Индия собирается экспортировать пару тысяч танков Т-72

152
Индия собирается экспортировать пару тысяч танков Т-72

Индия собирается отремонтировать и модернизировать свой стареющий парк танков Т-72, планируя экспортировать их в Африку, на Ближний Восток и в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Как указывается в местном издании India.in, неназванный высокопоставленный чиновник из Минобороны сообщил, что ОБТ, которые были основой индийской армии с 1970-х годов, пройдут усовершенствование, прежде чем будут предложены на международном рынке.



Несмотря на свой возраст, Т-72 по-прежнему высоко ценятся за свою надежность и востребованы во всем мире

- говорится в издании.

В настоящее время Нью-Дели располагает примерно парой тысяч Т-72 (приводятся данные о 2500 единиц), и по мере перехода на более новые модели власти страны видят возможность получения дохода за счет их продажи.

Индийские и российские инженеры сотрудничают в процессе модернизации, который будет сосредоточен на улучшении огневой мощи, защиты и мобильности, что отвечает современным требованиям боя

- отмечается в издании.

Работы будут проводиться на заводе по выпуску тяжелой техники в Авади, где в прошлом изготавливались Т-72/90 для вооруженных сил страны.

Т-72, оснащенный 125-мм пушкой, зенитной установкой и пулеметом, верой и правдой служил индийской армии на протяжении десятилетий, в том числе во время недавних столкновений с Китаем в Ладакхе. По мере продолжения модернизации войск Т-72 готовы отправиться в новое путешествие, став ценным экспортным товаром

- говорится в индийской прессе.

Со своей стороны отметим, что для России главное в этой задумке заключается в том, чтобы «новое путешествие» не завело в итоге усовершенствованные Т-72 на территорию Украины и они не оказались на оснащении войск ВСУ. Хотя пополнение ими новых подразделений российской армии, разворачиваемых на западной границе, было бы кстати.
152 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    20 сентября 2024 20:17
    Это пойдет на Украину?..... what
    1. +16
      20 сентября 2024 20:24
      да, несомненно, нет никаких сомнений
      1. +12
        20 сентября 2024 20:35
        Может и не напрямую, но так или иначе они там и окажутся, причем, возможно, с обеих сторон конфликта. Который как пылесос сейчас со всего мира тянет подобное.
      2. Комментарий был удален.
        1. +11
          21 сентября 2024 01:36
          Цитата: Александр Лебедев_2
          Нефть, газ

          Россия поставляет Индии и там застряли огромные средства в ... рупиях . Конвертировать их толком не получается , поставлять Индии в РФ нечего . Так возьмём в покрытие части долга танками - по крайней мере они не достанутся ВСУ , а нам они вполне пригодятся . Два зайца одним правильным решением .
          1. +4
            21 сентября 2024 06:57
            2500 Т-72хх танков заменить Индии?? АРДЖУНами ? Т-90 по лицензии?…. Это проект, если он существует, в любом случае на пятилетку если верить прессе Индии - а это большой вопрос???

            Корейские танки? Турецкие танки? Не слышал о сделках… так что это может быть просто чтобы посмотреть какова реакция России и Украины. Танцоры понимашь…
            1. 0
              21 сентября 2024 15:00
              Цитата: Михаил Драбкин
              может быть просто чтобы посмотреть какова реакция России и Украины. Танцоры понимашь…

              Обновить собственный танковый парк с пользой , желание разумное - продать старые танки , построить новые . Но в этом случае как минимум значительная часть этих танков через прокладки появится у ВСУ . Стало быть правильней купить самим , заодно и часть рупиев отоварим . В крайнем случае позже сами модернизируем и продадим .
            2. +1
              21 сентября 2024 22:21
              2500 Т-72хх танков заменить Индии?? АРДЖУНами ? Т-90 по лицензии?

              почему бы и нет? что-то по вашему мешает?
              около 1200 единиц T-90S «Bhishma» по состоянию на 2024 год[80], а также около 1100 танков Т-90 разных модификаций на хранении. Планировалась дополнительная поставка 464 Т-90МС[81]. По состоянию на 2024 год поставок не ведётся

              Они как раз сейчас выбрали оговоренное лицензией количество Т-90. При чем они уже как минимум частично заменили собой 72-ки
          2. 0
            21 сентября 2024 15:18
            А если они не захотят за рупии продавать?
            1. +1
              21 сентября 2024 15:41
              Цитата: Sumotori_380
              А если они не захотят за рупии продавать?

              А зачем нам тогда за рупии им нефть\газ\уголь\С-400 продавать ? ЗИП на нашу авиатехнику ? Не забывайте - мы являемся поставщиками этих танков и имеем приоритетное право на их выкуп и на запрет продажи непроверенным нами клиентам .
    2. Комментарий был удален.
    3. +21
      20 сентября 2024 20:49
      Индия уже год туда гонит снаряды - и ничего - наши "боссы" продолжают с ними ручькаться, хотя эти снаряды летят в наших бойцов. Так что теперь пришла очередь танков.
      1. +4
        20 сентября 2024 21:01
        Цитата: zloybond
        Индия уже год туда гонит снаряды - и ничего - наши "боссы" продолжают с ними ручькаться

        Бизнес, ничего личного lol
      2. +13
        20 сентября 2024 21:12
        Наши боссы туда нефть/газ гонят и ничего, остаются "нашими боссами".
        1. +6
          21 сентября 2024 11:37
          Цитата: AdAstra
          Наши боссы туда нефть/газ гонят и ничего, остаются "нашими боссами".

