Белорусские военные впервые совершили пуск из РСЗО «Полонез-М» на дальность в 300 километров

55
Белорусские военные впервые совершили пуск из РСЗО «Полонез-М» на дальность в 300 километров

Белорусские военные в ходе стрельб на одном из российских полигонов впервые совершили пуск из реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Полонез-М» на дальность в 300 километров, успешно поразив цель. Предыдущая версия РСЗО «Полонез» была способна поражать цели на максимальной дистанции в 200 километров.

Годом ранее последняя модернизация РСЗО «Полонез» поступила на вооружение белорусской армии. Использованные в системе новые технические решения позволяют увеличить дальность поражения, кроме того, существенно повысились огневые возможности комплекса, в том числе способность поражать объекты на большей площади.







Ранее сообщалось, что президент Белоруссии Александр Лукашенко, ссылаясь на имеющуюся оперативную информацию, отметил, что в ближайшие месяцы возможна эскалация боевых действий в зоне СВО на Украине. При этом не исключено, что поводом для этого могут стать некие события на белорусско-украинской границе. Например, Киев может заявить об ударах по объектам на Украине беспилотниками, якобы залетевшими с белорусской территории, что может быть использовано командованием ВСУ для нанесения «ответного удара» по Белоруссии.

Среди прочих мер, направленных на стабилизацию обстановки вокруг Белоруссии, руководством республики усилена охрана границы с Украиной. Для этого в приграничных районах на боевое дежурство заступили подразделения ВС РБ, оснащенные ОТРК «Искандер-М» и РСЗО «Полонез», разработанных и производимых в Белоруссии.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 сентября 2024 16:49
    Вот и славненько!Подтвердили заяввленые характеристики.
    1. +2
      20 сентября 2024 17:12
      -на дальность в 300 километров,
      Интересно,как это отразилось на КВО.
      1. +2
        20 сентября 2024 17:24
        Там же по-моему китайские ракеты А-200 и А-300.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        20 сентября 2024 17:39
        Информация с белорусского сайта.Правда там написано об отклонении в 50 км,но скорее всего имеется в виду 50 м.Кстати проходящие сейчас испытания планировалось начать ещё 4 года назад.

        . К настоящему времени для РСЗО “Полонез”, которая с 2016 года состоит на вооружении белорусской армии, на базе китайских управляемых ракет A200/А300 калибра 301 мм разработаны боеприпасы В-200 c дальностью стрельбы от 50 до 200 км и В-300 — от 120 до 300 км.Ракеты A200/A300 разработаны компанией China Academy of Launch Vehicle Technology (CALT), входящей в состав китайской аэрокосмической корпорации China Aerospace and Technology Corporation (CASC). Предназначены для нанесения высокоточных ударов по объектам потенциального противника: A200 — до 200 км, A300 – до 290 км. Вероятное отклонение от цели на максимальной дальности 30-50 км.По данным китайских источников, боеприпас имеет диаметр корпуса 301 мм и длину порядка 7,26 м. Стартовый вес ракеты составляет около 750 кг и зависит от типа боевой части (БЧ), БЧ всех разновидностей ракет типа A200 отделяемая. Вероятное отклонение БЧ от цели на максимальной дальности составляет от 30 до 50 км. Такая точность обеспечивается применением комбинированной системы наведения — инерциальной со спутниковой коррекцией.Локализация производства белорусских версий A200/A300 осуществляется на Заводе точной электромеханики (ЗТЭМ) в Дзержинске.


        Надо думать, с этой же целью Россия отказала Беларуси и в полигонах для испытательных пусков ее новейших ракет на дальность до 300 км, которые запланированы на сентябрь.


        https://www.belrynok.by/2020/05/29/raketnoe-oruzhie-s-nami-luchshe-ne-voevat/
        1. -2
          20 сентября 2024 19:47
          "Правда там написано об отклонении в 50 км,но скорее всего имеется в виду 50 м."
          Не нужно иметь ввиду и читать левые сайты. Просто загляни хотя бы в википедию.
      4. 0
        20 сентября 2024 18:17
        До Житомира долетит? Или до Львова?
        1. +2
          20 сентября 2024 18:23
          Цитата: Ilya-spb
          До Житомира долетит? Или до Львова?


