Правительство в ближайшее время представит президенту конкретные предложения о запрете экспорта стратегического сырья в недружественные страны

15 658 100
Правительство в ближайшее время представит президенту конкретные предложения о запрете экспорта стратегического сырья в недружественные страны

Одна из АЭС во Франции


Кабинет министров России во главе с Михаилом Мишустиным не оставил без внимания предложения главы государства относительно возможности введения запрета на экспорт в недружественные страны стратегически важного сырья. Напомним, что Владимир Путин несколько дней назад предложил подумать над запретом поставок в страны, поддерживающие антироссийские санкции, такой продукции как титан, никель и уран (низкообогащённый – для нужд АЭС).



Сегодня в ходе Российской энергетической недели зампред правительства Александр Новак заявил о том, что правительство уже работает над поручением президента.

По словам Новака, в стоп-лист поставок товаров недружественным странам войдут не только отдельно взятые полезные ископаемые как таковые, но и продукты переработки.

Новак указал на то, что есть предметный анализ ситуации на мировом рынке по тем товарам, которые могла бы для экспорта недружественным странам блокировать Российская Федерация. Одновременно с этим подготовлен анализ российских возможностей на мировом рынке по спектру стратегически важного сырья и продуктов его переработки. По словам вице-премьера, итоговые предложения от правительства лягут на стол президенту в ближайшее время.

Напомним, что одна только Франция, по самым скромным оценкам, может потерять около 12 процентов ВВП в год, если лишится возможности приобретать сырьё для своих АЭС. Ранее во Франции заявляли, что якобы перестали покупать низкообогащённый уран у России, однако эксперты указывают на то, что это ложь и что под видом урана из других стран французская атомная отрасль продолжает использовать материал, приобретаемый у России.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    26 сентября 2024 18:26
    Напомним, что Владимир Путин несколько дней назад предложил подумать над запретом поставок в страны, поддерживающие антироссийские санкции, такой продукции как титан, никель и уран (низкообогащённый – для нужд АЭС).
    Хорошо бы вчера ввести запрет на поставки стратегического сырья. А уран так тот вообще ещё во времена СССР "туда" поставлялся и как правило обогащённый.
    1. +8
      26 сентября 2024 18:41
      Цитата: oppozite28
      А уран так тот вообще ещё во времена СССР "туда" поставлялся и как правило обогащённый.

      Ну вообще то, благодаря его дешевизне и качеству Запад обогатительные мощности свои уничтожил, под 0. request
      1. +7
        26 сентября 2024 18:43
        Ну вообще то, благодаря его дешевизне Запад обогатительные мощности свои уничтожил, под 0.
        Точнее не расширял свои производственные мощности по обогащению в связи с поставками из СССР не принимая во внимание договоры по вооружениям.
        1. +3
          26 сентября 2024 20:24
          Тут не только количество, но и качество важно -российские центрифуги вполне себе работают даже на отходах западных обогатительных компаний, высасывая ещё какую-то часть Ю235 -т.е. выход годной продукции больше и конечная цена дешевле! К тому же последнее время мы смогли нарастить долю Ю235 в топливе почти до 5%, преодолев отставание от Вестингауза, а то что мы берём отработанные ТВЭЛы назад -так это вообще рыночное преимущество! Если выйдут на полную мощность проекты БРЕСТ и БН -то проблемы с нехваткой топлива и его дороговизной вообще уйдут в прошлое /спасибо "Киндерсюрпризу"/. Не говоря уже о том, что западные проекты АР-1000 и EPR-1600 не блещут ни надежностью, ни безопасностью, а по цене в разы дороже!
          1. +1
            26 сентября 2024 20:30
            Тут не только количество, но и качество важно -российские центрифуги вполне себе работают даже на отходах западных обогатительных компаний, высасывая ещё какую-то часть Ю235 -т.е. выход годной продукции больше и конечная цена дешевле!
            Работа на склад также не лишняя. Однако стоит отметить что ничего не известно поставляются ли ядерные отходы для переработки в контексте украинской проблематики и санкционной политики западных партнёров.
            1. 0
              27 сентября 2024 05:57
              Фины раньше гнали отходы в РФ. Теперь зажопились и не отправляют, понимая что это классная штука для переработки. Стали у себя складировать.
              1. +1
                27 сентября 2024 09:16
                Фины раньше гнали отходы в РФ. Теперь зажопились и не отправляют, понимая что это классная штука для переработки. Стали у себя складировать.
                Осталась небольшая малость, а именно наладить производство по переработке на территории Финляндии учитывая санкционную политику.
      2. +1
        26 сентября 2024 20:16
        Кабинет министров России во главе с Михаилом Мишустиным не оставил без внимания