          Нефть, газ, металлы не то что в Индию но даже в страны НАТО поставляют
      3. 0
        21 сентября 2024 19:52
        Индия поставляет снаряды не на украину, а в западные страны. А , что происходит дальше индусов не интересует, всего лишь бизнес.
    4. +8
      20 сентября 2024 20:54
      Цитата: Rage66
      завело в итоге усовершенствованные Т-72 на территорию Украины

      Цитата: Михаил Нашарашев
      да, несомненно, нет никаких сомнений

      Если так, то жечь нам их не пережечь. crying
      Через этот чертов полигон под названием Украина пройдет все вооружение планеты. Что-бы вам хох... уродцам - ни дна ни покрышки!
      1. -8
        21 сентября 2024 11:21
        Все что вы написали читается несколько смешно если брать в расчет что в феврале 22 года вы перешли их границу а не наоборот.
        1. +8
          21 сентября 2024 11:37
          Они вели бои против наших союзников с 2014 и обстреливали мирное население наших союзников с 2014, что нам оставалось делать? Мы пытались договорится и даже договаривались но они не прекратили нападки на союзников, нас спровоцировали
          1. 0
            22 сентября 2024 20:10
            Ну не смешно уже, с 2014 там Армия РФ воевала, особенно когда некоторые из них твои соседи))) какие еще союзники, рабочие и комбайнеры устраивали котлы хохлам?)))))
        2. +1
          21 сентября 2024 16:38
          Если не ошибаюсь, ваши военные на территорию России до 2022 года не раз заезжали на бронетехнике. Так что кто первый пересек и чью границу - это не вопрос.
        3. 0
          22 сентября 2024 16:10
          Судя по тому, с чем (с кем) мы воюем, мы перешли границу НАТО. Не так ли?
      2. +2
        22 сентября 2024 18:04
        Леди,, уж сколько раз - не должна техника доходить,, топитьь, взрывать, что угодно делать... Но нет же - и отправили получили
        hi
        1. +2
          22 сентября 2024 20:07
          Цитата: роман66
          Леди,, уж сколько раз - не должна техника доходить,, топитьь, взрывать, что угодно делать... Но нет же - и отправили получили
          hi

          И главное - в каких количествах. Едут и едут...

          Привет, Рома.hi
    5. +2
      20 сентября 2024 21:00
      Самое интересное состоит в том,что отремонтировать и,тем более, модернизировать без участия России у индусов не получится.
      1. 0
        20 сентября 2024 21:13
        ...как же, "блажен, кто верует..."
      2. +5
        20 сентября 2024 21:33
        Цитата: knn54
        Самое интересное состоит в том,что отремонтировать и,тем более, модернизировать без участия России у индусов не получится.

        Так помогут в рамках совместных проектов.
      3. 0
        21 сентября 2024 11:39
        Цитата: knn54
        Самое интересное состоит в том,что отремонтировать и,тем более, модернизировать без участия России у индусов не получится.

        А кто сказал, что "без участия России"?
    6. 0
      20 сентября 2024 21:16
      Да уж интрига! Что возобладает у индийцев? Жажда денег или здравый смысл? 2500 танков на рынок вооружений, это ж надо.! Демпинг.интересно кто их будет модернизировать.?
      1. -1
        20 сентября 2024 21:30
        Что вы в данной конкретной ситуации понимаете под здравым смыслом?Здравый смысл заставляет Индию действовать в сугубо своих интересах.Вспомните как Россия поступала,когда вооружала за деньги Азербайджан,не учитывая интересы той же Армении или когда Россия начала сотрудничество с тем же Пакистаном в военной сфере.Я думаю не надо лишний раз упоминать про отношения Индии и Пакистана,которые воевали между собой,а Индия была многие годы союзником СССР,а затем многие годы сотрудничала с Россией в военной сфере.
        1. +3
          20 сентября 2024 21:33
          Вот и увидим какие у Индии интересы, кто тендер получит для начала. Кому пойдёт первая партия. Или индийские снаряды на 155мм у всу уже закончились ? И как же они туда попали? Санта Клаус привёз на оленях?
          1. 0
            20 сентября 2024 21:38
            Тут и так всё ясно.Последние годы Индия переориентировалась на сотрудничество с Западом,в частности с США и Францией. Поставки индийских снарядов ВСУ яркое тому подтверждение. Проигрываем мы Индию.
          2. 0
            21 сентября 2024 22:25
            Вот и увидим какие у Индии интересы, кто тендер получит для начала

            А в статье разве об этом не было написанно?
        2. +5
          21 сентября 2024 02:07
          Цитата: Orange-Bigg
          Индия была многие годы союзником СССР

