И чтобы о процедуре «экстракшн» противник даже не помышлял: ВС РФ накрывают угледарский гарнизон ВСУ шквалом огня

74
И чтобы о процедуре «экстракшн» противник даже не помышлял: ВС РФ накрывают угледарский гарнизон ВСУ шквалом огня

Набирает обороты Угледарская наступательная операция российских войск. Как уже сообщалось, наши войска не только вошли к городу с востока, но и взяли его в клещи. При этом сегодня ВС РФ ещё и перерезали основной маршрут для отступления ВСУ – автодорогу в сторону Богоявленки и Курахово.

Интенсивность боевой работы такая, что враг в буквальном смысле не может поднять головы. Реактивная артиллерия отправляет по квадратам застройки, занятой противником, пакет за пакетом. С воздуха по врагу прилетают ФАБы с универсальными модулями планирования и коррекции. Добавляют расчёты тяжёлых огнемётных систем, дроноводы. Снайперы ВС РФ в черте на окраинах города «укладывают» те мелкие группы украинских военных, которые просочились, чтобы бежать с занимаемых позиций. Идёт боевая работа по дистанционному минированию путей отхода в полях.



В этой планомерной работе по ликвидации гарнизона противника учитывается фактически весь предыдущий опыт освобождения городов, превращённых в мощные укрепрайоны. Тут – и не допустить самого намёка на «мариупольский экстракшн» (чтобы в Угледаре об этом противник даже не помышлял), и отказ от «зелёных коридоров» для врага, которые имели место на ранних стадиях СВО, и нескончаемая огненная карусель в черте города для тех, кто питает надежду отсидеться, а затем выбраться под видом гражданских.

Обращают на себя данные радиоперехватов противника в Угледаре нашими бойцами. Военнослужащие противника призывают командование «оказать помощь по выходу из города» и «прислать резервы для прикрытия отхода». Вполне возможно, что командование и само к настоящему моменту принципиально не против, но, как говорится, кто ж ему даст…



Огневое воздействие на гарнизон ВСУ в городе и окрестностях продолжается. Опорные пункты разносятся без шансов для противника провести эффективную перегруппировку. Как пишут на украинских ресурсах, если Угледар ВСУ оставят под контролем, это будет чудом. Но что-то подсказывает, что чуда для ВСУ не случится.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -34
    24 сентября 2024 21:24
    Судя по видео бьют по площадям,а не прицельно?
    1. +25
      24 сентября 2024 21:30
      Цитата: Orange-Bigg
      Судя по видео бьют по площадям,а не прицельно?

      На кадрах работа расчётов РСЗО - зачем им прицельно в складывающейся ситуации...
      1. -37
        24 сентября 2024 21:31
        Ну как зачем?Стреляют ведь обычно чтобы куда то попасть,например в опорник, разведанную огневую точку,скопление пехоты.Или главное просто стрелять и не важно куда попадёт?
        1. +26
          24 сентября 2024 21:33
          Цитата: Orange-Bigg
          Ну как зачем?Стреляют ведь обычно чтобы куда то попасть,например в опорник, разведанную огневую точку,скопление пехоты.

          Ещё раз - на кадрах работа расчётов РСЗО. Им в "прицельно" не требуется. Их дело - уничтожать безотносительно, выявили там с точностью до метра кого-то или не выявили, особенно когда они в курсе, что весь город - место "хранения" ВСУ. Для "прицельного" есть дроноводы, ФАБы с УМПК, и они там тоже действуют, о чём и написано
          1. -47
            24 сентября 2024 21:35
            Если им прицельно не требуется,то зачем тогда вообще стреляют,тем более в плотной городской застройке,где работа РСЗО,работающих по площадям не столь эффективна,как например она была бы эффективна в случае работы по площадям в поле?ВСУшники наверняка в подвалах или на крайний случай в городской застройке сидят.Просто чтобы голову поднять не могли и не сильно сопротивлялись?
            1. +23
              24 сентября 2024 21:41
              Цитата: Orange-Bigg
              Если им прицельно не требуется,то зачем тогда вообще стреляют,тем более в плотной городской застройке,где работа РСЗО,работающих по площадям не столь эффективна,как например она была бы эффективна в случае работы по площадям в поле?ВСУшники наверняка в подвалах или на крайний случай в городской застройке сидят.Просто чтобы голову поднять не могли и не сильно сопротивлялись?