        Хорошо, если слова не расходятся с делом. Может случиться так, как с нефтью, например перепродажа другими странами.
        1. +3
          27 сентября 2024 05:58
          Конечная цена будет другой для буржуев, что тоже ударит по их карманам.
          1. +1
            27 сентября 2024 08:03
            Без нашего урана у них до 50% АЭС со временем могут встать . Росатом свои АЭС сейчас во многих странах строит и топливо для оных лишним никак не будет . Да и в свете возросшей потребности в уране и плутонии оружейных , у Росатома сейчас и от МО заказов прибавится\прибавилось .
            Титан ... особенно в изделиях (детали силового набора для боингов и аэрбасов) может очень серьёзно подорвать авиастроительные отрасли США и ЕС , а нам он (титан) и для возрождения собственного авиастроения нужен . И для оружейных программ .
            Никель - лигирующий металл .
            А ведь есть ещё и АЛЮМИНИЙ ! Без которого у США не только авиастроение , но и автомобилестроение залихорадит - было уже .
            А ещё - ПЛАТИНА . И ни грамма золота !
            А при попытках саботажа данных санкций со стороны нуворишей из 90-х - немедленная национализация всех активов .
    2. +24
      26 сентября 2024 18:57
      Не прошло и три года.... what
      1. 0
        26 сентября 2024 19:17
        Цитата: Monster_Fat
        Не прошло и три года

        Сырье это же не люди Донбасса, которые 8 лет терпели обстрелы.
      2. +2
        26 сентября 2024 19:32
        А чем плоха цифра три ?! Учитывая накал страстей в ЕС и США пересмотр поставок стратегического сырья в принципе своевременное решение к рассмотрению которого никто и ничто не мешает вернуться в будущем о чём социум навряд ли узнает. Парадоксально, но факт.
        1. +3
          27 сентября 2024 08:07
          Цитата: oppozite28
          пересмотр поставок стратегического сырья в принципе своевременное решение

          А нефть и газ в Европу мы по прежнему - через прокладки и даже на прямую гнать будем ? Чтоб рука спонсоров ВСУ не оскудевала ?
          А активы Ротшильдов и Ко. на территории РФ по прежнему будут неприкосновенны ?
          1. 0
            27 сентября 2024 08:52
            Цитата: bayard
            Чтоб рука спонсоров ВСУ не оскудевала

            Самое время задать вопрос: А спонсоры, то кто?
            1. +2
              27 сентября 2024 08:56
              Так вроде озаботились таки их поиском - санкции против них готовят .
              А есть ещё и подстрекатели . Поэтому с тезисом "Нет Англии - нет Проблемы" я согласен полностью . В контексте концепции "Гнев Царя Морского" .
          2. +1
            27 сентября 2024 09:08
            А нефть и газ в Европу мы по прежнему - через прокладки и даже на прямую гнать будем ? Чтоб рука спонсоров ВСУ не оскудевала ?
            А активы Ротшильдов и Ко. на территории РФ по прежнему будут неприкосновенны ?
            Учитывая что газопровод "Северный поток" уничтожен неполностью, наивно было бы полагать что некий договор не имел место быть в том числе и по Украине с Ротшильдами.
            1. +3
              27 сентября 2024 13:56
              Цитата: oppozite28
              наивно было бы полагать что некий договор не имел место быть в том числе и по Украине с Ротшильдами.

