Азербайджан представил свой первый лазерный комплекс ПВО Fireforce

42
Азербайджан представил свой первый лазерный комплекс ПВО Fireforce

На оборонной выставке ADEX-2024 в Баку азербайджанские разработчики представили свой первый комплекс ПВО Fireforce, оснащенный боевым лазером и предназначенный для борьбы с беспилотниками.

Как указывается в издании Minval.az, Fireforce оборудован лазером мощностью 30 кВт. По словам разработчиков, система особенно эффективна против небольших и легких БПЛА с радиусом действия около 1000 м. Fireforce весом 900 кг устанавливается на шасси бронированного внедорожника Toyota Hilux.



Fireforce – это мощное лазерное оружие азербайджанского производства, разработанное местными конструкторами

- говорится в издании.



Основным участником выставки ADEX-2024, проходящей в Баку, является турецкая оборонка, представленная 51 компанией из военно-промышленного комплекса. Ожидается подписание ряда контрактов в области ВТС. Так, турецкие разработчики предлагают оснастить штурмовики Су-25, истребители МиГ-29 и ударные БПЛА Bayraktar AKINCI ВВС Азербайджана управляемыми бомбами TEBER.

Комплекс TEBER-81, снаряженный бомбой Мк-81, имеет массу 150 кг и максимальную дальность действия 23 км. TEBER-82, использующий Мк-82, обладает весом 260 кг и предельным радиусом полета 28 км.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 сентября 2024 19:30
    .Так, турецкие разработчики предлагают оснастить штурмовики Су-25, истребители МиГ-29 и ударные БПЛА Bayraktar AKINCI ВВС Азербайджана управляемыми бомбами TEBER.


    Так же сегодня Военно-воздушные силы Азербайджана получили боевые самолеты JF-17C.Одна из крылатых машин такого типа в среду была представлена президенту Ильхаму Алиеву в международном аэропорту Гейдар Алиев.Отмечается, что JF-17C (Block-III) является одномоторным многоцелевым боевым самолетом. Он способен вести воздушные бои, для чего имеется ракетное вооружение, а также наносить удары по наземным целям.Сообщалось, что на данной модификации установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой.
    1. +4
      25 сентября 2024 19:44
      Да, был представлен самолёт президенту.

      Из некоторых особенностей, под самолётом Турецкий ОЭ контейнер ASELPOD (по желанию Азербайджана.)

      Видны активно-радиолокационные ракеты воздух-воздух SD-10A (PL-12C) средней дальности, скорость которых 4 Мах.
      На законцовках крыла PL-10E малой дальности.
      Еще к этому самолёту у Азербайджана много высокоточных бомб - от LGK82 и KGK83, до HGK84 и КР SOM-B.

      Заказано 30 (по другим данным 60 ед.) JF-17C (Block III).
      Они уже начали поступать в состав ВВС Азербайджана.
      Вся поставка займёт не менее 3 лет.

      Самолёты оснащены самым современным оборудованием, и радаром с АФАР.
      После предельно усталых МИГ-29 и СУ-25 (причем в очень малых количествах), такая закупка шага 2 вперёд, считаю.
      1. +5
        25 сентября 2024 19:47
        Поздравляю.Для Азербайджана это без сомнения заметный шаг вперёд.Надеюсь что мы тоже сможем в этом году порадоваться.По слухам в декабре первый полёт должен совершить однодвигательный истребитель 5 поколения Су-75.
  2. +2
    25 сентября 2024 19:34
    Насколько понимаю, во время, например, осадков лазер бесполезен.
    1. +2
      25 сентября 2024 19:54
      Цитата: Napayz
      Насколько понимаю, во время, например, осадков лазер бесполезен.