              Представьте, что вы боец штурмовой группы, которому поставлена задача через 20 минут входить в город. Если представили, то, думаю, уже более понятно, зачем противнику не давать поднять головы
              1. Комментарий был удален.
            2. -2
              25 сентября 2024 15:53
              ВСУшники наверняка в подвалах

              Если не эффективно по площади то и прицельно будет неэффективно по подвалам.
              тем более в плотной городской застройке,где

              Вот как раз в плотной застройке для уничтожения крупных группировок метод лунных пейзажей годен и эффективен, чередование бомб и РСЗО по площадям ни оставляет противнику шансов, далее если отдельные огневые точки выживут то их можно уничтожить прицельно а затем идёт зачистка пехотой.
        2. +23
          24 сентября 2024 21:37
          В 95,когда остатки 131 бригады 81 полка с центра и вокзала вытащили, грозный колбасили плчти так же, в городе по другому никак, ответ на вопрос.
        3. +9
          24 сентября 2024 21:46
          например в опорник, разведанную огневую точку,скопление пехоты.

          И как определить , где они "скопились" ? Адрес спросить , или под пули мужиков послать ? Обычное дело - расxерачить все потенциально опасные места . А был там кто или нет - неважно.
          1. -1
            24 сентября 2024 23:42
            И как определить , где они "скопились" ? Адрес спросить , или под пули мужиков послать ? Обычное дело - расxерачить все потенциально опасные места . А был там кто или нет - неважно.
            Ребята Хуснулина уточнят чуть позже yes Примерно как в Мариуполе.
        4. +5
          24 сентября 2024 21:54
          Цитата: Orange-Bigg
          Ну как зачем?Стреляют ведь обычно чтобы куда то попасть,например в опорник, разведанную огневую точку,скопление пехоты.Или главное просто стрелять и не важно куда попадёт?


          Так если там в каждом доме опорник, то куда бы не попали - все равно попали.
          1. +4
            24 сентября 2024 22:14
            Так если там в каждом доме опорник, то куда бы не попали - все равно попали.
            Тем более что при таком обстреле ударные волны поля взрывов взаимно пересекаются и налагаются. Так что даже в укрытиях там контузии вплоть до летального. Ну или мозги в желе. Что уцелевшие нацисты остаток дней будут пузыри пускать и ходить под себя.
        5. +6
          24 сентября 2024 22:14
          Цитата: Orange-Bigg
          Или главное просто стрелять и не важно куда попадёт?

          Есть целе указание ,что на площади 30 га идет скопление техники и лс, вот квадрат и ровняют. У каждой хреновины свое предназначение. Цена вопроса играет роль. Никто не говорит, что стрельба по площадям эффективней чем с точным наведением, но случаи бывают разные и такие тоже.
        6. -1
          25 сентября 2024 15:12
          если противник рассредоточен на определённой площади, то и бьют по площади.Для отдельных блиндажей-есть FPV.
        7. -1
          26 сентября 2024 10:33
          Или главное просто стрелять и не важно куда попадёт?

          Действительно обидно даже... так и в парикмахерскую снаряд может попасть. lol И где ж тогда привести себя в порядок чубатым хлопцам? Уже пишут, что автостанцию захватили.... нарушили движение м/г автобусов, кассир теперь сидит без дела, билеты не покупают request
      2. -9
        24 сентября 2024 23:43
        Как показали реальные боевые действия - обычные неуправляемые артилерийские снаряды и РСЗО себя изжили. Расход огромный, а толку всё равно мало. На всё надо высокоточное с различными боевыми частями и способами подрыва
        1. +8
          25 сентября 2024 00:07
          Цитата: бегущий человек
          Как показали реальные боевые действия - обычные неуправляемые артилерийские снаряды и РСЗО себя изжили. Расход огромный, а толку всё равно мало. На всё надо высокоточное с различными боевыми частями и способами подрыва


          А вы попадали под удар РСЗО ?
          1. -9
            25 сентября 2024 00:11
            Цитата: 1976AG
            А вы попадали под удар РСЗО ?

