В Китае планируют увеличить выплаты бедным и безработным, чтобы ускорить экономику

62
В Китае планируют увеличить выплаты бедным и безработным, чтобы ускорить экономику

Китайская экономика продолжает замедляться, что вызывает обеспокоенность в Политбюро КНР, пишет Bloomberg.

В материале говорится, что цены на жилье в Поднебесной в августе серьезно ускорили свое снижение из-за переизбытка предложения на рынке недвижимости. Кроме того, рост промышленного производства в КНР в том же месяце составил 4,5% вместо прогнозируемых 4,7%. Наконец, стремительно снижается и объем прямых иностранных инвестиций в китайскую экономику. Так, с января по август текущего года вложения из-за рубежа снизились на 31,5 процента.



В итоге, как пишут авторы статьи, в Политбюро КНР намерены принять срочные меры по стимулированию роста экономики.

Одной из них является временный мораторий на строительства новых домов, что должно снизить переизбыток предложения на рынке недвижимости.

В свою очередь, чтобы стимулировать производство, необходимо увеличить спрос на продукцию. Для повышения внутреннего потребления власти КНР планируют увеличить выплаты бедным и безработным.

Кроме того, Политбюро призывает к смягчению кредитно-денежной политики и мер по регулированию рынка.

В то же время для привлечения новых инвестиций в экономику предлагается нарастить выпуск сверхдлинных суверенных облигаций и местных специальных облигаций. При этом, по мнению главного экономиста Standard Chartered Plc Дина Шауна, китайским властям стоило бы пустить часть из привлеченных таким способом средств на выкуп непроданных домов, тем самым стабилизировав рынок недвижимости.

Напомним, что привычная модель роста экономики КНР дала сбой в прошлом году. При этом причиной стремительно надвигающегося в Китае кризиса многие эксперты называют «пузырь», десятилетиями раздувавшийся на рынке недвижимости. В связи с этим некоторые экономисты даже начали сравнивать текущую проблему в Поднебесной с ситуацией, возникшей на рынке недвижимости в США в 2007 году и приведшей к мировому финансовому кризису.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 сентября 2024 16:20
    А как же инфляция? recourse запретить строительство, остановить смежные отрасли... Мутная статья
    1. -6
      26 сентября 2024 16:31
      Цитата: Попуас
      А как же инфляция? запретить строительство, остановить смежные отрасли... Мутная статья

      Там просто рулят сейчас политики, которые всех экономистов и бизнесменов к ногтю прижали несколько лет назад в рамках укрепления власти. От чего и творят дичь
      1. +5
        26 сентября 2024 16:38
        От чего и творят дичь
        Реально ненормальные, надо воровать и за бугор выводить.
        1. -1
          26 сентября 2024 16:40
          Цитата: Trapp1st
          Реально ненормальные, надо воровать и за бугор выводить.

          Этим они тоже занимаются активно. winked
          1. -1
            26 сентября 2024 16:46
            Этим они тоже занимаются активно.
            Ну эти могут просто мозгами пораскинуть.
            1. -1
              26 сентября 2024 16:48
              Цитата: Trapp1st
              Ну эти могут просто мозгами пораскинуть.

              Судя по тому, что каждый год коррупционеры уничтожаются пачками, это их не останавливает.
              1. 0
                26 сентября 2024 16:53
                Судя по тому, что каждый год коррупционеры уничтожаются пачками, это их не останавливает.
                ...Мертвая змея не шипит, не щебечет дохлый щегол...
      2. +8
        26 сентября 2024 16:38
        В Китае планируют увеличить выплаты бедным и безработным, чтобы ускорить экономику

        Набиуллиной у них нет! Так бы несла чушь о перегретой экономике Китая! laughing
        1. +2
          26 сентября 2024 17:31
          В Китае планируют увеличить выплаты бедным и безработным, чтобы ускорить экономику
          чо ? так можно было ?
        2. +1
          26 сентября 2024 18:14
          Набиуллиной у них нет! Так бы несла чушь о перегретой экономике Китая!

