Четвёртый серийный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 начали готовить к спуску на воду

19
Четвёртый серийный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 начали готовить к спуску на воду

Четвертый серийный универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 типа «Арктика» в ближайшее время будет спущен на воду. Об этом заявил генеральный директор АО «Балтийский завод» Александр Коновалов в ходе визита на предприятие помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева.

«Балтийский завод» начал подготовку к спуску на воду четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Как заявляют на предприятии, церемония пройдет в скором времени, но точные сроки пока не называются. Ледокол является пятым в серии и четвертым серийным после головного «Арктика» и серийных «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Первые три ледокола уже работают на Северном морском пути, «Якутия» готовится к скорой передаче заказчику.



Универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 типа «Арктика» был заложен в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года. Судно строится с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии — «Арктика». Передача заказчику запланирована на 2026 год.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 сентября 2024 11:15
    И этим " сараем" lol с атомным двигателем управляет экипаж в составе всего 54 человека!!!И при этом ,рейс для каждого экипажа чуть более 80 суток.
    1. +1
      23 сентября 2024 11:18
      новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
      СМП обязывает ! good
    2. 0
      23 сентября 2024 11:58
      Коллега, вопрос специалисту, скажите, а какие есть ограничения по прохождению датских проливов? По габаритам и водоизмещению. Строим на Балтике, а выводить нужно в Океаны.
      1. +1
        23 сентября 2024 12:04
        Придумывать не буду ,я не знаю ограничений прохода Датскими проливами .Это дела Швеции и Дании.
  2. 0
    23 сентября 2024 11:20
    Чудеса, атомные ледоколы штампуют, как пирожки, а фрегаты пилят лет по десять.
    1. 0
      23 сентября 2024 11:41
      lukash66 (Алексей), уважаемый, атомные ледоколы активно помогала строить Финляндия. А фрегаты - Украина. Плюс, бывший директор "Северной верфи" и его чудесная команда: бывший обличитель "шелупони" бывший губернатор Архангельской области Орлов и его зам. на "С.в.", бывший вице-премьер Архангельской области уголовник Андрей Шестаков, что отбывает и сегодня наказание за злоупотреблении должностными полномочиями.
  3. +3
    23 сентября 2024 11:24
    И как без красот Арктики. остров Чамп (ЗФИ) и его " инопланетные" шары.Фото Вадима Махорова ФГУП Атомфлот.
    1. +3
      23 сентября 2024 11:38
      Рыжая " бестия" love третий помощник капитана ледокола " 50 лет Победы" Мария Кочегарова.
  4. -1
    23 сентября 2024 11:38
    Никак не могу понять почему атомный ледокол можно построить за 3-4 года, а фрегат на порядок меньшего водоизмещения хорошо если за 10 лет получается сделать. Может в консерватории что-то поменять надо?
    1. 0
      23 сентября 2024 11:43
      Потому что на атомном ледоколе двигателя внутреннего сгорания используются только как резервные аварийные.Реакторы и Эл.двигателя мы строить умеем.
      1. -1
        23 сентября 2024 11:48
        Думаю у товарища Сталина челюсть бы отвалилась - атомный реактор технологии позволяют сделать, а судовой дизель с редуктором это прям квантовонанотехнологичные нейростанки нужны и видимо многомиллиардные вливания. Помню где-то лет 10 назад на движки для беспилотников денег немало выделили, сделали вообще ничего, но от денег что-то никто не отказался
    2. +1
      23 сентября 2024 11:45
      Особенности (национальной охоты) военного строительства. Системы вооружения, укск, пво, управления вооружением, радар, целеуказания и. т. п. Это вообще другой мир. Не судите просто по обьемам и водоизмещению.
      1. -1
        23 сентября 2024 11:50
        Мне что-то подсказывает что на ледоколе тоже есть до черта всякого оборудования и радар в том числе. А судя по фотке на фрегате сейчас есть только корпус и трубы для калибров
        1. -1
          23 сентября 2024 12:11
          "Трубы для калибров" - это прям уровень! Всего добрейшего! hi
    3. +1
      23 сентября 2024 12:18
      У больших военных кораблей типа фрегат, эсминец стоимость вооружения намного больше стоимости строительства корпуса (с двигательной установкой). Заказывают его незадолго или после спуска на воду корабля. А то потратишь банковский кредит на закупку вооружений, а в сроки корпус не сдадут, и вся прибыль уйдет на выплату банковских процентов и еще за хранение на складе придется потратиться. У гражданских судов стандартное навигационное оборудование, которое производится в больших масштабах, его можно быстро приобрести и легче монтировать.
      Кроме того, зависит от серийности заказа. Это уже 4-ый серийный атомоход и процесс отлажен. МРК типа "Каракурт" и тральщики типа "Александрит" пекут как пирожки. Серийность заказа, если понимать под ним сколько времени над ним будет работать предприятие, имеет значение во всех сферах бизнеса. Например, постоянно обсуждается тема выпуска 155мм снарядов в Европе. Типа там бизнес умер и т.д. Но в прессе как-то попалась статья, где в правительстве Германии (а немецкий Rheinmetall главный производитель 155мм снарядов в Европе) мусолили вопрос о заказе снарядов. Rheinmetall просил гарантий, что если он расширит мощности, то правительство все равно закупит снаряды, но ему отказали. А теперь представьте, что Rheinmetall вложил несколько млрд. € в производство снарядов, а украинский конфликт закончился. И кому он будет продавать снаряды? А банковские кредиты ведь надо будет возвращать.
      Это мое понимание.
      1. -1
        23 сентября 2024 12:36
        У больших военных кораблей типа фрегат, эсминец стоимость вооружения намного больше стоимости строительства корпуса (с двигательной установкой).
        и судя по всему это является большим сюрпризом каждый раз при строительстве
        Это уже 4-ый серийный атомоход и процесс отлажен.

