«Раньше мы выпускали один танк в день»: производственные проблемы в Германии

27
«Раньше мы выпускали один танк в день»: производственные проблемы в Германии

Немецкая промышленность перегружена заказами на танки Leopard 2A7/8, но это вызвано не высоким спросом на эти машины, а низкими объемами выпуска.

Как указывается в издании Frankfurter Rundschau, в Мюнхене, где расположена производственная площадка компании KNDS, по состоянию на апрель текущего года велось изготовление 2A8 для бундесвера [на тот момент было заказано только 18 машин], 2A7+HU для Венгрии [закуплено 44 ед.] и осуществлялся капремонт одного канадского A4.



При этом танкостроитель даже не приступал к выполнению контракта с Норвегией, предусматривающего поставку 54 ед. 2A8 NOR – как ожидается, Осло получит первые экземпляры не раньше 2026 года.

В Мюнхене образовалась протяженная пробка на линии по выпуску Leopard

- говорится в издании.

Как заявил управляющий директор KNDS Ральф Кетцель, от заказа до поставки одного ОБТ проходит около двух лет:

Я пришел в компанию в 1990 году. Тогда у нас на заводе изготовление было поставлено на поток. Мы могли выпускать примерно один танк в день. Сейчас – 40-50 в год.


По его словам, проблема не только в том, что производство занимает очень много времени, а заключается в разнообразии моделей Leopard 2, состоящих на вооружении различных членов НАТО, так как это приводит к нехватке запчастей.



Об их остром дефиците указывал и министр обороны Борис Писториус во время визита в Канаду в мае текущего года, которая, имея на вооружении Leopard 2A4, требовала устранить эту проблему:

Мы легко можем предоставить большой объем запасных частей, например, для танка Leopard 2A6, но для 2A4 нет производственной линии

- приводит его слова местное издание CBC.

Писториус признал, что такие страны, как Канада и в меньшей степени Украина находятся в трудном положении, когда дело доходит до обслуживания старых вариантов Leopard 2. Как указывается в издании, немецкая оборонка, разработав более совершенную модель танка A6, свернула изготовление компонентов для более ранней модификации A4:

Канада настаивает на том, чтобы Германия увеличила производство комплектующих. Эта проблема затрагивает всех операторов в мире, эксплуатирующих модель A4.



Leopard 2A4 армии Канады


Кроме Канады, обладающей парком из примерно 54 ед. A4/4M (а также 20 ед. A6), эту модификацию из стран НАТО используют Польша, Норвегия, Дания, Испания, Швеция, Нидерланды, Португалия и после начала войны Украина.

Мы вынуждены собирать запчасти [для A4] по всему миру. Я не знаю, насколько быстро удастся создать новую производственную линию

- заявил Писториус.

Как отмечается в издании, несмотря на тяжелую ситуацию, немецкие концерны KMW [KNDS] (изготавливает шасси для танков) и Rheinmetall (выпускает пушку) отказывались создавать производство запчастей в других странах, не желая делиться правами на интеллектуальную собственность [то есть передавать компетенции].

Однако, судя по всему, немецкую оборонку удалось «продавить». Как заявили в середине сентября в Оттаве, в Канаде KNDS откроет региональный центр технического обслуживания танков Leopard 2.

Федеральные чиновники говорят, что Канада негласно работает с Германией над созданием производственной линии по поставке запчастей для Leopard A4

- отмечается в издании.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 сентября 2024 16:28
    Посыл не совсем понятен.. они раскручивают свою промышленность, мы даем им время, они ее раскрутят в итоге.
    1. +4
      23 сентября 2024 16:47
      A в чем выражается это ваше «мы даем им время»? И как мы им его можем не дать?
      1. +2
        23 сентября 2024 17:04
        В том-то и дело. Что уже дали и не дать не можем.
        1. +3
          23 сентября 2024 17:13
          У нас самих с 90-х порезано немало как танкового производства ,так и ремзаводов.Наше,собственное,вот что волнует.
    2. +1
      24 сентября 2024 00:37
      Цитата: ИванИванов
      они раскручивают свою промышленность

      Да что то "крутилка" у них глохнет. Вот сейчас ещё два миллиона незаменимых работников привезут из Кении и раскрутятся. laughing А если серьёзно, то просто потеряны компетенции. Старые немцы ушли на пенсию, а молодые в купе с неграми и арабами, и слова такого не знают, как высокотехнологичное производство. Вдобавок энергоносители, разная химия, стали и прочее, цветные металлы там сейчас по таким ценам, что танк получается золотым. Кстати, я так считаю, что и в Канаде не лучше. Так и будут делать по танку в месяц.
  2. +4
    23 сентября 2024 16:29
    Канада негласно работает с Германией над созданием производственной линии по поставке запчастей для Leopard A4
    recourse Ну шо, Канада будет иметь хлеб с маслом? Скорее сухарики от поставки запчастей на Украину, Польшу и т.д. request Малые объемы заказов и не регулярные.
    1. +2
      23 сентября 2024 17:54
      для 2A4 нет производственной линии

      На украйну, там запчасти не очень нужны
    2. 0
      23 сентября 2024 18:54
      Малые объемы заказов и не регулярные.

