Тяжёлый грузовой БПЛА «Буран»

15
Тяжёлый грузовой БПЛА «Буран»
БПЛА «Буран» на выставке HeliRussia 2024


Беспилотные летательные аппараты мультикоптерного типа способны нести различный груз и выполнять разные задачи. Например, их можно использовать как многоцелевой воздушный транспорт. Недавно отечественная промышленность представила новый образец такого рода — тяжёлый транспортный беспилотник под названием. «Буран».



На стадии испытаний


Грузовой беспилотник «Буран» был разработан в АО «Котлин-Новатор» из г. Санкт-Петербург. Этот проект начали создавать в недавнем прошлом, и к настоящему времени довели до стадии испытаний. Кроме того, готовый БПЛА показали публике и специалистам.

Первый показ «Бурана» состоялся в июне на выставке HeliRussia 2024. На этом мероприятии компания продемонстрировала несколько своих БПЛА, включая самый крупный и тяжёлый образец. Тогда же были раскрыты ключевые особенности проекта и раскрыты некоторые его характеристики.

На выставке сообщили, что «Буран» уже проходит лётные испытания. Однако подробности и результаты этих мероприятий раскрывать не стали. Сроки их завершения тоже остались неизвестными.

В августе на военно-техническом форуме «Армия-2024» компания вновь представила свои БПЛА, включая тяжёлый транспортный образец. На этот раз уточнили его характеристики: оказалось, что беспилотник способен нести значительно больший груз, чем сообщалось на предыдущей выставке.

Последние новости о проекте «Буран» поступили 25 сентября Издание «Известия» получило от компании «Котлин-Новатор» новые интересные сведения о ходе работ и перспективах нового БПЛА.

Сообщается, что к настоящему времени было построено несколько опытных мультикоптеров. Сейчас они проходят лётные испытания и демонстрируют свои возможности. БПЛА способны поднимать в воздух и перевозить различные грузы, характерные для зоны боевых действий. Также был проведен эксперимент с перевозкой человека.

В будущем «Буран» может стать и боевым БПЛА. На него можно будет устанавливать средства оптической и тепловизионной разведки, а также системы сброса вооружения. Высокая грузоподъёмность открывает широкие возможности для использования в таких целях. Также рассматривается вариант использования «Бурана» в качестве беспилотного ретранслятора для других типов БПЛА, например, для FPV-систем.

[
Беспилотники от «Котлин-Новатор» на «Армии-2024»

Компания-разработчик пока не уточняет, когда «Буран» будет готов к реальной эксплуатации. Можно предположить, что после завершения текущих лётных испытаний техника отправится для дополнительной проверки в зону проведения Спецоперации. После войсковых испытаний в таких условиях станут ясны все перспективы нового БПЛА.

Тяжелый класс


«Буран» построен по схеме гексакоптера и по своей архитектуре похож на ряд существующих беспилотников. Однако при его разработке были применены новые технические решения и компоненты, за счёт которых удалось улучшить те или иные параметры и возможности. Кроме того, конструкция этого нового отечественного БПЛА сразу была адаптирована для перевозки грузов.

БПЛА имеет типичную для своего класса конструкцию. Он построен на основе компактной рамы, внутри которой под крышками располагаются основные электронные системы. К раме крепятся шесть съёмных лучей с винтомоторными группами. Под рамой находится увеличенное лыжное шасси, внутри которого размещается полезная нагрузка.

В полётном положении поперечник «Бурана» превышает 2,9 м, а высота составляет 910 мм. Собственная масса беспилотника заявлена на уровне 80 кг.

Для удобства транспортировки крупногабаритный БПЛА выполнен разборным. От рамы отделяются лучи с моторами, а нижняя корзина-шасси разбирается на несколько деталей. Все элементы конструкции укладываются в специальные контейнеры, в которых могут перевозиться любым транспортом.

«Буран» является полностью электрическим. Полёт осуществляется за счет шести электромоторов, питающихся от бортовой батареи. Беспилотник способен развивать скорость до 70 км/ч и подниматься на высоту до 3000 м. Полет допускается при скорости ветра до 15 м/с.

БПЛА оснащён системой дистанционного управления со стандартным набором функций и камерой. Оператор получает видеосигнал и данные с беспилотника и может отдавать ему команды. Также имеется режим управления без видеосигнала, по текущим координатам.

На «Буране» используется система связи с тремя рабочими диапазонами. Приняты меры по защите связи от воздействия средств радиоэлектронной борьбы, что повышает надёжность работы всего комплекса.

