Суд в Омске арестовал двух подростков, бросивших коктейль Молотова в вертолёт по заданию неизвестного лица

120
Суд в Омске арестовал двух подростков, бросивших коктейль Молотова в вертолёт по заданию неизвестного лица

Суд в Омске арестовал двух подростков, совершивших поджог вертолета по заданию украинских спецслужб. «Поджигателям» грозит до 20 лет лишения свободы. Об этом сообщают российские ресурсы.

Центральный районный суд г. Омска удовлетворил ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу двум 16-летним жителям Омска, обвиняемым в совершении поджога вертолета Ми-8 на одной из площадок военного аэродрома. Обоим подросткам предъявлено обвинение по статье 205 УК РФ (террористический акт).



Как установило предварительное следствие, два 16-летних молодых человека проникли на авиабазу и бросили коктейль Молотова в находящийся на ней вертолет Ми-8. В результате возгорания у винтокрылой машины полностью уничтожена кабина, также вертолет получил и другие повреждения. Школьников оперативно задержали. Как оказалось, действовали они по заданию неизвестного лица, с которым познакомились в Telegram. Он обещал за поджог вертолета 20 тысяч долларов, но никаких денег «поджигатели» так и не увидели.

Напомним, что аналогичная ситуация произошла 11 сентября в Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа, там тоже двое подростков подожгли вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр». Им также неизвестный предложил заработать денег уничтожением винтокрылой машины и вышки сотовой связи.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +23
    24 сентября 2024 10:34
    Зря их родители не воспользовались презервативами.
    1. +6
      24 сентября 2024 10:40
      два 16-летних молодых человека
      Недоросли....И без царя в голове, недоумки в 16 лет !
      1. +9
        24 сентября 2024 10:43
        Именно, что недоумки. Это даже не предательство. Если бы им заказали поджог бани, подожгли бы баню. Таких людей надо изолировать как можно раньше.
        1. -6
          24 сентября 2024 10:45
          Таких людей надо изолировать как можно раньше.

          это наши дети, их надо воспитывать... а не просто карать, это наши - недоумки, а не чужие....
          1. +13
            24 сентября 2024 10:46
            Поздно воспитывать. Эти уже не поумнеют. Надо изолировать от общества
            1. +1
              24 сентября 2024 17:14
              «Поджигателям» грозит до 20 лет лишения свободы. Об этом сообщают российские ресурсы.

              А чего на них любоваться-то? В стране война.
              Надо в конце концов властям с подростками-предателями не просто внушением разбираться, а судить их по полной!

              При Сталине бы ещё и всю их семью - родителей - сотрудники НКВД в лагеря для заключённых жить там и работать на долгие годы отправили за плохое воспитание своих со стороны их самих как их родителей. И даже разбираться бы не стали, почему их дети такое непатриотично учудили! А наказали бы их всех как "ВРАГОВ НАРОДА" - и всё! А детей-малолеток в детские дома бы отправили и нормальными людьми там бы вырастили.
        2. +7
          24 сентября 2024 11:44
          По-вашему, они не осознавали, что совершают серьезное преступление? Да ладно!
          1. -1
            24 сентября 2024 13:29
            Для них это было весёлое приключение + халявные деньги.
        3. 0
          24 сентября 2024 14:01
          Таких людей надо изолировать как можно раньше
          и как можно на дольше
        4. 0
          24 сентября 2024 14:18
          и как можно на дольше)))))))))))))))
      2. Комментарий был удален.
      3. +11
        24 сентября 2024 10:51
        Цитата: Uncle Lee
        Недоросли....И без царя в голове, недоумки в 16 лет !

        Ну да недоумки что "на халяву" повелись, , а вот что такое 20 000 баксов понимают.
        Теперь свое недоумство они будут искоренять до 36-и лет в колонии строго режима.
      4. +11
        24 сентября 2024 10:57
        А почему недоумки??? А почему без царя в голове??? Вы скажите еще - онижедети!!! На мой взгляд - вполне себе сообразительные молодые люди. И прекрасно отдавали себе отчет в том, что они делают. И что такое 20 000 долларов прекрасно понимали. Другой вопрос, как же так получается, что злоумышленники не рассматривают наши правоохранительные органы как серьезную угрозу для себя...
        1. +14
          24 сентября 2024 11:06
          А это результат воспитания "он ребенок, ему все можно", а так же то, что никто не может этим деточкам ничего сказать - ни школа, ни замечание посторонний человек сделать не может. Тут же нарисуются правоохранительные органы с карающей дубиной. Ну вот и результат, кушайте не обляпайтесь...
          А вот если бы они знали, что за свои художества могут люлей получить, да еще дома добавят вот тогда бы думали, прежде чем что то делать.
    2. -4
      24 сентября 2024 10:42
      Пока не будут под контроллем соцсети/мессенджеры работающие на территории РФ, в детские мозги будет попадать всякая дрянь. Серваки должны быть в стране с доступом товарища майора.
      1. 0
        24 сентября 2024 10:44
        Если мозгов нет изначально, никакой товарищ майор не поможет.
        1. +1
          24 сентября 2024 14:04
          Если мозгов нет изначально, никакой товарищ майор не поможет.