              Это было очевидным с первых дней СВО , когда в состав делегации от РФ был включён доверенное лицо Ротшильдов и их коммуникатор с Кремлём - Р.Абрамович .
      3. +2
        26 сентября 2024 21:57
        Лучше поздно чем никогда. Я вообще уже не верил в это.
    3. +1
      26 сентября 2024 19:02
      Хорошо бы вчера ввести запрет на поставки стратегического сырья.

      Это точно. 2+ года нам рассказывали что это, де, выстрел себе в ногу, а вон оно как выходит - 12% ВВП враждебной Франции разом обнулить можно.
      1. -4
        26 сентября 2024 19:12
        12% ВВП враждебной Франции разом обнулить можно.
        Не указано только, каким образом- вполне дружественная Парижу Канада добывает урана на треть больше России и продаст сколько надо, тем более что добывающие компании- частично французские. А еще Намибия добывает в два раза больше РФ, и продает всем, у кого есть деньги. А у французов они есть.
        1. +11
          26 сентября 2024 20:00
          Добывать одно ,а обогащать другое.
          1. -2
            26 сентября 2024 20:04
            обогащать другое.
            Orano tricastin этим занимается почти 60 лет. Не только в России обогащают уран- даже в Аргентине и Пакистане.
            1. 0
              26 сентября 2024 20:13
              А чего у нас то тогда покупают,видно объёмы совсем не те,что надо,тонна " жёлтого кека" более 2млн $.
              1. -1
                26 сентября 2024 20:18
                объёмы совсем не те
                Повторюсь, в далекой Намибии добыча в два раза больше российской.
                1. +9
                  26 сентября 2024 20:28
                  Да и хрен с нею с добычей,я в отличии от вас имею доступ к западным сайтам по обогащению добываемого урана.Там ясно сказано ,импортозамещение от России может быть достигнуто к 2050 году.Это стоит не миллиарды а триллионы долларов.
                  1. -4
                    26 сентября 2024 20:39
                    ,я в отличии от вас имею доступ к западным сайтам по обогащению добываемого урана
                    Агент 0.7 laughing ? Вы похоже реально в свои сказки верите.
                    1. +6
                      26 сентября 2024 20:49
                      Скока стоит сейчас фунт " жёлтого кека" который торгуется на бирже?И сколько стоит обагащённый уран 5%?Единственное напрягает - куда не сунься везде торчат ухи Росатома - от танковых боеприпасов до зелёной энергетики.А на СМП он вообще главный.
                      1. -4
                        26 сентября 2024 20:53
                        обагащённый
                        Уран-обОгащенный. Дело не в этом, а в том, что реальные возможности атомных концернов Запада- коммерческая, а то и государственная тайна. А у вас там сайт личный с информацией laughing .
                      2. +2
                        27 сентября 2024 08:14
                        Цитата: Болторез
                        реальные возможности атомных концернов Запада- коммерческая, а то и государственная тайна.