Грузовой потенциал


На выставке HeliRussia 2024 было объявлено, что БПЛА «Буран» способен перевозить полезную нагрузку весом до 50 кг. Однако, согласно последним данным, этот показатель может достигать 80 кг. Груз предлагается подвешивать под рамой или размещать в специальной сетке внутри шасси.

«Буран» может транспортировать разнообразные объекты, соответствующие его габаритам: некоторое вооружение, тару с боеприпасами, провизию и многое другое. В перспективе он будет способен перевозить и людей, например, эвакуировать раненых.


Продолжительность полёта БПЛА зависит от массы груза. Без нагрузки «Буран» может находиться в воздухе до 45 минут. Максимальная нагрузка сокращает это время примерно вдвое.

В настоящее время «Буран» рассматривается исключительно как воздушный грузовик. Тем не менее, прорабатывается вопрос установки на него вооружения или радиоэлектронной аппаратуры различного назначения. Его высокая грузоподъемность открывает широкие возможности для реализации этих идей.

Многоцелевая платформа


БПЛА «Буран» в представленной конфигурации обладает рядом важных преимуществ и должен представлять интерес для разных заказчиков. В первую очередь, этот аппарат может найти место в армии, в т.ч. в действующих группировках войск.

Новый тяжёлый беспилотник от АО «Котлин-Новатор» интересен, в первую очередь, своими общими характеристиками. Он способен поднимать до 50-80 кг груза и преодолевать значительные расстояния. По сути, это универсальная платформа с широкими возможностями, которая может быть использована не только как транспорт.

Тем не менее, компания-разработчик рассматривает «Буран» именно как воздушный грузовик. При этом на данный момент это самый тяжёлый и грузоподъемный отечественный коптер. В роли транспортного средства он способен заменить множество других существующих образцов и значительно улучшить логистические возможности различных структур и подразделений.

Полезная нагрузка «Бурана» может иметь как вспомогательное, так и боевое назначение. На него можно установить оптико-электронную станцию и оружие. Теоретически, этот БПЛА может быть носителем широкого спектра средств поражения. Его характеристики позволяют использовать свободнопадающие и корректируемые бомбы калибра 20 и 50 кг, а также управляемые ракеты различных типов. С помощью такого оружия беспилотник сможет атаковать цели под собой или на дистанции до 8-10 км.

По дальности и продолжительности полета «Буран» уступает существующим тяжелым БПЛА самолётного типа, но коптерная схема дает ему другие важные преимущества. Кроме того, в любом случае этот беспилотник будет превосходить другие аппараты вертикального взлета.

Системы будущего


Очевидным путём развития направления мультикоптеров является создание тяжёлых аппаратов с высокой грузоподъёмностью. Такая техника может быть использована для решения самых разных задач и демонстрировать впечатляющие результаты. С недавних пор российская промышленность активно работает над этой концепцией, и первые результаты уже попали на выставки.

В этом году впервые представили перспективный тяжёлый беспилотник «Буран», который способен нести грузы или вооружение. Он уже прошёл часть испытаний, и в ближайшее время будут известны его перспективы. При этом компания-разработчик продолжает работу над проектом, и можно ожидать появления новых модификаций «Бурана».
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 сентября 2024 05:36
    По прочтении заголовка сразу же вспомнил про другой "Буран", запущенный в 1988 году. Имел к этому событию некое незначительное косвенное отношение, но душа до сих пор болит... Понятно, что ни по сложности решаемой задачи, ни по вложенным средствам эти два "Бурана" несопоставимы... :-(((
  2. 0
    27 сентября 2024 05:38
    Очевидным путём развития направления мультикоптеров является создание тяжёлых аппаратов с высокой грузоподъёмностью.