        МРК типа "Каракурт" ... пекут как пирожки.
        это очень смелое заявление, в составе флота их сколько? И новые уже лет 5 не закладывали.
        А может всё проще? Всё как со всем остальным военным строительством? У нас дома для военных тоже достроить не могут годами, а человейники как-то быстро строятся.
        1. 0
          23 сентября 2024 19:20
          МРК типа "Каракурт" ... пекут как пирожки.
          это очень смелое заявление, в составе флота их сколько? И новые уже лет 5 не закладывали.

          14 построили (1 утопили враги), а всего планируется 18. Но из построенных на Пелле 4 (спущены на воду в 2018-2019?) достраиваются на плаву или на ходовых испытаниях, на АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» и ООО «СЗ „Залив“» 2 таких и 1 в ремонте, ПАО «Амурский судостроительный завод» 4 из 4 таких.
          Получается новые не закладывают потому, что ранее спущенные на воду не сдали. Это я так, ради интереса в википедии посмотрел. Не стал искать причины почему их достроить не могут.
          1. 0
            23 сентября 2024 19:30
            1 утопили враги
            там очень странные пруфы, типа спутниковый снимок что у причала корабль стоял, а потом нет его, видимо в Севастополе Марианская впадина, корабли уходят на многокилометровую глубину и их не видят.

            Спущенный на воду корабль не является достроенным. У нас все надводные корабли строятся с такими вечными страданиями. Хотя почему только корабли? Да практически всё, начиная от стрелковки и патронов и заканчивая спутниками и ДРЛО
      2. 0
        23 сентября 2024 12:51
        smart fellow (Зритель), уважаемый, в ОСК процесс распила бюджета был только отлажен. Про импортозамещение только говорили-говорили-говорили.На все 4 построенных ледокола пр. 22220 очень много оборудования поставляла Финляндия. Жёны очень важных работников ОСК (работники ОСК) из СПб в Финляндию ездили в командировки в четверг-пятницу, в субботу утром ходили по финским магазинам и к вечеру ехали в СПб с покупками. Директор СЕВМАШа Будниченко просил: "Дайте работу станочникам! У нас есть люди, у нас есть станки, но нет заказов." ОСК заказы в Финляндию гнала.
        Вот только для "Чукотки" СЕВМАШ отправляет первый из трёх комплектов опорных подшипников, впервые сделанный в РФ: https://sevmash.ru/rus/news/3570-2024-09-23-06-23-46.html
        ПКБ "Севмаш" их и спроектировал. Опорные подшипники для АПЛ, что делает СЕВМАШ, по размерам много меньше, чем для атомного ледокола, да на лодку надо максимум 2 подшипника на 2 линии валов, а у ледокола пр. 22220 3 линии валов.