                        Ну так порадуйтесь за "концерны запада" , у них сейчас будет ОЧЕНЬ много работы по развитию мощностей по переработке и обогащению урана и изготовлению топливных сборок . Инвестиций это потребует fellow . А как закончат строить и запустят производства , тогда и подсчитают по чём им восстановление работы их АЭС выльется . Я думаю они будут просто счастливы . Порадуйтесь и Вы за них .
              2. 0
                27 сентября 2024 20:13
                "А чего у нас то тогда покупают," - а почему бы у лохов не купить. Обмен очень выгодный для них - мы им ценнейшие ресурсы,они нам зелёные бумажки. На следующем этапе мы им обратно эти зелёные бумажки,а они нам - "ценные бумажки". По итогу сделки - у них и товар и деньги вернулись, а у нас - " ценная туалетная бумага", да и та паршивого качества.
            2. +1
              27 сентября 2024 09:08
              в России 40% обогащения мирового
              1. 0
                27 сентября 2024 10:41
                в России 40% обогащения мирового
                Если посчитать на цену продукции ( она примерно одинакова) то Франция экспортирует обогащенного урана на треть меньше России. А если посчитать Франция+Нидерланды- то эта сладкая парочка Россию обходит.
                1. -2
                  27 сентября 2024 10:52
                  зачем их объединять?
                  к тому же только Россия имеет технологию по восстановления топлива из отработанного
                  1. 0
                    27 сентября 2024 11:01
                    только Россия имеет технологию
                    Неимеющуюаналоговввмире, ага. Неужели вы до сих пор в это верите?
                    1. -1
                      27 сентября 2024 11:35
                      Росатом первая в мире по технологиям
                      1. +1
                        27 сентября 2024 11:38
                        Росатом первая в мире по технологиям
                        Это в последнее время больше на религиозный постулат похоже.
                      2. +1
                        27 сентября 2024 11:41
                        во всем мире признают только вы так не считаете))))
                      3. +1
                        27 сентября 2024 11:45
                        во всем мире признают
                        Ни одной эксклюзивной\уникальной технологии нет. Во всем мире- в Бангладеш что ли?
                      4. 0
                        27 сентября 2024 11:56
                        например переработка старого топлива и получение из него нового, приведите страну кто еще так может?
                      5. 0
                        27 сентября 2024 11:59
                        получение из него нового
                        Вы про ториевый или про плутониевый цикл?
                      6. +1
                        27 сентября 2024 12:14
                        ответьте на вопрос, иначе дальше разговаривать нет смысла
                      7. 0
                        27 сентября 2024 20:37
                        "приведите страну кто еще так может?" - Франция может, она вообще лидер по атомной энергетике - а их завод Cogema по переработке яо крупнейший в мире.
                        Уже и Японцы могут - завод в Rokkasho, китайцы со своим Lanzhou.

                        Так что ваш тезис - "к тому же только Россия имеет технологию по восстановления топлива из отработанного" - увы по детски наивен.
        2. +6
          26 сентября 2024 20:27
          Цитата: Болторез
          А еще Намибия добывает в два раза больше РФ

          Да только солнечный Казахстан обеспечивает почти 50% мирового спроса урана, продает всем... Запасы в Казахстане и Австралии просто гигантские. Другое дело, обогащение. Не просто иметь технологии обогащения нужно, но и чтобы товар выходил конкурентноспособным по ценнику, а вот тут начинаются сложности...
          1. +2
            26 сентября 2024 20:41
            тут начинаются сложности...
            Да, французский инженер за 40 тр рублей работать не будет. Но себестоимость топлива- пара процентов от стоимости электроэнергии.
            1. -1
              26 сентября 2024 21:06
              Да и я за сорок тысяч рублей не работаю.До и на и после олимпиады купил участок на Кавказской ревьере и построил дом .Конечно не такой как Глухов напарник,я ж ленивый.Фамилию назвал специально,Россия это реализация возможностей.И при СССР были " касты".
              1. -2
                26 сентября 2024 21:07
                Кавказской ревьере и построил дом
                Ривьера- только одна, и она не на Кавказе yes .
                Россия это реализация возможностей.
                Круто сказано laughing .
                1. 0
                  27 сентября 2024 08:25
                  Цитата: Болторез
                  Ривьера- только одна, и она не на Кавказе