      Они, наверно, не заработать на этом хотят, а поддержать Украину. Там сильная украинская община.
      Канада выделила Украине более 12,4 млрд долларов США в виде финансовой помощи
      https://tinyurl.com/26k5c3kz
  3. 0
    23 сентября 2024 16:30
    Кошка бросила котят - это Путин виноват. Он же и конвейер тормозит, лично! И цены на газ задрал до небес... angry
  4. -1
    23 сентября 2024 16:31
    На сколько помню, производство "Леопардов-2", так же было налажено в Греции и Италии, значит и его будут восстанавливать
    1. +5
      23 сентября 2024 16:38
      Гонка вооружений началась, США подталкивают страны НАТО к выделению на армию значительных сумм, ну а закупать танки больше негде. Именно поэтому Чехия уже подписала с ФРГ договор, предусматривающий поставку 77 Leopard 2A8. Что удивительно, в самой Германии модернизация только стартовала, а первоначально планировалось выпустить для себя 123 машины. Похоже, деньги в данном случае важнее, ведь с аналогичной просьбой обратились и итальянцы.

      Идея закупить у ФРГ Leopard 2A8 была озвучена ещё летом 2023 года, ну а в настоящее время мы имеем полностью ратифицированный документ, одобренный комитетом обороны Палаты депутатов парламента Италии. Политики утверждают, что армия Италии состоит из сильно устаревших машин, поэтому требуется как можно скорее повысить боевую эффективность. Что до Leopard 2A8, то это самая продвинутая модификация, обладающая значительными преимуществами даже перед Leopard 2A6, которые в небольших партиях поставлялись в Украину. По данным издания Analisi Difesa, правительство Италии никуда не спешит, ведь программа закупки растянется на 14 лет, а конечной точкой значится 2037 год. Пожалуй, к этому моменту Leopard 2A8 будут казаться сильно устаревшими, но выбора у политиков просто нет.Специалисты утверждают, что сегодня в Германии не способны нарастить мощности для модернизации. Производство танков давно остановлено, тогда как немцам требуется не только выполнять заказы союзников, но и укладываться в требования собственного правительства.

      В связи с этим программа закупки Leopard 2A8 разделена на два этапа. В рамках первого, который завершится к концу 2026 года, будут проведены предварительные инженерные работы. Благодаря этому будут определены наиболее важные функции, которые появятся на военной технике. Все машины должны соответствовать требования Министерства обороны, а значит итальянская версия получит определённые отличия от немецкой и чешской. На втором этапе будет производиться прямая закупка Leopard 2A8, которые до этого пройдут полную модернизацию. Что любопытно, Италия будет не только финансировать сам процесс модернизации, но и вложилась в производственные мощности. Оказывается, все машины будут модернизироваться на мощностях компании Leonardo, расположенных в городе Специя. С 2027 по 2037 года Италия получит 132 Leopard 2A8, но есть планы и на другую технику.
      1. +4
        23 сентября 2024 16:47
        Также ожидается закупка 140 бронированных инженерных машин, созданных на базе Leopard 2. Это техника для прокладки мостов, поддержки бригад в боевых действиях, включая тягачи и транспортные машины. Часть их них достанется армии, тогда как другая перейдёт на баланс военных учебных заведений, где курсанты смогут изучать современную технику воочию.В дополнение к 272 указанным выше танкам, на том же заводе будет произведена модернизация 125 единиц Ariete C1. Ну а это старый танк из далёких 80-х годов прошлого столетия, основанный на первых версиях Leopard 2. Всего было выпущено 200 машин, часть из которых считается непригодной. На первом этапе планируется усилить 90 единиц Ariete C1 до Ariete C2, но контракт предполагает улучшение ещё 35 танков на более поздних этапах.
    2. +1
      23 сентября 2024 16:53
      В Греции ,если не изменяет память, по-моему ,,абраши,, выпускали.
  5. +3
    23 сентября 2024 16:33
    Скоро и того что сейчас выпускать не сможете , будете у хозяина закупать и по цене которую он захочет.
    1. -4
      23 сентября 2024 16:43
      Цитата: Ирек
      Скоро и того что сейчас выпускать не сможете

      История показывает, что на это надеяться могут только глупцы.
      1. +7
        23 сентября 2024 16:50
        С точностью до наоборот. История показывает, что европейская промышленность летит ко всем чертям, и всё больше и больше высокотехнологичного покупается за океаном.
        1. +2
          23 сентября 2024 17:02
          Цитата: Светлан
          История показывает, что европейская промышленность летит ко всем чертям, и всё больше и больше высокотехнологичного покупается за океаном.