          Смотря откуда стрелять.Если с территории Беларуси,то долетит до обоих адресатов.
          1. +1
            20 сентября 2024 18:25
            Тогда зачем укробандеровцы выделываются и бряцают оружием рядом с границами Беларуси?
            1. +4
              20 сентября 2024 18:30
              Да потому что за 2,5 года ВСУ и не такое видали.РСЗО Полонез их уже не испугать. Пуганные все там уже давным давно.К тому же им есть чем ответить.Запад не поклодая рук снабжает ВСУ всем чем только может.К тому же сравните численный состав и насыщенность оружием современных армий Украины и Беларуси.И не забывайте что за одного битого двух небитых дают.Так что тут РСЗО Полонез маловато будет.
              1. +2
                20 сентября 2024 20:27
                А этих вислоухих там никто и спрашивать не будет. Как им хозяин скажет так они и сделают. Они сейчас угрожают ударами БПЛА по Мозырскому НПЗ. Ударить то они, конечно могут,только после этого Володенька Зеленский сможет перемещаться по Украине, только под землёй,как дождевой червяк.
              2. -2
                20 сентября 2024 22:37
                Orange-Bigg:"...потому что за 2,5 года ВСУ и не такое видали.РСЗО Полонез их уже не испугать...Запад не поклодая рук снабжает ВСУ всем чем только может..."

                Однако, какое глубокомысленное заключение!
                Добавлю:
                Батюшко-Шура, а ежели вы ишо 2 - 2,5 года поСВОюете, дак ВСУ воспряв духом от удачных налётов и до Новосиба с Владиком своими дронами дотянутся - не токмо до Торецка с Мурманском.
  2. 0
    20 сентября 2024 16:49
    Ну, что ж можно поздравить с успехов как сябров, так и китайских товарищей... Мне же очень нравиться само базовое шасси и построение ПУ у этой установки. Ну можно же и нам такое начать выпускать, и сделать её многокалиберной, по подобию американских MLRS
    1. +2
      20 сентября 2024 17:05
      Цитата: svp67
      Ну можно же и нам такое начать выпускать, и сделать её многокалиберной, по подобию американских MLRS

      Заодно и шасси унифицировать - МЗКТ-7930 или какое-нибудь 8х8 от БАЗ (то же шасси от "Мальвы" - тоже ради унификации).
      А то бедные "Торнадо-С" до сих пор на родных советских МАЗ-543 катаются. smile
      1. -1
        20 сентября 2024 17:12
        Цитата: Alexey RA
        А то бедные "Торнадо-С" до сих пор на родных советских МАЗ-543 катаются.

        Хотя на БАЗах уже есть "Ураганы"
        https://armyrecognition.com/images/stories/conflict/russia_invasion_ukraine/Russia_BAZ-69092_BM-274_Uragan_MLRS_925_004.jpg
        1. +3
          20 сентября 2024 17:55
          Цитата: svp67
          Хотя на БАЗах уже есть "Ураганы"

          Так с шасси "Ураганов" проблем даже больше, чем со "смерчевскими".
          У "Смерча" хоть и старое шасси МАЗ-543/МАЗ-7310, но есть живой завод. Да и шасси это в армии было широко распространено, так что запасы з/ч и старых шасси есть.
          А у "Урагана" - ЗИЛ-135ЛМ. Завод-разработчик уже давно мёртв. Единственным живым заводом, который выпускал аналог ЗИЛовского шасси, является БАЗ, но его аналог 135-го семейства помер в 90-х, задолго до банкротства и возрождения Брянского завода. Шасси уникальное (и очень проблемное), на нём, ЕМНИП, ещё только старая "Луна" бегала - так что с запасами и старыми шасси всё совсем плохо.
          Поэтому шасси "Урагана" однозначно надо было не модернизировать, а менять. А раз БАЗ раньше делал нечто подобное - то ему и сейчас это отдали.
      2. 0
        20 сентября 2024 19:32
        Учитывая, что на мзкт ставили ураган-1м с двумя блоками ракет на 220 мм (15 штук) либо 300 мм (6 штук), по одному такому блоку можно взгромоздить на то же шасси мальвы или тот же КамАЗ от камы. А то кажется скорее все зилы сломаются, чем ракеты от ураганов кончатся
        1. 0
          23 сентября 2024 12:22
          Цитата: alexoff
          Учитывая, что на мзкт ставили ураган-1м с двумя блоками ракет на 220 мм (15 штук) либо 300 мм (6 штук), по одному такому блоку можно взгромоздить на то же шасси мальвы или тот же КамАЗ от камы.

