В Думу внесли закон о возвращении в школу начальной военной подготовки

45
Депутат-единоросс, член комитета по обороне Алексей Журавлев внес на рассмотрение Госдумы законопроект о введении в 10-11 классах нового предмета для мальчиков об основах военного дела, сообщил сайт нижней палаты парламента во вторник.

Депутат предлагает ввести отдельный учебный предмет в объеме, необходимом для освоения учеником начальных знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан. При этом со старшеклассниками предлагается проводить обязательные учебные сборы на базе воинских частей не менее двух раз в год продолжительностью не менее пяти дней.

Часы на новый предмет предлагается выделить в том числе за счет предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

В настоящее время подготовка к военной службе осуществляется в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

"Несмотря на то, что за последние годы удалось достичь широкого охвата (этим предметом) обучаемых (в среднем по России до 92%), эффективность допризывной подготовки молодежи в настоящее время остается крайне низкой", — говорится в пояснительной записке.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. fenix57
    +14
    6 марта 2013 07:36
    Сто плюсов и еще сто . Как это необходимо для этих "пистонов"- веддь преподаватели,как правило ОФИЦЕРЫ ЗАПАСА, а ОНИ знают как им преподать. hi
    1. +14
      6 марта 2013 07:45
      Сначала разрушили систему образования СССР,а теперь понимание доходит.Жаль что медленно.
      1. +3
        6 марта 2013 08:39
        Да, в 40-60х годах образование в СССР было лучшим. Мне попадались учебники тех лет - очень внятно и доходчиво все написано. Но после Сталина образование медленно умирало. Посмотрите статистику по Нобилевским премиям, после 60х годов наши ученые их практически не получали.
        1. +3
          6 марта 2013 09:34
          Цитата: Metlik
          Посмотрите статистику по Нобилевским премиям, после 60х годов наши ученые их практически не получали.

          Странно, что подобный пример взяли. Нас много в какие клубы и сборища не очень рады принять. А если и принимают то пытаются с зади пристроиться.
          Из 34 (СССР+Россия+выходцы из России и СССР)премий 12 получены за литературу и диседенство(Сахаров, Горбачёв).
          Вродясь более чем понятен уклон данного клуба.
          Просмотрите тут и спокойно взирайте на этот "Цирк бомонда" и воспитывайте и ростите своих деток..
          http://ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевские_лауреаты_из_России
        2. +2
          6 марта 2013 11:26
          "Мне попадались учебники тех лет - очень внятно и доходчиво все написано" Во! Точняк!!! Когда учились в школе и сдавали макулатуру, попадались старые учебники, и правила правописания теоремы и прочее, напианные в наших учебниках беконечными деепричастными оборотами и сложносочинёнными предложениями становились вдруг ясными как день!!! )
      2. +2
        6 марта 2013 09:37
        Цитата: Александр романов

        Сначала разрушили систему образования СССР,а теперь понимание доходит.Жаль что медленно.

        Лучше поздно, чем никогда! Восстановить бы ещё всё остальное! good
        1. 0
          6 марта 2013 15:19
          Вы правы! Необходимо восстановить военную подготовку и в ВУЗах. Так в советское время, например в педогогических ВУЗах, готовили девушек по специальности военных медсестер, после которых им присваивались звание сержант медицинской службы, выдавали военный билет и ставили на воинский учет без войсковых сборов (пример моей жены).
          Да, и для восстановления мобилизиционных ресурсов Армии, на случай массовых военных действий, необходимо возродить обязательные военные кафедры в крупнейших государственных ВУЗах, которые будут выпускать офицеров запаса. Резерв кадров офицерского состава зараннее подготовленных в мирное время должен быть у государства, если руководство государство заранее не планирует собственное поражение.
          1. 0
            6 марта 2013 16:50
            К вашему сведению: На сегодняшний день в России функционируют 35 вузов с военными кафедрами и 33 вуза с военно-учебными центрами.(Распоряжение Правительства РФ от 6 марта 2008 г. № 275-р «Об учебных военных центрах, факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»). После окончания военных кафедр в армии новоиспеченные офицеры не обязаны служить, а после УВЦ - отслужить 3 года.