          Вопрос не в Набиуллиной, а в высшем руководстве, оно ее назначало, и оно же ее сохраняет на посту, полагаю деятельность Набиуллиной его удовлетворяет, раз до сих пор она сохраняет свои пост главы ЦБ РФ.
  2. 0
    26 сентября 2024 16:21
    А говорили мол китайцы умные, что они смотрят на ошибки других, анализируют и поступают иначе. Вон оказывается живут как все, по общим капиталистическим законам экономики.
    1. 0
      26 сентября 2024 16:54
      Вон оказывается живут как все, по общим капиталистическим законам экономики.
      власти КНР планируют увеличить выплаты бедным и безработным.
      1. 0
        26 сентября 2024 16:55
        Угу. Раздача денег как в США, для стимуляции спроса.
        1. 0
          26 сентября 2024 17:14
          Угу. Раздача денег как в США, для стимуляции спроса.
          Получается США и Китай живую по капиталистическим законом а в РФ тогда какие ?
          1. 0
            27 сентября 2024 07:39
            Такие же, но суверенные капиталистические, как демократия.
    2. +7
      26 сентября 2024 17:09
      Цитата: Копчёный
      Вон оказывается живут как все, по общим капиталистическим законам экономики.
      Заметил на протяжении ряда лет - повышение пенсии моей мамы подозрительно совпадает по времени со скачкообразным повышением цен на ближайшем рынке.
      "Ползучая" инфляция постоянна и не зависит ни от мировых цен на нефть, ни от "стараний" Сахипзадовны, ни от "ориентированности на интересы людей" Мишустина - она ПРОСТО ЕСТЬ.
      Я сейчас не о том.
      Как только по телевизору объявляют о повышении пенсий и мама высчитывает, что в следующем месяце она получит на 900 рублей больше, на рынке на следующий день меняются ценники на 15-20%, в ближайшем "Магните", в среднем, на 10%.

      Совпадение?
      А в Китае так же?
  3. +2
    26 сентября 2024 16:23
    «пузырь», десятилетиями раздувавшийся на рынке недвижимости.
    Склоняюсь к мысли, что недвижимость просто не должна быть обьектом спекуляции, а арендоваться по выгодной цене у государства. Слишком уж часто экономики трясет именно из-за барыг "квадратиками".
    1. 0
      26 сентября 2024 16:32
      Цитата: Болторез
      Склоняюсь к мысли, что недвижимость просто не должна быть обьектом спекуляции, а арендоваться по выгодной цене у государства. Слишком уж часто экономики трясет именно из-за барыг "квадратиками".

      Так там государство и надуло весь пузырь. С помощью широчайшего и богатейшего кредитования новостроек. От чего там уже стали строить просто чтобы было, без коммуникаций и прочего. Так сказать было выгодно построить даже без продажи.
      1. +1
        26 сентября 2024 16:43
        От чего там уже стали строить просто чтобы было, без коммуникаций и прочего.

        а у нас разве не так?
        все держится на сетях построенных при СССР...
        каналью рвет, водопровод надо менять - гниет, тепло - было почти приведено в полный порядок(если так можно говорить) - так его сразу отдали концессиию...
        "концессионеры" меняют трубы... на нержавейку дорогую и поднимают тарифы...
        1. +3
          26 сентября 2024 16:46
          Цитата: Дедок
          а у нас разве не так?

          Мягко сказать не так.
          Причина кризиса - слишком активное строительство в последние годы, подчеркивает Чжиган Чэнь. Уже построенного жилья, по оценкам, хватит для проживания 3,7 млрд человек, тогда как все население Китая сейчас - 1,4 млрд.

          Просто у них жилья чтобы всю Европу, США и Россию расселить и то квартир будет до Ж пустых winked
    2. +2
      26 сентября 2024 16:36
      Цитата: Болторез
      Склоняюсь к мысли, что недвижимость просто не должна быть обьектом спекуляции, а арендоваться по выгодной цене у государства. Слишком уж часто экономики трясет именно из-за барыг "квадратиками".

      Ну тогда вся недвижимость для жилья, построенная частным капиталом, должна быть выкуплена самим государством. Вопрос, по каким ценам это жильё будет выкупаться и кто потом будет обслуживать коммуникации этих жилых комплексов и их инфраструктуру ? Хотя, идея очень даже не плохая, особенно для развития регионов.
      1. -2
        26 сентября 2024 16:38
        должна быть выкуплена самим государством.
        Переход должен быть осуществлен за несколько лет, а не дней.
        1. -2
          26 сентября 2024 16:41
          Цитата: Болторез
          Переход должен быть осуществлен за несколько лет, а не дней.