            Нет, и хорошим людям не желаю. Но из видео вижу разницу между простым РСЗО и высокоточнымыми боеприпасами с осколочно-фугасной боевой частью воздушного подрыва типа HIMARS или новыми боеприпасами для РСЗО "Торнадо-С". Те кто под них попал уже точно ничего не скажут.
            1. -9
              25 сентября 2024 00:15
              Есть и другие типы БЧ. Для разных целей - свои. Я бы советовал российскому минобороны отправлять тех старых генералов, которые это не понимают, на заслуженый отдых. А я вижу что такая проблема очень остра.
            2. +3
              25 сентября 2024 07:40
              один залп химер стоит как 50 градов, а в такой площади 1 залп ничто
              1. -1
                25 сентября 2024 14:44
                Всё американское оружие вообще на вес золота, особенно когда речь идёт о коррупционной чёрной дыре вроде усраины. Так что это не очень удачный пример. Я же не предлагаю по заветам Медведева и Сердюкова закупать России американское оружие. И да, ели бы речь шла об огромном движении танковых колонн и пехоты, то обычная артилерия была бы кстати. Но этого нет. А для того чтобы уничтожить один домик с засевшими там боевиками - грады вообще не ефективны.Это видно на кадрах объективного контроля с дронов. Я просто не хочу приводить болезненные для нас кадры успешного применения тех же хаймарсов в размере всего 2-3 ракет. Хорошо что Россия научилась подавлять американские помехоустойчивые GPS приёмники, но надо и своё развивать, а там уже видно будет.
                1. -2
                  25 сентября 2024 14:55
                  задача здесь была уничтожить здания. обрушить их, прижать и загнать их в норы а для этого и понадобились удары по площадям, когда надо высокоточное то его и применяют
                  1. -1
                    26 сентября 2024 22:16
                    Не то чтобы я против, но они итак были в норах. А обрушивать здания лучше системно с помощью авиабомб с УМПК. Понятно что их не хватает, потому используют всё что есть. Но я же писал не про это конкретное применение, а о тенденции. К примеру против зданий можно было бы использовать что-либо высокоточное и более мощное. Не смотря на высокую стоимость это окупилось бы не только несравнимо меньшим расходом, но и экономией времени и сбережением жизней русский солдат, причём не только штурмовиков, но и к примеру артилеристов, по которым тоже прилетает. В общем я вижу что объяснять вам бесполезно, я просто скажу что когда раньше я тоже самое писал об управляемых планирующих авиабомбах - меня тоже тут все высмеивали и минусовали - мол дорого, так только тупые и зажратые американцы делают, а русские умные и так везде попадут. И никакие доводы не помогали не в плане экономики, не в плане американского опыта со времён вьетнамской войны. Похожая ситуация была с дронами-камикадзе. Минусуйтесь тут до посинения, а я проваливаю отсюда. hi
                    1. 0
                      27 сентября 2024 06:31
                      на системное и малое количество сейчас не подходит, времени нет, надо быстро взять и идти дальше, насчет окупаемости то снаряды для градов дешевле и ими забиты склады, потом все равно они не понадобится и придется утилизировать а так с пользой
                      насчет планирующих почему это дорого??? это также дешево и бомб дофига
          2. +4
            25 сентября 2024 02:08
            Я попадал под "грады" . Шуму , дыму и пыли много. В городе страшновато но в поле ещё опасней и эффективней. Недавно видео смотрел, как градами кроют наших не одним пакетом и без остановки. Так это выглядело страшно. Видео старое . Так там село было какое то. Там и укрыться негде . Ужас был. А бетонных городах град слабоват.
          3. 0
            25 сентября 2024 16:28
            У меня товарищ под Грады попадал в Эфиопии, в блиндаже. Говорит, такое ощущение, что стены и пол жидкие. К счастью, прямого не было
        2. +1
          25 сентября 2024 01:28
          Ничего толкового на этот счёт пока в мире нет. Хотя элементная база есть.
        3. -1
          25 сентября 2024 07:38
          этот расход стоит копейки, можно пулять днями не прекращая
        4. 0
          25 сентября 2024 16:02
          обычные неуправляемые артилерийские снаряды и РСЗО себя изжили.