          Индия никогда не была союзником СССР . Только партнёром . И закупала много вооружений . И при этом возглавляла движение Стран Неприсоединения к военно-политическим блокам .
        3. +2
          21 сентября 2024 21:35
          "Интересы Армении" сами почему-то так и не признали Карабах, по сути слив его Азербайджану.
    7. 0
      21 сентября 2024 21:35
      200% и к гадалке не ходи и не просто танки , но и снаряды к ним.. Имея таких дружбанов как индусы и врагов не надо.
      1. 0
        22 сентября 2024 01:48
        "Индийские и российские инженеры сотрудничают в процессе модернизации, который будет сосредоточен на улучшении огневой мощи, защиты и мобильности, что отвечает современным требованиям боя..."
    8. 0
      22 сентября 2024 01:48
      Индийские и российские инженеры сотрудничают в процессе модернизации, который будет сосредоточен на улучшении огневой мощи, защиты и мобильности, что отвечает современным требованиям боя...
      в Россию скорее всего.
    9. 0
      22 сентября 2024 08:59
      Rage66. Вы считаете что модернизация пройдет за неделю?
  2. +11
    20 сентября 2024 20:17
    Угу!
    Как и снаряды индийские , эти танки окажутся у Свиновойнов! И Индия «будет не при чем»
    Знаем, проходили уже!
    1. +3
      20 сентября 2024 20:57
      Цитата: Бонифаций
      Угу!
      Как и снаряды индийские , эти танки окажутся у Свиновойнов! И Индия «будет не при чем»
      Знаем, проходили уже!

      В таком случае индусы, что-бы Кришна отказал вам в явлении своих духовных игр. am
  3. +8
    20 сентября 2024 20:18
    Т-72, оснащенный 125-мм пушкой, зенитной установкой и пулеметом, верой и правдой служил индийской армии на протяжении десятилетий, в том числе во время недавних столкновений с Китаем в Ладакхе. По мере продолжения модернизации войск Т-72 готовы отправиться в новое путешествие, став ценным экспортным товаром

    - говорится в индийской прессе.
    Часом ли не в(на)Украину ли ?! Через подставные фирмы.
    1. +4
      20 сентября 2024 21:01
      Цитата: oppozite28
      Т-72, оснащенный 125-мм пушкой, зенитной установкой и пулеметом, верой и правдой служил индийской армии на протяжении десятилетий, в том числе во время недавних столкновений с Китаем в Ладакхе. По мере продолжения модернизации войск Т-72 готовы отправиться в новое путешествие, став ценным экспортным товаром

      - говорится в индийской прессе.
      Часом ли не в(на)Украину ли ?! Через подставные фирмы.

      Да, уж winked вот такая загадка для детского садика:
      - дети, идет война на Украине...,
      вопрос,
      - куда пойдут излишки вооружения определенных стран?
      1. +1
        20 сентября 2024 23:31
        Да, уж winked вот такая загадка для детского садика:
        - дети, идет война на Украине...,
        вопрос,
        - куда пойдут излишки вооружения определенных стран?
        Детский сады Азербайджана, особенно частные также как бы игрушками не делились с играющимися в той же песочнице. И что характерно из того же песка сделана некая стена в г. Иерусалим.
  4. +10
    20 сентября 2024 20:22
    Хотя пополнение ими новых подразделений российской армии, разворачиваемых на западной границе, было бы кстати.

    Ну так надо перекупить для своей армии данную технику
    1. +8
      20 сентября 2024 21:02
      Цитата: spektr9
      Хотя пополнение ими новых подразделений российской армии, разворачиваемых на западной границе, было бы кстати.

      Ну так надо перекупить для своей армии данную технику

      В любом случае, это обойдется России дешевле нежели их уничтожение в полях.
    2. +1
      20 сентября 2024 21:03
      Цитата: spektr9
      Ну так надо перекупить для своей армии данную технику

      "Где деньги, Зин?" (с)Высоцкий
      1. +11
        20 сентября 2024 21:05
        "Где деньги, Зин?" (с)Высоцкий

        Могу подсказать. Журнал есть такой форбс называется, там можно почитать к кому конкретно из граждан РФ можно обратиться за финансовой помощью в данной покупке
        1. +6
          20 сентября 2024 21:10
          Цитата: spektr9
          к кому конкретно из граждан РФ можно обратиться за финансовой помощью в данной покупке

          А они согласятся? Заметьте, крыши у них настолько высокие, что если рассматривать, с собственной головы шапка упадет. И хорошо если не вместе с головой.
          1. +1
            20 сентября 2024 21:13
            А они согласятся?

            А это зависит от верховного главнокомандующего, если уж мы осилили частичную мобилизацию населения на СВО, то необходимо осваивать и частичную мобилизацию капитала на СВО
            Заметьте, крыши у них настолько высокие, что если рассматривать, с собственной головы шапка упадет. И хорошо если не вместе с головой.

            Ну надеюсь не выше главнокомандующего нашего ?
            1. +1
              20 сентября 2024 21:15
              А как Вы думаете, кто их на такой высоте крышует? recourse
              1. +1
                20 сентября 2024 21:15
                А как Вы думаете, кто их на такой высоте крышует?

                Откуда же мне знать, я не настолько с ними хорошо знаком
        2. +5
          20 сентября 2024 21:45
          Взгляд из Беларуси.
          Журнал то есть и люди в нем.
          Только кто же вам позволит их раскулачивать?
          Шикарных парней с Рублевки под крышей башен Кремля. laughing
      2. +2
        20 сентября 2024 21:21
        Цитата: Наган
        Цитата: spektr9
        Ну так надо перекупить для своей армии данную технику

        "Где деньги, Зин?" (с)Высоцкий

        А рупии на что складировать?
        1. 0
          21 сентября 2024 00:28
          Цитата: скептик
          А рупии на что складировать?