          Какая разница дней или лет. Беда что если государство станет монопольным покупателем, то будут проблемы с вопросом содержания и критериями покупки. Может оказатся что остануться только компании родствеников чиновников, которые будут продавать государству всякий мусор за тройную цену
        2. 0
          26 сентября 2024 16:41
          Цитата: Болторез
          должна быть выкуплена самим государством.
          Переход должен быть осуществлен за несколько лет, а не дней.

          Ну это понятно, такие проекты и такого масштаба за один год не решаются.
    3. +1
      26 сентября 2024 17:53
      Так там она и арендуется,на 50-70лет.там нет понятия купил навечно.
  4. -1
    26 сентября 2024 16:29
    Это порочный путь к созданию прослойки профессиональных бездельников. Европа и США уже давно идут по нему, получив где второе, а где уже и третье поколение сидящих на пособия тунеядцев, требования которых все возрастают - и их учитывают, надеясь получить голоса на выборах.
  5. 0
    26 сентября 2024 16:34
    Изо всей этой лабуды я понял что довольны будут бродяги и барыги, остальные будут наблюдать скукоживание шагреневой шкурки...
  6. +1
    26 сентября 2024 16:38
    В Китае планируют увеличить выплаты бедным и безработным, чтобы ускорить экономику

    ... а так можно было?....
    1. -1
      26 сентября 2024 16:38
      Цитата: Дедок
      ... а так можно было?....

      Да США так каждый кризис делают
      1. 0
        26 сентября 2024 16:45
        я написал так, вспомнив лицо актера из "Уральских пельменей"...
  7. +2
    26 сентября 2024 16:40
    "В материале говорится, что цены на жилье в Поднебесной в августе серьезно ускорили свое снижение из-за переизбытка предложения на рынке недвижимости."

    Интересные проблемы у них, однако...
  8. +2
    26 сентября 2024 16:42
    Стимулировать спрос на жилье , можно выдачей дешевых кредитов , на приобретения жилья . Как это сделали в РФ . У безработных и малоимущих другие проблемы . Ограничения в долларовой экономике мира , можно купировать введением наднациональной валюты БРИКС , тогда можно не опасаться вторичных санкций , введения ограничительных пошлин , вывода Западного капитала из страны . Ориентация экономики КНР на страны БРИКС и глобального юга , сначала приведет к спаду ВВП , но затем обеспечит рост. ВВП БРИКС , уже больше ВВП G-7 . В настоящее время , рост экономики КНР тормозит политика США , банки подконтрольные ФРС США, и доллар США . hi Развивать нужно "банк развития БРИКС" и рынок акций и заимствований , но основой должна быть новая наднациональная валюта , не подконтрольная ФРС США . Европа не претендует на роль финансового гегемона в мире , но на её поведение в торговле , могут повлиять требования США , так как Европа экономическая и политическая колония США . hi
    1. 0
      26 сентября 2024 16:45
      Стимулировать спрос на жилье , можно выдачей дешевых кредитов , на приобретения жилья

      Они как раз этим инструментом слишком сильно шпарили, от чего стало выгодно строить даже без заселения людей. Просто города призраки. Поэтому он им уже не поможет, у них другая беда. Жилья намного больше чем людей что могут в нём жить
      1. 0
        26 сентября 2024 16:56
        Цитата: BlackMokona
        Просто города призраки. Поэтому он им уже не поможет, у них другая беда. Жилья намного больше чем людей что могут в нём жить

        Скорее все желающие не могут переехать в новые квартиры . Тут есть вариант СССР , выдача бесплатного жилья , за счет государства . ЖКХ будут оплачивать , ремонты жилья , и это немного продвинет экономику . hi
        1. +1
          26 сентября 2024 17:00
          Цитата: fif21
          Скорее все желающие не могут переехать в новые квартиры . Тут есть вариант СССР , выдача бесплатного жилья , за счет государства . ЖКХ будут оплачивать , ремонты жилья , и это немного продвинет экономику .