          ну хоть создаст трудности безмозглым
      2. 0
        24 сентября 2024 13:19
        Цитата: kosmozoo
        Пока не будут под контроллем соцсети/мессенджеры работающие на территории РФ

        Дело сдвинулось, похоже:
        Теперь соответствующие органы при подаче «обоснованного» юридического запроса могут узнать номер телефона и IP-адрес «нарушителя» правил пользования мессенджером.

        Этих поджигателей как раз через Телегу завербовали.
    3. +12
      24 сентября 2024 10:55
      Другой вопрос - а с хрена ли они проникли на военный аэродром? Охрана где?
    4. +1
      24 сентября 2024 10:59
      Это в первую очередь касяк органов. Пацаны дураки, спора нет, но спецслужбы не сработали на опережение. И что за охрана на аэродроме, куда могут забраться щеглы???? Это как бороться с закладчиками, а не с организаторами наркоторговли. Засажают молодых барыг, а верхушка в шоколаде...
      1. -1
        24 сентября 2024 11:09
        Для оцепления всех аэродромов людей не хватит.
        Методики выявления таких дураков у спецслужб может и есть, но ресурса нет. Да и что им предъявить, пока они ничего не сделали?
        Организаторов наркоторговли могут повязать по всей стране за пару-тройку дней. Команды такой нет. И вряд ли будет.
        1. +5
          24 сентября 2024 11:47
          Для оцепления всех аэродромов людей не хватит.

          Два ряда колючей проволоки под напряжением были придуманы давно, как и датчики движения.
        2. +5
          24 сентября 2024 12:06
          Места стоянок вертолетов должны охраняться.
        3. -1
          24 сентября 2024 13:34
          Цитата: Aken
          Для оцепления всех аэродромов людей не хватит.
          Методики выявления таких дураков у спецслужб может и есть, но ресурса нет.

          Вот ответ на Ваше мнение- https://t.me/ZOV_Voevoda/20817 hi
          Но зачем ИМ какие-то системы закупать, если можно было в другое место потратить...
          Оттуда же:
          "В деле бывшего замминистра обороны Тимура Иванова фигурируют земельный участок площадью 82 тысячи квадратных метров, загородный дом площадью 2,5 тысячи квадратных метров и баня на 420 квадратных метров в Тверской области, они арестованы, говорится в официальных судебных документах" yes
          1. 0
            24 сентября 2024 14:42
            Вот потому ресурсов и не хватает.
        4. 0
          24 сентября 2024 14:09
          такие объекты в глуби страны могут и срочники охранять! Я начал в караулы ходить на первом курсе военной "путяги"(училища). Мне только 18 стукнуло тогда.
        5. 0
          24 сентября 2024 18:58
          Верно. Иначе как наша доблестная полиция будет план по раскрываемости выполнять в части наркоты?
          1. 0
            24 сентября 2024 19:09
            Любая бюрократическая система стремится к самосохранению.
            Уничтожение преступности - смерть для полиции.
  3. +3
    24 сентября 2024 10:34
    Иуды! Предателей только пользуют..как одно изделие из резины
    1. +4
      24 сентября 2024 10:38
      У подростков будет 20 лет на то, чтобы подумать, как зарабатывать на жизнь. wink
      И другим неповадно будет. yes
      А то развелось поджигателей. angry
      1. +5
        24 сентября 2024 10:43
        Цитата: Бородач
        У подростков будет 20 лет на то, чтобы подумать, как зарабатывать на жизнь.

        У подростков будет не больше 10 лет чтобы подумать! Это максимальный для несовершеннолетних срок, но и этого не мало. Дети ещё, втащили их в блудняк, разъяснительную работу надо проводить дома и в школах.
        1. 0
          24 сентября 2024 10:46
          Дети ещё, втащили их в блудняк, разъяснительную работу надо проводить дома и в школах.

          именно Так!
        2. +9
          24 сентября 2024 10:48
          Цитата: neri73-r
          Цитата: Бородач
          У подростков будет 20 лет на то, чтобы подумать, как зарабатывать на жизнь.

          У подростков будет не больше 10 лет чтобы подумать! Это максимальный для несовершеннолетних срок, но и этого не мало. Дети ещё, втащили их в блудняк, разъяснительную работу надо проводить дома и в школах.

