«Репутация аэрокосмического гиганта подорвана»: состояние Boeing продолжает ухудшаться

32
«Репутация аэрокосмического гиганта подорвана»: состояние Boeing продолжает ухудшаться

KC-46A Pegasus


На фоне ухудшающегося положения Boeing его хозяева меняют руководство, однако это не приводит к выходу из глубокого кризиса, в котором американская корпорация вязнет всё глубже.



В отставку отправлен глава оборонного сектора компании Тед Колберт, который не смог добиться улучшения дел. Заняв этот пост в марте 2022 года, он принял принципиальное решение отказываться от любых контрактов с Пентагоном, предполагающих фиксированную оплату подрядчикам. Так, Boeing не стал участвовать в программе SAOC [разработка нового «самолета Судного дня»].

Если проекты предусматривают фиксированную цену и требуют достичь технологической зрелости [с нуля], то это верный путь к провалу

- заявлял Колберт.

К такому решению он пришел на фоне огромных убытков корпорации (на сумму в $7 млрд по состоянию на июнь 2024 года) при реализации программы создания и производства топливозаправщиков KC-46A Pegasus.

Однако пересмотр сотрудничества с Пентагоном не спас положение дел. В 2023 году оборонный сектор Boeing понес убытки в размере $1,8 млрд, за первую половину 2024 года – $762 млн.

Отставка Колберта произошла спустя две недели после того, как космическая капсула Boeing Starliner вернулась на Землю с МКС без экипажа из соображений безопасности (была зафиксирована утечка гелия и возникли проблемы с двигателем).

Это лишь один инцидент из списка репутационных потерь корпорации, куда входят постоянные поломки авиалайнеров Boeing 737 Max, топливозаправщиков KC-46 Pegasus и транспортных самолетов Air Force One для главы государства.

Эти проблемы подорвали некогда прочную репутацию компании как аэрокосмического гиганта

- говорится в издании Defense News.

На этом фоне с 13 сентября идёт массовая забастовка, в которой участвуют десятки тысяч механиков компании, нанося значительный ущерб производству.

В январе во время полета 737 Max отвалилась дверь аварийного выхода. В июле Boeing признал себя виновным в сговоре с целью обмана Соединенных Штатов в деле крушения двух самолетов 737 Max. Инциденты послужили поводом для слушаний в Конгрессе по проблемам безопасности Boeing.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 сентября 2024 21:46
    Никакого внешнего воздействия.... сами, все сами.
    1. +26
      21 сентября 2024 22:40
      Воздействие было изнутри.
      Видел вот такой интересный комментарий по этому поводу. Боинг пала жертвой жадных самодуров из McDonnell Douglas, который она же и купила, и принципов успешного успеха, когда цена акций руководство волнует больше репутации и продукции:
      "Сами американцы вспоминают, что когда-то многие отказывались лететь на самолёте, если это был не Боинг, настолько было высоко доверие к компании. Её штаб-квартира была в Сиэтле, непосредственно у крупнейшего завода, а ею правили инженеры. Тогда руководители хорошо разбирались в технике, но не финансах. Известен случай, когда в 90-х один из них прямо сказал, что плохо разбирается в акциях и фондовых рынках, когда его попросили рассказать об акциях компании. И это давало плоды, компания стала лидером и в США, и в мире. А потом случилось это. Боинг купила McDonnell Douglas, у которой были проблемы после спада военных заказов после распада СССР и которую добили "эффектные маганеры". Эта компания, например, провалила создание ракеты-носителя Delta III. Вот только при поглощении McDonnell Douglas в Боинг зачем-то решили оставить всех бездарных продаванов-карьеристов, которые... через несколько лет встали во главе Боинг. Например, Гарри Стоунсайфер прямо говорил, что пришёл делать бизнес, а не самолёты! А инженеры, по его мнению, "высокомерные", не понимают его продаванских чувств... Естественно, тут же выяснилось, что негоже высоким шишкам в дорогих костюмах сидеть у завода и работяг, и штаб-квартиру перенесли в Чикаго. Т. е. все руководство сидело в сотнях км от заводов! Недавно её опять перенесли, в Арлингтон, и вновь далеко от заводов. Они же начали "оптимизацию", из-за которой многие инженеры бастовали и увольнялись. Результат: Боинг идёт по пути McDonnell Douglas.
      Профессионалы замещаются теми, кто умеет давать акционерам хорошие картинки!"
      1. +2
        21 сентября 2024 23:52
        Бизнес, ничего лишнего?
        Не они первые, не они последние....
      2. +8
        22 сентября 2024 00:40
        Эта какая-то общая проблема похоже, у нас все примерно также
      3. +4
        22 сентября 2024 05:48
        Цитата: Бесконечность
        Воздействие было изнутри.

        Исключительно краткий и точный комментарий.
        Говорил со многими инженерами Боинга из разных подразделений в разное время. Огромное уважение к ним. Зубры.
        Но против начальства не порешь.