          Нету желающих. У них лишнего жилья хватит чтобы всю Европу от Лиссабона до Урала много раз расселить.
          Причина кризиса - слишком активное строительство в последние годы, подчеркивает Чжиган Чэнь. Уже построенного жилья, по оценкам, хватит для проживания 3,7 млрд человек, тогда как все население Китая сейчас - 1,4 млрд.
          1. +1
            26 сентября 2024 17:12
            Цитата: BlackMokona
            Уже построенного жилья, по оценкам, хватит для проживания 3,7 млрд человек, тогда как все население Китая сейчас - 1,4 млрд.

            Да! С дуру то как говорится , можно ...... Инвестиции в строительство списать в убытки , инвесторам частным соболезнование и банкротство . Кто составлял бизнес планы , на исправление в деревню . hi
            1. +1
              26 сентября 2024 17:16
              Цитата: fif21
              Да! С дуру то как говорится , можно ...... Инвестиции в строительство списать в убытки , инвесторам частным соболезнование и банкротство . Кто составлял бизнес планы , на исправление в деревню .

              Проблема что у них население не имея никаких способов нормально инвестировать и сохранять деньги. Вкладывала в недвижимость, а продажа земли под застройку это крупнейшая статья доходов для муниципалитетов. Не говоря уже о том что огромное количество людей работает в строительной отросли или обслуживает её. Производя инструменты, стройматериалы и тд. И вот это всё должно в разы сдуться, чтобы быть в нормальном темпе замещения. А учитывая уже построенный избыток жилья то ещё сильнее.
              А там только строят 80 миллионов людей. И вот большая часть этих людей выйдет на улицу без работы. hi
              1. 0
                26 сентября 2024 17:27
                Цитата: BlackMokona
                Проблема что у них население не имея никаких способов нормально инвестировать и сохранять деньги

                Значит нужно развивать рынок ценных бумаг , продать 40% госпредприятий , акционировав их .60% акций оставить у государства . Сохранять деньги в этом мире ,действительно не просто . Лучшие вложения , это земля , недвижимость , золото ..., предметы роскоши , это для обывателя , для бизнеса - рынок ценных бумаг , инвестиции в промышленность и сельское хозяйство . Вот как то так . hi
                1. +2
                  26 сентября 2024 17:31
                  Цитата: fif21
                  Значит нужно развивать рынок ценных бумаг , продать 40% госпредприятий , акционировав их .60% акций оставить у государства . Сохранять деньги в этом мире ,действительно не просто . Лучшие вложения , это земля , недвижимость , золото ..., предметы роскоши , это для обывателя , для бизнеса - рынок ценных бумаг , инвестиции в промышленность и сельское хозяйство . Вот как то так

                  Госпредприятия они давно акционировали и большую часть полностью приватизировали. Недвижимость как раз лопается сейчас и цена бешено рушится. Промышленность, СХ и сфера услуг так же адово перегреты огромным гос.инвестициями от чего там тоже ловить нечего и всё рушится. Ценные бумаги свои уже за 300% ввп перевалили долговые, а на чужие это вывоз капитала, что Китай старается всеми силами недопустить. Землицы в Китае же мало ценной. Золотишко и так в космос летит по цене, если дать Китайцам туда вкладывать, то очередной пузырь раздуют по варианту Тюльпания
                  1. 0
                    26 сентября 2024 17:43
                    Цитата: BlackMokona
                    Землицы в Китае же мало ценной. Золотишко и так в космос летит по цене, если дать Китайцам туда вкладывать, то очередной пузырь раздуют по варианту Тюльпания

                    Остается одно - экономическая международная экспансия , но для этого нужна международная наднациональная валюта ,отличная от опасного доллара . А вот её то и нет пока . На торговлю в национальных валюта перейдут не многие страны , для глобальной торговли это плохо . hi
                    1. +1
                      26 сентября 2024 17:44
                      Цитата: fif21
                      Остается одно - экономическая международная экспансия , но для этого нужна международная наднациональная валюта ,отличная от опасного доллара . А вот её то и нет пока . На торговлю в национальных валюта перейдут не многие страны , для глобальной торговли это плохо .