          Где-то я это уже слышал. what
          Они же дети.
          Им уже по 16 лет. Паспорта на руках. Они что не понимали, что они делают? Всё они понимали. Хотели бабла срубить по лёгкому.
          Дети тоже разные бывают. Кто-то мечтает о том, чтобы СВО продлилось подольше, чтобы успеть повоевать, защитить свою Родину. А кто-то мечтает о том, чтобы помочь врагу, и получить лёгкие деньги. angry
          1. +6
            24 сентября 2024 11:00
            про 20000 баксов "недоумки" почему-то поняли, смогли посчитать и оценить. Им просто все равно от кого и за что брать. Это же не работать с 8.00 утра, да каждый день.
            1. +3
              24 сентября 2024 11:19
              Истинно верно подмечено, "им всё равно от кого и за что", но государство ( не страна) должно быть довольно: что ,как и чем воспитали - то и получили. "Хочешь победить врага - воспитай его детей". Занавес...(всё имхо)
              1. -1
                24 сентября 2024 11:27
                государство ( не страна) должно быть довольно: что ,как и чем воспитали - то и получили.
                - если исходить из ВАШЕЙ логике - государство СССР получил то что воспитало...
          2. 0
            24 сентября 2024 15:49
            Кто-то мечтает о том, чтобы СВО продлилось подольше, чтобы успеть повоевать, защитить свою Родину.


            Пусть не переживают.
            С такими темпами ещё и дети этих мечтателей успеют повоевать в СВО))
        3. +6
          24 сентября 2024 11:38
          Какие дети?
          Пионерам (Валя Котик) и комсомольцам (Молодая Гвардия) и 16ти не было, поджигали не собственные вертолеты (тогда их. правда, не было), а технику врагов! Не за 20000 долларов, а ценой собственной жизни!
        4. 0
          24 сентября 2024 12:11
          Цитата: neri73-r
          У подростков будет не больше 10 лет чтобы подумать! Это максимальный для несовершеннолетних срок

          Ошибаетесь.
          Не больше 10 они бы имели, если бы им не было 16-ти лет. А тут пишут, что 16 есть.
          Значит, с применением ст.88 УК РФ, по ч. 2 ст. 205 УК РФ - от 6 до 20 лет.
          1. 0
            24 сентября 2024 12:19
            Цитата: kit88
            Не больше 10 они бы имели, если бы им не было 16-ти лет. А тут пишут, что 16 есть.
            Значит, с применением ст.88 УК РФ, по ч. 2 ст. 205 УК РФ - от 6 до 20 лет.

            Внимательно читайте 88-ю УК РФ, а не так как Вам хочется.

            6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

            (часть шестая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

            (см. текст в предыдущей редакции)
            1. 0
              24 сентября 2024 12:53
              Во тут я с вами соглашусь.
              ..................................
        5. +2
          24 сентября 2024 12:49
          Им уже больше 14. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Сначала на малолетку на 2 года, а потом 18лет на взрослой
        6. 0
          24 сентября 2024 14:15
          разъяснительную работу надо проводить дома и в школах.

          Вот интересно в школах проводят разъяснительную работу?
          30 лет воспитывали капиталистов. Крутись как хочешь, зарабатывай бабло.Не оправдываю подростков, но ситуация такая ,что и взрослые не пойми что творят. Может надо как в армии ,довести под роспись в школах и ПТУ, институтах, об ответственности за нанесение ущерба стране.
          Кстати, и чиновникам всех мастей тоже можно довести под роспись ,что во время проведения СВО ,казнокрадство приравнивается к измене родине.Или как минимум, как отягчающее обстоятельство.
        7. +1
          24 сентября 2024 15:28
          Цитата: neri73-r
          Дети ещё, втащили их в блудняк, разъяснительную работу надо проводить дома и в школах

          Вот сейчас пару придурков посадят на десять лет и как раз на их примере будут проводить эту самую разъяснительную работу. С картинками. В той же самой тележеньке.
  4. +2
    24 сентября 2024 10:37
    А тут никого жалеть не надо и введением в школах оценок по поведению вряд ли обойдётся...
    1. +5
      24 сентября 2024 10:43
      Явная недоработка нашей пропаганды. Нашей системы государственного воспитания.
      Когда молодежь воспитывается интернетом. А в нем то наше государство явно проигрывает. Видно хотя бы по освещению СВО.
      1. 0
        24 сентября 2024 10:47
        Явная недоработка нашей пропаганды.

        а нет пропаганды...
      2. +6
        24 сентября 2024 10:57
        Цитата: Slavynich
        Явная недоработка нашей пропаганды. Нашей системы государственного воспитания.

        Про лохатрон уже более 30 лет разъясняют, а он пока работает и не на 16 летних, а на взрослых.
  5. +2
    24 сентября 2024 10:39
    В нашей стране вертолётов не напасешься если не остановить жёстким мерами этих распоясавших юнцов...одни жгут технику, другие с молотками бьют черепа школьников.
    Пора разработать адекватную систему наказаний и профилактики для подобной потерявшей берега малолетней преступности...иначе дальше будет ещё хуже...доброта к ним дорого обходится стране.
    1. +4
      24 сентября 2024 10:46
      Цитата: Леха с Андроида.
      доброта к ним дорого обходится стране.