                  Про шампанское и коньяк французы нечто подобное говорили ... lol но они ошибались .
                  На Урале есть село Париж , а в США несколько городков с именем Москва , но ведь никто не скажет , что они не настоящие .
                  lol Да и фраза "Увидеть Париж и умереть" сегодня (особенно после Олимпиады no ) воспринимается в совершенно иной чем прежде конотации . . . "Сад" уже не тот .
                  1. 0
                    27 сентября 2024 10:35
                    Про шампанское и коньяк французы нечто подобное говорили ... lol но они ошибались
                    Не ошибались- "Советское Шампанское" и "коньяк" с постсоветских просторов ни в какое сравнение с оригиналом не идут.
                    что они не настоящие
                    Они не настоящие, как и Лондон в ЮАР и НьюЙорк на украине.
                    "Сад" уже не тот
                    Цветет и пахнет, не переживайте.
        3. -1
          27 сентября 2024 09:06
          в сша вообще нет обогащения, а в той же Франции стоит напорядок дороже чем у нас
      2. +1
        26 сентября 2024 19:27
        Это точно. 2+ года нам рассказывали что это, де, выстрел себе в ногу, а вон оно как выходит - 12% ВВП враждебной Франции разом обнулить можно.
        Можно, но не нужно. В какой связи уподобляться "выходкам" Великобритании и США. А вот Франции стоило бы заняться миграцией с целью уточнения партийного электората в виду отсутствия различия интересов коренных французов от интересов приезжих из стран Северной Африки и Ближнего Востока одновременно с уточнением позиций во внешней политике в свете украинской проблематики. Кстати не говоря про Германию.
      3. +5
        26 сентября 2024 20:38
        Так ведь одно сырьё хотим запретить, а другое наоборот хотим продавать! Вы слышали, что допилили таки аммиакопровод в порт Новороссийска взамен Одесского? -Щас начнут отгружать на Запад аммиак -чтобы они там могли наделать себе удобрений взамен российских и наделать из него тротила и пороха чтобы эту самую Россию обстреливать и бомбить!
    4. +3
      27 сентября 2024 03:17
      Хорошо бы вчера ввести запрет на поставки стратегического сырья. А уран так тот вообще ещё во времена СССР "туда" поставлялся и как правило обогащённый.

      О стандартная ура песенка, а вот это не мы виноваты что все СВО гнали уран пока у нас его США не отказались покупать, это все "ССССР КРОВАВЫЙ !!!!". Правда что гнали лишь в перестройку под любимчиков урашек горбатом, уря не вспомнят...
      Главное что мы не виноваты это все СССР, у нас гарант и олигархи хорошие bully
      1. +2
        27 сентября 2024 09:24
        О стандартная ура песенка, а вот это не мы виноваты что все СВО гнали уран пока у нас его США не отказались покупать, это все "ССССР КРОВАВЫЙ !!!!". Правда что гнали лишь в перестройку под любимчиков урашек горбатом, уря не вспомнят...
        Главное что мы не виноваты это все СССР, у нас гарант и олигархи хорошие
        Вы очень прозорливы. Кстати в Кремле при совещании о начале СВО представителей олигархата не особо-то и присутствовало.
  2. +8
    26 сентября 2024 18:29
    эксперты указывают на то, что это ложь и что под видом урана из других стран французская атомная отрасль продолжает использовать материал, приобретаемый у России.
    recourse Дык пока внешняя торговля не будет государственной монополией, а во время военных действий это обязательно, так все и будет. request
    1. 0
      26 сентября 2024 18:55
      Цитата: Mavrikiy
      Дык пока внешняя торговля не будет государственной монополией, а во время военных действий это обязательно, так все и будет.

      А чем ворующий и берущий взятки чиновник лучше олигарха?
      Назначенный президентом?
      Хрен редьки не слаще...
      Выбрали действующего?
      Вот и не надо на зеркало пенять...
  3. -2
    26 сентября 2024 18:41
    А нефть и газ не входит в число стратегических?
    Лично я бы вентиль перекрыла... По крайней мере тот, который идёт через окраину.
    Пусть кизяком топят.
    1. +2
      26 сентября 2024 18:52
      Цитата: Замира
      А нефть и газ не входит в число стратегических?