                      А Китай не хочет экспансии. Потому как тогда вся его промышленность убежит в Индию, Вьетнам, Филлипины и другие страны с которыми он успел выйти на ножи. От чего станет совсем плохо
                      1. 0
                        26 сентября 2024 17:50
                        Цитата: BlackMokona
                        А Китай не хочет экспансии.

                        Так ли это? Его инвестиции в экономику средней Азии , Ближнего востока , Африку , ....говорят об обратном . Китай наравне с США проводит экономическую экспансию и G7 уже реально этого опасаются . hi
                      2. +1
                        26 сентября 2024 20:10
                        Цитата: fif21
                        Так ли это? Его инвестиции в экономику средней Азии , Ближнего востока , Африку , ....говорят об обратном . Китай наравне с США проводит экономическую экспансию и G7 уже реально этого опасаются .

                        Так, иначе бы такого инвестиционного перегрева не было внутри Китая. Что тех же домов построили на миллиард с лишним людей больше. Просто даже капельки что выплёскиваются, это огого сколько.
                      3. +1
                        26 сентября 2024 20:28
                        Цитата: BlackMokona
                        Так, иначе бы такого инвестиционного перегрева не было внутри Китая.

                        Что бы с Вами вести дискуссию , мне нужно изучить Китайскую экономическую модель развития . Могу только сказать , что ставка на мировую экспансию , и усилия по её осуществлению , перевесили контроль за своей экономикой . Думаю Китайские товарищи достойно выйдут из создавшейся ситуации , и без сторонних советов . hi
    2. +8
      26 сентября 2024 16:50
      Цитата: fif21
      Стимулировать спрос на жилье , можно выдачей дешевых кредитов , на приобретения жилья . Как это сделали в РФ .... hi

      Ну конечно китайские три процента это грабеж. Толи дело в России двадцать. Хороший совет Китаю.)
      1. +1
        26 сентября 2024 17:33
        Цитата: freddyk
        Толи дело в России двадцать. Хороший совет Китаю.)

        Устанавливать процентную ставку как в РФ, я не советовал. Это есть отрицательный пример, и результат непродуманной кредитно - денежной политики . hi
    3. 0
      26 сентября 2024 17:09
      Стимулировать спрос на жилье , можно выдачей дешевых кредитов , на приобретения жилья . Как это сделали в РФ

      Если вы не шутите, то задайте поиск: ипотека в Европе, ипотека в США или ипотека в Японии. Можете ради интереса поменять условия поиска на процентную ставку.
    4. 0
      26 сентября 2024 17:55
      Стимулировать спрос на жилье , можно выдачей дешевых кредитов

      дешевых по отношению к чему?
      к ключевой ставке центробанка (например РФ)???
      ....
      Мюнхен, сотрудница БМВ, кредит на жилье -2,3%, это дешевый кредит или как?
      она говорит, что дорогой...
      1. +1
        26 сентября 2024 18:03
        Цитата: Дедок
        дешевых по отношению к чему?

        Все в мире относительно . Для одних и 2% дорого , для других и 18% семечки . Процентные ставки сбера для внутреннего потребителя, и для ЕС , были абсолютно разные, как на кредиты , так и на депозиты . Есть страны где инфляция , есть где дефляция . Все зависит от экономики страны проживания . hi
        1. +1
          26 сентября 2024 18:07
          Все зависит от экономики страны проживания . hi

          на той неделе ФРС понизило % ставку - читали коммент руководителя:
          "надо поднимать экономику, а не бороться с инфляцией..."
          в его профф.способностях надо сомневаться??
          1. +1
            26 сентября 2024 18:13
            Цитата: Дедок
            "надо поднимать экономику, а не бороться с инфляцией..."

            Я тоже с этим согласен . Последние 20 лет основной упор в РФ был на сырьевую экономику . То , что чудом сохранилось, требует вложений и развития , многое приходится создавать заново . Что тоже требует вложений . hi
      2. -1
        26 сентября 2024 18:04
        В свою очередь, чтобы стимулировать производство, необходимо увеличить спрос на продукцию. Для повышения внутреннего потребления власти КНР планируют увеличить выплаты бедным и безработным.