      Это не доброта, а обычный пофигизм...Увлеклись детской опекой и ...разбили лоб...
      1. +2
        24 сентября 2024 10:49
        Это не доброта, а обычный пофигизм...Увлеклись детской опекой и ...разбили лоб...

        Должен быть какой то ключик к душе подростков...ведь она все таки не железо бетонная...всегда надо совмещать пряник с хорошим кнутом по заднице...особенно в тяжёлых случаях.
        1. +8
          24 сентября 2024 10:51
          Цитата: Леха с Андроида.
          Должен быть какой то ключик к душе подростков

          Детей нужно воспитывать трудом и перестать пичкать их ложью...
    2. +6
      24 сентября 2024 10:52
      Пора разработать адекватную систему наказаний и профилактики для подобной потерявшей берега малолетней преступности...иначе дальше будет ещё хуже...доброта к ним дорого обходится стране.
      Здесь нужны комплексные меры, начиная от реформы систем дошкольных учреждений в плане воспитательной работы, реформы системы образования, включая подготовку специалистов для этих учреждений, совершенствования правовой базы включая выработку мер воздействия на родителей и, наконец воспитание гражданского самосознания в нашем обществе, включая выработку определения нац. идеи наконец. И при всём этом помнить, что ничто так не разлагает общество, как ложь власть имущих.
      1. +1
        24 сентября 2024 10:53
        Согласен с вами, ваши доводы безупречны. hi
      2. +1
        24 сентября 2024 11:31
        Здесь нужны комплексные меры, начиная от реформы систем дошкольных учреждений в плане воспитательной работы, реформы системы образования, включая подготовку специалистов для этих учреждений, совершенствования
        И комиссии по разработке всего этого...
        Куда ж без этого, и оперативных штабов тоже....
  6. +1
    24 сентября 2024 10:39
    Наши партизаны поджигают автомобили украинских военнослужащих, а украинские - вертолеты, правда, иногда - гражданские.
  7. +5
    24 сентября 2024 10:40
    Такое дебильное поколение,не всё,но очень много.За бабло всёпродадут
    1. +10
      24 сентября 2024 10:42
      Забыли как бабушки военкоматы поджигали?
      1. +4
        24 сентября 2024 10:48
        В детстве эти бабушки были такими же как эта парочка. Им просто случай поджечь что-либо раньше не подворачивался.
        1. -2
          24 сентября 2024 11:32
          В детстве эти бабушки belay feel были такими же как эта парочка. Им просто случай поджечь что-либо раньше не подворачивался.
          Недоработки Советской власти, не?
          1. +2
            24 сентября 2024 13:29
            Если мозги дурные - никакая власть не исправит.
      2. +2
        24 сентября 2024 10:55
        Забыли как бабушки военкоматы поджигали?

        Одни ума набраться не успели, другие из него выжили. Есть ещё третья категория - ума стабильно нет.
  8. +2
    24 сентября 2024 10:40
    неизвестный предложил заработать денег уничтожением винтокрылой машины и вышки сотовой связи.

    Насколько знаю, вышку сотовой связи тоже успели спалить. Пусть посидят за колючкой и подумают, если в башке еще какие-то извилины остались, времени будет предостаточно.
  9. +8
    24 сентября 2024 10:40
    С ними все понятно, а вот к охране аэродрома вопросы
    1. +1
      24 сентября 2024 10:59
      Никаких вопросов нет. На аэродроме Новоалександровск на Сахалине ещё во времена СССР дети спёрли нурс С-5кпб из ящика с первым БК . Спрятали рядом в лесу . Хотели запустить , бросив в костёр. Надо просто представлять систему охраны . Ночью стоянка - это пост с часовым караула. Днём охраняется одним солдатом ДСП . Длинный ряд вертолётов , вдоль края лесочка . Во время обеда или ужина все уходят в столовку . И остаётся один человек - воруй что хочешь .
      1. 0
        24 сентября 2024 11:37
        Поддержу
        У нас летуны переводящиеся( в 1996) - сменяли МИ-24 на 3 баранов фермеру. Так ДСП с ДСЧ забодались выгонять с аэродрома нового владельца - пока караул ехал...
        А он уже подвески отстегнул и грузить в Газельку начал...
      2. -1
        24 сентября 2024 11:51
        Цитата: dauria
        Никаких вопросов нет.

        Не надо оправдывать преступную халатность. Тем более во время военный действий.
        А то, что во времена СССР была такая же халатность не означает, что это норма.
        Военную технику и оружие необходимо всегда охранять, и в мирное время тоже.
        Ограничить доступ к гражданской технике тоже не помешает. Скрутят втихую что-нибудь, сломают - жди аварии с человеческими жертвами.
        1. -2
          24 сентября 2024 12:00
          Я вам про реальность, а Вы про волшебную палочку . Пост трёхсменный круглосуточный через каждые 50 метров по периметру в 10 км ? Вырубить все насаждения и контрольно-следовую полосу с камерами и собаками ?
          1. -1
            24 сентября 2024 12:08
            Цитата: dauria
            Вырубить все насаждения и контрольно-следовую полосу с камерами и собаками ?