          Это называется РСЗО 9А52-4 "Кама".

          Машину впервые показали в 2007 году (с ТПК) и 2009 году (обычные ПУ), но тогда она интереса не вызвала по причине отсутствия в серийном производстве корректируемого РС. Ибо с "чугуниевыми" РС шестистволка не обеспечивает требуемой плотности огня. В общем, с "чугуниной" русский HIMARS не взлетел.
          1. 0
            23 сентября 2024 13:18
            отсутствия в серийном производстве корректируемого РС
            уместнее сказать "высокоточного", корректируемые у смерча все ракеты. ГЛОНАСС тогда был ещё примерно никакой и точность выдавал плюс-минус километр
            не обеспечивает требуемой плотности огня
            я вот что-то не припоминаю чтоб за СВО куда-то прилетал полный пакет смерча. ТОС вот часто прилетает, а вот смерч что-то всё парой ракет работает. Будто бы на сотню машин у нас этих ракет за 30 лет произвели тысячи штук, то есть быстро кончились. А сейчас ракеты чисто с завода идут, сколько произвели в день, столько и запустили request
            1. 0
              23 сентября 2024 16:59
              Цитата: alexoff
              уместнее сказать "высокоточного", корректируемые у смерча все ракеты. ГЛОНАСС тогда был ещё примерно никакой и точность выдавал плюс-минус километр

              Я имел в виду именно серийные РС со коррекцией траектории от СНС. Они, увы, начинают окупать себя только в конфликтах средней интенсивности. А в конфликтах по типу Сирии и чугуния хватало. У нас в те времена и "Гефест" считался современным ПрНК, и заменой дорогих УАБ. Понадобилась СВО, чтобы тот же УМПК встал в серию.
              Цитата: alexoff
              я вот что-то не припоминаю чтоб за СВО куда-то прилетал полный пакет смерча.

              Так рассчитывали систему либо на большую войну, либо на помощь братским народам. Для первой "Камы" считалось мало, а для второй "Кама" с корректируемыми РС была слишком дорогой.
              1. 0
                23 сентября 2024 17:57
                Так рассчитывали систему либо на большую войну, либо на помощь братским народам.
                тут вспоминается шутка про типы болезней. Фигня сама пройдёт и можно не париться, а трындец не лечится и всё, можно опять же не париться. Насколько подготовились к трындецу мы видели на днях. А сэкономленные денежки - в карман
    2. +2
      21 сентября 2024 01:50
      нравиться само базовое шасси и построение ПУ у этой установки. Ну можно же и нам такое начать выпускать, и сделать её многокалиберной, по подобию американских MLRS

      Такая система уже давно разработана и даже принята на вооружение ВС РФ - 220/300-мм РСЗО 9К512 "Ураган-1М".
      Но, увы, наше МО её не закупает...
      1. +1
        21 сентября 2024 05:41
        Цитата: Bogalex
        Такая система уже давно

        Знаю и недоумеваю, на третий то гд войны, когда MLRS и Химарсы доказали свою боевую эффективность, могли бы и выпустить опытную партию, для полноценных войсковых испытаний
  3. +13
    20 сентября 2024 17:00
    Вот не удержусь побурчать. А ведь в свое время россияне отказались работать совместно с нашими над ракетами к комплексу, в результате имеем китайские ракеты. А уж сколько в свое время было хихиканья и скепсиса в адрес проекта. Кстати, а если бы продали российским эффективным манагерам МЗКТ, то и негде шасси было бы делать, а на месте завода был бы пустырь и развалины, пример волгоградской тракторного и т.п.
    1. 0
      20 сентября 2024 17:21
      Цитата: g_ae
      а на месте завода был бы пустырь и развалины, пример волгоградской тракторного и т.п.