            Группа ректоров вузов "выступила с предложением" для Минобороны, рассмотреть возможность нового порядка военной службы студентов, обучающихся на военной кафедре. Предполагается, что будущие офицеры будут проходить службы в реальных воинских частях три месяца в год.
            1. +1
              6 марта 2013 18:14
              "К вашему сведению: На сегодняшний день в России функционируют 35 вузов с военными кафедрами и 33 вуза с военно-учебными центрами. ..."
              AleksUkr (1) Сегодня, 16:50 ↑ новый


              Знаю, но это несравнимо, с тем количеством военных кафедр, которые были в Советском Союзе, практически в каждом крупном ВУЗе. Например только в Иркутске как помнится, военные кафедры были: в политехе, университете, мединституте, сельхозинституте, нархозе, авиационно-техническом училище, выпускающие офицеров запаса.
              Обучение на военной кафедре было обязательным, исключение составляли "негодные к строевой" и имеющие офицерские звания. Отчисление с военной кафедры автоматически вело к исключению из ВУЗа и призыву в армию.
              После окончания военной кафедры были 1-2 месячные сборы и госэкзамены, после которых присваивали звания: после ВУЗов - "лейтенант", после средне-технического учебного заведения - "младший лейтенант" (авиационно-техническое училище).
              В армию призывали кого сразу после окончания ВУЗов, кого в любой момент до истечения возраста 30 лет сроком на 2 года, во флот, кажется на 3 года, а кто - то вообще избегал службы. После этого с определенной периодичностью призывали на сборы, после которых, иногда, в зависимости от воинской специальности и занимаемой гражданской руководящей должности присваивали очередное воинское звание запаса.
              "Вырости" в звании, в запасе, можно было довольно таки высоко - из моих однокурсников - был, к сожалению рано ушедший из жизни, подполковник, есть майор, капитаны, на "соседних" специальностях есть даже полковники, но это очень уж крупные руководители, связанные с военно-оборонной промышленностью.
      3. +4
        6 марта 2013 09:37
        Цитата: Александр романов
        Сначала разрушили систему образования СССР,а теперь понимание доходит.Жаль что медленно.

        Убить быстро, а вырастить годы нужны.
        Надеюсь до спортзалов руки дойдут и систему ГТО возродят.
      4. +1
        6 марта 2013 10:28
        Цитата: Александр романов
        Сначала разрушили систему образования СССР,а теперь понимание доходит.Жаль что медленно

        Лучше поздно чем никогда
    2. +4
      6 марта 2013 10:43
      Цитата: fenix57
      веддь преподаватели,как правило ОФИЦЕРЫ ЗАПАСА, а ОНИ знают как им преподать.

      Это точно. Наш Митрич был из военно-морской авиации... для нас, пацанов АВТОРИТЕТИЩЩЕ!!!!... мы целыми днями жилы в оружейке, построили тир в подвале... из 9 парней 10-го класса в военные училища пошли поступать 7 человек. Надо сказать, что НВП серьезно влияет на становление мальчишек, закладывает стержень мужественности в характер, который не всегда могут дать семья и школа сейчас. Сто раз ЗА!!!
  2. 0
    6 марта 2013 07:40
    Я хорошо помню уроки НВП в школе. Совершенно бесполезное времяпровождение. Лучше бы сделали тир в школе и учили стрелять, чем писать в тетрадках теорию.
    1. +2
      6 марта 2013 08:35
      А мы, помниться, стреляли. И из мелкашки, и из АК. Но все равно дури было больше. Лучше бы сапоги приучали носить и портянки правильно наматывать.
    2. +5
      6 марта 2013 09:08
      Цитата: Metlik
      Совершенно бесполезное времяпровождение.

      Значит, плохо преподавали. Лично я, когда был призван, уже не тратил время на изучение автомата, т.к. мог его разобрать и собрать с завязанными глазами.

      Цитата: Metlik
      Лучше бы сделали тир в школе и учили стрелять

      И тир был, стреляли из пневматических винтовок. Преподаватель НВП каждому желающему каждый день выделял по 8 пулек. Оборудован был этот тир в цокольном этаже, просто стоял пулеулавливатель, который при необходимости вдвоем можно было принести и унести. И расходные материалы (пульки и мишени) были всегда! И денег с детей не брали.
      1. +2
        6 марта 2013 10:40
        У нас тоже был тир, но в подвале и военрук уделял этому много сил и времени. Хороший мужик, и рассказывал интересно, даже девчёнки любили НВП. А лично я благодаря его опыту в 10-ом классе сдал на 2-й (взрослый)разряд по стрельбе,что потом очень пригодилось в армии.
        1. +3
          6 марта 2013 11:00
          Цитата: РДР
          даже девчёнки любили НВП.

          Правильно! И девочек тоже учили стрелять. fellow
    3. +3
      6 марта 2013 09:17
      Цитата: Metlik
      Совершенно бесполезное времяпровождение.