            Если для надежной охраны это требуется, то почему бы и нет. В чем проблема? Или зачем такой гемор? Пусть горят военная техника, нефтебазы, склады боеприпасов и прочее?
            1. 0
              24 сентября 2024 15:25
              Цитата: ВасАндр
              Если для надежной охраны это требуется, то почему бы и нет. В чем проблема?

              В наличии личного состава. На весь периметр аэродрома, а также стоянки, ангары, склады и топливохранилище раньше была одна рота охраны. И не факт, что полного штата.
            2. 0
              24 сентября 2024 15:34
              Цитата: ВасАндр
              Если для надежной охраны это требуется, то почему бы и нет

              Потому что при такой тотальной охране, всему населению России придётся не работать, а ходить в караулы.
  10. +1
    24 сентября 2024 10:44
    С малолетними идиотами понятно. Но вопрос с к охране военного аэродрома, а она там вообще была?
    1. +3
      24 сентября 2024 10:58
      Это не военная площадка, вертолёт был давно списан снят с военного учёта и использовался гражданскими. Даже на фото нет никого военного, а простые работники. И видно эта гражданская площадка совсем плохо охраняется, тут уже их недоработка. Потери техники вот так идёт.
      Сейчас, во время войны, надо охранять строго ВСЕ объекты, даже не военные, диверсии будут продолжаться к сожалению.
      1. +2
        24 сентября 2024 11:10
        Если снят с воинского учёта То почему с него не сняли вооружение? Гражданские использовали машину с установкой нурс.?
        1. 0
          24 сентября 2024 11:39
          Там есть вооружение? Тогда где военные там?
          Мне военные ребята сказали что вертушка стояла там на гражданской площадке
          1. 0
            25 сентября 2024 05:25
            Посмотрите на парня в синем.За ним явственно просматриваются блок труб.Это направляющие для реактивных снарядов.НУРС, Чего неясно то
  11. +1
    24 сентября 2024 10:44
    Как установило предварительное следствие, два 16-летних молодых человека проникли на авиабазу и бросили коктейль Молотова в находящийся на ней вертолет Ми-8.

    А разве факт проникновения на охраняемую авиабазу не говорит о том, что вина за повреждение или уничтожение техники есть и на тех, кто отвечает за охрану. Об этом, почему-то , не пишут и, видимо, этим не занимаются. Не видят в этом состава преступления? Значит, охранять и эту авиабазу, и другие подобные места продолжат спустя рукава...
  12. +5
    24 сентября 2024 10:45
    МВД могло бы снять с ними тиктоки для таких же умственно отсталых. Типа "пацыки, расскажите другим пацыкам как это спустить свою жизнь в унитаз да ещё быть разведёнными как лохи в тележке?". "Круто же правда"? Крутить такое в школах пусть посмотрят.
    1. +2
      24 сентября 2024 10:59
      Цитата: Копчёный
      Крутить такое в школах пусть посмотрят

      Идея понятна, но вы недооцениваете количество малолетних идиотов
      Для некоторых из них это будет, как вызов.
      - эти лохи попались)) а я - круче! я - не попадусь!

      В конце-то концов, все эти многочисленные "зацеперы" каждый год горят, десятками - и продолжают бегать по крышам вагонов... нет чувства самосохранения
    2. -1
      24 сентября 2024 11:02
      А причем тут вообще МВД? wassat Шалили малолетки в отношении имущества МО на территории военного аэродрома , МВД в сторонке стоит.

      Не надо вмешивать посторонних, пускай в тиктоке ответственные за случившееся должностные лица ФСБ, МО и примкнувший к ним Бастрыкин (он как раз имеет полномочия по профилактическим мероприятиям в уголовном процессе) скачут, на радость школоте.
      1. -1
        24 сентября 2024 11:04
        Хорошо. Допустим их взяли сразу за забором не допустив ущерба. Это что то меняет в этих умственно отсталых лохах из тележки?
        1. +1
          24 сентября 2024 11:14
          Вы меня, что-ли, спрашиваете, тут непонятно как-то система ответов устроена? winked Умысел у них на теракт был? Ну и фсе, преступление в форме покушения. Неоконченное.
          Ничего не меняется drinks
  13. 0
    24 сентября 2024 10:49
    Прямо, как под копирку
    В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) двое школьников сожгли вертолет, произошло все это в аэропорту города Ноябрьск
    Как установило следствие, юные поджигатели действовали по заданию некоего «куратора», пообещавшего им за поджог 5 млн. рублей. До этого они уже выполнили одно задание «куратора», спалив вышку сотовой связи, за что получили 30 тысяч рублей

    Военное Обозрение, 11 сентября 2024

    Можно констатировать два факта:
    - Попытки диверсий с привлечением несовершеннолетних будут продолжаться
    - Наши компетентные органы выводы не сделали
  14. +2
    24 сентября 2024 10:51
    два 16-летних молодых человека проникли на авиабазу и бросили коктейль Молотова в находящийся на ней вертолет Ми-8. В результате возгорания у винтокрылой машины полностью уничтожена кабина, также вертолет получил и другие повреждения.

