Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Продать «Варяг» китайцам планировал еще СССР

Сайт газеты «Хуанцю Шибао» приводит интересные воспоминания контр-адмирала в отставке Чжэн Мина об обстоятельствах ознакомления китайцев с образцами советской авиатехники в начале 1990-х. Из воспоминаний следует, что палубный истребитель Су-27К был продемонстрирован китайцам еще более 20 лет назад, тогда же обсуждался вопрос закупки и самолетов, и оставшегося на Украине недостроенного «Варяга». Переговоры по обеим тематикам, судя по тексту статьи, начались еще до распада СССР и продолжались в 1992 году, причем с российской стороны не было препятствий для сделок, которые сорвались из-за противоречий между китайскими ведомствами.

Чжэн Мин отмечает, что теоретическая проработка будущей авианосной программы началась в Китае еще в 1970-е годы. На первых порах предполагалось, что на авианосце будут базироваться два типа летательных аппаратов китайского производства — истребитель и ударный самолет. При этом командование флота обратилось к министерству авиационной промышленности КНР с предложением разработать модификацию истребителя J-7, оснащенную посадочным гаком. Такой самолет был построен и даже успел пройти наземные пробежки, однако в последующем программа была остановлена. Прототип гипотетического ударного палубного самолета Чжэн Мин не называет.

Продать «Варяг» китайцам планировал еще СССР

Из статьи следует, что знакомство китайцев с находившимся в процессе постройки авианесущим крейсером Варяг состоялось, вероятно, еще до распада СССР. «После осмотра авианосца «Варяг» ответственные за вооружение товарищи в ВМС НОАК также надеялись одновременно приобрести советские истребители Су-27К (будущие Су-33)».


В 1992 году Чжэн Мин совместно с заместителем командующего ВВС НОАК Линь Ху и начальником управления вооружения Генерального штаба НОАК Пэн Фэем посетил Россию для переговоров по проекту закупок истребителей Су-27. «После завершения осмотра Су-27, российская сторона также организовала осмотр представителями китайского флота палубного истребителя Су-27К», — пишет он. Судя по всему, Россия сама активно шла навстречу китайским стремлениям и была готова делиться авианосными технологиями и оборудованием.

«Я и заместитель начальника штаба авиации флота Ли Чжан очень внимательно осмотрели Су-27К», — пишет Чжэн Мин. Очевидно, китайцам демонстрировался самолет с подвешенным макетом так и не созданной впоследствии авиационной модификации «Москита», поскольку по словам китайского автора, «под фюзеляжем самолета можно было подвешивать противокорабельную ракету, которая образовывала единый боевой комплекс с РЛС самолета». После осмотра «мы сразу же почувствовали, что Су-27К крайне необходим для авианосца, который планировала построить наша страна».

Автор отмечает, что поскольку задача создания такого самолета была недостижимой для китайского авиапрома того времени, «мы искренне надеялись, что одновременно с закупкой Су-27 будет проведена и закупка технологий Су-27К».

В разговоре с заместителем командующего ВВС Линь Ху, возглавлявшим китайскую делегацию, представители флота обратились к нему со слезной мольбой: «Командующий Линь, вы закупите в общей сложности несколько десятков Су-27. Нельзя ли включить в их число небольшое количество Су-27К. Эти несколько Су-27К даже не обязательно передавать флоту, пусть они остаются в структуре ВВС, под единым командованием, таким образом силы ВВС не пострадают, сколько самолетов должно быть, столько и будет. Зато Министерство авиационной промышленности и технологий вместе с ВВС и флотом могли бы одновременно приготовиться к разработке палубного самолета».

Линь Ху отметил, что хотя боевые возможности Су-27 и Су-27К не сильно отличаются, палубный самолет более сложен и обойдется на несколько миллионов долларов дороже. Тем не менее, он поддержал представителей флота. По возвращении в Пекин идея купить Су-27К получила поддержку командующего флотом Чжан Ляньчжуна.

Несмотря на то, что проект приобретал видимую поддержку, реализовать его так и не удалось. Вполне в русле китайской традиции, Чжэн Мин избегает называть поименно тех, кто сорвал закупку Су-27К, отмечая лишь, что «в 1992 году была возможность сделать два дела — купить авианосец «Варяг» и палубный самолет Су-27К. Но, в конце концов, у нас в стране не было единого понимания по этому вопросу, поэтому высшему руководству было трудно принять решение. Сейчас, оглядываясь назад, можно прийти к выводу, что не было господствующего понимания необходимости унификации наземных и морских систем. Утешением служит то, что «так или иначе в результате была усилена опора на собственные силы».
Автор: Василий Кашин
Первоисточник: http://periscope2.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Snegovok 6 марта 2013 10:59
    Почему то с трудом верится или скорее не хочу верить... То уже был не СССР а скорее его призрак.
    1. Ruslan67 6 марта 2013 11:02
      Цитата: Snegovok
      Почему то с трудом верится или скорее не хочу верить.