    Иногда хочется спросить у автора, вы действительно считаете, что тяжёлые аппараты с высокой грузоподъёмностью - вершина технического прогресса в покорении воздушного пространства?
    А что там с пассажирскими самолётами?
    Дроны и коптеры - это замечательно...Как самокат или велосипед в грозу или снегопад...
    1. +3
      27 сентября 2024 07:59
      Для решения каждой типовой задачи (в т.ч. и на поле боя) есть своё средство. Посмотришь на выставки - да Россия самая передовая страна в мире. А вот посмотришь на отсутствие отечественного машиностроения и электроники в широчайшем спектре - и сразу понимаешь торговый баланс России... То, про что сейчас пишут - должно было быть принятым на вооружение ещё лет за 5 до предполагаемого начала СВО, но деньги шли на парады, храмы, биатлоны и всяческую показуху, а оказалось, что мы даже не можем наладить вопросы с арсеналами вооружений, складами ГСМ, с организацией снабжения войск, не говоря про космическую, авиационную и беспилотную разведки, связь, системы боевого управления, я уже не говорю про мобилизационную готовность и систему доармейской военной подготовки резервов... везде толстая волосатая большая ягодичная мышца, а из зомбоящика - постоянное "...всё хорошо, прекрасная маркиза!..."
    2. +2
      27 сентября 2024 09:08
      Цитата: ROSS 42
      Иногда хочется спросить у автора, вы действительно считаете, что тяжёлые аппараты с высокой грузоподъёмностью - вершина технического прогресса в покорении воздушного пространства?
      1. +1
        27 сентября 2024 20:46
        Абсолютно согласен. В группе Днепр активно применяются. Все снабжение на острова на них построена. Что у нас, что у противника. В Центре тоже применяются, но не так активно. На остальных очень нужны они. Очень нужно, очень актуально. Реальная потребность в них сотни тысяч в год на весь фронт.
    3. +1
      27 сентября 2024 20:48
      Абсолютно не согласен. Не нужно сравнивать длинное с горячим. Потребность в транспортных дронах сотни тысяч на весь фронт. Эффективное снабжение с их помощью выстроенное только в группировке Днепр. И там дефицит. На остальных участках очень, очень нужны.
      1. А не бот ли вы случаем, товарищ ?) Сами с собой диалог ведете)
      2. 0
        28 сентября 2024 21:09
        Да, транспортный дрон, абсолютно не заменимая вещь, 100 в день надо фронту давать! Конечно их будут сбивать но большое количество, перевесит количество сбитых.
  3. 0
    27 сентября 2024 06:57
    Системы будущего

    Очевидным путём развития направления мультикоптеров является создание тяжёлых аппаратов с высокой грузоподъёмностью.

    Будущее будет за аппаратами, которые будут взлетать вертикально, как вертолет. И лететь горизонтально, как самолёт, используя подъемную силу крыла. Двигаться нужно в этом направлении.
    1. 0
      27 сентября 2024 08:08
      Цитата: Stas157
      Будущее будет за аппаратами, которые будут взлетать вертикально, как вертолет. И лететь горизонтально, как самолёт,

      БПЛА такого класса называют VTOL,разновидностью класса являются тейлситтеры ...В России "экспериментируют " с ними ,.как с более с простыми схемами! На "Западе" становятся "трендом" беспилотные конвертопланы ,в т.ч. и электро...В конструкции они более сложные и среди российских разработок мне известны 2-3 конструкции,не более....
  4. 0
    27 сентября 2024 08:44
    А сколько Буранов купит наше МО ? Вот тогда и поговорим
  5. 0
    27 сентября 2024 20:52
    Груз предлагается подвешивать под рамой или размещать в специальной сетке внутри шасси.
    Нужно продумать систему сброса. Эта история нужна для снабжения наступающих частей. А там под артогнем нет возможности что-то из сетки или рамы извлекать. Должен сбрасывать и лучше на самонадувную подушку.
  6. 0
    28 сентября 2024 10:27
    Вот такие челноки должны бегать над поверхностью до передовой. Пулей туда, пулей обратно. Настоящая сказка.
  7. +1
    28 сентября 2024 17:42
    Очередные выставочные экземпляры. Пока войска воюют с купленными на деньги простого народа, живущего от зарплаты до зарплаты, мавиками. В то время как олигархия продолжает ударно богатеть выжимая народ как лимон и кругом сплошные распилы с откатами. Все что нужно знать о современной России.
    1. 0
      28 сентября 2024 21:19
      Вот это больше всего напрягает в ситуация СВО, олигархия , как сегодняшняя ПАРТИЯ, обсалютно не едина с народом, а все бабки то у них! Конечно их подзажали санкциями на западе, но и их интересы на западе, собственность дети и и т д. Нужно решительные действия правительства, что бы они, каждый министр напряг своих АЛИГАРХОВ, за какое либо направление прорывных военных технологий , и быстрое насыщение ими войск! И ненадо тратить время на испытания, СВО вот полигон, как было с ФПВ упырем! А так получается они деньги из России , но они на Русских войнов болт клаили, короче бред, абсурд! Или у нас правительство полные импатенты, когда даярки, слесаря, риэлторы отдают последнее волонтером на своевременные нужды солдат, а АЛИгаторы болт кладут! Короче как была блевотня прои царе в 1914, так и сечас!