      Авот эти претензии своему преподавателю. У нас в школе военрук, по прозвищу Самурай( Земля ему пухом), всегда отлично проводил уроки . Регулярно проводились соревнования по стрельбе, сборке-разборке автомата, строевые смотры.Зато потом, когда я когда пошел в Армию, проблем практически небыло.
    4. Cheloveck
      +3
      6 марта 2013 10:23
      Цитата: Metlik
      Я хорошо помню уроки НВП в школе. Совершенно бесполезное времяпровождение. Лучше бы сделали тир в школе и учили стрелять, чем писать в тетрадках теорию.
      Я тоже хорошо помню.
      У нас и тир был, и стреляли регулярно, а пацаны после 9-го (тогда ещё 10 лет учились) две недели в военизированных лагерях проводили со стрельбой из АК и СКС и сидением в траншее под танком.
  3. AK-47
    +7
    6 марта 2013 07:44
    о возвращении в школу начальной военной подготовки

    Давно пора, пацанам будет интересно и от армии косить не будут.
  4. +5
    6 марта 2013 07:47
    Каждый гражданин должен знать как защитить себя, своих близких и свою стану, плюсую статью в обязательном порядке. good
  5. qwertynsan
    0
    6 марта 2013 07:49
    я тоже помню уроки НВП классные были уроки и стрельбы проводились ежемесячно в тире правда стреляли из ТОЗ-8 и ТОЗ- 12. но всё равно было очень интересно!
  6. +2
    6 марта 2013 07:52
    Давно пора восстановить НВП. Не знаю кому как мне лично нравился предмет. А кто в будущем планирует косить от армии добро пожаловать на курсы кройки и шитья. И такой был предмет, туда девчонки ходили, пока мы АК - 47 разбирали собирали.
    1. +3
      6 марта 2013 09:20
      Цитата: Renat
      курсы кройки и шитья. И такой был предмет, туда девчонки ходили, пока мы АК - 47 разбирали собирали.