          Кто-ж вам их за рупии продаст? Только доляры или евры request. Рупии или себе оставте или в облигации Индии вложите.
        2. +1
          21 сентября 2024 15:20
          А если индусы полновесные доллары потребуют? Зачем им их же фантики?
      3. 0
        22 сентября 2024 18:00
        А те самые , из банка приколов, которыми "танцоры киской" за нефть рассчитываются.
    3. +1
      20 сентября 2024 21:21
      деньги надо вкладывать не в покупку металлолома, а в покупку и развитие технологий
  5. -3
    20 сентября 2024 20:22
    Их как пейджеры не заминируют часом?
    1. 0
      20 сентября 2024 21:04
      Цитата: Уарабей
      Их как пейджеры не заминируют часом?

      Времени нет. Этот теракт с девайсами евреи готовили порядка 15 лет.
      1. 0
        21 сентября 2024 15:21
        В рамках операции прикрытия сейчас чего только не расскажут
  6. +13
    20 сентября 2024 20:23
    Знать не хочу - кому они там эти танки непосредственно продадут, но в конечном получателе нет никаких сомнений. Единственный вариант, когда эти 2 тысячи танков не попадут вна Украину - выкуп их Россией по остаточной стоимости. Всё равно лежащие мёртвым грузом рупии РФ куда-то нужно девать.
    1. +4
      20 сентября 2024 21:07
      За рупии не отдадут, и за рубли тоже, только за вечнозеленые. А с рупиями они иностранных держателей заставляют плясать еще так. Их ни сконвертируешь, ни даже экспортных товаров не купишь. Вот ты их вложи в индийскую экономику, организуй производство, а продукцию этого производства можешь вывозить. Проще этими рупиями сортир на даче обклеить вместо обоев.
      1. +3
        20 сентября 2024 22:54
        Но нефть за эти фантики из России продолжают гнать. У меня единственное объяснение - кто-то в Москве за такую "коммерцию" процент в свой карман получает, и отнюдь не в рупиях, и даже не в рублях.
  7. +4
    20 сентября 2024 20:24
    Прикрутят на них тепловизоры более - менее приличные, СУО посовременнее да движки откапиталят и на всем известный фронт отправят через фирмы - однодневки.
  8. +4
    20 сентября 2024 20:25
    Это пойдет на Украину?.....
    Неизвестно. Пойдёт тому кто купит и дальнейшая судьба техники индусов не чирикает. Деньги не пахнут. Дерьмом порой, несёт только от их поступков.
    1. +1
      20 сентября 2024 21:07
      Цитата: ИВЗ
      Дерьмом порой, несёт только от их поступков.

      А, чего Вы хотели от людей спящих на гвоздях request
    2. 0
      21 сентября 2024 22:12
      Для них в нашем противостоянии с Украиной нет правых и виноватых. Это как для нас война каких-нибудь племен в Африке.
  9. +3
    20 сентября 2024 20:27
    Меня терзают смутные.....что в итоге эти танки окажутся в составе всу.
    Индия она такая. Странная.
    1. 0
      21 сентября 2024 15:23
      А у Индии есть обязательства перед РФ?
  10. +5
    20 сентября 2024 20:32
    Это после дипломатических реверансов теперь решили помочь украм. Амеры купят и через прокладки танки будут на Украине. "Партнёры" в кавычках как Эрдоган.
  11. +1
    20 сентября 2024 20:34
    Надеюсь у нас не будут щёлкать клювом и отправят рупии назад взамен на танки?
    1. +2
      20 сентября 2024 21:14
      А они их возьмут рупии то?
      1. 0
        20 сентября 2024 21:47
        Им что, рупии даже в Индии не нужны? belay
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          21 сентября 2024 15:23
          Так они их бесплатно могут ещё напечатать
          1. -1
            21 сентября 2024 17:53
            Индия вроде подчинена всяким МВФ, которые запрещают подобную эмиссию
  12. +3
    20 сентября 2024 20:35
    Так вот откуда теперь танки бандеровцам пойдут am вот друзья индийские насрали, и вот зачем п. И. Д. Р индийский ездил к зелёному. П. И. Дору.
  13. +2
    20 сентября 2024 20:41
    Цитата: tank64rus
    Это после дипломатических реверансов теперь решили помочь украм. Амеры купят и через прокладки танки будут на Украине. "Партнёры" в кавычках как Эрдоган.