      Входит...Тут есть такое определение:
      Стратегическое сырьё — это продукция промышленности и сельского хозяйства, необходимая для производства вооружений и военной техники, оснащения и снабжения Вооружённых сил, создания продовольственных и других запасов.
      1. 0
        26 сентября 2024 18:57
        Цитата: ROSS 42
        Стратегическое сырьё — это продукция промышленности и сельского хозяйства, необходимая для производства вооружений и военной техники, оснащения и снабжения Вооружённых сил, создания продовольственных и других запасов.

        Ну, вот... Что и требовалось доказать.
        А вот почему никто не перекрывает поставки газа и нефти - это, видимо, такая теорема, которая решения не имеет...
        Грустно, в общем...
        1. +7
          26 сентября 2024 18:59
          Цитата: Замира
          это, видимо, такая теорема, которая решения не имеет...

          Это аксиома и звучит она так:
          Нет такого преступления, на которое капитал бы не пошел ради 300% прибыли…
      2. 0
        26 сентября 2024 20:06
        РОSS 42.Крупгейший производитель урана 1 в мире Казатомпром ,понизил уровень добычи урана на 2025 г ,но запад надеется что уровень добычи будет выше на 12% по сравнению с 2023г.КНР строит 23 атомных реактора ,23 !!!Похоже наши санкции согласованы с партнёрами.Сейчас за фунт урана дают 79 $.( фунт чуть меньше полкило)
    2. 0
      26 сентября 2024 19:13
      Цитата: Замира
      Лично я бы вентиль перекрыла... По крайней мере тот, который идёт через окраину.
      Пусть кизяком топят.

      Кизяком они топить не будут. Они берут российский, но только до 2027 года, потому что он дешевле на переходный период. Потому что после этой даты в ЕС будет запрещено брать российские углеводороды. Они по любому сами этот вентиль закроют. Поэтому нужно закрывать уже сейчас, когда закончится контракт прокачки через Украину. Это я пересказал своими словами интервью Бориса Марцинкевича с советником ГазпромЭкспорт Андреем Коноплянниковым.
      Газовая война: Россия, Европа и конец Транзита Газа через Украину.
      https://www.youtube.com/watch?v=blnJ_BqY0e0
      Где Андрей Александрович разбирает планы ЕС по отказу от российских энергоносителей к 2027 году, а также анализирует возможность замены российского газа поставками СПГ и азербайджанским газом. Эксперт подробно объясняет, почему эти альтернативы не смогут полностью заменить российский газ, и раскрывает экономические и геополитические интересы, скрывающиеся за "газовой войной". Подробнее о перспективах украинского транзита и о том, как геополитика влияет на энергетическую безопасность Европы - в новом видео.
    3. 0
      26 сентября 2024 19:18
      Цитата: Замира
      Пусть кизяком топят
      Или валежником...
  4. +7
    26 сентября 2024 18:43
    Кабинет министров России ... не оставил без внимания предложения главы государства

    Зашибись! Демократия зашкаливает!
    Когда-то у бр. Вайнеров была "Эра милосерлия"
    А сейчас?
    "Эра безответственности, безнаказанности и демагогии"? recourse
  5. +3
    26 сентября 2024 18:44
    Я думаю не получится это. Олигархи не позволят. Запретят только то что от чего Запад сам отказался. Или будут поставлять через серые схемы или через третьи страны. Не зря же называют стратегически важным сырьём. bully
    1. +3
      26 сентября 2024 18:50
      Таки пусть покупают по серым схемам втридорога...Там параллельные импорты придумывают wink
  6. +4
    26 сентября 2024 18:45
    А давайте грохнем атомную энергетику Франции!!!?
    1. +2
      26 сентября 2024 18:52
      А давайте грохнем атомную энергетику Франции!!!?

