Позитивная роль болезней
Но жизнь так устроена, что любой биологический вид в результате близкородственных связей вырождается, а популяции, где это явление часто, довольно быстро исчезают. Древние народы (человеческие популяции), которые практиковали эту гнусность, могли б нам это рассказать, но их могилы затерялись на бескрайних просторах, потому что эти люди не дали сильного и здорового потомства. Следовательно некому стало следить за захоронениями предков. Древний человек понял, что это ВРЕДНО, очень вредно. Появилось табу. В том числе благодаря неразборчивым в половых связях соседям. Прошло сколько – то поколений и кровосмешение стало в сознании людей страшным грехом, омерзительной вещью, чем – то, что вызывает только негативные эмоции. Это стало АМОРАЛЬНО. Т.е. то, что вредно – аморально. Мораль допускает только то, что полезно. Это происходит пусть не сразу, но происходит всегда. Ниже предоставлю еще аргументы в пользу этой теории.
Была такая страна под названием Эллада, или Древняя Греция. Долго их города – полисы на полях сражений и в публичных диспутах решали, «кто круче». «Круче всех» оказался Филипп из Македонии, подчинивший себе всю современную Грецию. Его сыну – Александру, этого показалось мало, который захватил территорию от Египта до Индии. Эти земли подверглись сильному влиянию эллинов и долгое время стали называться Эллинским Миром. Я не хочу пересказывать историю древнего мира, поэтому перейду к главному.
Греки в то время народом были очень уж любвеобильным. Как в том не смешном анекдоте, они «любили» все что движется, а остальное заставляли двигаться, а потом «любили».
У них были распространены и считались нормой такие «прогрессивные» для нашего века вещи, как гомосексуализм, педофилия, зоофилия (пересмотрите фильм «Александр», нравы того времени показаны довольно откровенно).
Значит, македонская фаланга покорила пол – мира, всех покорила, «отлюбила», и принесла домой кроме злата – серебра много интересных и специфических болячек. Страна, в которой был настоящий культ фаллоса, мягко говоря, была в шоке от такого счастья. По оценкам некоторых историков, венерическими болезнями болело от трети до половины взрослого населения Эллады.
Тогдашнее общество созрело для идей полового воздержания и моногамности, и поэтому, когда появились христианские миссионеры, почва для их идей оказалась подготовленной. Оказалось, что приверженцы христианства в среднем дольше живут, здоровее физически почитателей Зевса и Юпитера, имеют больше детей. За, по историческим меркам, очень короткий срок они стали большинством не только в Греции, но и по всей Римской Империи (там проблемы с моралью, в общем – то те же), а любители извращений в большинстве вымерли (оставшиеся, после последующего агрессивного давления христиан ушли в подполье, где просидели почти две тысячи лет). Нормой стала моногамность, гетеросексуальность и нормальное отношение к детям. Нормой стало потому, что это ВЫГОДНО и полезно, а что полезно, становится моралью, а соответственно, то, что отличается от нормы – аморально.
Возьмем средневековую Европу. Им, дуракам нечистоплотным, пришлось пережить множество страшных эпидемий чумы и холеры, прежде чем сообразили, что надо мыться, не плохо бы сделать канализацию, а не выливать помои из окна, желательно жилые помещения держать чистыми и хотя бы раз в день проветривать их. Все вместе – это ГИГИЕНА. У нас в подкорках сидит, что надо мыться не потому, что тогда вонять будешь, а унаследованная от предков боязнь инфекционных заболеваний. Жена устраивает уборку перед приходом гостей чтоб «мне перед Стасиком и Мариной стыдно не было». Ха! Первоначально хозяйка делала уборку, чтоб дорогие гости в ужасе не убежали из потенциально опасного из – за грязи и нечистот для здоровья места. Эстетика чистоты появилась позже и она вторична по отношению к страху подцепить заразу. Опять получается: что вредно, то аморально.
Вот что является локомотивом истории, вот что меняет привычки людей, влияет на политику стран, заставляет менять религии и в корне культурные и нравственные ценности – болезни.