    Амеры даже не купят. Просто обозначат куда танки должны пойти.
    - Работайте негры, солнце еще высоко!
    -Мы не негры, мы индусы!
    - Да пох, негры, индусы... Вы что тут мне происхождение видов решили вспомнить? Арбайтен! Двадцать тысяч бусов уже заждались ваших женщин..
    Т72 налево. Налево, я сказал, курва!
  14. -1
    20 сентября 2024 20:49
    Много заработаннвх нами рупий скопилось в Индии. Стоило выкупить эти Т-72?
    1. -1
      20 сентября 2024 20:54
      Индия не пойдёт на такое ибо подымутся вой у англосаксов, им это не нужно.
      1. 0
        20 сентября 2024 21:06
        Главное, чтобы Москва пошла на такое. 2000 танков! Неужто допустят, чтобы они на Украину попали? Ирану золотом ракеты оплачиваем, можно и и тут что-нибудь придумать, наверное.
        1. +1
          20 сентября 2024 22:54
          Мне думается, что можно придумать. Самое простое - максимально тормозить модернизацию. Тут, как минимум, два способа: покупать индийских чиновников, либо через наших спецов, которых привлекают к модернизации. Второе, мне кажется, проще и надёжней. А вообще у меня такое предположение, что если индусы привлекают наших инженеров, то либо сами не могут, либо есть какие-то договоренности с российским руководством. А это в свою очередь внушает осторожный оптимизм. Так что пока рано паниковать и приходить в отчаяние.
        2. 0
          21 сентября 2024 21:39
          Какие ракеты? Беспилотники, может быть.
    2. +3
      20 сентября 2024 21:32
      Много заработанных нами рупий скопилось в Индии. Стоило выкупить эти Т-72?
      А зачем Индии рупии? У них что, бумага кончилась и печатать не на чем?
  15. +2
    20 сентября 2024 20:54
    Прямо сборище баб Ванг в комментах... lol
    1. +1
      20 сентября 2024 21:36
      В чём -то Вы правы, но уж больно вектор развития событий последнее время не радует. Посмотрим конечно, что ещё делать-то.
    2. -3
      21 сентября 2024 05:51
      А это все на базе последних событий. Курск, Торопец...
      И поведение наших СМИ, наших властей, ГШ при этом.
      Не нужно быть особым предсказателем, что бы увидеть в этих действиях пользу отнюдь не России...
  16. 0
    20 сентября 2024 20:57
    индусы уже продают вооружение всу и судя по всему как раз эти танки пойдут так же в продажу именно им, а не африканцам
    1. 0
      20 сентября 2024 22:39
      На сколько я знаю, напрямую не продают и не поставляют. К сожалению Россия не может им диктовать: с кем и чем торговать. Если договорённостей с индусами нет, то остаётся только максимально тормозить эту модернизацию с помощью наших привлекаемых инженеров. Но хочется надеятся, что индусы во время своих последних визитов помимо всего прочего обсудили и согласовали этот вопрос.
      1. -1
        20 сентября 2024 23:12
        с помощью наших привлекаемых инженеров.

        Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии. Думаете , там нет инженеров ? Да и на Украине инженеров не меньше , чем в РФ .
        1. 0
          21 сентября 2024 10:53
          Тогда с большой долей вероятности можно предположить, что определенные договоренности между нами и индусами есть.
        2. 0
          21 сентября 2024 21:48
          Т-34 тоже в Польше выпускались и в Югославии))
          Только вот югославским М-84 уже минимум 34 года. А инженеры, их создававшие давно на пенсии, если не на том свете, ведь выпуск этих танков был остановлен в конце 1990 года.
  17. +1
    20 сентября 2024 21:02
    Хинди Руси бхай бхай! Говорили они . . .а сами,по моему нам камасутру готовят. . . recourse
  18. +10
    20 сентября 2024 21:02
    Хорошая новость для любителей "перемалывать" ВСУ... Жернова бы не стёрлись. Походу, весь мир решил нажиться на русской кровушке(
    1. 0
      20 сентября 2024 21:41
      Пока только предположение. Возможно ошибочное. Ну, хотелось бы, чтоб ошибочным оказалось. Всё таки потеря лица далеко не всем официальным лицам в Индии безразлична, Другое дело, что коррупцию и воровство и там никто не отменял.
      1. 0
        20 сентября 2024 22:59
        И в чём же для них будет потеря лица?
        1. -1
          20 сентября 2024 23:20
          Поставки оружия в зону БД, + всё же предательство и не надо спрашивать "в чём же".
          1. +2
            21 сентября 2024 00:03
            Руководство Сербии, когда появилась информация о продаже через третьи страны Украине их боеприпасов, просто пожали плечами, и спокойно высказались в том смысле, что это просто бизнес. А Сербия всё же была значительно ближе Индии к статусу союзника России. Примерно то же самое скажет и руководство Индии. И что дальше? Турция не так давно по историческим меркам наш самолёт целенаправленно сбила, а ныне чуть ли не союзник, хоть и член НАТО. И то, что турки отпустили дальше воевать интернированных "азовцев", не сильно испортило отношения. А вы тут о каком-то предательстве... Для того, чтобы говорить о предательстве, необходимо, чтобы это обвинение кто-то озвучил, предъявил, а наше высшее руководство в очередной раз утрётся, что оно хорошо умеет. Особенно, если за очередной контракт, типа продажи нашей нефти за их рупии, которые нам никто не позволит ни конвертировать, ни отоварить, кто-то получит приятный гешефт лично в руки.
          2. -1
            21 сентября 2024 15:29
            Это детский сад ясельная группа - если Сережа играет с Петей, то с Васей он играть не должен
            1. 0
              21 сентября 2024 16:48
              Это детский сад ясельная группа - если Сережа играет с Петей, то с Васей он играть не должен
              Да. Но только если Серёжа и Вася "враги".Во взрослой жизни этот принцип приобретает вполне взрослый статус. Политика Евросоюза, НАТО, США чем-то отличается?
              1. 0
                21 сентября 2024 17:01
                Любая политика - это баланс интересов. В период ВОВ СССР был нейтрален к Японии, хотя его союзник США находился с ней в состоянии войны, например
                1. 0
                  21 сентября 2024 17:09
                  Любая политика - это баланс интересов.
                  Абсолютно верно. Иногда выгоден нейтралитет, но он означает невмешательство в т.ч. и в части продажи вооружений, а иначе это уже не нейтралитет какими бы экономическими соображениями не руководствовалась та или иная сторона. Так вот политика Евросоюза, НАТО, США отнюдь не нейтральна хотя действие происходит не в яслях.
                  1. 0
                    21 сентября 2024 18:49
                    Швеция была нейтральной в WWII? Была. Продавала ли она вооружения? Вполне. Так что запрет продажи вооружений для нейтралов - это фантазии
                    1. 0
                      21 сентября 2024 18:57
                      А нейтралитет он разный бывает. И формальный, и ограниченный, и заявленный. Кому какой выгоден. И вообще пример не резон. Говоря откровенно, потерял нить полемики. Извините.
  19. -1
    20 сентября 2024 21:15
    Почему мы до сих пор не оснащаем экспортное вооружение самоликвидаторами?
    1. 0
      21 сентября 2024 00:18
      Точно! Как еврейские террористы начинили пейджеры. Один в один! Только этот ОБТ заехал против войск РФ - подрыв БК.
    2. 0
      21 сентября 2024 17:02
      И кто тогда его будет покупать?
      1. 0
        22 сентября 2024 22:36
        Самоливидаторы не обязательно тонна взрывчатки под сиденьем командира танка. Горящая электроника по сигналу. Искажённые показатели дальномеров и датчиков нагрева ствола. Перерасход топлива.
  20. +2
    20 сентября 2024 21:24
    Надо предложить программу, что-то вроде, Трейд ин. "Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового." Сложно-дорого, но: И врагу не достанется и работы нашим оружейникам на годы вперёд, как-то так. БРИКС в Казани в подмогу
  21. +4
    20 сентября 2024 21:31
    Кто больше предложит, тому и продадут! А наши специалисты ещё и модернизировать помогут! Деньги-то, они не пахнут... Интересно, а на сколько российский ВПК принадлежит государству или, если точнее, кто получает основной доход? А то у некоторых "государственных" компаний, государству принадлежит административное здание.
  22. 0
    20 сентября 2024 21:36
    Хм... Премьер Индии едет в США почти отдновременно с Зеленским , а тут еще эта новость... Совпадение? what
  23. +7
    20 сентября 2024 21:38
    Цитата: spektr9