          Это если один окоп и пара блиндажей, то огонь по площади неэффективен, лучше точные попадания в окоп, но крупная группировка противника в городе засевшая в зданиях отлично будет уничтожена, если засеять эту площадь бомбами. Соответственно это излюбленная американская тактика.
          Главное самим не собираться плотно чтоб не попасть под химарсы.
        5. 0
          26 сентября 2024 10:44
          бегущий человек (Тимофей), а я вчера слышал в новостях, что более 90% ранений и людских потерь, на фронте, приходится именно на артиллерийские снаряды и мины. Может, когда высокоточные "Краснополи" или Хаймарсы будут в таком же количестве, как "косые" артиллерийские болванки... и то не факт. Хаймарсы могут сбивать, а вот снаряды ещё не научились. Я даже молчу про разницу в цене.
    2. +24
      24 сентября 2024 21:31
      Судя по размерам Угледара, он есть одна сплошная цель.
      1. -33
        24 сентября 2024 21:51
        Судя по размерам Угледара - 2,5 км в поперечнике громкое название "Угледарская наступательная операция российских войск" как-то не совсем подходит.
        1. +16
          24 сентября 2024 22:16
          Цитата: Neo-9947
          Судя по размерам Угледара - 2,5 км в поперечнике громкое название "Угледарская наступательная операция российских войск" как-то не совсем подходит.

          Если вам название не нравится, то это ещё не означает верность вашего вывода. Угледар находится на возвышенной равнине и является самой высокой точкой на местности этого района, что облегчало оборону и усложняло наступление ВС РФ. Это обстоятельство изрядно помогло ВСУ-шникам так долго продержаться, потому что трудно было подступиться.
        2. +1
          24 сентября 2024 22:17
          Цитата: Neo-9947
          Судя по размерам Угледара - 2,5 км в поперечнике громкое название "Угледарская наступательная операция российских войск" как-то не совсем подходит.

          Тоже всегда было интересно, почему. Там города десяток многоэтажек и всё. Вроде читал на возвышенности и кругом степи да ещё переправа, далеко видно, подойти была проблема, пока не поняли, что в лоб наступать не обязательно.
    3. +8
      24 сентября 2024 21:56
      Там не только РСЗО работает для выкуривания, а вообще в статье всё написано или не читаем а только полуминутные ролики смотрим и выводы тянем за уши?
    4. -1
      25 сентября 2024 01:59
      Если цель всё у нацистов уничтожить нафиг конкретно целиться?
    5. +3
      25 сентября 2024 07:36
      там так и надо по площадям бить, чтобы из норы не могли высунуться, плюс многих завалит обломками
  2. +7
    24 сентября 2024 21:28
    Не
    И чтобы о процедуре «экстракшн» противник даже не помышлял

    Ну почему же, экстракшн на небеса вполне допустим. wassat
    1. +4
      24 сентября 2024 21:31
      Цитата: pudelartemon
      Ну почему же, экстракшн на небеса вполне допустим.

      Нет этим в другом направлении надо Бандера с чертями их заждался.
      1. +8
        24 сентября 2024 21:33
        Пусть наверху апостол Пётр разбирается. Нам важно,чтобы эти твари с лица земли исчезли.
  3. +19
    24 сентября 2024 21:32
    Работайте, братья! Пусть ни один бандеровец не выберется оттуда живым.
  4. +1
    24 сентября 2024 21:33
    Чудом будет если оттуда кто то уйдет, хотя кто то и уйдет, ставить бойцов на пути загнанной крысы наше командование не станет, а под огнем артиллерии и на минных полях может некоторые и уцелеют.
    1. 0
      24 сентября 2024 22:37
      "...ce sera un miracle si quelqu'un sort de là...'
      C'est ce que pensaient les Allemands après avoir envoyé 80000 obus en 24 heures sur Verdun...Et pourtant
  5. +9
    24 сентября 2024 21:34
    Вот так и надо воевать, а не отпускать противника для перегруппировки. Смотрел бы и смотрел. Сегодня таких видео тьма по всем сайтам и ТГ каналам.
    1. +6
      24 сентября 2024 22:02
      Цитата: Сергей3
      Вот так и надо воевать, а не отпускать противника для перегруппировки.