Если б полезно было не мыться, допустим, из – за какой-нибудь мифической защитной оболочки, якобы смывающейся при контакте с водой, то сейчас не говорили «фу, грязный как свинья», а было бы «ты намываешься как последняя кошка». Повторюсь, рождайся при смешения крови здоровые дети, были б нормой свадьбы брата и сестры, отца и дочери. Будь полезны разные «сексуальные эксперименты», это не вызывало бы рвотный рефлекс у нормального человека.
Посмотрим на современные заболевания. Группы риска для ВИЧ – СПИД – наркомания, проституция, гомосексуализм. Для классической морали, не «новоголандской», эти вещи неприемлемы. Получается, те люди, которые живут нормальной половой жизнью (в понимании христианства), практически защищены от этой болезни. ВИЧ передается через «интимные жидкости», донорскую кровь и, чаще всего, наркоманский шприц. Не суй свой «инструмент» куда ни попадя, найди себе такую же моногамную женщину и живи спокойно. Что касается любителей кайфа, то у них очень большой шанс умереть от какой-нибудь сопутствующей болезни или передозировки наркотиков, шанс выиграть приз в смертельной «лотерее» очень и очень высок.
Что касается передачи ВИЧ через кровь: церковь не поощряет использование чужой крови, а некоторые, пускай и сектантские конфесии, вообще запрещают. Если посмотреть на возможность заражения через чужую кровь, как наказание(для меня это не очень понятно, почему) вместе с другими, явно аморальными способами заболеть ВИЧ, то в голове возникают два слова – «кара небес».
Все большее распространение получает рак. Тут, кроме словосочетания «коллективная ответственность», можно ничего не добавлять, но попробую объяснить, откуда он берется. Человек сознательно и увлеченно разрушает внешнюю среду (окружающую природу) и внутреннюю среду (свой организм). Ему что, кто-то дал такое право? По сути, это аморально уничтожать природу, т.е. вредно. Онкология оставит нас в покое, когда мы это поймем. Даже если мы научимся лечить эти болезни, не решив проблему уничтожения природы, найдутся новые недуги.
Началось загрязнение внутренней и внешних сред и у человека тут - же появился уникальный «шанс выиграть приз» - опухоль. Вначале небольшой (разрушение сред только началось), скажем 1:100000. Нет человек не понимает, ставки поднимаются к 1:5000, затем 1:1000. В этой «лотерее» участвуют все, от нее нельзя одному самоустраниться( у некоторых шанс «риска удачи» выше, например, у курящих) . А что, ответственность коллективная, риск тоже коллективный.
Кто-то, например дворник, скажет, я мол, на вредном производстве не работаю, никотин – кокаин не продаю, чей-та мне такому риску подвергаться. При этом этот человек непременно сделает замечание, набьет морду или вызовет полицию, увидь он, простите, как кто–то гадит на тротуаре. Это же вредно (древняя опасность заражения инфекционными заболеваниями). А тут увидит дворник курящего человека (человека, который разрушает не только свою внутреннюю среду, но и несущий угрозу здоровью окружающих) и не огреет его метлой. Это можно назвать соучастием в нарушении (а может, и преступлении, если вдруг окажется что именно его сигарета стала причиной болезни другого человека) и тогда его возможное наказание в виде возможной болезни не должно удивлять или возмущать.
Смотрел один сюжет по ТВ: моногород, всего одно предприятие, и оно с очень вредным производством. Почти все работающие на нем больны раком, но никто не уходит и, к тому же, пытаются пристроить туда своих детей и родственников. Получается, все они участники или соучастники разрушения обеих сред, а их заболевания есть наказание. Потому что они наносят вред, а что вредно, то аморально, а что аморально, то наказуемо. Их объяснения, что, мол, другой работы нет, является, говоря казенным языком, мотивом.
Теперь представьте такую картину: надеюсь, не сильно далекое, но будущее, обращается «работник химической промышленности» в магазине к «старшему продавцу»:
«Мне, пожалуйста, булку хлеба и литр молока».
«Пошел отсюда, «работник химической промышленности».
«Почему Вы со мной так разговариваете,«старший продавец?»
«В твою смену опять утечка, урод ты, а не работник химической промышленности».
«Старший продавец», там кран сорвало…»
«И что, «работник химической промышленности», я давно уже не продаю, чтоб никому вреда не сделать не только алкоголь и сигареты, но и товары с избыточным содержанием холестерина, а из-за тебя мои дети должны купаться не в чистой воде, а нечистотах.