    если уж мы осилили частичную мобилизацию населения на СВО, то необходимо осваивать и частичную мобилизацию капитала на СВО

    Не надо путать простолюдинов и благородныхъ господъ. Путин лишь наемный менеджер этих нетоварищей. Кстати, за время СВО их капиталы выросли. Прекрасно видно, в чьих интересах работает государство.
  24. +5
    20 сентября 2024 21:38
    Ну вот, а кто-то ржет с того, что Конашенков по три раза всю технику ВСУ уничтожил. А она просто стекается ручейками на окраину со всего мира. И запасы ее весьма велики..
  25. +2
    20 сентября 2024 21:43
    Надеюсь их купим мы, но надежды слабы
  26. +1
    20 сентября 2024 21:53
    Ощетинилось всёво круг. Индусы мутные дрязья, вроде как союзники. И в то же время Рафали нюхают вместо сушек. С программы пятого поколения спрыгнули. По Украине тоже смазались, а тут тоже сопливая новость. Так себе товарищи в общем.
  27. +1
    20 сентября 2024 22:10
    Цитата: УАЗ 452
    Знать не хочу - кому они там эти танки непосредственно продадут, но в конечном получателе нет никаких сомнений. Единственный вариант, когда эти 2 тысячи танков не попадут вна Украину - выкуп их Россией по остаточной стоимости. Всё равно лежащие мёртвым грузом рупии РФ куда-то нужно девать.

    Из курса продаж известно, что цена товара - это пересечение двух графиков. Насколько продавец готов опуститься и насколько покупатель может подняться. С чего вы решили, что Индия захочет их отдавать по остаточной стоимости? Может, 0.8 от цены нового?
  28. 0
    20 сентября 2024 22:29
    Цитата: knn54
    Самое интересное состоит в том,что отремонтировать и,тем более, модернизировать без участия России у индусов не получится.

    Ну так отремонтируют и модернизируют с участием России. Какие проблемы? Капитализм - всё продаётся и всё покупается.
  29. -1
    20 сентября 2024 22:37
    Окраицам - танки, индусам - рафали, французам - звание "любимой жены дяди Сэма", нам - немалую угрозу.. Ндааа...
  30. +1
    20 сентября 2024 22:39
    Так надо нам выкупить все танки, у нас наверное много рупий накопилось за продажу Индии нефти, вот куда их и потратить.
  31. +2
    20 сентября 2024 22:47
    Интересно, почему без разрешения США - ни один винтик, произведенный в США не может быть продан ни одной страной третьей стороне... но при этом русские танки уже поставлены Украине в количестве нескольких тысяч - без всякого разрешения со стороны России! И, судя по всему, конца края этим поставкам не предвидится...
    1. Rob
      0
      21 сентября 2024 09:26
      Цитата: Петр_Колдунов
      Интересно, почему без разрешения США - ни один винтик, произведенный в США не может быть продан ни одной страной третьей стороне... но при этом русские танки уже поставлены Украине в количестве нескольких тысяч - без всякого разрешения со стороны России! И, судя по всему, конца края этим поставкам не предвидится...