      Как раз во времена этого призрака такое скотство и было возможно Думаю мы ещё многое узнаем со временем о последних годах СССР
      1. alexneg 6 марта 2013 12:23
        Скорее всего либерасты хотят свою вину свалить на СССР и больше похоже на правду. Ведь пришло время отвечать за свои поступки в лихие 90-ые, вот и пытаются всякие там рыжие с белыми перьями сделать из бывшего Союза мольниеотвод.
        1. Ботановед 6 марта 2013 14:43
          Скорее всего либерасты хотят свою вину свалить на СССР

          + Полностью согласен. Пиар-кампания по отбеливанию либерастов, не более.
      2. Deniska999 6 марта 2013 21:20
        Х.о.х.л.ы - к.о.з.л.ы лучше бы нам отдали. бесплатно.
    2. UrRRy 6 марта 2013 14:35
      да уж, если называть временем распада СССР именно 1991 год - то промежуток с 1987 г. по 1991 г. все таки необходимо называть "периодом распада СССР": по тенденциям и процессам происходившим тогда они не особо отличались от собственно 90-х и вершились теми же людьми, просто шли более скрытно...
      UrRRy
    3. Гражданский 6 марта 2013 15:50
      МЕЧЕНЫЙ не то что авианосец, целый СССР продал!
    4. Deniska999 6 марта 2013 21:18
      ы-козлы,лучше бы нам отдали.
  2. fenix57 6 марта 2013 11:11
    "Из воспоминаний следует, что палубный истребитель Су-27К был продемонстрирован китайцам еще более 20 лет назад, тогда же обсуждался вопрос закупки и самолетов, и оставшегося на Украине недостроенного «Варяга»...."-- Пакость,египетские пирамиды, японский в городе..... negative лядство и проституция политическая границ не имеет...
    fenix57
  3. Красноярец 6 марта 2013 11:13
    В те года у власти стояли предатели,ради подлиза заокеанским покровителям продать и мать родную.В поганые 90е слили тысячи технологий,которыми пользуется весь мир!
    Красноярец
    1. Каа 6 марта 2013 11:40
      Цитата: Красноярец
      .В поганые 90е слили тысячи технологий,которыми пользуется весь мир!

      Меня уже другой десяток лет интересует вопрос, почему Россия позволила Украине продать авианосец? А тут, получается, "откат", видимо наш тогдашний президент с ЕБНом поделить решили сообща? Авианосец - от нас,Сушки -от вас. Интересная картина получается, ну ЕБНа уже нет, а вот Кравчук пока живее всех живых, как и его наследник Кучма. Хорошо бы Генпрокуратуре РФ найти предлог расспросить их о подробностях продажи авианосца по цене металлолома, думаю, много интересного рассказать могут.
      1. старый ракетчик 6 марта 2013 13:14
        Каа,
        Полагаю,вопрос чисто риторический?После развала Союза,как могла Россия чего то не позволить Украине,вы помните этот,мать его "парад суверенитетов"?
        Горбачев и ЕБН,а так же Кравчук и Кучма, птенцы одного гадючьего гнезда,мы еще долго будем разгребать последствия их "демократизации"(мы,это мы все,Украина,Россия,Белоруссия,да и все прочие бывшие республики)
        Очень надеюсь,что все-таки разгребем,и воздастся каждому,по делам его drinks
      2. Fornit 6 марта 2013 22:21
        Цитата: Каа
        Хорошо бы Генпрокуратуре РФ найти предлог расспросить их о подробностях продажи авианосца по цене металлолома

        Ладно "Варяг" - он как-бы Украине достался. А вот про "Ульяновск", который распилили задарма - точно! Это была афера века ЦРУ! Вообще-то не расспрашивать надо, а вешать...
        Fornit
  4. TRex 6 марта 2013 11:24
    Ну, в 1992 году перед страной уже лежала пропасть... Правящая клика в полной мере чувствовала, что табуретка подпилена, веревка намылена... Боря с собутыльниками готовился поставить раком всю Расею, Рыжий с мордатым разрабатывали приватизационные проекты... Лично я чесал репу и думал - какого хрена и кому служил столько лет... Поэтому говорить о том, что продажу корабля планировали еще при СССР, по крайней мере не этично. Была уже вакханалия демократии и свободы, полный кабздец Вооруженным Силам.
    Если бы сильно попросили - Царь-колокол продали бы, как цветмет...
    1. апро 6 марта 2013 11:37
      Правильно Николай свои грехи хотят на СССР повесить.СССР не для того авианосец строил чтоб на вторых ролях быть ,советские сами хотели в мире рулить а дубина ауга как дополнение к ядерной.
  5. vmnss 6 марта 2013 11:35
    Странные воспоминания какие-то. Особенно касательно применения ПКР. Су-27К и его продолжение Су-33 никогда не умели работать по земле. А если учесть что первая посадка прототипа была в конце 1989 года, а госиспытания начались только в 1991 году, то китайский товарищ скорее выдает желаемое за действительное и смотрели они самолет уже на территории независимой Украины.
    vmnss
  6. подводник 6 марта 2013 11:38
    Я уверен, мы ещё много узнаем необычного о том времени ,когда нашей Великой Страной управлял меченый дедушка-иудушка и лучший друг немецкого народа со своей фурией....
    За яйца его....пока жив!
  7. Larus 6 марта 2013 11:50
    Ах сколько технолигий чудных было вывезено из России в то время и которые стали прорывными на западе.......
    Larus
  8. Горчаков 6 марта 2013 11:59
    О каком Варяге может идти речь, когда в те времена, а именно во времена Горбачёва был продан Варшавский договор, разрушен социалистический лагерь и подготовлен плацдарм для развала великой державы...Лично я не считаю времена правления Горбачёва , временами СССР....Это был переходный период и времена предательства , какого ещё не знала история .......
    Горчаков
    1. мамба 6 марта 2013 15:48
      Цитата: Горчаков
      Это был переходный период и времена предательства , какого ещё не знала история ....