      И в туман .
      И в дыму .
      И мощность маловата (30кВт.) .
      И дальность действия всего 1 км.
      Но против FPV и прочих БПЛА-камикадзе будет самое то . . . Если сможет быстро обнаруживать и нацеливаться .
      1. 0
        27 сентября 2024 06:44
        Краеугольная проблема - система прицеливания и удержания целей. Поле боя и полигон типа лаборатории совсем разные вещи! Фуфло короче а не боевая единица hi
        1. 0
          27 сентября 2024 07:21
          Цитата: unhappy
          Поле боя и полигон типа лаборатории совсем разные вещи! Фуфло короче а не боевая единица

          Ну так Азербайджану ни с кем кроме Армении воевать не предстоит , так что и противник фу.фло , да и климат , прозрачность воздуха в Закавказье не в пример зимним туманам в районе Донецкого Кряжа .
  3. +1
    25 сентября 2024 19:44
    Цитата: Napayz
    Насколько понимаю, во время, например, осадков лазер бесполезен.

    Конечно! Особенно когда идет Град, Торнадо или Ураган... hi
  4. +2
    25 сентября 2024 19:45
    Россия показала неоторые новинки с шильдиком "Э".

    Ланцет-Э, Орлан-10E, РБ-504П-Э, РП-377ВМ1, КА-52Э, СУ-35, МИ-17В-5, Supercam S350, Т-90МС, БМПТ-Терминатор, Модернизированный Мста-С, С-400 Триумф, БРК Рубеж-МЭ, Новейший ручной пулемет РПЛ-20, различные танковые и арт. снаряды.

    Первый, третий и четвёртый пункт думаю точно нам нужно купить, и опробовать.
    Всё остальное тоже не помешало бы, но ..
    1. +2
      25 сентября 2024 19:56
      Вот он на стенде, экспортный Ланцет
      1. 0
        27 сентября 2024 07:32
        Так заказывайте , вам ещё независимость Эриванского княжества восстанавливать .
    2. -3
      25 сентября 2024 20:36
      Цитата: Азербайджан 1918
      Первый, третий и четвёртый пункт думаю точно нам нужно купить, и опробовать.
      Всё остальное тоже не помешало бы, но ..
      Но друг Эрдоган может обидеться, что друг Алиев тратит бюджетные средства нецелевым способом, т.е. не на изделия его зятя и прочего турецкого ВПК.
      1. -1
        26 сентября 2024 08:59
        Но друг Эрдоган может обидеться, что друг Алиев тратит бюджетные средства нецелевым способом
        Можно полностью исключить самостоятельность научную деятельность Азербайджана, если конечно это не касается кизяков, торговли запрещёнными веществами и прочей дичи. Ждем Марсианскую станцию Афганистана.
  5. -1
    25 сентября 2024 19:45
    Комплекс TEBER-81, снаряженный бомбой Мк-81, имеет массу 150 кг и максимальную дальность действия 23 км. TEBER-82, использующий Мк-82, обладает весом 260 кг и предельным радиусом полета 28 км.
    Сравните с УМПК, дальность которого недавно довели до 85 км. Не говоря уже про израильский Spice-250 с дальностью до 100 км.
    1. +2
      25 сентября 2024 19:50
      Цитата: Наган
      Комплекс TEBER-81, снаряженный бомбой Мк-81, имеет массу 150 кг и максимальную дальность действия 23 км. TEBER-82, использующий Мк-82, обладает весом 260 кг и предельным радиусом полета 28 км.
      Сравните с УМПК, дальность которого недавно довели до 85 км. Не говоря уже про израильский Spice-250 с дальностью до 100 км.

      Teber не крылатая модуль.
      У Турции тоже есть крылатые бомбы на 110км.
    2. -1
      25 сентября 2024 20:00
      Цитата: Наган
      Комплекс TEBER-81, снаряженный бомбой Мк-81, имеет массу 150 кг и максимальную дальность действия 23 км. TEBER-82, использующий Мк-82, обладает весом 260 кг и предельным радиусом полета 28 км.
      Сравните с УМПК, дальность которого недавно довели до 85 км. Не говоря уже про израильский Spice-250 с дальностью до 100 км.


      Израильские Spice-250 тогда надо сравнивать с аналогом в лице УМПБ Д-30СН,у которого радиус поражения 90 км - 120 км в зависимости от скорости полета носителя и высоты сброса.