      Российские вертолёты Ми17 тоже поставляли на Украину. Хотя РФ пытались "запретить".
      Все клали болт на РФ, так как у РФ нет никаких рычагов давления.
      Почти вся техника разработана в СССР, а сама РФ ещё сильно зависит от западных технологий. И ещё от Китая сильно.
  32. 0
    20 сентября 2024 22:48
    Цитата: NC1982
    Ощетинилось всёво круг. Индусы мутные дрязья, вроде как союзники. И в то же время Рафали нюхают вместо сушек. С программы пятого поколения спрыгнули. По Украине тоже смазались, а тут тоже сопливая новость. Так себе товарищи в общем.

    А с чего решили, что "вроде как союзники" и что это за "Союз меча и орала"?
  33. +1
    20 сентября 2024 23:17
    Может все 2,5 тыс. мы и заберём ...
    Хотелось бы ...
    Типа, для окончательной модернизации ...
  34. 0
    21 сентября 2024 00:15
    Вот отчего мне неудивительно, если индийские танки всплывут напротив наших бойцов на вражеской стороне???? Ни на грош не верю в то, что кто-то даёт гарантии того, что эти танки не будут убивать славян.
  35. -2
    21 сентября 2024 01:00
    Сколько там бесхозных рупий накопилось, которые некуда тратить? Хватит эту армаду выкупить назад. what
  36. 0
    21 сентября 2024 05:31
    Для кого готовят и на чьей стороне будут, и какова цена будет этой утилизации?! вот ключевые вопросы.
  37. 0
    21 сентября 2024 06:08
    А у Индии есть чем их заменить?
    Планировать можно что угодно,но,нужна реальная альтернатива и в том же колличестве,а её нет. Да и вопрос цены и поддержки-почем штучка и какая электроника,связь и снаряды могут быть предложены потенциальному покупателю?А какие гарантии,сервис и есть ли от России разрешение на реэкспорт?
    1. -1
      21 сентября 2024 08:35
      А у Индии есть чем их заменить?
      Планировать можно что угодно,но,нужна реальная альтернатива и в том же колличестве,а её нет.

      За Т-72 с запчастями, снарядами и патронами ЕС заплатит $2-3 млн. На вырученные деньги Индия может закупить больше 500 южно-корейских К2 и эвакуационных машин для них. Скорее всего даже наладит производство лицензионное производство как Польша или будет собирать "собственный" танк как Турция (Altay=К2+немецкий обвес как у Leo). Кроме того, индийцы разработали легкий танк Zorawar для боев в горах.
      А какие гарантии,сервис и есть ли от России разрешение на реэкспорт?

      Ну насчет гарантии и сервиса, то Украине они не нужны. Разве, что боеприпасы. Продадут Чехии или Вануату, а дальше хоть трава не расти.
  38. -1
    21 сентября 2024 08:40
    Давайте попробую угадать: Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион, это украина?
  39. Rob
    0
    21 сентября 2024 09:20
    Цитата: Rage66
    Это пойдет на Украину?..... what

    На Украину тоже пойдёт. И не только танки. На западных СМИ вчера писали какую военную технику Индия отправит на Украину.
  40. Rob
    +1
    21 сентября 2024 09:33
    Цитата: ИВЗ
    Поставки оружия в зону БД, + всё же предательство и не надо спрашивать "в чём же".

    Какое "предательство"?
    Турция поставляет оружие на Украину. И ничего. Росатом за свои деньги им строит атомную электростанцию. Газпром очень хочет в Турции открыть газовый хаб.
    И так далее.
    Китай продаёт дроны на Украину.
    А сама Россия продаёт сырьё странам, которые поставляют оружие на Украину.
    Куча клоунов сидит в кремле.
  41. Rob
    0
    21 сентября 2024 09:45
    Цитата: Orange-Bigg
    Тут и так всё ясно.Последние годы Индия переориентировалась на сотрудничество с Западом,в частности с США и Францией. Поставки индийских снарядов ВСУ яркое тому подтверждение. Проигрываем мы Индию.

    У России нет ничего чтобы привлечь союзников.
    Сырьё? Этого добра можно купить в другом месте. А вот технологии, которые есть самое главное сегодня - у России нет. Они есть у Запада и Китая.
  42. -1
    21 сентября 2024 10:27
    чтобы «новое путешествие» не завело в итоге усовершенствованные Т-72 на территорию Украины
    Через третьи страны - запросто...
  43. +1
    21 сентября 2024 11:06
    Почему бы России их не забрать в счет долгов?
    1. 0
      21 сентября 2024 15:34
      Каких долгов?.........
  44. 0
    21 сентября 2024 11:35
    А может сделать эдакий асимметричный ответ. В виде увеличения поставок чего-нибудь в Пакистан и Китай. Тоже ничего личного. Но может заставит потомков Ханумана передумать. Может и самим понадобится
    1. 0
      21 сентября 2024 15:34
      Вы бесплатно поставлять собрались?
      1. 0
        21 сентября 2024 15:51
        За ничего личного=только бизнес, за небольшую скидку
  45. amr
    0
    21 сентября 2024 13:59
    а у нас же с нами профицит торговли, где зависли сотни рупий!!! незя через Африку, то же Буркина Фасо передать хотябы 1000 танков, если честнро на фоне мировой войны, нужно забирать все танки!
  46. 0
    21 сентября 2024 14:15
    Цитата: knn54
    тировать их толком не получается , поставлять Индии в РФ нечего . Так возьмём в покрытие части долга танками - по крайней мер