      Это был переходный период от "развитого социализма" к дикому бандитскому капитализму. Иосиф Виссарионович, наверное, в гробу переворачивался. Его система управления партноменклатурой с помощью чисток и террора была похерена. Его "птенцы" были заменены на партократов, зацикленных на насаждении в массах марксистско-ленинской идеологии и на привилегиях для себя. Логическим продолжением этой лицемерной политики стал расцвет коррупции, пронизавшей все уровни партократии. Их правление закончилось кремлёвским мором, а к власти был приведён недалёкий представитель новой волны партноменклатуры, озабоченной личным обогащением. А для этих бл_дей уже ничего святого не было. Вот так коммунистическая элита вырастила в своих рядах могильщиков соей идеологии, социализма и его оплота - СССР.
      мамба
  9. bdolah 6 марта 2013 12:06
    Брехня, я служил с 85 до 90 года в Николаеве в госприёмке кораблей, этот борт на Черноморском судостроительном при мне закладывался. При СССР такого никто даже и помыслить не мог. А 92 год это по сути уже был и не СССР.
    bdolah
  10. pinecone 6 марта 2013 12:07
    Ещё один вражеский выпад в рамках психологической войны против Русского народа. В очередной раз явная подмена слов и понятий. Продать китайцам этот боевой корабль мог планировать не Советский Союз как таковой, а его продажное политическое руководство во главе с изменником Родины, навеки проклятым горбачёвым.
    pinecone
  11. Andy 6 марта 2013 12:08
    запросто ибо это времена горби/ебн. продавали все и вся. а что не продавалось,то шло под нож. сорвалось наверно что китайцы хотели уж совсем халявой,а наши дерьмократы все ж о собственном кармане не забывали(страна не в счет)
  12. саша 19871987 6 марта 2013 14:36
    не верю,расстреливали раньше за такие даже думки....
    1. datur 6 марта 2013 16:04
      а то - меченый даже продолжение модернизацию УАЗИка и то зарубил!! belay am а тут авианосец!! wink
  13. elmi 6 марта 2013 17:02
    Меня всегда возмущяет почему наше руководство позволяет продавать разным странам ( а возможно будущим противникам) последние военные разработки! они их на винтики и оппа - появляются клоны-копии наших разработок. Амеры к примеру даже своим близким союзникам не продают, продают на класс ниже.
  14. Algor73 6 марта 2013 19:03
    Эта псевдодемократия конца 80-х призвела не только до массовой утечки государственных секретов, в первую очередь технологий в области ВПК, но и к развалу самого Союза. Нечего удивляться. Причастные к тем действиям и сейчас сидят у власти, перекрасившись в разные цветовые гамы.
    Algor73
  15. albert 6 марта 2013 20:49
    -"А вдоль дороги мертвые с косами стоят.И тишина."
    "-Брехня!"
  16. Bosk 6 марта 2013 21:44
    Во времена безнаказаности и нетакую чушь услышешь....
  17. APASUS 6 марта 2013 21:45
    По сути было принято решение имеющее современное воплощение!
    Варяг они купили,а самолеты копировали!
  18. Сталинец 7 марта 2013 04:13
    Ну да ! Весь СССР планировал ! Фигня какая-то. Если кто и планировал ,так они потом и продали .Пятая колонна называется. Мразь.Вроде "новых р..(четкая нац принадлежность)" laughing yes
    Сталинец
  19. jagdpanzer 7 марта 2013 13:18
    во все периоды власть просто пытается корректировать историю вот и все думаю,вряд ли в те времена было возможно такое,а вот в 92 запросто
  20. Кэптен45 8 марта 2013 19:41
    Цитата: Горчаков
    .Это был переходный период и времена предательства , какого ещё не знала история .......

    Сплю и вижу во сне, как за всех, за всё спросят.К сожалению,пока это только сон!А так хочется ,чтоб наяву,чтоб публично, как Каменева с Зиновьевым и прочей шушарой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня