок в Сахаре заканчивался, видимо дело не в политической окраске, а в людях
      1. 0
        20 сентября 2024 16:18
        Что там на счет анекдотов про коммунистов у которых песок в Сахаре заканчивался, видимо дело не в политической окраске, а в людях
        Возникает вопрос кто кого попытался перетереть что в итоге в(на) самой Украине дефицит зерна пшеницы ?! Большинство населения страны в статусе как бы беженцев в ЕС и Российской Федерации. Нажитое поколениями разгромили перебрались туда где не разгромлено, честно говоря саранчу напоминает. Хотя саранча согласно своей природы осуществляет жизнедеятельность как насекомое.
      2. +1
        20 сентября 2024 17:46
        Цитата: svp67
        Целенаправленная политика.

        Приходит на ум, аналогия с заводом, который хотят искусственно обанкротить, для захвата или покупки за бесценок..
        Что-то этот проект англосаксов по многим признакам в первую очередь антиУкраину напоминать начинает.
        "Освобождение жизненного пространства на востоке для.." ©
    2. +3
      20 сентября 2024 16:34
      Это когда то " житница СССР". А сейчас-" дурдом СССР".
      1. 0
        20 сентября 2024 16:37
        Это когда то " житница СССР". А сейчас-" дурдом СССР".
        Стейсняюсь спросить чьими стараниями ?!
        1. +2
          20 сентября 2024 16:39
          Ну извините,я на майдане не скакал. И слава богу, никто из родни моей,тоже.
      2. +3
        20 сентября 2024 16:38
        Цитата: Андрей Николаевич
        Это когда то " житница СССР". А сейчас-" дурдом СССР"

        Смеялся, пока не охрип... laughing
    3. +7
      20 сентября 2024 16:40
      Не удивляйтесь, а виноградарство и виноделие? У нас в Крыму сознательно гробили виноградники, Горбачёв начал а эти продолжили. 80% шампанского из Нового Света уходило в Германию, одно из 4-х предприятий СССР где использовалась не современная технология с искусственным нагнетанием углекислоты, где за пол года год выгоняли продукт. а естественное, что требовало выдержки в 3 года.

      Далее, фрукты овощи, там та же беда что и с виноградом, захожу в гастроном а там на полках лежат яблоки Симиренко Италия, Гольден Голландия, ёлки-палки... Мы в детстве, когда в походы ходили, туризмом занимался, в этих садах скупались за копейки и изначально с собой не тащишь.
      1. +6
        20 сентября 2024 16:45
        Александр, это ещё ничего... Я ребёнком видел,как с сёлах Одесской области бульдозеры,выкорчевывали виноградники-100 летние!! Это животное Горбачев со своей женой,нагадили всей стране. И ведь не сдох,собака. Долго прожил.
        1. +1
          20 сентября 2024 16:58
          У нас винодел Массандры повесился. и корчевали виноград, из которого не портвейн 777 делали, к слову есть отличный портвейн, но у нас это слово ассоциируется со шмурдяком. Я же тоже ребёнком был, и помню как в началке нам классуха рассказывала о вреде сальмонеллы, и на этом основании вырезали курей на птицефабрике Южная, весь Крым курами снабжала, много чего вспомнить можно и дефицит сахара, где? В УССР блин, я ездил как-то по Волыни, там горы сахарной свёклы, но из двух заводов области один стали перетачивать на тростник, не фиг свой сахар производить.
          А ещё у нас на Севастополь базировался рыболовный флот, который в Атлантику на промысел бегал, а сейчас на Чёрном море поймать рыбу дело нетривиальное. То что раньше таскали с берега, теперь надо уходить на лодке. Турки браконьерили, вылавливая в том числе дельфинов, они их жрут. Хорошо русские ПСКР им сейчас такой халявы не дадут.
          1. 0
            20 сентября 2024 17:18
            А у нас были мостодонты-" Севрыба" и " тралфлот". Коты треску не жрали...
            1. 0
              20 сентября 2024 17:19
              Ни фига себе,. переборчивые, моё почтение советскому рыболовному флоту.
              1. +2
                20 сентября 2024 17:22
                Да. Лично мой кот ( ныне покойный) Тимрфей- треску не ел. Его на сёмгу и палтус подсадили. Наглел,зараза.)
                1. 0
                  20 сентября 2024 20:01
                  Мой вообще рыбу не видит, вполне себе норм живет на курочке с некоторым (где-то 20% рациона) количеством консервов (в них специальные кошачьи добавки, которые не обязательно есть в индустриально выращенных курах). А от куриной печенки просто шалеет, жаль часто давать вредно.
                2. ANB
                  +1
                  20 сентября 2024 23:30
                  . треску не ел. Его на сёмгу и палтус