      А почему не вспоминаете про Челябинский или Алтайские тракторные заводы? И Вы хотите сказать, что сейчас в России тракторов не хватает?
      Да и военное производство на бывшем Волгоградском тракторном сохранено
      1. -4
        20 сентября 2024 18:43
        svp67:"...почему не вспоминаете про Челябинский или Алтайские тракторные заводы?..."

        Ого! Оперативно Алтайский такторный завод к жизни вернули за 2-то года!
        А то, вона какой был он в 2022г:
        https://www.youtube.com/watch?v=EKsKpM35i0E
        1. +1
          21 сентября 2024 00:02
          Цитата: Волковец
          Ого! Оперативно Алтайский такторный завод к жизни вернули за 2-то года!

          Ага, вот только на на базе опытного производства Алтайского тракторного завода создано ООО «Завод Алтай трактор», а выпуск трелевочных тракторов и оборудования для них подхватили другие предприятия этого края, например, Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» в Барнауле и Алтайский тракторный завод «Гранд» в Барнауле
    2. -1
      20 сентября 2024 17:22
      Как выпускали трактора на Волгоградском так и выпускают!
      1. -3
        20 сентября 2024 18:24
        Лимон:"...Как выпускали трактора на Волгоградском так и выпускают..."

        Ого! Оперативно завод к жизни вернули за 2-то года!
        А то, вона какой был в 2022г:
        https://www.youtube.com/watch?v=QwbJMj62alo
    3. +4
      20 сентября 2024 17:59
      Цитата: g_ae
      Кстати, а если бы продали российским эффективным манагерам МЗКТ, то и негде шасси было бы делать, а на месте завода был бы пустырь и развалины, пример волгоградской тракторного и т.п.

      Ага-ага... я прямо вижу, как эффективный манагер банкротит единственного производителя шасси для ПГРК.
      Если бы МЗКТ продали России, то он был бы завален заказами от РВСН, ПВО ВКС и ГАУ. А БАЗ помер бы окончательно и бесповоротно. Так что спасибо батьке за возрождённый российский завод. smile
      1. -3
        20 сентября 2024 18:55
        Лёха, Не!, не померший БАЗ всё-тки не справляется шасси клепать, в частности - для ПВО.
        Будь иначе, то не пробиваемое даже ЯО спецхранилище в Торопце было-б прикрыто каким-нить ЗРК, или ета не то?
      2. +2
        20 сентября 2024 23:36
        Если бы МЗКТ продали России, то он был бы завален заказами от РВСН, ПВО ВКС и ГАУ.

        Взгляд из Беларуси.
        А он и сейчас завален.
      3. +1
        21 сентября 2024 08:09
        Alexey RA:"...Если бы МЗКТ продали России, то он был бы завален заказами от РВСН, ПВО ВКС и ГАУ...."

        В РФ часто потешаются над прибалтами, как они закрыли свои значимые предприятия в угоду Запада, Литва даже свою АЭС закрыла....., а Ельцин разве не то же самое сделал с 10-ми тысяч своих заводов в 90-е гг?
        Окажись МЗКТ в руках россиян и повторил бы он судьбу ЗИЛ-а и многих ещё.
        А так завод живёт и развивается, в том числе и на пользу России:
        https://abw.by/news/commercial/2024/07/30/glavnyi-sekret-mzkt--gotovy-voplotit-v-metalle-luboe-razumnoe-pozhelanie
        Даже сотворили для гражданских целей аналог "Платформы -0"
        1. 0
          23 сентября 2024 12:09
          Цитата: Волковец
          Окажись МЗКТ в руках россиян и повторил бы он судьбу ЗИЛ-а и многих ещё.

          Ага-ага... в 2011 году нашёлся бы российский олигарх, который купил бы единственный завод-производитель шасси для ПГРК и развалил бы бы его.
          Те, кто проделывал такое, уже получили свой шарфик... или материал для шитья рукавичек.
          1. 0
            23 сентября 2024 15:47
            Такой российский олигарх в 2011 году как раз был - министр обороны РФ Антоха Сердюков (табуреткин) .... почитай в вики, чаво он творил в те времена, а ему ничаво за то не было.
            И попадись ему в то время каката МЗКТ - полетели бы только перья с него и пух.
            1. 0
              23 сентября 2024 16:37
              Цитата: Волковец
              Такой российский олигарх в 2011 году как раз был - министр обороны РФ Антоха Сердюков (табуреткин) .... почитай в вики, чаво он творил в те времена, а ему ничаво за то не было.