      У нас девчонки изучали медицинскую подготовку. Как бинтовать, как шины накладывать и т.п. Ну и стреляли тоже. некоторые очень даже хорошо.
  7. +5
    6 марта 2013 07:52
    Ну в школах была теория, а после в училище мы ездили в военный лагерь на 15 дней, там стреляли из винтовок ТОЗ-8 и АК-47. А еще плюсом некоторые постреляли из пулеметов. Правда я не знаю на чем основывался выбор, но учили нас офицеры запаса. Очень даже неплохие мужики. Я был во взводе радистов, нас обучали пользоваться рациями, не помню уже модель. Так я там хоть марафоны научился бегать, потому как в финале были военно полевые игры, и нужно было пробежать в общей сложности около 12 километров, и взять высоту. Даже была имитация ядерного взрыва. А на третьем курсе послали учиться в ДОСААФ на полгода, там получил категорию "С" и профессию, водитель электромеханик АПА. Вот вам и СССР. Призвался считай уже подготовленным человеком. Наверно поэтому и послали в Липецк служить, о чем нисколько не жалею. Нужно все это вернуть и как можно скорей.
    1. +2
      6 марта 2013 08:03
      Военные сборы проводились и в школьные годы. В начале лета вывозили на полувоенные базы и мы дней 10 с деревянными макетами АК познавали азы воинской службы. Было это после 8го и 9го классов.
      1. Cheloveck
        +2
        6 марта 2013 10:25
        Цитата: Renat
        В начале лета вывозили на полувоенные базы и мы дней 10 с деревянными макетами АК познавали азы воинской службы.
        А у нас настоящие ППШ были, только с пропиленными стволами.
  8. +3
    6 марта 2013 07:56
    Слава богу, что хоть кого то посетил разум. Помню свои годы с каким удовольствием бежали на НВП, стрельба с мелкашки, празник, поездкака в ВЧ праздник, одно удовольствие для нас пацанов было от таких уроков. Не знаю как у кого, но воспитанны мы были раньше, так что, не горюй, один мой одноклассник не прошел медкомиссию в Военкоме, дык мы его тюкали этим, мол не "мужик" В армии не служил, значит, что то не то, ли бо больной , ли бо дурной, А сейчас если не отслужил ГЕРОЙ, Попал в зону Герой, полная подмена моральных ценностей.
  9. +2
    6 марта 2013 08:09
    Всё новое- это хорошо забытое старое. За год солдата не сделать, хоть таким образом помогут. Мысля очень разумная!
  10. +5
    6 марта 2013 08:15
    Советское школьное образование было лучшим в мире программа была одна на весь СССР, но были варианты подготовки по некоторым предметам по регионам.
    Нам преподавал военное дело отставной капитан ОСНАЗа НКВД.
    Каждый из нас вспоминает его с благодарностью, он научил нас не только защищать свою Родину в военное время, но и себя и своих близких в мирное время.
  11. +3
    6 марта 2013 08:18
    Давно пора! Сейчас в войска приходят пацаны, которые автоматы-то видели только по ТВ... А так, будут приходить на службу мало-мальски подготовленные бойцы. Хотя бы уже с понятием, что такое военная служба.
  12. +2
    6 марта 2013 08:20
    Ну посмотрим как работает законотворящая машина....сейчас найдутся деятели которые скажут, что это опасно! Что это угроза стране! Что нельзя учить простых людей пользоваться оружием...ведь его могут повернуть в сторону хозяина. На самом деле очень запоздалое решение. Я например не застал НВП...когда я учился даже ОБЖ был чем то номинальным. Так что всеми руками за...я хочу что мои сыновья росли мужиками а не этими полупокерами в полукедах как сейчас молодняк. Которые при виде пистолета спрашивают , а нет ли другого цвета...
    1. Cheloveck
      +2
      6 марта 2013 10:29
      Ну, в то время и девочки вполне себе хорошо разбирали/собирали АК и СКС, умели пользоваться противогазом, стреляли из мелкокалиберных винтовок и пистолетов.
      Что в этом плохого?
      1. 0
        6 марта 2013 16:33
        Я говорил про "мальчиков" laughing
  13. melkie
    +2
    6 марта 2013 08:42
    Что за предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" если вдуматься в название полный бред. Давно пора было ввести НВП и не только для мальчиков, не вижу ничего плохого если девочка сможет собрать и разобрать Калашников и выстрелить из него.
  14. +2
    6 марта 2013 08:55
    Доброе! Однозначно хорошая новость! Военная подготовка как никогда сейчас актуальна и ребята школьники должны знать начальные озы и приемы, АК тоже не помешает в руках подержать а не только в Counter Strike. Обеими руками за, добавлю, что и для девочек было бы совсем не лишним ввести например Основы материнства и семейной жизни!
  15. +2
    6 марта 2013 09:20
    Ввиду годичного срока службы в армии - очень нужная мера......и популярность армии поднять, и молодеж подготовить, а то случись что времени совсем не будет
  16. +2
    6 марта 2013 10:23
    Самые добрые воспоминания о школьных уроках НВП. Школьный сад изрытый окопами полного профиля, очень серьезная полоса препятствий, метание гранат и прочее. Преподаватель был идейный вояка в отставке, найдутся ли сегодня такие?
    1. +2
      6 марта 2013 10:49
      Найдутся. Сколько сейчас хороших офицеров даже с боевым опытом сократили из армии soldier
  17. Grishka100watt
    0
    6 марта 2013 11:15
    плюсплюсплюс!!!!
  18. +1
    6 марта 2013 11:31
    Сначала одни отменяют и набирают очки среди махровой интеллигенции и либерастов Потом другие возвращают и набирают очки у патриотов Когда же наконец придёт Лесник и выгонит всех к ёхарной матери? request
  19. +1
    6 марта 2013 11:49
    Где меня научили одевать противогаз? Где собирать и разбирать АК? Где стрелять из АК и ТОЗ? НА УРОКАХ НВП!!! Основы строевой подготовки и полоса препятствий с установкой мин и разминированием.Соревнования между классами по сборкеразборке АК! Вернуть ОДНОЗНАЧНО! А первое посещение заставы никогда незабуду -совсем сопляки а в руки дали боевое оружие и РПГ и СВД -как такое забудешь?
  20. Genoezec
    +1
    6 марта 2013 14:35
    Обеими руками за! Хотя,пока введут закон,уже школу закончу(через год)
  21. 0
    6 марта 2013 20:51
    при мне как раз отменили его, хотя учебники я еще у старшего брата весь прочитал) стрелять к сожалению в школе не довелось пришлось самому это наверстывать)
  22. Чемоданов
    0
    7 марта 2013 11:01
    Давно пора. Хорошая идея.
  23. cidor89
    0
    8 марта 2013 13:43
    Давно пора! А то не НВП не ДОСААФ не осталось а за год путёвого спеца не сделаешь особенно для управлением современной техникой!
  24. +2
    9 марта 2013 13:42
    Полезно было бы в нвп побольше вести патриотическое воспитание, побольше рассказывать о наших подвигах и героях