                  Мой на Камчатке отказывался есть горбушу. Уважал минтай и навагу.
        2. +1
          20 сентября 2024 19:54
          Цитата: Андрей Николаевич
          Это животное Горбачев со своей женой,нагадили всей стране. И ведь не сдох,собака.
          Сдох 30 августа 2022 года. Земля ему стекловатой.
      2. +1
        20 сентября 2024 16:46
        Не удивляйтесь, а виноградарство и виноделие? У нас в Крыму сознательно гробили виноградники, Горбачёв начал а эти продолжили. 80% шампанского из Нового Света уходило в Германию, одно из 4-х предприятий СССР где использовалась не современная технология с искусственным нагнетанием углекислоты, где за пол года год выгоняли продукт. а естественное, что требовало выдержки в 3 года.
        Немцы так-то и в Молдавии неплохо старались в 90-е, а сейчас в Германии закрываются предприятия тех кто банкротил государственные заводы в странах бывшего СССР. Как так случилось-получилось даже не знаю laughing feel
  4. +2
    20 сентября 2024 16:07
    Минсельхоз России сохраняет прогноз производства зерновых в 2024 году на уровне 132 млн тонн

    А у нас независимо от всех прогнозов, цены только растут, причем в ущерб качеству продукции (на хлеб в том числе).
    1. +2
      20 сентября 2024 16:11
      Рост цен на хлеб в последнюю очередь зависит от цены зерна, в этом году поактически такая же, что и в прошлом, а вот другие факторы толкают цены вверх
      1. +1
        20 сентября 2024 16:15
        Я уже давно перестал покупать хлеб в торговых сетях, это не хлеб, а хлебный продукт, который уже на следующий день есть невозможно. А в частных пекарнях цена впечатляет.
        1. +1
          20 сентября 2024 16:25
          Почти уверен, если Вам устроить слепую дегустацию хлебного продукта из магазина и хлеба из частной, как Вы выразились, пекарни, Вы не отличите один от другого, а скорее всего ещё и ошибётесь, назвав качественным хлебом хлебный продукт. laughing
          1. -1
            20 сентября 2024 16:26
            Магнетар
            .....а скорее всего ещё и ошибётесь

            Не ошибусь, у меня от этих хлебов изжога.
        2. 0
          20 сентября 2024 16:43
          It could be worse. Here in North America we are sold "bread product" that does not mould. It may dry out a bit after a few weeks, but it doesn't technically go bad.
          1. -2
            20 сентября 2024 16:53
            With us it’s the other way around. Good bread lasts for a week and does not mold, harden or crumble. Takuya is baked with whey or sourdough bread. My grandmother used to bake it like this, it was very tasty.
        3. +2
          20 сентября 2024 18:36
          Все хлебопечь хочу да мать не даёт говорит разжирею хлеб свой вкусный только его точить и буду, а если ещё с белугой с рынка так вообще ничего больше не надо будет.
    2. +1
      20 сентября 2024 16:43
      Да наверное в первую очередь. Я хлеб практиически перестал есть, у нас в Симферополе современные технологии, которые всё только портят, приезжаю в Бахчисарай, а там вот тот хлеб, вкус детства, да всухомятку готов жевать. Потом объяснили что завод маленький и современную технологическую линию приобретать ему не выгодно, с колбасой тоже самое, друг работал и говорит не те объёмы. Но есть агрессивная специя, которая убьёт вкус даже гнилого мяса. На горшке потом правда посидеть придётся, но это же мелочи. У них предприятие маленькое, поэтому не рентабельно, а так бы пользовались.
      1. 0
        20 сентября 2024 16:46
        Александр Саленко
        с колбасой тоже самое

        Колбаса это отдельная тема. Я ее не нюхал лет 15, знаю что это отрава независимо от ее цены.
        1. 0
          20 сентября 2024 17:03
          Там дело не в цене, если предприятие маленькое, то у него нет возможностей делать дрянь, с шоколадом кстати та же песня. Если мой друг сам её делал и сам ел и кормил своего ребёнка.
          А так не обязательно отрава, хотя и она запросто может встретиться. Свиная шкура опускается в эмульсию, пропитывается отлёживается там а потом крошиться в фарш. Тушу обвалили, мясо ушло отдельно, но на костях что-то осталось, вместе с костной тканью идёт туда же, соль, специи, дальше перемалывается. Чем дороже колбаса, эот не только её касается, тем большее стремление сделать не продукт а каклю. Затраты те же самые а выхлоп больше.
  5. «У нас зерна на многих предприятиях меньше, чем на месяц» —