              Министр обороны - олигарх? belay Вы хоть значение слова олигарх знаете?

              И да, страшные вещи творил Сердюков. Понавыдавал заводам ВПК заказов столько, что некоторые аж до 2020 г. исполнялись.
              Да, он пробежался по мозолям ВПК, когда некоторые потерявшие берега за год подняли цену на танк на 70%. Но вместо закрытия завода - выдал ему заказ на танки за 52 миллиона, которых сделали более 1000 штук. Заводу тогда даже пришлось отдать часть заказа на вторую площадку в Омск.
              1. -1
                24 сентября 2024 16:09
                Alexey RA;Министр обороны - олигарх? Вы хоть значение слова олигарх знаете?

                Знаю конечно, ошибку признаюyes
                Но также считаю, Сердюкову, будучи министром жилось получше какого олигарха (этому крутится надо и с властью язык находить), а сегодня и вообще ему шоколадно, если исходить из прочитанного в этой статье:
                https://pasmi.ru/archive/206579/
                1. 0
                  24 сентября 2024 17:08
                  Цитата: Волковец
                  Но также считаю, Сердюкову, будучи министром жилось получше какого олигарха

                  Скажем так: воровал, но дело делал. Его наследием до сих пор воюем.
                  Если бы ещё его с Макаровым реформу не свернули на полпути... sad
      4. +2
        21 сентября 2024 09:27
        Свежо питание, но серится с трудом. Вот для этого россияне и хотели устранить конкурента. Все ясно как божий день. А что же мешало и мешает "завалить" МЗКТ российскими заказами? Форма собственности? Ну, вас же не смущает форма собственности на китайские комплектующие для беспилотников, например.
        1. 0
          23 сентября 2024 12:15
          Цитата: g_ae
          Вот для этого россияне и хотели устранить конкурента.

          Какого конкурента? БАЗ был выкуплен "Алмаз-Антеем" и реанимирован только после провала переговоров по покупке МЗКТ.
          А так РФ хотела поставить под свой контроль производство одного из компонентов РВСН - шасси для ПГРК.
          Цитата: g_ae
          А что же мешало и мешает "завалить" МЗКТ российскими заказами?

          А зачем нам спонсировать государство, глава которого регулярно заявляет о "не наших войнах" и "воюющей за независимость братской Украине"? Чтобы опять однажды оказаться в положении как с ГТД для 11356?
          1. 0
            23 сентября 2024 12:50
            Ага, лучше торговать с врагами. Россия была третьим торговым "торговым" партнером по товарообороту с Хохлорейхом после 2014. А уж сколько российских бизнесов там осталось, да и сейчас Россия исправно платит за транзит газа. А некий дериписька алюминиевою отрасль иностранцам передал, а Потанин собирается медное производство в Китай переводить. А так же нефтепродуктами из российской нефти заправляется бандеровская техника. Я понимаю, что это все другое. Ох уж эти турбопатриоты, такие смешные!)))
            1. 0
              23 сентября 2024 12:55
              Цитата: g_ae
              Ага, лучше торговать с врагами.

              Нет. Лучше развивать производство у себя. Что "Алмаз-Антей" и сделал.
    4. +5
      20 сентября 2024 20:37
      Там не только МЗКТ задействован,но и ряд предприятий близких по профилю. Знакомый из Минска рассказывал. Устраивался на работу,сварщиком. Пришёл на МЗКТ -"Ну нам нужны сварщики на шасси под "Полонез", но вы уже в возрасте, тяжело вам будет". Ладно, пошёл на "Белкомунмаш". Там говорят:"Нужны сварщики, варить пусковых контейнеры для " Полонезов". Он в лёгком офигении,что кроме Полонезов уже ничего не делаают laughing
  4. +2
    20 сентября 2024 17:01
    РСЗО «Полонез-М»
    Ракета у Полонеза китайская. Белорусы "построили" полонез после того как Россия отказалась передавать Искандеры на устраивающих Лукашенко условиях.
    1. 0
      20 сентября 2024 17:23
      Еще и месторождение нефти требовал подприть.
      1. +2
        20 сентября 2024 18:10
        Лимон;"...Еще и месторождение нефти требовал подарить..."