      А давайте вместе с Хранцией?
    2. 0
      26 сентября 2024 18:54
      Цитата: tralflot1832
      А давайте грохнем атомную энергетику Франции

      Я только за.
      1. +2
        26 сентября 2024 19:08
        Франция потянет за собой Англию и Германию,с утра у нас будет не с кофе,а проблемы кофеварок и круассанов в Хранции!!! wassat
        1. 0
          26 сентября 2024 19:10
          Проблемы всех этих, дальше нецензурная лексика, мне до, ещё больше нецензурной лексики.
          1. +2
            26 сентября 2024 19:12
            Гудок Франция,гудок Англия,гудок Германия,гудок США - как то так. laughing
  7. +4
    26 сентября 2024 18:47
    "Правительство живёт на другой планете. . .родной. . ."-из фильма "Кин Дза Дза". . . winked
  8. -3
    26 сентября 2024 18:57
    Враги СССР нацелены только на то ,чтобы сделали плохо других странам ,и им плевать на то ,что этим они делают плохо России и её народу .
    Значит ,еще меньше будет доходов бюджета РФ от экспорта природных ресурсов и сырья ,а покрывать этот убыток это будут за счет российского народа .
    1. -2
      26 сентября 2024 19:08
      И да и нет ;) это зависит от того, будут ли деньги от продажи сырья спать в кипрских банках, похудение олигархов ничего в вашей стране не изменит...
  9. -1
    26 сентября 2024 19:05
    Ох, АЭС Шинон...
    Это не очень далеко от моего дома :)
    4 ядерных реактора по 900 МВт каждый.
    1. -1
      26 сентября 2024 19:12
      Цитата: zorglub bulgroz
      Ох, АЭС Шинон...
      Это не очень далеко от моего дома :)
      4 ядерных реактора по 900 МВт каждый.

      Ну извините, C’est la vie...
  10. +2
    26 сентября 2024 19:15
    Уважаемые коллеги, что вы так возбудились ? Недавно эта идея проскочила в СМИ с "маленьким" уточнением-начнет этот закон действовать с 2026-го (!) года. Не переживайте, пчелы себя без меда не оставят.
    1. 0
      26 сентября 2024 19:20
      Спасибо за разъяснения. Мне не придется качаться, как Шедокам, чтобы согреться этой зимой.
  11. +2
    26 сентября 2024 19:17
    А почему этого не делали раньше?
    1. +7
      26 сентября 2024 19:22
      Цитата: Luminman
      А почему этого не делали раньше?

      Чтобы наши олигархи сами себя по карману били ?
      1. 0
        26 сентября 2024 21:28
        А олигархи лучшие друзья многих чинуш.
    2. 0
      27 сентября 2024 08:58
      Цитата: Luminman
      А почему этого не делали раньше?