    Возникает много вопросов, как к охране авиабазы, так и к воспитанию подрастающего поколения. sad
    Получается, что территория авиабазы проходной двор, ходи всяк кто пожелает?
    Во времена Союза, ни одному, наверное, подростку не пришла бы мысль в голову зайти и сжечь, что-нибудь.
    Открутить? Возможно, ибо подростковое любопытство неистребимо, так Природа позаботилась о развитии вида.
    Но сжечь? Весьма маловероятно.
    А чтобы подростки не болтались нужно вернуть бесплатные секции, кружки и прочие внешкольные мероприятия.
    В конечном итоге стоимость финансирования для государства "окупится" неиспорченым оборудованием, ибо некогда будет этим заниматься, а также не потеряем своих детей, что в другом случае попадут под уголовное влияние.
    Если мы не будем заниматься воспитанием в нужном ключе своих детей, то этим будет заниматься кто-то другой, и результат нам не будет нравиться.
    Так кто в этом виноват?
    1. +1
      24 сентября 2024 11:09
      Во времена Союза, ни одному, наверное, подростку не пришла бы мысль в голову зайти и сжечь, что-нибудь.

      Ну вот предложили бы в 1975 какому-нибудь не особо умственно развитому подростку из неблагополучной семьи за 20 тысяч рублей поджечь здание или какую-то технику. Как думаете, не нашлось бы желающего?
      1. 0
        24 сентября 2024 11:23
        Цитата: Рязанец87
        Ну вот предложили бы в 1975 какому-нибудь не особо умственно развитому подростку из неблагополучной семьи за 20 тысяч рублей поджечь здание или какую-то технику. Как думаете, не нашлось бы желающего?

        За такую сумму там бы и взрослые в очередь встали. Люмпенов всегда хватает. sad
    2. -1
      24 сентября 2024 15:38
      Цитата: К-50
      Во времена Союза, ни одному, наверное, подростку не пришла бы мысль в голову зайти и сжечь, что-нибудь

      Вы таки не поверите, но чего только не вытворяли подростки в СССР. Например, делать бомбочки из магниево-алюминиевых вертолётных колёс. И если вы ничего такого не знаете, то одно из двух: вы или не жили во времена СССР, или никогда не были подростком.
      1. 0
        24 сентября 2024 15:46
        Цитата: nik-mazur
        вы или не жили во времена СССР, или никогда не были подростком.

        Оба раза мимо! fellow
        Был подростком, и как раз во времена СССР.
        Только мне и в голову не приходило, что-то пойти поджечь.
        У меня на это ни времени, ни сил не было.
        Ходил на духовой кружок (игра на духовых музыкальных инструментах), на САМБО, бокс, в походы, игра в футбол и купание на речках, ни говоря уже о банальной рыбалке и ловле раков с катанием на лодках.
        Мне было чем заняться без игры в "пожарника".
        Как говорил Аркадий Райкин: подумаешь подожгёт, выростет пожарником будет. Меня сия чаша минула. lol
        1. 0
          24 сентября 2024 15:51
          Цитата: К-50
          Был подростком, и как раз во времена СССР

          Понятно. Были примерным пай-мальчиком – сами никакой дичи не творили и про других не слышали.
          Бывает...
          1. 0
            24 сентября 2024 16:02
            Цитата: nik-mazur
            Понятно. Были примерным пай-мальчиком

            Вот уж пай-мальчиком небыл, точно. вы знаете как скрипит канифоль по натянутой нитке передавая его на стекло?
            Вещчь! good laughing Соседи были в "восторге"! lol
            А как весело бегается по стройке, когда уходят рабочие! fellow
            Единственное поджигали артиллерийский порох. Находили, когда его пламенем разбрасывало во время утилизации, собирали и весело жгли в кострах, с запеканием картошки. Или фальшфейеры. Блеск!
            Много было всего. Но поджигать что-то. Ну просто в голову не приходило, никому. у нас на улицах была весёлая компания и было интереснее на великах погонять, в лес по грибы-ягоды, чем жечь гос. имущество. Просто другие интересы, кардинально другие. hi
            1. 0
              24 сентября 2024 16:34
              Цитата: К-50
              поджигали артиллерийский порох ... Но поджигать что-то. Ну просто в голову не приходило

              Логично.
              Хотя по большому счёту, вопрос не в поджиганиях, как таковых, а в склонности подростков творить всякую дичь. В том числе на грани и за гранью криминала. И в советские времена с этим всё было в порядке, несмотря на государственную идеологию, кружки в Доме пионеров и весёлые дворовые компании.