Бедный «работник химической промышленности» идет в другой магазин, еще и еще в следующий, никто ему ничего не продал. Остается голодным, идет домой, уже на его пороге «работника химической промышленности» настигает «работник металлургического комбината», у которого, кстати, никаких утечек отродясь не было и быть не может, потому, что потом позора не оберешься, дает ему в морду. Дома жена подает на развод потому, что «в глаза соседям смотреть стыдно», а дети знать его не желают. «Работник химической промышленности» после всего этого или вешается, или идет менять этот чертов кран. Почему все так? Дело в том, что в придуманной мною ситуации загрязнять среду обитания так же аморально и осуждаемо, как гадить на тротуаре. Мне не хочется, чтоб мы повторили судьбу средневековых европейцев, пережившие не одну эпидемию, пока не распространилась гигиена. Все равно болезни, ставшие ответом на нашу деятельность, заставят нас изменится, или ан этих землях будут проживать другие народы, поумнее и сообразительнее, в чьем коллективном сознании произойдет необходимая трансформация.
После некоторых размышлений приходим к вводу, что человеческие болезни есть не причина, а следствие. Следствие нарушения мировой гармонии, если хотите. Одни излечишь, появятся другие, пока будет устранена причина – та или иная аморальность.
Туберкулез, как принято сейчас говорить, - болезнь социальная. Наибольшее распространение получил в местах лишения свободы. Каждый новый случай заражения «там» увеличивает риск заболевания «здесь». Мы подвергаемся угрозе «выигрыша в лотерею» т.к. не воспитали, не уберегли, не предоставили возможность реализоваться по-другому, безучастно наблюдали за распространением наркомании и алкоголизма – «крестных мам и пап» бытовой преступности. Уже говорят, что велик риск заболеть у вполне благополучных жителей. Туберкулез болезнь социальная – получает весь социум.
Прежде чем лечить любую болезнь, необходимо разобраться с причинами их возникновения и распространения. Определить группы риска, посмотреть, что они делают не так, в какой среде проживают, работают и отдыхают. Необходимо просто исключить влияние вредных факторов, и все. Конечно, это «и все» будет осуществить архисложно. Вы попробуйте исключите факторы, вызывающие онкологические заболевания – придется менять весь уклад жизни. Но это «и все» все равно придется сделать, иначе «и все» будет нам. Они, болезни, своего добьются, поменяют нашу жизнь, наше сознание. Вопрос только в числе человеческих жертв и количестве потерянных поколений.
Крайне опасным для здоровья фактором является война. Я сейчас говорю не о угрозе быть убитым или раненым на поле боя, а о том шлейфе неблагоприятных факторов для населения даже далеко от линии фронта. Я говорю о голоде, разрухе, более тяжелых, чем обычно условиях труда, угрозе эпидемии и пр. В Первую Мировую общие потери для человечества составляют около 7 млн человек, а жертвами «испанки» стали 50-90 млн человек. Переносчиками заразы стали демобилизованные солдаты. После их возвращения начались заболевания. Т.е. те именно те народы, которые воевали, подверглись опустошительной эпидемией. Очевидно, что мировая война и последующая эпидемия имеет прямую связь: воевать и убивать аморально., Что аморально, то вредно, что вредно, то наказуемо. После такого «предупреждения сверху» человечество должно было (если хоть капля ума есть) зарыть топор войны в самую глубокую шахту и залить ее доверху бетоном. Но нет, мы не пробиваемы.
Получается, в случае коллективного нарушения морали наступает серьезное коллективное наказание. Сейчас страны «евроамерикаской культурной идентичности» серьезно нарушают веками сложившиеся моральные установки и традиции (традиции всегда являются отражением моральных и культурных ценностей), что серьезно увеличивает «шанс глобального и всеобщего выигрыша в лотерею». Причем механизм этого «выигрыша» по большому счету, не важен. Нам же, представителям «Евразийской культурной идентичности» предлагаю учиться на чужих, а не своих ошибках.
В заключении я хотел бы пожелать здоровья Вам и Вашим близким, не попадать в «группы риска» различных заболеваний, не разрушать внешнюю и внутреннюю среды и не оставлять без внимания случаи уничтожения сред в окружающем мире.
Информация