    3. +3
      25 сентября 2024 20:07
      УМПБ Д-30СН создан на основе ФАБ-250.

      УМПБ Д-30СН создан на основе ФАБ-250, которую разработчики дооснастили рулевыми поверхностями и модулем с крыльями, что позволяет бомбе планировать к цели и корректировать свою траекторию на основе информации из блока навигации. ...
      при оптимальной высоте и скорости сброса дистанция удара до цели может достигнуть 100-120 км.


      https://www1.ru/news/2024/09/18/sag-v-budushhee-v-mire-aviabomb-universalnyi-mezvidovoi-planiruiushhii-boepripas-umpb-d-30sn-poletit-da.html
      1. -5
        25 сентября 2024 20:29
        Это конечно нехудо, но похоже что мало, так, опытные образцы. Вот если б в товарных количествах, да на головы и прочие части тел свидомитов...
        1. +1
          25 сентября 2024 20:46
          На днях по городу Запорожье работали УМПК-ПД и УМПБ Д-30СН. Серийные образцы.

          https://t.me/dva_majors/53443
          1. -4
            25 сентября 2024 20:49
            Цитата: Orange-Bigg
            На днях по городу Запорожье работали УМПК-ПД и УМПБ Д-30СН. Серийные образцы.

            Хорошо, но мало. И судя по тому, что такие новости приходят не каждый день, серийное производство пока что не очень массовое.
            1. +1
              25 сентября 2024 20:52
              Ну так если только только увеличили дальность поражения, точность и наконец начинают применять,то понятное дело что большой серии пока нет.Но это только пока.Кстати на днях украинцы сильно удивились когда на сбитых Геранях обнаружили Starlink и установленную камеру.
              Украинское издание Defence Express сообщает.
              Следует добавить, что благодаря Starlink и установленной камере в РФ могут использовать Shahed в качестве крайне дальнобойного барражирующего боеприпаса с возможностью доразведки и поражения даже движущихся целей– пишет ресурс, оценивая дальность работы подобного аппарата в 2000 км.
              Вот это дело. good
    4. +2
      26 сентября 2024 10:24
      Сравните с УМПК, дальность которого недавно довели до 85 км. Не говоря уже про израильский Spice-250 с дальностью до 100 км.

      Сравните...
      Азербайджан ещё в 2014м году представил свои GFAB50 и GFAB70 с дальностью до 50км и GFAB100 с дальностью 65км кои активно использовал в 2020м .
      Кроме того имеет и Турецкие KGK82-83 с дальностью 110 км и КВО в 10м , адаптированные к азербайджанским СУ-25. Я так понимаю к пакистанским JF-17 (пакистанцы позиционируют его как преемника F-16го) подойдут как родные:

  6. -3
    25 сентября 2024 19:56
    Окрылённые лазером лёгкии машины понесут племена тюрков осваивать земли. Были кони, лук и стрелы, теперь эта заблуда.
    И куда же направят своих железных коней тюркские племяна в этот раз?
    1. +1
      25 сентября 2024 20:02
      Цитата: БаберметисКитай
      И куда же направят своих железных коней тюркские племяна в этот раз?