              Цитата: К-50
              Просто другие интересы, кардинально другие

              Дык, у современных подростков тоже полно кардинально других интересов, помимо поджигания вертолётов.
              Собственно, разница между современными подростками и их советскими сверстниками только в том, что последние были ограничены окружающей реальностью и собственной фантазией, а нынешние могут черпать практически бесконечный опыт чужого идиотизма из этих самых интернетов.
  15. 0
    24 сентября 2024 11:01
    Вполне очевидно, что вместе с ыми "онижедетьми" проникшими на базу необходимо арестовывать ответственных за непроникновение. Иначе толку не будет, всегда найдутся управляемые неумные люди, или "сочувствующие". Нужно работать с охраной периметра на объектах.
  16. +1
    24 сентября 2024 11:08
    Со школьниками понятно. Непонятно почему у нас на военный аэродром может зайти любой, кому захочется.
    Соответственно вопрос, а только ли школьники виноваты в произошедшем?
  17. +2
    24 сентября 2024 11:10
    Интересно, со своими-то детьми все комментаторы провели профилактическую беседу?
  18. +2
    24 сентября 2024 11:10
    Родителей - рядом с ками, пусть отрабатывают до последнего болта!!!
  19. +1
    24 сентября 2024 11:12
    Родителям то же надо штраф в размере стоимости нового вертолёта.
    1. +1
      24 сентября 2024 12:03
      Цитата: Сергей3
      Родителям то же надо штраф в размере стоимости нового вертолёта.

      Опять же, ответственные за охрану конкретного объекта должны быть в списке наказанных. И не будем забывать о вышестоящем начальстве, вплоть до самого верха.Никто же не будет утверждать, что во всех других местах все в порядке?
  20. +3
    24 сентября 2024 11:13
    Цитата: dauria
    Никаких вопросов нет. На аэродроме Новоалександровск на Сахалине ещё во времена СССР дети спёрли нурс С-5кпб из ящика с первым БК . Спрятали рядом в лесу . Хотели запустить , бросив в костёр. Надо просто представлять систему охраны . Ночью стоянка - это пост с часовым караула. Днём охраняется одним солдатом ДСП . Длинный ряд вертолётов , вдоль края лесочка . Во время обеда или ужина все уходят в столовку . И остаётся один человек - воруй что хочешь .

    Ну вот Вы сами всё прекрасно проиллюстрировали, что к охране аэродромов как раз есть масса вопросов, в том числе и к той, в Новоалександровске... . sad
  21. 0
    24 сентября 2024 11:27
    А что это за аэродром такой, что посторонние свободно по нему передвигаются, у них что там ДСП НЕТ?
    1. +1
      24 сентября 2024 12:02
      никто их особо не охраняет. пару солдат срочников которые спали
  22. +1
    24 сентября 2024 11:41
    Вот интересно,почему в сми этот момент вообще не освещают с нужной риторикой и пеной у рта? Что никакие деньги впринципе не получат а вот реальный срок и геморой родителям осень даже быстро. Но нет,или у нас тюрьмы резиновые или вертолетов много или гадания на кофейной гуще про выборы в америке стоят больше.
    1. 0
      24 сентября 2024 14:24
      Эти неумные люди СМИ не читают и не смотрят. Их воспитатели тоже.
  23. +1
    24 сентября 2024 11:46
    https://ok.ru/video/7415076555392 Видео задержания. В квартире взрослых не было.

    https://ok.ru/video/7415077145216 Видео допроса. Вместо 20 килобаксов теперь получат лет по 20.

    Отдельный вопрос к организации охраны авиабазы. А теперь только и остается сетовать, что на стоимость вертолета можно было не на одном аэродроме установить супер-систему, муха не пролетит. А достаточно было соблюдать Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации.
  24. 0
    24 сентября 2024 11:51
    Он обещал за поджог вертолета 20 тысяч долларов, но никаких денег «поджигатели» так и не увидели.

    И это, наверное, больше всего их огорчает. Оболванивание через смартфоны облегчило жизнь тем, кто по идее должен отвечать за воспитание подрастающего поколения.
    Все упростили - смартфон ум, честь и совесть подрастающего электората, вместо обучения решение выпускных кроссвордов ЕГЭ, а по его итогам полное обесцеливание будущего, подавай в несколько ВУЗов, лишь бы взяли, а на кого учиться, да все равно. Цели определенной в жизни нет, 14 лет есть, можно сажать в тюрьму, это университет будущего гражданина, а там либо досрочно в контактники, либо бессрочно под нары.
    Пора возвращать "завоевания социализма", не нужны нашей стране такие "Университеты".
    Это не первый случай, и тут как втеатре, после третьего звонка в будущее хода не будет.
    Кто пустил врагов России в Минобраз, кто их там охраняет?
  25. 0
    24 сентября 2024 11:53
    16 лет - это уже не подростки. Не только по психологической возрастной периодизации, но еще и по ответственности за свои действия!
  26. 0
    24 сентября 2024 12:28
    М-да, результат общества без идеологии, по факту! Это ещё цветочки, ягодки на укрорейхе.
    Что характерно, дерьмократы уже открестились, руками и ногами, от последствий своих деяний.
  27. +1
    24 сентября 2024 13:25
    ...ядовитая плесень сбу...