        в кризис 2008 германия " выдавала" средства своим гражданам - на покупку автомобиля, что-то около 10000 евро(если запамятовал цифру - поправьте) - т.е. Китай идет тем же путем...
        а как у нас в 2008 было - помните??
  9. amr
    0
    26 сентября 2024 17:05
    а отменить ссудный процент нельзя???
    1. 0
      26 сентября 2024 17:07
      Цитата: amr
      а отменить ссудный процент нельзя???

      Можно, но тогда кризис перепроизводства в Китае станет ещё эпохально сильнее.
  10. +1
    26 сентября 2024 17:11
    В Китае планируют увеличить выплаты бедным и безработным, чтобы ускорить экономику

    Молодцы, используют мировой опыт, в частности, тех же штатов.
  11. +1
    26 сентября 2024 17:12
    В прошедшем годе плановый рост экономики 5% был выполнен, а результаты нонешнего года подведут по его завершеню
    Сокращение прямых инвестиций, обеспечивающих Контроль над объектом инвестиций, в свете обострения отношений КНР с США вполне объяснимо.
    В сложившейся ситуации надо говорить не о прямых, а о портфельных инвестициях которые не дают инвестору контроля над объектом инвестиций, но гарантируют лишь получение прибыли на вложенный капитал.
    Строительный и прочий бум связан с дешёвыми кредитами провинциальных коммерческих банок которыми пользуются как предприятия, так и местные органы власти, что ставит их в экономическую зависимость от кредиторов и угрожает руководящей роли региональных отделений и КПК КНР в целом. Такое положение нетерпимо. КПК и правительство стоят перед дилеммой как накормить волков и при этом сохранить овец в целости. Директивные методы грозят спадом экономики, остаются экономические.
    Стимулирование экономики идёт в двух направлениях – внутреннее потребление и внешняя экономическая экспансия по построению общества единой судьбы, китайский вариант мировой глобализации и в обоих направлениях КНР имеет значительные успехи которые бы могли быть значительно больше при снижении напряжённости в мире, что неприемлемо для США и Ес ввиду неизбежного снижения их гегемонии
    1. 0
      26 сентября 2024 17:18
      Цитата: Jacques Sekavar
      Стимулирование экономики идёт в двух направлениях – внутреннее потребление и внешняя экономическая экспансия по построению общества единой судьбы, китайский вариант мировой глобализации

      Вы Ольга Александровна хороший экономист , и умеете говорить понятно . Полностью поддерживаю Ваш анализ Китайской экономической политики . love
  12. +1
    26 сентября 2024 17:20
    Палка о двух концах. Это подпитка люмпен-прослойки. Будут профессиональные бедные и профессиональные безработные. В будущем аукнется. Высокотехнологичные отрасли этим не простимулируешь.
  13. 0
    26 сентября 2024 17:58
    Там еще проблема с тем что массы живут в трущебах в центре города и стезжать не намерены,ждут денег,а это до 5млн баксов на человека чтобы он сьехал из клетки 2/3метра,а народ ждет что еще дороже будет.а по их законам фиг что сделаешь,или на 5млн квартиру давай или деньги.
  14. 0
    26 сентября 2024 19:34
    Для повышения внутреннего потребления власти КНР планируют увеличить выплаты бедным и безработным.

    Намного проще уменьшить срок службы товаров и население само побежит в магазины. Штаны, расползающиеся по швам на 5-й день носки, машина, на ходу разваливающаяся через год, телевизор, взрывающийся на 10-м включении, колбаса, рассыпающаяся на второй день....Да много чего можно придумать и будет как в анекдоте о кошке и горчице-"добровольно и с песней". laughing
  15. 0
    27 сентября 2024 05:32
    Да, совсем китайцы с ума сошли, деньги народу раздают. То ли дело наши великие экономисты. Даже во время СВО решили зарплату военным не повышать, чтобы не разгонять инфляцию. Пусть за идею воюют.
  16. Странная ситуация- у нас повышение выплат невозможно, так как это разгоняет инфляцию и тормозит экономику ( по Набиуллиной ), а в Китае - наоборот разгоняет экономику. Думаю, что китайские руководители поумнее будут?