      Освобождать Эриваньское ханство от оккупации неверных армян.lol
      1. 0
        25 сентября 2024 20:04
        от оккупации неверных армян.
        Это им в Калифорнию надо.
        1. +2
          25 сентября 2024 20:08
          Да хрен армянских беженцев в Калифорнию пустят, они для этого слишком белые. Ну разве хари гуталином начистят либо испанский выучат, чтоб сойти за латиносов. А для надежности лучше и то, и другое.
          1. -2
            25 сентября 2024 20:10
            Они уже там и немало. В Европе им не нравится- ара wassat муслимы многа, да.
            1. +2
              25 сентября 2024 20:24
              Да они и на нашем, восточном, побережье есть. В моем стандартном маршруте продуктового шоппинга я регулярно проезжаю мимо армянской церкви. Так даже когда пролюбили Карабах, там не было ни приспущенных флагов, ни траурных лент. Зато объявления о благотворительной распродаже всяких приблуд вешают регулярно, аж с дороги видно.
              Но бешенцев из Карабаха не слышал чтоб впускали, по крайней мере массово. И когда тюрки ликвидируют Армению - а Пашинян, похоже, к тому приведет - тоже врядли будут впускать. А жаль, армяне куда приличней всяких негров, ах пардоньте, Африканских Американцев, и латиносов.
              1. -2
                25 сентября 2024 21:11
                бешенцев из Карабаха не слышал чтоб впускали
                Они по тихому лезут с помощью диаспоры- е орут как укры. тут они поумнее.
                армяне куда приличней всяких негров
                Практически то же самое, как вижу по Лондону.
  7. +4
    25 сентября 2024 20:06
    Цитата: bayard
    Цитата: Napayz
    Насколько понимаю, во время, например, осадков лазер бесполезен.

    И мощность маловата (30кВт.) .
    И дальность действия всего 1 км.
    Но против FPV и прочих БПЛА-камикадзе будет самое то . . . Если сможет быстро обнаруживать и нацеливаться .


    На размеры и шасси обратите внимание, быстрая и оперативная система же, это не класс больших лазерных комплексов. Хорошие показатели как для дебютанта. Эту тачку тоже сами делаем.
  8. -1
    25 сентября 2024 20:34
    Не верю.............. (с)
    1. +3
      25 сентября 2024 21:00
      Во что именно не верите?
  9. -3
    25 сентября 2024 20:59
    20кВт
    На гарэ йего паставым,
    У рэсторанъ яго направым
    Будэт он шашлЫки жарит!

    А если кроме шуток, мне думалось что в королевстве Алиевых такого рода распилы невозможны. Но похоже и до них дошли рыночно-демократические ценности :-)
    1. +3
      25 сентября 2024 21:19
      Цитата: -=SADKO=-
      20кВт
      На гарэ йего паставым,
      У рэсторанъ яго направым
      Будэт он шашлЫки жарит!

      А если кроме шуток, мне думалось что в королевстве Алиевых такого рода распилы невозможны. Но похоже и до них дошли рыночно-демократические ценности :-)

      30 кВт во первых.
      А во вторых, столь безрассудная дичь вас не красит.
  10. -2
    25 сентября 2024 21:59
    Азербайджанский лазерный комплекс? Это звучит примерно так же, как таджикский космический корабль. В качестве рабочего тела в лазере помидор?
    1. 0
      25 сентября 2024 23:42
      Вряд ли сам лазер их разработки. Скорее всего купили у 3х стран.
    2. -1
      26 сентября 2024 10:00
      - Ну, могём!
      - Не могём, а мо́гем!
    3. -1
      26 сентября 2024 11:08
      Это звучит примерно так же, как таджикский космический корабль
      Навеяло
    4. +2
      26 сентября 2024 11:24
      Азербайджанский лазерный комплекс? Это звучит примерно так же, как таджикский космический корабль. В качестве рабочего тела в лазере помидор?

      Ну , как бы еще в советское время в Азербайджане занимались лазерами... Если же учесть уровень отношений с Турцией , то лично я не понимаю чему Вы удивляетесь ?
  11. 0
    25 сентября 2024 23:40
    Если лазерные ПВО начнут применяться, то беспилотники станут с зеркальным покрытием. И на этом все.
  12. 0
    26 сентября 2024 09:14
    Так вот куда пошла партия китайских промышленных сварочных оптоволоконных лазеров laughing
    Но кроме смеха, линзы и системы обнаружения и наведения таки надо было самим делать или хотя-бы интегрировать.
    Причем линзы это расходник, нужно или большой буферный запас создавать или собственное производство.
  13. 0
    27 сентября 2024 17:40
    Как то терзают смутные сомнения по поводу лазерной пушки для уничтложения дронов от сумрачного азербайджанского гения, скорее или израильтян напрягли или турок .Это всё же не на рынке торговать.Сумлеваюсь я(с)