      Потому что тогда Франция ещё не завершила переход на не Российский уран, вот Франция обьявила что всё чики пуки, теперь запрещать можно
  12. +4
    26 сентября 2024 19:30
    -Лучше позже, чем никогда -
    сказал мужик хороня тёщу.
  13. +7
    26 сентября 2024 19:44
    Вот тут жалобы на запоздалые действия по запрету вывоза стратегического, энергетического сырья и т.п. Такое впечатление, что Путин в своей деятельности руководствуется интересами крупных компаний, а там - окопалась пятая колонна. Здесь воюем, а тут торгуем. Кстати так и называется проблема в передаче "Точка зрения" на Красной линии. Там говорилось о том, что в совете директоров госкомпании "Роснефть" из 11 членов - 8 иностранцы, что Сбер, который аккумулировал 80% вкладов населения - 46% прибыли платит гражданам США и мелкобритании , в Газпроме такая же ситуация...Пока у руля не будут настоящие государственники, все решения будут приниматься в пользу крупного капитала. Такие дела
    1. Комментарий был удален.
  14. +4
    26 сентября 2024 19:56
    А кто выполнять их будет? У нас те санкции, которые есть, не выполняют. А уж эти. Рядом со мной большой супермаркет. На каждой кассе Ritter - квадратик, практиш, Гут - немецкий шоколад, а в хлебном отделе польские лаваши по 250 руб. Ладно если бы своего не было, а то есть же свой производитель!!!!!
    1. 0
      27 сентября 2024 16:53
      Да, куда ни глянь, везде гниль. На футбол посмотреть вообще жесть: оказывается крымские клубы вообще не участвуют ни в премьер лиге, ни в первой. Клубы из высших лиг вообще не появляются на территории Крыма, ни для тренировок, ни тем более для игр. На легионеров этих миллионы евро тратят, а у бойцов на фронте воевать нечем
      1. 0
        27 сентября 2024 17:22
        Я вам больше скажу - сбер только недавно в Крыму появился, в этом году. Еле затащили на аркане.
  15. +2
    26 сентября 2024 20:04
    Шёл третий год СВО, и тут такое
  16. -4
    26 сентября 2024 21:25
    А кто первый запретит ОНИ нам или МЫ им?
  17. 0
    26 сентября 2024 21:55
    А вот это уже обнадёживает.
  18. 0
    26 сентября 2024 21:56
    Разродились....на третий год войны. Нашей сталью убивают наших людей. А мордашевы жиреют....экономика и производство должно быть заточено лишь на внутреннее потребление. А на мировой рынок только крохи с местного стола. Природные ресурсы россии .не безграничны. Сибирь заканчивается, уже арктика в ходу. А дальше? Пустая холодная страна....кому она нужна?
  19. 0
    26 сентября 2024 22:15
    Закрыть экспорт не сложно. Вот удастся ли закрыть так, что бы через дружественные, не попадало в не дружественные?
    Если закрыть совсем, то могут появиться встречные проблемы. Электроника сейчас у нас не самое сильное. Реле, обычные, сделаем. Часть транзисторов, тиристоров, пассивных элементов тоже сделаем.
    Вот как видео снимать, как быстро вычислять, как передавать информацию из маленькой коробочки в маленькую коробочку... Вот тут мы разве своими силами обойдемся? Даже на уровне приемо-передатчика между командиром роты и командиром взвода.
  20. 0
    26 сентября 2024 23:03
    С 1991 г. 30 лет и 3 года гнали стратегическое сырьё и товары во вражеские страны и вдруг...прозрели !
    А что случилось то ?
  21. -1
    27 сентября 2024 00:27
    ...такими темпами лет через 5 дойдём до национализации и дечубайтизации))
  22. -2
    27 сентября 2024 02:15
    Правительство в ближайшее время представит президенту конкретные предложения о запрете экспорта стратегического сырья в недружественные страны

    И как близко это время? Дни, годы или десятилетия?
  23. -1
    27 сентября 2024 04:06
    Это какую дерзость удумали - господам ресурсы не поставлять. А для чего НАТО к границам продвигали, прибалтов да салоедов наускивали, воров и предателей ваших прикармливали
  24. -1
    27 сентября 2024 08:42
    По введению мер по отказу продавать стратегическое сырьё Россия опаздывает года так примерно на 3, потому что в европе и америке все себе уже всё купили, создав себе необходимый запас, - опаздываем!
    1. -1
      27 сентября 2024 09:00
      Цитата: SEVERIN
      По введению мер по отказу продавать стратегическое сырьё Россия опаздывает года так примерно на 3, потому что в европе и америке все себе уже всё купили, создав себе необходимый запас, - опаздываем!

      И запас создали и свою отросоль профинансировали, даже уже заявили что с этих заводов уран пошёл.
      США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана, заявил президент страны Джо Байден на конференции в Вашингтоне. Его слова приводит пресс-служба Белого дома.

      «Сегодня я могу объявить о том, что завод <...> на юге штата Огайо уже произвел первые 200 фунтов (более 90 кг. — РБК) этого мощного обогащенного урана», — сказал президент США.

      https://www.rbc.ru/rbcfreenews/662318e69a79470b3e0da9a3
      И теперь они только начали думать о запрещении, пока запретят там уже разгонят производство.
  25. 0
    27 сентября 2024 09:42
    Ну ..
    Подождали пока ы понаберут урана поболее, заполнят склады, и тока потом санкции вводить.
    Мляха супер!!!!
    Очередная многоходовочка или очередная цветная линия???