    — А через месяц - "нема паляниці" ...
  6. +1
    20 сентября 2024 16:13
    Вот так, от изобилия к голоду.
  7. -4
    20 сентября 2024 16:19
    Прямо вижу, как наяву, как у нас хлеб дешевеет, крестьяне богатеют, смотрю, да нарадоваться не могу... wassat
    1. Msi
      +2
      20 сентября 2024 16:28
      Прямо вижу, как наяву,крестьяне богатеют

      Понимаю. Вечереет, пятница, но старайтесь сильно не "разгоняться"...не злоупотребляйте...
      1. 0
        20 сентября 2024 18:12
        "РусАгро" так и не перевелась с Кипра в Российскую юрисдикцию. Богатеет Кипр. Минусите дальше.
  8. +1
    20 сентября 2024 16:28
    Я далёкий от сельского хозяйства и то понимаю что танк это не тот аппарат для уборки зерновых 2021 г Украина 6 ая производстве пшеницы,2022г уже 11ая.
  9. -7
    20 сентября 2024 16:29
    Да нормально у них всё.
    А упущенное наверстают
    1. +3
      20 сентября 2024 17:05
      Что у них нормально и что наверстают??
  10. 0
    20 сентября 2024 16:31
    Переживут чубатые и эту напасть,без своего сала ,не умерли же. Це еуэропа всех накормит!)) Зато Безвиз!))
    1. 0
      20 сентября 2024 16:39
      Цитата: Лимон
      Зато Безвиз!
      Еще и церковный Томас...
  11. 0
    20 сентября 2024 16:36
    Украина столкнулась с дефицитом пшеницы

    Хлеба нет - пусть едят пирожные...
  12. 0
    20 сентября 2024 16:54
    Это история повторяется каждую осень с воцарения Зели
  13. -4
    20 сентября 2024 17:06
    Цитата: Андрей ВОВ
    Что у них нормально и что наверстают??

    Упущенное в конфликте.
  14. -1
    20 сентября 2024 18:23
    У вас 200х хряков бандеровских девать некуда из них хлеб делайте.
  15. -1
    20 сентября 2024 18:40
    No doufám, že ČR prodá nazpět Ukrajině to jejich škodlivé, kontaminované a geneticky modifikované obilí. Tady lidé nestojí o rakovinu kvůli Ukrajinskému obilí, které není vhodné ani pro zvířata!
    1. -1
      20 сентября 2024 18:40
      Что ж, я надеюсь, что Чехия продаст свое вредное, зараженное и генномодифицированное зерно обратно в Украину. Здесь люди не болеют раком из-за украинского зерна, которое даже животным не подходит!
  16. +2
    20 сентября 2024 20:35
    Прямо-таки конвент фантастов в комментариях ) Для начала: твердая пшеница и мягкая пшеница - это два разных вида. Твёрдая идёт главным образом на макаронные изделия (группы А), для выращивания её подходят далеко не все регионы, климат должен быть жарким и сухим, доля её в производстве в РФ невелика - не более 10%. Для хлебопечения подходит слабо - клейковина упругая, тесто не поднимается.
    Мягкая пшеница делится на классы - по содержанию клейковины. Так называемая сильная пшеница (1 и 2 классов) в России растёт практически не растёт (надо много солнца) - в советское время её закупали за рубежом для усиления отечественной муки. Сейчас проблема решается добавлением сухой клейковины. Так что, страшилки про хлеб для россиян из кормового, фуражного зерна - именно что страшилки. 3 и 4 классы годятся для хлебопечения, 5 класс больше подходит для производства кормов, глюкозы и т.д., но и его можно усилить.
    Про колбасу: пора уже научиться читать состав. И уметь различать "мясной продукт категории А" (что означает от 80% мышечной ткани) от залепухи типа "мясной продукт. Изделие колбасное категории А". Кто создаёт спрос на суррогаты? Сами же и создаёте.
  17. bar
    0
    21 сентября 2024 19:24
    Зерновая сделка увенчалась успехом