        Плохо, что мы начали с того, чем Боинг, да и похоже вся Америка, заканчивает. У них хоть был золотой век.
      4. 0
        22 сентября 2024 20:04
        Цитата: Бесконечность
        Профессионалы замещаются теми, кто умеет давать акционерам хорошие картинки!"

        Прям как у нас в Минпромторге при Мантурове . Про новое руководство пока сказать нечего , но надеюсь что всё же заслужат комплименты .
    2. +1
      23 сентября 2024 21:30
      А что "сами"? Ни кому не пришло в голову ознакомиться с фин статистикой Боинг за 2023й год лично?
      Оборот - в плюсе, Чистая прибыль в плюсе, операционная прибыль в плюсе, затраты на НИОКР - в плюсе. Здесь не надо быть академиком, что бы понять - дела у Боинга ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ. А минус в капитализации и активах, за счёт падения стоимости акций - скорее всего кто то большой и влиятельный, что знает что то, чего не знают все, пытается скупить как можно больше акций Боинг по низу рынка, для этого и клепает эти скандалы. И Боинг это не только гражданские самолёты и даже не только самолёты.
      1. +1
        24 сентября 2024 06:00
        Как у них дела... специалистам должно быть интересно, а нам, с дивана, ну так, посмотреть и... в общем никак.
        Кстати, за то, что может идти очередная афера, перекуп... вполне может быть и ваша оценка ситуации может быть верной на все 100%.
        1. +1
          24 сентября 2024 11:19
          Для тех, кто наверху - призадуматься бы. Если кто то настолько влиятельный хочет скупить побольше акций компании - одного из основных поставщиков вооружений Пентагону, то этот кто то точно знает что компанию ждут огромные барыши (рост вложений в НИОКР тоже на это намекают), а такое бывает во время больших войн. 2я мировая - яркий пример.
  2. +11
    21 сентября 2024 21:55
    Почему мы должны переживать за "Боинг"? Сколько самолетов выпускает "Боинг" а сколько весь наш авиапром? По данному поводу есть хорошая поговорка:- Пока толстый с сохнет, худой сдохнет. Пока что конкуренты "Боинга" в упадке.
    1. +18
      21 сентября 2024 22:27
      Единственный конкурент "Боинга" - "Аэробус". И он не в упадке, у него просто праздник какой-то.
    2. +4
      22 сентября 2024 05:49
      Цитата: МЮД
      Почему мы должны переживать за "Боинг"?

      Дело не в переживании - а в анализе, как про...ть очень успешную компанию.
      1. +1
        22 сентября 2024 06:25
        А как украинцы про...ли богатейшую и умнейшую инженерами республику?
        Это всё риторические вопросы )
        1. +1
          22 сентября 2024 06:28
          Цитата: solovjoff
          Это всё риторические вопросы

          - для тех, кто предпочитает учиться на своих ошибках
  3. -1
    21 сентября 2024 21:56
    Вообще, конечно, интересно
    Компания в авиастроении больше века (первый самолет появился в 1916 году, гидроплан B&W), и вдруг сразу столько промахов. Я понимаю, можно скрыть один эпизод... ну, два эпизода, ну ладно - три!
    Но история их сегодняшних пассажирских судов тянется аж с пятидесятых годов!
    Если всё так плохо - должны были всплыть сотни эпизодов.
    А тут, вдруг, внезапно, такая лавина - и всё в последние несколько лет
    И, замечу, с бортами, которые отлетали не по одному десятку лет!
    Тот же 737 впервые поднялся в воздух в 1965 году (почти 60 лет!) - и что-то никто не слышал про отваливающиеся двери...
    Поистине странная история
    1. 0
      21 сентября 2024 22:29
      Проблемы с 737 последних, самых свежих модификаций
    2. 0
      22 сентября 2024 08:42
      Вы, видимо, просто не в курсе про регламентные работы, КВР и т.д. Борта отлетали не по одному десятку лет, но с ними нужно проводить все эти работы, чтобы они летали дальше. А вот тут и сказался весь этот [д]эффективный менеджмент...
      1. -1
        22 сентября 2024 09:40
        Цитата: abacus66
        Вы, видимо, просто не в курсе про регламентные работы, КВР и т.д