        Конечно, лучше западникам было по дешёвке отдать - почитайте под ссылкой, как они активно до СВО нефтяными место-и пользовались, сколько %% акций имели:
        https://journal.tinkoff.ru/news/review-petroleum/
        А сегодня свою нефть по дешёвке в Китай/Индию гоните - им и вкладываться в разработку не надо.
    2. +3
      20 сентября 2024 17:36
      Уже свою разработали...
  5. 0
    20 сентября 2024 17:25
    Китайцы не так много ракет поставили, сильно не разбросаешся, но показ нужен, чтоб боялись враги
    1. +4
      20 сентября 2024 20:39
      Ракету с этого года, тоже собирают в Беларуси, так что не расстраивайтесь.
  6. +1
    20 сентября 2024 17:39
    На учениях в Ашулуке работе с "Полонезами" обучаются и российские военные...
  7. +4
    20 сентября 2024 18:02
    Цитата: Orange-Bigg
    Вероятное отклонение БЧ от цели на максимальной дальности составляет от 30 до 50 км.
    Видимо совсем не знакомы с ракетной техникой, а статьи горазды писать. КВО 30...50м!
  8. 0
    20 сентября 2024 18:03
    О разработке в России для "Смерча" РСа дальностью до 300 км "рассказывается" уже давненько ! Рашен разработчики уже знают ,как этот РС сделать ...теоретически ! Надо в 300-мм РС вструмить ракетно-прямоточный движок с твёрдотопливным газогенератором ! Правда, пи ликать "на гармошке" -не ракету делать ! Вот и не видать пока "каменного цветка"...не выходит ни с какого места ! А ведь кажется ,куда проще !куда только этот движок не пихали...теоретически (!) ,вплоть до 122-мм РСа ! Может надо дожидаться варт-двигателя ?
    1. ada
      0
      21 сентября 2024 00:29
      Цитата: Nikolaevich I
      ...Может надо дожидаться варт-двигателя ?

      Энто тот, который гнет прос...ранство в круг - спираль на холодную? Так его нет - пространства и нечего скручивать, это выдумка для замедления научных изысканий у соперников. Да, там ещё со временем предлагалось делать такие вещи, даже мне даже стыдно такое повторить. Но, многие:
      Мы, граф, соседям сказали, что материализация состоялась, чтобы ваш авторитет не уронить ... . Многие верят (к/ф "Формула любви", 1984)
    2. 0
      23 сентября 2024 17:01
      Цитата: Nikolaevich I
      Может надо дожидаться варт-двигателя ?

      Ловите хаосита! Варп-двигатель, ему, видите ли, захотелось...
      В варпе буря разыгралась - не видать вокруг ни зги,
      У навигатора из глаз текут сгоревшие мозги,
      Техножрец бинарным кодом заклинает дух машины -
      Вот вам, мать, гиперпространство! Вот вам космоса глубины!

      Экипаж сошел с ума, капитан теряет твердость,
      Стайка демонов отвертками развинчивает корпус,
      Красный свет, сирены, голос из динамиков твердит:
      "До декомпрессии: три... два... один".
      © Сорок тысяч способов подохнуть
  9. +1
    20 сентября 2024 19:34
    Интересный вопрос - какая БЧ у полонеза? Сколько кило? За счёт чего дальность у ракеты такая?
  10. 0
    20 сентября 2024 19:59
    Уважаемый автор, 26 октября 2017 года был выполнен первый пуск ракеты усовершенствованного РСЗО «Полонез» на шасси МЗКТ-7930 с увеличенной до 300 километров дальностью действия. Именно "Полонез" с увеличенной дальностью и есть "Полонез-М". Видимо имелось ввиду первый пуск на территории России, но автор решил, что так будет правильнее?