    (Но, к сожалению, приходится констатировать, что спецслужба укрорейха даром свой хлеб не жрёт!..)
    1. 0
      24 сентября 2024 15:34
      Я бы не то, чтобы возразил, немного поправил. Это не спецы укрорейха сделали, им предоставили готовый материал, и этот материал, увы, сделан в России силами власть придержащих.
      Да, сейчас уже поняли чего стоит смартфон в руках ребенка, да поздновато.
      А начинается все с простых вещей, сначала появляется дурочка с айфоном, потом, когда у нее появляется ребенок, ему уже нет места в мире матери, она сует ему в руки мобилу, чтобы не плакал и не мешал постить с подружками. Весь мир в руках, как говрится, а все остальное чепуха, смартфон-икона, смартфон - мать, смартфон-учитель, друг и советчик. Он указывает, как жить, как общаться, что носить и где взять деньги. Вот и всё, собственно.
      Воспитывайте детей сами, не надо передавать эти функции тем, кто вам добра не желает.
      В конце цепочки всегда всё плохо, но так и задумано.
  28. -1
    24 сентября 2024 13:37
    Наверное, их не родители воспитывали, а телефоны с планшетами и интернетами... А чего, удобно же, да? Дал ребенку телефон и ОП - тишина и порядок... Ребенок не подходит, вопросами не мучает... Красота же, да?
    А чего он там делает, с кем общается- да какая разница, главное- под ногами не мешается....Материнский капитал получили- и супер.....
    А потом "Ой, ну как так случилось?! Нет, это не он! Он не мог! Он же такой хороший тихий мальчик!" ....
  29. 0
    24 сентября 2024 14:00
    А где охранение военного стратегического объекта, где караул? Почему эти два урода не убиты на месте преступления?
    1. 0
      25 сентября 2024 07:19
      Просочиться моэно везде, аэродром штука огромная. Тут вообще то не люди должны охранять, а спецсредства.
  30. +1
    24 сентября 2024 14:15
    20 лет в самый раз будет, но хорошо бы по таким преступлениям давать от 35, выйдут уже полтос, ни туда ни сюда
    1. 0
      25 сентября 2024 07:21
      По УК не более 10 лет (несовершеннолетние) и возмещение ущерба, совместно с родителями.В реальности получат по 8 и выйдут через 6.
      1. 0
        25 сентября 2024 11:16
        я сомневаюсь, что можно обычному физлицу возместить такой ущерб (если он не Абрамович)
  31. +1
    24 сентября 2024 14:50
    Теперь хорошо бы довести все таки их до двадцатки и максимально осветить это в СМИ. Чтобы другие малолетние дэбилы боялись идти по тому же пути
  32. 0
    24 сентября 2024 14:56
    я ничего удивительного не вижу, сами недоумков воспитали, и претензий к охране не имею, вряд ли там присутствует полноценная рота охраны, укомплектованная по штату, не говорю уж про батальон....
  33. -1
    24 сентября 2024 16:07
    Смысл от их жизни , образования нет, выйдут за тридцать если доживут ,по этой статье даже мать с отцом с гос учреждений попросят и родственникам они знатно подгадили.А если ещё ущерб возмещать за вертолёт родителям по суду ,то это полный финиш, хотя что воспитали то и получили( что посеешь то и пожнёшь).Редкие недоумки ,просто сказочные ...
  34. 0
    24 сентября 2024 20:14
    В штрафбат сволоту гнид предателей недоносков. Будем надеяться что на зоне братки их порешат невзначай.
  35. -1
    24 сентября 2024 22:59
    Во времена моей армейской службы говорили, - в армии нет воров, есть ротозеи.
    Так что 100% вины за потерю вертолёта, на нашем доблестном МО.
    А уж причину выяснять надо, то ли в организации караульной службы в данной части, то ли в самом МО, которое "оптимизировало" штаты.
  36. 0
    25 сентября 2024 07:18
    Да, родителям могу только позавидовать, миллионов 5 долга если не больше и это если вертолет не решат отправить в утиль.
  37. -1
    25 сентября 2024 08:40
    Если бы малолетних диверсантов за такие шалости публично расстреливали, то проблема была бы быстро и эффективно решена. И было бы гораздо гуманней расстрелять несколько недоумков, чем сегодня их сотнями и тысячами содержать в тюрьмах. Тем более, что ущерб от этих диверсий ничуть не сокращается.