        ахах)
        Похоже, это вы пытаетесь идиотов на ровном месте найти, рассказываете тут прописные истины, как какие-то откровения свыше
  4. +5
    21 сентября 2024 21:57
    Нельзя быть все лучше всех, всегда успешее, и прочие всегда ......
    Всё когда то кончается, что и наблюдаем
  5. -1
    21 сентября 2024 22:05
    Ежели я буду выпускать сапоги-скороходы себестоимостью 7 копеек ,а продавать за 7 рублей. . .то рано или поздно найдётся тот кто начнёт продавать их за 2 рубля. В таком случае "боинги" отходят в сторонку и начинают выпускать что то ещё с прибылью в 1000 %. . .К примеру- госперевороты по всему миру. . . winked
  6. 0
    21 сентября 2024 22:20
    Неудивительно, учитывая, как в США продвигают повестку ЛГБТ и их квоты в компаниях, если брать людей не по их способностям.
    1. +14
      21 сентября 2024 22:34
      Ну, это чушь. Проблемы Боинга хорошо известны и в общем описываются старой шуткой "чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её надо меньше кормить и больше доить". Эффективный менеджмент.
      1. +2
        21 сентября 2024 23:11
        Да эффективные менеджеры очень увлеклись игрой в финансовые показатели и тратили десятки миллиардов на выкуп собственных акций.
      2. +4
        22 сентября 2024 01:47
        Не совсем так, чтобы вырастить хорошего инженера нужно время, деньги и большое к нему внимание, но если подходить к человеку со стороны квотирования рабочих мест (женщины, черные, латиносы, китайцы...) можно испортить все, если это бездари, а во многих случаях в сша это так, я уже как-то описывал случай из книги "Конец феминизму", где по квотам на американских авианосцах служит много женщин, и на каком-то авианосце сразу хором забеременели 38 из них, и авианосец встал на прикол! Таким образом матрасники доигрались со своей демократией, и о хорошем образовании персонала нет никакого разговора, все уперлось в квоты, то есть в демократию.
  7. +3
    21 сентября 2024 23:34
    У Боинга нет владельца.
    Акции распылены между сотнями тысяч акционеров.
    Командуют меняющиеся директора, лично не ответственные за прибыль и репутацию.
    Государству надо выкупить акции, аннулировать их и заново продать компанию частнику/ам.
  8. 0
    22 сентября 2024 01:42
    Руководство BOEING нервничает из-за проблем с Китаем. Появление у Китая собственного широкофюзеляжного самолёта повергает их в уныние. Потерять такого заказчика и получить такого конкурента расстроит любого. Теперь человечество будет смотреть в китайский телевизор, в китайском самолёте, с китайским телефоном в руках.
  9. 0
    22 сентября 2024 02:53
    Джо Саттер перевернулся, и не раз... Боингу, не хватает таких людей, как сам Боинг, и Саттер... Когда, корпорация, занималась ТОЛЬКО самолётами, было неплохо, и много гениального они придумали. Но, поглотив авиационного гиганта МаДонелл-Дуглас, он разросся до невероятных размеров... Управлять, корпорацией такого масштаба... На пост правления, им стоило пригласить корейца (уж, они-то, способны, управлять конгломератами. Вспомнить Samsung, Hyundai, LG...). Но, тут, они - явно не управляются. Ведь, сейчас, Боинг, это - не только самолёты... Это и ракеты, и другие КА...
  10. +1
    22 сентября 2024 02:55
    Вся американская промышленность поражена инфекцией, и разлагается заживо. Вот так, купание в халявных напечатанных деньгах до добра не доводит.
  11. -1
    22 сентября 2024 08:42
    Цитата: Ярослав Тэккель
    Ну, это чушь. Проблемы Боинга хорошо известны и в общем описываются старой шуткой "чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её надо меньше кормить и больше доить". Эффективный менеджмент.


    А эта корова действительно мало ела? Столько бабла зарабатывала эта компания на своей продукции...
    "... где деньги, Зин?"
    1. 0
      23 сентября 2024 10:04
      Кормили и правда мало (инвестиции в RnD, HR), зато обильно доили (куча ненужных структурных надстроек, парашюты, откаты, премии по результатам "работы", аутсорс с потерей компетенций и увеличением себестоимости).
  12. +1
    22 сентября 2024 08:46
    Цитата: Петрович2202
    Джо Саттер перевернулся, и не раз... Боингу, не хватает таких людей, как сам Боинг, и Саттер... Когда, корпорация, занималась ТОЛЬКО самолётами, было неплохо, и много гениального они придумали.


    Вряд дело в этом. Скорее в том, что компанией стали заправлять люди, которые ради максимизации прибыли стали экономить на всем: технике безопасности, квалификации работников, качестве материалов...
    Когда то и там работали люди, которые любили свое дело, вкладывали в него душу, а теперь... рулят те, кто хочет набить карманы и побыстрей.

    - Первым делом, первым делом самолеты...
    - Лох ты отсталый... первым делом - дивиденды!
  13. 0
    23 сентября 2024 13:12
    Цитата: vadimtt
    Кормили и правда мало (инвестиции в RnD, HR), зато обильно доили (куча ненужных структурных надстроек, парашюты, откаты, премии по результатам "работы", аутсорс с потерей компетенций и увеличением себестоимости).


    Инвестиции, в основном, идут изнутри. Денег у владельцев хватало, чтобы вкладывать в НИОКР и прочее.
    А если деньги пошли налево - кто виноват?
    Аутсорс - благодатная почва для откатов и вывода денежек на персональные счета.
    Такие времена, буржуи начали грабить свои же компании, точно наш Березовский (с "Аэрофлотом").
    Их после этого и буржуями называть как то... просто мародеры.