      Ну так они долго нарывались именно на такое отношение.
      У ВС РФ терпелка закончилась и белые перчатки износились.
  6. +17
    24 сентября 2024 21:35
    время чудес закончилось, готовьтесь к могилизации свинорылы
  7. +18
    24 сентября 2024 21:38
    Ну, мл ин, это впечатляет, картинка похлеще ядрёных батонов Хиросимы- Нагасаки,
    там единичные взрывы, а здесь сплошной пе се ц- пушной зверёк Армагеддон!
    Даже мухи на оптике понимающе открещиваются от бандеронацистов. После Белгорода, Курска, Донецка, Луганска, Херсона, Крыма, Крокус Сити, Крымского моста и пляжа в Севастополе никакой жалости и пощады: дави клопа, дави ногой, дави клопа, пока живой!
    Победы нашим ВС РФ в СВО, храни вас все Боги, светлая память погибшим!
    1. -2
      25 сентября 2024 04:50
      Цитата: ZovSailor
      Даже мухи на оптике

      Села муха на варенье-
      Вот и все стихотворенье !
  8. +6
    24 сентября 2024 21:44
    До чего техника дошла! На объектив минидроны садились передохнуть. wink
    1. 0
      24 сентября 2024 22:37
      Цитата: Был Мамонт
      До чего техника дошла! На объектив минидроны садились передохнуть

      Нет, это просто мухи. Просто даже в мониторе учуяли, где много дохлой свинины. laughing
  9. +4
    24 сентября 2024 21:46
    Нормально так по площадям работают, носу не высунешь, пятый угол в четырех стенах искать придется.
  10. BAI
    +5
    24 сентября 2024 21:47
    Когда началась Угледарская операция, канонада была слышна на несколько десятков километров. Представляю, что сейчас там творится
  11. +8
    24 сентября 2024 21:50
    Уже 2,5 года этих укротараканов оттуда выкурить не можем, упоротые они там все сидят, всех уничтожать надо
  12. +17
    24 сентября 2024 21:57
    Вот так бы, да по правительственному кварталу Киева, чтобы "экскурсии" туда прекратились. am
  13. 0
    24 сентября 2024 22:05
    Que ceux qui croient en un Dieu, prient pour les civils peut être encore présent à Ugledar...
  14. -9
    24 сентября 2024 22:07
    За каким на ВО публикуется такое без автора?
    Ссылки на официально опубликованную информацию от Министерства Обороны или пресс-секретаря Кремля нет.
  15. +2
    24 сентября 2024 22:09
    угледар маленький городок без частного сектора .поле и девятиэтажки. Подходы заминированы .Брать в лоб уже было и потеряли тихоокенскую морскую пехоту..Выкуривать и разнести в шепки есть ньанс подземные коммуникации Великоанадольского огнеупрного завода где вполне можно отсидется.Они примыкают к самому городу со сторон поселка Владимировка..Лучший вариант окружение. но ни Авдеевку ни Марьинку .ни Красногоровку не окружили а горнизон просто ушел с позиций..Слишком близко этот городок к трассе Донецк Мариуполь и железной дороге между этими городами.Поэтому лучше отодвинуть фронт на запад..Говорить о каком то экономическом возраждеие этого угледобывающего места вряд ли стоит. Пример Мариуполя говорит об этом .ни один завод так и не работает..
    1. +11
      24 сентября 2024 22:18
      ньанс подземные коммуникации Великоанадольского огнеупрного завода где вполне можно отсидется.(c) Я так понимаю вы пересказыаете чье то , не проверив.Посмотрите карту где Владимировка и где Угледар. И да шамотный завод которые почему то назван Великоанадольским ( Вликааналольский там вручную посаженный лес) завод
      он в центре Владимировки. Как можно отсидеться там если Владимировка давно уже под нашим контролем с 22 года ? По секрету , я родился в тех краях и летом там у бабушек проводил.
    2. +5
      24 сентября 2024 22:29
      Был не прав в названии. Оказывается правда завод назывался (и продолжает носить название) Великоанадольский. Для меня в детстве просто шамотный завод.
  16. +6
    24 сентября 2024 22:23
    Наглядный урок... если враг не сдаётся, его уничтожают!!!
  17. -1
    24 сентября 2024 22:23
    Цитата: 23424636
    угледар маленький городок без частного сектора .поле и девятиэтажки. Подходы заминированы .Брать в лоб уже было и потеряли тихоокенскую морскую пехоту..Выкуривать и разнести в шепки есть ньанс подземные коммуникации Великоанадольского огнеупрного завода где вполне можно отсидется.Они примыкают к самому городу со сторон поселка Владимировка..Лучший вариант окружение. но ни Авдеевку ни Марьинку .ни Красногоровку не окружили а горнизон просто ушел с позиций..Слишком близко этот городок к трассе Донецк Мариуполь и железной дороге между этими городами.Поэтому лучше отодвинуть фронт на запад..Говорить о каком то экономическом возраждеие этого угледобывающего места вряд ли стоит. Пример Мариуполя говорит об этом .ни один завод так и не работает..