    самолеты получается за счет Израильской электроники, а танк не получится? Сильно сомневаюсь. Даже двигатель могут поменять на немецкий дизель. А стволы орудий они уже сами могут изготавливать.
    1. 0
      21 сентября 2024 21:54
      Интересно, какой немецкий дизель Вы собрались запихнуть в МТО Т-72, без полной его переделки?
  47. 0
    21 сентября 2024 14:19
    Как указывается в местном издании India.in,

    Журналюги из этого "издания" просто не представляют себе, что такое модернизация 2500 танков, какой для этого нужен промышленный потенциал, ресурсы и время. Да и ссылка на "анонима" говорит о том, что это либо фейк, либо "хотелки" местного "манилова".
  48. -1
    21 сентября 2024 18:30
    Сто пудово они появятся у украинцев... Прокрутят через какие-нибудь мутные схемы и фсё...
  49. 0
    21 сентября 2024 18:54
    А разве мы дали разрешение на экспорт этих танков? Или идиотия СССР продолжена и в РФ?
    1. 0
      22 сентября 2024 01:49
      "Индийские и российские инженеры сотрудничают в процессе модернизации, который будет сосредоточен на улучшении огневой мощи, защиты и мобильности, что отвечает современным требованиям боя..." читать надо
      1. +1
        22 сентября 2024 04:54
        Мы дали разрешение на экспорт этих танков? Что написано в контракте, вы читали?
  50. 0
    21 сентября 2024 21:56
    Если мне не изменяет память, то экспортные модификации Т-72 были намного слабее по СУО, бронированию и номенклатуре боеприпасов.
    1. +1
      21 сентября 2024 22:23
      Да, именно так. Но даже ослабленные Т-72 намного сильнее Т-62 и Т-55, которые сейчас идут на фронт.
  51. +2
    22 сентября 2024 01:29
    Да чего все так возбудились то? )) Во-первых, никто ещё никому и ничего не продал, а все уже запричитали, мол "продадут хохлам". Индусы конечно ещё те "стратегические союзники", с которыми и врагов не надо, но главное в этом всём - публичность заявления. Если б индусы хотели за дорого и хохлам через посредников, однозначно б мутанули в тишиняк, как со снарядами вышло. Плюс ещё и наши инженеры помогают в модернизации. Что-то мне подсказывает, что это рекламка для легализации реэкспорта через третьи страны. Обезопашивают себя от вторичных санкций...
  52. 0
    22 сентября 2024 04:56
    Вся тема укладывается в эту фразу - "неназванный высокопоставленный чиновник из Минобороны сообщил"
  53. 0
    22 сентября 2024 10:37
    Конечно не все 2500 танков окажутся на Украине,но какая то часть точно. Можно и РФ прикупить какое-то колличество,раз 62-ки мы используем.
  54. 0
    22 сентября 2024 10:47
    А закладки в эти танки никакие сделать нельзя, от радиомаяка, срабатывающего на доли секунды для определения местоположения разтв месяц, до взрывчатки, хотя бы в двигателе или под броней в районе боеукладки.
    1. 0
      22 сентября 2024 14:19
      Ну конечно же их сразу купят неизвестные покупатели за любую цену и они окажутся на Украине и в Приднестровье. Снаряды возьмут в Колбасне.
  55. 0
    22 сентября 2024 20:05
    Цитата: zloybond
    Индия уже год туда гонит снаряды - и ничего - наши "боссы" продолжают с ними ручькаться, хотя эти снаряды летят в наших бойцов. Так что теперь пришла очередь танков.

    Враньё.
    Индия напрямую ничего не гонит хохлам. Всё идёт в третьи страны. А как оно движется дальше, отследить крайне трудно, практически не реально. Ушли снаряды в условную Аргентину, оттуда в Уругвай, далее в Бельгию и т.д. А куда оно оттуда попадёт, вопрос вообще риторический.
    Но. У индусов есть своя военная промышленность, экспортно ориентированная и глупо надеяться, что они решат её угробить из-за конфликта на Украине. На это могут надеяться только очень наивные люди. Мы поступали в точности так же, снабжая армян и азербайджанцев своим оружием, причём вообще напрямую. И так функционирует вся военная промышленность в мире. Если оружие не идёт напрямую, то обходными путями оно достигнет покупателя в большинстве случаев, порой без ведома продавца. Особенно это касается боеприпасов и товаров двойного назначения.
    Т.е. можно сколько угодно обижаться на индусов, но это ничего не изменит, их ВПК должен чем-то кормиться, что он и делает.
    У нас в союзниках только армия, флот и ВКС, вот из этого и надо исходить.
    А вот с танками картина совершенно иная. Отправить их хохлам без согласия страны происхождения они не могут. Наши естественно никогда такого согласия не дадут. Танк это не снаряд и не патрон, отследить его путь очень легко.