          Какая история? Пары лет? Так вот за эту же пару лет в Европе, на военных заказах уже восстановили многое из того, что было утрачено ранее, в плане производства вооружения и боеприпасов.
          Так, что тут не политинформация и враг, наш враг набирает силу, одновременно озлобляя населения снижением уровня жизни и показывая, что в этом всем виновата Россия. А это прямой путь к войне.
          1. +5
            23 сентября 2024 17:05
            Посмотрите в сторону военной авиации. Европа постепенно отказывается от шведских, французских и немецких самолетов и переходит на американские. И это история не сегодняшнего дня.
            1. +1
              23 сентября 2024 17:18
              Цитата: Светлан
              Посмотрите в сторону военной авиации.

              Ну давайте посмотрим...
              Франция вооружается своимДассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale, букв. «Шквал») — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation», так мало того, поставляет его в Хорватию.
              Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались в 1979 году.
              В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии.
              Поставки и закупки Ф-35, вызваны тем, что это самолет пятого поколения, которого пока нет у европейцев.
              Шведы оснащаются своими самолетами, за ними следует Турция.
              Грузовой А-400, вообще вне конкуренции. И так можно по всем типам пройтись
              1. +2
                23 сентября 2024 17:43
                Поставки и закупки Ф-35, вызваны тем, что это самолет пятого поколения, которого пока нет у европейцев.

                Пятого поколения в Европе не будет. Иименно это я и имел ввиду и именно это Вы подтвердили сами. Процесс идет медленно, но верно. И начался он даже не вчера.

                Как маленький эпизод деиндустриализации: В Германии немецкая автопромышленность, об этом Вы конечно же слышали, тяжело болеет. Но вблизи Берлина вопреки протестам местных, построили и начали выпускать американские Теслы.
                1. -1
                  23 сентября 2024 17:46
                  Цитата: Светлан
                  И не будет и именно это я и имел ввиду.

                  Будет, этот процесс не остановить, а его пока тормозит лишь отсутствие необходимых двигателей, но будет спрос, а он уже есть, значит будет и предложение.
                  А сами самолеты уже создаются и их прототипы проходят испытания
  6. 0
    23 сентября 2024 16:43
    [/i]«Раньше мы выпускали один танк в день»: производственные проблемы в Германии[i]

    Все компании хотят кушать, а военные по несколько раз и обязательно с маслом, икоркой и другими прелестями жизни.
    Извечный вопрос выбивания финансов от правительств и спонсоров.
    РФ не стоит попадаться на такой крючок, поскольку всё это мы уже проходили в СВО с 2022 г. с поставками и уничтожением самолётов из эпохи СССР, которые странным образом вновь появляются на территории бандерштата?!
  7. +3
    23 сентября 2024 17:01
    Если кто-то думает, что Германия такая, какой она была 30-40 лет назад, то он ошибается!
    - Около 11 тысяч мостов находятся в ветхом состоянии. См. Дрезден, и многие из них заблокированы.
    - Вряд ли кто-нибудь в Германии больше хочет заниматься ручным трудом; Большинство молодых людей просто хотят получить высшее образование.
    - Улицы и города становятся все более ветхими, хотя и не везде, а во многих мегаполисах. И они становятся все грязнее и грязнее.
    - Каждый день в каком-нибудь немецком городе происходят поножовщины.
    - В Германии есть глупые политики, которые предпочитают вести войну с Россией, будь то экономическая или военная.
    - Недостаточно жилой площади
    Однако природа, озера и горы по-прежнему прекрасны.
    Для России важно, чтобы Россия не повторила ошибок Германии!
    Короче говоря, экономика и процветание должны расти здоровым образом. С мозгами и пониманием!
    Немецкая или западная военная продукция, например, немецкие автомобили, предназначена для обслуживания или ремонта и уже не имеет качества. Техническое обслуживание — это то, где вы зарабатываете больше всего денег.
    1. 0
      23 сентября 2024 18:49
      Главное это то, что во время любой войны, как и во время ВОВ решает возможность промышленности выпускать как можно больше оружия, в данном примере танков. Они могут быть чуть хуже в чем то, но много среднего качества танков победят мало хороших танков.
      И конечно ремонтопригодность танков. Унификация запчастей и возможность эвакуации с поля боя и отремонтмровать в условиях рембатов.
  8. +1
    23 сентября 2024 19:32
    Ящик Пандоры открыт... Последствия теперь не предскажет никто no
  9. -1
    23 сентября 2024 19:42
    У нас также было в начале 2000-х. "Напильниками" каждый танк доводили до ума. Немцы - хорошие технологи - они раскачаются, заказы есть, деньги есть.
  10. 0
    24 сентября 2024 00:40
    Жалоба немецкого танкопрома принята к сведению. laughing Побольше завозите незаменимых рабочих из Африки и будет вам счастье. laughing