    В Мариуполе же строилеще за строилещем идёт. Столько публикаций даже на ВО было. И многоэтажки восстанавливают, и рабочих много нужно, и те, кто руководит восстановлением, отмечались в прессе.
    Может у Вас не про весь Мариуполь есть информация? Где то на окраинах могут и в свой карман грести. В такое верю. Но что б за весь город, и ни Президент, ни Депутаты не знали...
    1. +5
      24 сентября 2024 22:44
      Цитата: Fangaro
      Где то на окраинах могут и в свой карман грести. В такое верю. Но что б за весь город, и ни Президент, ни Депутаты не знали...

      Не смешите вы меня. Президент и депутаты десятилетия не знали, что все замы МО воры и взяточники, ага.
      В Мариуполе местных на стройки не берут работать. Там все ценными срАзиатами оккупировано. Об этом уже говорили и не раз.
      Заводы Азов Сталь и Ильича так и не запущены. Местным работать НЕГДЕ. Кадыровцы беспределят на дорогах жутко.
  18. 0
    24 сентября 2024 22:47
    Давайте чуть-чуть опередим события)
    Куда потом, после Угледара?
    У кого какие предположения?
    Будут выравнивать ЛБС?
    Или на Богоявленку?
    Или ВСУ смогут организовать новые линии обороны, что называется, в чистом поле?
  19. +1
    24 сентября 2024 23:24
    Штурм Угледара: российские бойцы уже в квартале многоэтажек
    https://eadaily.com/ru/news/2024/09/24/shturm-ugledara-rossiyskie-boycy-uzhe-v-kvartale-mnogoetazhek-voenkory
  20. 0
    25 сентября 2024 01:41
    Я бы просто пригнал звено Бе-200, вылил бы несколько сотен тонн бензина и всё это поджёг. Кто не сгорит, тот задохнётся.
  21. -1
    25 сентября 2024 02:11
    Раньше выводили пушки ЗИС-3 на прямую наводку. В Берлине были даже Б-4 на гусеницах. Танки и самоходки, само-собой. А из-за чёртовых дронов ничего такого нельзя. Вот и приходится штурмовать не пойми как. Вот если бы кто-нибудь придумал, как эти дроны смахнуть, процесс пошёл бы куда веселее.
    1. +1
      25 сентября 2024 07:47
      полно дронов и пзрк а сами предлагаете бе-200 запустить
  22. 0
    25 сентября 2024 04:25
    Вот и отлично!
    По крайней мере наших потерь будет меньше.
  23. +4
    25 сентября 2024 07:09
    Надо запереть и уничтожить по максимуму всю эту хохлотуру и интуристов дистанционно, наших ребят беречь надо - золотой фонд России!
  24. 0
    25 сентября 2024 07:37
    Похоже, и Роман Аркадьевич в немилость попал...
  25. +1
    25 сентября 2024 07:57
    Падение вражеской крепости уже совсем близко. Русские войска продолжают наступать по всем фронтам.
  26. +2
    25 сентября 2024 08:13
    Наконец-то начали с врагом обращаться соответственно! В пыль, в могилу без сюсюканий.
  27. 0
    25 сентября 2024 08:42
    Сразу вспомнил Авдеевку. Сколько раз её так же накрывали, фактически, без толку.
  28. 0
    26 сентября 2024 15:24
    А на Торнадо (Града) объемно-детонирующие боеприпасы есть? Вот ими хотелось бы по свидомым...эх!